Рабочая программа по истории для 11 класса (базовый уровень)






Скачать 159.41 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории для 11 класса (базовый уровень)
Дата публикации16.06.2015
Размер159.41 Kb.
ТипРабочая программа
e.120-bal.ru > История > Рабочая программа
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Нарьян-Мара»


Рассмотрено на заседании МО

«_____» ______________ 2013г.

Руководитель МО ____________

«Утверждаю»

«13» сентября 2013г.

«Согласовано» Директор школы __________

«_____» ______________ 2013г. Приказ № 1066

Зам. директора ______________
Рабочая программа
по истории

для 11 класса

(базовый уровень)

на 2013 - 2014 учебный год

Учитель – Мазаева М. А.
Нарьян-Мар 2013

Рабочая программа по курсу

«История России XX- начало XXI века» (11 класс)

(базовый уровень)
На базе Федеральной примерной программы по истории России. –М.,2004 и авторской программы А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России: 1900 – 1945гг.», «История России: 1945 – 2008гг.». – М.: Просвещение, 2012.

Используемый учебник: «История России: 1900 – 1945гг.», «История России: 1945 – 2008гг.». (в 2-ух частях) 2-е изд. –

М.: Просвещение,2012.

В работе с понятиями можно использовать учебное пособие: Словарь терминов и понятий по отечественной истории XX века. В.Ф. Кривошеев. – М., 2003
Пояснительная записка
Настоящая программа предоставляет возможность всем учащимся получить необходимый российскому гражданину минимум исторических знаний к концу 11 класса. Курс рассчитан на 68 часов из расчета 2 часа в неделю. Общая цель исторического образования: приобщение школьников к национальным и мировым культурным традициям и развитие ценностно-ориентированной личности учащегося, воспитания патриотизма, формирование гражданского самосознания россиянина. Делается подход на проблемном подходе к изучению тем, используются знания, полученные в среднем звене школы. Первостепенное значение предается человеку и его духовному развитию в историческом процессе.

  • Изучение истории на базовом уровне среднего полного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок и развитие способностей понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  • формирование исторического мышления, способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.




  • развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор личности, саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности.

 

  • Реализация актуальных в настоящее время компетентного, личностно-ориентированного, деятельностного подходов, которые определяют задачи обучения.

 

  • Приобретение знаний об историческом пути России с древности до наших дней в единстве общего, особенного и единичного, конкретных фактов и целостной картины исторического процесса; знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности.

 

  • Овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации.

 

  • Овладение способами деятельности: учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной.

 

Освоение:

 

Информационной компетенции: умение извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа рисунка, исторических карт, схем, умение работать с историческими справочниками в поиске необходимых знаний.

 

Познавательной компетенции: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям; творческое решение учебных и практических задач.

 

 

Коммуникативной компетенции: владение монологической и диалоговой речью, передавать содержание текста.

 

Рефлексивной компетенции: владение умениями совместной деятельности, объективное оценивание своего
Одной из основных задач курса является формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелей отечественной истории.

 

  • Способствовать формированию гражданских и патриотических качеств у учащихся, содействовать формированию личностного отношения к истории своей страны, стимулировать желание самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины.

 

  • Освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности.

 

Учащиеся должны знать/уметь

 

  • Основные даты и ключевые события истории России и мира с начала XX в. до 2001г. (годы революций, столыпинской реформы, основные декреты Советской власти, становление Советской власти гражданская война, Сталинская модернизация, основные направления духовной жизни народа, экономические преобразования гражданской войны, НЭП, восстановление экономики после Вов, экономические преобразования Хрущева,
    Брежнева, Горбачева); важнейших военных кампаний (1904-1905г., 1914-1916 гг., Брестский мирный договор, Советско-финская война 1939-1940гг, Великая Отечественная война 1941-1945гг, Холодная война ).

  • Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов.

  • Показывать на исторической карте: территории, присоединенные к России в XX веке.;

  • Составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; машин; предметов быта; произведений художественной культуры.

  • Соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.

  • Называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и политического строя России в первой трети XX в.; положения разных слоев населения; внутренней и внешней политики; тоталитарного политического режима.

  • Объяснять значение понятий:

  • Революция, монополизм, трест, синдикат, картель, концерн, хутор, отруб, парламентаризм, интервенция, гражданская война, холодная война

  • Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры.

Календарно-тематическое планирование




Тема урока

Кол.часов

Основное содержание

Треб.к уровню подготовки

Вид контроля

дата

Д/з

Раздел 1. Россия на пороге XX века(4 часа)

1

Россия в мировой экономике и политике начала XX века

1

Утверждение капиталистической модели экономического развития. Завершение пром.переворота. Российский монополистический капитализм. Нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Зубатовский социализм.

Уметь на основе параграфа и статистических данных анализировать принципы развития экономики в пореформенный период

Мини-тест

05.09

П.1-2, тезисный план

2

Русско-японская война 1904-1905гг.

1

Россия в системе военно-политических союзов. Тройственный союз, Антанта, геополитика, гонка вооружений

Развивать способности и умения сравнивать , сопоставлять по предложенным вопросам

беседа

09.09

П.1-2, до конца. Таблица

3,4

Революция 1905-1907гг.

2

Идейные течения, политические партии в общественном движении России. Эсеры, эсдеки, конституционалисты, легальный марксизм Революция 1905-1907 гг.: предпосылки, причины, характер, особенности, периодизация. Кровавое воскресение, Всероссийская Октябрьская стачка, Манифест 17 октября, вооруженное восстание в Москве

Отработка умения учащихся представлять результатаы деятельности в форме таблицы

беседа

12.09,16.09

П.3, таблица

5

Столыпинские реформы: замыслы и результаты

1

Третьеиюньский гос.переворот. Роль государства в экономической жизни страны. Реформы П.А. Столыпина

Уметь излагать фактический материал

тест

19.09

П4, последствия реформ

6

Культура Серебряного века

1

Отражение духовного кризиса в худ.культуре декаданса. «Серебряный век»

Знать основные направления культуры начала века и достижения российских ученых

тест

23.09

П.1-5

7

Проверочная работа по теме «Россия накануне Первой мировой войны»

26.09




8

Россия в Первой Мировой войне

1

Причины и характер войны. Отношение общества к войне. Влияние войны на политическое и экономическое состояние страны. Ход военных действий

Систематизация знаний и обобщение различных источников. Овладение фактическим материалом




30.09

П.6, выписать итоги войны

Россия в вихре революции и гражданской войны





9


Свержение монархии. Двоевластие (февраль-июль 1917г.)

1

Падение самодержавия. Временное правительство и Советы. Провозглашение республики. Кризис власти. Маргинализация общества.




тест




П.7, вопросы, таблица

10,11

Революция передвыбором: демократия или диктатура (июль-октябрь 1917г.

2

Корниловский мятеж. Курс на вооруженное восстание.

Овладение фактическим материалом. Уметь работать с различными источниками

тест

07.10,10,10

П.8, план

12,13

Октябрь1917 г. Ход революции. Первые декреты Советской власти

2

Приход к власти большевиков. Утверждение Советской власти, первые декреты.




тест

14.10,17.10

П.9, таблица, работа с документами

14,15,16

Гражданская война. Интервенция. Причины, ход и итоги.

3

Причины, этапы, участники. Цели и идеология противоборствующих сторон . Политика «военного коммунизма»

Знать основные хронологические рамки событий. Овладение фактическим материалом. Уметь работать с различными источниками

тест

19.10, 21.10, 24.10

П.10, таблица

17

Проверочная работа по теме «Революция и гражданская война»

07.11




Политическая борьба и поиски модели развития. 1921 – 1929гг.

18

Новая экономическая политика

1

Переход к НЭПу. Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма. Успехи, противоречия и кризисы НЭПа.

Отработка умения составлять тезисный план, обобщать и анализировать итоги исторического процесса. Овладение фактическим материалом.




11.11

П.11, план

19

Политическое развитие в 1920-е гг..

1


Экономическое и политическое положение Советской России после гражданской войны. Образование СССР



Уметь формулировать собственную позицию по данной теме. Овладение фактическим материалом




14.11

П.12, причины образования СССР

20,21

Международное положение и внешняя политика в 1920гг.

2

Генуэзская конференция. Выход России из политической изоляции

Овладение фактическим материалом. Уметь работать с различными источниками




18.11, 21.11

П.13 анализ источника

























22,23

Духовная и повседневная жизнь в послереволюционные годы

2

Идеологические основы Советского общества и культура 1920-1930 гг. Утверждение метода соц.реализма. Задачи и итоги культурной революции. Наука в СССР

Овладение фактическим материалом. Уметь работать с различными источниками Должны овладеть знаниями фактов, понятий, теорий. Уметь составлять тезисный план




25.11, 28.11

П.14-15

























24

Формирование мобилизационной политической системы. Индустриализация

1

Источники и результаты индустриализации.

Овладение фактическим материалом. Уметь работать с различными источниками Должны овладеть знаниями фактов, понятий, теорий.




02.12

П.16, выписать итоги индустриализации

25


Коллективизация с/х и форсированная индустриализация

1

Социальные и экономические последствия коллективизации . Пятилетки.



тест

11.12

П. 17, выписать итоги коллективи-

зации

26,27


Человек и коллектив. Культура и власть накануне войны

2

Власть партийно-государственного аппарата. Номенклатура и общество. Политические приоритеты большевиков .Культ личности Сталина, массовые репрессии. ГУЛАГ.

Овладение фактическим материалом. Уметь работать с различными источниками Должны овладеть знаниями фактов, понятий, теорий





16.12,

19.12

П.18-19, анализ источника

28

Внешние вызовы и изменения международной политики СССР

1

Цели СССР в области внешней политики. Официальная дипломатия. Рост военной угрозы в начале 30-х годов. Советско-германские отношения в 1939-1940годах. Политика СССР на начальном этапе войны.

Знать основные соглашения изучаемого периода. Сопоставлять различные точки зрения.




23.12

П.20, подготов. к контр.работе

29

Контрольная работа по теме «СССР в 1929-1941гг»

25.12




СССР в годы войны и мира

30

На пороге войны

1

Баланс сил Германии и СССР

Уметь работать с различными источниками Должны овладеть знаниями фактов, понятий, теорий





13.01

П.21, план

31,32

Боевые действия на фронтах

2

Нападение Германии на СССР. Вов: этапы, начальные сражения: приграничные сражения, Смоленское сражение, блокада Ленинграда, победа Красной Армии под Москвой. Разгром фашистских войск под Сталинградом и на Орловско-Курской дуге. Освобождение территории СССР и военные операции в Европе. Война с Японией.

Овладение фактическим материалом. Уметь работать с различными источниками

таблица

16.01, 20.01

П.22, таблица

33

Тыл в годы войны.

1

Перевод экономики на военные рельсы.

Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, делать обобщения и выводы.

Оценочный вывод

23.01

П.23, сообщения

34

Оккупационный режим.

1

План «Ост», подпольные организации

Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, делать обобщения и выводы.




27.01

П.24, сообщения

35,36

Человек на войне. Культура в годы войны

2

Идеология и культура в военные годы

Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, делать обобщения и выводы.




30.01

П.25, конспект

37,38

Внешняя политика СССР в годы войны

2

СССР в антигитлеровской коалиции. Конференции в Ялте, Тегеране и Потсдаме

Составлять хронологическую таблицу. Овладение фактическим материалом.

таблица

3.02, 7.02

П.26, таблица

39

ПОУ «Великая Отечественная война»

1

Цена Победы, Роль СССР во Второй Мировой войне

Уметь работать с дополнительной литературой.




10.02

Подгот к контрольной работе

40

Контрольная работа по теме «Великая Отечественная война»

14.02




СССР в первое послевоенное десятилетие

41

Внешняя политика

1

Биполярный характер послевоенной системы международных отношений. Холодная война, Карибский кризис

Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, делать обобщения и выводы

конспект

17.02

П.1, вопросы

42,43

Восстановление и развитие народного хозяйства

2

Социально-экономическое положение СССР после войны

Анализировать политику, делать аргументированные выводы

Анализ документов

20.02, 24.02

П 2, таблица

44

Политическое развитие СССР после войны

1

Усиление культа личности, новая волна репрессий

дискуссия




27.02

П.3, вопросы

45

Советское общество после войны

1

Идеологические кампании конца 40 годов. Развитие культуры







3.03

П.4, конспект

46

Политические процессы в СССР 1953-1964гг.

1

Борьба за власть после смерти Сталина. XX съезд КПСС. Экономические реформы 50-60 годов

Овладение фактическим материалом. Уметь работать с различными источниками

схема

6.03

П.5, схема

47

Экономическое развитие СССР в 1953-1964гг.

1

Освоение целины, кукурузная эпопея.

Овладение фактическим материалом.

таблица

13.03

П.6, таблица

48

Внешняя политика СССР в 1953-1964гг.

1

Либерализация внешнеполитического курса. Политика мирного сосуществования. Карибский кризис

Овладение фактическим материалом. Уметь работать с различными источниками




17.03

П.7, сообщения

49

«Оттепель». Духовная жизнь, наука и культура

1

Ужесточение партийного контроля над сферой культуры. Демократизация общественной жизни. Достижения в освоении космоса.

Уметь проводить сравнительный анализ экономического курса Хрущева и Брежнева. Анализировать статистические данные




20.03

П.8, сообщения

СССР в середине 60-начале 80 годов

50,51

Нарастание кризисных явлений в советском обществе в 1965-1985гг.

2

Смещение Хрущева. «геронтократия». Политический застой. Конституция 1977 г.

Уметь раскрывать суть происходящих процессов

тест

03.04

07.04

П9, план

52,53

Советская экономика в 1964-1985гг. Попытки реформ.

2

Экономические реформы середины 60-х гг. «Застой» как проявление кризиса советской модели.

Уметь раскрывать суть происходящих процессов




10.04

14.04




54,55

Внешняя политика СССР

2

СССР в глобальных и региональных конфликтах середины 60-нач 80 гг. Достижение военно-политического паритета СССР и США. «Новое политическое мышление»

Знать и понимать основные принципы политики нового мышления

тест

17.04

21.04

П.10, сообщения

Советское общество в 1985-1991 гг.

56,57

«Шоковая терапия» в экономике

2

Попытки модернизации советской экономики. Введение принципов самоокупаемости и хозрасчета, начало развития предпринимательства

Овладение фактическим материалом. Уметь сопоставлять различные экономические системы

тест

24.04

28.04

П.11, анализ документа

58,59

Становление президентской республики

2

Политика гласности. Формирование многопартийности, августовские события 1991г.

Уметь работать с периодическими изданиями




05.05

08.05


П.12, вопросы

60,61

Межнациональные конфликты и распад СССР

2










12.05




62

Проверочная работа по теме «Перестройка» и распад СССР

15.05










15.05

20 .05


Российская федерация 1991-2004 гг.




15.05

20 .05

63,64

Социально-экономическая и политическая ситуация в конце XX века

2

Становление новой российской государственности, принятие Конституции 1993 г. Президентские выборы 2000г.

Уметь работать с периодическими изданиями

конспект

19.05

22.05

П.13, конспект

65,66

Россия в современном мире

2

Участие России в формировании современной международно-правовой системы

Уметь работать с периодическими изданиями

Тезисный план







67,68

Итоговая контрольная работа

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории для 11 класса (базовый уровень) iconРабочая программа по истории 10 класса ( Базовый уровень)

Рабочая программа по истории для 11 класса (базовый уровень) iconРабочая программа по истории для 6 класса уровень: базовый
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Основная общеобразовательная

Рабочая программа по истории для 11 класса (базовый уровень) iconРабочая программа по истории для 7 класса уровень: базовый
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Основная общеобразовательная

Рабочая программа по истории для 11 класса (базовый уровень) iconРабочая программа по истории для 9 класса уровень: базовый
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Основная общеобразовательная

Рабочая программа по истории для 11 класса (базовый уровень) iconРабочая программа предмета «Обществознание» для 9 класса (базовый уровень)
Рабочая программа предмета «Обществознание» для 9 класса (базовый уровень) на 201 -201 учебный год (34 часа)

Рабочая программа по истории для 11 класса (базовый уровень) iconРабочая программа по географии для 10 класса (базовый уровень) Программа разработана на основе
Программа разработана на основе авторской программы к учебнику В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира. 10...

Рабочая программа по истории для 11 класса (базовый уровень) iconРабочая программа по учебному предмету "Экономика" 10 класс (базовый уровень)
Рабочая программа по учебному предмету "Экономика" для 10 класса составлена на основе авторской программы Автономова В. С. Азимова...

Рабочая программа по истории для 11 класса (базовый уровень) iconРабочая программа учебного предмета: история России базовый уровень для 9 класса
Рабочая программа курса «История России xx-начала xxiв в.» на основе примерной программы по истории 2005г

Рабочая программа по истории для 11 класса (базовый уровень) iconРабочая программа по учебному предмету «Экономика» для 10 класса...
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 им. А. М. Денисова р п. Хвойная Новгородской...

Рабочая программа по истории для 11 класса (базовый уровень) iconРабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) по обществознанию для 6 класса
Примерная программа среднего (полного) общего образования по истории Базовый уровень // Сборник нормативных документов. История /...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную