Пояснительная записка рабочая программа во Всеобщей истории






НазваниеПояснительная записка рабочая программа во Всеобщей истории
страница1/10
Дата публикации17.06.2015
Размер1.16 Mb.
ТипПояснительная записка
e.120-bal.ru > История > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

  1. Пояснительная записка.


Рабочая программа во Всеобщей истории на ступень основного общего образования составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта и авторской рабочей программы по Всеобщей истории к предметной линии учебников А.А.Вигасина – А.О.Сороко – Цюпа, в написании которой принимали участие А.А.Вигасин, Г.И.Годер ( «История древнего мира, 5 класс»); Н.И. Шевченко (пояснительная записка, поурочное тематическое планирование, «История Средних веков», 6 класс); А.Я. Юдовская, Л.М.Ванюшкина ( «Новая история», 7 класс, «Новая история», 8 класс); А.О. Сороко-Цюпа, О.Ю. Стрелова («Новейшая история зарубежных стран.20-нач.21 вв., 9 класс»).

(Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А. А. Вигасина – А. О. Сороко-Цюпы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011.- 160с.).

Рабочая программа разработана с учетом следующих нормативно-правовых актов:

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

- обязательного минимума содержания основных образовательных программ по истории в основной школе (базовый уровень);

- Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

- авторской программы А. А. Вигасина, Г.И. Годера ( Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А. А. Вигасина – А. О. Сороко-Цюпы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011).

- учебного плана МБОУ СОШ №4;

- Федерального перечня учебников по Всеобщей истории, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012-2013 учебный год (Приказ Минобрнауки России от 27.12.2011 № 2885):

- требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Информация об используемых учебниках.

Содержание Рабочей программы реализует линия учебников по всеобщей истории издательства «Просвещение».

Класс

Учебник

5

А.А. Вигасин Г.И. Годер И.С. Свеницкая. История Древнего мира.


6

Е.В. Агибалова Г.М. Донской. История средних веков.

7

А.Я. Юдовская П. А. Баранов Л.М. Ванюшкина Новая история 1500-1800 гг.

8

А.Я. Юдовская П. А. Баранов Л.М. Ванюшкина Новая история 1800 - 1913 гг.


9

О.С. Сороко-Цюпа А.О. Сороко-Цюпа. Новейшая история зарубежных стран XX –

начало XXI в.

Данные учебники соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 г., обязательного минимума содержания основных образовательных программ по истории в основной школе (базовый уровень).

Знание национальной и мировой истории – современный показатель общей культуры человека. Главная задача школьного исторического образования – формирование у учащихся исторического мышления как основы гражданской идентичности ценностно - ориентированной личности.

Реализация этой задачи лежит в основе данной рабочей программы, которая предназначена для документального сопровождения изучения курсов всеобщей истории в 5-9 классах общеобразовательной школы. Данная программа содействует реализации единой концепции исторического образования и рассчитана на 5 лет. В ней конкретизируется содержание предметных тем образовательного стандарта, распределяются учебные часы по разделам курса и определяется последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Содержание программы соответствует требованиям к структуре, результатам освоения основных общеобразовательных программ федерального государственного образовательного стандарта второго поколения среднего (полного) общего образования, конкретизирует основные положения его фундаментального ядра.

Программа по всеобщей истории реализует три основные функции:

- информационно-ориентировочную функцию, обеспечивающую понимание и масштабность образовательного поля предмета, его место в учебном плане и системе исторического образования, а также специфику мировоззренческой значимости конкретного курса всеобщей истории;

- организационно-методическую функцию, которая позволяет с учетом целей, особенности фундаментального ядра содержания курса спроектировать образовательную деятельность и обеспечить достижение качества освоения учебного содержания; решать задачи социализации учащихся средствами учебного предмета «История»;

- социализирующую функцию, которая предполагает обеспечение учащихся знанием основных явлений, процессов и социальных закономерностей, происходящих на протяжении всей всеобщей истории человечества. Это знание подготавливает школьника к восприятию, пониманию и осмыслению сегодняшней социокультурной реальности, в той или иной степени транслирующей элементы прошлого опыта человечества и созидающей новый опыт на основе прежнего.

Главная цель изучения истории в современной школе - образование, развитие и воспитание личности обучающегося, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применять исторические знания в учебной и социальной деятельности. 
Задачи изучения истории в основной школе:
- формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

-овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

-воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

-развития у учащихся способности анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

-формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе.

Цель изучения курса «История Древнего мира»:

-освоение значимости периода древности, Античности в истории народов Европы, Азии и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации.

Общие задачи изучения предмета «История древнего мира»:

-формирование у пятиклассников ценностных ориентиров для этносоциальной, культурной самоидентификации в обществе на основе полученных знаний о народах, персоналиях Античности;

-овладение знаниями о своеобразии эпохи Древнего мира в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и раскрытие особенностей с помощью ключевых понятий предмета «История Древнего мира»;

-воспитание толерантности, уважения к культурному наследию, религии различных народов с использованием педагогического и культурного потенциала греко-римской мифологии, легенд и мифов других народов;

-формирование способности к самовыражению, самореализации, на примерах поступков и деятельности наиболее ярких личностей Древнего мира;

-развитие у учащихся интеллектуальных способностей и умений самостоятельно овладевать историческими знаниями и применять их в различных ситуациях;

-формирование у школьников способности применять знания о культуре, политическом устройстве обществ Древней Греции, Древнего Рима, других стран для понимания сути современных общественных явлений, в общении с другими людьми в условиях современного поликультурного общества.

Цель изучения курса «Средних веков»:

-освоение значимости периода феодализма в истории народов Европы, Азии и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации.

Общие задачи изучения предмета «История средних веков»:

- формирование морально-ценностных установок и ориентиров национальной и культурной идентификации шестиклассников в процессе освоения историко-культурного опыта народов зарубежных стран;

-овладение знаниями о социокультурном развитии народов в эпоху Средневековья;

-овладение учащимися знаниями об истории отдельных стран Западной Европы в 5-15 веках в их социальном, экономическом, политическом и духовно-нравственном контекстах, о месте и роли России во всемирно-историческом процессе в период Средневековья и его значении для современного отечества;

- воспитание толерантности, уважения и интереса к разнообразию культур народов Европы, Азии, Африки и Америки;

-развитие у учащихся способностей выявлять общее и различия в развитии отдельных регионов мира в эпоху феодализма, выделять и группировать признаки исторического явления, процесса;

-формирование способности применять усвоенные знания о взаимоотношениях между людьми, сословиями, отдельными народами, о повседневной культуре и куртуазности в эпоху Средневековья в процессе осмысления современной реальности и общения с разными людьми.

Цель изучения курса «История Нового времени»:

-усвоение значимости периода зарождения, становления и развития идей гуманизма, демократии, ценности прав и свобод человека, законности; появления и развития капиталистических отношений и их качественного преобразования в истории стран и народов Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации.

Общие задачи изучения предмета «История Нового времени» в 7 и 8 классах:

-формирование личности, способной к национальной, культурной самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов, активному применению полученных исторических знаний не только в образовательном процессе, но и в повседневной жизни;

-овладение знаниями об основных событиях и процессах эпохи Нового времени в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и соотнесение их с развитием российского общества; определение места и роли России во всемирно-историческом процессе в Новое время и значение этого периода для страны;

-- воспитание толерантности, уважения и интереса к разнообразию культур народов Европы, Азии, Африки и Америки, их взаимодействию в Новое время;

-воспитание гражданских, демократических и патриотических представлений и убеждений, усвоение опыта социального общения, взаимодействия и сотрудничества на примерах деятелей эпох Ренессанса, Реформации и Просвещения;

-развитие способности к анализу, обощению, аргументации, социальному и учебному проектированию, прогнозированию, самопознанию в процессе образовательной деятельности по усвоению истории Нового времени;

-формирование способности применять усвоенные знания о формировании капиталистического общества, индустрии, специфике отношений Нового времени, развитии науки и техники в процессе осмысления современной реальности.

Цели изучения курса «Новейшая история»:

-усвоение знаний о важнейших событиях, процессах всеобщей истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности с российской историей;

-воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни.

Общие задачи изучения предмета «Новейшая история» в 9 классе:

- формирование у девятиклассников морально-ценностных ориентиров для гражданской, национальной, социальной, культурной самоидентификации в современном обществе с опорой на усвоенные знания о социокультурных, экономических и политических процессах, происходивших в ХХ – начале ХХ1 в;

-овладение знаниями об особенностях завершения эпохи индустриального общества и развития постиндустриального; сравнение и соотнесение различных явлений и процессов в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах в различных странах и континентах с акцентированием места и роли России во всемирно-историческом процессе и значения этого процесса для нее; о влиянии процессов интеграции и глобализации на национальные системы образовании, язык и культуру;

-воспитание у учащихся патриотических чувств, гордости и уважения к своей нации, Отечеству в процессе усвоения ими знаний о расширении направлений сотрудничества России с западноевропейскими державами и США, народами других континентов;

Воспитание ценности демократии, толерантности, уважения и стремления к взаимопониманию, интеграции с другими народами во имя процветания нации и Отечества, сохранения мира;

-развитие способностей работать с различными источниками исторической информации, выявлять главное и второстепенное знание, группировать информацию по заданному основанию и самостоятельно найденному, анализировать, обощать информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, следуя принципу историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

-формирование у девятиклассников умения применять усвоенные исторические знания по Новейшей истории для понимания им осмысления усложняющейся реальности, в повседневном общении с представителями различных социальных групп и общностей в отношении направлений современной культуры, науки, моделей политического и экономического развития стран и мира.
Изменения, внесенные в авторскую программу:

5 класс. С целью создания резерва времени в количестве 2 часа, были объединены темы 7.3 (Поэма Гомера «Иллиада» и тема 7.4. (Поэма Гомера «Одиссея»), тем самым тема 7 «Древнейшая Греция» в разделе 3 «Древняя Греция» сокращена на 1 час; с этой же целью итоговое повторение сокращено с 2-х часов до 1 часа.

6 класс. Несмотря на то, что в авторской программе на данный курс истории отводится 32 часа, КТП дается на 35 часов и не отводится время на обобщающие уроки. Поэтому в настоящей программе сделаны некоторые сокращения.

В теме 1 «Становление средневековой Европы» (6-11 вв.) вместо 5 часов запланировано 3 часа. Убрана тема 1.1. «Древние германцы и Римская империя», т.к. эти обучающие получили в 5 классе.

Глава 2 «Византийская империя и славяне в 6-11 вв.» сокращена , за счет объединения тем 2.1 и 2.2.

Глава 3 «Арабы в 6-11вв.» сокращена на 1 час за счет объединения тем 3.1 и 3.2.

Глава 4 «Феодалы и крестьяне» сокращена на 1 час за счет объединения тем 4.1. и 4.2. Глава 5 «Средневековый город в Западной и Центральной Европе» сокращена на 1 час за счет объединения тем 5.1 и 5.2.

«Высвобожденные» часы отведены на уроки повторения материала и контрольные срезы Изменения в авторскую программу внесены на ступени 7, 8 и 9 классов. В соответствии с авторской программой на изучение истории Нового времени в 7, 8,9 классах отведено по 32 часа. Настоящая рабочая программа скорректирована на 18 часов на каждый курс. Оставшееся время отдано в пользу изучения Истории России, т.к. большинство обучающихся выразили желание сдавать ЕГЭ по истории. Поэтому с целью подготовки школьников к сдаче государственного экзамена по истории было усилино изучение курса «история России». Изменения объясняются большим объемом материала, изучаемого в рамках курса «история России», сложностью этого материала, и его важностью в связи с подготовкой обучающихся к выпускным экзаменам по истории России.

В связи с этим в 7 классе из КТП убраны темы 1,3,5,6,18,19. Темы 7,8 объединены под заголовком «Высокое Возрождение»; темы 12,13,14 объединены под названием «Борьба с реформацией». Объединены темы 16, 17; 25,26,27.

В 8 классе убраны темы 9, 10, 23. т. Объединены темы 1и2; 3и4; 6,7,8; 20,21,22; 24,25,26. Темы 27,28, 29,30 объединены под общим названием «Традиционные общества Востока в 19 веке. Новый этап колонизации». В 9 классе программа также скорректирована на 18 часов в пользу изучения истории России. Убраны темы 11,12,13,19,20,30. Объединены темы 2 и 3;4 и 5; 7,8; 22,23,24,25; 27,28; 30 и 31.

Материал тем, которые были удалены из КТП, будет обзорно упоминаться по ходу изучения курса. Также он будет синхронно-параллельно упоминаться во время изучения истории России в данных классах. Изучение тем, которые были объединены, предполагается методом обзорной лекции.

Т.Е., распределение часов на изучение истории в 7,8,9 классах было сделано исходя из рекомендаций БУП о соотношении между курсами истории России -70% и Всеобщей истории -30%.



  1. Общая характеристика курса всеобщей истории в 5-9 классах.


Историческое образование – мировоззренческий инструмент, оно играет важную роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к мировым культурным традициям, интеграции и исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество.

Изучение курса всеобщей истории в 5-9 классах основывается на проблемно-хронологическом подходе с акцентом на социализацию учащихся, которая осуществляется в процессе реализации воспитательных и развивающих задач. Посредством программы курса реализуются три основные функции истории:

- познавательная, развивающая функция, обеспечивающая изучение исторического пути разных стран и народов, отражение всех явлений и процессов истории человечества;

- практическо-политическая функция, состоящая в том, что история как наука, выявляя закономерности и тенденции развития общества, способствует формированию политического курса, предостерегает от субъективизма;

- мировоззренческая функция, обеспечивающая формирование представлений об обществе, общей картины мира на основе знания исторических фактов, процессов и явлений.

Курс всеобщей истории нацеливает на формирование систематизированных знаний о различных исторических этапах развития человеческой цивилизации. Его содержание выстраивается на основе трех линий: исторического времени, исторического пространства и исторического движения.

Историческое время – хронология и периодизация событий и процессов.

 Историческое пространство - историческая карта России и мира, ее динамика; отражение на исторической карте взаимодействия человека, общества и природы, основных географических, экологических, этнических, социальных, геополитических характеристик развития человечества.

Историческое движение: эволюция трудовой и хозяйственной деятельности людей, развитие материального производства,техники; изменение характера экономических отношений;
формирование и развитие человеческих общностей – социальных, этнонациональных, религиозных и др.; динамика социальных движений в истории (мотивы, движущие силы, формы);образование и развитие государств, их исторические формы и типы; эволюция и механизм смены власти и общества; тенденции и тупи преобразования общества; основные вехи политической истории;история познания человеком окружающего мира и себя в мире; становление религиозных и светских учений и мировоззренческих систем; развитие научного знания и образования; развитиедуховной и художественной культуры; многообразие и динамика этнических и эстетических систем и ценностей; вклад народов и цивилизаций в мировую культуру; развитие отношений между народами, государствами, цивилизациями (соседство, завоевания, преемственность);проблема войны и мира в истории. Эти линии соединяет воедино сквозная линия – человек, личность в истории.

Основным критерием отбора фатов и явлений курса рассматривается их значимость в историческом процессе, в развитии мировой культуры и цивилизации.

Содержание курса построено на основе проблемно-хронологического принципа, что позволяет уделить необходимое внимание и наиболее важным сквозным проблемам развития человеческого общества, и особенностям развития отдельных регионов, а также проследить динамику исторического развития и выделить его основные этапы. В курс включено изучение истории Европы, Азии, Африки и Америки, однако основное внимание сконцентрировано на истории Европы. Там, где возможны исторические параллели и аналогии, акцентируется связь истории зарубежных стран с историей России.

Программа курса нацелена на использование в учебниках по всеобщей истории цивилизационно-гуманитарного подхода, предполагающего выделение отдельной культурной общности и особенностей ее общественно-культурных достижений на основе идей гуманизации, прогресса и развития. В тоже время в курсе всеобщей истории реализуется многофакторный подход, позволяющий показать всю сложность и многомерность истории какой-либо страны, продемонстрировать одновременно действия различных факторов, приоритетное значение одного из них в тот или иной период, показать возможность альтернативного развития народа, страны в переломные моменты их истории.

В курсе «Всеобщая история» рассматриваются характерные черты основных исторических эпох, существовавших в их рамках цивилизаций, государств, прослеживаются линии взаимодействия и преемственности отдельных общностей, раскрывается значение исторического и культурного наследия прошлого. Данный курс играет важную роль в осознании обучающимися исторической обусловленности многообразия окружающего их мира, создает предпосылки для понимания и уважения ими других людей и культур.



  1. Содержание курса.



5 класс. ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА
Учебно - тематическое планирование по Истории Древнего мира. 5 класс. 68 ч.

Раздел

Тема

Кол-во

часов

Введение

1 ч




1

1. Жизнь первобытных людей (6 + 1)

Глава 1. Первобытные собиратели и охотники

3




Глава 2. Первобытные земледельцы и скотоводы


2




Глава 3. Счет лет в истории

1




Повторение темы «Жизнь первобытных людей»

1

2.Древний Восток

Глава 4. Древний Египет

7




Урок повторения по теме «Древний Египет»

1




Глава 5. Западная Азия в древности.

7




Глава 6. Индия и Китай в древности

4




Повторение. Вклад народов Востока в мировую культуру

1

3.Древняя Греция (19 + 1)

Глава 7. Древнейшая Греция.

4




Глава 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием.

7




Глава 9. Возвышение Афин в 5 в. до н.э. и расцвет демократии

5




Глава 10.

Македонские завоевания в 4 в. до.н.э.

3




Повторение. Вклад древних эллинов в мировую культуру

1

4.Древний Рим. (17 + 1)

Глава 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией.

3




Глава 12. Рим - сильнейшая держава Средиземноморья.

3




Глава 13. Гражданские войны в Риме.

4




Глава 14. Римская империя в 1 века н.э.

5




Глава 15. Разгром Рима германцами м падение Западной Римской империи.

2




Повторение. Достижения культуры Древнего Рима

1




Резерв времени

2


Содержание.

Введение

Откуда мы знаем, как жили наши предки. Письменные источники о прошлом. Древние сооружения как источник наших знаний о прошлом. Роль археологических раскопок в изучении истории Древнего мира.

Счёт лет в истории. Хронология — наука об измерении времени. Опыт, культура счёта времени по годам в древних государствах. Изменения счёта времени с наступлением христианской эры. Особенности обозначения фактов до нашей эры (обратный счёт лет). Представление о понятиях: год, век (столетие), тысячелетие, эпоха, эра.
РАЗДЕЛ I. ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа во Всеобщей истории iconПояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории и истории...
Всеобщей истории и истории России составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и...

Пояснительная записка рабочая программа во Всеобщей истории iconПояснительная записка рабочая программа по всеобщей истории для обучающихся...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного 5 марта 2004 года...

Пояснительная записка рабочая программа во Всеобщей истории iconПояснительная записка Настоящая программа по Всеобщей истории и истории...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённый приказом Министерства образования...

Пояснительная записка рабочая программа во Всеобщей истории iconПояснительная записка к программе курса истории в 11 классе рабочая...
Программа История. Академический школьный учебник\ 5-11 классы \Сборник программ по отечественной и зарубежной истории и обществознанию,...

Пояснительная записка рабочая программа во Всеобщей истории iconПояснительная записка. Районный (городской) тур олимпиады школьников...
Практически все вопросы составлены по истории России. Вопросы по всеобщей истории и обществознанию могут включаться только те, которые...

Пояснительная записка рабочая программа во Всеобщей истории iconПрограмма предполагает использование следующих учебников по Всеобщей...
Рабочая программа предназначена для изучения курса Всеобщей истории (являющегося составной частью предмета история) в основной школе...

Пояснительная записка рабочая программа во Всеобщей истории iconРабочая программа "История России и мира" 11 класс Пояснительная...
Министерства образования и науки РФ №1089 от 5 марта 2004 года с учётом всех изменений

Пояснительная записка рабочая программа во Всеобщей истории iconРабочая программа по всеобщей истории для 6 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...

Пояснительная записка рабочая программа во Всеобщей истории iconРабочая программа по всеобщей истории для 8 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...

Пояснительная записка рабочая программа во Всеобщей истории iconПояснительная записка к рабочей программе по истории для 5-х классов...
Примерной программы основного общего образования Министерства науки и образования РФ по истории






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную