Новости наших партнеров. Воронежская область: строительство сахарного завода






Скачать 479.8 Kb.
НазваниеНовости наших партнеров. Воронежская область: строительство сахарного завода
страница1/4
Дата публикации11.02.2015
Размер479.8 Kb.
ТипДокументы
e.120-bal.ru > География > Документы
  1   2   3   4






СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА



  1. ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПАРТНЕРЫ РОССИИ: СТРАНЫ ЦЕНТРАЛЬНОЙ И

ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ…………………………………………………………………………...4


  1. СТРАНЫ БРИКС: РОСТ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НА НУЛЕ………..11




  1. РАЗМЕЩЕНИЕ СБЕРБАНКА: ПРИМАНКА ДЛЯ ИНВЕСТОРОВ?.............…16




  1. ДАЛЬНИЙ ВОСТОК: ИНВЕСТИЦИИ В ЭНЕРГЕТИКУ……………………………….17




  1. ГРУППА MAERSK-APM TERMINALS ИНВЕСТИРУЕТ В РОССИЙСКОЕ

ПОРТОВОЕ ХОЗЯЙСТВО……………….........................................................24


  1. НОВОСТИ НАШИХ ПАРТНЕРОВ. ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ: СТРОИТЕЛЬСТВО САХАРНОГО ЗАВОДА……………………………………………….26




  1. НОВОСТИ НАШИХ ПАРТНЕРОВ. СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ:

РАЗРАБОТАНА КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ АЭРОПОРТА «МИНЕРАЛЬНЫЕ

ВОДЫ»………………………………………………………………………………………………….27


  1. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ВЫБОР: ГОРОДА-ХОЗЯЕВА ЧЕМПИОНАТА МИРА

ПО ФУТБОЛУ 2018 ГОДА……………………………………………………………………...30


  1. АЗБУКА ИНВЕСТОРА: ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ ОБ ИНВЕСТИЦИОННОМ ПЛАНИРОВАНИИ (начало, продолжение в следующих выпусках бюллетеня) ……………………………………..…………………………………………………..34


Уважаемые коллеги!

В качестве приложения к этому номеру мы публикуем исследование компании Ernst & Young «Как обеспечить успех ГЧП в России.

Обзор за 2012 год»






  1. ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПАРТНЕРЫ РОССИИ: СТРАНЫ ЦЕНТРАЛЬНОЙ И ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ.

  2. Страны Центральной и Восточной Европы являются географически близкими соседями и значимыми торговыми партнерами России. Десять стран региона, на которые традиционно приходится около 95% российской торговли с ЦВЕ, в текущем десятилетии присоединились к Евросоюзу; стремление добиться такого членства является приоритетным направлением внешнеэкономической политики остальных торговых партнеров из ЦВЕ - стран бывшей Югославии и Албании. 

  3. Ряд основополагающих торговых договоров и соглашений (относящихся к вопросам, входящим в компетенцию ЕС), которые государства ЦВЕ имели с РФ, были денонсированы и заменены Соглашением о партнерстве и сотрудничестве (СПС) между Россией и ЕС. Одновременно было подписано и совместное заявление о расширении Евросоюза и отношениях Россия-ЕС, в котором нашли отражение меры, направленные на учет интересов РФ и смягчение некоторых негативных последствий расширения Евросоюза "на Восток". 

  4. В последние годы в областях, не противоречащих членству, были заключены новые межправительственные соглашения, расширившие и дополнившие договорно-правовую базу взаимодействия РФ и Центральной и Восточной Европы (в том числе об экономическом, промышленном, научно-техническом, военно-техническом сотрудничестве, развитии туризма, воздушном сообщении и др.), учреждены новые двусторонние межправительственные комиссии по экономическому сотрудничеству. 
    Опыт прошедших лет показал, что переход на торговый режим ЕС в целом не оказал негативного влияния на объемы внешнеторгового оборота России с регионом Центральной и Восточной Европы. В условиях существенного повышения контрактных цен на энергоносители (среднегодовая цена нефти в дальнее зарубежье увеличилась в 3,9 раза, газа - в 4 раза), доминирующие в российском экспорте, итоги развития внешнеэкономической деятельности России со странами ЦВЕ в текущем десятилетии являются рекордными. В 2011г. взаимная торговля (в текущих ценах) увеличилась по сравнению с уровнем 2000 г. в 4,5 раза и достигла отметки в 92,2 млрд долл., что составило12,5% внешнеторгового оборота (14,8% экспорта и 8,6% импорта) РФ. Российский экспорт, как и прежде, традиционно превышал импорт и был равен 3/4 стоимостного объема товарооборота.  

  5. Если наращивание стоимостных объемов экспорта из РФ в ЦВЕ произошло в основном за счет роста мировых цен на сырье и полуфабрикаты, то беспрецедентное увеличение импорта, который возрос в 2001- 2011 гг. в 9,5 раз, обусловлено расширением физических объемов поставок готовых промышленных изделий. Стабильное экономическое развитие России, рост конкурентоспособности стран ЦВЕ на основе получения финансовых средств из структурных фондов ЕС, а рост вложенного в регион иностранного капитала и расширения масштабов господдержки стимулировали увеличение российского импорта из региона и, прежде всего, машинотехнических изделий. Активный приток капитала из стран ЕС обеспечил развитие ряда современных производств на основе западных стандартов, что способствовало расширению и обновлению экспортной базы большинства стран ЦВЕ. 

  6. Несмотря на увеличение стоимости импорта, сохранилась характерная для внешнеэкономических отношений России и ЦВЕ несбалансированность товарооборота. Страны региона, как и прежде, не смогли полностью покрыть национальными товарами поставки крайне им необходимых российских энергоносителей, и положительное сальдо торговли увеличилось до 46 млрд долл., то есть почти в 3 раза по сравнению с уровнем 2000 г. Хотя показатель несбалансированности торговли до 50% (76% в 2000 г.), но, по мировым меркам, остался на высоком уровне. 

  7. Страны Центральной и Восточной Европы, несмотря на предпринимаемые шаги по диверсификации импорта и созданию альтернативной инфраструктуры, продолжали в больших объемах закупать российские нефть и газ, которые обходятся дешевле за счет поставки по трубопроводам (менее затратного способа транспортировки по сравнению с другими видами поставки) и учета в цене стоимости транзита топлива по их территории в Западную и Южную Европу. В 2011г. поставки нефти в ЦВЕ возросли до 55,9 млн т (42,7 млн т в 2000 г.). Объем экспорта природного газа, хотя и увеличился, но незначительно - до 42,9 млрд куб м (42,3 млрд куб. м в 2000 г.), что обусловлено, главным образом, расширением его закупок Венгрией в других странах - через систему европейских магистральных газопроводов, к которой ВР подключилась посредством сооруженного в 1996 г. трубопровода "Дьер (Венгрия) - Баумгартен (Австрия)". 





  8. Несмотря на напряженные политические отношения, а также введенное в октябре 2005 г. эмбарго на ввоз целого ряда продовольственных товаров, Польша осталась основным торговым партнером нашей страны в регионе ЦВЕ с объемом товарооборота в 27,2 млрд долл. (10-е место в торговле РФ). Далее с большим отрывом следуют страны, проводящие взвешенную, прагматическую политику в отношении России (млрд долл.): Венгрия (12,8), Чехия (10,9), Словакия (9,4). Слабо развита торговля с Албанией и странами бывшей Югославии, особенно с Боснией и Герцеговиной, Македонией, Черногорией: негативное влияние на объемы товарооборота оказали нестабильность и политические конфликты на Балканах, слабый экспортный потенциал, жесткая конкуренция на российском рынке. 

  9. Номенклатура экспортируемых Россией изделий в ЦВЕ является ограниченной. В 2011г. на долю энергоносителей пришлось более 79% российского экспорта по сравнению с 74% в 2000 г. Возросшая в текущем пятилетии топливная перегруженность экспорта является одной из основных проблем в торгово-экономических отношениях России со странами ЦВЕ. Стабильное экономическое развитие стран ЦВЕ (рост ВВП десяти новых членов ЕС в 2010 г. по отношению к 2000 г. составил 40%), ценовая конкурентоспособность, покупка российскими компаниями нефтеперерабатывающих заводов в регионе стимулировали рост спроса на нефть и газ.

  10. Утрата Россией торговых ниш готовых промышленных изделий на рынке ЦВЕ привела к падению как стоимостных объемов (более чем на 460 млн долл.), так и удельного веса изделий машиностроения - до 2,2% российского экспорта. (8,4% в 2000 г.). Причиной является главным образом низкий технологический и инновационный потенциал отечественной промышленности, а также несоответствие выпускаемой продукции техническим и экономическим нормам и стандартам ЕС. 
    Отметим также, что вступление стран ЦВЕ в НАТО в существенной мере ограничило российские поставки военной техники и вооружений, даже в счет погашения задолженности по советским долгам. Основными товарами в российском экспорте изделий машиностроения в ЦВЕ являются, прежде всего, топливо-выделяющие элементы (ТВЭЛы), а также легковые и грузовые автомобили, запасные части и компоненты к ним, железнодорожный подвижной состав и его запасные части. Благодаря хорошей конъюнктуре на сырье и продукцию невысокой степени обработки, составляющую основу российского экспорта, возросли стоимостные объемы остальных товарных групп (кроме изделий легкой промышленности) и, прежде всего, позиции «Металлы и изделия из них». 
    Значительные изменения произошли в российском импорте, связанные с увеличением (на 16 п.п.) удельного веса традиционно лидирующей группы "Машины, оборудование и транспортные средства" - до почти 45% (29% в 2000 г.). Положительные сдвиги в российском импорте обусловлены в основном деятельностью транснациональных корпораций, предприятий с участием иностранного капитала, разместивших на территории стран ЦВЕ производства, ориентированные на сбыт товаров на емких восточных рынках. В результате увеличения закупок импорт изделий машиностроения (6,9 млрд долл.) из ЦВЕ превысил стоимостной объем экспорта аналогичных российских товаров в 6,7 раза. Относительно крупными товарными группами российского импорта являются также химические продукты, продовольствие, целлюлозно-бумажные товары, металлоизделия. Получение новыми членами ЕС финансовых средств на развитие аграрного сектора, а также субсидий на поставки сельхозпродукции на рынки третьих стран из бюджета Евросоюза, явилось важной причиной увеличения ввоза продовольствия из ЦВЕ. 



  11. Основные торговые партнеры Российской Федерации среди стран дальнего зарубежья, 2011 г., млрд.долл.



  12. Хотя импорт сохранил выраженную потребительскую направленность (легковые автомобили, бытовая электроника и электротехника, лекарства, средства парфюмерии и косметики, проч.) в последние годы наблюдается рост поставок инвестиционного оборудования, металлопроката, что наряду с процессом модернизации экономики РФ обусловлено приобретением российскими компаниями ряда производственных предприятий в регионе. 

  13. В соответствии с Договором о партнерстве и сотрудничестве между Россией и ЕС взаимная торговля России с новыми членами Евросоюза осуществляется на основе режима наибольшего благоприятствования; очень небольшая часть российского экспорта охвачена Общей системой преференций (ОСП), предоставленной нашей стране Евросоюзом в 1993 г. После присоединения к ЕС средний уровень таможенных пошлин на ввозимые в новые страны-члены российские промышленные товары снизился в среднем с 9% до 3,8%, что создало благоприятные условия для увеличения экспорта целого ряда изделий обрабатывающей промышленности. В то же время на ряд экспортных позиций (например, на алюминий и его сплавы) стали применяться более высокие или ранее отсутствовавшие таможенные пошлины. Топливно-сырьевые товары, доминирующие в структуре российского экспорта в регион, не облагаются пошлинами. Высокие тарифные ставки действуют в отношении импорта сельскохозяйственных товаров, особенно молочных изделий, переработанных овощей и фруктов. 

  14. Усложняет работу российских экспортеров на рынке стран ЦВЕ применение антидемпинговых мер ЕС, а также количественных ограничений в отношении ряда изделий из чугуна и стали (последние, по всей вероятности, сохранятся до вступления нашей страны в ВТО). Определенное влияние на динамику и структуру взаимных поставок товаров России и стран ЦВЕ оказывает инвестиционная деятельность крупных предпринимательских структур. В текущем десятилетии важными для российских компаний мотивами инвестирования в регионе являлись: возможность закрепиться в ряде секторов экономики присоединяющихся к ЕС стран, обойти тарифные и нетарифные ограничения и беспрепятственно реализовывать товары на территории расширенного Евросоюза. 





  15. Особенно активно отечественный бизнес вкладывал капитал в экономику балканских стран, что стимулировалось невысокой стоимостью выставляемых на продажу предприятий, низкой конкуренцией, а также стремлением построить вертикально-интегрированные компании и тем самым установить контроль за всей производственной цепочкой, включая нефтеперерабатывающие предприятия и сети сбыта нефтепродуктов. 
    Первыми российскими компаниями, у которых появились иностранные активы в регионе, выступали "Газпром" и "ЛУКОЙЛ". Инвестиции российских сырьевых компаний позволили частично установить контроль за источниками сбыта и транзитными потоками отечественных энергоресурсов, сохранить сырьевую привязку региона к России.

  16. Неудовлетворенный спрос в РФ, а также применяемые Евросоюзом антидемпинговые меры и квоты на ввоз российского стального проката явились причиной покупки целого ряда металлургических предприятий в ЦВЕ. Среди ключевых сделок последних лет можно назвать приобретение в Чехии: одного из ведущих производителей стального проката "Витковице Стил" фирмой "Евразхолдинг" и крупнейшего в ЦВЕ производителя трубопроводной промышленной арматуры АО "МСА Холдинг" компанией ОАО "Челябинский трубопрокатный завод". Активы в ЦВЕ имеют металлургическая компания "Мечел" (Литва и Румыния), "Трубная металлургическая компания" (Румыния), а также компании "Русский алюминий" (Румыния, Черногория), алюминиевая компания "Марко инвестмент и индастриз" (Румыния). 

  17. Россия сохраняет значительные экономические интересы в географически близком регионе, страны которого традиционно являются рынком сбыта топливно-сырьевых товаров и важной транзитной территорией. В ЦВЕ было реализовано (по физическому объему) около 28% экспортируемого природного газа, 21% нефти, 11% угля, 15% электроэнергии. Через территорию ряда центрально-европейских стран (Польши, Венгрии, Чехии и Словакии) в Западную и Южную Европу транспортируется до 40% объема экспортных поставок российского газа и до 30% нефти. Что касается позиции ЦВЕ в отношении России, то реалии хозяйственной жизни и прагматические соображения обуславливают их заинтересованность в развитии сотрудничества с нашей страной. Эксплуатация нефте- и газопроводов приносит странам реальный доход в виде платы за транзит. 
    Емкий российский рынок товаров и услуг позволяет наращивать экспорт изделий обрабатывающей промышленности, что важно в связи с трудностями сбыта в западных странах. Россия является основным поставщиком энергоносителей для большинства стран региона. За счет импорта из РФ удовлетворяются основные потребности стран региона в энергоносителях. По данным Европейского статистического бюро (Евростат), Россия полностью удовлетворяла импортные потребности в газе (по стоимости) Чехии, Латвии и Литвы, Словакии - на 99%, Румынии-91%, Венгрии-75%, Словении-49%; в нефти - основную часть импортного спроса, в том числе полностью Словакии, Польши - на 95%, Литвы - на 96%, Венгрии - на 95%, Чехии - на 62%, Эстонии - на 55%, Румынии - на 54%.

  18. Хорошие политические отношения с РФ рассматриваются в большинстве государств региона как необходимое условие для обеспечения надежного снабжения энергоресурсами. В текущем десятилетии исключительно благодаря хорошей конъюнктуре рынка энергоносителей присутствие России на рынке ЦВЕ уменьшилось незначительно.
    Таким образом, расширение внешнеэкономических связей России со странами ЦВЕ, а также развития международной инфраструктуры взаимодействия возрастает и значение экономического взаимодействия со странами Юго-Восточной Европы (ЮВЕ), занимающих важное место в планах наращивания российского нефтяного и газового экспорта в Европу.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Новости наших партнеров. Воронежская область: строительство сахарного завода iconНовости наших партнеров. Ростовская область: 18 миллиардов инвестиций в сельское хозяйство
Коммерческая недвижимость: инвестиции в первом квартале 2012 года

Новости наших партнеров. Воронежская область: строительство сахарного завода iconНовости наших партнеров. «Агроимпорт» И«tonniesfleisch»: параметры воронежского проекта
Таможенный союз: новая редакция единого таможенного тарифа

Новости наших партнеров. Воронежская область: строительство сахарного завода iconНовости наших партнеров. «Агроимпорт» И«tonniesfleisch»: параметры воронежского проекта
Таможенный союз: новая редакция единого таможенного тарифа

Новости наших партнеров. Воронежская область: строительство сахарного завода iconВоронежская
В 75 Воронежская книга 2005 : библиогр указ. / Воронежская областная универсальная научная библиотека им. И. С. Никитина; сост. Л....

Новости наших партнеров. Воронежская область: строительство сахарного завода iconКаталог инвестиционных проектов Ставропольского края
Строительство завода по производству одноразовой посуды и упаковки из биоразлагаемых материалов

Новости наших партнеров. Воронежская область: строительство сахарного завода iconВоронежская область в общероссийской печати
...

Новости наших партнеров. Воронежская область: строительство сахарного завода iconИнвестиционное предложение по проекту
Инвестиционный проект предполагает строительство нового завода состоящего из главных производственных корпусов, административно-бытового...

Новости наших партнеров. Воронежская область: строительство сахарного завода iconСодержание
Российской Федерации: Республика Карелия, Республика Коми, Архангельская область, Вологодская область, Калининградская область, Ленинградская...

Новости наших партнеров. Воронежская область: строительство сахарного завода iconАэропорт в саратовской области. КазимироваД. А
Филиал «Воронежский государственный архитектурно-строительный университет», в г. Борисоглебске. 397160,Воронежская область, Борисоглебск,...

Новости наших партнеров. Воронежская область: строительство сахарного завода iconВоронежская область в общероссийской печати
Ткачева Т. Дали вблизи : в воронеже проходит выставка авангарда : [в музее им. И. Крамского] // Российская газета. Неделя. – 2012....






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную