Литература 4 (хорошо)






Скачать 179.48 Kb.
НазваниеЛитература 4 (хорошо)
Дата публикации06.04.2015
Размер179.48 Kb.
ТипЛитература
e.120-bal.ru > Информатика > Литература
Билет 1

  1. Понятие информации. Виды информации. Роль информации и живой природе и в жизни людей. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Основные информационные процессы: храпение, передача и обработка информации.

  2. Составить алгоритм и программу на языке программирования Паскаль, осуществляющую нахождение среди трех переменных А, В, С максимальное значение. Проверить программу на тестах при разных вариантах значений исходных данных.


Билет 2

  1. Измерение информации: содержательный и алфавитный подходы. Единицы измерения информации.

  2. Создайте, отредактируйте, сохраните и распечатайте текст в среде текстового редактора.

Справка

Дана Иванову Ивану Ивановичу ученику 11 класса А МБОУ-лицея №2 в том, что он окончил 10 класс без удовлетворительных оценок.
Предполагаемые итоговые оценки за 11 класс 2010-2011 учебного года

Предмет


Оценка

Русский язык


4 (хорошо)

Литература

4 (хорошо)

Алгебра

4 (хорошо)

Геометрия

4 (хорошо)

Всеобщая история

4 (хорошо)

История России

5 (отлично)

Обществознание

5 (отлично)

География

4 (хорошо)

Экономика

4 (хорошо)

Биология

5 (отлично)

Физика

4 (хорошо)

Химия

4 (хорошо)

Английский язык

4 (хорошо)

Физическая культура

5 (отлично)

ОБЖ


4 (хорошо)

Основы предпринимательства


4 (хорошо)

Информатика


4 (хорошо)



Директор МОУ-лицея № 2 ________________ Л.М. Аслиян



Заместитель директора МОУ-лицея №2

По учебно-воспитательной работе __________ Т. А. Курныкина
Классный руководитель ___________________ А.А. Гладилин

Выдана 20 мая 2011 года

г. Тула

Билет 3

  1. Дискретное представление информации: двоичные числа; двоичное кодирование текста в памяти компьютера. Информационный объем текста.

  2. Создайте с помощью встроенного векторного редактора трехмерное изображение пирамиды из кубиков. Сохраните созданный файл.



Билет 4

  1. Дискретное представление информации: кодирование цветного изображения в компьютере (растровый подход). Представление и обработка звука и видеоизображения. Понятие мультимедиа.

  2. Работа с файловой системой, с графическим интерфейсом (выполнение стандартных операций с файлами: создание, копирование, переименование, удаление). Организация индивидуального информационного пространства, использование архиватора.

  1. Создайте в папке /home/users папку c именем new.

  2. Скопируйте из папки /home/users/share/Литература/теория любое количество файлов с расширением doc в созданную папку new.

  3. Определите, какой файл в папке home/users/new имеет самый большой размер.

  4. Выведите содержимое папки home/users/new в виде подробного списка, затем в полной форме, а потом в виде таблицы.

  5. Определите, сколько места на диске занимает папка home/users/new и свободное дисковое пространство.

  6. Переименуйте папку home/users/new, дате ей новое имя home/users/ekzamen

  7. Создайте архив с именем new в папке home/users/ekzamen. Определите размер архива.

  8. Удалите все файлы из папки home/users/ekzamen, кроме архивного.

  9. Распакуйте содержимое архивного файла в папку home/users/ekzamen

  10. Удалите несколько файлов из созданного архива.

  11. Добавьте любой объект в архивный файл.

  12. Покажите содержимое архива в порядке возрастания объемов содержащихся в нем файлов.

Билет 5

  1. Процесс передачи информации, источник и приемник информации, канал передачи информации. Скорость передачи информации.

  2. Создайте мультимедийную презентацию моделирующую работу электронных часов. Осуществите выбор подходящей разметки слайда, шаблона, оформления, цветовых схем и эффектов анимации. Показ презентации осуществите с использованием автоматической смены слайдов.


Билет 6

  1. Понятие алгоритма. Исполнитель алгоритма. Система команд исполнителя (на примере учебного исполнителя). Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы.

  2. Создайте базы данных «Автомобилисты».

Номер

Владелец

Модель

Дрегистрации

537-ААК

Иванов П.Н.

Волга

15.09.96

765-МАР

Сидоров И.Н.

Жигули

30.12.02

321-УАЗ

Николаев С.П.

Форд

17.04.05

287-ЕНА

Никитина В.Б.

Жигули

03.03.09

567-ВНР

Горохов М.П.

Жигули

12.07.10

789-РОХ

Тихонова Н.С.

Форд

23.03.11

Определите и создайте структуру базы данных: количество, типы полей, ключевое поле. Создайте форму в режиме мастера и заполните базу данных информацией. Создайте запрос, выводящий в алфавитном порядке информацию о владельцах автомобиля «Жигули».
Билет 7

  1. Основные алгоритмические структуры: следование, ветвление, цикл; изображение на блок-схемах. Разбиение задачи на подзадачи. Вспомогательные алгоритмы.

  2. Работа с электронной таблицей.

В среде электронной таблицы введите данные о крупнейших водоемах:




A

B

C

1

Крупнейшие водоемы

2

Название

Площадь, тыс. кв. км.

Глубина, м

3

Байкал

31,5

1520

4

Таньганьика

34

1470

5

Виктория

68

80

6

Гурон

59,6

288

7

Аральское море

51,1

61

8

Мичиган

58

281

9










10

Минимум







11

Максимум







12

Среднее значение







Найдите с помощью встроенных функций минимальную, максимальную и среднюю площадь водоема; минимальную, максимальную и среднюю глубину водоема. Постройте сравнительную диаграмму, отражающую соотношение глубин водоемов.

Билет 8

  1. Величины: константы, переменные, типы величин, Присваивание, плод и вывод величин. Линейные алгоритмы работы с величинами.

  2. Поиск информации в Интернете с применением языка запросов.

Найдите ответы на вопросы, используя поисковый сервер Rambler (http://www.rambler.ru), Google (http://www.google.ru ) или Yandex (http:// www.yandex.ru ). Указать адрес источника информации.

  1. С какого года проводится Всероссийская олимпиада по информатике?

  2. Где проводилась XXIV Всероссийская олимпиада по информатике?

  3. Кто стал победителем XXIV Всероссийской олимпиады по информатике?


Билет 9

  1. Логические величины, операции, выражения. Логические выражения в качестве условий в ветвящихся и циклических алгоритмах.

  2. Создайте многостраничный документ, выполнив следующие задания:

  1. Откройте файл /home/users/share/Литература/Теория/Моделирование2.doc

  2. Сохраните его копию в папке /home/users.

  3. Проверьте правописание в документе.

  4. Установите для всего документа отступы сверху, снизу, слева, справа по 2 см.

  5. Содержимое документа разбейте на три главы: основные типы моделей, графовые модели, классификация моделей. Дайте заглавие каждой главе.

  6. Установите для заголовков глав 14-ый кегль, шрифт полужирный. Для остального текста 12-ый.

  7. Заголовки глав разместите по центру, а текст выровняйте по ширине страницы.

  8. Перед началом каждой главы вставьте маркеры разрыва страницы и раздела.

  9. Вставьте верхний колонтитул. Укажите в нем основную тему файла — моделирование.

  10. Пронумеруйте страницы документа.

  11. На первый лист документа поместите содержание, оформите его в виде списка с указанием номера страницы соответствующей главы.

  12. Каждый элемент списка необходимо оформить как гиперссылку на соответствующую главу данного документа.


Билет 10

  1. Представление о программировании: язык программирования (на примере одного из языков высокого уровня); примеры несложных программ с линейной, ветвящейся и циклической структурой.

  2. Смоделируйте график функции y=sin(x) в среде электронной таблицы на отрезке [-5,5] с шагом 0,5.


Билет 11

  1. Основные компоненты компьютера, их функциональное назначение и принципы работы. Программный принцип работы компьютера.

  2. Напишите программу, которая вычисляет сумму членов последовательности, кратных 5. Программа получает на вход целые числа, количество введённых чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 – признак окончания ввода, не входит в последовательность) . Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа по модулю не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число: сумму членов последовательности, кратных 5. Пример работы программы:

Входные данные


Выходные данные


8

-10

5




-2




-15




0




Билет 12

  1. Программное обеспечение компьютера, состав и структура. Назначение операционной системы. Командное взаимодействие пользователя с компьютером. Графический пользовательский интерфейс.

  2. Создайте мультимедийную презентацию по теме «Основные элементы блок-схем». Осуществите выбор подходящей разметки слайда, оформления, цветовых схем и эффектов анимации. Показ презентации осуществите с использованием гиперссылок.


Билет 13

  1. Понятие файла и файловой системы организации данных (папка, иерархическая структура, имя файла, тип файла, параметры файла). Основные операции с файлами и папками, выполняемые пользователем. Понятие об архивировании и защите от вирусов.

  2. Создайте базу данных «Видеотека». Определите и создайте структуру базы данных: количество, типы полей, ключевое поле. Создайте форму в режиме мастера и заполните базу данных информацией.

Номер

Фильм

Страна

Время

Жанр

1

Пятый элемент

США

125

Фантастика

2

Титаник

США

235

Мелодрама

3

Кавказская пленница

Россия

125

Комедия

4

Джуниор

США

60

Комедия

5

Невезучие

Франция

140

Комедия

6

Игрушка

Франция

120

Комедия

7

Патруль времени

США

160

Фантастика

Организуйте поиск в созданной базе данных информации о фильмах, снятых в США, время демонстрации которых находится в диапазоне от 90 до 200 минут.
Билет 14

  1. Информационные ресурсы общества. Основы информационной безопасности, этики и права.

  2. В среде электронной таблицы построить имитационную модель случайного блуждания точки вдоль вертикальной прямой. Если случайное число из интервала (0,1) меньше 0,5, то точка делает шаг вверх y=y+5, в противном случае – шаг вниз y=y-5. В диапазоне А3:А13 сгенерировать случайные числа. В диапазоне В3:В13 вычислить координаты y. Построить график случайного блуждания точки. Проанализировать результаты эксперимента.


Билет 15

  1. Технологии работы с текстовыми документами. Текстовые редакторы и процессоры: назначение и возможности. Основные структурные элементы текстового документа. Шрифты, стили, форматы. Основные приемы редактирования документа. Встраиваемые объекты. Понятие гипертекста.

  2. Напишите программу на языке программирования Паскаль, определяющую принадлежность точки, заданной координатами (x,y), заштрихованной плоскости.



Билет 16

    1. Технологии работы с графической информацией. Растровая и векторная графика. Аппаратные средства ввода и вывода графических изображений. Прикладные программы работы с графикой. Графический редактор. Основные инструменты и режимы работы.

    2. Вычислите AC16+1248+11001112=?10 в ручную. Результаты вычисления проверьте с помощью стандартной программы "Калькулятор".


Билет 17

  1. Табличные базы данных (БД): основные понятия (поле, запись, первичный ключ записи); типы данных. Системы управления базами данных и принципы работы с ними. Поиск, удаление и сортировка данных в БД. Условия поиска (логические выражения); порядок и ключи сортировки.

  2. Дан массив из семи чисел, элементами которого являются показатели среднесуточной температуры воздуха для каждого дня недели: понедельника, вторника, среды, четверга, пятницы, субботы, воскресенья. Найдите средний показатель температуры воздуха за неделю.


Билет 18

  1. Технология обработки информации в электронных таблицах (ЭТ). Структура электронной таблицы. Типы данных: числа, формулы, текст. Правила записи формул. Основные встроенные функции. Абсолютные и относительные ссылки. Графическое представление данных.

  2. Составить программу вычисления: 1*3*5*…*n, если n – натуральное нечетное.


Билет 19

  1. Основные принципы организации и функционирования компьютерных сетей. Интернет. Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение. Назначение и возможности электронной почты. Поиск информации в Интернете.

  2. Откройте в среде программы GIMP любой файл из папки /home/users/share/Литература/Практикум/6_Заготовки для практикума_Linux/Времена года. Установите с помощью инструмента фильтр имитацию фотокопия, создав эффект фотокопия, имитирующий работу черно-белой копировальной машинки.


Билет 20

  1. Понятие модели, Информационная модель. Виды информационных моделей (на примерах). Реализация информационных моделей на компьютере. Пример применения электронной таблицы в качестве инструмента математического моделирования.

  2. Напишите программу нахождения значения числа n!.



Ответы на практическую часть билетов.
Билет №1

var a,b,c,max:real;

begin

write('a,b,c=');readln(a,b,c);

if (a>=b) and (a>=c) then max:=a;

if (b>=a) and (b>=c) then max:=b;

if (c>=b) and (c>=a) then max:=c;

writeln('max=',max);

end.

Билет №2

Справка

Дана Иванову Ивану Ивановичу ученику 11 класса А МБОУ-лицея №2 в том, что он окончил 10 класс без удовлетворительных оценок.
Предполагаемые итоговые оценки за 11 класс 2010-2011 учебного года

Предмет


Оценка

Русский язык


4 (хорошо)

Литература

4 (хорошо)

Алгебра

4 (хорошо)

Геометрия

4 (хорошо)

Всеобщая история

4 (хорошо)

История России

5 (отлично)

Обществознание

5 (отлично)

География

4 (хорошо)

Экономика

4 (хорошо)

Биология

5 (отлично)

Физика

4 (хорошо)

Химия

4 (хорошо)

Английский язык

4 (хорошо)

Физическая культура

5 (отлично)

ОБЖ


4 (хорошо)

Основы предпринимательства


4 (хорошо)

Информатика


4 (хорошо)



Директор МОУ-лицея № 2 ________________ Л.М. Аслиян



Заместитель директора МОУ-лицея №2

По учебно-воспитательной работе __________ Т. А. Курныкина
Классный руководитель ___________________ А.А. Гладилин

Выдана 20 мая 2011 года

г. Тула

Билет №3



Билет № 5



Билет №6







Билет №7



Билет №8



    1. Всероссийская олимпиада по информатике проводится с 1989 года. (http://ru.wikipedia.org/wiki/Всероссийская_олимпиада_школьников_по_информатике)




2.) XXIV Всероссийская олимпиада по информатике проводилась в Казани в 2012 году с 10 по16 апреля. (http://rosolymp.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=9918&Itemid=6708)


3.)На заключительном этапе победителем стал 11-классник школы №9 Алексей Гордеев. Призерами олимпиады также стали еще три ученика этой школы: Иван Белоногов, Кирилл Симонов, Михаил Лизунов. В числе призеров ученик пермской гимназии №17 Александр. Логунов, ученики Омского лицея № 64 Алексей Бердников и Богдан Завьялов, а также учащийся Омской гимназии № 84 Павел Хворых. (http://www.troitsk.ru/parser.php?r_id=90&p_id=5&c_id=332&view_msg=1&a_id=8443)
Билет№9








Билет №10
Билет №11

var n,s:integer;

begin

Write('n='); readln(n);

s:=0;

while n<>0 do begin

if n mod 5 =0 then s:=s+n;

Write('n='); readln(n);

end;

Writeln('s=',s);

end.

Билет №12



Билет №13






Билет №14



Билет №15

var x,y:real;

begin

write('x,y='); readln(x,y);

if (sqr(x)+sqr(y)<=4) and (y<=x) and (x>=0) and (y>=0) then writeln('Yes')

else writeln('No');

end.


Билет №16




Ответ:359
Билет №17

const n=7;

var a:array[1..7] of integer;

i:byte; s:real;

begin

s:=0;

for i:=1 to n do begin

write('a[',i,']='); readln(a[i]);

s:=s+a[i];

end;

s:=s/n;

writeln('sr.arifm=',s);

end.
Билет №18

var i:byte; p:integer;

begin

write('n=');readln(n);

i:=1; p:=1;

while i<=n do

begin

p:=p*i; i:=i+2;

end;

writeln('p=',p);end.
Билет №19







Билет №20

var i,n,p:integer;

begin

write('n=');readln(n);

p:=1;

For i:=1 to n do

p:=p*i;

writeln('p=',p);

end.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Литература 4 (хорошо) iconСписок бесплатных электронных библиотек
Альдебаран крупнейшая электронная библиотека on-line художественная, учебная и техническая литература и книги различных жанров: детективы,...

Литература 4 (хорошо) iconЛитература |
Студентам: электронная книга | литература | указатель | форум | мнения | однокурсники | рейтинг

Литература 4 (хорошо) iconЛитература Обернихина Г. А. Литература. В 2ч. Ч. 1, «Академия»
Обеспеченность учебниками, учебными и учебно-методическими пособиями в соответствии с фгос

Литература 4 (хорошо) iconЛитература по курсу 9 1 Основная литература 9
Информационные технологии, используемые при осуществлении образовательного процесса по дисциплине 5

Литература 4 (хорошо) iconЛитература Русская литература первой половины XIX

Литература 4 (хорошо) iconЛитература а основная литература: Размещение производительных сил
Градов А. П., Кузин Б. И медников М. Д соколицын А. С. Региональная экономика. Спб, 2003

Литература 4 (хорошо) iconЛитература по курсу 33 Основная литература 33
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 11

Литература 4 (хорошо) iconЛитература по курсу 14 Основная литература 14
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 10

Литература 4 (хорошо) iconЛитература по курсу 12 Основная литература 12
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 9

Литература 4 (хорошо) iconЛитература по курсу 19 Основная литература 19
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 13






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную