Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования






Скачать 75.03 Kb.
НазваниеРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Дата публикации22.01.2015
Размер75.03 Kb.
ТипДокументы
e.120-bal.ru > Информатика > Документы
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»


Факультет Информатики

Кафедра информационных технологий

АННОТАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ В ЭКОНОМИКЕ»

Направление подготовки 080100 – «Экономика»
Магистерская программа «Международные корпоративные финансы» (на английском языке)
Квалификация (степень) выпускника – Магистр

Москва – 2012

Цель дисциплины

Цель дисциплины “Инструментальные методы в экономике” – подготовить квалифицированных пользователей – экономистов, свободно ориентирующихся в прикладных областях информационных технологий и профессионально владеющих средствами решения экономических задач с помощью персональных компьютеров.

1.Учебные задачи дисциплины


  • анализ тенденций развития информационных технологий, изменений роли и места информационных технологий в экономической деятельности;

  • изучение основных возможностей и ограничений современных информационных технологий;

  • изучение основных областей применения информационных технологий в экономике, оценка положительных и отрицательных сторон их использования в практике современной хозяйственной деятельности;

  • изучение программных средств современных информационных технологий;

  • применение инструментов информационных технологий для решения экономических задач.



2.Требования к результатам освоения дисциплины:


Общекультурные компетенции

ОК-2 − способность к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного и научног-производственного профиля своей профессиональной деятельности;

ОК-3− способность самостоятельно приобретать (в том числе с помощью информационных технологий) и использовать в практической деятельности новые знания и умения, включая новые области знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности;

II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

3.Содержание разделов дисциплины





№ п/п

Наименование раздела дисциплины (темы)

Содержание

Формируемые компетенции

Результаты освоения (знать, уметь, владеть)

Образовательные технологии



Инструментальные средства современной экономики

Моделирование как метод научного познания. Понятия модели и моделирования. Особенности математического моделирования экономических объектов.

Имитационные модели как основа для анализа деятельности сложных социально-экономических систем и определения эффективных направлений развития социально-экономической и финансовой сфер.

Системы поддержки принятия решений для рационализации организационных структур и оптимизации управления экономикой на всех уровнях.

Теоретические основы методологии и инструментария проектирования: методы формализованного представления предметной области, программные средства, базы данных, корпоративные хранилища данных, базы знаний, коммуникационные технологии.

Классификация информационных технологий.

ОК-2, ОК-3, ПК-2, ПК-3, ПК-12



Знать: основные понятия эконометрики, типы исходной информации, функциональные зависимости между переменными.

Уметь: самостоятельно приобретать (в том числе с помощью информационных технологий) и использовать в практической деятельности новые знания и умения, включая новые области знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности;

Владеть: инструментальными средствами информационных технологий для решения коммуникативных задач.

Лекции, самостоятельная работа с литературой, подготовка рефератов и докладов



Использование аналитических средств анализа данных в Excel для решения бизнес задач

Инструментарий решения функциональной задачи обработки экономической информации. Обработка и анализ экономической информации средствами информационных технологий. Начальные сведения о работе с электронными таблицами. Форматирование электронной таблицы. Числовые форматы. Пользовательские форматы. Форматирование ячеек. Выполнение расчетов и построение диаграмм. Работа со списками. Анализ данных: Установка надстроек. Вычисление итогов. Консолидация данных. Поиск решения. Сценарии. Сводная таблица: создание сводной таблицы и работа с данными.

ПК-2, ПК-3

Знать: Инструментарий обработки маркетинговой информации

Уметь: рассчитывать по имеющимся данным, экономические показатели экономики развития предприятий и организаций, интерпретировать результаты.

Владеть: навыками расчета различных маркетинговых показателей, интерпретации результатов.

Лекции, практические занятия, самостоятельная работа с литературой, расчетно-аналитическое задание, анализ деловых ситуаций, консультации преподавателей



Использование инструментов финансового планирования и анализа для инвестиционных бизнес-проектов

Общие понятия об инвестиционном планировании, задачи инвестиционного планирования. Разработка инвестиционного проекта. Бизнес-план, как инструмент инвестиционного планирования. Форма представления финансового плана инвестиционного проекта: план прибылей и убытков, план движения денежных средств (Кэш-Фло). Методы анализа и оценки инвестиционных проектов: метод бухгалтерской нормы прибыли, метод расчета периода окупаемости, метод текущей стоимости (NPV), метод внутренней нормы рентабельности (IRR).

Алгоритм разработки бизнес-плана, реализованный в PROJECT EXPERT. Функции каждого блока алгоритма. Использование справки. Составление бизнес-плана (на конкретном примере проекта). Особенности составления бизнес-планов различных проектов. Особенности формирования исходных данных. Особенности формирования этапа «Производство» в инвестиционном плане. Особенности блока «Сбыт». Особенности формирования заемного капитала и кредитной линии. Учет сезонности при составлении бизнес-плана..

ОК-2, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-7; ПК-12



Знать: понятие бизнес-плана и его структуру; финансовый план; показатели эффективности инвестиций; алгоритм составления бизнес – плана; особенности формирования заемного капитала и кредитной линии; учет сезонности при составлении бизнес-плана.

Уметь: выполнять анализ чувствительности проекта в условиях высокой инфляции.

Владеть: навыками составления бизнес-планов различных проектов.

Лекции, лабораторные занятия, самостоятельная работа, самостоятельная работа с литературой, консультации преподавателей

4

Управление проектами в MS Project

Понятие проекта; методология управления проектом; характеристики проекта (временность, уникальные результаты, последовательная разработка). Окружение проекта (социально-культурное, международно-политическое окружение, окружающая среда); жизненный цикл проекта. Разработка плана проекта; сетевое планирование и управление проекта (структурное планирование, календарное планирование и оперативное управление). Основные понятия, используемые в системе MS Project (проект, задача, ресурсы, трудозатраты).

ОК-3; ПК-7; ПК-12;


Знать: современные методы структуризации, планирования времени ресурсов и стоимости проекта, технологию работы с проектами.

Уметь: разрабатывать детальный сетевой график проекта, назначать ресурсы отдельным этапам, получать сводные данные о загрузке ресурсов и стоимости проекта, определять критические для проекта этапы.

Владеть: инструментальным средством управления проектом в профессиональной деятельности, по мере ввода фактических данных на основании типа «План-факт» своевременно производить перепланирование работ и ресурсов

Лекции, лабораторные занятия, самостоятельная работа, самостоятельная работа с литературой, индивидуальные проекты, консультации преподавателя

5

Информационно - поисковые технологии

Принципы организации и основное назначение справочных правовых систем. Возможности поиска документов в системах «Гарант Платформа F1 эксперт», «Консультант Плюс».

Работа со списком документов, работа с текстом документа. Использование закладок в текстах, переход по ссылкам. Формирование запросов для поиска информации. Сохранение документов.

Работа со словарем в системе «Консультант Плюс», поиск по нескольким базам. История поисковых запросов, сложный поиск по тексту.

Особенности базового поиска, поиска по ситуации и по реквизитам документа в системе

ОК-3; ПК-7; ПК-9; ПК-12;

Знать: принципы организации и основное назначение справочных правовых систем.

Уметь: использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности.

Владеть: основными приемами поиска документов в справочно-поисковых системах.

Лекции, лабораторные занятия, самостоятельная работа, самостоятельная работа с литературой, консультация преподавателя


4.Формы контроля



Текущий контроль освоения дисциплины осуществляется лектором и преподавателем, ведущим практические занятия, в виде:

  • письменного отчета по проекту;

  • групповых дискуссий;

  • самостоятельной работы;

  • обсуждения индивидуальных проектов.

Итоговый контроль – зачет в форме компьютерного теста.

Трудоемкость дисциплины

Аудиторная нагрузка

20 часов

Самостоятельная работа

52 часа



Составители: к.э.н., доцент, зав.кафедрой Романова Юлия Дмитриевна,

к.. ф.-м.. н., доцент Л.П. Дьяконова

Рецензенты:


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconШаблон программы производственной практики министерство образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМетодические указания Новокузнецк 2012 Министерство образования и...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки Российской Федерации Федеральное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную