Лдпр предлагает вспомнить уроки истории – давние и не очень






Скачать 213.09 Kb.
НазваниеЛдпр предлагает вспомнить уроки истории – давние и не очень
Дата публикации07.09.2017
Размер213.09 Kb.
ТипУрок
e.120-bal.ru > География > Урок
ЛДПР предлагает вспомнить уроки истории
– давние и не очень


За более чем две сотни лет с момента основания в 1804 году Томская губерния (как бы не величали ее по указу Москвы в официальных документах) неоднократно переживала периоды взлетов и падений: статус одной из крупнейших в государстве административно-территориальных единиц, потом постепенное, но системное сокращение площадей и столетняя борьба с Новосибирском за право называться центром Сибири. Последнюю, кстати, мы в итоге проиграли, если кто-то забыл уроки истории.

С горем пополам томичи сохранили за собой гордый статус научного центра СФО. Эта маленькая победоносная война свое дело сделала, руководство региона успокоилось и отправилось с поля боя восвояси – заниматься кто делами административными, кто – личными.

Где наши золотые горы?

Каждое десятилетие мы проходим через имитацию бурной деятельности в начальствующих кругах – долго разрабатывается, потом шумно обсуждается и, наконец, принимается очередная Стратегия социально-экономического развития региона, обещающая каждому жителю области золотые горы два раз в год с четким графиком поставки. А потомвеликие мира сего снова уходят в спячку – НЕ спеша НЕ реализовывать запланированное.

Так из Стратегии в Стратегию переходят одни и те же слова, предложения и формулировки, только суммы меняются с учетом инфляции, а громкие заявления о скором благополучии граждан остаются на бумаге.

ЛДПР спрашивает, где реальные дела и проекты?!

СконЦЕНТРируем наше внимание

Неподтвержденность реальными проектами, отсутствие продуманных механизмов и источников финансирования все же не главный недостаток принимаемых «наверху» программ развития Томской области. Ключевая проблема кроется в том, по какому принципу они строятся.

Каждая из когда-либо действующих в регионе Стратегий, будь она посвящена социально-экономическому, инновационному, энергетическому, агропромышленному, хоть космическому развитию условно делит Томскую область на две абсолютно неравные части – южную, или центральную (Томск и Томский район) общей площадью порядка 10 тыс.кв.км, и северную, которая включает в себя территорию остальных 15 муниципальных районов в 307 тыс.кв.км. Чувствуете разницу?

При этом в наиболее богатых ценными природными ресурсами северных территориях руководством области не предполагается к реализации ни одного производственного проекта по добыче или переработке сырья. Соответственно, строительство дорожно-транспортной, энергетической, социальной инфраструктуры в этой части региона тоже откладывается на неопределенное время, как будто за ненадобностью.

Таким образом, стратегия развития нашей Томской области полностью копирует недальновидную федеральную программу, где львиная доля внимания, ресурсов и проектов направлены на центральную часть страны – Москву и ее окружение, а все остальные части России по воле руководства России-матушки живут по остаточному принципу.

Сколько еще лет, десятилетий или даже веков готовы томичи слушать эти красивые сказки и мириться с отсутствием реальных дел? Во что должна превратиться Томская область из некогда огромной богатой территории, чтобы последняя капля переполнила чашу терпения жителей? На фоне стабильной тенденции к укрупнению слабых регионов России у нас есть вполне реальная перспектива стать частью соседней Новосибирской области. Но стоит ли ждать потери самостоятельности и полного уничтожения Томской губернии? Или, может, уже хватит это терпеть?

Вернем губернии былое величие!

У ЛДПР есть реальный план действий по реализации этой цели. Предлагаемые нами 18 преобразований в 4 сферах жизни региона способны кардинально изменить облик Томской области, оживить ее экономику и в разы повысить уровень жизни граждан.

18|04 предложений ЛДПР

  1. Равные возможности всем районам губернии

Бесчисленные окружные и федеральные рейтинги кричат нам о том, что Томская область занимает одно из лидирующих положений в Сибири по основным социально-экономическим показателям (если мы лидеры, то как живут остальные?!). Но эти рейтинги – как красивая обложка для книги со скудным содержанием.

В ЛДПР не согласны: регион нельзя назвать благополучным, если большая часть населения живет ниже уровня прожиточного минимума!

Значащийся в отчетах чиновников высокий показатель средней заработной платы обеспечивается за счет их же больших зарплат, да миллионных доходов немногочисленных работников нефтегазового комплекса. Это как средняя температура по больнице 36,6°, а по факту: здесь 37,2 °, здесь 40°, а в соседней палате – ох, уже помер…Аналогичная ситуация наблюдается и по таким критериям социально-экономического развития, как обеспеченность медицинским обслуживанием, качественными коммунальными услугами (горячей и чистой водой, теплом и бесперебойным электроснабжением) и т.д. Все зависит от того, какую часть Томской области мы рассмотрим.

Всем, кто хоть чуть-чуть знаком с административным устройством региона, известно, что обширная территория Томской области площадью 316,9 тыс.кв.км разделена на 16 административных районов. Все наши муниципалитеты значительно отличаются друг от друга своими площадями, запасами полезных ископаемых и степенью развитости инфраструктуры и промышленности.

Так, например, у жителей самого маленького района области Кожевниковского (3,9 тыс.кв.км.) земельных, а значит, и сырьевых ресурсов в 22 раза меньше, чем у жителей самого большого Каргасокского района (86,9 тыс.кв.км). А большая часть северных территорий не имеет постоянного электроснабжения (не говоря уже о центральном водо- и газоснабжении), в то время как каждое подворье в южном Томском районе подключено к электросетям.

«Весовые категории» таких районов разные. Уровень жизни населения в них разнится двойне. Отличаются и их доли в общем объеме промышленного производства, которое, в первую очередь, определяет налогооблагаемую базу и бюджет территории. Такое изначальное неравенство объективных и субъективныхусловий существования муниципалитетов привело к присвоению южным территориям незаслуженного имиджа «вечно дотационных», а северным – «вечно неразвитых».

Существующая схема административного деления Томской области была сформирована еще в довоенные и послевоенные годы, преимущественно – по инструкции ОГПУ и НКВД. Главной задачей такого территориального устройства было обеспечение надежного функционирования гулаговской системы Нарымского края. Тогда ни о каком учете и рациональном использовании природных ресурсов не могло быть и речи. Удивляет, что и по сей день, спустя десятилетия после ликвидации системы лагерей, об этом никто не подумал.

В ЛДПР убеждены: все территории Томской области имеют право на планомерное и самодостаточное развитие, которое должно быть обеспечено за счет предоставления ВСЕМмуниципальным образованиям РАВНЫХ УСЛОВИЙ по инфраструктурному, природно-ресурсному и финансовому обеспечению и рационального их использования.

  1. Изменить территориальное устройство Томской области

Вместо 16 неравномерно развитых, полудотационных административных районов в Томской области необходимо создать 8 муниципальных образований, обладающих максимально близкими территориальными, географическими, природно-ресурсными условиями для своего дальнейшего социально-экономического развития. Кроме 8 административных районов статус отдельных муниципальных образований будут иметь5 городов – Асино, Колпашево, Стрежевой, Северск и Томск.

В новой структуре административного деления будут четко выделяться 4 северо-западных наиболее нефтегазоносных района и 4 юго-восточных, основу которых составит сельское и лесное хозяйство, промышленность.

Александровский район(территория нынешнего Александровского района)

Площадь: 30,2 тыс.кв.км

Население: 11,8 тыс. человек

Административный центр: г.Стрежевой

Основа экономики: нефтедобывающая промышленность

Тымский район(север Каргасокского района)

Площадь: 42 тыс.кв.км

Население: 15 тыс. человек

Административный центр: с.Напас

Основа экономики: нефтегазовая промышленность

Кетьский район(объединяет Верхнекетский район, северную часть Колпашевского и Молчановского районов)

Площадь: 49 тыс.кв.км

Население: 29,4 тыс. человек

Административный центр: с.Белый Яр

Основа экономики: лесопромышленный комплекс, торфодобывающая и перерабатывающая промышленность

Чулымский район(объединяет Асиновский, Первомайский, Зырянский, Тегульдетский районы)

Площадь: 43тыс.кв.км

Население: 97,8 тыс. человек

Административный центр: г.Асино (возможно с.Первомайское или с.Тегульдет)

Основа экономики: минерально-ресурсная промышленность, возможно развитие нефтегазовой промышленности, возрождение лесопромышленного комплекса и сельского хозяйства)

Васюганский район(юго-западная часть Каргасокского района)

Площадь: 36 тыс.кв.км

Население: 12 тыс. человек

Административный центр: с.НовыйВасюган

Основа экономики: нефтегазовая промышленность

Парабельский район(объединение южных частей Парабельского и Каргасокского районов)

Площадь: 45 тыс.кв.км

Население: 22 тыс. человек

Административный центр: г.Кедровый

Основа экономики: газодобывающая промышленность

Чаинский район(объединяет Бакчарский, Чаинский районы, левобережье Колпашевского и Молчановского районов)

Площадь: 45тыс.кв.км

Население: 43 тыс. человек

Административный центр: с.Бакчар

Основа экономики: горнодобывающая, металлургическая промышленность

Обь-Томский район(объединяет Томский, Кривошеинский, Шегарский, Кожевниковский районы)

Площадь: 23,4 тыс.кв.км

Население: 129,3 тыс. человек

Административный центр: не определен (может быть, с.Мельниково?)

Основа экономики: сельское хозяйство, добыча и переработка строительно-сырьевых материалов.

  1. Разработать отдельную программу развития для каждого района

Для каждого из 8 муниципальных образований-районов должны быть составлены отдельные программы промышленного, лесо-, агрохозяйственного и социально-экономического развития,реализация которых позволит повысить уровень жизни граждан повсеместно и обеспечит максимальное вовлечение в экономику региона тех уникальных преимуществ, которые даны конкретной территории природой.

Через 5 – 10 лет при условии организации рационального недро- и природопользования и оптимального их сочетания с традиционными видами деятельности ни один из 8 новых районов не будет считаться дотационным.

  1. Сократить расходы бюджета на содержание административного аппарата за счет уменьшения числа чиновников

За счет двукратного сокращения количества муниципальных образований уменьшится число администраций и подразделений федеральных структур, что, соответственно должно привести к снижению расходов бюджета на их совсем не «бюджетное» содержание.

  1. Сильные районы – сильная губерния

Последние десятилетия основу томской экономики составляет нефтегазодобывающая и нефтегазохимическая промышленности. Неслучайно «выпускники» этой отрасли сегодня занимают ключевые посты во всех сферах жизни региона. Бесспорно, нефть и природный газ приносят региону значительные доходы, но возлагать все надежды лишь на углеводородную промышленность, как минимум, не дальновидно. Последствия выбора такого приоритета уже видны невооруженным глазом: это и неравномерное развитие территории Томской области, и постоянно увеличивающийся разрыв между богатыми и бедными, и многое другое.

О том, что в регионе находится примерно такое же, как и в случае с нефтегазовой промышленностью, количество месторождений твердых полезных ископаемых, стало известно лишь в начале двухтысячных. Специалисты подтверждают высокую экономическую эффективность освоения большинства таких месторождений, в первую очередь, Бакчарского железорудного, Георгиевского титан-циркониевого и Таловского буроугольного месторождений. Ввод этих объектов, а также целой серий крупных и малых месторождений строительного, энергетического и агрохимического сырья в промышленный оборот региона позволит решить многие проблемы дальнейшего развития Томской области.

ЛДПР считает: в Томской области, в дополнение к существующим нефтегазодобывающему и нефтегазозимическому комплексу, необходимо создать, по меньшей мере, 5 производственных кластеров, способных охватить максимум возможностей территории региона.

  1. Не допустить саботажа реализации проекта Бакчаро-Колпашевского горно-металлургического комплекса

Ближайшие 45-50 лет основу развития Томской области должен составить Бакчаро-Колпашевскийгорно-металлургический комплекс, создаваемый на базе одноименных месторождений уникального Западно-Сибирского железорудного бассейна.

В двухтысячных годах специалистами было подтверждено открытие здесь крупнейшего в мире месторождения железной руды, с запасами и ресурсами в несколько десятков миллиардов тонн, что позволяет организовать полномасштабную промышленную добычу и переработку железной руды в объеме 30-50 млн. тонн и производство металлопродукции в 10-15 млн. тонн ежегодно.

Проект должен быть реализовать по принципу частно-государственного партнерства (ЧГП): выполнение всех работ по обустройству месторождения, добыче, переработке руды и металлургии будет осуществляться за счет частных инвесторов, а формирование транспортной, энергетической и социальной инфраструктуры будет производиться за счет бюджетных средств. При выходе предприятия на проектную мощность – объем добычи и переработки в 50 млн. тонн – выручка составит около 2,5 млрд долларов, а налоговые поступления в бюджет региона только от добычи полезных ископаемых достигнут 10 млрд рублей. Но главный социально-экономический эффект этого мегапроекта – появление около 125 тыс. новых рабочих мест со средним размером оплаты труда 75 тыс. рублей.

Ключевое отличие Бакчаро-Колпашевского горно-металлургического комплекса от нефтегазовой отрасли, для которой характерен экспорт сырья с минимальным переделом в соседние регионы с последующим дорогостоящим импортом готовой продукции, заключается в глубокой переработке сырья на месте с использованием современных технологий, разработанной, в том числе, с участием томской науки.

В случае грамотной реализации проекта создания Бакчаро-Колпашевского кластера он станет стабильным источником промышленно-инфраструктурного и социально-экономического развития Томской области, а также повышения уровня благосостояния жителей региона в ближайшие несколько десятилетий. Но это «в случае», ибо этот проект предлагается руководству области с начала двухтысячных, а на дворе 2016. Изначально идея Бакчаро-Колпашевского комплекса была встречена благосклонно, после же чиновники заняли непоследовательную и весьма странную пассивную позицию: уникальные месторождения были отданы сомнительным инвесторам, которые в течение нескольких лет откровенно саботировали их развитие, при этом регулярно получая солидные бюджетные ассигнования.

По сей день проект не включен в программы развития Томской области (вопреки решению В.Путина включить его в Стратегию социально-экономического развития Сибири до 2020 г.), более того, областные нувориши ставят под сомнение целесообразность разработки крупнейшего в мире железорудного месторождения в ближайшие годы. Впору оценивать потери томской экономики, потери жителей региона от необъяснимых многолетних «пробуксовок» под разными предлогами начала реализации этого проекта.

  1. Приступить к детальной разработке Георгиевско-Туганского титан-циркониевого горно-металлургического кластера

По своей потенциальной промышленно-экономической значимости для развития региона кластер занимает второе место после Бакчаро-Колпашевскогопроекта.

В состав кластера должны войти все будущие добывающие и перерабатывающие предприятия Георгиевского месторождения, а также существующие опытно-промышленные производства по добыче и переработке титан-циркониевых песков Туганского месторождения.

Однако, Георгиевское месторождение, находящееся всего в 25-30 км от областного центра, вопреки попыткам заинтересованных в проекте специалистов, до сих пор не доразведано, и его запасы не поставлены государственный баланс, из-за чего на нем нет возможности организовать не только опытно-добычные, но даже поисково-оценочные работы.В установленном законом порядке эти «проволочки» должны быть ликвидированы, а процесс запущен.

  1. Дать свободу строительству, обеспечив производство качественного дешевого материала в регионе

Сегодня строительные материалы завозятся в Томскую область из других регионов Сибири. Как результат – цены «космические». С такими затратами ни один делец не разгуляется, что искусственным путем сдерживает темпы гражданского и промышленного строительства в регионе и становится причиной неподъемных для томичей цен на жилье.

В то же время Томская область богата крупными месторождениями строительного сырья – известняка, песчано-гравийных смесей, песка, кирпичных и керамзитовых суглинков, строительного камня, торфа – которые позволяют полностью закрыть все потребности существующих строительных предприятий региона, а также создать новые производства современных, высокотехнологичных, энергоэффективных и экологически безопасных строительных материалов.

Именно этой цели служит создание Томь-Яйского горно-строительного комплекса, который предусматривает организацию целой серии взаимосвязанных производств – заводов по производству цемента, листового стекла, фарфоро-фаянсовых изделий, тротуарных и облицовочных плиток, цветного шифера, теплоизолирующих материалов – с использованием местного сырья: известняка, строительного камня, гравия, песка, торфа.

  1. Наладить производство минеральных удобрений регионального масштаба

Последние несколько десятков лет из-за практически полного уничтожения в регионе производства минеральных удобрений и, соответственно, редкого их использования постепенно теряют свои плодородные свойства почвы: повышается кислотность, снижается содержание необходимых микроэлементов (кальций, калий, магний, фосфор и др.). Ежегодно огромные площади некогда благодарных почв выводятся их сельскохозяйственного оборота.

Потребности населения в грунтах для мелких тепличных хозяйств, цветочных магазинов, частных и коммерческих рассадников для овощей местного производства закрываются за счет их доставки из отдаленных регионов, что напрямую связано с кратным удорожанием.

Парадокс заключается в том, что Томская область – обладатель практически полного набора минерального сырья (торфа, сапропеля, вивианита, известняковой муки, песка, фосфорного шлака) и значительного количества отходов от деревообработки и животноводства.

На базе существующих в Томском, Первомайском и других районах области месторождений минеральных грунтов необходимо создать Обь-Томский агропромышленно-сырьевой комплекс для производства высокопродуктивных почв и грунтов в промышленном масштабе. При наличии развитой дорожной сети и относительно дешевых коммунальных ресурсах это приведет к появлению множества частных хозяйств и целых агрокомплексов.

Все это позволит через 10 лет обеспечить томичей экологически чистыми овощами и другими продуктами питания, создать тысячи рабочих мест, повысить социально-экономический уровень сельских территорий, их привлекательность для местной молодежи и молодых специалистов после окончания школ и учебных заведений.

  1. Решить проблемы с энергоснабжением граждан за счет создания энергетического комплекса

До сих пор, в 21 веке, большая часть населенных пунктов северо-восточных районов не подключена к стабильной энергосистеме. Там отсутствуют крупные источники электрической и тепловой энергии, а их энергообеспечение осуществляется от мелких локальных дизельных станций, что сказывается и на качестве предоставляемых населению услуг и на их непомерно завышенной стоимости. Эта злободневная проблема, существующая на протяжении последних нескольких десятилетий, наряду с отсутствием надёжной транспортной инфраструктуры является главным препятствием для промышленно-хозяйственного и социально-экономического развития томского севера.

В течение ближайших 5-10 лет необходимо сформировать в северных районах области автономную схему энергоснабжения – Тым-Кеть-Чулымский энергетический и биотехнологический комплекс – путем строительства трех основных тепловых станций и нескольких мини-ТЭС с использованием местного энергетического сырья (бурого угля, торфа и продуктов их переработки).

Общая мощность предлагаемых к строительству энергокомплексовдолжна составить около 2500 мВт, в том числе 2000 мВт, вырабатываемых на станциях в г.Томск и с.Бакчар с использованием бурых углей Таловского и Бакчарского месторождений, и 500 мВт, получаемых на станциях в крупных населенных пунктах (с.Напас, с.Белый Яр, с.Красный Яр) на основе угольных и торфовых биотехнологий.

Генерирующие и сетевые мощности нового энергокомплекса должны быть подключены в общую региональную энергосистему. Необходимая часть энергии будет поступать томским потребителям, а свободные энергоресурсы будут продаваться на территории Сибири как ликвидный рыночный продукт.

  1. Пути развития

Есть такой старый добрый анекдот: «Чиновник пытается придумать, где взять асфальт для дороги, чтобы ездить по нему на своем новом Бентли, который по отчетам – и есть асфальт». Так вот в Томской области порой нет даже гравийки, какой уж там асфальт. Хоть на собаках в путь отправляйся, хоть вовсе от затеи отказывайся.

Сегодня транспортная НЕдоступность достаточно большого количества населенных пунктов региона является одним из главных препятствий для планомерного социально-экономического развития территории. Поэтому создание Транспортно-логического комплекса – это не просто необходимость, а ключевое условие реализации всех выше описанных проектов и предложений.

  1. Потому что нужно, а не чтобы было

Долгие годы не только в Томской области, но и во всей стране существует ошибочное мнение, что строительство транспортного коридора решает все проблемы развития территории. Пример существования на протяжении нескольких десятилетий практически единственной в регионе железной дороги Томск – Асино – Белый Яр, протяженностью около 250 км доказывает иное: по обе стороны от этой дороги – один из самых низких уровней социально-экономического развития районов, а руководство ЗСУ РЖД уже неоднократно высказывало намерения закрыть движение поездов по этой ветке из-за ее незагруженности.

В ЛДПР уверены: во главу угла при строительстве дороги должно ставиться, в том числе, обоснование ее будущей загруженности – факты, подтверждающие, что люди действительно будут здесь ездить (и не раз в пятилетку).

  1. Начать проектирование и строительство железных дорог

Для обеспечения рентабельности эксплуатации Бакчаро-Колпашевского комплекса и освоения других месторождений необходимо приступить к проектированию и строительству трехглавных веток железных дорог на территории Томской области, которые бы соединялись с существующими дорогами соседних регионов. Во-первых, нужно построить железную дорогу от Транс-Сибирской магистрали до Бакчара протяженностью около 275 км и далее продлить ее на север на 150 км до Колпашевского участка в районе с.Чажемто.

Одновременно с этим, южным, направлением необходимо начать работы по созданию северной ветки железной дороги от г. Нижневартовск до городов Стрежевой и Колпашево общей протяженностью около 350 км. Далее продолжить строительство восточной ветки Колпашево – Белый Яр с продолжением ее до Лесосибирска в Красноярском крае.

Перечень планируемых к строительству железных дорог:

Маршрут

Протяженность

Барабинск – Пихтовка

175 км

Пихтовка – Бакчар

110 км

Бакчар – Колпашево

150 км

Колпашево – Белый Яр

125 км

Белый Яр – Напас

250 км

Напас – Стрежевой

275 км

Стрежевой – Нижневартовск

75 км

Белый Яр – Енисейск

375 км

Асино – Яя

100 км

Томск – Юрга

100 км



  1. Связать регион сетью дорог

Построить сеть внутриобластных автомобильных дорог общей протяженность около 1750 км,которые обеспечат круглогодичную связь областного центра со всеми крупными населёнными пунктами, существующими и проектируемым производственными объектами. Именно эта дорожная инфраструктура будет являться гарантией освоения богатейших ресурсов северо-восточных территорий, где отсутствует нефтегазовая промышленность и вероятность ее развития в обозримом будущем.

Перечень планируемых к строительству автомобильных дорог:

Маршрут

Протяженность

Томск – Бакчар

225 км

Бакчар – Колпашево

140 км

Колпашево – Белый Яр

125 км

Белый Яр – Напас

250 км

Напас – Стрежевой

275 км

Стрежевой – Нижневартовск

75 км

Бакчар – Барабинск

275 км

Бакчар – Кедровый

175 км

Кедровый – Новый Васюган

225 км

Беляй Яр – Енисейск

375 км



  1. Долой зимники!

Для полноценного развития транспортной инфраструктуры региона необходимо построить целую серию мостов, в том числе комбинированного типа.

Перечень планируемых к строительству мостов

Река

Нас.пункт

Тип

Протяженность

Обь

г.Колпашево

ж/д и а/д

2500 км

Обь

с.Александровское

ж/д и а/д

2500 км

Вах

г.Стрежевой

ж/д и а/д

1500 км

Кеть

с.Белый Яр

ж/д и а/д

1500 км

Томь

с.Коларово

ж/д и а/д

1500 км

Тым

с. Напас

ж/д и а/д

1500 км

Васюган

с. Новый Васюган

а/д

1500 км



  1. Восстановить речные рейсы и порты

Жителям Томской области природой дано, по меньшей мере, две судоходные реки – Томь и Обь. Не использовать эту возможность было бы кощунством.

План восстановления рейсов и портов

Маршрут

Протяженность

Александровское – Томск

650 км

Напас – Колпашево

250 км

Белый Яр – Колпашево

250 км

Тегульдет – Молчаново

350 км

Новый Васюган – Колпашево

550 км



  1. Сделать доступным воздушное авиасообщение

Нельзя допустить простоя созданной в советские годы авиа-инфраструктуры. Все имеющиеся аэропорты должны быть сохранены, а отмененные рейсы восстановлены.

План восстановления рейсов и портов

Рейс

Протяженность

Томск – Напас

450 км

Томск – Колпашево

250 км

Томск – Белый Яр

225 км

Томск – Новый Васюган

550 км

Томск – Кедровый

350 км



  1. От промышленности к инновациям и обратно

Томск известен далеко за пределами Сибири как первый университетский город за Уралом и крупный научный центр. С присвоением Томской области статуса технико-внедренческой зоны и утверждением концепции «ИНО-Томск» регион приобрел положение серьезного инновационного центра. Однако в последнее время томские разработки все чаще не находят практического применения, и гениальные решения наших ученых попросту отправляются «в стол».

  1. Наука и производство – плечом к плечу

Декларируемый руководством региона инновационный путь Томской области может быть реализован только при условии существования промышленно-производственного комплекса, равного по уровню развития науке. Именно промышленность выступает главным заказчиком и потребителем разрабатываемых в лабораториях и кабинетах технологий.

  1. Хватит придумывать идею, а потом искать области для ее применения

Главная проблема ученых – это изобретение не того, что нужно и ликвидно, а того что знакомо и интересно. По этой причине длительное время отсутствуют заказчики и спонсоры инноваций. Изобретали, в первую очередь, должны направлять свой талант на поиск решения существующих проблем в конкретной области производства, тогда практикам не придется ломать голову над непосильной задачей, а у ученого всегда будет хлеб и признание.

  1. Готовить кадры самостоятельно

Томский научно-образовательный комплекс должен стать кузницей кадров, в первую очередь, для предприятий региона. Так и только так можно разрешить главный парадокс Томской области: здесь получают профессиональное образование десятки тысяч молодых людей, которые по окончании вуза вынуждены отправляться на поиски работы в другие регионы, в то время как наши предприятия находятся в ситуации острой нехватки специалистов.

  1. Создать Институт геологии и горного дела

С целью подготовки специалистов горно-маркшейдерского, обогатительно-технологического и металлургического направлений для горно-металлургических комплексов, которые составят основу томской экономики, необходиме создать в составе НИ Томского государственного университета Институт геологии и горного дела. Помимо выполнения образовательной функции, в его задачи будет выходить научное обеспечение производственных горно-металлургических предприятий, составление проектной документации по доразведке, обустройству и разработке месторождений.

Горный институт, находящийся на стыке науки и производства, позволит сократить путь от изобретения инновационных решений до их внедрения в реальные промышленные проекты.

ЛДПР готова взять в свои руки будущее Томской области!

Единственным способом возвращения Томской губернии былого величия, возрождения сильной экономики и недопущения полного уничтожения региона является воплощение программы ЛДПР в жизнь. Наши предложения по развитию региона – это не воздушные замки, а осуществимые проекты, результативность реализации которых подтверждается специалистами и опытом других регионов России.

Сегодня мы обращаемся к томичам, которым не безразлично прошлое и будущее Томской губернии; ко всем тем, для кого наши города и села – это родной дом, а не место временного пребывания и наживы:

18 сентября на выборах в Законодательную Думу Томской области поддержите кандидатов от ЛДПР! Вместе мы на долгие годы сменим вектор развития Томской области в сторону ее реального, а не среднестатистического процветания!

Наш номер 4
в бюллетене для голосования за депутатов
Законодательной Думы Томской области


18|04 предложений ЛДПР

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Лдпр предлагает вспомнить уроки истории – давние и не очень iconИ литературы в 11 классе «медленно история листается все стареет...
Задачи. Вспомнить основные исторические события ХХ века и показать, как они отражены в литературе Уметь пользоваться сопоставительным...

Лдпр предлагает вспомнить уроки истории – давние и не очень icon«технологии бинарного урока: человеческий фактор»
На мой взгляд, бинарные занятия это новое и очень продуктивное направление работы в образовательной сфере, которое возникло не вчера,...

Лдпр предлагает вспомнить уроки истории – давние и не очень iconБольшое спасибо за вопросы. Очень интересно. Дети делали с удовольствием....
Спасибо большое за проведенную олимпиаду по страноведению. Очень понравилась как детям, так и учителям!!! Думаю, будем участвовать...

Лдпр предлагает вспомнить уроки истории – давние и не очень icon[00: 00: 00] [Начало записи]
Это серьезное падение, и более трагично то, что, к сожалению, правительство не предлагает убедительных рецептов выхода из этого спада....

Лдпр предлагает вспомнить уроки истории – давние и не очень iconЮ. В. Латов занимательные задачи по экономической истории
Можно вспомнить, что по экономической теории (economics) на более-менее современный уровень российские вузы вышли только к концу...

Лдпр предлагает вспомнить уроки истории – давние и не очень iconУроки экономии в быту». Тема: «Уроки экономики в быту»
Цели: формировать у учащихся умение рационально вести бюджет, рачительно относиться к материальным ценностям; активизировать экономический...

Лдпр предлагает вспомнить уроки истории – давние и не очень iconЧерняк В. Ч-49 Уроки старых мастеров: Из истории экономики строительного...
Печатается по решению секции литературы по экономике строительства редакционного совета Стройиздата

Лдпр предлагает вспомнить уроки истории – давние и не очень iconМатериалы для подготовки и проведения Урока Мужества на тему: «Россия...
Материалы для подготовки и проведения Урока Мужества на тему: Россия в Первой мировой войне: события, итоги, уроки

Лдпр предлагает вспомнить уроки истории – давние и не очень iconМатериалы для подготовки и проведения Урока Мужества на тему: «Россия...
Материалы для подготовки и проведения Урока Мужества на тему: Россия в Первой мировой войне: события, итоги, уроки

Лдпр предлагает вспомнить уроки истории – давние и не очень iconПрограмма Международной научной конференции «70 лет Победы в Великой...
...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную