Рабочая программа по истории Древнего мира /5 класс/ =






Скачать 278.75 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории Древнего мира /5 класс/ =
страница1/3
Дата публикации01.06.2015
Размер278.75 Kb.
ТипРабочая программа
e.120-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории Древнего мира /5 класс/

=================================

В.А.Ходаков

МКОУ «Воротынская СОШ» Перемышльского района

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе УМК:

Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А.А.Вигасина – А.О.Сороко-Цюпы. 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений /(А.А.Вигасин, Г.И.Годер, Н.И.Шевченко и др.). – М.:Просвещение, 2 011.

Учебник «История Древнего мира» А.А.Вигасина, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкой.- М:Просвещение, 2010.

Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира 5 кл. М:Просвещение, 2010

Годер Г.И. Методическое пособие по истории Древнего мира: 5 кл.- М.: Просвещение, 1009.

Максимов Ю.И. Тесты по истории Древнего мира. – М.,2010.

Электронное приложение к учебнику «История Древнего мира:учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений/ А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая.- М., 2008.

Интернет-ресурсы.

Электронные ресурсы:

Атлас Древнего мира.-М.:Новый ДИСК.

Шевченко Н.И. Интерактивный справтчник. Всемирная история в датах.. Древний мир и Средние века..- М.: Новый ДИСК.

Цель изучения курса «История Древнего мира»:

- освоение значимости периода древности, Античности в истории народов Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации.

Общие задачи изучения предмета «История Древнего

Мира:

- формирование у пятиклассников ценностных ориентиров для этнонациональной, культурной самоиндентификации в обществе на основе освоенных знаний о народах, персоналиях Античности;

- овладение знаниями о своеобразии эпохи Древнего мира в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах;

- воспитание толерантности, уважения к культурному наследию , религии различных народов;

- формирование способности к самовыражению, самореализации на примерах поступков и деятельности наиболее ярких личностей Древнего мира;

Развитие интеллектуальных способностей и умений самостоятельно овладевать историческими знаниями и применять их в разных ситуациях;

- формирование способности применять знания о культуре, политическом устройстве обществ Древнего мира для понимания сути современных общественных явлений.

Результаты обучения и усвоения содержания курса

Личностные результаты:

- лсознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи,этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению;

- понеимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и культуре других народов толерантность.

Метапредметные результаты

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность;

- овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники, в том числе материалы на электронных носителях;

- способность решать творческие задания /сообщения,доклады, презентации и т.д./;

- готовность к сотрудничеству с одноклассниками, коллективной работе, , взаимодействию в школе и смоциальном окружении.

Предметные результаты

- овладение целостными представлениями об историческом пути человечества;

- способность соотносить историческое время и историческое пространство;

- умения изучать и систематизировать информацию из различных источников;

- расширение опыта оценостной деятельности на основе осмысления жизгни и деятельности личностей и нородов в истории человечества, готовность применять исторические знания для сохранения исторических памятников .

ПОУРОЧНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КУРСА ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА /5 класс/



урока

НАЗВАНИЯ ТЕМ И УРОКОВ

Кол-во

часов

Пара-

граф

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ /на уровне учебных действий/

1

Введение.Письменные источники о прошлом.

Археология.Счет лет в истории.Хронология.

Особенности обозначения фактов до нашей эры /обратный счет лет/

1




Раскрывать значение терминов история,век, исторический источник.Участвовать в обсужден6ии вопроса о том, для чего нужно знать историю.Уметь пользоваться лентой времени.




Р А ЗД Е Л 1

ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ

6










ТЕМА 1

Первобытные собиратели и охотники.

3







2

Древнейшие люди.

Древнейшие люди – наши далекие предки.Прародина человека.Археологические свидетельства первобытного состояния человека.Орудия труда.Собирательство и охота.Первое великое открытие человека – овладение огнем.

1

1

Комментировать и формулировать понятия:Изображать в рисунке собственное представление первобытного человека. первобытные люди,орудия труда, собирательство. Устно описывать орудия труда. Сравнивать первобытного и современного человека. Характеризовать достижения первобытного человека


3

Родовые общины охотников и собирателей.

Расселение древнейших людей и его особенности. Испытание холодом. Освоение пещер.Строительство жилища. Охота как основной способ добычи пищи. Новые орудия охоты.Человек разумный. Родовые общины.

1

2

Исследовать на исторической карте и мультимедиаресурсах географию расселения первобытных людей.Называть и охарактеризовывать новые изобретения для охоты. Разрабатывать сценарии охоты на крупного зверя. Выделять признаки родовой общины.

4

Возникновение искусства и религии.

Как была найдена пещерная живопись. Загадки древнейших рисунков. Человек «заколдовывает» зверя. Зарождение веры в душу. Представление о религиозных верованиях первобытного человека.

1

3

Рассказать о наскальной живописи, версиях её происхождения. Объяснить, как ученые разгадывают загадки древних художников. Работать с текстом учебника по заданию учителя в малых группах. Охарактеризовать первобытные верования людей.




ТЕМА 2. ПЕРВОБЫТНЫЕ ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫ и СКОТОВОДЫ

2







5

Возникновение земледелия и скотоводства.

Зарождение производящего хозяйства.Первые орудиятруда земледельцев. Районы раннего земледелия. Приручение животных. Последствия перехода к производящему хозяйству. Освоение ремесел. Мзобретение ткацкого станка. Родовые общины земледельцев и скотоводов. Племя: изменение отношений. Первобытные религиозные верования земледельцев и скотоводов. Зарождение культа.


1

4

Исследовать географию районов первичного земледелтя на исторической карте. Рассказать о переходе от собирательства к мотыжному земледелию.Охарактеризовать изменения в социально-хозяйственнной жизни с появлением земледелия и скотоводства. Выделить и прокомментировать промыс лы и ремесла. Схематически изобразить и прокомментировать управление родовой общиной и племенем. Охарактеризовать религиозные верования древнего человека.

6

Появление неравенства и знати.

Развитие ремесел. Начало обработки мепталлов. Изобретение плуга. От родовой общины – к соседской. Выделение семьи. Возникновение неравенства в общине земледельцев. Выделение знати. Преобразование поселений в города.

1

5

Раскрывать понятия:ремесло, ремесленник, гончарный круг, металлургия, плужное земледелие,соседская община, вождь, дружина, знать, города, святилища, государства. Выявить и сравнить признаки родовой и соседской общин. Характеризовать изменения отношений в общине с выделением в ней знвти.

7

Урок-игра «Виртуальное путешествие в первобытность».

Повторение. Какой опыт дала человечеству эпоха первобытности. Переход к цивилизации. Неолитическая революция.

1




Использовать электронные ресурсы, решать проблемные и развивающие задачи с использованием мультимедиаресурсов.




РАЗДЕЛ 11.ДРЕВНИЙ ВОСТОК.

18










ТЕМА 3. ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ

7







8

Государство на берегах

Нила.

Местоположение Египта. Природа, разливы Нила. Земледелие. Система орошения. Объединение Древнего Египта. Управление страной.


1

6

Самостоятельно подготовить сообщение к уроку по выбору. ЧИТАТЬ ИСТОРИЧЕСКУЮ КАРТУ И ЕЁ ЛЕГЕНДУ ПО ТЕМЕ. Устанавливать причинно-следственные связи природы и занятий древних египтян.

9

Как жили земледельцы и ремесленники

Жители Египта: от фараона до земледельца.Труд земледельцев. Каналы. В гостях у египтянина. Ремесла и обмен. Писцы собирают налоги.

1

7

Находить и группировать информацию из учебника, видеоряда, дополнительных источников, электронных изданий. Комментировать понятия и самостоятельно формулировать их. Оценивать достижения культуры.

10

Жизнь египетского вельможи.

О чем могут рассказать гробницы ыельмож. В усадьбе вельможи. Служба вельмож. Отношения фараона м его вельмож.

1

8

Работа в малой группе. Выделять главное в части и в целом параграфе. Выделять ключевые понятия.

Решение изобретательских задач /ТРИЗ/

11

ВОЕННЫЕ ПОХОДЫ ФАРАОНОВ

Египетская пехота. Колесницы. Направления военных походов и завоевания фараонов. Завоевательные походы Тутмоса 111. Появление наемного войска.

1

9

Работать с картой в малых группах.Исполнять роль исторического персонажа. Подготовить сообщение о военных походах Тутмоса 111.

12

РЕЛИГИЯ ДРЕВНИХ ЕГИПТЯН

Боги и жрецы. Храмы – жилища богов. Священные животные и боги. Мифы об Осирисе. Представление древних египтян о «царстве мертвых»: мумия, гробница, саркофаг. Фараон – сын Солнца. Бехграничность власти фараона. «Книга мертвых».

1

10

Характеризовать религию древних египтян. Устанавливать связи между пантеоном богов и занятиями египтян. Творчески разрабатывать сюжеты для инсценирования по теме параграфа.

13

ИСКУССТВО ДРЕВНИХ ЕГИПТЯН.

Первое из чудес света. Возведение пирамид. Большой Сфинкс. Пирамида Хеопса.Внешний вид и внутреннее устройство храма. Археологические открытия в гробницах фараонов. Гробница Тутанхамона. Образ Нефертити. Искусство: статуя, скульптурный портрет. Эксаозиции древнеегипетского искусства в национальных музеях мира: Эрмитаж, Лувр, Британский музей.

1

11

Пользоваться сетью Интернет о находках археологов в гробницах древнеегипетских фараонов. Подготовить презентации по самостоятельно выбранной теме /можно совместно с родителями/.

Рассказывать о внутреннем устройстве пирамиды.

14

ПИСЬМЕННОСТЬ И ЗНАНИЯ ДРЕВНИХ ЕГИПТЯН

Загадочные письмена и их разгадка. Иероглифическое письмо. Изобретение материала и инструмента для письма. Папирусы. Школа подготовки писцов и жрецов. Первооснова научных знаний. Отсчет времени. Жрецы – хранители знаний.


1

12

Составлять короткое сообщение о древнеегипетских иероглифах. Находить в Интернете материалы о папирусе. Характеризовать известные древним египтянам знания.

15

Урок обобщения.

Достижения древних египтян. Неограниченная власть фараона. Загробная жизнь.

1

13

Решать задачи творческих работ и тестов. Составлять и решать шарады, кроссвордыОбъяснять термины по теме.




ЗАПАДНАЯ АЗИЯ В ДРЕВНОСТИ

ТЕМА 5

7







16

Д р е в н е е Двуречье

Географическое положение.Ирригационное земледелие. Схожесть хронологии Древнего Египта и Междуречья. Города из глиняных кирпичей. Шумерские города Ур и Урук. Боги, культовые сооружения. Жрецы-ученые. Клинопись. Научные знания. Мифы и сказания.

1

14

Путешествовать по музею с помощью электронного издания. Характеризовать природно-клематические условия Древнего Дауречья

Комментировать письменность.

17

Вавилонский царь ХАММУРАПИ и его законы.

Вавилон – главный центр Двуречья. Власть царя – от бога Шамаша. Законы Хаммурапи – законы богов. Законы, принцип талиона.

1

15

Составлять кроссворд по теме урока. Характеризовать свод законов Хаммурапи.

18

Финикийские мореплаватели.

География, природа и занятия финикийцев. Виноградорство и оливководство. . Ремёсла. Морская торговля и пиратство. Колонии финикийцев. Древнейший финикийский алфавит.

Легенды финикийцев.

1

16

С помощью карты рассказывать о местоположении Финикии и занятиях её жителей, определять причины развитой торговли в городах Финикии. Подгготовить сообщение о достижениях финикийских ремесленников.

19

Библейские сказания.

Ветхий Завет. Расселение, занятия и быт древнеевреских общин. Библия. Переход к единобожию. Моисей. Библейские мифы и сказпния.

1

17

Изучать геогафиюдревнееврейских племен. Объяснять значение принятия единобожия.Объяснять,почему Библия – самая читаемая книга с древности и до наших дней.

20

Древнееврейское царство

Библеские сказания о войнах евреев в Палестине. Борьба с филистимоянами. Древнееврейское царство и предания о егог первых правителях: Сауле, Давиде, Соломоне. Иерусалим как столица царства. Библейские предания о герогях.

1

17

Решать развивающие и проблемные задачи с использованием мультимедиаресурсов. Уметь формулировать оценку поступка исторической личности. Уметь обобщать информацию и делать выводы.

21

Ассирийская держава.

Начало обработки железа и его последствия. Ассирийское войско. Завоевания ассирийских царей. Библиотека Ашшурбанапала. Археологические свидетельства ассирийского искусства. Гибель Ассирии.

1

18

Работать в малых группах по дифференцированным заданиям. Перечислять достижения ассирийцев. Аргументировать крылатую фпазу:»Рукописи не горят.»Определять причины падения Ассирии.

22

Персидская держава «царя царей».

Три великих царства в Западной Азии. Завоевания персов. Кир Великий. Образование Персидской державы. Дарий Первый. Войско персидского царя. «Царская дорога» и «царская почта»

1

19

Работать с исторической картой. Рассказывать легенды о персидских царях.




ТЕМА 6.

ИНДИЯ и КИТАЙ в ДРЕВНОСТИ.

4







23

Природа и люди Древней Индии.

Географическое положение Индии. Деревни среди джунглей. Основные занятия индийцев, оросительное земледелие. Животные и боги индийцев. Сказание о Раме. Древнейшие г7орода. Аера в переселение душ.

1

20

Показывать на карте и рассказывать о местоположении Индии и основных географических объектах. Объяснять, каких животных почитали древние индийцы и почему. Выделять ключевые понятия истории и культуры Древней Индии.

24

Индийские касты.

Миф о происхождении каст.Кастовое общество неравных. «Неприкасаемые». Мудрость, знания, книги. Возникновение буддизма. Объединение Индии царем Ашока.

1

21

Составлять простой план. Рассказывать об обучении и жизни брахманов. Сравнивать основные положения брахманизма и буддизма. Подготовить сообщение или презентацию о Будде. Перечисляьб достижения древних индийцев.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории Древнего мира /5 класс/ = iconРабочая программа учебного предмета «История» 5 класс
Рабочая программа разработана на основе программ: Колпаков С. В., Селунская Н. А. Всеобщая история. История Древнего мира, к учебнику...

Рабочая программа по истории Древнего мира /5 класс/ = iconРабочая программа по истории Древнего мира 5 класс
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004...

Рабочая программа по истории Древнего мира /5 класс/ = iconРабочая программа курса «Истории Древнего мира»
Примерной программы по истории, рекомендованной Министерством образования и науки рф, авторской программы А. Вигасина, Г. И. Годера,...

Рабочая программа по истории Древнего мира /5 класс/ = iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «История древнего мира»
Предмет и структура дисциплины истории древнего мира. Ее место и значение в системе гуманитарных и общеобразовательных дисциплин,...

Рабочая программа по истории Древнего мира /5 класс/ = iconРабочая программа дисциплины История древнего мира Направление подготовки 030600 «История»
...

Рабочая программа по истории Древнего мира /5 класс/ = iconПрограмма предполагает использование следующих учебников по Всеобщей...
Рабочая программа предназначена для изучения курса Всеобщей истории (являющегося составной частью предмета история) в основной школе...

Рабочая программа по истории Древнего мира /5 класс/ = iconИ. А. Зарипов история древнего мира
Учебно-методический комплекс для студентов I курса дневного отделения специальности «История» по «Истории Древнего мира» рекомендован...

Рабочая программа по истории Древнего мира /5 класс/ = iconА. В. Литягина Контрольные и курсовые работы по истории древнего мира
Контрольные и курсовые работы по истории древнего мира: Методические рекомендации для студентов факультета истории и права педвуза....

Рабочая программа по истории Древнего мира /5 класс/ = iconРабочая программа по истории Древнего мира, 5 класс Пояснительная записка
«Обязательного минимума содержания образования» 1998 года. Необходимость создания новой программы продиктована как принятием нового...

Рабочая программа по истории Древнего мира /5 класс/ = iconРабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Истории Древнего Востока с историей первобытности и историей античных цивилизаций, а также исключительной важности диалога культур...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную