Историческая реконструкция как направление образовательного сервиса на примере конкретного учреждения по специальности: Социально-культурный сервис и туризм






НазваниеИсторическая реконструкция как направление образовательного сервиса на примере конкретного учреждения по специальности: Социально-культурный сервис и туризм
страница1/5
Дата публикации11.06.2015
Размер0.8 Mb.
ТипДокументы
e.120-bal.ru > История > Документы
  1   2   3   4   5


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»
Факультет туризма и гостеприимства
Кафедра технологии и организации туристической деятельности

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
на тему: Историческая реконструкция как направление образовательного сервиса на примере конкретного учреждения
по специальности: Социально-культурный сервис и туризм

Студент Иван Игоревич Карачаров

Ирина Геннадьевна Белова

Руководитель Декан Факультета,

Елена Сергеевна Сахарчук
Москва
2014 г.

Реферат

Работа содержит 81 страница, 2 рисунка, 9 таблиц, 2 приложения, 34 источника.

Ключевые слова: историческая реконструкция, военно-историческая реконструкция, организация исторической реконструкции, проблемы исторической реконструкции, обзор исторических реконструкций, военно-исторические клубы.

Объект исследования – военно-исторические реконструкции

Цель дипломной работы - выявление основных проблем военно-исторической реконструкции в контексте образовательного сервиса и предложение вариантов их решения.

Методы исследования, используемые в дипломной работе следующие :

Метод научной абстракции, метод анализа и синтеза, а также метод компьютерного и графического моделирования. Также использовались различные методологические подходы и инструментальные технологии научного познания, в том числе методы экспертных оценок, моделирования, институционального анализа, статистической обработки информации.

Новизна исследования состоит в том, что многие вопросы и проблемы, с которыми сегодня сталкиваются военно-исторические клубы и организации, могут быть преодолены путем комплексного подхода к организации и проведению мероприятий, связанных с историческими реконструкциями.

Paper

The paper contains a 81 pages, 2 figures, 9 tables, 2 appendices, 34 sources.

Keywords: historical reconstruction, military - historical reconstruction, the organization of historical reconstruction, the problems of historical reconstruction, review of historical reconstruction, military history clubs .

Object of study - the military- historical reconstruction

Purpose of the thesis - identifying key issues military-historical reconstruction in the context of educational services and offer options for their solutions .

Research methods used in the research paper are as follows:

The method of abstraction, the method of analysis and synthesis, as well as the method of computer graphics and modeling. Also used different methodological approaches and tool technology of scientific knowledge, including methods of expert assessments, modeling, institutional analysis, statistical information processing .

The novelty of the study is that many of the issues and challenges currently facing the military - historical clubs and organizations, can be overcome by a comprehensive approach to organizing and conducting activities related to historical reconstructions .

Содержание

Введение…………………………………………………………..………………6

Глава 1: Теоретические аспекты реконструкций

    1. Обзор проблематики организации и продвижения военно-исторической реконструкции………………………………………... 8

    2. Степень изученности проблемы в теоретических источниках……13

    3. Отражение вопросов в нормативно-правовой базе……………….. 16

    4. Терминология и понятийный аппарат изучаемого вопроса……… 20

Глава 2 : Обзоры основных методов и подходов отечественных и зарубежных реконструкций с последующим анализом потребителей услуг и финансов

2.1. Обзор отечественных реконструкций……………………………. . 27

2.2. Обзор зарубежных реконструкций……………….…………………31

2.3. Анализ основных потребителей…………………………………….36

2.4. Анализ структуры расходов на организацию реконструкции……38

Глава 3 : Практическая часть . Организация военно-исторический реконструкции на примере фестиваля «Поле боя»

3.1. Цели и задачи фестиваля…………….……………………………. . 41

3.2. Финансирование и коммерческая деятельность…………………...42

3.3. Программа фестиваля и состав участников……………….………..47

3.4. Предварительное расписание и место проведения фестиваля……49

3.5. Обеспечение и выполнение техники безопасности………………..50

3.6. Маркетинг и рекламное сопровождение……………………………57

Глава 4 : Проектирование исторической реконструкции

4.1. Разработка мероприятия исторической реконструкции…………..58

4.2. Организация исторической реконструкции………………………..64

4.3. Оценка эффективности мероприятия……………………………….69

Заключение……………………………………………………………………….74Список источников………………………………………………………………77

Приложение №1…………….……………………………………………………80

Приложение №2………………………………………………………………….81

Введение

В связи с развитием туризма, потребностей общества в культурном и образовательном развитии, а также положительных тенденций в патриотическом воспитании молодежи становятся все более актуальными проблемы развития, организации и продвижения такого направления деятельности как исторические реконструкции. Для нашего исследования мы возьмем такую разновидность реконструкций, как военно-историческая реконструкция, которая является наиболее перспективным направлением, в связи с традиционно высоким интересом широкой публики к военной истории, военной технике и оружию.

Целью работы является выявление основных проблем военно-исторической реконструкции в контексте образовательного сервиса и предложение вариантов их решения.

Задачи данного исследования:

- Проанализировать и изучить теоретические источники и собрать максимальное количество информации по теме исследования.

- Выявить, рассмотреть и решить актуальные проблемы военно-исторических реконструкций.

- Провести обзор реконструкций, предложить варианты развития с последующим анализом потребителей и расходов на организацию.

Объект работы – военно-исторические реконструкции как технологии образовательного сервиса.

Предмет работы – проблемы военно-исторических реконструкций и основные возможности их решения в контексте образовательного сервиса.

В теоретической части исследования мы проведем обзор проблематики организации и продвижения военно-исторической реконструкции путем изучения и анализа теоретических источников, в основе которых лежат работы Хабарова В.В., Никольского А.Б., Тарасова Д.А., Глухарева И.В. и многих других, в том числе специализированные журналы и газеты. Помимо печатных источников продуктивно использована информация полученная с различных специализированных форумов и в беседах с участниками, руководителями военно-исторических клубов и организаторами военно-исторических реконструкций. Также мы ответили на вопросы, отражаемые в нормативно-правовой базе и изучили терминологию и понятийный аппарат данного исследования.

Во второй главе нашего исследования мы проведем обзоры основных методов и подходов отечественных и зарубежных реконструкций, в которых мы узнаем историю развития, продвижения, особенности организации и участия, особенности реконструкции различных эпох, роль реконструкций и военно-исторических клубов в образовательной и общественной деятельности, с последующим анализом потребителей услуг и финансовых затрат на организацию и проведение реконструкции.

В практической части нашей работы стоит задача решить проблемы военно-исторической реконструкции на примере конкретных организаций и мероприятий. Для этого были выбраны один из крупнейших военно-исторических фестивалей «Поле боя», проходящий на территории Московской области, приуроченный к 60-летию окончания Великой Отечественной войны, с привлечением большого количества участников и техники и традиционная реконструкция эпизодов боев августа-сентября 1914 года в Восточной Пруссии, в которых принимал участие 209 пехотный Богородский полк.

  1. Теоретические аспекты реконструкций



    1. Обзор проблематики организации и продвижения военно-исторической реконструкции

Анализ источников, таких как журналы «Цейхгауз»[7], «man at arms» [26], «Империя Истории»[8], трудов Хабарова В.В. «Реконструкция для реконструкторов»[9], Никольского А.Б. «Методологические проблемы исторической реконструкции»[27], а также общения на специализированных форумах и консультации с участниками и руководителями военно-исторических клубов показал, что организация и проведение исторической реконструкции обнаруживает ряд проблем, в частности:

  1. Финансирование и коммерческая деятельность. Как правило военно – исторические реконструкции (в дальнейшем используется сокращение – ВИР) проходят за счет энтузиазма и личных вкладов участников реконструкции, а также фестивали исторической реконструкции, проводятся на средства, выделяемые из бюджета администрациями городов, областей, а также на средства спонсоров и партнеров. У главных заказчиков мероприятия, соответственно, свои требования, свое понимание происходящего, для них важно: зрелищность происходящего, развитие туризма, привлечение максимально возможного количества зрителей, снижение затрат за счет самоокупаемости мероприятия, и не так важна аутентичность, что изначально на уровне экономического подхода к организации фестиваля снижает планку с "Живой истории" до "Шоу направления" . Тем не менее многие элементы ВИР недоступны даже обеспеченному человеку. Например бронетехника, самолеты и т.д. Их приходится арендовать у музеев. Также необходимо подключать различные коммерческие или, что реже государственные организации, а также частных инвесторов, заинтересованных в патриотическом воспитании и историко-культурном развитии поколений. В перспективе ВИР могут быть рентабельными и иметь благоприятную почву для инвестиций в таких проявлениях как ролевые игры, показательные шоу, праздники, исторические фестивали, конкурсы).

  2. Воспроизведение материальной культуры прошлого в виде оружия, доспеха, формы, военной техники и т.п, связанных с воспроизводимым образом вещей. (Поиск источников – письменных, археологических, изобразительных, каталоги выставок отечественных и иностранных музеев, фольклорные и этнографические материалы. Также немало информации можно подчерпнуть в интернете. Изучение всего комплекса по моделированию эпохи. Поиска подходящего материала для копирования, как правило бывает очень сложно найти подходящий под воспроизведение материал, по причине того, что он уже не производится )

  3. Повышение качества реконструкции. Достоверность. Реконструирование и инсценирование определенных исторических событий, связанных с военной историй. (Нет стимулов к повышению уровня аутентичности, созданию качественной доказательной базы и обоснования реконструкций, но есть подмена вышеперечисленного сводом субъективно усредненных "жестких требований" мероприятий. Нет стимулов, в том числе экономических, для развития аутентичных технологий, но их предостаточно для развития "дешевой реконструкции" под шоу формат мероприятий. Нет четкой системы и достаточного научного обоснования, легитимности допусков или субъективно усредненных "жестких требований" аутентичности. Завышение фестивального формата и неэффективное его использование. При этом в придётся отказаться от двух распространённых заблуждений. Первое из этих заблуждений заключается в представлении, что история – это даты. Данное заблуждение пропагандируется, начиная со школьных программ. Процесс обучения историческому знанию в качестве неотъемлемой составляющей включает в себя заучивание дат. Однако, многочисленные работы критиков традиционной хронологии деструктируют этот принцип : говорить о сколько-нибудь точных датировках применительно к хронологии истории под напором неопровержимой критики становится решительно невозможным. При этом мы должны очень чётко понимать, что кризис хронологии как науки проявляется в настоящее время прежде всего в том, что, обоснованно отвергая ортодоксальные датировочные методы, их критики не смогли на деле предложить принципиально иные, научные. «Новая хронология» – точно такой же миф, как и традиционная история. Несмотря на все предпринятые авторами новой хронологии попытки выстроить определённую историко-хронологическую реконструкцию, в её основе лежит всё та же скалигерова хронология, только свёрнутая в несколько раз. То есть, нам нужно честно зафиксировать, что все известные на сегодняшний момент попытки так или иначе формализовать задачу присвоения абсолютной даты тому или иному историческому событию следует признать неудачными. Поэтому, рискуя проставлять даты при отсутствии методик их получения, мы неизбежно опустимся до уровня традиционной истории, чего – исходя из заявленных целей – позволять себе никак не должны.

Второе заблуждение гласит: история – это факты. Данное заблуждение ведет за собой подмену предмета исторического исследования. Установить факты даже при расследовании уголовного дела, возбуждённого буквально вчера, проводящегося при помощи тщательного исследования улик, допросов (в том числе перекрёстных) многочисленных свидетелей, очных ставок, криминологических экспертиз и других подробно разработанных методик, – трудновоспроизводимо . Что же говорить о событиях, произошедших сто, двести, пятьсот, тысячу лет назад? В самом ли деле о них осталось достаточно информации, хотя бы для безоговорочного утверждения, что эти события действительно были, не говоря уж о их смысле и «всемирно-историческом значении»? Поэтому нужно очень чётко понимать, что мы не можем с достоверностью знать о событиях прошлого времени, мы можем изучать и знать лишь зафиксированные в источниках представления современников (в лучшем случае) и потомков (как правило) об этих событиях)

  1. Создание и воплощение сценарного действа для показательных выступлений, не связанных с какими-либо конкретными историческими военными событиями (инсценировка).( Пожалуй, это то, что сейчас постоянно востребовано в обществе. Это самый наглядный и доступный способ донести информацию до широких масс ). Обычно уровень требований к костюмам, применяемым на показательных выступлениях не высок, так как широкая публика не разбирается в тонкостях исторической реконструкции. Однако, это не повод для халатного отношения к подобным мероприятиям. Ведь такие выступления - хорошая тренировка и хороший стимул к работе над собой и своим костюмом. Необходимо, чтобы выступление нравилось не только пришедшей публике, но и самим выступающим, чтобы его высоко оценили коллеги из других клубов. Ведь похвала от специалиста гораздо ценней и приятней. Как уже было сказано, реконструкция "пяти шагов" - это тот минимум, к которому надо стремиться при проведении показательных выступлений и шоу. Но останавливаться на этом минимуме, на мой взгляд, не стоит.

  2. Поиск и согласование с соответствующими структурами места и времени проведения ВИР. (Особенности и тонкости поиска подходящего места проведения ВИР, с точки зрения удобства подъезда, исторического соответствия, аутентичности, места проведения самого действа и места отдыха и пребывания, а также согласования с муниципальными организациями и управлением внутренних дел.)

  3. Обеспечение и выполнение техники безопасности как участников, так и зрителей. Обеспечение присутствия медчасти, пожарных. (Организация обеспечения безопасности участников ВИР, зрителей и гостей мероприятия и контроль за их соблюдением. Организация пожарной охраны и пунктов медицинской помощи. организация разъяснительной работы с населением, организацию единой системы связи и оповещения, разработка планов действий и схем эвакуации участников и зрителей массового мероприятия в случае возникновения чрезвычайных обстоятельств, организация надлежащего контрольно-пропускного режима с применением специальных технических средств, для выявления огнестрельного оружия, боеприпасов и иных средств террора)

  4. Маркетинг и рекламное сопровождение реконструкций. Для привлечения зрителей, а также функционирования инфраструктуры необходимо обеспечить поддержку в средствах массовой информации, создать интернет-сайт, привлечь и заинтересовать коммерческие структуры и иные полезные источники. Маркетинговая составляющая также тесно переплетается с финансированием и инвестициями )

В целом можно сделать вывод, что организация и проведение военно-исторических реконструкций держится за счет энтузиазма его участников и является довольно емким и сложным процессом, требующим всестороннего участия различных сфер деятельности, основной из которых является финансирование.

1.2 Степень изученности проблемы в теоретических источниках

В процессе анализа проблем реконструкции были найдены всевозможные источники, которые так или иначе отвечали на интересующие нас вопросы и могли помочь в решении этих проблем. Это были как книги, так и профильные журналы, газеты и статьи в интернете.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Историческая реконструкция как направление образовательного сервиса на примере конкретного учреждения по специальности: Социально-культурный сервис и туризм iconСоциально-культурный сервис и туризм
Н. А. Балюк Введение в специальность. Рабочая учебная программа для студентов специальности «Социально-культурный сервис и туризм»...

Историческая реконструкция как направление образовательного сервиса на примере конкретного учреждения по специальности: Социально-культурный сервис и туризм iconСоциально-культурный сервис и туризм
Н. А. Балюк Введение в специальность. Рабочая учебная программа для студентов специальности «Социально-культурный сервис и туризм»...

Историческая реконструкция как направление образовательного сервиса на примере конкретного учреждения по специальности: Социально-культурный сервис и туризм iconУчебно-методический комплекс обсужден на заседании кафедры сервиса...
Направление подготовки: 100103. 65 Социально-культурный сервис и туризм Форма подготовки (очная)

Историческая реконструкция как направление образовательного сервиса на примере конкретного учреждения по специальности: Социально-культурный сервис и туризм iconУчебно-методический комплекс дисциплины технология продаж туристической...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Историческая реконструкция как направление образовательного сервиса на примере конкретного учреждения по специальности: Социально-культурный сервис и туризм iconУчебно-методический комплекс транспортное обслуживание в туризме...
Н. А. Балюк. Транспортное обслуживание в туризме. Учебно-методический комплекс для студентов специальности «Социально-культурный...

Историческая реконструкция как направление образовательного сервиса на примере конкретного учреждения по специальности: Социально-культурный сервис и туризм iconМетодические указания к выполнению контрольных работ для студентов...
Методические указания к выполнению контрольных работ для студентов специальности «Социально – культурный сервис и туризм»

Историческая реконструкция как направление образовательного сервиса на примере конкретного учреждения по специальности: Социально-культурный сервис и туризм iconУчебно-методический комплекс дисциплины основы социометрии 100103....
«Социально-культурный сервис и туризм», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 27. 03. 2000 г. №293 св/сп....

Историческая реконструкция как направление образовательного сервиса на примере конкретного учреждения по специальности: Социально-культурный сервис и туризм iconУчебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Социально-культурный...
Отчизноведение. Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности социально-культурный сервис и туризщм – Воронеж: вгпу,...

Историческая реконструкция как направление образовательного сервиса на примере конкретного учреждения по специальности: Социально-культурный сервис и туризм iconВасильева М. М. Немецкий язык [Электронный ресурс]: туризм и сервис:...
Королева, Н. Е. Английский язык. Сервис и туризм. English For Tourism [Текст] : учеб пособие для студ вузов, обуч по спец. "Социально-культурный...

Историческая реконструкция как направление образовательного сервиса на примере конкретного учреждения по специальности: Социально-культурный сервис и туризм iconВасильева М. М. Немецкий язык [Электронный ресурс]: туризм и сервис:...
Королева, Н. Е. Английский язык. Сервис и туризм. English For Tourism [Текст] : учеб пособие для студ вузов, обуч по спец. "Социально-культурный...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную