Рабочая программа Экономическая и социальная география мира В. П. Максаковский, 10 класс пояснительная записка используемые программы






Скачать 401.67 Kb.
НазваниеРабочая программа Экономическая и социальная география мира В. П. Максаковский, 10 класс пояснительная записка используемые программы
страница1/3
Дата публикации12.07.2016
Размер401.67 Kb.
ТипРабочая программа
e.120-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3
Рабочая программа

Экономическая и социальная география мира

В.П. Максаковский, 10 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Используемые программы: В.П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира.

Количество часов: всего – 68 на 1 года изучения, 10 класс – 2 час в неделю

Образовательная область: естествознание

Курс «Экономическая и социальная география мира», как правило, завершает географическое образование школьников.

Курс сочетает экономико-географическое страноведение с общей экономической географией.

     Изучение географии направлено на достижение следующих целей:

освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;

использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь

определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

Критерии и нормы оценки ЗУН

Составляются применительно к различным формам контроля знаний (устный опрос, решение географических задач, практическая работа, тестирование, контрольная работа, творческая работа (реферат, сообщение, доклад, иллюстративно-наглядный материал изготовленный учащимися, проект и т.д.), зачет, экзамен).

Нормы оценки знаний и умений по географии

Исходя из поставленных целей и возрастных особенностей учащихся, учителю географии необходимо учитывать:

- правильность и осознанность изложения материала, полноту раскрытия понятий и закономерностей, точность употребления географической терминологии;

- самостоятельность ответа;

- логичность, доказательность в изложении материала;

- степень сформированности интеллектуальных, общеучебных и географических умений.

Примерные нормы оценок

«5» ответ полный, правильный, отражающий основной материал курса; правильно раскрыто содержание понятий, закономерностей, географических взаимосвязей и конкретизация их примерами; правильное использование карты и других источников знаний; ответ самостоятельный, с опорой на ранее приобретенные знания и дополнительные сведения о важнейших географических событиях современности

«4» ответ удовлетворяет ранее названным требованиям, он полный, правильный; есть неточности в изложении

основного географического материала или выводах, легко исправляемые по дополнительным вопросам учителя

«3» ответ правильный, ученик в основном понимает материал, но нечетко определяет понятия и закономерности;

затрудняется в самостоятельном объяснении взаимосвязей, непоследовательно излагает материал, допускает

ошибки в использовании карт при ответе

«2» ответ неправильный; не раскрыто основное содержание учебного материала, не даются ответы на вспомогательные вопросы учителя, грубые ошибки в определении понятий, неумение работать с картой

Примерные нормы оценок за умение работать с картой и другими источниками географических знаний

«5» правильный и полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулировка выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы

«4» правильный и полный отбор источников знаний; допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов

«3» правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов

«2» неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении заданий и оформлении результатов

Примерные нормы оценок за выполнение практических работ по географии

«5» ответы по содержанию даны правильно, нет погрешностей в оформлении

«4» имеются погрешности в оформлении, несущественные недочеты по содержанию

«3» имеются погрешности в раскрытии сути вопроса, неточности в измерениях, небрежность в оформлении

«2» присутствуют серьезные ошибки по содержанию, отсутствуют навыки оформления



ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ НОМЕНКЛАТУРА

СТРАНЫ

АМЕРИКА: Канада, США, Мексика, Куба, Венесуэла, Бразилия, Чили, Аргентина, Перу, Никарагуа, Гондурас, Панама.

ЕВРОПА: Исландия, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии,  Ирландия, Франция, Германия, Италия, Норвегия, Швеция, Финляндия,  Дания,  Нидерланды, Австрия, Швейцария, Польша, Чехия, Словакия,  Болгария,  Венгрия,  Румыния, Югославия, Эстония, Латвия, Литва, Беларусь, Украина, Молдова, Ватикан, Люксембург, Монако, Бельгия.

АЗИЯ: Грузия,  Армения,  Азербайджан,  Казахстан,  Монголия, Китай, КНДР, Япония, Индонезия, Индия, Пакистан, Афганистан, Иран, Саудовская Аравия, Израиль, Сирия, Турция.

АФРИКА: Ливия,  Алжир, Египет, Эфиопия, Заир, Замбия, Ангола, Намибия, ЮАР.

АВСТРАЛИЯ И ОКЕАНИЯ:  Австралийский Союз, Новая Зеландия, Папуа - Новая  Гвинея.

КРУПНЕЙШИЕ ГОРОДА И МЕГАЛОПОЛИСЫ: Мехико, Сан-Паулу,  Токио,  Калькутта, Бомбей, Нью-Йорк, Сеул, Шанхай,  Дели, Рио-де-Жанейро, Буэнос-Айрес, Джакарта, Каир, Лондон, Москва.

 Ограничений в знании политической карты мира быть не может.
КРУПНЕЙШИЕ МЕСТОРОЖДЕНИЯ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ.

УГОЛЬНЫЕ БАССЕЙНЫ: Тунгусский, Ленский,  Канско-Ачинский,  Кузнецкий,  Печорский, Таймырский - Россия. Донецкий - Россия-Украина.  Рурский - ФРГ. Аппалачский, Западный - США.

НЕФТЕГАЗОНОСНЫЕ РАЙОНЫ:

Персидского залива - Саудовская Аравия,  Иран,  Ирак,  Кувейт, ОАЭ. Западно-Сибирский,  Волго-Уральский -  Россия.  Каспийский  -  Россия, Азербайджан, Туркмения, Иран, Казахстан. Североморский - Норвегия, Великобритания,  Дания,  Бельгия. Западно - Канадский - Канада, США. Аляскинский,  Калифорнийский, Техасский - США. Мексиканского залива - Мексика.  Оринокский, Маракайбский - Венесуэла. Сахарский - Алжир, Ливия. Гвинейского  залива - Нигерия.  Суматранский - Индонезия.  Дацинский - Китай.

ЖЕЛЕЗНОРУДНЫЕ БАССЕЙНЫ:

Хаммерсли - Австралия.  "Железнорудный треугольник", Каражас, Урукум - Бразилия.  Месторождения озера Верхнего - Канада, США. Сингхбум - Индия.  Симен - ЮАР. Лотарингский - Франция. Кирунавара - Швеция. КМА - Россия.

МЕДНОРУДНЫЕ БАССЕЙНЫ:

 Чукикамата - Чили.  Штат Аризона - США.  Западное  - Канада. "Медный пояс" - Замбия, Заир. Кобриса - Перу. Хобарт - Австралия.  Калифорнийское - Мексика. Окип - ЮАР.

БОКСИТОНОСНЫЕ ПРОВИНЦИИ МИРА:

1. Средиземноморская - Франция,  Италия, Греция, Хорватия, Венгрия, Румыния.

2. Побережья Гвинейского залива - Гвинея, Гана, Камерун.

3. Карибского бассейна - Ямайка, Гаити, Гайана, Суринам.

4. Австралийская.

МЕСТОРОЖДЕНИЯ ФОСФОРИТОВ:

Егорьевское, Камско  - Вятское - Россия.  Бьютт - США. Юсуфия - Марокко. Амман - Иордания. Сехира - Тунис. Каратаусское - Казахстан. Эр-Русенфа - Израиль.

МЕСТОРОЖДЕНИЯ КАЛИЙНЫХ СОЛЕЙ:

Соликамское - Россия.  Саарско-Лотарингское - Франция, ФРГ. Карлсбад - США. Солигорское - Беларусь. Саскачеванское - Канада.

ЗОЛОТО ДОБЫВАЮТ: США, Канада, Россия, ЮАР, Австралия, Бразилия, Казахстан.

АЛМАЗЫ ДОБЫВАЮТ: Россия, ЮАР, Заир.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

УМК:

  1. Учебник: Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. / В. П. Максаковский. - М.: Дрофа, 2009.

  2. Географический атлас. 10 класс. - М.: Дрофа, 2007.

  3. Максаковский В. П. Рабочая тетрадь / В. П. Максаковский. - М.: Просвещение, 2009.

  4. Ануфриева О.И. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. Ч.1. Общая характеристика мира:  поурочные планы по учебнику В.П. Максаковского. Волгоград: Учитель, 2007.

  5. Ануфриева О.И. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. Ч.2. Региональная характеристика мира:  поурочные планы по учебнику В.П. Максаковского. Волгоград: Учитель, 2007.



География 10 класс.



Тема урока

дата




1 четверть




Введение







1

Предмет экономической и социальной географии мира. Содержание и структура курса







2

Современная политическая карта мира. Этапы формирования.










Раздел 1. Общая характеристика мира. (30 ч.)

Тема 1. Современная политическая карта мира. (2ч.)







3

Разнообразие стран мира Пр . р.№2 «Характеристика политико- георгафического положения страны»







4

Типология стран мира. Пр.р.№1(тр) «Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира».»










Тема 2. География мировых природных ресурсов. (3ч.)







5

Географическая среда. География мировых природных ресурсов Пр. р №3 « Изучение географии природных ресурсов»







6

Основные виды природных ресурсов Пр.р.№4(ит) «Составление картосхемы размещения крупнейших месторождений полезных ископаемых и районов их выгодных территориальных сочетаний.







7

Загрязнение окружающей среды. Экологические проблемы. Пр.р.№5(тв) «Обсуждение проблемы «Средиземноморье в прошлом, настоящем и будущем. Ресурсы и экология.» и путей её решения.»










Тема 3. География населения мира. (7ч.)







8

Численность и воспроизводство населения.







9

Состав населения мира.







10

Демографическая политика.







11

Размещение и миграция населения. Пр.р.№7(тр) «Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира.» Пр.р.№9(тр) «Объяснение причин миграционных процессов в пределах Европы, С.Америки и евроазиатского пространства.»







12

Городское и сельское население. Пр.р.№8(тр) «Объяснение (на основе изучения материалов учебника) региональных и межотраслевых различий в занятости населения в сферах материального и нематериального производства.»







13

Уровни и темпы урбанизации, их регулирование. Крупнейшие города мира. Пр.р.№6(тр) «Объяснение (на базе источников географической информации) особенностей урбанизации одной из территорий по выбору (Запад США, Великобритания, Юг Италии и др.)»







14

Население и окружающая среда. Пр.р.№10(ит) «Объяснение (по результатам сравнения) процессов воспроизводства населения в двух регионах мира (по выбору).»










2 четверть










Тема 4. НТР и мировое хозяйство. (4ч.)







15

Мировое хозяйство. Пр.р.№11(тр) «Составление характеристики основных центров современного мирового хозяйства.»







16

Научно-техническая революция. Пр.р.№12(тр) «Составление типологической схемы территориальной структуры хозяйства экономически развитой и развивающейся страны.»







17

Воздействие НТР на Мировое хозяйство. Пр.р.№13(тр) «Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил.»







18

Территориальная структура хозяйства. Региональная политика.










Тема 5. География отраслей мирового хозяйства. (10ч.)







19

География отраслей промышленности. Пр.р.№14(ит) «Создание картосхемы размещения основных промышленных районов мира.»







20

Топливная промышленность. Электроэнергетика.







21

Горнодобывающая промышленность. Обрабатывающие отрасли промышленности.







22

Горнодобывающая промышленность. Обрабатывающие отрасли промышленности. Пр.р.№15(ит) «Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей промышленности (по выбору) мира (форма выполнения – реферат, сочинение, картосхема).»







23

География сельского хозяйства. «Зелёная революция».







24

Растениеводство.







25

Животноводство.







26

География мирового транспорта.







27

Оценка степени развития различных видов транспорта в субрегионах мира. Пр.р.№16(тв) «Определение преобладающих видов транспорта в субрегионах мира, оценка степени его развития; составление проекта развития транспортных систем для одного из регионов.»







28

География международных экономических отношений. Пр.р.№17(тв) «Составление картосхемы основных районов международного туризма для Старого и Нового Света, выделение регионов с сочетанием памятников природы и культуры, прокладка на к.к. маршрутов мирового круизного туризма.»







3 четверть




Раздел 2. Региональная характеристика мира. (32ч.)

Тема 6. Зарубежная Европа. (6ч.)







29

«Визитная карточка» Зарубежной Европы. ЭГП и природно-ресурсный потенциал. Пр.р.№18(тр) «Охарактеризовать проблемы природных и трудовых ресурсов в процессе интеграции стран Зарубежной Европы.»







30

Население Европы.







31

Промышленность Европы. Пр.р.№19(ит) «Создать экономико-географическое обоснование размещения двух-трёх отраслей промышленности в одной из стран.»







32

Сельское хозяйство.







33

Сфера услуг стран Зарубежной Европы. Пр.р.№20(ит) «Составить сравнительную экономико-географическую характеристику двух стран «большой семёрки».»







34

Географический рисунок расселения и хозяйства. Субрегионы и страны.










Тема 7. Зарубежная Азия. (10ч.)







35

«Визитная карточка» Зарубежной Азии. ЭГП и природно-ресурсный потенциал.







36

Население. Регион контрастов.







37

Общая характеристика хозяйства стран Зарубежной Азии.







38

Субрегионы Зарубежной Азии.







39

Китай.







40

Китай. Пр.р.№21(тр) «Характеристика специализации основных с\х районов Китая, объяснение причин.»







41

Япония.







42

Япония. Пр.р.№22(об) «Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии.»







43

Индия.







44

Индия. Пр.р.№23(тр) «Оценка природных предпосылок для развития промышленности и с\х Индии.»










Тема 8. Африка. (3ч.)







45

Географическая картина Африки.







46

Особенности населения и хозяйства. Пр.р.№24(тв) «Составление прогноза экономического развития стран Африки на базе эффективного и рационального использования их природных ресурсов. Страны, которые имеют наибольшие перспективы успешного развития.»







47

ЮАР – единственное экономически развитое государство Африки.







4 четверть




Тема 9. Северная Америка. (6ч.)







48

«Визитная карточка С.Америки.







49

США: ЭГП, ПРП, население.







50

Общая характеристика промышленности. Пр.р.№25(тв) «Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды в США, выявление источников загрязнений, предложение путей решения экологических проблем.»







51

География сельского хозяйства.







52

Макрорегионы США. Пр.р.№26(ит) «Для каждого из макрорегионов США объяснить влияние природных факторов на развитие их хозяйства, особенности жизни и быта населения.»







53

Канада: общая экономико-географическая характеристика.










Тема 10. Латинская Америка. (4ч.)







54

«Визитная карточка» Латинской Америки. ЭГП и природно-ресурсный потенциал.







55

Общая характеристика населения и хозяйства Латинской Америки. Пр.р.№27(тв) «Составление программы освоения новой территории (Амазонии или др.) с перспективой её экономического развития в 21 в.»







56-57

Бразилия: общая экономико-географическая характеристика.










Тема 11. Австралия и Океания. (3ч.)







58

Географическая картина Австралии и Океании.







59

Общая экономико-географическая характеристика Австралийского Союза. Пр.р.№28(ит) «Составление картосхемы, отражающей международные экономические связи Австралийского Союза, объяснение полученного результата.»







60

Обобщение и коррекция знаний по теме «Региональная характеристика мира.»










Раздел 3. Глобальные проблемы человечества. (3ч.)







61

Глобальные проблемы человечества: понятие и виды. Пр.р.№29(тв) «Разработка проекта решения одной из проблем (продовольственной, энергетической и др.) с опорой на гипотезы, теории, концепции, существующие в других (известных уч-ся) областях научных знаний.»







62

Экологические и социально-экономические проблемы.







63

Глобальные прогнозы, гипотезы, проекты, их географические аспекты.







64

Заключение. Мир в 21 веке. (2ч.)







65

Обобщающий урок







66

Итоговое тестирование










Резерв -2ч.






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Экономическая и социальная география мира В. П. Максаковский, 10 класс пояснительная записка используемые программы iconПояснительная записка используемые программы: В. П. Максаковский....
Используемые программы: В. П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира

Рабочая программа Экономическая и социальная география мира В. П. Максаковский, 10 класс пояснительная записка используемые программы iconРабочая программа «социально-экономическая география мира»
Используемые программы: В. П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира

Рабочая программа Экономическая и социальная география мира В. П. Максаковский, 10 класс пояснительная записка используемые программы iconРабочая программа «социально-экономическая география мира»
Используемые программы: В. П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира

Рабочая программа Экономическая и социальная география мира В. П. Максаковский, 10 класс пояснительная записка используемые программы iconПояснительная записка рабочая программа по географии для 11 класса...
В. П. Максаковский «Экономическая и социальная география мира» 10 класс, М. Просвещение 2011

Рабочая программа Экономическая и социальная география мира В. П. Максаковский, 10 класс пояснительная записка используемые программы iconРабочая программа по географии
В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира». География мира (10-11 классы). Методические рекомендации к учебнику...

Рабочая программа Экономическая и социальная география мира В. П. Максаковский, 10 класс пояснительная записка используемые программы iconПоурочное планирование по Экономической и социальной географии мира....
Учебник В. П. Максаковский «Экономическая и социальная география мира» 10 класс. Москва «Просвещение» 2011год

Рабочая программа Экономическая и социальная география мира В. П. Максаковский, 10 класс пояснительная записка используемые программы iconТематическое планирование По географии: Экономическая и социальная география мира Классы
Учебник: Экономическая и социальная география мира В. П. Максаковский, Просвещение, 2009

Рабочая программа Экономическая и социальная география мира В. П. Максаковский, 10 класс пояснительная записка используемые программы iconРабочая программа по географии 10 класса Пояснительная записка "Экономическая...
Данный курс завершает географическое образование школьников и сочетает в себе экономико-географическое страноведение с общей экономической...

Рабочая программа Экономическая и социальная география мира В. П. Максаковский, 10 класс пояснительная записка используемые программы iconУчебника «География: экономическая и социальная география мира» 10(11) класс
Задания разработан для учащихся 10(11) класса. Материал подготовлен на основе учебника «География: экономическая и социальная география...

Рабочая программа Экономическая и социальная география мира В. П. Максаковский, 10 класс пояснительная записка используемые программы iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе примерной...
Дические рекомендации к учебнику В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира» 10 класс. М., «Просвещение», 2004....






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную