Урока






Скачать 113.81 Kb.
НазваниеУрока
Дата публикации07.03.2016
Размер113.81 Kb.
ТипУрок
e.120-bal.ru > Информатика > Урок


Автор работы: Лимина Надежда Владимировна - учитель математики и информатики МБОУ «Леплейская СОШ»


Конспект урока информатики в 9 классе по теме: "Адресация в сети интернет"

2013 г.

Цели урока:

Образовательные:

  • Углубить представление учащихся об IP адресе и адресе файла в интернете;

  • Акцентировать внимание учащихся на построении IP адреса;

  • Научить учащихся решать задачи на построение IP адреса и адреса файла в интернете.

Воспитательные:

  • Повышение положительной мотивации учащихся в изучении информатики;

  • Активизация познавательной деятельности;

  • Воспитание аккуратности, добросовестности.

Развивающие:

  • Формирование умений анализировать, выделять главное.


Тип урока: комбинированный урок.
Класс: 9
Предмет: информатика
План урока:

  1. Организационный момент (1 минута).

  2. Проверка домашнего задания (10 минут).

  3. Актуализация знаний (5 минут).

  4. Объяснение нового материала (20 минут).

  5. Работа за компьютерами (5 минут).

  6. Домашнее задание (1 минута).

  7. Подведение итогов (3-5 минут)



Учебник: Информатика и ИКТ. Учебник. 8-9 класс / Под ред. проф. Н, В, Макаровой. - СПБ.: Питер, 2009.
Формат файла: docx

Ход урока
Слайд 1.

  1. Организационный момент: приветствие учащихся, проверка отсутствующих.

  2. Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос: Слайд 2.

  1. Что такое компьютерная сеть?

Ответы учащихся: Компьютерная сеть - это совокупность компьютеров, объединенных каналами связи, по которым осуществляется прием и передача информации.

  1. Как называлась первая экспериментальная компьютерная сеть, и какова цель ее создания?

Ответы учащихся: Первая экспериментальная компьютерная сеть называлась ARPANET. Она создавалась по инициативе Министерства обороны США для научных исследований в военно-промышленной сфере.

  1. Какие два вида компьютеров выделяют в сети?

Ответы учащихся: В сети выделяют два вида компьютеров - серверы и рабочие станции.

  1. Что такое сервер? Что такое рабочая станция?

Ответы учащихся: Сервер - главный компьютер в сети, который выполняет информационную задачу пользователя, предоставляет пользователю различные информационные услуги и обеспечивает возможность работы в сети. Рабочая станция - это персональный компьютер, позволяющий пользоваться услугами, предоставляемыми серверами.

  1. Какие сети называют локальными? Приведите примеры.

Ответы учащихся: Локальная сеть - это объединение компьютеров, расположенных на небольшом расстоянии друг от друга.

  1. Какие сети называют корпоративными? Приведите примеры.

Ответы учащихся: Корпоративная сеть - это объединение локальных сетей в пределах одной корпорации для решения общих задач.

  1. Слайд 3. Какие сети называют глобальными? Приведите примеры.

Ответы учащихся: Глобальная сеть - это объединение крмпьютеров, расположенных на большом расстоянии, для общего использования мировых информационных ресурсов.

  1. Раскройте понятие «Всемирная паутина» или WWW.

Ответы учащихся: Всемирная паутина или WWW - информационная система, основными компонентами которой являются гипертекстовые документы. Доступ к веб-документам осуществляется при помощи веб-серверов. Иначе говоря, это средство доступа к информационным ресурсам.

  1. Что такое электронная почта?

Ответы учащихся: Электронная почта - это система пересылки электронной корреспонденции между пользователями телекоммуникационной сети.

  1. Что такое передача файлов (FTP)?

Ответы учащихся: Передача файлов (FTP) - это система передачи электронной информации, позволяющая каждому пользователю сети получить доступ к программам и документам, хранящимся на удаленном компьютере.

  1. Что такое телеконференция (UseNet)?

Ответы учащихся: Телеконференция (UseNet) - это система обмена информацией между множеством пользователей.

  1. Какие системы называют системами общения в реальном времени? Приведите примеры.

Ответы учащихся: Системы общения on line - это специализированные средства, позволяющие в реальном времени организовать общение пользователей по каналам компьютерной связи.

  1. Актуализация знаний на основе ранее изученного материала.

Учитель: Вы знаете что Интернет - это всемирная система объединенных сетей. По итогам статистики, к концу 2011 года число пользователей, регулярно использующих Интернет, составило около 2,3 млрд человек. Интернет состоит из многих тысяч корпоративных, научных, правительственных и домашних компьютерных сетей. Объединение сетей разной архитектуры и топологии стало возможно благодаря протоколу IP (англ. Internet Protocol) и принципу маршрутизации пакетов данных. Как вы думаете, как компьютеры находят друг друга в сети, ведь все сайты, которые мы посещаем находятся на разных компьютерах и достаточно удаленных друг от друга?

Ответы учащихся: Компьютеры находят друг друга по уникальным номерам.

  1. Объяснение нового материала.

Учитель: Каждый компьютер подключенный к сети Интернет должен иметь собственный адрес: IP адрес (Internet Protocol). Именно об этих адресах и вообще об адресации в сети интернет и пойдет речь на этом уроке. Слайд 4. Тема представлена на доске, запишите ее в тетради.

Слайд 5. IP-адрес (айпи-адрес, сокращение от англ. Internet Protocol Address) — уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети, построенной по протоколу IP. 

Сетевым протоколом называется набор правил, позволяющий осуществлять соединение и обмен данными между двумя и более включёнными в сеть компьютерами.

Слайд 6. IP адрес компьютера в сети

IP адрес состоит из 4-х чисел, разделенных точками, каждое из этих чисел находится в интервале от 0 до 255.

Общий вид:

ХХХ.ХХХ.ХХХ.ХХХ
октеты

Пример: 192.167.58.240

Слайд 7. Хост - любой подключенный к Интернету компьютер независимо от его назначения.

Слайд 8. Domain Name System (DNS)

DNS преобразует цифровой IP-адрес хоста (компьютера) в набор символов.

Домен - это группа сетевых ресурсов, имеющая собственное имя и управляемая своей сетевой станцией.

Слайд 9. Адрес того или иного ресурса Всемирной сети, записанный в стандарте DNS, дробится на несколько составляющих, отделенных друг от друга точкой. Эти элементы носят название "доменов".

Такое обозначение принято называть URL (Uniform Resource Locator), что можно перевести на русский язык, как "универсальный определитель местонахождения ресурса".

Слайд 10. http://www.myhost.mydomain.spb.ru

- http:// - протокол передачи гипертекстового документа (Hyper TextTransfer Protocol);

- www - World Wide Web - Всемирная паутина;

- myhost.mydomain - домен третьего уровня;

- spb - домен второго уровня;

- Ru - домен первого уровня.

Слайд 11. Принцип работы DNS:

Искать нужный компьютер в Интернете пользовательским машинам помогают DNS-серверы - программы, которые при обращении к ним выискивают нужный IP-адрес по введенному URL.

Слайд 12. Адрес файла в Интернете

Адрес файла в Интернете состоит из:

http:// dom2000/landchaft/dacha.jpg

  • Протокол

  • Доменное имя сервера, сайта

  • Имя каталога на сервере

  • Имя файла

Обратить внимание учащихся, что именно в таком порядке можно представить адрес документа в Интернете.

  1. Работа за компьютерами

Учитель: А теперь просмотрим адреса компьютеров в нашей локальной сети. Садимся за компьютеры и просматриваем IP - адреса. Для этого нужно изучить свойства сети. Чем отличаются IP - адреса нашей сети?

Ответы учащихся: последней цифрой в четвертом октете.

  1. Домашнее задание. Слайд 13. Конспект в тетради. Подготовить краткий конспект на тему: «Домены первого уровня».

  2. Подведение итогов: Слайд 14.

  1. Что такое IP-адрес?

  2. Какой вид имеет IP-адрес? Приведите примеры.

  3. Что такое домен?

  4. Что такое URL (Uniform Resource Locator)?

  5. Из каких компонентов состоит имя файла в сети интернет?



Список использованных источников:

  1. Информатика и ИКТ. Учебник. 8-9 класс / Под ред. проф. Н, В, Макаровой. - СПБ.: Питер, 2009. - 416 с.

  2. Информатика и ИКТ. Практикум. 8-9 класс / Под ред. проф. Н, В, Макаровой. - СПБ.: Питер, 2009. - 384 с.

  3. Никулин В.В. Интернет-технологии : учеб. пособие / В. В. Никулин. – Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 2006. – 88 с.


Приложение. Домены первого уровня.

Обозначение домена

Расшифровка обозначения

Обозначение домена

Расшифровка обозначения

AM

AT

BE

BI

BY

СН

CN

CR

DE

ЕС

FI

GF

GR

GU

HR

ID

IL

IR

IT

JO

KR

LI

LU

MX

NF

NL

NZ

PH

PL

PY

RU

SE

SK

TW

UG

US

YU

ZR

Армения

Австрия

Бельгия

Бурунди

Беларусь

Швейцария

Китай

Коста-Рика

Германия

Эквадор

Финляндия

Французская Гвиана

Греция

Гуам

Хорватия

Индонезия

Израиль

Иран

Италия

Иордан

Корея

Лихтенштейн

Люксембург

Мексика

Норфолкские острова

Нидерланды

Новая Зеландия

Филиппины

Польша

Парагвай

Россия

Швеция

Словакия

Тайвань

Уганда

США

Югославия

Заир

AR

AU

BG

BR

СА

CL

СО

CZ

DK

ES

FR

GG

GT

НК

HU

IE

IN

IS

JE

JP

LB

LT

LV

MY

NI

NO

PE

PK

PT

RO

RW

SG

TH

UA

UK

UY

ZA

Аргентина

Австралия

Болгария

Бразилия

Канада

Чили

Колумбия

Чешская Республика

Дания

Испания

Франция

Остров Гернси

Гватемала

Гонконг

Болгария

Ирландия

Индия

Исландия

Остров Джерси

Япония

Ливан

Литва

Латвия

Малайзия

Никарагуа

Норвегия

Перу

Пакистан

Португалия

Румыния

Руанда

Сингапур

Таиланд

Украина

Великобритания

Уругвай

Южная Африка

Выделенные домены

СОМ

                        GOV

 

NET

Всемирная коммерческая зона Интернет

Правительства государств и правительственные учреждения

Общесетевые ресурсы

EDU

MIL

ORG

Сеть учебных заведений и учреждений образования

Военные организации

Некоммерческие организации

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока iconУрока. Ход урока
Оборудование: компьютеры с выходом в интернет, мультимедиа с презентационным сопровождением урока

Урока iconУрока дата Тема урока Тип урока
Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края»

Урока iconУрока – урок-конференция. Цели урока
Тема урока – «География и технологические особенности народных промыслов Уральского экономического района»

Урока iconУрока: урок-групповая работа Цель урока
Методическая разработка урока по истории России по теме "Внутренняя политика РФ в 2000-2008 г г."

Урока iconУрока : урок обобщения и систематизации знаний
Вступительное слово учителя (раскрытие целей урока, иллюстрация важности данного урока для понимания истории России)

Урока iconУрока Тема урока Основное содержание урока
Политическая карта мира. Почему и как она меняется? Какие сведения можно извлечь из политической карты?

Урока iconУрока: Товар и деньги. Цель урока
...

Урока iconТема урока: «Нарушение рыночного механизма в России в перестроечный период». Вид урока
Вид урока: усвоение нового материала по экономике и повторение материала по географии России

Урока iconКонспект урока по истории. Тема урока: Социально экономическое развитие...
Цель урока: Полвести учащихся к пониманию того, что именно феодально –крепостническая система долгое время не способствовала развитию...

Урока iconУрок на тему: «Развитие экономики Тверской губернии на рубеже XIX-XX веков»
Материал урока может быть использован как при изучении курса краеведения, так и изучаться в рамках курса истории России XX века....






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную