Настоящая программа по истории для 9 класса составлена на основе документов: федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №1089 от 05.






Скачать 294.93 Kb.
НазваниеНастоящая программа по истории для 9 класса составлена на основе документов: федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №1089 от 05.
Дата публикации02.04.2015
Размер294.93 Kb.
ТипПрограмма
e.120-bal.ru > История > Программа


Пояснительная записка

Настоящая программа по истории для 9 класса составлена на основе документов:

- федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №1089 от 05.03.2004г.)

- примерная программа основного общего образования по истории,

- Образовательная программа МБОУ Ефремкинской СОШ №8 и учебный план на 2013-2014 уч.г. (приказ №1 от 31.08.2013),

- Положение МБОУ Ефремкинской СОШ №8 «О порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов (модулей)» (приказ №29/2 от 01.02.2012).

Данная рабочая программа составлена на 68 часов по принципу интеграции двух курсов в один из расчета: новая история  -  30 часов, история России – 38 часов (по 2 часа в неделю).
Тематическое планирование опирается на стандарт основного общего образования по истории и требования к уровню подготовки выпускников.

История является одним из наиболее важных предметов учебного плана ОУ РФ. Эта дисциплина наиболее полно аккумулирует предшествующий социальный опыт человечества. Она же наиболее системно передает этот опыт учащимся, выступая объединяющим элементом для всех гуманитарных (и, отчасти, естественных) дисциплин.

Преподавание ведется по концентрической модели исторического образования, которая предполагает изучение единого непротиворечивого курса отечественной и всеобщей истории. В рамках основной школы реализуется  первый концентр (5-9 класс).

Цель концентра - создание целостной картины мира через личное восприятие; понимание через среду, личный опыт.
Изучение курса истории XX века направлено на достижение следующих целей:

  • Формирование исторического мышления – способности рассматривать события, сопоставлять различные версии и оценки, определять собственное отношение к проблемам прошлого и современности.

  • Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся

  • Освоение систематизированных знаний по истории человечества, о месте и роли России в мировом процессе

  • Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.


Цель учителя:

  • Сформировать знания в рамках программы;

  • Сформировать умения работы с источниками, исторической картой, умение называть характерные, существенные черты, сравнивать исторические события, хронологические умения;

  • Воспитать интерес к истории и культуре народов стран мира и России, ценностные ориентиры и убеждения.



При изучении курса истории используются учебники О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа «Новейшая история зарубежных стран XX –начала XXI века», учебник А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт «История  России. XX –начала XXI века»  (является первой частью единого комплекта учебников данных авторов с 6 по 9 класс, что обеспечивает преемственность в обучении истории России в основной школе), которые соответствуют требованиям государственного стандарта исторического образования, обязательному минимуму содержания образования. Они включают необходимый фактический и теоретический материал, снабжены фрагментами исторических документов, имеют развернутый методический аппарат: иллюстрации, карты, вопросы для повторения. Учебники включены в федеральный перечень учебников РФ на  2013-2014 учебный год, рекомендованы  МО РФ.

При планировании истории России учтен региональный компонент в рамках 10-15% учебного времени.

Место предмета в учебном плане

В учебном плане школы в соответствии с Федеральным базисным учебным планом на изучение программного материала по Новейшей истории зарубежных стран ХХ – начала ХХI века и истории России в 9 классе отводится 2 часа в неделю или 68 часов в год.

Особенности преподавания учебного предмета в данном классе

В 9 классе обучаются 15 учащихся. Класс общеобразовательный. Уровень подготовки учащихся позволяет начать освоение курса и не потребует корректировки в содержании.
Учебно-методический комплект
1. О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа «Всеобщая история. Новейшая история» - учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений – 10-е изд. - М.: Просвещение, 2008. – 304 с.

2. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт «История  России. XX –начала XXI века» 9 класс: учеб. для общеобразоват. Учреждений – 2-е изд.- М.: Просвещение, 2005. – 381 с.

Требования к уровню подготовки выпускников

Учащиеся должны:

Называть:

- даты российских революций ХХ в., создания Государственной думы, реформ Столыпина, русско-японской, первой мировой, Гражданской войн, образования СССР, важнейших преобразований в 20-30-е гг., советско-финляндской и Великой Отечественной войн, ХХ съезда КПСС, реформ 60-х гг., афганской войны, преобразований второй половины 80-х-начала 90-х гг., распада СССР, образования РФ;

- основные периоды отечественной истории ХХ в. И этапы наиболее масштабных событий.

Указывать: последовательность событий в рамках того или иного периода.

Называть:

- место, обстоятельства, участников событий;

- крупнейших государственных и общественных деятелей ХХ в.;

- основные политические течения, партии, организации, их наиболее известных представителей и достижения отечественной науки и культуры ХХ в.;

- известных полководцев, участников военных событий.

Показывать на исторической карте:

- территорию России, СССР и ее изменение на протяжении ХХ в.;

- промышленные центры, крупнейшие стройки;

- места военных сражений.

Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках ( при работе с документами и другими историческими материалами).

Сравнивать данные разных источников – факты, цифры, оценки, выявлять общее и различия.

Рассказывать о наиболее значительных событиях отечественной истории ХХ в. И их участниках.

Описывать условия и образ жизни людей разного социального положения в разные периоды отечественной истории ХХ в.

Составлять описание:

- зданий, технических сооружений, машин;

- предметов быта;

- памятников художественной культуры.

Соотносить факты и общие процессы и явления:

- изменения политического строя России в ХХ в.;

- внутренней и внешней политики;

- модернизации, индустриализации;

- развития общественной мысли, художественной культуры.

Называть характерные, существенные черты:

- политических режимов (самодержавия, советской власти, постсоветского строя); явлений политической жизни страны;

- экономического и социального развития, государственной политики в разные периоды ХХ в.;

- развития духовной культуры общества в разные периоды его истории;

- внешней политики, наиболее значительных военных событий.

Систематизировать исторический материал, составлять таблицы, схемы.

Объяснять значение понятий: революция, большевизм, анархизм, либерализм, Дума, столыпинские реформы, советы, диктатура, национализация, военный коммунизм», социализм, индустриализация, коллективизация, культурная революция, нэп, культ личности, репрессии, ГУЛАГ, «оттепель», перестройка, гласность, новое политическое мышление.

Сравнивать:

- развитие России, СССР в разные периоды истории ХХ в.;

- темпы и характер модернизации в России и других странах;

- политические режимы в России и других странах.

Излагать суждения о причинах и последствиях:

- российских революций 1905-1907 и 1917 гг.;

- Гражданской войны;

- прихода большевиков к власти;

- установления однопартийной системы;

- утверждение тоталитарного режима и культа личности;

- победы в ВО войне;

- «оттепели», застоя в экономике в 60-80-е гг.;

- перестройки, распада СССР, политических и социальных перемен конца 80-х – начала 90-х гг.

Объяснять, в чем состояли результаты деятельности государственных и политических деятелей, представителей общественных движений, науки и культуры.

Излагать приведенные в учебной литературе оценки:

- поворотных, ключевых событий отечественной истории ХХ в.;

- известных исторических личностей.

Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.


Критерии нормы оценки ЗУН обучающихся
I. Описание методики определения результатов:


  1. Учитель – предметник в начале учебного года знакомит учащихся с основными положениями и порядком оценивания по предмету.




  1. Родители вправе получить информацию о порядке оценивания по предмету от учителя – предметника, классного руководителя.



  1. При оценивании учитываются:

  • сложность материала;

  • самостоятельность и творческий характер применения знаний;

  • уровень приобретённых знаний, умений и навыков учащихся по отношению к компетенциям, требуемым государственной и школьной программами обучения;

  • полнота и правильность ответа, степень понимания исторических фактов и явлений, корректность речевого оформления высказывания;

  • аккуратность выполнения письменных работ;

  • наличие и характер ошибок, допущенных учащимися;

  • особенности развития учащегося.


4. Оценивание итогов обучения делится на:

  • текущее оценивание в течение учебного года;

  • итоговое оценивание (четвертное, полугодовое, годовое, курсовое).


4.1. Текущее оценивание есть оценивание единичных результатов учёбы, а также оценивание знаний, умений и навыков по какой–либо целостной части учебного материала. Текущие оценки могут быть поставлены:

  • за контрольную работу;

  • за самостоятельную работу;

  • за практическую работу;

  • за тестовую работу;

  • за презентацию

  • за устные ответы


II. Оценивание учащихся

При оценивании устного ответа учащегося оценка ставится:

  • за устный ответ на обобщающем уроке; за устные индивидуальные ответы учащегося на уроке

  • за участие во внеурочных мероприятиях по предмету

  • за исправление ответов учащихся

  • за умение использовать в ответе различные источники знаний (текст учебника, рассказ учителя, наглядные материалы)

  • за работу с историческими источниками и их анализ

  • за выполнение домашней работы;

  • за работу в группах по какой-либо теме;

  • за самостоятельную, практическую, творческую, фронтальную работы;

  • за ролевую игру или викторину

  • за выполнение учебной презентации, доклада или сообщения по теме;


При оценивании письменных ответов оценка ставится:

  • за выполнение заданий в рабочей тетради самостоятельно

  • за составление плана - простого, развернутого, тезисного, плана-конспекта

  • за исторический диктант

  • за сочинение по определённой теме

  • за тестовую работу

  • за письменное сообщение


Итоговое оценивание

Итоговыми оценками в основной школе являются четвертные отметки, полугодовые и годовые.

Четвертные и годовая оценки выставляются на основании не менее трёх текущих оценок.
III. Критерии оценивания знаний учащихся

Оценка знаний предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе.

Оценивание устных ответов:

1.Оценка «5» ставится за полный, развёрнутый ответ, умение применять знания и излагать их логично.

2.Оценка «4» ставится за ответ, который в основном соответствует требованиям программы обучения, но при наличии некоторой неполноты знаний или мелких ошибок.

3.Оценка «3» ставится за ответ, который в основном соответствует требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки.

4.Оценка «2» ставится за существенные недостатки и ошибки, а результат ответа соответствует частично требованиям программы

5.Оценка «1» не ставится
Оценивание письменных ответов:
Оценка «5» - 100-90 %

Оценка «4» - 89-70 %

Оценка «3» - 69-45 %

Оценка «2» - 44-20 %

Оценка «1» - 19-0%

Основное содержание курса

Новейшая история зарубежных стран XX – начало XXI века.( 30 часов)

Введение (1 ч)

Новейшая история. Первая половина XX века( 19 ч)

Индустриальное общество в начале XX в. Единство мира и экономика великих держав в начале XX в. Политическое развитие в начале XX в.

Начало борьбы за передел мира. Возникновение военно-политических блоков. Антанта и Центральные державы. Балканские войны. Первая мировая война, причины, участники. Кампании 1914-1918 гг., важнейшие сражения. Вступление в войну США. Нарастание социально-экономических и политических противоречий в воюющих странах. Итоги Первой мировой войны.

Мир после Первой мировой войны. Версальско-Вашингтонская система. Лига наций.

Революционный подъем в Европе и Азии, распад империй и образование новых государств. Международные последствия революции в России. Революция 1918-1919 г. в Германии. Раскол международного рабочего движения: Коммунистический интернационал и Социалистический Рабочий Интернационал.

«Стабилизация» 1920-х гг. в ведущих странах Запада. Мировой экономический кризис 1930-х гг. «Новый курс» в США. Ф.Д. Рузвельт. Кейнсианство. Социальный либерализм. Фашизм. Б. Муссолини. Национал-социализм. А. Гитлер. Формирование авторитарных и тоталитарных режимов в странах Европы в 1920-х – 1930-х гг.

Страны Азии после Первой мировой войны. Особенности экономического развития, социальные изменения в обществе. Революция 1920-х гг. в Китае. Сунь Ятсен. Движение народов Индии против колониализма. М. Ганди. Милитаризация общества в Японии.

Пацифизм и милитаризм в 1920-1930-е гг. Паневропейское движение. А. Бриан. Агрессивная политика Японии, Германии, Италии в 1930-х гг. Гражданская война в Испании. Мюнхенское соглашение. Военно-политический кризис в Европе в 1939 г. Латинская Америка в первой половине XX в. Культура и искусство в первой половине XX в. Международные отношения в первой половине XX в.

Причины, участники, основные этапы Второй мировой войны. Польская кампания и «странная война». Поражение Франции. «Битва за Англию». Военные действия на Балканах, Северной Африке. Нападение Германии на СССР. Вступление в войну США. Война на Тихом океане. Антигитлеровская коалиция. Ф. Рузвельт, И.В. Сталин, У. Черчилль. Ленд-лиз. «Новый порядок» на оккупированных территориях. Политика геноцида. Холокост. Движение Сопротивления.

Коренной перелом во Второй мировой войне. Открытие второго фронта в Европе. Капитуляция Италии. Разгром Германии и Японии. Вклад СССР в победу над нацизмом. Итоги и уроки войны. Ялтинско-Потсдамская система. Создание ООН.

Новейшая история. Вторая половина XX – начало XXI века.(10ч)

Холодная война. Создание военно-политических блоков. Корейская война. Карибский кризис. Ближневосточные кризисы. Война в Юго-Восточной Азии. Движение неприсоединения. Гонка вооружений. Разрядка и причины ее срыва.

«План Маршалла» и послевоенное восстановление экономики в Западной Европе. Научно-техническая революция. Переход к смешанной экономике. Социальное государство. «Общество потребления».

Эволюция политической идеологии. Христианская демократия. Социал-демократия. «Новые левые». Изменение конституционного строя во Франции, Германии, Италии. К. Аденауэр. Ш. де Голль. Системный кризис индустриального общества в конце 1960-начале 1970-х гг. Неоконсерватизм. Р. Рейган. М. Тэтчер. Становление информационного общества.

Коммунистические режимы в странах Центральной и Восточной Европе: поиск путей и моделей развития. Демократические революции в Восточной и Центральной Европе конца 1980 – начала 1990-х гг. Распад Югославии.

Особенности модернизационных процессов в латиноамериканских странах. Авторитаризм и демократия в Латинской Америке ХХ в. Революция на Кубе. Ф. Кастро. Э. Че Гевара. Чилийская модель развития.

Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке. Выбор освободившимися странами путей и моделей развития. Китай во второй половине ХХ в. Мао Цзедун. Дэн Сяопин.

Завершение холодной войны и эпохи «двухполюсного мира». Становление современного международного порядка. Борьба с международным терроризмом. Интеграционные процессы. Европейский Союз.

Глобальное информационное и экономическое пространство. Антиглобалистское движение.

Развитие естественнонаучных и гуманитарных знаний в ХХ в. А. Эйнштейн. Н. Бор. Формирование современной научной картины мира. Изменение взглядов на развитие человека и общества. Религия и церковь в современном обществе. Иоанн Павел II. Экуменизм.

Основные течения в художественной культуре ХХ в. (реализм, модернизм, постмодернизм). Массовая культура. Становление новых форм художественного творчества в условиях информационного общества.
История России XX – начало XXI века (38 часа)

Россия на рубеже XIX-XX вв.(7 ч)

Особенности промышленного и аграрного развития России на рубеже XIX-XX вв. Политика модернизации «сверху». Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. С.Ю. Витте.

Обострение социальных и политических противоречий в условиях форсированной модернизации. Аграрный вопрос. Рабочее движение. «Зубатовский социализм». Активизация нелегальной политической деятельности. Революционные партии, их программы. Русско-японская война 1904-1905 гг., ее влияние на российское общество.

Революция 1905-1907 гг.: причины и характер. «Кровавое воскресенье». Возникновение Советов. Восстания в армии и на флоте. Всероссийская политическая стачка. Вооруженное восстание в Москве. Манифест 17 октября 1905 г. Создание Государственной Думы. Избирательный закон 1907 г. Новые политические течения и партии. Оформление либеральных партий. Монархическое и черносотенное движение. Тактика революционных партий в условиях формирования парламентской системы.

Политическая программа П.А. Столыпина. Аграрная реформа. Переселенческая политика. Промышленный подъем 1910-х гг.

Россия в системе военно-политических союзов начала ХХ в. Международный кризис 1914 г. и вступление России в Первую мировую войну. Основные этапы и итоги военных действий на восточном фронте в 1914-1917 гг. Нарастание социально-экономических и политических противоречий. Угроза национальной катастрофы.

Духовная жизнь. Демократизация культуры. Создание бессословной народной школы. Открытие новых университетов. Женское образование. Литература и периодическая печать. Библиотечное дело. Музеи. Научные открытия российских ученных. Д.И. Менделеев. И.М. Сеченов. И.И. Мечников. И.П. Павлов. С.М. Соловьев.

«Серебряный век» русской поэзии. Модерн в архитектуре и художественной культуре. Критический реализм – ведущее направление в литературе. Зарождение русского авангарда. Театр и драматургия. К.С. Станиславский. Усиление взаимосвязи российской и мировой культуры на рубеже XIX-XX вв.

Великая российская революция 1917-1921 гг.(5ч)

Назревание революционного кризиса в Российской империи. Революция 1917 г. Падение монархии. Временное правительство и Советы.

Внешняя и внутренняя политика Временного правительства. А.Ф. Керенский. Кризис власти. Разложение армии. Выступление генерала Л.Г. Корнилова. Положение на национальных окраинах. Начало распада российской государственности.

Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. II Всероссийский съезд Советов и его декреты. Становление советской системы управления. Учредительное собрание и его роспуск. Отделение церкви от государства. Восстановление патриаршества.

Выход России из Первой мировой войны. Брестский мир и его последствия. Установление однопартийной диктатуры. Конституция 1918 г. Образование РСФСР. Социально-экономическая политика советского государства. Установление советской власти в Хакасии.

Гражданская война и военная интервенция: причины, основные этапы. «Военный коммунизм». Создание Красной Армии. С.С. Каменев. М.В. Фрунзе. С.М. Буденный. Белое движение. А.В. Колчак. А.И. Деникин. П.Н. Врангель. «Белый» и «красный» террор. Крестьянство в годы гражданской войны. Н.И. Махно. Война с Польшей. Итоги гражданской войны.

СССР на путях строительства нового общества(9 ч)

Социально-экономический и политический кризис 1920-1921 гг. Крестьянские выступления. Восстание в Кронштадте. Голод в 1921 г. Х съезд РКП (б). Переход к политике НЭПа. План ГОЭЛРО и начало восстановления экономики. Политика большевиков в области национально-государственного строительства. Образование СССР. Конституция СССР 1924 г. Итоги и противоречия НЭПа. Борьба за власть в партии большевиков. Дискуссии о путях построения социализма. И.В. Сталин. Л.Д. Троцкий. Г.Е. Зиновьев. Н.И. Бухарин. Свертывание НЭПа.

Внешняя политика Советского государства в 1920-е гг. Конференция в Генуе. Раппальский договор с Германией. Полоса признания СССР. Поддержка СССР революционных и национально-освободительных движений. Деятельность Коминтерна.

Великая Отечественная война 1941-1945 гг.(4ч)

СССР накануне Великой Отечественной войны. Мероприятия по укрепления обороноспособности страны.

Нападение Германии и ее союзников на СССР. Оборонительные сражения. Провал плана «молниеносной» войны. Московское сражение. Начало коренного перелома в ходе войны. Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Завершение коренного перелома в ходе войны. Освобождение советской территории от захватчиков. Вклад Советского Союза в освобождение Европы. Берлинская операция. Участие СССР в военных действиях против Японии. Советские полководцы. Г.К.Жуков. А.М. Василевский. И.С. Конев. К.К. Рокоссовский.

Советский тыл в годы войны. Эвакуация промышленности. Создание промышленной базы на Востоке. Политика оккупантов на захваченной территории. Геноцид. Партизанское движение. Советское искусство в годы войны: вклад в победу. Церковь в годы войны. Великий подвиг народа в Отечественной войне.

СССР в антигитлеровской коалиции. Ленд-лиз. Проблема второго фронта. Конференции в Тегеране, Ялте, Потсдаме и их решения. Итоги Великой Отечественной войны. Цена победы. Роль СССР во Второй мировой войне.

СССР в 1945-1953 гг.(3ч)

Послевоенное восстановление хозяйства. СССР. Образование «социалистического лагеря». Создание СЭВ. Холодная война. Начало гонки вооружений. Создание ядерного оружия. Советский Союз в конфликтах начального периода холодной войны.

Духовная атмосфера в советском обществе после победы в Великой Отечественной войны. Идеологические кампании конца 40-х - начала 50-х гг. Новая волна массовых репрессий.

СССР в 1953- середине 60-х г.г. XX века(2ч)

Борьба за власть после смерти И.В. Сталина. Г.М. Маленков. Л.П. Берия. Н.С. Хрущев. Курс на десталинизацию и попытки реформирования политической системы. Начало реабилитации жертв репрессий 1930-х – 1950-х гг. «Оттепель». XX съезд КПСС. Разоблачение «культа личности» И.В. Сталина. Принятие новой программы КПСС и «курс на построение коммунизма в СССР». Курс на ускорение научно-технического развития. Реорганизация системы управления экономикой. Трудности в снабжении населения продовольствием. Освоение целины. Создание Организации Варшавского договора. Венгерский кризис 1956 г. Советский Союз и страны, освободившиеся от колониальной зависимости. Карибский кризис 1962 г. и его международные последствия.

СССР во второй половине 60-х – середине 80-х гг.(3ч)

Замедление темпов экономического развития и эффективности общественного производства. Отстранение Н.С. Хрущева от власти. Л.И. Брежнев. Экономические реформы середины 1960-х гг. Ориентация на развитие топливно-энергетического комплекса. «Застой» в экономическом развитии. Снижение темпов научно-технического прогресса. Ухудшение положения в сельском хозяйстве. «Теневая экономика» и коррупция. Обострение демографической ситуации.

Усиление консервативных тенденций в политической системе. Концепция «развитого социализма». Конституция 1977 г. Кризис советской системы и попытки повышения ее эффективности. Ю.В. Андропов. Оппозиционные настроения в обществе.

Развитие диссидентского и правозащитного движения. А.Д. Сахаров. А.И. Солженицын.

Советское руководство и «пражская весна» 1968 г. Обострение советско-китайских отношений. Достижение военно-стратегического паритета с США. Разрядка и причины ее срыва. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе. Афганская война.

Развитие советского образования, науки и техники, культуры и спорта.

Перестройка в СССР (1985-1991г.г.)(2ч)

Переход к политике перестройки. М.С. Горбачев. Курс на «ускорение». Поиск путей реформирования экономики. Зарождение фермерства. Кооперативное движение. Провал антиалкогольной кампании, жилищной и продовольственной программ.

Демократизация политической жизни. Гласность. Реформа политической системы страны. Съезды народных депутатов СССР, РСФСР. Введение поста президента СССР. Начало формирования новых политических партий и общественно-политических движений. Потеря КПСС руководящей роли в развитии общества. Обострение межнациональных противоречий.

«Новое политическое мышление» и смена курса советской дипломатии. Вывод войск из Афганистана. Политика разоружения. Роспуск СЭВ и ОВД. Завершение «холодной войны».

Россия в конце XX – начале XXI вв.(3ч)

Августовские события 1991 г. Распад СССР. Провозглашение суверенитета Российской Федерации. Б.Н. Ельцин. Переход к рыночной экономике. Экономические реформы 1992-1993 гг. Приватизация. Дефолт 1998 г. Российское общество в условиях реформ.

События октября 1993 г. Ликвидация системы Советов. Принятие Конституции Российской Федерации. Изменения в системе государственного управления и местного самоуправления. Политические партии и движения. Современные межнациональные отношения. Чеченский конфликт и его влияние на общественно-политическую жизнь страны.

В. В. Путин. Курс на укрепление государственности, экономический подъем и социальную стабильность.

Россия в мировом сообществе. Приоритеты внешней политики Российской Федерации на рубеже ХХ-XXI веков. Россия в СНГ. Российско-американские отношения. Россия и Европейский Союз.

Культурная жизнь современной России. Интеграция России в мировое культурно-информационное пространство. Новые течения в искусстве. Особенности современной молодежной культуры.

Источники информации и средства обучения

  1. История России, ХХ – начала ХХI века. 9 класс: учеб.для общеобразоват.учреждений / А.А. Данилов, Л.Г.Косулина, М.Ю.Брандт. - М.: Просвещение, 2009 г

  2. Новейшая история зарубежных стран XX – начала XXI века. 9 класс: метод.рекомендации6 пособие для учителя / А.О.Сороко-Цюпа, О.Ю. Стрелова. – М.:Просвещение, 2004 г

  3. Новейшая история зарубежных стран XX – начала XXI века: учеб.для 9 кл.общеобразоват.учреждений / О.С. Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа. – М.: Просвещение, 2006 г

  4. Поурочные планы по истории России. 9 класс: методическое пособие с дидактическими материалами / авт-сост. Е.Н. Сорокина - Москва: Планета, 2011 г

  5. Настенные карты


Календарно – тематическое планирование


п.п

Дата





Тема урока


Форма контроля

план

факт

1

02.09




Вводный урок. Что изучает История нового ремени?

Беседа

2

04.09




Индустриальное общество в начале ХХ века.

Беседа, таблица

3

09.09




Единство мира и экономика великих держав

Беседа, таблица, фронтальный опрос

4

11.09




Политическое развитие в начале ХХ века

Работа по карте, понятийный диктант, таблица, беседа

5

16.09




«Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны.

Работа по карте, беседа, схема

6

18.09




Первая Мировая война. 1914 – 1918 гг.

Сообщение, эвристич.беседа, таблица, работа по карте

7

23.09




Мирное урегулирование. Версальско – Вашингтонская система.

Последствия войны: революции и распад империй.

Работа по карте, таблица, фронтальный опрос

8

25.09




Последствия войны: революции и распад империй.

Работа по карте, беседа

9

30.09




Капиталистический мир в 20-е гг. Страны Европы и США в 20-е гг.

Сообщение, блиц-опрос, беседа, таблица

10

02.10




Мировой экономический кризис 1929 – 1933 гг. Пути выхода.

Фронтальный опрос, аналитическая беседа, таблица

11

07.10




США: «новый курс» Ф.Рузвельта.

Обобщающая беседа, сообщение, анализ документа, решение пробл.задач тест

12

09.10




Демократические страны Европы в 30-е гг. Великобритания, Франция.

Сравн.хар-ка, таблица, беседа

13

14.10




Тоталитарные режимы в 30 – гг. Италия, Германия, Испания.

Таблица, беседа, сообщение, групповой опрос

14

16.10




Восток в первой половине ХХ века.

Работа по карте, тезисный план, беседа,

15

21.10




Латинская Америка в первой половине ХХ века.

Работа по карте, аналитическая беседа, анализ документа, сообщение

16

23.10




Культура и искусство первой половины ХХ века.

Сообщение, беседа

17

28.10




Международные отношения в 30-е гг.

Работа по карте, фронтальный опрос

18

30.10




Вторая мировая война. 1939 – 1945 гг.

Работа по карте, таблица

19

11.11




Вторая мировая война. 1939 – 1945 гг.

Работа по карте, таблица, анализ документа

20

13.11




Вторая мировая война. 1939 – 1945 гг.

Работа по карте, таблица, беседа, тест

21

18.11




Послевоенное мирное урегулирование. «Холодная война». Военно – политические блоки.

Беседа,работа по карте, сравнит.схема, анализ документа

22

20.11




Завершение эпохи индустриального общества. 1945 – 1970-е гг.

Групповой опрос, таблица, анализ документа, беседа

23

25.11




Кризисы 70 – 80-х гг. Столкновение информационного общества.

Беседа, анализ документа,

эвристич.беседа, дискуссия, тест

24

27.11




Политическое развитие стран Запада.

Анализ документа, дискуссия, диаграмма, таблица

25

02.12




Гражданское общество. Социальные движения.

Тезисный план, анализ документа, беседа, дискуссия

26

04.12




Страны и регионы мира во второй половине ХХ века. США, Великобритания, Франция.

Беседа, таблица, анализ документа, дискуссия

27

09.12




Страны и регионы мира во второй половине ХХ века. Италия, Германия: раскол и объединение.

Преобразования и революции в странах Восточной Европы. 1945 – 1999 гг.

Таблица, работа по карте, тезисный план, дискуссия

28

11.12




Страны и регионы мира во второй половине ХХ века. Латинская Америка во второй половине ХХ

века. Страны Азии и Африки в современном мире. Япония, Китай, Индия.


беседа, таблица, анализ документа, работа по карте

29

16.12




Международные отношения.

Беседа, понятийный диктант, сообщение, анализ документа, работа по карте, таблица

30

18.12




Культура во второй половине ХХ века. Глобализация в конце ХХ – начале ХХI века.

Сообщение, таблица, аналитич.беседа, анализ текста, дискуссия. Беседа, работа по карте

31

23.12




Государство и Российское общество в конце ХIХ – начале ХХ века. Экономическое развитие страны.

Беседа, дискуссия, работа с документом, схема, таблица

32

25.12




Общественно – политическое развитие России в 1894 – 1904-х гг.

Схема, работа в группах, дискуссия

33

30.12




Внешняя политика. Русско – Японская война 1904 – 1905 гг.

Работа по карте, беседа, фронтальный опрос

34

13.01




Первая Российская революция. Реформы политической системы. Экономические реформы.

Таблица, беседа, анализ документа

35

15.01




Политическая жизнь 1907 – 1914 гг.

Сообщение, анализ текста, беседа

36

20.01




Духовная жизнь Серебряного века.

Сообщение, беседа

37

22.01




Россия в Первой мировой войне.

Работа по карте, беседа, фронтальный опрос, схема

38

27.01




Свержение монархии.

Беседа, сообщение, анализ документа, тест

39

29.01




Россия весной-летом 1917 г. Октябрьская революция.

Работа по карте, анализ документа

40

03.02




Формирование Советской государственности.

Анализ документа, беседа

41

05.02




Начало Гражданской войны. На фронтах Гражданской войны.

Работа по карте, анализ документа, дискуссия

42

10.02




Экономическая политика красных и белых. Экономический и политический кризис начала 20-х гг.

Беседа, таблица, анализ документа, тест

43

12.02




Переход к новой экономической политике.

Схема, таблица, беседа, анализ документа, дискуссия

44

17.02




Образование СССР

Работа по карте, анализ документа, понятийный диктант

45

19.02




Международное положение и внешняя политика в 20-е гг.

Работа по карте анализ документа, тест

46

24.02




Политическое развитие в 20-е гг.

Беседа, таблица, анализ документа,

47

26.02




Духовная жизнь в 20-е гг.

Фронтальный опрос, таблица, анализ документа,

48

03.03




Социалистическая индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства.

Беседа, сам.работа с текстом, анализ документа, дискуссия

49

05.03




Политическая система СССР в 30-е гг.

Беседа, таблица, анализ документа,

50

10.03




Духовная жизнь в 30-е гг.

Сообщение, беседа. таблица, анализ документа,

51

12.03




Внешняя политика в 30-е гг.

Работа по карте, фронтальный опрос, тест

52

17.03




СССР накануне Великой Отечественной войны. Начало Великой Отечественной войны.

Немецкое наступление 1942 г. Предпосылки коренного перелома.

Работа по карте, таблица, анализ документа, фронтальный опрос, схема, сообщение

53

19.03




Советский тыл в Великой Отечественной войне.

Работа по карте, анализ документа, сообщение, дискуссия

54

02.04




Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.

Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом.

Работа по карте, таблица, анализ документа, сообщение, дискуссия

55

07.04




СССР на завершающем этапе Второй мировой войны.

Работа по карте, анализ документа, тест

56

09.04




Восстановление экономики.

Диктант по датам, таблица, анализ документа,

57

14.04




Политическое развитие. Идеология и культура.

Сообщение, беседа, тест

58

16.04




Внешняя политика.

Работа по карте, беседа, анализ документа

59

21.04




Изменение политической системы. Экономика СССР в 1953 – 1964 гг.

Таблица, беседа, работа по карте

60

23.04




«Оттепель» в духовной жизни. Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия.

Беседа, таблица, анализ документа,

61

28.04




Консервация политического режима. Экономика «развитого» социализма.

Беседа, таблица, анализ документа,

62

30.04




Общественная жизнь в середине 60-х – середине 80-х гг.

Сообщение. беседа

63

05.05




Политика разрядки: надежды и результаты.

Беседа, таблица, анализ документа,

64

07.05




Реформы политической системы: цели, этапы, итоги. Экономические реформы 1985 -1991 гг.

Историч.диктант, таблица, анализ документа,

65

12.05




Политика гласности: достижения и издержки. Внешняя политика СССР в 1985 – 1991 гг.

Работа по карте , таблица, анализ документа,

66

14.05




Российская экономика на пути к рынку.

Работа по карте, дискуссия,

67


19.05




Политическая жизнь в 1992 – 1999 гг.

Духовная жизнь России.

Сообщение, таблица, анализ документа,

68

21.05




Строительство обновленной Федерации.

Геополитическое положение и внешняя политика России. Россия в начале ХХI века.

Работа по карте, беседа, групповой опрос, тест

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Настоящая программа по истории для 9 класса составлена на основе документов: федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №1089 от 05. iconПояснительная записка Настоящая программа по Всеобщей истории и истории...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённый приказом Министерства образования...

Настоящая программа по истории для 9 класса составлена на основе документов: федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №1089 от 05. iconРабочая программа по географии для 9 класса составлена на основе...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05. 03. 2004г....

Настоящая программа по истории для 9 класса составлена на основе документов: федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №1089 от 05. iconРабочая программа по географии для 9 класса составлена на основе...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05. 03. 2004г....

Настоящая программа по истории для 9 класса составлена на основе документов: федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №1089 от 05. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих...
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по обществознанию (приказ министерства образования...

Настоящая программа по истории для 9 класса составлена на основе документов: федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №1089 от 05. iconРабочая программа по истории 10 класса составлена в соответствии...
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ №1089 от 05. 03. 2004 г. «Об утверждении...

Настоящая программа по истории для 9 класса составлена на основе документов: федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №1089 от 05. iconПояснительная записка рабочая программа по истории 9 класса составлена...
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ №1089 от 05. 03. 2004 г. «Об утверждении...

Настоящая программа по истории для 9 класса составлена на основе документов: федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №1089 от 05. iconРабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе Федерального...
Министерства образования РФ от 05. 03. 2004г.№1089; с учетом Примерной основной образовательной программы основного общего образования...

Настоящая программа по истории для 9 класса составлена на основе документов: федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №1089 от 05. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих...
Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по обществознанию (приказ министерства образования...

Настоящая программа по истории для 9 класса составлена на основе документов: федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №1089 от 05. iconРабочая программа по истории для 7 класса составлена на основе Федерального...
Министерства образования РФ от 05. 03. 2004г.№1089; с учетом Примерной основной образовательной программы основного общего образования...

Настоящая программа по истории для 9 класса составлена на основе документов: федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №1089 от 05. iconРабочая программа по географии для 10-11 классов составлена на основе...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки от 05....






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную