Приказ от 01. 09. 2014г. №234 рабочая программа по географии






Скачать 127.07 Kb.
НазваниеПриказ от 01. 09. 2014г. №234 рабочая программа по географии
Дата публикации06.02.2015
Размер127.07 Kb.
ТипРабочая программа
e.120-bal.ru > География > Рабочая программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Саввинская средняя общеобразовательная школа им. С. А. Калабалина

УТВЕРЖДАЮ.

Директор школы _________Бушманова Н.П.

Приказ от 01.09.2014г. № 234

Рабочая программа по географии

11 класс

(базовый уровень)

Составитель:

Учитель географии

высшей квалификационной категории

Г.Н.Боброва

2014 год

Пояснительная записка

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;

примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.

Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 70 часов за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м и 11-м классах.

Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов. в неделю – 1 час, практических работ – 9, из них оценочных-6, тестирований – 6 из них 1- итоговое.

Основное содержание



темы

Тема

Количество часов

1

Введение

1

2

Регионы и страны

27:

2.1

Англоязычная Америка

3

2.2

Латинская Америка

3

2.3

Западная Европа

5

2.4

Центрально-Восточная Европа

2

2.5

Зарубежная Азия

4

2.6

Южная Азия

2

2.7

Юго-Западная Азия и Северная Африка

2

2.8

Тропическая Африка и ЮАР

3

2.9

Австралия и Океания

3

3.

Глобальные проблемы человечества

4

4

Повторение

2

5

Резерв

1


Требования к уровню подготовки учащихся

      В результате изучения курса «География. Современный мир» ученик должен:
  знать / понимать: 

этапы освоения Земли человеком, изменение характера связей человека с природой; важнейшие природные ресурсы мира и особенности их использования; необходимость оптимизации человеческого воздействия на природную среду;  особенности научно-технической революции;  понятие «природопользование», виды природопользования; идеи устойчивого развития общества; особенности динамики численности населения, воспроизводство населения и его типы, направления демографической политики в различных странах мира; этнический состав населения, крупные языковые семьи мира и ареалы их распространения, половозрастную структуру населения; занятость населения, особенности размещения населения по территории Земли; районы с наиболее высокой и самой низкой плотностью населения; крупнейшие города и агломерации мира; причины и виды миграций; культурно-исторические центры мира, ареалы распространения мировых религий, крупнейшие цивилизации мира и их особенности; этапы формирования политической карты мира, формы правления, государственный строй, типологию стран на политической карте мира; секторы экономики, основные отрасли мирового хозяйства, технико-экономические и организационно-экономические факторы размещения производительных сил в эпоху НТР; особенности глобализации мировой экономики, место России в мировой экономике; понятие «международное разделение труда», формы мирохозяйственных связей, роль экономической интеграции; крупнейшие по площади страны мира и их столицы, географическое положение, основные природные ресурсы, население, особенности развития и размещения отраслей экономики; номенклатуру, указанную в учебнике;
 уметь: 

анализировать статистические материалы и данные средств массовой информации; определять обеспеченность стран отдельными видами ресурсов, рациональность и нерациональность использования ресурсов; определять страны, являющиеся крупнейшими экспортерами и импортерами важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной продукции; определять демографические особенности и размещение населения, направления современных миграций населения; определять общие черты и различие в воспроизводстве и составе населения различных регионов мира; характеризовать особенности размещения отраслей промышленности и сельского хозяйства; определять факторы размещения ведущих отраслей промышленности; составлять экономико-географическую характеристику отдельных стран и сравнительную географическую характеристику двух стран; уметь осуществлять прогноз основных направлений антропогенного воздействия на природную среду в современном мире; выявлять взаимосвязи глобальных проблем человечества; устанавливать причинно-следственные связи для объяснения географических явлений и процессов; составлять развернутый план доклада, сообщения; составлять картосхемы связей географических процессов и явлений; строить диаграммы, таблицы, графики на основе статистических данных и делать на их основе выводы; составлять и презентовать реферат; участвовать в обсуждении проблемных вопросов, включаться в дискуссию; работать с различными видами текста, содержащими географическую информацию (художественный, на популярный, учебный, газетный);                                                                                

 оценивать: 

обеспеченность отдельных регионов и стран природными и трудовыми ресурсами; рекреационные ресурсы мира; современное геополитическое положение стран и регионов; положение России в современном мире; влияние человеческой деятельности на окружающую среду; экологические ситуации в отдельных странах и регионах; тенденции и пути развития современного мира.
Календарно-тематическое планирование по географии (35 часов)



п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

по

плану

по

факту







1

Как поделить земное пространство. Центры экономической мощи и полюсы бедности Пр.р. «Нанесите на контурную карту страны: Средиземноморского региона; Балканского региона; Карибского региона; Латинской Америки»

1

04.09




Регионы и страны (30 часов)

Англоязычная Америка

2

Соединенные Штаты Америки Пр.р Составить экономико-географическую характеристику одного из крупнейших регионов США

1

11.09




3

Экономика США Пр.р. Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды США, выявление источников загрязнений, предложение путей решения экологических проблем.


1

18.09




4

Канада Пр.р. Составление характеристики Канады

1

25.09




Латинская Америка

5

Географическое положение. Политическая карта региона. Природные условия и ресурсы

1

02.10




6

Население

1

09.10




7

Экономика. Тестирование

1

16.10




Западная Европа

8

Западная Европа. Географическое положение и состав региона.

1

23.10




9

Германия

1

06.11




10

Великобритания

1

13.11




11

Франция

1

20.11




12

Италия. Пр.р.Сравнительная характеристика двух стран по выбору

1

27.11




Центрально-Восточная Европа

13

Центрально-Восточная Европа. Географическое положение. Состав региона.

1

04.12




14

Постсоветский регион. Тестирование

1

11.12




Зарубежная Азия

15

Зарубежная Азия. Состав региона. Природное своеобразие и ресурсы. Население.

1

18.12




16

Китайская Народная Республика

1

25.12




17

Япония Пр.р. Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии.

1

15.01




18

Юго-Восточная Азия


1

22.01




Южная Азия

19

Южная Азия. Географическое положение. Состав региона.

1

29.01




20

Уровень экономического развития. Пр.р.Оценка природных предпосылок для развития промышленности и сельского хозяйства Индии.

1

05.02




Юго-Западная Азия и Северная Африка

21

Юго-Западная Азия и Северная Африка. Состав региона. Особенности географического положения. Природные условия и ресурсы.

1

12.02




22

Население. Особенности развития экономики. Тестирование

1

19.02




Тропическая Африка и ЮАР

23

Тропическая Африка и ЮАР. Состав региона. Географическое положение. Природные условия и ресурсы.

1

26.02




24

Население и хозяйство. Пр.р. «Объяснение влияния природных факторов на развитие хозяйства Тропическая Африка и ЮАР, особенности быта и жизни населения»

1

05.03




25

ЮАР. Тестирование

1

12.03




Австралия и Океания

26

Австралия и Океания. Географическое положение, ресурсы и население Австралии.

1

19.03




27

Особенности развития экономики Пр.р. Составление картосхемы, отражающей международные связи Австралийского Союза.

1

02.04




28

Океания Тестирование

1

09.04




Глобальные проблемы человечества

29

Глобальные проблемы человечества.

1

16.04




30

Отсталость, голод, болезни.

1

23.04




31

Энергетическая и сырьевая проблема

1

30.04




32

Экологическая проблема

1

07.05




33

Повторение по теме

«Регионы и страны»

1

14.05




34

Итоговое тестирование

1

21.05




35

Резерв

1

28.05





Учебно - методическое обеспечение:

1.Гладкий  Ю.Н .,Николина В.В.География. Современный мир. 10-11 кл. учебник. Базовый уровень- М. Просвещение  2013 г.

2.Географический атлас: 10класс. - М.: Дрофа, 2011- 2012.

3.Гладкий Ю.Н., .Николина  В.В.География. Мой тренажер. 10-11 кл. М .Просвещение  2011г.

4.Н.О. Верещагина География 10-11 кл. Поурочные разработки .М.  Просвещение 2011.  

Гладкий Ю.Н География 10-11 кл. «Конструктор текущего дня» М. Просвещение2011.

5.Экономическая и социальная география мира. 10-11 кл. В 2-х ч.: Поурочные планы. – Волгоград: Учитель, 2006

6..Жижина Е.А., Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. 10-11 кл. – М.: ВАКО, 2011

7..Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнение глав к учебнику для 10 класса М., «Дрофа», 2004 г.

8. Проектная деятельность уч-ся. География (9-11 классы) Н.В.Яковлева 2008 год 9.География. Подготовка к ЕЭГ. Вступительные испытания/В.В.Баранов, Э.М.Амбарцумова, С.Е.Дюкова, О.В.Чичерина, Е.М.Курашева. – М.: Издательство «Экзамен»,2010.

«РАССМОТРЕНО»

Протокол методического объединения учителей от 01.09.2014г №1

Руководитель ШМО _________ Акимова О.М.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР /Г.В. Макарова / 01.09.2014г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приказ от 01. 09. 2014г. №234 рабочая программа по географии iconПротокол
Повестка дня: о переводе студентов факультетов «Мировая экономика и право», «Управление персоналом», «Промышленное и гражданское...

Приказ от 01. 09. 2014г. №234 рабочая программа по географии iconПриказ №52/5 «30» июня 2014г. Принято на педагогическом совете 28. 06. 2014г
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Приказ от 01. 09. 2014г. №234 рабочая программа по географии iconРабочая программа по географии (базовый уровень)
Рабочая программа по географии для 8-9 классов составлена на основе Примерных стандартов второго поколения по географии, основного...

Приказ от 01. 09. 2014г. №234 рабочая программа по географии iconДанная рабочая программа «География. Россия: природа, население,...
Стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень, приказ Минобразования России №1089 от 05. 03. 2004 г.)

Приказ от 01. 09. 2014г. №234 рабочая программа по географии iconРабочая программа по географии для обучающихся 7
В соответствии с утвержденным в 2004 г. Федеральным государственным стандартом основного общего образования ( приказ мо РФ №1089...

Приказ от 01. 09. 2014г. №234 рабочая программа по географии iconРабочая программа по географии 10 класс. Пояснительная записка
Локальный нормативный акт «Положение о рабочей программе» мбоу «Чегандинская сош» приказ №85 от 16. 08. 2013

Приказ от 01. 09. 2014г. №234 рабочая программа по географии iconРабочая программа по географии 9 «А» класс
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...

Приказ от 01. 09. 2014г. №234 рабочая программа по географии iconРабочая программа по географии 11
Настоящая рабочая программа по географии для 11 класса составлена на основе следующих документов

Приказ от 01. 09. 2014г. №234 рабочая программа по географии iconПояснительная записка общая характеристика программы: образовательная...
Обязательный минимум содержания основного общего и среднего (полного) образования по географии (Приказ мо РФ от 30 июня 1999 г. Ж...

Приказ от 01. 09. 2014г. №234 рабочая программа по географии iconПояснительная записка общая характеристика программы: образовательная...
Обязательный минимум содержания основного общего и среднего (полного) образования по географии (Приказ мо РФ от 30 июня 1999 г. Ж...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную