Учебно-методический комплекс для студентов направления 030600. 68 “История” магистерских программ «История Средних веков»






НазваниеУчебно-методический комплекс для студентов направления 030600. 68 “История” магистерских программ «История Средних веков»
страница1/6
Дата публикации13.04.2015
Размер0.65 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
e.120-bal.ru > История > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ / Волосникова Л.М. /

__________ _____________ 2013 г.

ФИЛОСОФИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ НАУКИ
Учебно-методический комплекс

для студентов направления 030600.68 “История” магистерских программ

«История Средних веков», «Отечественная история», «Социально-политические институты и общественная мысль нового и новейшего времени»

очной формы обучения

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор ________________ / Еманов А.Г. /

«______»___________2013г.

Рассмотрено на заседании кафедры археологии, истории

Древнего мира и Средних веков ИИПН от 06.12.2013, протокол №4. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем _________стр.

Зав. кафедрой ______________ Еманов А.Г.

«______»___________ 2013 г.

Рассмотрено на заседании УМК ИИПН от 30.12. 2013, протокол №4.

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель _______________________/ Чувильская Е.А. /

«______»_____________2013 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ _____________/ Фарафонова И.Ю. /

«______»_____________2013 г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт истории и политических наук


Кафедра археологии, истории Древнего мира и Средних веков


ФИЛОСОФИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ НАУКИ


Учебно-методический комплекс

направления 030600.68 “История” магистерских программ «История Средних веков», «Отечественная история», «Социально-политические институты и общественная мысль нового и новейшего времени» для студентов очной формы обучения

Тюменский государственный университет,

2013

УДК 930.272(37)(075.8)

ББК Т223.2я73
Философия и методология науки / сост. А.Г. Еманов, С.С. Пашин, С.В. Кондратьев. Учебно-методический комплекс для студентов направления 030600.68 “История” магистерских программ «История Средних веков», «Отечественная история», «Социально-политические институты и общественная мысль нового и новейшего времени» очной формы обучения. – Тюмень : ТюмГУ, 2013. – 29 с.

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и уровню подготовки.

Учебно-методический комплекс дисциплины опубликован на сайте ТюмГУ: Философия и методология науки [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru, свободный.

Рекомендован к изданию кафедрой археологии, истории, Древнего мира и Средних веков Института гуманитарных наук. Утвержден проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.






© Тюменский государственный университет, 2013.

© Еманов А.Г., Пашин С.С., Кондратьев С.В., 2013.

  1. Пояснительная записка




    1. 1.1. Цели и задачи освоения дисциплины

Предмет курса – философские и методологические аспекты развития исторической науки.

Цели:

- познакомиться со сменой парадигм исторического знания.

Задачи:

- усвоить различные историософские концепты видения истории;

- понять различия между парадигмами исторического знания;

- научиться пользоваться наиболее приемлемым в своей научной работе теоретико-методологическим инструментарием.

Курс включает информационно-аналитическую, общую образовательную и воспитательную составляющие.

Информационно-аналитическая составляющая курса заключается в поэтапном формировании и развитии следующих элементов профессионально-ориентированной деятельности выпускника:

- работа с различными источниками информации (Интернет, цифровые коллекции трудов по философии истории, электронные архивы и библиотеки, общие руководства по философии и методологии истории, специальная литература по философско-историческим проблемам).

Общая образовательная составляющая заключается в получении представлений о специфике информационных технологий в гуманитарном познании, вообще, и в историческом исследовании, в частности:

- об основных концептах исторического процесса;

- о преимуществах и ограничениях той или парадигмы исторического знания;

- о возможностях радикального обновления знания о прошлом благодаря применению новых методологий.

Воспитательная составляющая заключается в развитии у студентов чувства причастности к культурному наследию прошлого:

- в признании равнозначности различных компонентов мультикультурного мира;

- превращении личности выпускника в социально и нравственно активную и профессионально адаптированную, проявляющую самостоятельность в познавательной деятельности, индивидуальность в творческом и научном поиске и в работе с информационными ресурсами, совершенствующую логику и аналитические способности мышления. Это позволит выполнить требования, предъявляемые обществом, к уровню и качеству подготовки выпускника высшей школы в общем процессе гуманизации образования.

Учебно-методический комплекс предназначен студентам второго уровня подготовки направления «История», обучающимся по различным магистерским программам.


    1. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры

Курс «Философия и методология науки» занимает важное место в структуре подготовки студентов в магистратуре. Он призван дать магистрантам необходимый инструментарий, при помощи которого можно работать с оригинальными источниками и специальной литературой. Курс входит в блок М1, составляет вариативную часть и осваивается магистрантами в 1, 2 семестрах. Изучение данной дисциплины опирается на курсы «Теория и методологии истории» (8 семестр бакалавриата), способствует подготовке и защите магистерской диссертации.
1.3. Компетенции выпускника ООП магистратуры, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

В результате освоения дисциплины “Информационные технологии в исторических исследованиях и образовании” обучающийся должен обладать следующими общекультурными и профессиональными компетенциями:

- способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

- способностью порождать новые идеи (креативность) (ОК-2);

- способностью к адаптации к новым ситуациям, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности, социокультурных и социальных условий деятельности, переоценке накопленного опыта (ОК-3);

- способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками, как средством делового общения (ОК-4);

- способностью использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении коллективом, влиять на формирование целей команды, воздействовать на ее социально-психологический климат в нужном для достижения целей направлении, оценивать качество результатов деятельности (ОК-5);

- готовностью к принятию ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, способен принимать нестандартные решения, разрешать проблемные ситуации (ОК-6);

- способностью использовать знания в области гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ (ПК-1);

- способностью самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять своё научное мировоззрение (ПК-3);

- способностью к междисциплинарному взаимодействию и умению сотрудничать с представителями других областей знания в ходе решения научно-исследовательских и прикладных задач (ПК-6).

1.4. Карта компетенций

Код компетенции

Формулировка компетенции

Результаты обучения в целом

Результаты обучения по уровням освоения материала

Виды занятий (лекции, практические, семинарские, лабораторные)

Оценочные средства (тесты, творческие работы, проекты и др.)

минимальный

базовый

повышенный

ОК-1

способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень

Знает: основные этапы развития философии и методологии исторической науки в России и мире, научные направления, центры, имена представителей

Знает основы философии и методологииисторической науки

Минимальный +

знает этапы развития данной отрасли знания

Базовый + знает публикации представителей основных направлений

лекция, семинар, самостоятельная работа

эссе, презентация, зачет

Владеет: навыками анализа информации, логикой

Владеет способами поиска информации

Минимальный + способен анализировать полученные данные

Базовый + сделать выводы из полученной информации при ее анализе

лекция, семинар, НИРС, самостоятельная работа

оценка презентации, зачет

Умеет: оценить логику развития философии и методологии исторической науки в России и мире

Умеет оценить пределы и возможности философии и методологии науки

Минимальный + может соотносить различные труды по философии и методологии науки с основными этапами

Базовый + может оценивать результаты и возможности философского и методологического инструментария

лекция, семинар, эссе, самостоятельная работа, НИРС

оценка выступления, зачет

ОК-2

способность порождать новые идеи (креативность)

Знает: возможности философии и методологии исторической науки

Знает основные принципы философского и методологического инструментария

Минимальный + знает достижения философии и методологии исторической науки

Базовый + знает перспективы философских и методологических изысканий

лекция, семинар,

НИРС, самостоятельная работа

оценка выступления, оценка эссе, оценка презентации, зачет

Владеет: навыками использования научными методами

Владеет базовыми научными методами

Минимальный + владеет навыками сравнения перспектив применения разных методов

Базовый + владеет навыками выбора оптимальных методов исследования

лекция, семинар, НИРС, самостоятельная работа

оценка эссе, оценка презентации, зачет

Умеет:

планировать исследование

Умеет применять основные научные методы

Минимальный +

умеет критически осмысливать возможности использования тех или иных научных методов

Базовый +

умеет осуществлять выбор оптимальных методов иследования

лекция, семинар, НИРС, самостоятельная работа

оценка эссе, оценка презентации, зачет

ОК-3

способность к адаптации к новым ситуациям, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности, социокультурных и социальных условий деятельности, переоценке накопленного опыта

Знает: основные тренды развития философии и методологии науки

Знает: основные достижения философии и методологии науки

Минимальный + знает критику философских и методологических концепций

Базовый + знает дискуссии среди методологов науки

лекция, семинар, НИРС, самостоятельная работа

оценка эссе, оценка выступления, оценка презентации, зачет

Владеет: навыками использования философских и методологических категорий применительно к основной и смежным сферам деятельности

Владеет: навыками использования философских и методологических категорий

Минимальный + владеет навыками оценивания различных философских и методолгических принципов

Базовый + владеет навыками выбора оптимальных философских и методологических принципов

лекция, семинар, НИРС, самостоятельная работа

оценка эссе, оценка выступления, оценка презентации, зачет

Умеет:

использовать приемы философского и методологического знания

Умеет:

использования основы философии и методологии науки в осмыслении новых сфер познания

Минимальный + умеет критическиоценивать различные философские и методологические подходы

Базовый + умеет выбирать оптимальные философские и методологические подходы

лекция, семинар, НИРС, самостоятельная работа

оценка эссе, оценка выступления, оценка презентации, зачет

ОК-4

способность свободно пользоваться русским и иностранным языками, как средством делового общения

Знает: принципы академического дискурса на русском и иностранном языках

Знает: основные правила академического дискурса на русском и иностранном языках



Минимальный + знает приемы анализа научной информации

Базовый + знает формы презентации результатов анализа информации

лекция, семинар, НИРС, самостоятельная работа

защита курсовой работы, оценка выступления, оценка презентации, зачет

Владеет: навыками реферирования на русском и иностранном языках

Владеет навыками поиска, оценки, отбора информации

Минимальный + владеет навыками создания нового контента

Базовый + владеет навыками презентации по изучаемой проблеме

лекция, семинар, НИРС, самостоятельная работа

защита курсовой работы, оценка выступления, оценка презентации, зачет

Умеет: выступать перед аудиторией, создавать научный текст

Умеет: формулировать итоги поиска информации

Минимальный + умеет изложить уровень изученности проблемы

Базовый + умеет наметить перспективы дальнейших исследований

лекция, семинар, НИРС, самостоятельная работа

защита курсовой работы, оценка выступления, оценка презентации, зачет

ОК-5

способность использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении коллективом, влиять на формирование целей команды, воздействовать на ее социально-психологический климат в нужном для достижения целей направлении, оценивать качество результатов деятельности

Знает: основные принципы организации НИР

Знает основные принципы проведения НИР

Минимальный + знает этапы проведения НИР

Базовый + знает принципы оценки результативности НИР

лекция, семинар, НИРС, самостоятельная работа

защита курсовой работы, оценка выступления, оценка презентации, зачет

Владеет: навыками планирования НИР

Владеет навыками НИР

Минимальный + владеет навыками обоснования этапов НИР

Базовый + владеет навыками составления отчета по НИР

лекция, семинар, НИРС, самостоятельная работа

защита курсовой работы, оценка выступления, оценка презентации, зачет

Умеет: использовать принципы планирования НИР

Умеет вести НИР

Минимальный + умеет обосновывать этапы НИР

Базовый + умеет составить отчет по НИР

лекция, семинар, НИРС, самостоятельная работа

защита курсовой работы, оценка выступления, оценка презентации, зачет

ОК-6

готовность к принятию ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, способен принимать нестандартные решения, разрешать проблемные ситуации

Знает: арсенал современных методологий в исторической науке

Знает основные методологии в исторической науке

Минимальный + знает критику современных методологий


Базовый + знает приемы выбора оптимальных методологий

лекция, семинар, НИРС, самостоятельная работа, анализ ресурсов ИНТЕРНЕТ

защита курсовой работы, оценка выступления, оценка презентации, зачет

Владеет: навыками поиска, анализа и оценки методологий в области исторической науки

Владеет: навыками работы с основными научными методами

Минимальный + владеет навыками оценки достижений различных методологий


Базовый + владеет навыками выбора оптимальных методологий

лекция, семинар, НИРС, самостоятельная работа, анализ ресурсов ИНТЕРНЕТ

Оценка ресурсов ИНТЕРНЕТ,

защита курсовой работы, оценка выступления, оценка презентации, зачет

Умеет: использовать те или иные методологии

Умеет: использовать основные научные методы

Минимальный + умеет оценивать достижения различных научных методологий

Базовый + умеет выбирать оптимальные научные методологии

лекция, семинар, НИРС, самостоятельная работа, анализ ресурсов ИНТЕРНЕТ

Оценка ресурсов ИНТЕРНЕТ,

защита курсовой работы, оценка выступления, оценка презентации, зачет

ПК-1

способность использовать знания в области гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ


Знает: основы использования достижений гуманитарных, социальных и экономических наук в аналитической деятельности

Знает основные принципы аналитической деятельности


Минимальный + знает приемы оценки эффективности аналитической деятельности


Базовый + знает приемы выбора оптимального алгоритма аналитической деятельности



лекция, семинар, НИРС, самостоятельная работа, просмотр материалов сетевых форумов


защита курсовой работы, оценка выступления, оценка презентации, зачет

Владеет:

навыками

использования достижений гуманитарных, социальных и экономических наук в аналитической деятельности

Владеет навыками использования основных принципов аналитической деятельности


Минимальный + владеет навыками оценки эффективности аналитической деятельности


Базовый + владеет приемами выбора оптимального алгоритма аналитической деятельности

лекция, семинар, НИРС, самостоятельная работа, просмотр материалов сетевых форумов


защита курсовой работы, оценка выступления, оценка презентации, зачет

Умеет: использовать достижения гуманитарных, социальных и экономических наук в аналитической деятельности

Умеет использовать основные принципы аналитической деятельности


Минимальный + умеет оценивать эффективность аналитической деятельности


Базовый + умеет осуществлять выбор оптимального алгоритма аналитической деятельности

лекция, семинар, НИРС, самостоятельная работа, просмотр материалов сетевых форумов

защита курсовой работы, оценка выступления, оценка презентации, зачет

ПК-3

п

способность самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять своё научное мировоззрение


Знает: основы поиска, оценки и анализа научной информации

Знает основные принципы поиска, оценки и анализа научной информации

Минимальный + знает приемы анализа научной информации

Базовый + знает приемы выбора репрезентативных источников информации

лекция, семинар, НИРС, самостоятельная работа, просмотр материалов сетевых форумов

защита курсовой работы, оценка выступления, оценка презентации, зачет

Владеет: навыками поиска, оценки и анализа научной информации

Владеет навыками использования различных источников научной информации

Минимальный + владеет приемами анализа научной информации

Базовый +

владеет приемами выбора репрезентативных источников информации

лекция, семинар, НИРС, самостоятельная работа, просмотр материалов сетевых форумов

защита курсовой работы, оценка выступления, оценка презентации, зачет

Умеет: использовать поисковые, аналитические и экспертные информационные системы

Умеет использовать различные источники научной информации

Минимальный + умеет анализировать научную информацию

Базовый + умеет выбирать репрезентативные источники инфолрмации

лекция, семинар, НИРС, самостоятельная работа, просмотр материалов сетевых форумов

защита курсовой работы, оценка выступления, оценка презентации, зачет

Пк-6


способность к междисциплинарному взаимодействию и умению сотрудничать с представителями других областей знания в ходе решения научно-исследовательских и прикладных задач


Знает: основные принципы междисциплинарного взаимодействия в ходе реализации НИР

Знает основные принципы междисциплинарного взаимодействия в ходе реализации НИР

Минимальный + знает приемы анализа возможностей междисциплинарного взаимодействия

Базовый + знает приемы выбора оптимального алгоритма междисциплинарного взаимодействия

лекция, семинар, НИРС, самостоятельная работа, просмотр материалов сетевых форумов

защита курсовой работы, оценка выступления, оценка презентации, зачет

Владеет: навыками междисциплинарного взаимодействия в ходе реализации НИР

Владеет навыками использования основных принципов междисциплинарного взаимодействия в ходе реализации НИР

Минимальный + владеет приемами анализа возможностей междисциплинарного взаимодействия

Базовый +

владеет приемами выбора оптимального алгоритма междисциплинарного взаимодействия

лекция, семинар, НИРС, самостоятельная работа, просмотр материалов сетевых форумов

защита курсовой работы, оценка выступления, оценка презентации, зачет

Умеет: осуществлять междисциплинарное взаимодействие в ходе реализации НИР

Умеет использовать основные принципы междисциплинарного взаимодействия в ходе реализации НИР

Минимальный + умеет анализировать возможности междисциплинарного взаимодействия

Базовый + умеет выбирать оптимальный алгоритм междисциплинарного взаимодействия

лекция, семинар, НИРС, самостоятельная работа, просмотр материалов сетевых форумов

защита курсовой работы, оценка выступления, оценка презентации, зачет

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс для студентов направления 030600. 68 “История” магистерских программ «История Средних веков» iconУчебно-методический комплекс для студентов направления 030600. 68...
Древнего мира и Средних веков игн от 12. 04. 2011, протокол №6. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению

Учебно-методический комплекс для студентов направления 030600. 68 “История” магистерских программ «История Средних веков» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине сд. Ф история средних веков
Курс «История средних веков» является базовой дисциплиной всеобщей истории на II курсе исторического отделения. Данная дисциплина...

Учебно-методический комплекс для студентов направления 030600. 68 “История” магистерских программ «История Средних веков» iconПрограмма дисциплины История Испании Средних веков и Раннего Нового...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления

Учебно-методический комплекс для студентов направления 030600. 68 “История” магистерских программ «История Средних веков» iconРабочая программа дисциплины история средних веков направления подготовки:...
Программа предназначена для обучающихся по направлению подготовки: 030600. 62 «История», а также преподавателей и учебных ассистентов,...

Учебно-методический комплекс для студентов направления 030600. 68 “История” магистерских программ «История Средних веков» iconПрограмма дисциплины опд. Ф. 10 История средних веков цели и задачи...
Целью дисциплины «История средних веков» является прочное усвоение и ясное понимание истории средних веков, а также выработка студентами-юристами...

Учебно-методический комплекс для студентов направления 030600. 68 “История” магистерских программ «История Средних веков» iconПояснительная записка к рабочей программе по Всеобщей истории. История...
В. А. Ведюшкин Программы для общеобразовательных учреждений. История 6 кл. М.: Просвещение, 2008г и авторской программы «История...

Учебно-методический комплекс для студентов направления 030600. 68 “История” магистерских программ «История Средних веков» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Древнего мира и Средних веков игн от 01. 06. 2011, протокол № Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению

Учебно-методический комплекс для студентов направления 030600. 68 “История” магистерских программ «История Средних веков» iconИстория средних веков
Примерной программы основного общего образования по истории, в соответствии с п ст. 32 Закона РФ «Об образовании» к учебникам Данилова...

Учебно-методический комплекс для студентов направления 030600. 68 “История” магистерских программ «История Средних веков» iconПрограмма дисциплины для направления 030600. 62 «История»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030600. 62 «История»...

Учебно-методический комплекс для студентов направления 030600. 68 “История” магистерских программ «История Средних веков» iconПрограмма дисциплины История науки и техники для направления 030600. 62 «История»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки бакалавра...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную