Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)






Скачать 118.45 Kb.
НазваниеФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)
Дата публикации01.03.2015
Размер118.45 Kb.
ТипДокументы
e.120-bal.ru > История > Документы
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю):
Общие сведения

1.

Кафедра

Кафедра философии, политологии и права

2.

Направление подготовки

Журналистика.Тележурналистика

3.

Дисциплина (модуль)

Основы политологии

4.

Тип заданий

тест

5.

Количество этапов формирования компетенций (ДЕ, разделов, тем и т.д.)

6


Перечень компетенций




Критерии и показатели оценивания компетенций

  1. Знания: Студенты должны знать основные категории, понятия и термины политологии, основные теоретические положения, касающиеся политической власти, политической системы, субъектов политики и различных видов государственных политик, а также проблем мировой политики и международных отношений




Умения: анализировать политические процессы и политическую деятельность

  1. Навыки: владеть практическими методиками исследования политических явлений и событий.




Опыт деятельности: использование знаний и умений в в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность



Этапы формирования компетенций (Количество этапов формирования компетенций: ДЕ, разделов, тем и т.д.)

Введение в политологию

История развития политической науки

Политическая система общества и её институты

Политические процессы и политическая деятельность

Мировая политика и международные отношения

Прикладная политология


Шкала оценивания (за правильный ответ дается 1 балл)


«2» – 60% и менее «3» – 61-80% «4» – 81-90% «5» – 91-100%


Типовое контрольное задание (контрольная работа, тест, кейс-задание и пр.)

А1. Кто первым в истории европейской философии создал модель идеального государственного устройства?

  1. Аристотель

  2. Конфуций

  3. Мор Т.

  4. Платон.

  5. Аквинский Ф.


А2. Укажите автора концепции «полиархической демократии»:

  1. Хантингтон, С.

  2. Моска, Т.

  3. Дюверже, М.

  4. Даль, Р.

  5. Фридрих, К.


А3. Укажите автора концепции «русского византизма»:

  1. Савицкий, П. Н.

  2. Пестель, П. И.

  3. Леонтьев, К. Н.

  4. Бердяев, Н. А.

  5. Франк, С. Л.


А4. Кто в истории политической мысли предложил идею разделения властей?

  1. Милль, Дж. С.

  2. Монтескье, Ш.-Л.

  3. Руссо, Ж.-Ж.

  4. Берк, Э.

  5. Гоббс, Т.


А5. Какому направлению русской политологии принадлежал Чичерин, Б. Н.?

  1. Анархизму.

  2. Социализму.

  3. Неомонархизму.

  4. Либерализму.

  5. Народничеству.


А6. Укажите мыслителя, который отстаивал необходимость применения в политике принципа «цель оправдывает средства»:

  1. Джефферсон, Т.

  2. Руссо, Ж.-Ж.

  3. Макиавелли, Н.

  4. Кант, И.

  5. Гроций, Г.


А7. Укажите ученого, который делил политическую элиту на правящую и неправящую (контрэлиту):

  1. Бжезинский, З.

  2. Алмонд, Г.

  3. Лассуэл, Г.

  4. Блондель, Ж.

  5. Парето, В.


А8. Сторонники какой политической идеологии абсолютизировали принцип «государство – ночной сторож»

  1. Анархизм.

  2. Либерализм.

  3. Консерватизм.

  4. Социализм.

  5. Технократизм.


А9. Укажите страну, в которой формой правления является президентская республика:

  1. Великобритания.

  2. Германия.

  3. Испания.

  4. США

  5. Канада.


А10. Назовите страну с унитарным государственным устройством:

  1. Канада.

  2. Россия.

  3. Италия.

  4. Германия.

  5. Бразилия.


А11. Какой из ниже перечисленных методов политологи используют для изучения поведения личности или группы в политике?

  1. Антропологический.

  2. Структурно-функциональный

  3. Герменевтический

  4. Бихевиористский

  5. Социологический.


А12. Какой тип политической культуры (по классификации Алмонда, Г. и Вербы, С.) ориентируется на местные ценности, то есть ценности племени, клана, рода?

  1. Подданнический.

  2. Патриархальный.

  3. Фрагментарный.

  4. Активистский.

  5. Тоталитарный.


А13. Способ организации верховной государственной власти, принципы взаимоотношений её органов, степень участия населения в их формировании – это:

  1. Форма государственного устройства

  2. Политический режим

  3. Тип легитимного господства

  4. Форма правления

  5. Социальная мобильность


А14. Легитимность – это:

  1. Признание или подтверждение какого-либо права или полномочия

  2. Совокупная деятельность государств на международной арене

  3. Политика, которая основывается на грубой силе, на пренебрежении законами морали


А15. Разновидность идеологии, предполагающей устройство общества на принципах коллективизма, равенства, справедливости, удовлетворении всех потребностей индивида называется:

  1. Анархизм

  2. Почвеничество

  3. Коммунизм

  4. Либерализм

  5. Национализм.


В1.Укажите типы политических систем по политическому режиму:

  1. ………………

  2. ………………

  3. ………………

В2. Правильным является соответствие:

Исторический
период

А.) Россия
с 1991 по 1998гг


В.)СССР
с 1928 по 1953гг

С.)Дореволюционная
Россия

Политический режим

1. Тоталитаризм

2. Управляемая
демократия

3. Авторитаризм



  1. А – 2; В –1;С – 3

  2. А – 1; В –2;С – 3

  3. А – 3; В –2;С – 1

  4. А – 3; В –1;С – 2

В3.Впишите в таблицу формы государства:

Формы государства

……………………….

………………………

……………………….

В4.Укажите виды монархии:

  1. ……………..

  2. ……………..

  3. ……………..

В5. Укажите типы политических партий по политическому спектру:

  1. ……………..

  2. ……………..

  3. ……………..

Включить тест, контрольную работу или кейс-задание и т.д.
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний

Может включать:

  1. Образцы решения типовых заданий.




  1. Ключи к тестовым заданиям (форма представления ключей может быть выбрана преподавателем самостоятельно).


Правильный ответ выделен жирным шрифтом

А1. Какая из позиций лишняя:

  1. Тирания

  2. Охлократия

  3. Полиархия

  4. Аномия

  5. Демократия.


А2. Что понимается под политической властью в правовом государстве?

  1. Использование всех своих преимуществ

  2. Умение навязывать свою волю другим

  3. Управление сильной элитой слабыми людьми

  4. Делегирование обществом государству политических полномочий

  5. Контроль за обществом государства.


А3. Целенаправленное воздействие групп интересов на органы власти с цель реализации специфически групповых интересов есть не что иное как:

  1. Корпоративизм.

  2. Коммунитаризм.

  3. Лоббизм.

  4. Этакратизм.

  5. Плюрализм.


А4. Форма уклонения избирателей от участия в голосовании – это:

  1. Пацифизм.

  2. Абсентеизм.

  3. Анархизм.

  4. Плюрализм.

  5. Популизм.


А5. Президент Российской Федерации согласно Конституции Российской Федерации является:

  1. Главой государства.

  2. Главой правительства.

  3. Главой государства и правительства.


А6. В развитых странах государство в своей деятельности формально ограничено:

  1. Средствами массовой информации.

  2. Другими государствами.

  3. Правом.

  4. Идеологией.


А7. Теоретическим обоснованием деятельности социального государства в экономике является теория:

  1. Кейнса.

  2. Хайека, Т.

  3. Ницше, Фр.

  4. Конта, О.


А8. Термин «государство как политическая система общества» был введен:

  1. Аристотелем

  2. Платоном.

  3. Аквинским, Ф.

  4. Макиавелли, Н.


А9. Различать этику и политику в политической теории и практике впервые предложил:

  1. Гоббс, Т.

  2. Макиавелли, Н.

  3. Ницше, Фр.

  4. Локк, Дж.


А10. Русским Макиавелли современники называли:

  1. Новгородцева, П. И.

  2. Чичерина, Б. Н.

  3. Соловьева, Вл.

  4. Плеханова, Г. В.


А11. Работу «Левиафан» написал:

  1. Спиноза, Б.

  2. Гоббс, Т.

  3. Локк, Дж.

  4. Бэкон, Фр.


А12. Труд «Два трактата о правлении» написал:

  1. Декарт, Р.

  2. Лейбниц, Г.

  3. Локк, Дж.

  4. Кант, И.


А13. Труд «Об общественном договоре» написал:

  1. Гегель, Г.-В.-Ф.

  2. Конт, О.

  3. Руссо, Ж.-Ж.

  4. Маркс, К.


А14. Субъектом политической власти являются:

  1. Человек, организация, общество, отдающие распоряжение.

  2. Человек, организация, общество, подчиняющиеся распоряжению.

  3. Человек, организация, общество, отказывающиеся подчиняться распоряжению.

  4. Человек, организация, общество, познающие мир.


А15. Рациональным основанием для подчинения политической власти является:

  1. Страх.

  2. Привычка.

  3. Традиции.

  4. Интерес.


В1.Укажите виды республик:

  1. президентская

  2. парламентская

  3. смешанная

В2.Укажите типы политических партий по условиям приобретения членства в партии и в пункте 4 и 5 примеры такого рода партий:

  1. кадровая…………….

  2. массовая…………….

  3. …………….

  4. Либеральная в Великобритании…

  5. Единая Россия в РФ…………….

В3.Укажите формы правления:

Формы правления

монархия………………………………………

республика………………………………………….

В4.Укажите типы лидеров по Веберу, М.:

  1. традиционный…………….

  2. харизматический…………….

  3. рациональный…………….

В5.Укажите системы рекрутирования элит:

Системы рекрутирования элит

антрепренерская

система гильдий




  1. Ссылки на электронные программы для самоподготовки студента.

  2. Разъяснения по наиболее сложным темам.


Вопросы к зачету/экзамену

Примерный перечень вопросов к зачету (экзамену) по всему курсу.


Понятие и предмет политологии.

Методология, функции и значение политологии.

Политическая элита и политическое лидерство.

Политический конфликт.

Структура политической системы общества.

Мораль и политика.

Политические организации как субъекты политики.

Человек как субъект политики.

Этапы развития политических учений в России (Х1У – Х1Х вв.).

Политические идеи периода буржуазных революций в Западной Европе (ХУ11 – ХУ111 вв.).

Тоталитаризм как политический режим.

Демократия как политический режим.

Авторитаризм как политический режим.

Насилие в политике.

Понятие «государство». Формы устройства и формы правления.

Типология политических систем.

Понятие «политическая культура».

Законодательная власть в РФ: современный период.

Гражданское общество и правовое государство.

Характеристика политической идеологии.

Малые группы и общественные организации как субъекты политики.

Характеристика политического поведения.

Понятие «политическое сознание».

Идеология консерватизма.

Идеология либерализма.

Идеология социализма.

Предмет, методология и значение политологии.

Классическая теория элит (М.Вебер, Г.Моска, В.Парето).

Командно-административная система как тип экономического хозяйствования.

Консерватизм как идеология.

Фашизм как идеология.

Политический конфликт.

Система свободного выбора как тип экономического хозяйствования.

Структура политической системы общества.

Мораль и политика.

Политические организации как субъект политики.

Понятие «политическое сознание».

Характеристика политического поведения.

1Человек как субъект политики.

Понятие «международные отношения».

Характеристика внешней политики.

Политические идеи периода буржуазных революций в Западной Европе.

Тоталитаризм как политический режим.

Демократия как политический режим.

Авторитаризм как политический режим.

Понятие «экономическая политика».

Либерализм как идеология.

Насилие в политике.

Понятие «государство». Формы устройства и правления.

Типология политических систем.

Основные направления национальной политики.

Понятие «политическая культура».

Характеристика политической идеологии.

Взаимосвязь политической философии и идеологии.

Гражданское общество и правовое государство.

Демографическая политика.

Субъекты политики: общая характеристика.

Политические партии в политической системе: типология, партийные системы, функции.

Теория правового государства, его основные принципы. Концепции гражданского общества.

Сущность и содержание политической социализации.

Понятие «геополитика».

Теория бюрократии в современном обществе (М.Вебер).

Три типа основания легитимности (М.Вебер).

Понятия «открытое и закрытое общества» (К.Поппер).

Характеристика понятия «легитимность».

Современные избирательные системы.

Возникновение политологии как науки. Функции политологии.

Характеристика понятия «выборы».

Политический процесс

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) iconНаименование дисциплины д 2 История зарубежного государства и права...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): дв 2 Технологии организации гостиничной...

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) icon8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) icon8. фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) icon8. фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) icon8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную