Тема урока






Скачать 253.82 Kb.
НазваниеТема урока
страница1/2
Дата публикации06.02.2015
Размер253.82 Kb.
ТипУрок
e.120-bal.ru > География > Урок
  1   2


№п/п

Да

та

Тема урока

КЧ

Элементы содержания урока

Требования к ЗУН ученика к уроку

Вид контроля










2

ПОЛИТИЧЕСКАЯ КАРТА МИРА







1




Этапы формирования политической карты мира

1


Территория и граница страны. ПК (политическая карта) как объект изучения политической географии. Причины изменения ПК.

Называть виды государственных границ, основные этапы формирования политической карты мира

Вводная лекция

2




Регионы мира и международные организации

1

Понятие о регионах. Социально-экономические регионы. Международные организации, их многообразие и виды

Знать назначение международных организаций

Лекция с элементами беседы










5

ЗАРУБЕЖНАЯ ЕВРОПА







3




Состав и географическое положение Природа и люди

1

Визитная карточка региона, территория. Характеристика природных условий и ресурсов. Политическая карта. Население: демографическая ситуация и проблемы воспроизводства. Экологическая

политика.

Уметь по картам сравнивать и сопоставлять ПУ и ПР различных стран. Оценивать изменение возрастного состава населения стран Западной Европы

Лекция

4




Хозяйство и внутренние различия

1

Главные отрасли промышленности. Типы сельского хозяйства, географические и отраслевые особенности. Туризм. ОП.

Оценивать изменения в территориальной структуре хозяйства отдельных стран

Практическая работа: «Обозначение на к/к границ субрегионов Европы, крупнейших городов и ПР»

5




Федеративная Республика Германия

1

ФРГ – самая экономически мощная страна Зарубежной Европы. Основные черты ЭГП. Территориальная структура хозяйства.

Объяснять специализацию хозяйства страны, особенности его состава и структуры, участие в ГРТ

Семинар

6




Республика Польша

1

Краткая историческая справка. ГП. ПУ. ПР. Особенности населения и хозяйства.

Уметь определять особенности географического положения страны, объяснять его специализацию

Практикум

7




Зачет «Зарубежная Европа»

1




Проверка знаний

Тест










6

ЗАРУБЕЖНАЯ АЗИЯ







8




Географическое положение и ресурсы. Население и хозяйство

1

Визитная карточка региона. Политическая карта. Территория, границы, природные ресурсы. Население: демографическая ситуация и проблемы воспроизводства. Особенности национального и религиозного состава. Уровень развития и международная специализация стран.


Оценивать изменения в территориальной структуре хозяйства отдельных стран; причины возникновения территориальных группировок. Объяснять различия в естественном приросте населения, темпах урбанизации, миграционных процессах

Вводная лекция

9




Япония. Географическое положение, ресурсы и население. Хозяйство Японии

1

Особенности ГП. Население. Главные технополисы. Мегалополис Токайдо. Хозяйство: место в мире. Главные отрасли промышленности. Международные экономические связи. Традиции и культура.

Объяснять специализацию хозяйства страны, участие в ГРТ. Прогнозировать основные направления социально-экономического развития

Практическая работа: «Отображение на к/к хозяйственной специализации и международных экономических связей Японии»

10




Китайская Народная Республика

1

Особенности ГП. Хозяйство: место в мире, главные отрасли промышленности.

Знать географическую специфику страны

Урок актуализации знаний и умений

11




Хозяйство Китая

1

Достижения и проблемы современной экономики. Международные экономические связи.

Прогнозировать основные направления социально-экономического развития, экологическую ситуацию

Урок актуали-зации усвоенных знаний

12




Республика Индия. Географическое положение, ресурсы и население. Хозяйство и внутренние различия.

1

Особенности ГП. Население. Индия – страна контрастов. Главные отрасли промышленности. Типы сельского хозяйства. Международные

экономические связи. Роль Индии в мировом хозяйстве.

Отрасли непроизводственной сферы, центры науки, финансовые центры. Туризм.

Уметь определять и показывать направления экспорта и импорта страны. Объяснять специализацию хозяйства отдельных районов страны, участие в ГРТ

Практикум Разработка маршрута туристической поездки по странам Азии.


13




Зачет «Азия»

1




Проверка знаний

Тест

14




Обобщение программного материала


1










15




Обобщение программного материала

1










16




Обобщение программного материала

1






















2 полугодие
















3

СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА







1




США. Географическое положение, ресурсы, население

1

Визитная карточка региона. Территория, границы, положение: главные черты. Политическая карта и государственный строй.

Знать географическую специфику страны и особенности ее ЭГП

Практикум

2




США. Хозяйство и внутренние различия

1

Хозяйство: ведущее место США в мире. Главные отрасли промышленности. Внешняя торговля. Макрорегионы.

Оценивать изменения в территориальной структуре хозяйства

Практикум

3




Канада. Общая экономико-географическая характеристика

1

Канада – второе по площади государство мира. Население: историческое прошлое нации, размещение, воспроизводство. Хозяйство, внутренние различия.


Объяснять специализацию хозяйства регионов, особенности состава и структуры их хозяйства

Практическая работа: «Составление сравнительной характеристики США и Канады»










4

ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА







4




Географическое положение, ресурсы и население

1

Современный уровень структуры хозяйства. Значение и место Латинской Америки в мировом хозяйстве. Главные отрасли специализации.

Описывать географическую специфику региона; латиноамериканский тип города

Практикум Разработка маршрута туристической поездки по странам Латинской Америки.

5




Хозяйство и внутренние различия

1

Главенствующая роль горнодобывающей промышленности, ее главные районы и отрасли. Главные сельскохозяйственные районы и их специализация. Особенности землевладения.

Характеризовать изменения в территориальной структуре хозяйства стран; уникальность и общечеловеческую ценность памятников природы и культуры

Эвристическая беседа

6




Федеративная Республика Бразилия

1

Бразилия – тропический гигант. Изменения в структуре хозяйства

Объяснять специализацию хозяйства регионов

Семинар

7




Зачет «Америка»

1




Проверка знаний

Тест










4

АФРИКА







8




Географическое положение и природные ресурсы

1

Территория, границы, географическое положение. Политическая карта: пограничные споры и конфликты. Особенности государственного строя.

Определять особенности ЭГП. Сравнивать регионы континента; называть объекты всемирного наследия

Практическая работа: «Обозначение на к/к границ субрегионов Африки, крупнейших городов и ПР»

9




Население и хозяйство

1

Население: демографическая ситуация. Национальный и религиозный состав. Урбанизация. Арабский тип города.

Описывать арабский тип города, характеризовать международные экономические связи

Лекция

10




ЮАР. Географическое положение, ресурсы, население и хозяйство.

Республика Кения. Географическое положение, ресурсы и население

1

ЮАР – страна с двойной экономикой, единственная развитая страна Африки. Богатые ПР. «Черное большинство» и «белое меньшинство». Кения – типичная развивающаяся страна Африки. Богатейший рекреационный потенциал и его использование.

Оценивать и объяснять ресурсообеспечен-ности, демографическую ситуацию, уровень территориальной концентрации. Уметь определять место страны в населении, экономике, вопросах охраны окружающей среды

Комбинированный

11




Зачет «Африка»

1




Проверка знаний

Тест










2

АВСТРАЛИЯ И ОКЕАНИЯ







12




Австралия


1

Территория, границы, положение. Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов. Мигранты. Место в мировой экономике, специализация.

Объяснять специализацию хозяйства страны, особенности ее ГП, составы и структуры хозяйства в ГРТ

Практическая работа: «Отображение на к/к ресурсного потенциала; промышленной специализации городов Австралии»

13




Океания

1

Географическая специфика, природные ресурсы, особенности населения и хозяйственное развитие.

Оценивать и объяснять ресурсообеспечен-ность региона, демографическую ситуацию, внутренние географические различия стран

Урок актуализации знаний и и умений










1

РОССИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ







14




Современная Россия. Россия в МГРТ.

1

Современная Россия. РФ на политической карте мира. Изменение ГП во времени. Экономико-географическая история и роль России в мировом хозяйстве. Россия в МГРТ, география отраслей ее международной специализации.

Оценивать и объяснять ресурсообеспечен-ность страны, ее демографическую ситуацию, уровень урбанизации и территориальной концентрации населения и производства

Практикум

15




Обобщение программного материала

1










16




Обобщение программного материала

1










17




Обобщение программного материала

1










18




Обобщение программного материала

1










Организация текущего и промежуточного контроля

№ п/п

Раздел

Тема

Сроки

1

Зарубежная Европа

Практическая работа: «Обозначение на к/к границ субрегионов Европы, крупнейших городов и ПР»

сентябрь

2

Зарубежная Европа

Зачет «Зарубежная Европа»

октябрь

3

Зарубежная Азия

Практическая работа: «Отображение на к/к хозяйственной специализации и международных экономических связей Японии»

ноябрь

4

Зарубежная Азия

Зачет «Азия»

декабрь

5

Северная Америка

Практическая работа: « Составление сравнительной характеристики США и Канады»

январь

6

Америка

Зачет «Америка»

февраль

7

Африка

Практическая работа: «Обозначение на к/к границ субрегионов Африки, крупнейших городов и ПР»

март

8

Африка

Зачет «Африка»

март

9

Австралия

Практическая работа: «Отображение на к/к ресурсного потенциала; промышленной специализации городов Австралии»

апрель

Обеспеченность материально-техническими и информационно-техническими ресурсами:

  • Рабочее место учителя

  • Демонстрационный стол для макетов, моделей дистанционного управления;

  • Доска, магнитная доска;

  • Размещение ТСО: панель с DYD, диски

  • Картины и карты на рейках и без них;

  • Экспозиционные материалы.

Использую следующие ЦОР и предметные Интернет-ресурсы:

www.rutracker.org www.gks/ru www.voronezhstat.gks.ru www.govvrn.ru

Географический портал учителя географии города Воронежа Чурляева Юрия Алексеевича.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Основная для обучающихся:

1. Домогацких Е.М. Алексеевский Е.И. География: Экономическая и социальная география мира : в 2 ч. М. : ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010

2. География. 10 класс: атлас. –М. : Дрофа : Издательство ДИК, 2010.

3. Контурная карта. Издательство «Дрофа», М., 2012

Основная для учителя:

1. Домогацких Е.М. Алексеевский Е.И. География: Экономическая и социальная география мира : в 2 ч. М. : ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010.

2. География. 10 класс: атлас. –М. : Дрофа : Издательство ДИК, 2010.

3. Мультимедийная программа: География 6-10 класс Кирилла и Мефодия.
4. Программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений / Е.М. Домогацких. – 3-е изд. – М.: «Русское слово - учебник», 2012.
5.География. 6-11 классы: рабочие программы по учебникам Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского. Базовый уровень/ авт- сост. Е.М. Гаджиева, Н.В. Яковлева, Л.В. Бударникова. – Волгоград: Учитель, 2011.

Дополнительная для обучающихся:

1.В. Г. Чернова. География в таблицах и схемах. –СПб.: ООО «Виктория плюс», 2012.

2. Сиротин В.И. Рабочая тетрадь по географии. 10 кл.- М.: Дрофа, 2011.

3. Интернет – ресурсы

Дополнительная для учителя:

1. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. 10 класс – М.: Просвещение, 2009. 2. Жижина Е. А. Контрольно-измерительные материалы. География: 10 класс.- М.: ВАКО, 2012. 3. Интернет – ресурсы.

Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного курса «Экономическая и социальная география мира» для «10» и «11» класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе примерной программы:

Примерная программа основная общеобразовательная по географии (базовый уровень) составлена на основании:

  1. Закон РФ «Об образовании» № 122-ФЗ в последней редакции от 22.08.2004 г.

  2. Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования. Приказ МО от 30.06.99 № 56.

  3. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Приказ МО от 05.03.2004 г. №1089.

  4. Примерные образовательные программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, рекомендованные (допущенные) МО РФ.

  5. Оценка качества подготовки выпускников начальной, основной, средней ( полной) школы ( допущены Департаментом образования программ и стандартов общего образования программ и стандартов общего образования МО РФ).

  6. Программа среднего (полного) общего образования по географии, 10-11 классы. Базовый уровень /Е.М. Домогацких 2010 /.

7. Сборник нормативных документов.

Программа данного курса соответствует образовательному стандарту и полностью реализует Федеральный компонент среднего образования по географии в 10 и 11 классах. На базовом уровне на изучение предмета в 10 и 11 классах отводится 70 часов учебного времени. Этому требованию отвечает структура данного учебника: он состоит из двух частей, двух книг, каждая из которых рассчитана на 35 часов учебного времени ( 1 час в неделю).

Курс «Экономическая и социальна география мира» занимает особое место, так как он завершает цикл школьного географического образования и призван сформировать у учащихся представление об окружающем мире, понимание основных тенденций и процессов, происходящих в постоянно меняющемся мире, показать взаимосвязь природы, населения и хозяйства земного шара. Также важнейшей задачей данного курса является формирование целостного представления о современном мире, о месте нашей страны – Российской Федерации в этом мире. Важнейшим направлением является и необходимость развивать познавательный интерес к другим народам нашей планеты, особенно к их жизни, хозяйственной деятельности. Необходимости ценить достижения любых народов нашей планеты, независимо от их вероисповедания, цвета кожи. И всегда помнить, что у всех людей нашей планеты ценности одни и те же и для решения многочисленных глобальных проблем нужно объединяться.

Основные цели и задачи курса:

- сформировать у учащихся целостное представление о состоянии современного общества, о сложности взаимосвязей природы и хозяйствующего на Земле человечества;

- развить пространственно-географическое мышление;

- воспитать уважение к культурам других народов и стран;

- сформировать представление о географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий;

- научить применять географические знания для оценки объяснения разнообразных процессов и явлений, происходящих в мире, использовать в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, а также географической информации;

- воспитать экологическую культуру, бережное и рациональное отношение к окружающей среде;

- находить и применять географическую информацию, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни, геополитической и экономической ситуации в России;

Содержание курса «Экономическая и социальная география мира» дает возможность подготовить учащихся к правильному восприятию окружающей действительности, к пониманию процессов, которые происходят в мировой политике и экономике. Предполагается формирование теоретических знаний, практических умений и навыков, необходимых каждому культурному человеку, вне зависимости от области его дальнейших интересов и области работы.

В процессе изучения курса важно не забывать использовать межпредметные связи, особенно с историей, биологией, химией, литературой, математикой и ,ныне чрезвычайно модной, экономикой. Преемственность, обязательно, красной линией проходит по всему курсу.

Современные педагогические технологии, используемые в нашей гимназии, применяю на своих уроках обязательно. Так как многие учащиеся свободно владеют компьютером, то интерактивные технологии занимают важнейшее место в моей работе. В 10-11 классах особое место занимают технологии – самостоятельной работы, использование поисковых, творческих, проектных методов.

В соответствии с государственным образовательным стандартом, данная программа предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, овладении ими универсальными способами деятельности. На базовом уровне это:

- умение работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами.

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объекта.

- поиск нужной информации по заданной теме и источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах.

- обоснование суждений, доказательств, объяснение положений, ситуаций, явлений и процессов.

- владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Данная программа имеет свои особенности, так как является новой версией классического курса, который уже достаточно долго применялся в средней школе. Настоящий курс хотя и традиционный, но имеет несколько особенностей. Так, он в наибольшей степени соответствует современным образовательным нормам, потому что учитывает все указания, прописанные в новом образовательном стандарте. Да и учебник опирается на самые свежие статистические данные. Внутри основных разделов есть изменения в распределении материала, что позволяет более гибко использовать данную программу.

В региональный раздел включена тема, посвященная России в современном мире. Это является специфической особенностью предлагаемой программы. Данная тема не дублирует материал, который изучался в 9 классе.

Наша страна всегда была и будет частью мирового хозяйства, место в котором постоянно меняется, поэтому эта тема весьма уместна.

Появилась и тема «Современная география», в которой речь идет о сущности современной географии вообще и социально-экономической географии в частности. Именно здесь рассматривается круг проблем, которые решает географическая наука, а также используемые ею научные методы.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЗОР МИРА. 11 класс
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока iconУрока Тема урока Тема Зарубежная Европа (11 часов)
Практическая работа №12 «Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран: Швеции и Италии»

Тема урока iconУрока дата Тема урока Тип урока
Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края»

Тема урока iconУрока – урок-конференция. Цели урока
Тема урока – «География и технологические особенности народных промыслов Уральского экономического района»

Тема урока iconУрока Тема урока Основное содержание урока
Политическая карта мира. Почему и как она меняется? Какие сведения можно извлечь из политической карты?

Тема урока iconУрока п/п Тема урока Кол-во часов
Причины, участников, итоги и последствия восстания под предводительством И. Болотникова

Тема урока iconУрока Тема урока Домашнее задание
Заполнить таблицу на с. 162 «Становление социально-ориентированной рыночной экономики в странах Запада»

Тема урока iconТема урока: «Нарушение рыночного механизма в России в перестроечный период». Вид урока
Вид урока: усвоение нового материала по экономике и повторение материала по географии России

Тема урока iconКонспект урока по истории. Тема урока: Социально экономическое развитие...
Цель урока: Полвести учащихся к пониманию того, что именно феодально –крепостническая система долгое время не способствовала развитию...

Тема урока iconУрока Тема урока Дата по плану
Российская Федерация. Административно – территориальное деление. Практическая работа №1. Обозначение на к/к республик, входящих в...

Тема урока iconУрока Тема урока Кол-во часов
...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную