Пояснительная записка






Скачать 61.95 Kb.
НазваниеПояснительная записка
Дата публикации05.02.2015
Размер61.95 Kb.
ТипПояснительная записка
e.120-bal.ru > География > Пояснительная записка


Приложение № 9

Утверждаю Рассмотрено и согласовано

Директор МОУ СОШ № 24 на заседании МО обществознания

_________________ ______________________

_________________ ______________________
МОУ СОШ № 24

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА


10 класс

Программа составлена

учителем географии

Хапилиной Е.Л.

Кострома – 2008

Пояснительная записка
Цель: Подготовить учащихся к изучению региональной части курса «Экономической и социальной географии мира» для развития познавательного интереса, расширения кругозора и побуждения к созданию собственных творческих работ в Microsoft Power Point и других цифровых программах.

Основополагающий вопрос: Чем можно объяснить столь огромное различие в уровне экономического и социального развития стран Азии в настоящее время?
Задачи курса:


  1. Обеспечить учащихся достоверной информацией об изучаемых группах стран Азии, их географическом положении, климате, политическом устройстве, истории, религии, традициях и обычаях, экономике, особенностях национальной кухни.

  2. Прививать навыки обсуждения проблем, умение аргументировано отстаивать свою позицию.

  3. Способствовать формированию у школьников системы эстетических, нравственных и патриотических ценностей.

  4. Пробудить интерес к жизни, традициям и обычаям народов других стран, желание познакомиться с ними не только заочно, но и через путешествия.

  5. Формировать коммуникативную, социальную компетентность, стремление внести свой вклад в улучшение социально-экономических условий жизни населения в России – самом большом государстве Европы и мира.


Общими принципами отбора содержания программы являются:


  1. Актуальность программы проявляется в том, что учащиеся должны понимать, что уровень жизни в государстве определяется не его размерами и богатством природными ресурсами, но и рядом других объективных и субъективных причин.

  2. научность;

  3. доступность;

  4. наглядность;

  5. обеспечение мотивации;

  6. целостность;

  7. системность содержания вопросов, (обеспечивается логикой развертывания учебного содержания)

8.. прослеживание внутрикурсовых и межпредметных связей;

  1. практическая направленность (содержание обеспечивает привитие навыков сознания мультимедийных презентаций)

  2. реалистичность с точки зрения возможностей усвоения основного содержания программы за 8-9 занятий

  3. инвариантность (Программа применима для различных групп школьников, что достигается обобщенностью включенных в неё знаний; их отбором)


Предполагаемые результаты изучения курса:
Предлагаемый элективный курс помогает учащимся усвоить основные сведения о суперстранах Азии, НИС Азии, создает представление о важности сферы услуг в современной жизни стран, понимание необходимости экономической интеграции в современном мире. Курс учит работать в группе, аргументировать свою точку зрения, участвовать в дискуссии. Данный курс должен помочь школьникам научиться ориентироваться в современном геоинформационном пространстве, побудить к творческому мышлению, подготовить к восприятию региональной части курса экономической и социальной географии мира в 11-м классе.

Данный курс

  • способствует расширению кругозора и включает оригинальный материал, выходящий за рамки школьной программы.

Реалистичность программы

выражается в том, что она может быть изучена за 8 – 9 уроков в любой четверти и в любом классе (7 – 11 класс). В 7-м и 10-м классе целесообразнее сделать это в IV четверти.

Основные виды деятельности учащихся:
Приоритетная роль при изучении данного курса отводится развитию следующих умений, видов познавательной и практической деятельности учащихся:

  1. При проведении курса в 7-м классе:

    • Слушать и анализировать информацию;

    • Аргументировать своё мнениё по поводу полученной информации

    • Работать с контурной картой Европы

    • Работать в Microsoft Power Point, пробуя создание своего варианта презентации.

  2. При проведении курса в 10-м классе:

    • См. выше

    • работать с источниками информации - проводить поиск информации в источнике, сопоставлять свидетельства разных источников, высказывать суждения об их ценности, выделять факты, доказательства проблем и т.д.;

    • анализировать явления, проблемы - раскрывать их характерные признаки; систематизировать, сравнивать, излагать суждения о причинах и следствиях

    • составлять рефераты, выступать с сообщениями, участвовать в дискуссии.

Организация учебной работы с учащимися:
Организация учебной работы с учащимися выражается в ознакомлении их с уже созданными работами учащихся и направлена на выполнение самостоятельной, поисковой, творческой работы учащихся, с перспективой на следующий учебный год.

Содержание программы

Оборудование:

  1. ПК

  2. Мультимедийный проектор


Программное обеспечение

  1. Microsoft Word

  2. Power Paint.

  3. Microsoft Excel


Задания для учащихся


  1. Нарисовать флаг, герб страны.

  2. Составить краткую характеристику страны (географическое положение, ресурсы, климат, государственный строй, экономика)

  3. Отобрать на выбор печатные материалы о данной стране (фотографии, графики, рассказы очевидцев и т.д.) (Использовать Интернет)

  4. Рассказать о культуре страны: музыке, традициях, обычаях, достопримечательностях, памятниках истории и культуры.

  5. Представить национальный костюм страны.

  6. Подготовить национальное блюдо и рассказать об особенностях национальной кухни.


Подготовка компьютерных презентаций позволяет включить в процесс обучения как активных, так и пассивных учеников. Всем учащимся находится работа в ходе подготовки. Одни учащиеся заняты приготовлением блюд национальной кухни, другие шьют национальные костюмы для кукол, третьи изготавливают модели государственных флагов, рисунки гербов. Более пассивные учащиеся выполняют задания в привычной для них форме – форме докладов.
Межпредметные связи

Всемирная история, экономика, литература, изобразительное искусство, музыка, физическая география, информатика
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН




занятия

ТЕМА

Кол-во

часов

Примечания

1-3
4-6
7-8

8-9


Введение: ознакомление с целями и задачами курса.

Суперстраны Азии: Китай, Индия, Япония

НИС Азии: Общая характеристика; Турция, Гонконг, Сингапур, Таиланд.

Другие страны Азии: Израиль, Бруней, Иран.

Итоговое занятие: подведение итогов, распределение заданий на летние каникулы

3
3
1-2

1


Каждое занятие заканчивается обсуждением полученной информации. Учащиеся учатся сравнивать, анализировать, высказывать критические замечания, задавать вопросы, рассуждать, прогнозировать, создавать и решать кроссворды

Информационные ресурсы


  1. Интернет-ресурсы:

  2. Иллюстрированный атлас мира. – М., 1998

  3. Исмайлова С.Т. Энциклопедия «География» для детей. – Т.3. – М.: Аванта+, 2000

  4. Прохоров А.М. – Энциклопедический словарь. 1995.

  5. Ростоцкая А. М. Энциклопедия «Страны, народы, цивилизации». – М., Аванта+

  6. Энциклопедия для детей. География. – 2-е изд., испр. и доп./гл. ред. М.Д.Аксёнова. – М.: Аванта+, 2000

  7. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. Автор-составитель Ануфриева О.И – Волгоград: Учитель, 2005. Поурочные планы. 2 часть. Общая характеристика мира.

  8. Энциклопедия, Народы и религии мира/гл. ред. В.А.Тишков, ред. Коллегия О.Ю. Артемова. – М.: БГЭ, 1998.

  9. Презентации учащихся 11-х классов 2007-2008 учебного года.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка iconПояснительная записка к курсовому проекту на тему «Расчёт календарно-плановых...
Дисциплина: «Организация производства и управление предприятием» пояснительная записка

Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план 7 3 Содержание семинарских...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены

Пояснительная записка iconПояснительная записка к годовому отчету коммерческого банка «Экономикс-Банк» (ооо)
Настоящая пояснительная записка является неотъемлемой частью годового отчета кб «Экономикс-Банк» (общество с ограниченной ответственностью)...

Пояснительная записка iconПояснительная записка 4 Темы курсовой работы 5 Краткие методические...
Для специальности №60800 «Экономика и управление на предприятии(городское хозяйство)»

Пояснительная записка iconПояснительная записка 4 тематический план учебной дисциплины 7 материалы...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены

Пояснительная записка iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены

Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа во Всеобщей истории
Н. И. Шевченко (пояснительная записка, поурочное тематическое планирование, «История Средних веков», 6 класс); А. Я. Юдовская, Л....

Пояснительная записка iconПояснительная записка к рабоч ей программе по обществознанию для 8 класса основной
Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию для 8 класса (основной школы)

Пояснительная записка iconПояснительная записка
Правительства Республики Коми о внесении изменений в постановление

Пояснительная записка icon1. Пояснительная записка
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную