Аннотации дисциплин учебного плана направления «Экономика» Профил «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»






НазваниеАннотации дисциплин учебного плана направления «Экономика» Профил «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
страница1/22
Дата публикации21.01.2015
Размер2.53 Mb.
ТипДокументы
e.120-bal.ru > История > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22
Аннотации дисциплин учебного плана направления «Экономика»

Профиль2. «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Б1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть
Б1.Б.1. История

Дисциплина «История» выполняет важные познавательные и нравственно-воспитательные функции, в том числе и воспитание патриотизма. В ходе обучения дисциплины студенты изучают место и роль России в системе мировых цивилизаций; характерные черты цивилизационного процесса в России; этногенез славян и этнокультурные процессы в восточном славянстве. Рассматривается процесс складывания Древнерусского государства, характер его взаимодействия с западными, восточными и степными цивилизациями. Изучается история русских земель в период раздробленности, характер экономических, политических и культурных процессов; объединение русских земель вокруг Москвы; Московское царство в XV - XVII веках, социально-экономическое, политическое и культурное развитие; особенности российской модернизации в XVIII веке. Важным моментом является изучение истории России в новое время, глобальных проблем общественно-исторического развития и способов их решения, а также история Советского государства, противоречия общественного и духовного развития, характер взаимодействия власти и общества, причины кризиса тоталитаризма, современная Россия, становление в ней гражданского общества. Все эти вопросы рассматриваются на фоне всеобщей истории с точки зрения участия нашего государства в мировых исторических процессах.

Цель изучения дисциплины: сформировать у студентов комплексное представление о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации. Сформировать систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации.

Краткая характеристика учебной дисциплины (основные блоки, темы): Место и роль России в системе мировых цивилизаций. Процессы складывания Древнерусского государства, его социальная структура, характер его взаимодействия с западными, восточными и степными цивилизациями, принятие Христианства и его социокультурные и политические последствия. История русских земель в период раздробленности, характер экономических, политических и культурных процессов; объединение русских земель вокруг Москвы; Московское царство в XV - XVII веках, его социально-экономическое, политическое и культурное развитие; особенности российской модернизации в XVIII веке, превращения России в одну из ведущих держав Европы. Важнейшие аспекты внутренней и внешней политики России в XIX столетии, становление нации, социально-экономическое развитие, подъем национальной культуры. История России в новейшее время, глобальные проблемы общественно-исторического развития и способы их решения, история русских революций и Советского государства, достижения и противоречия экономического, общественного и духовного развития, характер взаимодействия власти и общества, борьба народа в ходе Великой Отечественной войны. Кризис советской системы, переход к современной России, становление в ней демократии и гражданского общества.

Компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины: ОК-1, ОК-2, ОК-3,ОК-9.

В результате освоения дисциплины студент должен прежде всего знать и понимать законы развития природы, общества и мышления и уметь оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности. Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины:

Знать:

  • основные направления, проблемы, теории и методы истории;

  • движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества;

  • различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории;

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

Уметь:

  • логически мыслить, вести научные дискуссии;

  • работать с разноплановыми источниками;

  • осуществлять эффективный поиск информации и критики источников;

  • получать, обрабатывать и сохранять источники информации;

  • преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

  • формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

  • уметь анализировать и оценивать исторические события и процессы в их динамике и взаимосвязи;

  • извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения.

Владеть:

  • представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма;

  • навыками анализа исторических источников;

  • приемами ведения дискуссии и полемики.

Используемые инструментальные и программные средства: учебная обязательная и дополнительная литература и электронные ресурсы.

Формы промежуточного контроля: тесты, устные опросы, написание творческой работы (рефераты). Форма итогового контроля знаний – экзамен.
Б1.Б2. Философия

Целями освоения дисциплины являются:

  • овладение основами философского мировоззрения, моральными и этическими принципами,

  • приобщение к общечеловеческим ценностям,

  • ориентация в сложных общественных процессах,

  • систематическое усвоение принципов и методов познания, развитие навыков логического мышления в условиях информационного общества,

  • освоение общественно- и личностно-значимых стимулов профессиональной деятельности.

  • научить культуре философского осмысления общественных и экономических процессов в современном обществе,

  • выработать навыки применения современных методов исследования в социальных и экономических науках,

  • научить самостоятельно мыслить, обосновывать, аргументировано доказывать и отстаивать собственные убеждения человека, личности, гражданина и патриота,

  • усвоить методологию конкретных информационных исследований и условий применения их результатов в управлении.

Краткая характеристика учебной дисциплины (основные блоки, темы):

Понятие «мировоззрение». Мировоззрение как совокупность обобщенных взглядов и представлений о природе, обществе, мире как целом, о месте в нем человека. Философия как теоретически обоснованное мировоззрение, целостное учение, мышление о мире и человеке.

Структура философии: онтология (учение о бытии и субстанциональных началах), гносеология (теория познания), логика, философская антропология, этика, эстетика, социальная философия, история философии. Роль философии в развитии духовной культуры, практической жизнедеятельности общества, в формировании управленческих моделей. Роль философии в гуманитаризации образования, в формировании новых поколений управленческих кадров, работников государственной и муниципальной службы.

Функции философии в управленческой деятельности. Роль философии в повышении эффективности управления на всех уровнях через формирование мировоззренческих стратегий деятельности.

Поиски первоначала мира, гносеологические, эстетические, этические идеи, понимание космоса и человека в философии Древней Греции. Наукоцентризм философии Нового времени, ее опора на достижения экспериментального естествознания и математики. Позитивизм XIX-XX вв. Эмпирическая философия науки. Наука и истина: модели развития научного знания. Философский структурализм. Строение культуры и ее структурный анализ.

Философский постмодернизм. Критика интеллектуальной ценности культурного плюрализма. Конец эпохи «больших нарраций» и культура постмодерна. Дискурс, ризома, симулякры – категории постмодерна.

Бытие как фундаментальная философская категория, ее содержание и специфика. Философская идея материального единства мира и целостное представление о нем. Развитие научной картины мира в XX веке.

Понятие закона. Общие и специфические законы. Динамические и статистические законы.

Понятие системы. Элементы, структура, функции, организация. Типы поведения систем. Самоорганизующиеся системы. Организованность и самоорганизация.

Сознание и духовный мир человека. Общественное и индивидуальное сознание. Материальные и духовные аспекты человеческой жизни. Внутренний мир человека как особый род бытия. Материализм и идеализм – альтернативные способы миропонимания. Рациональное и иррациональное. Человек как мыслящее, чувствующее, любящее, страдающее существо. Интуиция.

Познание как социально-опосредованное, исторически развивающееся отношение человека к миру. Знание, отражение, информация. Практика как основа познания. Идея, принцип, концепция, теория как структуры научного познания. Критерии истины.

Наука в современном мире. Гуманистическая сущность науки, проблема нравственной ответственности ученого. Наука и будущее человечества.

Тип научной рациональности. Идеалы, нормы и стиль научного мышления. Логика, методология и методы научного исследования. Гипотеза. Эксперимент. Научный факт. Проблема. Научные революции и смена типов рациональности.

Предмет социальной философии. Особенности социального познания. Взаимодействие природы и общества. Основные значения понятия общества - «конкретное общество», «общество вообще», «тип общества». Основные теоретико-методологические подходы к осмыслению общества.

    Категория «народ» в системе социально-философских понятий. Философские концепции государства. Демократические и авторитарные политические системы. Философские обоснования правового государства, справедливого устройства общественной жизни на основе законов.

    Предмет философии истории. Проблема направленности исторического процесса. Противоречивый характер прогресса. Стадиальный подход к общественному развитию. Доиндустриальное, индустриальное, постиндустриальное общества.

Понятие культуры. Культура как фактор развития общества. Проблема сочетания стадиального, формационного и цивилизационного подходов в современном социально-философском знании.

Понятие родовой сущности человека. Диалектика сущности и существования человека. Духовная культура и закономерности её развития.

Общественное сознание, его взаимодействие с индивидуальным сознанием. Общественная психология и идеология. Предвидение будущего - необходимое условие деятельности людей. Основные способы предвидения.

Понятие «глобальные проблемы современности». Глобальные и общечеловеческие проблемы. Пути решения глобальных проблем.

Понятие управления и самоуправления. Специфика управления социальными системами. Управление социально-экономическими процессами в системе общественных отношений. Тектология, кибернетика, теория систем, нелинейная термодинамика, синергетика, междисциплинарные теории – методологический базис социального управления.

Методологические и теоретические принципы социального управления как основа менеджмента. Централизация и децентрализация управления бизнесом и производственной деятельностью. Модели социального управления: либерализм, РМУ, авторитаризм, тоталитаризм, этатизм.

Необходимость экономического, политического и социально-психологического анализа социальной среды деятельности фирмы для успешного регулирования предпринимательской деятельности. Социально-психологические аспекты социального управления.

Модуль 1. Роль философии в развитии духовной культуры, практической жизнедеятельности общества, в формировании управленческих моделей. Античная философия. Спор об «универсалиях». Реализм и номинализм. Методология эмпиризма. Рационализм философии Нового времени. Связь русской философии с мировой философской традицией. Исторические и духовные предпосылки экзистенциализма. Принцип верификации научных утверждений. Проблема разграничения науки и метафизики. Постпозитивизм и философия науки второй половины 20 века. Наука и истина: модели развития научного знания. Философский структурализм. Философский постмодернизм. Критика интеллектуальной ценности культурного плюрализма. Постнеклассические модели философского анализа современной цивилизации.

Модуль 2. Человеческое бытие и его специфика – мир культуры. Духовное бытие как продукт сознания и самосознания, научного и художественного творчества. Идеи коэволюции общества и биосферы, возникновения «информационного общества» и ноосферы. Развитие в природе, обществе и духовной сфере. Детерминизм. Системный подход и системный анализ. Методология системного анализа управления больших систем. Сознание индивидуальное и общественное. Идеи, принципы, концепции, основания теорий научного познания. Типы, уровни и методы научного познания. Специфика естественных, технических, гуманитарных и социальных наук. Научные революции и смена типов рациональности. Важнейшие концепции научного познания и техники в философии науки XIX-XX вв. Неклассическая наука 21 века.

Модуль 3. Основные теоретико-методологические подходы к осмыслению общества. Целостное единство всех сфер общества – важнейших принцип современной методологии социальных наук. Активная роль идей, социальных норм и идеалов в развитии общественного сознания. Детерминация общественного развития. Проблема критериев, цели, средств, и пределов общественного прогресса. Культура как фактор развития общества. Многовариантность общественного развития и общественного выбора. Условия и механизмы формирования личности. Деятельность, ответственность и свобода личности. Структура общественного сознания. Обыденное и теоретическое сознание. Информатизация общества, компьютеризация материального и духовного производства и проблемы общечеловеческих ценностей. Глобализация и модернизация социального развития. Определения управления с позиций классического менеджмента, системного анализа, кибернетики, политологии и теории лидерства. Общетеоретические и методологические принципы анализа социальных систем. Объективные, субъективные факторы и детерминанты социального управления. Тектология, кибернетика, теория систем, синергетика, междисциплинарные теории – методологический базис социального управления. Модели социального управления: либерализм, РМУ, авторитаризм, тоталитаризм. Особенности экономического, политического, информационного и социально-психологического анализа социальной среды деятельности фирмы для успешного регулирования предпринимательской деятельности.

    Компетенции, формируемые в результате изучения дисциплины: ОК-1, ОК-2, ОК-6, ОК-9.

При освоении данной дисциплины обучающийся должен иметь знания обществознания, истории, общей теории культуры, информатики, изучаемые в школе.

Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины:

Знать:

  • основы философии и ее роли в истории человеческой культуры и становлении управленческих идей;

  • основные понятия, категории и принципы философского мышления и их значимости в профессиональной деятельности управленца;

  • основные этапы развития мировой философской мысли, о важнейших школах и учениях выдающихся философов;

  • философские традиции, основные направления и их представителей в России;

  • условия формирования личности, ее свободе и ответственности;

  • об обществе, его структуре и соотношении общественного бытия и общественного сознания;

  • о многообразии культур и цивилизаций, их взаимодействии и вариативности исторического процесса;

  • о практике как способе отношения человека к миру;

  • об особенностях функционирования знания в современном информационном обществе;

  • о роли науки и информационных технологий в развитии цивилизации, о ценности научной рациональности и ее исторических типах, о соотношении науки и управления;

  • об актуальных проблемах перспектив управления в эпоху становления информационной цивилизации.

Уметь:

  • самостоятельно мыслить, обосновывать, аргументировано доказывать и отстаивать собственные убеждения человека, личности, гражданина и патриота;

  • применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности.

Владеть:

  • методологией современного научного познания на стыке гуманитарных, экономических и управленческих дисциплин;

  • навыками философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы общества.

Используемые инструментальные и программные средства: учебная обязательная и дополнительная литература и электронные ресурсы.

Формы промежуточного контроля: тесты, доклады, коллоквиумы. Форма итогового контроля знаний – экзамен.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аннотации дисциплин учебного плана направления «Экономика» Профил «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов...
Обучающихся по специальности: 080109. 65 Бухгалтерский учёт, анализ и аудит; 080502. 65 Экономика на предприятиях апк; 110401. 65...

Аннотации дисциплин учебного плана направления «Экономика» Профил «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconРаспределение студентов ргтэу
Направление «Экономика» (бакалавриат) профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» (сокращенная...

Аннотации дисциплин учебного плана направления «Экономика» Профил «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconФорма контроля выпускников эф зфо тувгу направления подготовки 080100....
Направления подготовки 080100. 62 «Экономика», профиль «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит» на базе спо

Аннотации дисциплин учебного плана направления «Экономика» Профил «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconРабочая программа бухгалтерский учет внешнеэкономической деятельности...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Аннотации дисциплин учебного плана направления «Экономика» Профил «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconЭ. С. Дружиловская бухгалтерский учет, экономический анализ и аудит...
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов очной, очно-заочной и заочной форм обучения по направлению подготовки бакалавра...

Аннотации дисциплин учебного плана направления «Экономика» Профил «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconПрограмма практики производственная педагогическая Направление: 38....
Целями практики производственной практики (педагогической практики) студентов, обучающихся по направлению 38. 03. 01 «Экономика»...

Аннотации дисциплин учебного плана направления «Экономика» Профил «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconРабочая программа мировая экономика специальность «бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Аннотации дисциплин учебного плана направления «Экономика» Профил «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconРабочая программа экономика организаций (предприятий) специальность...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Аннотации дисциплин учебного плана направления «Экономика» Профил «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconСтуденты, переведенные на индивидуальное обучение
...

Аннотации дисциплин учебного плана направления «Экономика» Профил «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconРабочая программа бюджетный учет и отчетность специальность «бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную