Докла д о результатах мониторинга наркоситуации в городе Москве в 2013 году






НазваниеДокла д о результатах мониторинга наркоситуации в городе Москве в 2013 году
страница1/8
Дата публикации04.02.2015
Размер1.22 Mb.
ТипДокументы
e.120-bal.ru > География > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8
Д О К Л А Д

о результатах мониторинга наркоситуации в городе Москве в 2013 году

1. Характеристика Субъекта Российской Федерации (площадь территории субъекта Российской Федерации, наличие государственной границы и ее протяженность, количество муниципальных образований, количество населенных пунктов, численность постоянного населения, уровень жизни населения, демографическая ситуация, структура занятости населения с динамикой уровня безработицы, динамика денежных доходов населения, миграционная ситуация.

Москва является административным, культурно - историческим, геополитическим центром страны и Центрального федерального округа. Одновременно, согласно Конституции Российской Федерации, Москва является самостоятельным субъектом Российской Федерации.

В настоящее время площадь города составляет 25691 кв. километров, при средней плотности населения 4770 чел. на 1 кв. км, что значительно выше среднероссийского показателя (8,7 чел. на 1 кв. км).

Вместе с тем, данный показатель плотности населения города связан с присоединением к столице в 2012 году относительно малонаселенных подмосковных территорий общей площадью 1488 кв. км., что составляет 58 % всей территории города.

По плотности же населения в пределах МКАД (15000 человек на 1 кв. км) Москва удерживает одно из первых мест в мире.

В целях нивелирования указанных диспропорций размещения населения по различным территориям города, начато массовое освоение новых территорий Москвы, в том числе под жилищное строительство. Уже в 2013 году на вновь присоединенных территориях введено в действие 48 % всех квартир, построенных в столице.2

Четко обозначилась тенденция роста численности населения города.

По итогам 2013 года численность постоянного населения Москвы составляет около 12 млн. человек (8,4% населения Российской Федерации), что на 1,3 % больше, чем в аналогичном периоде прошлого года (далее – АППГ).

Однако это только официальные данные, не учитывающие разнообразные формы миграции, не связанной с постоянным проживанием в городе, в том числе - маятниковой (связанной с ежедневным приездом-отъездом жителей близлежащих субъектов федерации), а также нелегальной. По различным оценкам, на территории города может единовременно находится порядка 18 млн. человек.

По данным статистической отчетности Управления ФМС России по г.Москве3, за 2013 год на территории Москвы было поставлено на миграционный учет 2 млн. 278 тыс. 457 иностранных граждан, что на 30,5% больше, аналогичного периода прошлого года4 (АППГ – 1 млн. 745 тыс. 899).

В связи с изменениями, внесенными в миграционное законодательство России, в 2014 году ожидается прирост данного показателя.

Из числа мигрантов 45 % - выходцы из наркоопасного среднеазиатского региона (в АППГ – 44 %)5.

Возросло также число мигрантов, переехавших в Москву на постоянное место жительство (+46,4 % к АППГ6), из них, как и в прошлые годы, свыше 90 % прибыли из других регионов России.

С 11 февраля 2013 года осуществляется оформление приглашений высококвалифицированным специалистам7. За отчетный период их количество составило 2624 человека и 939 члена семьи.

Из принятых к рассмотрению материалов 1283 иностранным гражданам отказано в выдаче приглашений (АППГ – 1633, -21,4%). Решения об отказах приняты в связи с наличием оснований, предусмотренных статьями 26 или 27 Федерального закона Российской Федерации от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»: по ст. 26 – 974 (АППГ – 1499) по ст. 27 – 309 (АППГ – 134).

При рассмотрении ходатайств об оформлении и выдаче приглашений, осуществляется обязательная проверка иностранных граждан и лиц без гражданства по учетам ФМС России, ФСБ России, органов внутренних дел (базы данных Главного информационно-аналитического центра (далее – ГИАЦ) МВД РФ), а также проверки по базам данных на наличие компрматериалов и статуса разрешений на работу по базе «Трудовая миграция».

Предусмотрена возможность подачи ходатайств о выдаче приглашений по ходатайствам физических лиц через Единый портал государственных услуг. За отчетный период подано 2657 ходатайств. Из них, оформлено и выдано 948, отклонено – 1559, удалено – 150.

В результате миграции национальный состав населения города выглядит достаточно разнородным, что создает условия для образования замкнутых национальных общин, с трудом, а в большинстве случаев - не воспринимающих культурные традиции друг друга.

Так, по данным переписи населения 2010 года, 86 % населения города причисляют себя к русским, еще 1,34 % считают себя украинцами, 1,3  % - татарами, 0,93 % - армянами, 0,5 % - азербайджанцами и т.д.

Территория города разделена на 12 административных округов: Восточный административный округ (ВАО) с численность населения 1477,6 тыс. чел.8, Западный административный округ (ЗАО) с численностью населения 1316,9  тыс. чел., г.Зеленоград (Зеленоградский АО) с численностью населения 226,5 тыс. чел. (+1,3 % к АППГ), Северный административный округ (САО) с численность населения 1130 тыс. чел., Северо-Восточный административный округ (СВАО) с численностью населения 1387,2 тыс. чел., Северо-Западный административный округ (СЗАО) с численностью населения 959,5 тыс. чел., Центральный административный округ (ЦАО) с численностью населения 752,3 тыс. чел., Юго-Восточный административный округ (ЮВАО) с численностью населения 1338,7 тыс. чел., Юго-Западный административный округ (ЮЗАО) с численностью населения 1394,7 тыс. чел., Южный административный округ (ЮАО) с численностью населения 1739,4 тыс. чел., Троицкий административный округ с численностью населения 98,7 тыс. чел, Новомосковский административный округ численностью населения 157,6 тыс. чел.

В состав Троицкого административного округа входят 10 поселений, 1 город и 1 поселок городского типа, в состав Новомосковского округа – 10 поселений, 2 города и 1 поселок городского типа.

Наибольшими по площади являются Новомосковский и Троицкий административные округа, ВАО, ЗАО и ЮАО г. Москвы, а самыми густонаселенными – СВАО, ЮАО, ЮЗАО.

Демографическая ситуация в Москве характеризуется устойчивым процессом естественного прироста населения.

Количество родившихся превысило количество умерших более чем на 14 тыс. человек (+8 % к АППГ).9 При этом следует отметить, что в Москве коэффициент естественного прироста населения на 1000 чел. (1,1) значительно выше, чем в среднем по России (0,0). Преодолена наметившаяся в прошлом году тенденция к росту младенческой смертности.

Так, если в 2012 году до 1 года не доживало 0,8 % всех новорожденных, то в 2013 году - 0,7 %.

В структуре причин смерти младенцев преобладают состояния, тесно связанные со здоровьем матери.

В целом основными причинами смертности населения города остаются болезни системы кровообращения (инсульт, инфаркт, сердечная недостаточность и т.п.), которые могут быть вызваны, в том числе и потреблением психоактивных веществ.

Очевидно, что в связи с введением запрета на продажу алкоголя после 22 часов, наблюдается заметное снижение числа погибших от несчастных случаев, отравлений и травм (-7,8 % к АППГ), в том числе от отравлений алкоголем (-40 % к АППГ).

О росте социально-психологического благополучия населения города свидетельствует также снижение числа погибших в результате убийств (-12,5 % к АППГ) и самоубийств (-2,5 % к АППГ).

В целом следует отметить, что среди факторов, влияющих на уровень наркотизации населения, серьезное значение имеет фактор трудовой занятости.

В 2013 г. численность экономически активного населения города составила 6922,2 тыс. чел. (АППГ - 6226,0 тыс. человек) или порядка 57 %, что в целом несколько выше аналогичного показателя по всей России (53 %). Скорректированная методика подсчета позволила Мосгорстату выявить, что в городе в настоящее время порядка 117 тыс. граждан, активно ищущих работу.

На рост скрытой безработицы может указывать увеличение доли работников, находившихся в отпусках без сохранения заработной платы по письменному заявлению работника, которая составила 8,2% списочной численности работников (в АППГ данный показатель составлял 2,6 %).
Динамика численности экономически активного населения:



2013 г.

Экономически активное население

В том числе:

Занятые

Безработные согласно методики МОТ

Безработные, зарегистрированные в службах занятости

тыс. чел.

в % к 2012 г.

тыс. чел.

в % к 2012 г.

тыс. чел.

в % к 2012 г.

тыс. чел.

в % к 2012 г.

6922,2

111

6805,1

110

117,1

321

23,7

88


В сравнении с 2012 годом, в 2013 в Москве наблюдается рост среднемесячной начисленной заработной платы на 13,3%, а также рост реальной заработной платы, рассчитанной с учетом индекса потребительских цен (+6,8% к АППГ).

При этом, среди субъектов Российской Федерации Москва занимает одно из ведущих мест по уровню среднедушевых доходов жителей.

Так, в октябре 2013 года этот показатель в городе составил 55 107 рублей, тогда как в целом по России данный показатель в 2,2 раза ниже.

Таким образом, социально-психологическую и социально-экономическую обстановку в городе в целом можно охарактеризовать как благоприятную.

Данное обстоятельство становится решающим фактором, способствующим увеличению миграционных потоков как из различных регионов России, так и из-за рубежа.

Вместе с тем, нерегулируемая миграция способна провоцировать рост таких негативных явлений, как безработица, национальная вражда, общее недовольство жителей условиями жизни в мегаполисе, что в конечно итоге может привести к дальнейшему росту напряженности оперативной обстановки, в том числе в сфере незаконного оборота наркотиков.
2. Анализ и оценка уровня и структуры наркотизации населения на основании статистических данных, аналитических справок и социологических исследований (в целом по субъекту Российской Федерации и по муниципальным образованиям).

В 2013 году наркологической службой Департамента здравоохранения города Москвы зарегистрировано 30830 больных с синдромом наркотической зависимости, из них: 22983 человека, потребляющие наркотические средства опиоидной группы, 1046 человек, страдающих синдромом наркотической зависимости вследствие потребления каннабиоидов, 49 человек, страдающих наркотической зависимостью вследствие потребления кокаина, 1095 человек, потребляющих психостимуляторы и 5657 человек, потребляющих другие наркотические вещества.

Наибольшую группу больных с синдромом наркотической зависимости (около 75%) составляют наркозависимые от опиоидных наркотиков.

Стоит отметить, что по сравнению с аналогичными данными за 2012г. отмечается рост на 6,6% числа лиц, зарегистрированных с синдромом зависимости от наркотиков (в 2012г. зарегистрировано 28917 больных).

Рост числа зарегистрированных больных наркоманией, потребляющих наркотики опиоидной группы, за год составил 3% (в 2012г. – 22252 человека), наркотических веществ из группы каннабиоидов - 27% (в 2012 г. – 821 человек).

Количество зарегистрированных потребителей кокаина в 2013г. выросло по сравнению с прошлым годом более чем в 3 раза (в 2012г. зарегистрировано 14 человек, страдающих зависимостью от кокаина). Число наркозависимых от психостимуляторов по сравнению с 2012 годом выросло почти на 20% (в 2012 г. - 886 человек).

В 2013 году в наркологических учреждениях с диагнозом: «потребление наркотиков с вредными последствиями» было зарегистрировано 10363 человека, из них 703 несовершеннолетних.

Общий рост числа зарегистрированных с диагнозом: «потребление наркотиков с вредными последствиями» за год составил 12% (в 2012г. зарегистрировано 9205 больных).


Рост числа несовершеннолетних зарегистрированных с данным диагнозом по сравнению с прошлым годом составил 54% (в 2012г. - 457 несовершеннолетних).

На основании изложенного можно утверждать, что в 2013 году сохранилась тенденция (отмечавшаяся в последние годы), к росту показателей болезненности населения наркологическими заболеваниями.

Количество потребителей наркотиков в расчете на 100 тысяч населения в 2013 году составил 340,43; в 2012 году - 329,29 человек. За год рост показателей болезненности среди потребителей наркотиков составил около 4%.

Одновременно отмечается уменьшение потребителей ненаркотических веществ почти на 20%. В течение 2013 года зарегистрировано 585 человек с синдромом зависимости от ненаркотических веществ (токсикомания), 2012 году - 715 человек.

В 2013 году взято на диспансерный учет с впервые установленным диагнозом «наркомания» 2489 человек, что на 560 человек больше чем в 2012 году (1929 человек).

В расчете на 100 тысяч населения показатель заболеваемости наркоманией (количество взятых на учет с впервые установленным диагнозом «наркомания») в 2013 году составил 20,57 человек, 2012 году - 16,6 человек.

С диагнозом «потребление наркотических веществ с вредными последствиями» впервые взято на учет: в 2013 году - 4568 человек, что составляет 37,75 на 100 тыс. населения. В 2012 году по аналогичным основаниям было взято на учет 4148 человек, что составляло 35,8 человек на 100 тыс. населения.

Стоит отметить, что 382 подростка было поставлено на профилактический учёт с диагнозом: «потребление наркотических веществ с вредными последствиями» впервые в жизни. В 2012 году с данным диагнозом впервые на профилактический учет было поставлено 235 подростков. Рост впервые выявленных потребителей наркотиков среди несовершеннолетних за год составил более чем 60%.

Данное обстоятельство свидетельствует об активной работе сотрудников наркологической службы по выявлению потребителей наркотиков среди несовершеннолетних, повышении эффективности профилактических осмотров, проведении тестирования несовершеннолетних на предмет употребления наркотических веществ.

За последние годы заметно выросло число отравлений наркотическими средствами, психотропными веществами.

По данным скорой медицинской помощи, в 2013 году зафиксировано 9208 случаев отравлений наркотическими веществами. По сравнению с 2012 годом, рост числа отравлений составил 31% (в 2012 г. зафиксировано 7061 вызовов скорой помощи). Количество отравлений психотропными препаратами составило 1550 случаев, что на 27% больше чем в 2012 году (в 2012 г.- 1227 случаев).

Количество смертей от передозировок наркотическими веществами за последний год также увеличилось на 47%. По данным Бюро судмедэкспертизы, в 2013 году зафиксирован 1863 случая смерти от отравления наркотическими средствами и психотропными веществами (в 2012 году было зафиксировано 1267 смертей).

Стоит отметить, что только 46 человек, умерших в 2013 году от передозировки наркотиков, состояло на учете в наркологических учреждениях город Москвы (в 2012 году в 22 случаях смертельное отравление произошло у лиц, состоящих на учёте в наркологических учреждениях).

На основании изложенного можно предположить, что случаи передозировки происходят у потребителей наркотиков, как правило, уклоняющихся от наблюдения и лечения. А это значит, что происходит рост скрытых форм наркологических заболеваний у населения. По экспертным оценкам, регистрируемая заболеваемость наркоманией ниже реальной не менее, чем в 7 раз.

Стационарное лечение в 2013 году по поводу наркомании прошли 14911 человек, в том числе 68 подростков (в 2012 году было пролечено 14643, из них - 21 подросток).

С диагнозом «потребление наркотических веществ с вредными последствиями» в 2013 году прошли стационарное лечение 325 человек, из них 122 - несовершеннолетние, что почти в два раза больше чем в 2012 году (в 2012 году - 173 человека, из которых 54 - несовершеннолетние).

По поводу токсикомании прошли стационарное лечение 164 человека, из них 4 несовершеннолетних ( в 2012 г. - 130 человек, в том числе - 1 подросток).

Количество несовершеннолетних потребителей наркотиков, прошедших лечение в наркологическом стационаре в 2013 году увеличилось по сравнению с 2012 годом в 2,5 раза.

Наркологической службой Департамента здравоохранения города Москвы разработаны дифференцированные программы реабилитации для различных контингентов больных. В программу существующей стационарной и последующей амбулаторной реабилитации во всех реабилитационных отделениях входит медицинское сопровождение, противорецидивное лечение, психотерапия и обучающий тренинг, позволяющий больным определять у себя начинающееся обострение патологического влечения и вовремя обращаться за помощью, а также обучение коммуникативным навыкам в группах выздоравливающих.

В целях превентивного воздействия на безработицу, в рамках подпрограммы «Развитие рынка труда и содействие занятости населения города Москвы на 2012-2016 г.г.» Государственной программы города Москвы «Стимулирование экономической активности на 2012-2016г.г.» Департаментом труда и занятости города Москвы реализуются мероприятия по содействию занятости лиц, прошедших курс лечения и реабилитации от наркотической зависимости.

Департаментом труда и занятости города Москвы заключено соглашение с Департаментом здравоохранения города Москвы по вопросам профессиональной ориентации, а также по вопросам содействия в трудоустройстве граждан, проходящих и завершивших реабилитацию в реабилитационных учреждениях наркологической службы.

В рамках соглашения в 2013 году предоставлены услуги по профориентации, профессиональной подготовке и трудоустройству 172 реабилитантам.
3. Анализ и оценка факторов, причин и условий, оказывающих влияние на наркотизацию населения.

Факторами, негативно влияющими на наркоситуацию в Москве, являются ее статус столицы, положение крупнейшего на постсоветском пространстве транспортного узла, высокий по сравнению с другими регионами России уровень экономического и социального развития. Совокупность данных факторов в целом определяет привлекательность Москвы для наркобизнеса.

Поставки наркотиков в Москву осуществляются по следующим основным маршрутам наркотрафика:

- южное направление, являющееся наиболее опасным и проблемным. Отсюда в Москву поступает большая часть изымаемого на территории столицы героина, перевозимого по данному маршруту транзитом из Афганистана через Таджикистан и Узбекистан. Факты контрабанды героина из указанных стран фиксируются правоохранительными органами на всех видах транспорта.

Из Азербайджана и Ирана через республики Северного Кавказа в Москву главным образом поступает гашиш;

- по юго-западному направлению (в основном с территории Украины и Молдовы) в регион поступают преимущественно каннабиоиды, а также их синтетические аналоги. Наркотики по данному направлению могут доставляться в столицу железнодорожным транспортом. Кроме того, часть задержаний приходится на автомобильный транспорт;

- по северо-западному направлению (с территории Северо-западного федерального округа России, Республики Беларусь и стран Балтии) в город ввозятся наркотики синтетического происхождения, а также каннабиоиды и лекарственные препараты, содержащие сильнодействующие вещества.

Насыщение регионального наркорынка «тяжелыми» наркотиками осуществляется в первую очередь организованными преступными группами.

Основная структура построения преступных формирований у разных национальностей примерно схожа. Как правило, руководители преступных этнических формирований находятся в ближнем зарубежье, приближенные лица занимаются сопровождением поставок, но находятся на определенном удалении от поставляемого товара, контролируя его перемещение, а на местах постоянно действуют исполнители, которые осуществляют перевозку и причастны непосредственно к сбыту наркотических средств.

На сегодняшний день оперативными подразделениями правоохранительных органов разрабатываются следующие организованные преступные группы, занимающиеся поставками и реализацией наркотических средств на территории столицы:

- таджикские - занимаются поставками крупных партий и реализацией героина, в основном через закладки;

- азербайджанские - занимаются сбытом гашиша в крупных размерах, а также героина и метадона через закладки;

- армянские, занимаются распространением наркотиков каннабисной группы и кокаина;

- узбекские, занимаются сбытом героина;

- славянские, специализирующиеся на поставках и сбыте синтетических наркотиков, гашиша, СДВ, курительных смесей, как через закладки, так и посредством сети Интернет. Оплата осуществляется через электронные платежные системы на банковские карты, оформленные на подставных лиц;

- смешанные таджико – русские занимаются контрабандными поставками и сбытом героина путем закладок;

- русско - армянская, организовавшая поставки и сбыт кокаина и амфетамина;

- грузинско – русская занимается сбытом наркотиков растительного происхождения (марихуана, гашиш);

- русско - белорусская специализируется на сбыте СДВ через почтовые отправления;

- украинско - русская занимается поставками и сбытом с территории Украины СДВ и анаболических стероидов;

- русско - татарская занимаются сбытом различных видов наркотических веществ (героина, амфетамина, гашиша), а также организацией наркопритонов;

- татаро - башкиро - русская специализируется на хранении и распространении курительных смесей через торговые павильоны;

- таджико - цыганская занимается поставками и сбытом героина и метадона путем закладок;

- азербайджано - русская занимается сбытом СДВ;

- русско - узбекская занимается сбытом героина;

- литовско - русская занимается поставками и сбытом кокаина;

- таджико - узбекская специализируется на поставках из Таджикистана и сбыте героина путем закладок;

- русско - цыганская занимается сбытом метадона путем закладок;

- греко - русско - украинская занимается организацией и содержанием наркопритонов).

Данные наркогруппировки располагают обширными межрегиональными и международными связями в Таджикистане, Татарстане, Башкирии, Узбекистане, Азербайджане, Армении, Грузии, Белоруссии, Украине, Литве, Греции, Китае.

В последнее время фиксируется всплеск интереса отдельных категорий населения города к потреблению различных как «легальных», так и запрещенных наркотиков, распространяемых в составе курительных смесей. Во II полугодии 2013 г.10 среди лиц, привлеченных к ответственности за вождение автомобиля в состоянии наркотического опьянения, у 8 % были диагностированы факты потребления таких веществ.

Вопросы организации деятельности уполномоченных органов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в городе Москве входят в раздел «Обеспечение безопасности в сфере безопасности дорожного движения и по другим направлениям» Государственной программы города Москвы «Безопасный город» на 2012-2016 годы.

Данные вопросы рассмотрены на заседании Антинаркотической комиссии в городе Москве в контексте проблем, связанных с обеспечением проведения медико-токсикологических экспертиз в сроки, установленные положениями КоАП РФ. Признано необходимым организовать работу по созданию химико-токсикологических лабораторий с необходимым уровнем оснащения и финансовому обеспечению их деятельности в административных округах города Москвы.

Созданная в настоящее время в составе Наркологической службы Департамента здравоохранения города Москвы лабораторная база в целом соответствует предъявляемым требованиям и позволяет решать перечень возложенных на нее задач.

Основной объем проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (в том числе водителей транспортных средств) осуществляется химико-токсикологической лабораторией Государственного казенного учреждения здравоохранения города Москвы «Московский научно-практический центр наркологии Департамента здравоохранения города Москвы».

За 2013 год лабораторией было проведено 55663 исследования на предмет состояния опьянения. Из них на предмет наркотического опьянения по направлениям отделов внутренних дел – 17808 исследований, подразделений ГИБДД – 3050 исследований и органов наркоконтроля – 3334 исследования.

Кроме того, в 9 кабинетах медицинского освидетельствования, расположенных в административных округах города Москвы, по направлениям правоохранительных органов в круглосуточном режиме проводятся медицинские освидетельствования лиц, в отношении которых имеются подозрения об их алкогольном опьянении или опьянении в результате потребления психоактивных веществ.

Помимо указанных стационарных кабинетов обеспечивается круглосуточная работа 4 передвижных пунктов медицинского освидетельствования.

С учетом того, что передвижные пункты могут работать только совместно с сотрудниками правоохранительных органов, а в Москве подавляющее количество освидетельствований осуществляется по направлениям органов внутренних дел (ГИБДД и подразделения охраны общественного порядка), работа передвижных пунктов осуществляется по ежемесячным графикам, составляемым ГУ МВД России по г.Москве, в которых учитываются проводимые в городе оперативно-профилактические мероприятия.

В связи с появлением на нелегальном рынке новых видов наркотических веществ, основным требованием по оснащению лабораторий является наличие достаточного количества высокотехнологического аналитического лабораторного оборудования, что позволяет проводить исследования в течение 2-3 дней с высоким процентом обнаружения в организме психоактивных веществ или их следов.

Учитывая данные обстоятельства, а также объемы проводимых исследований, Департаментом здравоохранения города Москвы своевременно осуществляется закупка современных медицинских изделий и расходных материалов для оснащения лабораторий, на базе которых проводится освидетельствование на состояние опьянения.
Результаты проведенных освидетельствований


 

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

Количество проведенных медицинских освидетельствований

всего, из них:

102733

101990

96308

93292

87595


89781


93026

По направлениям сотрудников ГИБДД, в том числе:

35131

28706

16347

15655

15144

15406

14488

Состояние опьянения не установлено:

18582

14926

10623

12042

11360

11466

10599

Выявлено состояние опьянения, вызванное алкоголем:

13688

10681

3792

2692

2325

2334

2190

Выявлено состояние опьянения, вызванное наркотическими средствами и (или) психотропными
веществами:

2566

2635

1852

1195

1020

1241

1319

Выявлено состояние опьянения, вызванное вызывающими опьянение веществами, кроме алкоголя, наркотических средств и психотропных веществ:

147

227

--

39

44

28

16

Отказы от медицинского освидетельствования:

148

237

80

227

365

337

364

По направлениям сотрудников ОВД:

61462

62727

70686

72000

69588

67033

73371

По направлениям сотрудников ФСКН:

4756

3482

4211

3243

3216

3169

3409

По направлениям

государственных учреждений,
наркологических диспансеров:


508

5873

3941

961

769

874

917

По личному заявлению

876

1202

1581

1433

1094

1113

841


Из приведенных данных следует, что с 2007 года по 2013 год количество случаев опьянения у водителей транспортных средств по результатам проведенных медицинских освидетельствований, в целом снижается, что свидетельствует о положительных результатах проводимой в Москве комплексной работы по предупреждению управления транспортными средствами в состоянии опьянения.

В настоящее время ведется работа по дополнительному формированию и оснащению оборудованием лабораторной химико-токсикологической базы в интересах обслуживания присоединенных к столице территорий Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы.

Анализ оперативной обстановки показывает, что различные как «легальные», так и запрещенные наркотики, входящие в состав курительных смесей, распространяются в том числе через иностранные Интернет-сайты и пересылаются заказчикам почтовыми сообщениями.

Сеть Интернет используется наркопреступниками не только для распространения информации, установления контактов с покупателями и приема заказов, но и для организации схем поставок запрещенных препаратов и проведения расчетов по преступным сделкам.

В 2013 году правоохранительными органами более 100 сайтов, через которые осуществлялось распространение наркотиков или их пропаганда, при этом только 22 % из них размещалась в доменной зоне «ru» (АППГ - 37 %).

Кроме того, в 2013 году выявлено 94 (-35% к АППГ) преступления, связанных с контрабандной пересылкой курительных смесей или сырья для их производства в почтовых отправлениях, направленных в основном из Китая и стран Западной Европы (в основном из Великобритании, Нидерландов).

Широкому распространению курительных смесей способствовали такие факторы как их легальность, достигаемый эффект наркотического опьянения, компактность исходного наркотического сырья.

В настоящее время преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, входящих в состав курительных смесей совершаются на всей территории России. Однако имеются основания предполагать, что именно через Москву проходят основные каналы их поставки в другие регионы страны.

Так, из общего количества оптовых каналов поставки данных наркотиков, изъятых на территории России в течение 2013 года, маршруты 73 % - начинались именно в Москве. При этом, как показывает анализ материалов уголовных дел, наркотики в большинстве таких случаев не только пересылались через столицу транзитом, но и отправлялись непосредственно из Москвы. Таким образом, не исключено, что синтетические наркотические компоненты курительных смесей могут производится в значительных масштабах в пределах московского региона.

Проблему обостряют существующие различия в классификации подконтрольных наркотических средств и психотропных веществ в России и других государствах, а также значительная разница в их стоимости.

Между тем, вред от потребления таких веществ можно не ставить под сомнение. Наркотики, находящиеся в составе курительных смесей наносят страшный удар по всему организму человека: резко возрастает артериальное давление, отмирают лишенные кислорода клетки мозга, происходят изменения психики, зачастую необратимые.

Следует отметить, что на столичном наркорынке постоянно появляются синтетические вещества, которые не входят в список наркотических средств, подлежащих контролю на территории Российской Федерации, но вызывают эффект наркотического опьянения. В прошедшем году на исследование в экспертно-криминалистическое подразделение Управления ФСКН России по г.Москве и ГУ МВД России по г.Москве поступали такие новые вещества, как АВ-РINАСА, N-(1-амино-3-метил-1-оксобутан-2-ил)-1-(4-фторбензил)-1Н-индазол-3-карбоксамид-(AВ-FUBINACA), PB-22F, (N-(1-амино-3-метил-1-метил-1-оксибутан-2-ил)-1-пентил-1Н-индазол-3-карбоксимид и N-(1-амино-3-метил-1-оксобутан-2-ил)-1-(4-фторбензил)-1Н-индазол-3-карбоксамид), которые в связи с последними изменениями, внесенными в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, признаны подконтрольными. Однако уже в ноябре 2013 года на столичном наркорынке появилось новое психактивное вещество, по своим свойствам близкое к уже запрещенным - (1-(5-фторпентил)-1Н-7-азаиндол-3ил) (нафталин-1-ил) метанон.

Постоянный рост доходов населения способствует увеличению интереса жителей города к досуговым заведениям.

В то же время практика работы показывает, что у постоянных посетителей таких заведений, как ночные клубы, дискотеки, рестораны, бары, риск стать наркопотребителем гораздо выше, чем у тех, кто бывает в этих заведениях редко. Криминогенные риски возрастают при посещении различных тематических клубных мероприятий, вроде « транс», «рэгги», «гей» вечеринок.

В этом контексте одной из задач Антинаркотической комиссии в городе Москве, требующих незамедлительного решения, стала задача по организации эффективного противодействия обороту так называемых «легальных» наркотиков – курительных миксов, спайсов и иной психоактивной продукции, сбываемой в городе под видом товаров народного потребления.

Основной проблемой при реализации правоохранительными органами своих полномочий в данной сфере является отсутствие простого и законного механизма привлечения лиц, участвующих в обороте курительных смесей, к уголовной ответственности. Дело в том, что значительную часть изъятых в ходе проведения оперативно-розыскных и оперативно-профилактических мероприятий психоактивных веществ, входящих в состав «курительных смесей», составляют вещества, не входящих в списки подконтрольных.

Пресечение либо ограничение оборота таких товаров возможно в случае признания таких веществ не отвечающими требованиям безопасности жизни или здоровья и, в том числе, инкриминирования фактов распространения такой продукции в соответствии со статьей 238 УК России.

Для принятия решения о возбуждении уголовного преследования по данным обстоятельствам необходимо проведение специальных исследований и экспертиз, в том числе санитарно-эпидемиологических.

В целях решения данной задачи, по инициативе Прокуратуры города Москвы, при поддержке и содействии со стороны Правительства Москвы, заключено пятистороннее соглашение о взаимодействии между Управлением ФСКН России по г.Москве, ГУ МВД России по г.Москве, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве, Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» и Государственной инспекцией города Москвы по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

В рамках соглашения, при выявлении правоохранительными органами столицы фактов реализации психоактивных веществ, не являющихся наркотическими, психотропными или сильнодействующими, их образцы направляются в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» для проведения лабораторных исследований и вынесения экспертных заключений в интересах ст. 238 УК РФ.

В настоящее время на территории столицы расположено более 5000 объектов массового досуга.

Правоохранительными органами выделено и взято на оперативный контроль 66 заведений (ночные клубы, дискотеки, кафе и др.), где распространение наркотиков наиболее вероятно.

Серьезное влияние на рост наркотизации население города оказывает криминальная деятельность притоносодержателей. Именно усилиями этих преступников в квартирах-притонах создаются комфортные условия для потребления наркотиков.

Изготавливаемые в притонах наркотики, производятся в антисанитарных условиях, а при инъекцировании неоднократно используются нестерильные медицинские инструменты, что, с учетом наличия среди наркоманов, лиц зараженных опасными, предающимися через кровь инфекциями, приводит не только к возникновению у постоянных посетителей наркопритонов, гангрены конечностей, но и инфицированию их такими неизлечимыми заболеваниями, как ВИЧ и гепатит «С».

Анализ данных о лицах, задержанных за содержание притонов, свидетельствует о том, что притоносодержатели - это в основном молодые люди в возрасте от 20 до 35 лет (63 %), которые находятся в наиболее активном и трудоспособном возрасте, но при этом нигде не работают. Значительная часть из них имеет криминальное прошлое.

Вопрос выработки наиболее эффективных методов работы по пресечению деятельности наркопритонов также рассматривался на заседании городской Антинаркотической комиссии.

В ходе всесторонней проработки данного вопроса установлено, что наиболее эффективным способом пресечения деятельности наркопритонов является сбор и документирование доказательной базы в отношении лиц, причастных к организации и содержанию наркопритонов, установление и доказательство наличия умысла на совершение данного противоправного деяния с последующим их привлечением к уголовной ответственности.

В целях упрощения процедуры по формированию доказательной базы в отношении лиц, являющихся организаторами и содержателями наркопритонов, 28 декабря 2013г. вступил в силу Федеральный закон № 381-ФЗ «О внесении изменений в статью 232 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Согласно внесенных изменений, под действие данной статьи в настоящее время подпадают лица, систематически (более 2 раз) предоставляющие помещения для потребления наркотиков.
4. Степень доступности психоактивных веществ.

Наркотические средства, находящиеся в незаконном обороте на территории Москвы, средние оптовые и розничные цены на них:


Наименование наркотика

Розничная

(1 г.)

Оптовая цена

(100 г)

героин

1450

99375

ацетилированный опий

430

24300

марихуана (каннабис)

650

35000

гашиш (анаша, смола каннабиса)

690

40940

кустарноизготовленные препараты из эфедрина или из препаратов, содержащих эфедрин

670

52000

Опий (в т.ч. медицинский)

540

29500

d-Лизергид (ЛСД, ЛСД-25)

820

65400

амфетамин и комбинированные лекарственные препараты, содержащие фенамин

1230

73500

дезоморфин

530

35000

морфин

1200

75500

кокаин

6530

309300

маковая солома

450

30800

экстракт маковой соломы

470

35000

масло каннабиса (гашишное масло)

975

80000

метадон

5400

300800

3-метилфентанил

1520

86250

МДА

725

47000

МДМА

720

49170

метамфетамин

1200

85800

промедол

775

40000

тарен

500

30000

оксибутират натрия и другие соли оксимасляной кислоты

75

10000


5. Анализ и оценка результатов деятельности в сфере профилактики немедицинского потребления психоактивных веществ (в первую очередь по линии органов образования, физической культуры и спорта, культуры, социальной защиты населения).

Одним из наиболее важных направлений является совместная работа уполномоченных органов исполнительной власти в сфере профилактики наркопреступности и немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ.

Профилактическая деятельность реализуется в рамках Государственной программы города Москвы «Безопасный город» на 2012-2016 годы, которая включает в себя раздел «Предупреждение, выявление и пресечение наркотической угрозы».

  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Докла д о результатах мониторинга наркоситуации в городе Москве в 2013 году iconРешение комиссии по рассмотрению споров о результатах
Росреестра от «26» октября 2012 № П/481 в городе Москве при территориальном органе в городе Москве (далее – комиссия)

Докла д о результатах мониторинга наркоситуации в городе Москве в 2013 году iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности управления...
I. Основные результаты деятельности уфмс россии по г. Москве за 2012 год. 5

Докла д о результатах мониторинга наркоситуации в городе Москве в 2013 году iconО регулировании цен (тарифов) в городе москве
В целях приведения системы регулирования цен (тарифов) в городе Москве в соответствие с современными экономическими условиями Правительство...

Докла д о результатах мониторинга наркоситуации в городе Москве в 2013 году iconСводный доклад республики татарстан
О результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов по...

Докла д о результатах мониторинга наркоситуации в городе Москве в 2013 году iconОтчет Губернатора Мурманской области о результатах деятельности Правительства...
Сегодня в соответствии с Уставом Мурманской области представляю отчет о результатах деятельности областного Правительства в прошедшем...

Докла д о результатах мониторинга наркоситуации в городе Москве в 2013 году iconПротокол №8 заседания Комиссии по рассмотрению споров о результатах...
О рассмотрении заявления ООО «адм» от 13. 06. 2013 №41965/2013, поступившего в комиссию по пересмотру результатов определения кадастровой...

Докла д о результатах мониторинга наркоситуации в городе Москве в 2013 году iconО результатах мониторинга социально-экономического положения граждан пожилого возраста
Информация о результатах мониторинга социально-экономического положения граждан пожилого возраста

Докла д о результатах мониторинга наркоситуации в городе Москве в 2013 году iconПостановление от 10 февраля 2015 г. N 40-пп об утверждении плана...
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 января 2015 г. N 98-р, а также в целях реализации первоочередных...

Докла д о результатах мониторинга наркоситуации в городе Москве в 2013 году iconПаспорт подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства...
Паспорт подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Москве на 2012-2016 гг."

Докла д о результатах мониторинга наркоситуации в городе Москве в 2013 году iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности в 2012...
Брянской области и о разработке сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности администрации Брянской области...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную