Российской федерации






Скачать 162.03 Kb.
НазваниеРоссийской федерации
Дата публикации25.01.2015
Размер162.03 Kb.
ТипДокументы
e.120-bal.ru > Информатика > Документы





МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,

КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ


УПРАВЛЕНИЕ

РОСРЕЕСТРА

ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


« » __________ 2013 года

№ 08-13/





ОБЗОР

нормативных правовых и иных актов, касающихся деятельности Управления

за август 2013 года

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 31 АВГУСТА 2013 Г. № 690 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 21 МАЯ 2012 Г. № 636 «О СТРУКТУРЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ»

Согласно вносимым изменениям Председатель Правительства Российской Федерации имеет восемь (ранее – семь) заместителей, в том числе одного Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации.

Текст постановления опубликован 2 сентября 2013 г. на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.

В соответствии с п. 2 данного указа вступает в силу с момента подписания.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 26 АВГУСТА 2013 Г. № 727 «ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, УПОЛНОМОЧЕННОГО НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ ПО ВЫРАБОТКЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК, ПО СОЗДАНИЮ, РАЗВИТИЮ, ВЕДЕНИЮ И ОБСЛУЖИВАНИЮ ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК И ПОРЯДКА ПОЛЬЗОВАНИЯ ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМОЙ В СФЕРЕ ЗАКУПОК»

Определено, что уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок, по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок, по установлению порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок является Министерство экономического развития Российской Федерации.

Текст постановления опубликован 26 августа 2013 г. на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.

В соответствии с п. 3 постановления вступает в силу с 1 января 2014 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 26 АВГУСТА 2013 Г. № 728 «ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

На Минэкономразвития России возложены функции регулирования контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; этому министерству предоставлены полномочия по принятию ряда подзаконных нормативных правовых актов, регулирующих контрактную систему в сфере госзакупок.

Федеральная антимонопольная служба уполномочена на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласование применения закрытых способов определения поставщиков, подрядчиков и исполнителей, а Рособоронзаказ - на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к оборонному заказу, но сведения о которых составляют государственную тайну, а также на согласование применения при этом закрытых способов определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей.

Данное Постановление, так же как и Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", вступает в силу с 1 января 2014 года, за исключением положения, касающегося отмены полномочий Минэкономразвития России по определению порядка пользования официальными сайтами для размещения информации о госзаказе, которое вступит в силу с даты ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок.
Документ опубликован не был.

В соответствии с пунктом 6 данный документ вступает в силу с 1 января 2014 года, за исключением подпункта "б" пункта 1 изменений, который вступает в силу с даты ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок.
РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 29 ИЮЛЯ 2013 Г. № 1336-Р «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ («ДОРОЖНОЙ КАРТЫ») «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УЛУЧШЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО КЛИМАТА В СФЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА»
Утвержден план мероприятий («дорожная карта») «Совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства».

Реализация плана мероприятий призвана, в том числе, упростить процессы осуществления строительства от стадии подготовки градостроительной документации до ввода объектов в эксплуатацию и регистрации прав собственности.

Целями "дорожной карты" являются:

– упрощение градостроительной подготовки земельных участков;

– cовершенствование регуляторной среды;

– сокращение количества, совокупного времени и расходов на прохождение процедур, связанных с реализацией инвестиционно-строительных проектов.

Распоряжение Правительства РФ от 16.08.2012 N 1487-р, которым ранее был утвержден план мероприятий («дорожной карты») «Улучшение предпринимательского климата в сфере строительства», признано утратившим силу.
Текст постановления опубликован 3 августа 2013 г. на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.

Документ вступает в силу со дня подписания.
ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ОТ 26 ИЮЛЯ 2013 Г. № П/300 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ОТ 24 ДЕКАБРЯ 2012 Г. № П/599 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОГО ПЕРЕЧНЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (РАБОТ), ОКАЗЫВАЕМЫХ (ВЫПОЛНЯЕМЫХ) НАХОДЯЩИМИСЯ В ВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ В КАЧЕСТВЕ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Внесены изменения в ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии федеральными государственными бюджетными учреждениями в качестве основных видов деятельности, утвержденный приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 24.12.2012 № П/599, в редакции приказа Росреестра от 19.04.2013 № П/154. При этом такие изменения коснулись обоих разделов данного перечня: «Государственные услуги», «Государственные работы».
Документ опубликован не был.

ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНСТВА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ ОТ 18 ИЮЛЯ 2013 Г. № 269/ГС «О НОРМАТИВЕ СТОИМОСТИ ОДНОГО КВАДРАТНОГО МЕТРА ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ПО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ 2013 ГОДА И ПОКАЗАТЕЛЯХ СРЕДНЕЙ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ ОДНОГО КВАДРАТНОГО МЕТРА ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА III КВАРТАЛ 2013 ГОДА»



Утвержден норматив стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на второе полугодие 2013 года в размере 34 350 рублей. Кроме того, утверждены показатели средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на III квартал 2013 года, которые подлежат применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение жилых помещений за счет средств федерального бюджета.
Текст постановления опубликован 14 августа 2013 г. в «Российской газете».

Документ вступает в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования.
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 6 АВГУСТА 2013 Г. № 997-ПП «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ КАК СОБСТВЕННИКА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, А ТАКЖЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ НАНИМАТЕЛЕЙ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ИСПОЛНЕНИЯ НАНИМАТЕЛЯМИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ СВОИХ ОБЯЗАННОСТЕЙ»

В целях совершенствования регионального законодательства в сфере регулирования жилищных правоотношений определены полномочия исполнительных органов государственной власти, государственных учреждений, казенных и унитарных предприятий Свердловской области по осуществлению от имени Свердловской области полномочий собственника жилых помещений государственного жилищного фонда, находящихся в государственной собственности.

Текст опубликован 15 августа 2013 г. в «Областной газете».

Вступает в силу по истечении семи дней после их официального опубликования.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 6 АВГУСТА 2013 Г. № 1004-ПП «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, УТВЕРЖДЕННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.03.2007 № 263-ПП»
К функциям Управления государственного строительного надзора Свердловской области отнесено оказание гражданам бесплатной юридической помощи по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в виде правового консультирования в устной и письменной форме, а также в виде составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера в случае обжалования во внесудебном порядке актов федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области и их должностных лиц.

Текст опубликован 15 августа 2013 г. в «Областной газете».

Вступает в силу по истечении семи дней после их официального опубликования.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ЕКАТЕРИНБУРГА ОТ 30 ИЮЛЯ 2013 Г. № 2645 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «СНИЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ, ОПТИМИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ (ГОСУДАРСТВЕННЫХ) УСЛУГ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ» НА 2013-2014 ГОДЫ»
Утверждена муниципальная программа на 2013 - 2014 годы, целями которой являются снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления муниципальных (государственных) услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в муниципальном образовании "город Екатеринбург", а также обеспечение предоставления данных услуг Администрацией города Екатеринбурга по принципу "одного окна".

Ожидается, что в результате реализации указанной программы произойдет снижение организационных, временных, финансовых затрат физических и юридических лиц в процессе получения муниципальных (государственных) услуг, будет обеспечена возможность учета мнений заинтересованных групп на стадии подготовки проекта нормативного правового акта, в том числе административного регламента предоставления муниципальных (государственных) услуг, оценки фактического воздействия действующего нормативного правового акта, а также будут исключены возможности проявления коррупции.

Создание многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в муниципальном образовании "город Екатеринбург" запланировано в рамках реализации мероприятий ведомственной целевой программы.
Текст постановления опубликован 3 августа 2013 г. в «Вечернем Екатеринбурге», № 142.
СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 30 ИЮЛЯ 2013 Г. № 58 «О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, ВОЗНИКАЮЩИХ В СУДЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ПРИ РАССМОТРЕНИИ АРБИТРАЖНЫМИ СУДАМИ ДЕЛ ОБ ОСПАРИВАНИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ»
В Постановление Пленум Высшего Арбитражного суда Российской Федерации затрагиваются, в частности, такие вопросы, как:

– определение нормативных правовых актов, в том числе отнесение к таким актам генеральных планов поселений и городских округов, схем территориального планирования, а также возможность и основания отнесения к нормативным правовым актам решений органов власти в сфере ценообразования;

– правовые основания рассмотрения арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

– особенности принятия судьей заявлений о признании нормативного правового акта недействующим (требования к форме и содержанию заявления, право обращения в арбитражный суд с таким заявлением прокурора, государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, а также действия судьи в случае признания им оспариваемого акта ненормативным либо содержащим положения как нормативного, так и ненормативного характера);

– привлечение к делу в качестве заинтересованного лица органа государственной власти, к полномочиям которого отнесено осуществление государственной регистрации оспариваемого акта;

– содержание проверки оспариваемого нормативного правового акта по таким факторам, как полномочия принявшего его органа власти, соответствие установленным требованиям к форме акта, соответствие вышестоящим нормативным правовым актам;

– проверка связи неоспоренных положений нормативного правового акта с оспоренными;

– возможность и основания рассмотрения арбитражным судом заявления о признании нормативного правового акта недействующим в случае, если имеется вступившее в законную силу решение арбитражного суда или суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному делу об оспаривании этого акта;

– основания рассмотрения арбитражным судом дела по существу в случае отказа заявителя от своего требования.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 30 ИЮЛЯ 2013 Г. № 59 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 23 ДЕКАБРЯ 2010 Г. № 63 «О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ ГЛАВЫ III.1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)»

Высший Арбитражный суд Российской Федерации дополнил разъяснения законодательных норм, регулирующих оспаривание сделок должника в рамках процедур банкротства

Указанные разъяснения (утверждены Постановлением Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 23 декабря 2010 г. № 63) дополнены положениями, затрагивающими, в частности:

– возможность опровержения должником презумпций -условий, при которых цель причинения вреда имущественным правам кредиторов в результате совершения подозрительной сделки предполагается;

– определение соотношения обстоятельств, подлежащих выявлению при оспаривании подозрительных сделок должника и оспаривании сделок должника, влекущих за собой оказание предпочтения одному из кредиторов перед другими кредиторами;

– определение факта информированности кредитора о реальной неплатежеспособности должника;

– определение сделок, совершаемых в обычной хозяйственной деятельности, осуществляемой должником (в т.ч. распределение бремени доказывания того, что сделка была совершена в процессе обычной хозяйственной деятельности должника);

– возможность объединения дел о банкротстве и дел об истребовании спорной вещи, переданной в результате последующих сделок;

порядок расчета государственной пошлины при оспаривании нескольких платежей по одному и тому же обязательству или по одному и тому же исполнительному листу;

– определение очередности в реестре требований кредиторов требования, восстановленного в результате признания сделки должника недействительной;

– порядок начисления процентов за пользование чужими денежными средствами в случае признания судом недействительными действий должника по уплате денег;

– порядок и последствия возврата приобретателем по оспариваемой сделке имущества в конкурсную массу.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 2 АПРЕЛЯ 2013 Г. № 14902/12
1. Пп. 7 п. 5 ст. 27 ЗК РФ к числу ограниченных в обороте земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, отнесены земельные участки, предоставленные для нужд организаций транспорта.

Собственники трубопроводов нефти, газа и нефтепродуктов относятся к организациям топливно-энергетического комплекса, а не к организациям транспорта. С учетом изложенного земли, на которых расположены такие трубопроводы, не подпадают под действие п. 7 п. 5 ст. 27 ЗК РФ и не относятся к ограниченным в обороте.

2. П.п. 6–8 ст. 90 ЗК РФ устанавливают ограничения не по обороту земельных участков (переходу прав), а по фактическому использованию земельных участков, на и под которыми расположены трубопроводы, а также в границах охранных зон объектов газоснабжения, действующие в отношении всякого собственника и пользователя соответствующего земельного участка.

3. По общему правилу земельные участки, на которых расположены линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (линейные объекты) не являются ограниченными в обороте. Арендная плата за использование таких земельных участков установлена п. 2 ст. 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», то есть непосредственно федеральным законом, и не может превышать двух процентов кадастровой стоимости этих участков.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 19 МАРТА 2013 Г. № 14773/12
Отчуждение объекта недвижимости из федеральной собственности в связи с принудительным прекращением права собственности (п. 2 ст. 235 ГКРФ) повлекло прекращение прав прежнего собственника здания на земельный участок, на котором оно расположено. Поскольку право пользования спорным земельным участком прекратилось в результате продажи объекта недвижимости, участок фактически выбыл из владения предприятия Минобороны России и перешел в силу закона в пользование нового собственника объекта недвижимости, оснований считать, что он относится к имуществу, находящемуся в ведении Вооруженных Сил, в отношении которого это министерство могло бы осуществлять правомочия собственника имущества, не имеется.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 12 МАРТА 2013 Г. № 15510/12; ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 23 АПРЕЛЯ 2013 Г. № 13239/12
1. Отказ во включении требования в реестр требований о передаче жилых помещений только по причине отсутствия регистрации договора об участии в долевом строительстве и договора уступки является необоснованным. Отсутствие регистрации упомянутых договоров не лишает добросовестного участника долевого строительства, оплатившего жилое помещение, права требовать от застройщика выполнения договора.

Вместе с тем у такого участника долевого строительства не возникает иных специальных прав, предусмотренных Федеральным законом «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон 214-ФЗ), в том числе права залога, в соответствии со ст. 13 этого Закона, поскольку иное нарушало бы интересы третьих лиц, на защиту которых, также в части предупреждения о залоге, направлено требование о регистрации договора об участии в долевом строительстве.

2. Наличие у участника долевого строительства права требовать от застройщика исполнения договора, не прошедшего государственную регистрацию, не влечет освобождения застройщика от административной и иной ответственности за нарушение требований Закона 214-ФЗ, в том числе в силу ч. 2.2 ст. 1 данного Закона.

3. При возникновении споров об исполнении незарегистрированных договоров вне процедур банкротства следует исходить из того, что если в отношении одной и той же квартиры имеется несколько договоров, предусматривающих ее передачу разным лицам, то требовать передачи квартиры можно только по договору, зарегистрированному согласно требованиям Закона 214-ФЗ. Лица, имеющие требования о передаче квартир по незарегистрированным договорам, вправе в этом случае требовать от застройщика возмещения убытков применительно к абз. 2 ст. 398 ГКРФ.

В случае конкуренции требований по нескольким незарегистрированным договорам в отношении одного и того же жилого помещения в отсутствие правоотношения банкротства вопросы исполнения обязательства по передаче индивидуально-определенной вещи разрешаются в соответствии со ст. 398 ГКРФ.

4. По смыслу § 7 гл. IX Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) включение требований кредиторов в реестр требований о передаче жилых помещений не является иным способом защиты прав таких кредиторов, отличным от включения в денежный реестр требований кредиторов. Напротив, по существу реестр требований о передаче жилых помещений является частью реестра.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 12 МАРТА 2013 Г. № 13783/12
1. Президиумом ВАС РФ сформирована правовая позиция о возможности приобретения права собственности на земельный участок, на котором расположен объект незавершенного строительства. Президиум в постановлениях от 23.12.2008 № 8985/08, от 01.03.2011 № 14880/10 указал, что применение порядка выкупа земельных участков под упомянутыми объектами возможно в случаях, прямо названных в законе. К таким случаям, в частности, относится приватизация объектов незавершенного строительства согласно положениям п. 3 ст. 28 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества»; переоформление права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками в силу положений п. 2 ст. 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».

В настоящем деле общество стало собственником объектов незавершенного строительства по сделке купли-продажи, а не в результате приватизации этих объектов и не обладает правом постоянного (бессрочного) пользования спорным земельным участком. Эти обстоятельства послужили основанием для вывода суда об отсутствии у общества права на приобретение земельного участка в собственность, а по сути – о несоответствии заключенного сторонами договора купли-продажи требованиям законов.

2. Поскольку заключенная сторонами сделка является недействительной, она в силу закона не повлекла правовых последствий, а применительно к рассматриваемому спору – возникновения права собственности общества на спорный земельный участок. В этой связи довод общества, настаивавшего на проверке соответствия закону лишь одного условия договора купли-продажи, о том, что недействительность условия сделки о стоимости участка не влечет недействительности прочих ее частей, не соответствует положениям ст. 180 ГК РФ.

3. Отсутствие материально-правового обоснования для признания сделки недействительной нарушает также ч. 2 ст. 289 АПК РФ, предусматривающую обязанность суда кассационной инстанции указать законы и иные нормативные правовые акты, которыми руководствовался суд при принятии постановления.

4. Так как судом апелляционной инстанции правомерно сделан вывод о недействительности договора в целом, и с учетом того, что истец продал земельный участок другому лицу, а администрация о применении последствий недействительности этой сделки при рассмотрении дела не заявляла, Президиум не усматривает оснований для возврата сторон в первоначальное положение в соответствии с правилами ст. 167 ГКРФ.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 19 МАРТА 2013 Г.№ 12668/12
Законодательством не предусмотрена возможность приватизации в порядке, предусмотренном ст. 36 ЗК РФ, всего земельного участка, на части которого находятся объекты, введенные в эксплуатацию, а на другой части только запланировано строительство объектов, в целях возведения которых этот участок формировался.

Как было установлено судом, строительство объектов недвижимости, для возведения и эксплуатации которых земельный участок был предоставлен обществу в аренду и которые были предусмотрены утвержденным проектом детальной планировки, эскизом застройки и обозначены в договоре, не завершено. Возведение на земельном участке только вспомогательных объектов, даже при наличии государственной регистрации права собственности общества на них, не влечет возникновения у общества права на приобретение в собственность спорного участка в порядке, предусмотренном ст. 36 ЗКРФ.

При таких условиях договор купли-продажи земельного участка должен быть квалифицирован как ничтожная сделка, что является основанием для применения последствий недействительности такой сделки (ст. 167 ГКРФ).


ОБЗОР ПОДГОТОВЛЕН ОТДЕЛОМ

ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской федерации iconК постановлению Главы города
Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Законами Российской Федерации «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации»,...

Российской федерации iconУказ президента российской федерации вопросы государственной наградной...
Положение о государственных наградах Российской Федерации, статуты орденов Российской Федерации, описание ордена Дружбы, описание...

Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации
Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом регулировании", а правила применения национальных...

Российской федерации iconСовета федерации федерального собрания российской федерации
Заслушав информацию Министра обороны Российской Федерации о состоянии и перспективах строительства Вооруженных Сил Российской Федерации,...

Российской федерации iconСовета федерации федерального собрания российской федерации
Заслушав информацию Министерства иностранных дел Российской Федерации об актуальных вопросах внешней политики Российской Федерации,...

Российской федерации iconПредседатель Правительства Российской Федерации Д. Медведев "31"...
Федеральным конституционным законом "о правительстве Российской Федерации", направлены на реализацию положений указов Президента...

Российской федерации iconСовета федерации федерального собрания российской федерации
Рассмотрев в рамках Дней Республики Тыва в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, проведенных 25–26 марта 2014...

Российской федерации iconУказом Президента Российской Федерации концепция государственной...
Государственная миграционная политика Российской Федерации направлена на содействие устойчивому росту экономики, социальному и демографическому...

Российской федерации iconОбзор нормотворчества Кемеровской области в сфере содействия развитию...
Нституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации. По предметам ведения Российской Федерации согласно ч. 1...

Российской федерации iconСтатья Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике
Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов,...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную