Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных дисциплин«27» июня 2011 г., протокол № содержание пояснительная записка 4 тематический план учебной дисциплины 6 > пояснительная записка учебный курс «История Сибири»






НазваниеУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных дисциплин«27» июня 2011 г., протокол № содержание пояснительная записка 4 тематический план учебной дисциплины 6 > пояснительная записка учебный курс «История Сибири»
страница1/6
Дата публикации15.04.2015
Размер0.74 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
e.120-bal.ru > История > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

РУБЦОВСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИСТОРИЯ РЕГИОНОВ РОССИИ: ИСТОРИЯ СИБИРИ
Специальность – 030401.65 История

Форма обучения: очно – заочная (вечерняя)

Кафедра общественных дисциплин


Рубцовск – 2011

При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены:

1) ГОС ВПО по специальности 030401.65 История, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., № 308 гум /сп

2) Учебный план по специальности 030401.65 История, утвержденный Ученым Советом РИ (Филиала) АлтГУ «23» мая 2011 г., протокол № 12.
Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных дисциплин«27» июня 2011 г., протокол № 6.

боровков

СОДЕРЖАНИЕ


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4

2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Учебный курс «История Сибири» включен в план учебных дисциплин, читаемых для студентов исторического факультета Алтайского государственного университета по специальности «История», в соответствии с Государственным образовательным стандартом, как региональный компонент ГОС ВПО. Будущие выпускники Рубцовского института (филиала) будут работать в сибирском регионе, на Алтае, где большинство из них родились и выросли; этим обусловлен несомненный интерес студентов к истории Сибири и практическая значимость изучения этой дисциплины для деятельности молодых будущих специалистов.

Будучи самостоятельным разделом исторической науки, история Сибири не может, однако, изучаться в отрыве от исторических реалий Российского государства. С древнейших времен прослеживаются культурные, этнические, экономические связи европейской и азиатской (сибирской) частей нашей страны. Еще в эпоху великого переселения народов из глубин Центральной Азии, из Сибири волна за волной двигались различные племена и народы, принимавшие непосредственное участие в исторических и этнических процессах Европы. Еще более тесной становится связь Сибири с Европейской Россией со времени присоединения Сибири к Русскому государству и заселения ее русским народам. В отличие от колоний западноевропейских стран, Сибирь не была отдаленной за-морской территорией, а превратилась в неотъемлемую часть общероссийского государственного и социального организма – Азиатской Россией. Политические, экономические, коло-низационные, социальные, культурные процессы в Сибири были неразрывно связаны с общей историей России.

Предметом изучения истории Сибири в целом является история всего населения этого огромного региона, всех народов, всех этнических и конфессиональных групп. Отечественная историческая наука исходит из того, что в мире нет неисторических народов, т.е. таких народов, которые не внесли своего вклада в общечеловеческую историю. Изучение исторических судеб сибирских народов: татар, якутов, бурят, алтайцев и других – убедительное свидетельство этого положения. Их история, культура, традиции составляют неотъемлемую часть отечественной истории.
Цели курса:

В расширении исторического кругозора студентов через познание основных этапов становления и развития Сибири с древнейших времен до наших дней. Курс призван познакомить студентов-историков с политической, социальной, экономической и культурной жизнью одного из крупнейших регионов России.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать: периодизацию курса, уметь кратко и емко характеризовать социально-экономическое и культурное развитие края на том или ином этапе его истории;

уметь: обосновывать свою позицию по вопросам, связанным с этнической, социально-экономической, административно-управленческой спецификой развития Сибирского суперрегиона;

владеть: научными терминами и понятиями.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных дисциплин«27» июня 2011 г., протокол № содержание пояснительная записка 4 тематический план учебной дисциплины 6 > пояснительная записка учебный курс «История Сибири» iconПояснительная записка 5 тематический план 7 3 Содержание семинарских...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены">


При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru