Закон Республики Северная Осетия-Алания от 06. 07. 2001 года №23-рз «Об инновационной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания»






Скачать 401.76 Kb.
НазваниеЗакон Республики Северная Осетия-Алания от 06. 07. 2001 года №23-рз «Об инновационной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания»
страница1/3
Дата публикации12.02.2015
Размер401.76 Kb.
ТипЗакон
e.120-bal.ru > География > Закон
  1   2   3
Паспорт Стратегии инновационного развития

Республики Северная Осетия-Алания до 2025г.


Наименование

Стратегия инновационного развития Республики Северная Осетия-Алания на 2013-2025 годы

Основание для разработки

Закон Республики Северная Осетия-Алания от 06.07.2001 года №23-РЗ «Об инновационной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания»;

Протокол №1 от 14.01.2011 года заседания Совета по развитию научно-технической и инновационной деятельности при Правительстве Республики Северная Осетия-Алания

Разработчики

Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания

Общество с ограниченной ответственностью «Владикавказский технологический центр «Баспик»

Срок реализации

2013-2025 годы

1 этап - 2013-2015 годы (Стабилизационный)

2 этап - 2016-2020 годы (Переходный)

3 этап - 2021-2025 годы (Устойчивое развитие)

Миссия

Устойчивое развитие инновационной системы Республики Северная Осетия-Алания для повышения конкурентоспособности экономики и роста уровня жизни населения

Стратегические цели

  1. Обеспечение значительного роста валового регионального продукта за счет увеличения доли инновационной продукции в общем объеме продаж промышленного производства до 20%.

  2. Создание условий для реализации перспективных инновационных проектов в соответствии с научно-технологическими приоритетами, развитие имиджа Республики Северная Осетия-Алания как инновационно-привлекательного региона в стране.

  3. Создание условий для организации эффективной научно-исследовательской деятельности на основе сбалансированных прикладных исследований, трансфера знаний и технологий на республиканском и межрегиональном уровнях.

  4. Формирование инновационной политики, направленной на создание региональной инновационной системы (РИС) и благоприятной среды для развития существующих и создания новых инновационных компаний.

  5. Обеспечение условий для формирования прогрессивного технико-технологического уклада путем формирования инновационных кластеров, создания инновационной инфраструктуры, реализации институциональной, ресурсно-кредитной, налогово-бюджетной политики.




Ожидаемые результаты

  1. Удельный вес инновационной продукции в общем объеме продаж промышленного производства к 2025г. – 20%.

  2. Доля внебюджетных средств на исследования и разработки к 2025г. – 60%.

  3. Коэффициент изобретательской активности к 2025г. – 5.

  4. Удельный вес предприятий, осуществляющих технологические инновации, в общем числе организаций к 2025г. – 25%.

  5. Ежегодный прирост числа малых инновационных предприятий к 2025г. – 30 предприятий, при этом ежегодный прирост рабочих мест в малых и средних предприятиях технологического профиля будет составлять не менее 10%.






ВВЕДЕНИЕ
Инновационная политика Республики Северная Осетия-Алания является неотъемлемой частью социально-экономической политики республики и выражает отношение государства к инновационной и научно-технической деятельности, определяет видение, цели, принципы, направления, формы деятельности республиканских органов исполнительной власти в области инноваций, реализации достижений науки и техники.

В Республике Северная Осетия-Алания имеются с одной стороны, значительная кадровая составляющая научного потенциала, хорошая научно-производственная база в отдельных секторах экономики, формирующаяся рыночная инфраструктура инновационной деятельности, а с другой, наблюдается сокращение объемов производства наукоемкой инновационной продукции, крайне слабая реализация инноваций в производстве.

Сложившееся положение в сфере инновационной деятельности не обеспечивает создание базы для технологического прорыва и, соответственно, кардинального ускорения экономического развития Республики Северная Осетия-Алания.

В связи с этим важно правильно определить стратегический вектор инновационной деятельности, направленный на поддержку преобразований в наукоемких отраслях и переход к эффективной и быстро растущей экономике знаний, наукоемких производств, высоких технологий и интенсивных инноваций. Как показывает опыт передовых в инновационном развитии регионов РФ, при должном управлении инновационные стратегии выступают в роли катализатора регионального развития.

Настоящая Стратегия инновационного развития Республики Северная Осетия-Алания до 2025г. является документом, определяющим долгосрочные цели и ориентиры, систему действий и инструментов для решения задач в сфере инновационного развития республики. Региональная инновационная стратегия предполагает координацию деятельности органов власти, бизнеса, научно-образовательных организаций различных форм собственности и направлений, соответствующих организаций инфраструктуры в целях динамичного инновационного развития Республики Северная Осетия-Алания до 2025г. и дальнейшую перспективу.

Конечным итогом реализации Стратегии должно стать появление широких возможностей для развития экономики Республики Северная Осетия-Алания на основе генерации новых знаний и их внедрения в реальном секторе экономики.

В Стратегии указаны приоритетные направления на период с 2013 по 2025 гг. Стратегия является реально действующим документом, который необходимо периодически пересматривать, дорабатывать и корректировать по мере изменения ситуации в экономике и оценки результативности фактических мероприятий в сфере инновационного развития республики.

При разработке Стратегии были использованы следующие основные документы, регламентирующие вопросы инновационного развития:

На федеральном уровне:

  1. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020г, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р;

  2. Стратегия инновационного развития РФ на период до 2020г, утвержденная Правительством РФ 8 декабря 2011 г, № 2227-р.

  3. Указ Президента РФ от 7 июля 2011 г. N 899 "Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации"

На региональном уровне:

  1. Стратегия социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания до 2030г., утвержденная Законом Республики Северная Осетия-Алания от 31 марта 2008 года № 6-РЗ;

  2. Стратегия социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2010 г. № 1485-р;

  3. Закон РСО-Алания от 6 июля 2001 г. № 23-РЗ «Об инновационной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания»;

  4. Закон РСО-Алания от 15 апреля 2000 г. № 8-РЗ «Об инвестиционной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания»;

  5. Постановление Правительства РСО-Алания от 9 июля 2010 г. № 184 «О Республиканской целевой программе «Развитие фотоэлектронных нано-микро-технологий и изделий «Старт-1» на 2010-2014 годы»»;

  6. Постановление Правительства РСО-Алания от 27 декабря 2010 г. №382 «О создании Совета по развитию научно-технической и инновационной деятельности при Правительстве Республики Северная Осетия-Алания».

При разработке Стратегии учитывался опыт стратегического планирования в сфере развития инновационной деятельности других субъектов Российской Федерации, а также зарубежных регионов. В свою очередь, Стратегия является основанием для последующей разработки комплекса республиканских программно-целевых документов инновационной направленности на долгосрочный и среднесрочный период.

Наличие региональной инновационной стратегии позволит региону более эффективно работать со стратегическими партнерами – экономическими и финансовыми институтами, отечественными и зарубежными, различных форм собственности, обеспечит создание благоприятных предпосылок для расширения взаимодействия Республики Северная Осетия-Алания с федеральными органами власти и другими регионами.

I. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ. КЛЮЧЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ
Развитие инновационной деятельности является одним из приоритетных направлений развития в Российской Федерации. В настоящее время на федеральном уровне принят комплекс документов, определяющих стратегический профиль регионального экономического пространства, включая Концепцию долгосрочного социально-экономического развития России на период до 2020 года, Стратегию инновационного развития Российской Федерации до 2020 года, стратегии социально-экономического развития федеральных округов и макрорегионов. Особая роль в указанных документах отведена развитию инноваций в регионах. При этом Республика Северная Осетия-Алания является регионом, в котором имеются стартовые условия для активного развития инновационной сферы.

Согласно оценке Национальной ассоциации инноваций и развития информационных технологий (НАИРИТ), Республика Северная Осетия-Алания занимает 57-е место (2010 г.) в российском рейтинге инновационной активности и характеризуется как субъект с умеренным уровнем инновационной активности. По результатам рейтинга инновационного развития субъектов РФ, подготовленного Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» (2010г.), Республика Северная Осетия-Алания занимает 64-е место.

Внутренние текущие затраты на исследования и разработки составили в 2009 г. 0,61% добавленной стоимости, что позволяет занять 2-е место в Северо-Кавказском федеральном округе. В развитых странах этот показатель колеблется от 1% до 4%.

Численность персонала, занятого исследованиями и разработками, в 2009 г. составила 23 чел. на 10 тыс. занятых в экономике (2-е место в округе). Данный показатель в 5 раз ниже среднероссийского (111 чел. на 10 тыс. занятых).

Было подано в 2010 г. 122 патентных заявки (3-е место) (2008 г. – 135), из которых 109 на изобретения (2008 -112) и 13 на полезные модели (2008 г.- 23), выдано 94 патента (3-е место в округе) (2008 г. – 97), из которых 75 на изобретения и 19 на полезные модели (2008 г. – 73 и 24 соответственно).

Удельный вес организаций, осуществлявших инновационную деятельность в общем числе организаций, в 2006-2010 гг. вырос в 3 раза и составил в 2010 г. 7,7%.

Выполненный объем работ научных организаций республики составил 260,6 млн руб., что составляет 0,024% от всероссийского объема (2008 г. – 215,6 млн руб., 0,027%). Следует отметить существенный рост данного показателя: в 2005-2010 гг. объем работ, выполненных научными организациями, вырос в 3,3 раза.

Одной из точек роста инновационного развития Республики Северная Осетия-Алания является ООО Владикавказский технологический центр «Баспик», производящий фотоэлектронные нано-микроприборы. В рамках реализации Республиканской целевой программы по развитию фотоэлектронных нано-микро-технологий и изделий «Старт-1», рассчитанной до 2015 года, предусмотрена организация сетевой структуры инновационного предпринимательства в соответствии с проектом «Технопарк», как ядра электронного инновационно-промышленного кластера.

В Республике Северная Осетия-Алания реализуются два проекта создания бизнес-инкубаторов, целью которых является создание среды для возникновения малых инновационных предприятий: на базе Северо-Кавказского горно-металлургического института и под патронажем Правительства республики.

Для Республики Северная Осетия-Алания наличие научно-исследовательского потенциала и высокотехнологичных производств создает условия для:

  • обеспечения технологического лидерства по ряду приоритетных направлений развития экономики и социальной сферы;

  • формирования комплекса высокотехнологичных отраслей и расширения позиций на мировых и отечественных рынках наукоемкой продукции;

  • увеличения стратегического присутствия республики на рынках высокотехнологичной продукции и интеллектуальных услуг;

  • модернизации традиционных отраслей экономики, в том числе за счет развертывания глобально ориентированных специализированных производств.

В то же время отставание в развитии новых технологий последнего поколения может снизить конкурентоспособность экономики, а также повысить ее уязвимость в условиях нарастающего геополитического соперничества. Основными экономическими факторами, сдерживающими инновационную активность предприятий реального сектора экономики РСО-Алания, являются недостаток собственных средств для расширения данного вида деятельности, высокая стоимость нововведений, экономические риски и длительные сроки окупаемости.

Ключевые проблемы инновационной сферы РСО-Алания на сегодняшний день следующие:

  1. Недостаточное число конкурентоспособных разработок и технологий высокой степени готовности;

  2. Низкий уровень развития инновационной, в том числе финансовой, инфраструктуры в части разнообразия и доступности предоставляемых услуг;

  3. Недостаток высококвалифицированных кадров для новой экономики, основанной на знаниях;

  4. Развитие социокультурной среды не отвечает требованиям экономики знаний.

К настоящему времени созрела острая необходимость в совершенствовании инновационной деятельности в Республике. Для практической реализации системного подхода к развитию инноваций необходима координация усилий органов исполнительной власти РСО-Алания, научно-исследовательских, промышленных и образовательных организаций и бизнеса. Это позволит выстроить целостную региональную инновационную систему.

II. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
Миссия (генеральная цель) региональной инновационной стратегии – устойчивое развитие инновационной системы Республики Северная Осетия-Алания для повышение конкурентоспособности экономики и повышения уровня жизни населения, обусловленного эффективным использованием интеллектуального потенциала, генерации, распространения и коммерциализации новых знаний.

Выполнение миссии Стратегии инновационного развития определяется достижением следующих основных целей:

  1. Обеспечение значительного роста валового регионального продукта за счет увеличения доли инновационной продукции в общем объеме продаж промышленного производства до 20%, поиск перспективных направлений производств.

  2. Создание условий для реализация перспективных инновационных проектов в соответствии с научно-технологическими приоритетами, развитие имиджа Республики Северная Осетия-Алания как инновационно-привлекательного региона в стране.

  3. Создание условий для организации эффективной научно-исследовательской деятельности на основе сбалансированных прикладных исследований, трансфера знаний и технологий на республиканском и межрегиональном уровнях.

  4. Формирование инновационной политики, направленной на создание региональной инновационной системы (РИС) и благоприятной среды для развития существующих и создания новых инновационных компаний.

  5. Обеспечение условий для формирования прогрессивного технико-технологического уклада путем формирования инновационных кластеров, создания инновационной инфраструктуры, реализации институциональной, ресурсно-кредитной, налогово-бюджетной политики.


В соответствии с поставленными целями сформированы

следующие задачи:

  1. Формирование, развитие и наращивание адекватного инновационной экономике человеческого потенциала в сфере науки, образования, технологий и инноваций.

  2. Повышение инвестиционной активности существующего бизнеса и содействие появлению новых компаний в ключевых прорывных областях современных технологических укладов.

  3. Ускоренная инновационная модернизация Республики Северная Осетия-Алания, основанная на современных принципах промышленной политики: государственно-частное партнерство, формирование инновационных кластеров, система перехода на технологические платформы, развитие конкурентоспособного сектора исследований и разработок, широкое привлечение инвестиционных ресурсов в инновационную сферу республики.

  4. Разработка и поддержка комплексных научных, научно-технологических и инновационных программ и проектов, отвечающим требованиям современного и перспективного рынка.

  5. Экспертиза инноваций и защита прав собственности на разработки.

  6. Разработка индикаторов инновационной деятельности и развитие системы ее мониторинга.


Основными концептуальными принципами реализации Стратегии являются:

  • Обеспечение системного подхода к выработке региональной инновационной стратегии с учетом имеющихся в Республике Северная Осетия-Алания специфичных конкурентных преимуществ, накопленного инновационного потенциала;

  • Ориентация на решение реально существующих и потенциальных задач инновационного развития региона;

  • Тесное взаимодействие органов власти, бизнеса и науки как при определении приоритетных направлений технологического развития, так и в процессе их реализации;

  • Ориентация на опережающее развитие секторов, которые могут играть роль точек инновационного роста, а также выявление и активизация потенциала новых «точек роста» в секторе инновационной деятельности;

  • Организация процесса мониторинга и оценки достигнутых результатов Стратегии;

  • Ориентация при оценке эффективности организаций науки, бизнеса и инфраструктуры инноваций на международные и российские стандарты.


Стратегия ориентирована на установление взаимосвязи и взаимозависимости показателей общего экономического роста и темпов инновационного развития Республики Северная Осетия-Алания. С одной стороны, инновационное развитие должно превратиться в основной источник экономического роста через повышение производительности факторов производства в приоритетных секторах экономики республики, расширение рынков сбыта и повышение конкурентоспособности производимой продукции, через наращивание инвестиционной активности, благоприятной ситуации на рынке труда, роста доходов населения и т.д. С другой стороны, экономический рост расширит возможности для появления новых продуктов и технологий, позволит увеличить инвестиции в человеческий капитал (прежде всего, в систему образовательного комплекса и фундаментальную науку), в поддержку инноваций, что окажет мультиплицирующее воздействие на темпы инновационного развития Республики Северная Осетия-Алания.


III. КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ. SWOT-АНАЛИЗ.
Выбор инновационного пути развития Республики Северная Осетия-Алания, определение приоритетных направлений стратегии инновационного развития основаны на анализе конкурентных преимуществ республики.

Важным конкурентным преимуществом региона является наличие равных стартовых возможностей на уровне создания и развития основных элементов региональной инновационной системы в Северо-Кавказском Федеральном округе (СКФО). В условиях становления инновационной системы России оценка индекса инновационности фиксирует стартовую позицию регионов с точки зрения наличия базовых качеств, необходимых для создания инноваций.

В настоящее время оказывается серьезная поддержка развитию Северо-Кавказского региона со стороны федеральных властей. Северный Кавказ станет площадкой, где планируется в полной мере осуществить процесс модернизации экономики и социальной сферы путем реализации приоритетных инвестиционных проектов в субъектах округа. В РСО-Алания уже есть такие проекты, в частности проект в сфере фотоэлектронных нано-микротехнологий (Республиканская целевая программа «Развитие фотоэлектронных нано-микро-технологий и изделий «Старт-1» на 2010-2014 годы), строительство агропромышленного холдинга по производству молока и его переработке, проект горнолыжного туристического кластера. Реализация инвестиционных проектов на Северном Кавказе, имеющих стратегическое для страны значение, позволит сформировать имидж региона, как одной из приоритетных точек инновационного роста субъекта Российской Федерации.

Весьма важным конкурентным преимуществом Республики Северная Осетия-Алания является кадровая составляющая научного потенциала. В республике имеются образовательные и исследовательские учреждения федерального и межрегионального значения, сформированная сеть научно-исследовательских учреждений.

Неотъемлемым преимуществом республики является значительный научно-технологический потенциал. Промышленный комплекс всегда составлял основу экономики Северной Осетии, что выделяло ее на фоне соседних аграрных республик. По-прежнему имеет место значительный потенциал в сфере волоконно-оптических технологий, цветной металлургии, металлообработке, машиностроении. Однако, за годы реформ произошло масштабное свертывание наукоемких видов деятельности, что оказывает негативное воздействие на технологическую структуру хозяйственного комплекса региона и демонстрирует необходимость выработки системы приоритетов инновационной деятельности как исходной базы формирования инновационной политики региона, основанной на знаниях.
Обобщенный SWOT-анализ инновационной сферы Республики Северная Осетия-Алания выполнен в следующих рамках:

  • Сильные стороны – параметры, которые хотя бы частично контролируются РСО-Алания и содействуют экономическому росту на основе инноваций;

  • Слабые стороны: параметры, которые хотя бы частично контролируются РСО-Алания и препятствуют экономическому росту на основе инноваций;

  • Возможности: параметры среды, которые не контролируются региональными участниками, но могли бы содействовать экономическому росту на основе инноваций;

  • Угрозы: параметры среды, которые не контролируются региональными участниками и могли бы препятствовать экономическому росту на основе инноваций.


Сильные стороны:

  1. Благоприятное геоэкономическое положение, обусловленное транзитностью коммуникаций, пересекающих Северную Осетию-Аланию, что позволит активизировать процесс межрегионального экономического сотрудничества.

  2. Политическая воля в поддержку инновационного пути развития.

  3. Значительный научно-технический потенциал, кадровая составляющая, особенно в сравнении с большинством регионов Северного Кавказа.

  4. Наличие ряда высокотехнологичных производств общероссийского и мирового уровня.

  5. Созданы основы нормативно-правовой базы инновационной деятельности.

  6. В Республике Северная Осетия-Алания созданы отдельные элементы инновационной инфраструктуры: ОАО «Агентство инвестиционного развития Республики Северная Осетия-Алания»;  «Гарантийный фонд Республики Северная Осетия-Алания»; «Фонд микрофинансирования малых и средних предприятий Республики Северная Осетия-Алания»; АУ «Центр развития предпринимательства» Республики Северная Осетия-Алания.

  7. Устойчивое экономическое развитие за последние 5 лет.


Слабые стороны:


  1. Низкая инновационная активность предприятий

  2. Отсутствие целостной региональной инновационной системы, единой для всего региона инфраструктуры инновационной деятельности, не определена система приоритетных направлений инновационного развития региона, отсутствие маркетинговых исследований инноваций.

  3. Отсутствие механизмов мониторинга, оценки и корректировки инновационной политики, неразвитость системы статистического учета результатов инновационной деятельности.

  4. Недостаточный уровень использования современных информационно-коммуникационных технологий, применение которых является важнейшей особенностью развития современной инновационной экономики.

  5. Негативные тенденции технологических сдвигов в отраслевой структуре промышленности, значительная степень физического и морального износа основного оборудования на большинстве предприятий, что приводит к сужению рынка инноваций на территории республики.

  6. Отсутствие ряда важных финансовых механизмов стимулирования инновационной деятельности.

  7. Отсутствие внутреннего спроса на инновационную продукцию.

  8. Дефицит специализированных образовательных учреждений.


Возможности:

  1. Поддержка на уровне высшего руководства России инновационной деятельности.

  2. Увеличение финансовой поддержки из федерального бюджета в целях диверсификации и инновационной модернизации экономики, реализации крупных инфраструктурных проектов (инвестиции в создание региональных индустриальных парков и т.д.).

  3. Создание на территории Республики Северная Осетия-Алания подразделения Федерального Инновационного Фонда, Фонд содействия развитию малых форм инновационных предприятий в технической сфере

  4. Повышение статуса Республики Северная Осетия-Алания, как инвестиционно-привлекательного региона, укрепление внешних связей, формирование корпуса стратегических партнеров.

  5. Эффективная реализация потенциала точек инновационного роста республики, позволяющая сформировать инновационные кластеры в области металлургии, микро-нано фотоэлектроники, новых материалов, приборостроения, биомедицины и биотехнологий, АПК, индустрии туризма и рекреации

  6. Интерес мировых технологических лидеров к реализации совместных инвестиционных проектов.

  7. Обеспечение роста объемов строительства объектов коммунальной инфраструктуры за счет реализации национальных проектов и программ.

Угрозы:

  1. Угроза роста технического и технологического отставания от конкурентов в России, традиционно имеющих высокий уровень развития инновационной сферы.

  2. Реформа системы образования.

  3. Отсутствие эффективных механизмов защиты интеллектуальной собственности.

  4. Высокая конкуренция на рынке инвестиций.

  5. Интенсивное развитие инновационных секторов экономики в других регионах.

  6. Сложная социально-политическая обстановка, обусловленная нестабильным положением на Северном Кавказе.

  7. Недоверие инноваторам.


Таким образом, выбор направлений эффективной стратегии инновационного развития Республики Северная Осетия-Алания обусловлен сочетанием сильных и слабых сторон, характеризующих положение республики в инновационной сфере. Эффективная стратегия развития региона — это та стратегия, реализация которой повышает внутренний потенциал и укрепляет его по­ложение на межрегиональном и международном рынках.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Закон Республики Северная Осетия-Алания от 06. 07. 2001 года №23-рз «Об инновационной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания» iconПостановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания
Республике Северная Осетия-Алания для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению...

Закон Республики Северная Осетия-Алания от 06. 07. 2001 года №23-рз «Об инновационной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания» iconЗакон Республики Северная Осетия Алания от 30 декабря 2008 г. №63-рз...
Собрания представителей муниципального образования – Пригородный район Республики Северная Осетия – Алания пятого созыва

Закон Республики Северная Осетия-Алания от 06. 07. 2001 года №23-рз «Об инновационной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания» iconГосударственная программа республики северная осетия-алания «Развитие...
Министерство по делам молодёжи, физической культуры и спорта Республики Северная Осетия–Алания

Закон Республики Северная Осетия-Алания от 06. 07. 2001 года №23-рз «Об инновационной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания» iconРеспубликанская программа развития инвестиционной деятельности в...
Целью Программы является создание благоприятного инвестиционного климата и обеспечение роста инвестиций в экономику Республики Северная...

Закон Республики Северная Осетия-Алания от 06. 07. 2001 года №23-рз «Об инновационной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания» iconПравительства Республики Северная Осетия-Алания от 18 августа 2014 г. №330-р
Доклад Министерства экономического развития Республики Северная Осетия-Алания «Об итогах социально-экономического развития Республики...

Закон Республики Северная Осетия-Алания от 06. 07. 2001 года №23-рз «Об инновационной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания» iconГлавы Республики Северная Осетия-Алания
Государственного совета Российской Федерации 27 декабря 2012 года (№Пр-144гс от 31 января 2013 года, пункт 6 «г»), в целях улучшения...

Закон Республики Северная Осетия-Алания от 06. 07. 2001 года №23-рз «Об инновационной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания» iconГлавы Республики Северная Осетия-Алания от 21 февраля 2014 г. №45-рг
Стандарта деятельности органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания

Закон Республики Северная Осетия-Алания от 06. 07. 2001 года №23-рз «Об инновационной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания» iconЕжегодная международная научно-практическая конференция «Молодые...
Совет молодых ученых и специалистов при Главе Республики Северная Осетия-Алания создан Указом Главы Республики Северная Осетия-Алания...

Закон Республики Северная Осетия-Алания от 06. 07. 2001 года №23-рз «Об инновационной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания» iconИнформация о развитии кооперации на селе в Республике Северная Осетия-Алания за 2013год
В сфере сельского хозяйства Республики Северная Осетия-Алания функционируют 360 сельскохозяйственных производственных кооперативов,...

Закон Республики Северная Осетия-Алания от 06. 07. 2001 года №23-рз «Об инновационной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания» iconФедеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального...
От 08. 08. 2009№654 «О совершенствовании государственного регулирования цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства»...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную