Российская Федерация Дальневосточный федеральный округ крупные города ресурс социально-экономического развития региона






Скачать 213.25 Kb.
НазваниеРоссийская Федерация Дальневосточный федеральный округ крупные города ресурс социально-экономического развития региона
Дата публикации07.07.2016
Размер213.25 Kb.
ТипДокументы
e.120-bal.ru > География > Документы


Город ХАБАРОВСК

Российская Федерация

Дальневосточный федеральный округ
КРУПНЫЕ ГОРОДА – РЕСУРС СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА


Не найдешь той минуты краше,

Когда люди сказать смогли:

Всё здесь русское, всё здесь наше –

От Москвы до конца земли…

(П. Комаров)


Город Хабаровск расположен в восточной части России на юге Дальнего Востока и является географическим центром Азиатско-Тихоокеанского региона. История города – это героическая летопись освоения русским народом дальневосточных земель.

У слияния Амура с Амурской протокой солдаты 13-линейного батальона во главе с капитаном Я.В. Дьяченко заложили 31 мая 1858 года военный пост Хабаровка – одно из первых русских поселений на Дальнем Востоке. Этот день считается Днем рождения города Хабаровска.

Территория города составляет 386,4 квадратных километра, население города 577,8 тыс. человек. Расстояние от Хабаровска до Москвы по железной дороге – 8533 км, по воздуху – 6075 км.

Хабаровск развивается как важнейший в дальневосточной экономике транспортный узел, соединяющий в себе потоки железнодорожных, речных и авиационных перевозок. По объемам железнодорожных и авиационных перевозок Хабаровск занимает первое место на Дальнем Востоке.

С 1960-х годов Хабаровск первым из крупных дальневосточных городов получил статус «открытого» города. Зарубежные делегации, международные встречи и конференции стали составной частью его жизни.

Город стал местом дислокации многих управленческих структур общерегионального значения, получил роль главного экономического и организационного центра дальневосточного края и вполне закономерно, что именно Хабаровск, являясь форпостом развития России и экономическим центром общегосударственного значения, Указом Президента РФ от 13 мая 2000 года получил статус центра Дальневосточного федерального округа, здесь разместилось представительство Президента РФ.

Такое признание способствовало подъему производительных сил Хабаровска, дало мощный импульс развитию экономической и общественной жизни, культуры, науки, образования.

Город многого добился и сегодня можно с уверенностью сказать, что Хабаровск – это многофункциональный региональный центр, который является:

  • политическим центром Дальнего Востока;

  • транспортно-транзитным центром региона;

  • международным финансово-экономическим центром;

  • североазиатским культурно-образовательным центром.


Эффективная экономическая и социальная политика администрации города, направленная на закрепление и развитие накопленного потенциала позитивных тенденций, позволяет обеспечивать положительную динамику важнейших макроэкономических показателей, создавать условия для устойчивого функционирования жизнеобеспечивающих отраслей экономики и развития социальной инфраструктуры города.

Среднегодовые темпы прироста основных макроэкономических показателей экономики города за последние 5 лет составили 8,5% в сопоставимых ценах, что выше, чем по Хабаровскому краю и Российской Федерации в целом. Созданы условия для устойчивого функционирования жизнеобеспечивающих отраслей экономики и развития социальной инфраструктуры города, стабилизирована общественная жизнь.

Опережающими темпами развивается потребительский рынок, транспорт, связь. Оборот розничной торговли ежегодно увеличивается в среднем на 13%, связи на 15%, транспорта более чем на 20%.

В городе концентрируется значительная часть мощностей строительного комплекса, интеллектуального потенциала науки, образования и здравоохранения. Город обладает мощным экономическим и производственным потенциалом, развитой социальной и институциональной инфраструктурой, необходимой для современной экономики, для современного рынка.

В городе работают около 600 крупных и средних предприятий различных видов деятельности, выпускающих продукции на сумму около 200 млрд. рублей.

Индустриальный комплекс города представлен такими ведущими отраслями, как электроэнергетика, пищевая промышленность, машиностроение и металлообработка, топливная и деревообрабатывающая промышленность.

В промышленности города активизируются процессы увеличения выпуска современных видов конкурентоспособной продукции, востребованной на рынке. Это и судовые кабели нового поколения, и высокоэффективные турбокомпрессорные агрегаты, и различные конструкции контейнерного типа, и новейшие строительные материалы и многое другое. Промышленные предприятия города в состоянии выполнить заказы практически во всех отраслях гражданского и военного производства.

Продукция хабаровских предприятий сегодня успешно конкурирует с привозными товарами, успешно выходит на азиатско-тихоокеанский рынок.

В 2007 году на освоение новых конкурентоспособных видов продукции, модернизацию и техническое перевооружение действующих производственных мощностей предприятий направлено около 1 млрд. рублей. Данный факт свидетельствует о саморазвивающемся потенциале предприятий.

Растет роль г. Хабаровска в экономике Хабаровского края: удельный вес бюджетных поступлений составляет более 50%; оборота организаций – около 47%, инвестиций – 55%, товарооборота – 65%. Город весьма привлекателен для инвестиций.

На период 2008 года прогнозируется сохранение положительной динамики роста объема производства и отгрузки промышленной продукции с сохранением сложившейся структуры в разрезе видов экономической деятельности.

Общее оздоровление экономики города способствует формированию инвестиционной привлекательности города. Город открыт для инвестиций и сотрудничества.

Столица Дальневосточного федерального округа – город Хабаровск – становится заметным местом на карте мира. Город получил широкое международное признание. Мы укрепляем экономические и культурные связи с соседними государствами Азиатско-Тихоокеанского региона. Тесные дружеские отношения связывают нас с городами побратимами Портленд (США), Ниигата (Япония), Пучон (Корея), Харбин (Китай), Виктория (Канада). В Хабаровске работает Генеральное консульство КНР и Японии, представительство МИД России. В городе открыли свои представительства ряд всемирно известных фирм США, Японии, Кореи и многие другие.

В настоящее время город в наибольшей степени обладает мощным экономическим и производственным потенциалом, развитой социальной и институциональной инфраструктурой, необходимой для современной экономики, для современного рынка.

Город развивается по направлениям, позволяющим наиболее эффективно использовать ограниченные ресурсы самой администрации, прежде всего бюджетные средства и муниципальную собственность, мобилизовать на цели городского развития потенциал города, максимально учесть интересы всего городского населения.

Качество жизни, выраженное в увеличении продолжительности жизни, росте численности населения, повышении его образовательного уровня, улучшении показателей здоровья – все это означает прирост богатства города.

В этой связи в городе реализуется политика, имеющая четко определенную социальную направленность. Сегодня в городе действует 27 социальных программ, касающихся образования, здравоохранения культуры, массового спорта.

Базой стабильного улучшения качества жизни в городе стала эффективная, мобильная и диверсифицированная экономика, в которой постоянное повышение объемов производства сопровождалось расширением рынков сбыта и взаимовыгодной интеграцией с другими субъектами Федерации. Меры поддержки экономики и становления рынка создали необходимые стимулы к труду, расширили потребление, позволили начать и стабилизировать экономический рост.

Управляемость территорией города обеспечена централизацией функций управления экономикой и финансами, социальной сферой, торговлей, потребительским рынком. В 2002 году была преобразована организационно-административная структура управления городом, введен отраслевой принцип. Административно город подразделяется на 4 округа: Центральный, Южный, Северный, Железнодорожный. Образованы четыре комитета по управлению округами, на которые возложены задачи работы с населением по вопросам ЖКХ, социальной защите, опеке и попечительству, безнадзорности, работе с военкоматами, благоустройству, землепользованию.

Улучшению социально-экономической ситуации способствует нацеленность администрации города на развитие собственной инициативы и предпринимательства, планомерную работу по созданию собственной материальной базы местного самоуправления, мобилизацию потенциала саморазвития.

В настоящее время отработана схема управления муниципальным сектором экономики, в основе которой лежит регулируемая плановая система финансово-хозяйственной деятельности предприятий.

В 2000 году мы изменили систему управления МУПами, вернули на предприятия планирование финансово-хозяйственной деятельности, устанавливаем контрольные задания по объемам, издержкам, производительности труда. Утверждаем нормативы фонда оплаты труда, численности. Обеспечили мотивацию труда в зависимости от конечного результата.

Усилили контрольные функции, ежеквартально проводим мониторинг финансово-хозяйственной деятельности, ежегодные балансовые комиссии.

Проводим оптимизацию структуры муниципального сектора экономики. 96,6% жилого фонда города передано на обслуживание частным жилищным организациям.

В 2007 году проведена реорганизация МУП ХПАТП-1. Созданы предприятия по обслуживанию, ремонту и пассажирским перевозкам (15 ед.).

Активизировали претензионно-исковую работу по взысканию выпадающих доходов, результатом чего стало возвращение долгов муниципалитету в размере 450 млн. руб. Данные средства а направлены на приобретение новой техники, автобусов, троллейбусов, ремонт и благоустройство жилищного фонда.

Реализация указанных мероприятий позволила значительно увеличить потенциал всех отраслей муниципального сектора экономики, вывести их на безубыточную работу.

Объем его производства за 2001–2007 годы увеличился в 3,5 раза, производительности труда – в 5,8 раза, валовой прибыли – в 2,2 раза.

В результате, жители города стабильно обеспечиваются теплом и водоснабжением, жилищными услугами, транспортным обслуживанием. Ежегодно благоустраиваются свыше 100 дворовых территорий, строятся детские и спортивные площадки, места массового отдых горожан. Город без катаклизмов проходит пиковые нагрузки осенне-зимнего периода. Все отрасли муниципального сектора экономики устойчиво работают с прибылью, включая муниципальный транспорт.

В перспективе будет продолжена оптимизация структуры муниципальных предприятий. Приватизации подлежат в 2008 году 5 муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства, после чего весь муниципальный жилищный фонд будет обслуживаться частными жилищными предприятиями.

В 2008 году будет подготовлена нормативная правовая база по созданию холдинговой компании на базе приватизируемых пяти предприятий благоустройства.

Администрация города сконцентрировала усилия на развитии реального сектора экономики города, как основополагающего фактора наполняемости доходной части бюджета города.

Разработана необходимая нормативная правовая база. Принят Стратегический план устойчивого развития, Генеральный план, Правила застройки и землепользования, разработана «Концепция промышленной политики администрации города», увязывающая структурную, инвестиционную и инновационную перестройку промышленного производства; реализуются 54 долгосрочные целевые программы по всем отраслям экономики; налажен конструктивный диалог с руководителями предприятий через общественные Совет директоров и Совет предпринимателей; оказывается содействие в решении вопросов обеспечения кадрами рабочих профессий; создан электронный сайт «Промышленность города Хабаровска». Проводятся смотры-конкурсы промышленных предприятий и конкурсы «Лучший по профессии».

Эти инструменты позволяют руководителям предприятий города не только ориентировать свой бизнес на перспективу, но и принимать взвешенные решения на перепрофилирование производства, как в кризисных ситуациях, так и на стадиях банкротства.

Начиная с 2002 года, промышленность города имеет устойчивую динамику роста. Стабильно возрастает количество эффективно работающих предприятий.

Создаются условия, которые позволяют работать в прозрачном нормативном правовом пространстве, использовать те механизмы, которые разработаны совместно с деловым сообществом и направлены на предоставление преференций социально-ответственному бизнесу.

По состоянию на 01.01.2008 цели и задачи, поставленные Концепцией промышленной политики, в целом достигнуты, фактический уровень достижения целевых показателей превысил заданные ориентиры. За 4 года реализации Концепции производственный потенциал г. Хабаровска значительно вырос.

В 2007 году выпущено промышленных товаров на 43,9 млрд. рублей, то есть почти в 2 раза больше по сравнению с 2004 годом.

Объем инвестиций в промышленность составил в 2007 году 6,4 млрд. рублей и вырос по сравнению с 2004 годом в 1,7 раза. Дополнительно создано более 1000 рабочих мест за счет открытия новых и расширения действующих производств.

Финансовое состояние предприятий промышленности в период с 2004 по 2007 годы значительно улучшилось. Доля убыточных предприятий сократилась с 41,2% до 24%.

Администрацией города ведется мониторинг производственных площадей, не используемых предприятиями города. А сегодня это более 21 тыс. кв. м. Создана электронная база данных «Свободные производственные площади и незадействованные земельные участки на территории города», позволяющая оперативно довести до сведения заинтересованных инвесторов сведения о возможностях размещения того или иного производства.

Изучаем возможность их дальнейшего использования. К примеру, в производственных цехах ОАО «Хабсудмаш» организована работа ООО «Хабаровского лифтостроительного предприятия». Город получил новый вид продукции, а предприятие – снижение налоговой нагрузки.

Администрацией города реализуется комплексная система мер, направленная на поддержку местных товаропроизводителей, выводу их из кризисной ситуации, восстановлению платежеспособности организаций.

Обеспечен контроль за выполнением задания по мобилизации доходов в бюджет города, сокращению задолженности по заработной плате работникам.

Оказывается содействие промышленным предприятиям в максимальной загрузке производственных мощностей, посредством привлечения их к размещению муниципального, краевого и межотраслевых заказов. За 2004–2007 годы объем размещенного муниципального заказа на предприятиях города составил более 300 млн. рублей.

Ведется выкуп непрофильных активов предприятий, испытывающих финансовые затруднения, в муниципальную собственность. Близится к завершению работа по освобождению предприятий от расходов на содержание социальной инфраструктуры.

Оказанное администрацией города содействие в поиске инвесторов для ряда предприятий, находящихся в предбанкротном состоянии, позволило привлечь эффективных собственников и сохранить сферу материального производства.

Всего за годы реализации Концепции более 20 предприятий выведены из предбанкротного состояния с восстановлением производственной деятельности и платежеспособности.

Для оказания мер практической финансовой поддержки предприятиям, работающим в реальном секторе экономики, внедрен механизм микрокредитования.

Осуществляется организационная и информационная поддержка промышленных предприятий, в том числе проведены три Дальневосточные научно-практические конференции по маркетингу; ежегодные смотры-конкурсы промышленных предприятий и организаций города и конкурсы профессионального мастерства «Лучший по профессии»; промышленные предприятия привлекались для участия в конференциях, презентациях и выставках-ярмарках. Всего различными мерами муниципальной поддержки с 2001 года охвачено более 200 предприятий.

В целях развития инвестиционной деятельности предприятий, направленной на открытие новых производств, расширение номенклатуры выпускаемой продукции, создана нормативная правовая база, сформированы институциональные структуры управления, отработан механизм оказания залоговой поддержки, муниципальных бюджетных гарантий и преференций, выпущено 5 Сборников инвестиционных предложений предприятий города Хабаровска, 2 издания Инвестиционного паспорта города Хабаровска.

Меры прямой поддержки значимых инвестиционных проектов обеспечили открытие целого ряда производств в реальном секторе экономики города, в т.ч.: производство полимер-фосфатной краски; переработка использованных автошин; переработка отходов пластиковой тары; выпуск лифтового оборудования; выпуск металлопластиковых труб; выпуск биологически активных удобрений и другие.

А результат работы администрации города по развитию экономического потенциала для жителей города – это:

  • положительная динамика объемов производства, стабильные поступления в бюджет города;

  • минимальный уровень регистрируемой безработицы (0,8%);

  • увеличение на 12,4% размера реальной заработной платы (17,4 тыс. руб.), которая сегодня обеспечивает 3,2 величины прожиточного минимума (5,5 тыс. руб.).

Администрация города определила новые подходы в управлении муниципальным имуществом, выступив единственным учредителем двух открытых акционерных обществ: «Центр инновационных технологий» и «Управление инвестиционных программ».

В управление обществ переданы нежилые помещения, муниципальные торговые комплексы и другое активное имущество для последующей сдачи в коммерческую аренду.

Осуществление указанной деятельности позволило не только сохранить имущество и производить его улучшение, но и проводить политику реинвестирования средств. За шестилетний период на реализацию общегородских инвестиционных программ привлечено от инвесторов более чем 2 млрд. руб. При этом доля бюджетных источников инвестиционных программ уменьшилась с 80% до 0%, что объясняется значительным увеличением инвестиционных ресурсов бизнеса.

Для реализации социально значимых инвестиционных объектов администрация города предоставляет земельные участки с понижающим (0,1) коэффициентом по арендной плате.

Всего за период с 2001 года муниципальная собственность города увеличилась более чем на 60 объектов стоимостью более 1,5 млрд. рублей.

Результатом этой работы для горожан стало открытие сети магазинов «Ветеран» (5 ед.), социальных бань (4 ед.), муниципальных торговых комплексов (6 ед.). Новый облик приобрели парки отдыха, территория городских прудов.

Долгосрочный устойчивый экономический рост, как основа для решения многих социально-экономических проблем, может быть обеспечен лишь в условиях притока в экономику города широкомасштабных инвестиций, как внешних, так и внутренних. Поэтому одним из приоритетных направлений деятельности администрации города является формирование активной инвестиционной политики, как важнейшего фактора развития высокоэффективного и конкурентоспособного производства.

Создана необходимая структура управления строительным комплексом; разработана нормативная правовая база в области регулирования и поддержки инвестиционной деятельности; сформированы инвестиционный фонд и фонд инновационных технологий; правовое поле, упрощающее процедуру выделения земли в г. Хабаровске; приняты Правила застройки и Генеральный план города, заканчивается разработка проекта формирования объемно-пространственной композиции города, завершается инвентаризация земель.

В 2007 году объем инвестиций в основной капитал достиг 30,9 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах на 4,9% больше, чем в 2006 году.

В рамках формирования положительного инвестиционного имиджа города разрабатываются и внедряются в жизнь общегородские инвестиционные программы, реализация которых позволила провести реконструкцию ряда социально значимых объектов.

Начата реализация инвестиционных проектов по строительству в городе Хабаровске Межрегионального центра экономического сотрудничества с выставочным залом и развитой инфраструктурой площадью более 20 тыс. кв. м. и крупного логистического терминала площадью 100 тыс. кв. м.

Одним из важнейших направлений работы администрации является осуществление деятельности по реализации экологических инвестиционных проектов, в том числе внедрены проекты по переработке отработанных автомобильных шин, пластиковых отходов и отработанных аккумуляторных батарей.

Опыт работы администрации города в формировании и реализации инвестиционной политики рекомендован Аппаратом Полномочного Представителя Президента РФ в ДФО к применению муниципальным образованиям округа.

Для удовлетворения спроса населения на приобретение жилья администрацией города проводится работа по привлечению инвестиций в жилищное строительство, создаются необходимые условия для участия среднеобеспеченных слоев населения в жилищном строительстве.

Ввод жилья в 2007 году составил 216,2 тыс. кв. м, объем жилищного строительства вырос по сравнению с 2003 годом в 2,1 раза.

В городе реализуются жилищные программы:

  • «Накопительная схема приобретения жилья в городе Хабаровске» (СССТ);

  • «Переселение граждан города Хабаровска из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2003–2010 гг.»;

  • высокоплотная малоэтажная застройка.

В рамках реализации приоритетного национального проекта «Доступное комфортное жилье – гражданам России» в Хабаровске приняты две городские целевые программы: «Социальная ипотека для жителей города Хабаровска на 2006–2017 годы» и «Жилье для молодых семей на 2006–2009 годы».

Одним из первых в России город стал применять новые технологии привлечения финансовых ресурсов в строительную индустрию через организацию инвестиционных конкурсов предоставления сформированных земельных участков с необходимой инженерной инфраструктурой.

Ведется работа по привлечению в город новых организационно-экономических и технологических схем жилищного строительства с участием иностранного капитала.

С каждым годом крепнут экономические и социальные позиции малого предпринимательства в городе. Индивидуальная инициатива и стремление предпринимателей к увеличению своего производства в конечном счете результатируется в стабилизации и повышении эффективности экономики города, росте благосостояния населения.

С 2007 года реализуется четвертая целевая программа «Развитие и поддержка малого предпринимательства в г. Хабаровске на 2007–2009 годы», которая консолидирует как традиционные финансовые, материальные, информационные меры поддержки малого бизнеса, так и новые, адекватные процессам трансформирования экономики и общества, формы стимулирования предпринимательской активности.

Численность занятых в этой сфере экономики более 100 тысяч человек, которые обеспечивают ежегодно порядка 30% городского оборота организаций по всем видам экономической деятельности. Малый бизнес в г. Хабаровске развивается с положительной динамикой, что позволяет по числу малых предприятий входить в число лидеров среди муниципальных образований ДФО.

В целях снижения административных барьеров в городе внедрена схема организации работы по принципу «одно окно», постоянно действует телефонная «прямая линия».

Город стал зарабатывать деньги и, соответственно, появилась возможность вкладывать их в благоустройство, в строительство жилья и дорог, здравоохранение, образование и культуру, помощь ветеранам и нуждающимся, поддержку молодежи.

Умело вписанный в окрестную природу нашими предками, Хабаровск был и остается одним из наиболее зеленых городов России. В городе много скверов и парков, два бульвара, занимающих площадь более 1900 гектаров. Летом он утопает в зелени и цветах. Озеленена вся улично-дорожная сеть города, зеленые газоны которой занимают площадь 978 тыс. м2. На площади 1229 гектаров раскинулись городские леса. На одного жителя города приходится 89,96 м2 зеленых насаждений. Для озеленения города применяются хвойные и лиственные породы. Многообразием представлены кустарниковые породы: акация, боярышник, барбарис, бузина, бересклет, дерен, калина жимолости, кизильники, карагана, Курильский чай и другие,

Ежегодно более 1 миллиона цветочной рассады многообразного ассортимента высаживается на цветниках, клумбах, рокариях, вагонах.

Работа по благоустройству города позволила кардинально изменить облик г. Хабаровска, укрепить его имидж. Общая протяженность улиц, проездов, набережных составляет 929 км, из которых более 60% имеет усовершенствованное покрытие. Улично-дорожная сеть города Хабаровска протянулась с востока на запад на 48 км, с юга на север на 18 км. В городе имеется 46 мостов и путепроводов. Активно ведется дорожное строительство. Только за последние три года в городе построены три большие путепроводные развязки, связавшие между собою основные транспортные магистрали города. С вводом в 2000 году нового автомобильного моста через Амур появилось устойчивое автомобильное сообщение с западными областями страны. Сейчас ведется строительство второй очереди железнодорожного моста длиной 2,6 км. Общий объем инвестиций в строительство составит более 6,6 млрд. руб.

Доходы бюджета в 2007 году составили 9017,9 млн. руб., что в 1,5 раза выше уровня 2006 года, расходы – 9268,6 млн. руб., дефицит – 250,6 млн. руб. Бюджет города – это бюджет развития, на развитие социальных отраслей в 2007 году направлено около 50% средств бюджета – 4535,0 млн. руб. (2008 г. – планируется до 70%). В 2008 году на реализацию целевых программ будет направлено почти 600 млн. рублей.

На основе прогноза социально-экономического развития города на 2008 год сформирован бюджет города Хабаровска на следующий год. Общая сумма доходов составит 10083,6 млн. руб., расходов – 10714,2 млн. руб., дефицит – 630,6 млн. руб., или 10%.

Бюджетная политика в области расходов в 2008 году будет направлена на сохранение социальной направленности бюджета, повышение результативности бюджетных расходов, поддержку отдельных отраслей экономики.

Участие и победа г. Хабаровска в конкурсе по реформированию муниципальных финансов позволило провести реализацию масштабного проекта по перестройке бюджетного процесса, внедрению новых принципов бюджетного планирования, повышению прозрачности бюджетных процедур и эффективности бюджетных расходов.

Сформирована нормативная база по внедрению программно-целевого метода бюджетного планирования. Составлен перспективный финансовый план на 2008–2010 годы. Сделан очередной шаг от управления затратами к управлению результатами.
Позитивные тенденции социально-экономического развития города Хабаровска уже признаны как российским, так и международным экономическим сообществом. По итогам 2004 и 2006 гг. Хабаровск занял первое место во Всероссийском конкурсе «Самый благоустроенный город России». Городу Хабаровску вручены дипломы ООН-Хабитат: в 2006 году «За обеспечение устойчивого развития города», в 2007 году – «За эффективную промышленно-экономическую политику в городе»; город признан победителем V Всероссийского конкурса «Золотой рубль» в номинации «Лучший город РФ по экономическим показателям развития» категории «Региональный центр субъекта РФ»; получен Почетный диплом Федерального агентства по строительству и ЖКХ за хорошую работу в развитии городского хозяйства по итогам всероссийского конкурса на звание «Самый благоустроенный город РФ за 2005 год»; город Хабаровск занял первое место в I Всероссийском конкурсе «Лучшее муниципальное образование».

2007 год стал стартовым для реализации Стратегического плана (далее – План) устойчивого развития города Хабаровска до 2020 года, направленного на достижение главной цели – повышение качества жизни горожан. В истекшем году было положено начало разработке системы мониторинга Плана, основанной на отслеживании значений контрольных индикаторов в отраслевом (функциональном) разрезе за определенные периоды времени. Сопоставление фактических значений выбранных показателей с их прогнозными значениями, приведенными в Плане в качестве целевых ориентиров, позволит получить информацию о темпах и направлениях развития города.

В настоящее время в городе разработаны и воплощаются в жизнь 54 программы различной направленности, в том числе 7 программ по обеспечению динамичного развития отраслей городского хозяйства, 23 программы социальной направленности, 5 программ строительства доступного жилья и расселения граждан из ветхого жилищного фонда, 8 программ обеспечивают поддержку и развитие городской экономики и муниципальных финансов. Также в городе действуют программы улучшения экологической ситуации, развития информационно-коммуникационной инфраструктуры, профилактики правонарушений и созданию безопасной среды проживания.

Реализация намеченного в программах социально-экономического развития г. Хабаровска позволит увеличить как промышленный, так и культурный потенциал города, создать наиболее благоприятные и комфортные условия для жизни горожан.

Став местом комфортного и безопасного проживания дальневосточников, город Хабаровск начнет выполнять важную геостратегическую задачу России на Дальнем Востоке - укоренение населения и повышение демографического потенциала региона в приграничных с Китаем территориях.

Заданные ориентиры социально-экономического развития г. Хабаровска, стратегические направления деятельности администрации города соотносятся с Концепцией стратегического развития края и прогнозом социально-экономического развития края на период до 2010 года, подкреплены решениями Правительства Российской Федерации. Стратегия развития Дальнего Востока до 2025, ключевая цель которой – создание достойных условий для жизни и труда граждан, разрабатывается с учетом геостратегических интересов и обеспечения безопасности Российской Федерации. Достижению цели будет способствовать социально-экономический подъем региона, отдельных его субъектов.

В настоящее время городу открылись такие возможности, которых нет у других городов России. Мощное тихоокеанское окружение подвигает хабаровчан эффективно использовать эти возможности и перестраивать жизнь города на новый лад.

31 мая 2008 года город Хабаровск встретит свой 150-летний юбилей. Это знаменательное событие будет проходить в рамках мероприятий, посвященных 150-летию с начала активного освоения Дальневосточных земель и основанием российских Дальневосточных городов.

Грядущая историческая веха в развитии города позволит не только подвести исторические итоги жизни Хабаровска в предшествующие десятилетия, но и открыть новую страницу, сформулировать достойные цели и задачи, наметить ориентиры дальнейшего развития центра Дальнего Востока в первой половине ХХI века.

Большая организационная работа по подготовке города к юбилею, развитию инфраструктуры и созданию благоприятных условий для проживания, отдыха, культурного досуга, здорового образа жизни хабаровчан и гостей города, формированию достойного имиджа позволит значительно улучшить условия жизни населения, сделает город Хабаровск настоящей столицей Дальневосточного региона и надежным партнером зарубежных стран.

В завершение, не останавливаясь на проблемах, которые идентичны во всех муниципальных образованиях страны, можно сказать, что администрация города Хабаровска в максимальной степени использует потенциал развития муниципального образования, но изменение законодательства, расширяющее права местного самоуправления сегодня жизненно необходимо.

Укрепление влияния органов местного самоуправления на социально-экономические процессы муниципальных образований, требует дальнейшего правового регу­лирования на государственном и региональном уровне.

Необходимо:

  • внести дополнение в Бюджетный кодекс РФ по установлению единых нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований на три года от отдельных федеральных и региональных налогов и сборов;

  • предусмотреть зачисление в бюджеты городских округов налога на доходы физических лиц по нормативу 50%, закрепить в Налоговом кодексе РФ транспортный налог в перечне местных налогов, полностью поступающих в бюджеты муниципальных образований;

  • принять решение по полной монетизации льгот по проезду на общественном транспорте, либо утвердить порядок учета поездок льготных пассажиров;

  • принять на федеральном уровне правовые акты, регулирующие вопросы приема-передачи объектов социально-культурного и бытового назначения из федеральной собственности в муниципальную и позволяющие защитить экономические интересы местного самоуправления;

  • внести изменения в закон «О введение в действие Земельного кодекса РФ» в части исключения права субъектов Российской Федерации принимать законы о наделении органов исполнительной власти субъектов РФ такими полномочиями;

  • установить государственные социальные стандарты;

  • отнести к вопросам местного значения комплексное социально-экономическое развитие городского округа;

  • закрепить за местным самоуправлением функцию по осуществлению промышленной политики;

  • решить проблему создания институциональных структур городского подчинения – управление внутренних дел, структуры Роспотребнадзора и Санэпиднадзора;

  • обеспечить возможность привлечения органами МСУ физических и юридических лиц – нарушителей к административной ответственности.

Решение обозначенных проблем, позволит местному самоуправлению стать одной из главных основ формирующегося демократического общества и основным ресурсом развития страны. Наши предложения подкреплены концептуальными основами Европейской Хартии местного самоуправления.
Мэр города Хабаровска А.Н. Соколов


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российская Федерация Дальневосточный федеральный округ крупные города ресурс социально-экономического развития региона iconРоссийская Федерация Южный федеральный округ
Муниципальное образование город краснодар – ресурс социально-экономического развития краснодарского края

Российская Федерация Дальневосточный федеральный округ крупные города ресурс социально-экономического развития региона iconРоссийская Федерация Приволжский федеральный округ
Город уфа – ресурс социально-экономического развития республики башкортостан и всей страны

Российская Федерация Дальневосточный федеральный округ крупные города ресурс социально-экономического развития региона iconГород Грозный Российская Федерация Южный федеральный округ
Город Грозный ресурс социально-экономического развития Чеченской республики и всей страны

Российская Федерация Дальневосточный федеральный округ крупные города ресурс социально-экономического развития региона iconРоссийская Федерация Сибирский федеральный округ город омск ресурс...
Социально экономический потенциал Омска и его воздействие на развитие области и России

Российская Федерация Дальневосточный федеральный округ крупные города ресурс социально-экономического развития региона iconГород улан-удэ российская Федерация Сибирский федеральный округ город...
Верхнеудинского округа Забайкальской области. Выгодное экономико-географическое положение Верхнеудинска способствовало превращению...

Российская Федерация Дальневосточный федеральный округ крупные города ресурс социально-экономического развития региона iconРоссийская Федерация Центральный федеральный округ
Датой основания города принято считать 985 год. Немало славных легенд и былей вписано в многовековую историю древнерусского города...

Российская Федерация Дальневосточный федеральный округ крупные города ресурс социально-экономического развития региона iconРоссийская федерация федеральный закон о территориях
Настоящий Федеральный закон определяет правовой режим территорий опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации,...

Российская Федерация Дальневосточный федеральный округ крупные города ресурс социально-экономического развития региона iconРоссийская Федерация Курганская область Муниципальное образование...
Об утверждении Стратегии социально-экономического развития муниципального образования города Кургана до 2030 года

Российская Федерация Дальневосточный федеральный округ крупные города ресурс социально-экономического развития региона iconРоссийская Федерация Федеральный закон от 31 декабря 2014 года №519-фз
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О территориях...

Российская Федерация Дальневосточный федеральный округ крупные города ресурс социально-экономического развития региона iconРоссийская федерация федеральный закон об особой экономической зоне в калининградской области
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с созданием, функционированием и прекращением функционирования...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную