Рабочая программа практики Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков






Скачать 98.88 Kb.
НазваниеРабочая программа практики Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков
Дата публикации12.07.2016
Размер98.88 Kb.
ТипРабочая программа
e.120-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»

Институт экономики и предпринимательства
УТВЕРЖДАЮ

Директор института экономики и предпринимательства

А.О. Грудзинский

_____________________

"_____"__________________2015 г.

Рабочая программа практики


Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков
Направление подготовки (специальность)
380404 Государственное и муниципальное управление
Магистерская программа
Региональное и муниципальное управление
Квалификация (степень) выпускника
Магистр
Форма обучения
очная

Нижний Новгород

2015

1.Наименование вида практики, способа и формы ее проведения

Вид практики – Учебная практика

Базой практики являются государственные и муниципальные органы власти, а также учреждения с государственной или муниципальной формой собственности.
2.Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики

Учебная практика направлена на получение первичных профессиональных умений и навыков со стороны магистров.

При прохождении практики предполагается, что у студентов будут формироваться следующие общие, общепрофессиональные и профессиональные компетенции:

  • ОК – 3 – это готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала;

Знание: методов сбора, анализа, классификации, сводки, группировки и интерпретации получаемых данных.

Умение: обобщать значимые цели, организовывать работу для получения максимально возможных результатов; использовать полученную статистическую и аналитическую информацию; представлять итоговые заключения на основе полученной статистической и аналитической информации.

Владение: творческими способностями по получению информации; навыками самостоятельной работы по исследованию полученной информации.

  • ОПК – 1 – это способностью к анализу, планированию и организации профессиональной деятельности;

Знание: источников получения необходимой информации для проведения анализа; принципов анализа и использования полученной информации.

Умение: анализировать полученную информацию и делать содержательные выводы после обобщения материала; подготавливать необходимую информацию для последующего планирования и проведения организационных мероприятий профессиональной деятельности государственных и муниципальных служащих.

Владение: понятийным аппаратом теории разработки, принятия и реализации управленческих решений в органах власти; инструментарием разработки, принятия и реализации управленческих решений.

  • ПК – 5 – это владением современными методами диагностики, анализа и решения социально-экономических проблем, а также методами принятия решений и их реализации на практике;

Знание: методов прогнозирования социально – экономических показателей; ключевых проблем, возникающих при разработке и реализации управленческих решений; совокупности социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов, методик расчета социально-экономических показателей.

Умение: владеть современными методами диагностики основных социально-экономических показателей деятельности региона, муниципалитета и экономики в целом; анализировать вариантные решения по экономическим и социальным проблемам.

Владение: методиками диагностики и расчета социально-экономических показателей; методами принятия решений в социально-экономической среде.

  • ПК – 8 – это владением принципами и современными методами управления операциями в различных сферах деятельности;

Знание: закономерностей функционирования управленческих структур; ключевых тенденций, оказывающие влияние на управление отраслевыми рынками; аналитических подходов к системе управления операциями в государственных сферах деятельности.

Умение: применять современный статистический инструментарий для оценки ситуации в различных сферах деятельности государственного и муниципального управления; практически оценивать полученную статистическую информацию.

Владение: математико-статистическими и аналитическими методами анализа данных.

  • ПК – 10 – это способностью вырабатывать решения, учитывающие правовую и нормативную базу;

Знание: источников получения необходимой правовой информации для проведения исследования; принципов анализа и использования полученной нормативной базы.

Умение: анализировать полученную правовую, нормативную информацию и вырабатывать решения после обобщения материала; подготавливать необходимую информацию для последующего проведения экономических расчетов.

Владение: способностью вырабатывать нестандартные решения, учитывающие информационную базу.

  • ПК – 11 – это способностью осуществлять верификацию и структуризацию информации, получаемой из разных источников;

Знание: методов руководства различными хозяйствующими субъектами; виды управленческой информации, структуру органов власти.

Умение: структурировать информацию, поступающую по управленческим каналам связи из различных источников.

Владение: методами управления различных информационных потоков.

  • ПК – 12 – это способностью использовать информационные технологии для решения различных исследовательских и административных задач.

Знание: современных информационных технологий и технологических решений для существующих форм организации управления.

Умение: применять информационные технологии для разработки, принятия и реализации управленческих решений как в детерминированных условиях внешнего окружения, так и в условиях постоянно меняющейся окружающей среды, включая ситуации, характеризующиеся повышенным уровнем неопределенности и риска; выявлять проблемы, возникающие при исследовании административных задач; предлагать пути решения различных исследовательских и административных задач.

Владение: навыками по применению информационных ресурсов для планирования административных задач в органах государственной и муниципальной службы.
3. Место практики в структуре образовательной программы

Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков включена в вариативную часть магистерской программы.

Прохождение практики базируется на компетенциях, знаниях, умениях, полученных при изучении предшествующих практике дисциплин: теория и механизмы современного государственного и муниципального управления; информационно-аналитические технологии государственного и муниципального управления; правовое обеспечение государственного и муниципального управления; проблемы организации муниципального хозяйства; организация деятельности муниципальных органов власти.
4. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность

Продолжительность практики – 2 недели

Общая трудоемкость практики составляет 3 зачетные единицы (108 часов)
5. Содержание практики

Содержание программы практики представлено в таблице 1.

Таблица 1

Содержание программы практики

Виды деятельности

Виды работ

Количество часов (всего)

Ауд.

СРС

Ознакомление и исследование структуры администрации (организации), анализ деятельности органа власти

10


10

20


Ознакомление с задачами и функциям организации, рассмотрение основных нормативно-правовых документов

15

20

35

Анализ деятельности органов власти по общим вопросам

20

10

30

Изучение взаимодействий между структурными подразделениями различных органов власти

10


13

23

Итого

108

6. Формы отчетности по практике

По итогам прохождения учебной практики подготавливается и защищается отчет.

Требования к отчету: объем отчета не должен превышать 10 страниц (текст: 1,5 интервал, выравнивание по ширине, 14 кегль Times New Roman).

Отчет сдается на кафедру в течение недели после окончания практики. Защита отчета по практике должна быть проведена в течение двух недель после окончания практики.
7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по учебной практике

7.1. Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе освоения программы практики

Перечень компетенций и их структура в виде знаний, умений и навыков содержатся в разделе 2 рабочей программы практики.

7.2. Показатели и критерии оценивания компетенций в результате прохождения практики

«Зачтено»: базовое усвоение программного материала в рамках уровней освоения компетенций (логичное изложение материала, умение связать теорию с возможностями ее применения на практике, владение методиками исследований, умение выбирать конкретные методы анализа ситуации, используя методы сбора, обработки, расчета, классификации, сводки, группировки данных, самостоятельно применяя математико-статистический аппарат).

«Незачтено»: незнание значительной части программного материала, неумение использовать необходимые методы для проведения анализа ситуации.

7.3. Задания для оценки владений, умений, знаний, характеризующих формирование компетенций в процессе освоения программы

- Необходимо рассказать об организационной структуре органов власти или организации

- Перечислите основные задачи и функции отдела или структурного подразделения, в котором проходили практику

- Какое количество источников было использовано при проведении необходимого анализа согласно содержанию программы практики?

- С какими основными нормативно – правовыми документами знакомились в ходе прохождения практики?

- Назовите наиболее важные современные тенденции, оказывающие влияние на деятельность органов власти или организацию. Классифицируйте выделенные тенденции на положительные и отрицательные для функционирования и развития

- Назовите основные информационные ресурсы, используемые в работе государственной и муниципальной службы
8. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения учебной практики
Основная литература:

  1. Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

  2. Кобилев А. Г., Кирнев А. Д., Рудой В. В. Муниципальное управление и социальное планирование в муниципальном хозяйстве. – Ростов –на-Дону: «Феникс», 2007

  3. Коробко В.И. Экономика городского хозяйства: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. /В.И. Коробко. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 160 с.

  4. Матвеенко Л.В. Ответственность должностных лиц организаций: понятие, виды, субъекты // Юридический мир. – 2007. – № 1. – С. 47-50.

  5. Моисеев А.В. Имидж государственной службы: учебное пособие. – Орел: Изд-во ОРАГС, 2007. – 121 с.

  6. Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа / А.А. Томпсон, А.Д. Стрикленд. – М.: ООО «Вильямс», 2009. – 928 с.

  7. Управление в городском хозяйстве. Под ред. Р.Ж.Сираждинова. – М.: Издательство: КноРус , 2009. – 352 с.
  8. Управление социальной сферой крупного города. Под. ред. Я. А. Маргуляна. – СПб: СПбАУЭ, 2008.



Интернет – ресурсы:

  1. Официальный сайт Правительства РФ: http://www.government.ru

  2. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики: http://www.gks.ru

  3. Консультант-Плюс (http://www.consultant.ru)

  4. Гарант (http://www.garant.ru)

  5. Кодекс (http://www.kodeks.net)

  6. Система (http://www.systema.ru).

  7. Местное самоуправление в РФ: http://vasilievaa.narod.ru/mu/stat_rab/books/mpsf/pub.htm

  8. Стратегическое планирование в городах и регионах России: http://www.citystrategy.leontief.ru/

  9. Портал РЕФОРМА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ: http://www.mcpl.ru

  10. Ассоциация «Муниципальное экономическое развитие» (МЭР): www.rustowns.com

  11. Российский научный центр государственного и муниципального управления (РНЦГМУ): www.rncgmu.ru

  12. Центр правовой поддержки местного самоуправления: www.lslg.ru

  13. Энциклопедия местного самоуправления: www.rels.obninsk.com

  14. Центр фискальной политики: http://www.fpcenter.ru/


9. Информационные технологии, используемые при проведении учебной практики

- Компьютерная сеть

- Поисковая система, электронная почта
10. Материально – техническая база, необходимая для проведения учебной практики

Современные мультимедийные средства.
Автор Березин С.В., к.э.н., старший преподаватель ________________________

Рецензент ________________________/_________________

Заведующий кафедрой

менеджмента и государственного управления,

д.э.н., профессор С.Н. Яшин

Программа одобрена на заседании УМК Института экономики и предпринимательства

от ___________ года, протокол № ________.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа практики Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков iconПрограмма практики производственная практика Практика по получению...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Рабочая программа практики Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков iconПрограмма практики учебная (Наименование практики) Направление подготовки:...
Цельюпрохождения учебной практики является приобретение первоначального практического опыта и формирование профессиональных умений...

Рабочая программа практики Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков iconРабочая программа дисциплины
Целью освоения дисциплины „Экономика является формирование знаний, умений и навыков по экономической теории, умений и навыков использовать...

Рабочая программа практики Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков iconРабочая программа практики к ооп от 02. 07. 2014 №07-120/14-120в...

Рабочая программа практики Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков iconПрограмма производственной практики Направление подготовки 080100. 62 «Экономика»
Производственная практика имеет целью закрепление и углубление знаний, полученных в процессе теоретического обучения, приобретения...

Рабочая программа практики Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков iconДисциплины «Институциональная экономика» является реализация требований...
Пк-6, пк-14 по направлению Экономика на основе формирования у студентов системных и глубоких теоретических знаний, умений и практических...

Рабочая программа практики Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков iconКонтроль знаний, умений и навыков
Основными видами контроля уровня образовательных достижений студентов (знаний, умений, навыков и компетенций) в рамках системы по...

Рабочая программа практики Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков iconРабочая программа дисциплины
Целью освоения дисциплины является : формирование соответствующих знаний, умений и навыков в области строительства, а также компетенций...

Рабочая программа практики Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков iconРабочая программа практики Производственная практика
В ходе практики студенты изучают принципы, методы, технологии, стандарты конкретной работы, знакомятся с личным опытом специалистов-психологов,...

Рабочая программа практики Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков iconРабочая учебная программа по обществознанию в 8 классе предусматривает...
Рабочая программа создана на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, программе...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную