Урока Тема урока Тема Зарубежная Европа (11 часов)






Скачать 181.17 Kb.
НазваниеУрока Тема урока Тема Зарубежная Европа (11 часов)
Дата публикации15.03.2016
Размер181.17 Kb.
ТипУрок
e.120-bal.ru > География > Урок




Планирование уроков в 11 классе.

 п/п



урока

Тема урока

 

Тема 1.  Зарубежная Европа (11 часов)

1

1

ГП и природно-ресурсный потенциал Зарубежной Европы

2

2

Население Зарубежной Европы.

3

3

Характеристика хозяйства Зарубежной Европы. Промышленность

4

4

Сельское хозяйство.

5

5

Транспорт. Туризм. Наука и финансы, отдых.

6

6

Территориальная структура Зарубежной Европы

7

7

Федеративная Республика Германия

8

8

Субрегион Восточная Европа.

9

9

Практическая работа №  12 «Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран: Швеции и Италии».

10

10

Интеграционные процессы в Европе.

11

11

Итоговый урок по теме: Зарубежная Европа

 

 

Тема 2. Зарубежная Азия. (8 часов)

12

1

Состав, природно-ресурсный потенциал и население  Зарубежной Азии.

13

2

Хозяйство стран  Зарубежной Азии.

14

3

Восточная Азия.

15-16

4-5

Япония. Практическая работа №  13 «Составление картосхемы «Международные экономические связи Японии»»

17-18

6-7

Китай.

19

8

Индия.

 

Тема 3. Северная Америка.(5 часов)

20

1

Общая характеристика США.

21

2

Население

22

3

Природные ресурсы и хозяйство США

23

5

Внутренние географические различия в США. Практическая работа   №  14 «Сравнительная характеристика макрорегионов США»

24

6

Канада

 

Тема 4.Африка (3 часа)

25

1

Общая характеристика Африки

26

2

Отраслевая и территориальная структура хозяйства Африки

27

3

Субрегионы Африки. ЮАР

 

Тема 5. Латинская Америка (4 часа)

28

1

Общая  характеристика Латинской Америки

29

2

Территориальная структура хозяйства

30

3

Бразилия

31

4

Заключительный урок по разделу региональная характеристика мира

 

Тема 6. Глобальные проблемы человечества.(3 часа)

32

1

 Глобальные проблемы человечества.

33

2

Глобальные прогнозы, гипотезы и проекты. Стратегия устойчивого развития

34

3

Итоговое занятие по курсу «Социально-экономическая география»

 











 

Тема 1.  Зарубежная Европа (11 часов)

1

1

ГП и природно-ресурсный потенциал Зарубежной Европы

2

2

Население Зарубежной Европы.

3

3

Характеристика хозяйства Зарубежной Европы. Промышленность

4

4

Сельское хозяйство.

5

5

Транспорт. Туризм. Наука и финансы, отдых.

6

6

Территориальная структура Зарубежной Европы

7

7

Федеративная Республика Германия

8

8

Субрегион Восточная Европа.

9

9

Практическая работа №  12 «Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран: Швеции и Италии».

10

10

Интеграционные процессы в Европе.

11

11

Итоговый урок по теме: Зарубежная Европа

 

 

Тема 2. Зарубежная Азия. (8 часов)

12

1

Состав, природно-ресурсный потенциал и население  Зарубежной Азии.

13

2

Хозяйство стран  Зарубежной Азии.

14

3

Восточная Азия.

15-16

4-5

Япония. Практическая работа №  13 «Составление картосхемы «Международные экономические связи Японии»»

17-18

6-7

Китай.

19

8

Индия.

 

Тема 3. Северная Америка.(5 часов)

20

1

Общая характеристика США.

21

2

Население

22

3

Природные ресурсы и хозяйство США

23

5

Внутренние географические различия в США. Практическая работа   №  14 «Сравнительная характеристика макрорегионов США»

24

6

Канада

 

Тема 4.Африка (3 часа)

25

1

Общая характеристика Африки

26

2

Отраслевая и территориальная структура хозяйства Африки

27

3

Субрегионы Африки. ЮАР

 

Тема 5. Латинская Америка (4 часа)

28

1

Общая  характеристика Латинской Америки

29

2

Территориальная структура хозяйства

30

3

Бразилия

31

4

Заключительный урок по разделу региональная характеристика мира

 

Тема 6. Глобальные проблемы человечества.(3 часа)

32

1

 Глобальные проблемы человечества.

33

2

Глобальные прогнозы, гипотезы и проекты. Стратегия устойчивого развития

34

3

Итоговое занятие по курсу «Социально-экономическая география»

9 класс

Пояснительная записка
Рабочая программа по географии составлена с учётом Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России. №1089.от 5 марта 2004 г.

на основе примерной программы по географии ;

образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №1п. Фряново Щелковского муниципального района Московской области;

учебного плана школы. МБОУ СОШ №1 п.Фряново Щелковского района Московской области 2014- 2015 учебный год.

Цели:

         освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

         овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

         развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

         воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

         формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности,

         познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

         сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

         ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

         соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей

Задачи:

- сформировать географический образ своей страны в ее многообразии и целостности на основе комплексного подхода и показа взаимодействия основных компонентов: природы, населения, хозяйства;

- сформировать представление о России как целостном географическом регионе и одновременно о субъекте мирового (глобального) географического пространства, в котором динамически развиваются как общепланетарные , так и специфические региональные процессы и явления;

- показать практическое значение географического изучения взаимосвязей между природными, социальными и экономическими процессами;

- вооружить учащихся необходимыми практическими умениями и навыками самостоятельной работы с различными географическими объектами. иметь представления о своем географическом регионе, в котором развиваются как общепланетарные, так и специфические процессы и явления;

- создать образ своего родного края, научить сравнивать его с другими регионами России и с различными регионами мира.

Место предмета в учебном плане.

В учебном плане общеобразовательного учреждения отводится на изучение предмета 68часов, 2 часа в неделю.



Основное содержание.

1.Россия на карте мира 9 ч.

Формирование территории России,ее ЭГП, природные условияи ресурсы.

2.Население России. 7ч.

Формы расселения. Этнический и религиозный состав. Трудовые ресурсы.

Численность. Плотность размещения.
3.Национальная экономика .20ч

 Его составособенности входящих в него отраслей.  Роль вторичного сектора в экономике России и проблемы его  развития.

Топливно-энергетический комплекс (ТЭК). Состав, место и значение в  хозяйстве.Нефтяная, газовая, угольная промышленность: основные современные и перспективные районы добычи, система нефте- и газопроводов. Электроэнергетика: типы электростанций, их особенности и доля в производстве электроэнергии. Энергосистемы.  Современные проблемы ТЭК. ТЭК и охрана окружающей среды.

         Машиностроение. Состав, место и значение в  хозяйстве.  Факторы размещения машиностроительных предприятий. География науко-, трудо-  и металлоемких отраслей. Главные районы и центры. Особенности географии военно-промышленного комплекса. Машиностроение и охрана окружающей среды.

Металлургия. Состав, место и значение в  хозяйстве. Черная и цветная металлургия: факторы размещения предприятий, особенности географии металлургии черных, легких и тяжелых цветных металлов.   Металлургические базы, крупнейшие металлургические центры. Металлургия и охрана окружающей среды.  

Химическая промышленность. Состав, место и значение в хозяйстве.  Факторы размещения предприятий, особенности географии

важнейших отраслей. Основные базы, крупнейшие химические комплексы. Химическая промышленность и охрана окружающей среды.

        Лесная промышленность. Состав, место и значение в хозяйстве.

Факторы размещения предприятий, особенности географии важнейших отраслей. Основные базы, крупнейшие  лесоперерабатывающие комплексы. Лесная промышленность и охрана окружающей среды.

Пищевая промышленность. Состав, место и значение в хозяйстве. Группировка отраслей по характеру используемого сырья, география важнейших отраслей. Пищевая проблема в России.

Легкая промышленность. Состав, место и значение в хозяйстве. География текстильной промышленности.

Транспорт: Его состав, особенности входящих в него отраслей.  Роль третичного сектора в экономике России и проблемы его  развития.

География  коммуникаций. Роль коммуникаций в размещении населения и хозяйства. Сухопутный, водный и воздушный транспорт. Преимущества и недостатки отдельных видов транспорта. Важнейшие транспортные пути, крупнейшие транспортные узлы. Связь.

        География науки. Наука, ее состав и роль в жизни современного общества. География российской науки. Города науки и технополисы.

        География социальной сферы.        Состав, место и значение в хозяйстве. Социальная инфраструктура; ее состав и роль в современном обществе. География жилищного  и рекреационного хозяйства. Жилье – одна из главных потребностей человека. Географические различия в обеспеченности россиян жильем. География рекреационного хозяйства в России.
4. Регионы России (14ч.)

Районирование России. Задачи, принципы и проблемы.  Виды районирования (физико-географическое, экономическое, историко-географическое, природно-хозяйственное, экологическое и др.).

Зонирование России: основная зона хозяйственного освоения, зона Севера, их особенности  и проблемы.

Районы и крупные регионы России. Состав района, региона. Особенности географического, геополитического  и эколого-географического положения, их влияние на природу, хозяйство и жизнь населения. Специфика природы: геологическое строение и  рельеф, климат, природные зоны, природные ресурсы. Основные историко-географические этапы формирования района, региона.

Население: численность, естественный прирост и миграции, специфика расселения,  национальный состав, традиции и культура. Города. Качество жизни населения.

Место и роль района, региона  в социально-экономическом развитии страны. География важнейших отраслей хозяйства, особенности его территориальной организации. Географические аспекты  основных  экономических, социальных и экологических проблем района, региона.  Внутренние природно-хозяйственные различия.
5.Страны ближнего Зарубежья. 13ч. 

Определение особенностей географического положения территории, основных этапов ее освоения. Оценка природных ресурсов и их использования. Этапы заселения, формирования культуры народов, современного хозяйства. Характеристика внутренних различий районов и городов.Достопримечательности. Топонимика.

6.Место России в мире.3ч.
7.Резервное время –2 ч.

Требования к уровню подготовки обучающихся. Знать:

                основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;

                географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

                различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

                специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;

                природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

Уметь:

                выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

                находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

                приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;

                составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

                определять на местности, плане и карте географические координаты и местоположение географических объектов;

                применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

 

 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

                ориентирования на местности; чтения карт различного содержания;

                проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

                определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

                решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

                проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

 

Календарно-тематическое планирование





Тема урока

Практические работы

Планируемые сроки

Фактические сроки













1

Экономическая и социальная география






















2

Формирование территории России






















3

Экономико-географическое положение России

Оценка экономико- и политико-географического положения России



















4

Административно-территориальное устройство России






















5

Экономическое районирование территории России

Анализ разных видов районирования России



















6

Природные условия России

Оценка комфортности природных условий в разных районах страны


















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока Тема урока Тема Зарубежная Европа (11 часов) iconПлан-конспект урока географии в 10 классе Тема: «Отдых и туризм в Зарубежной Европе»
Цель: закрепить и обобщить знания учащихся по теме «Зарубежная Европа» по изученной теме

Урока Тема урока Тема Зарубежная Европа (11 часов) iconПрезентация «Зарубежная Европа» План урока: Слайд 2
Цель урока: оценить особенности природно-ресурсного потенциала и экономического развития Зарубежной Европы

Урока Тема урока Тема Зарубежная Европа (11 часов) iconУрока п/п Тема урока Кол-во часов
Причины, участников, итоги и последствия восстания под предводительством И. Болотникова

Урока Тема урока Тема Зарубежная Европа (11 часов) iconУрока Тема урока Кол-во часов
...

Урока Тема урока Тема Зарубежная Европа (11 часов) iconУроки Тема урока Количество часов Тип урока Элементы содержания,...
Экономическое, политическое и культурное наследство XVIII в. Империя. Император. Дворцовые перевороты

Урока Тема урока Тема Зарубежная Европа (11 часов) iconУрока – урок-конференция. Цели урока
Тема урока – «География и технологические особенности народных промыслов Уральского экономического района»

Урока Тема урока Тема Зарубежная Европа (11 часов) iconУрока дата Тема урока Тип урока
Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края»

Урока Тема урока Тема Зарубежная Европа (11 часов) iconТема урока Кол-во часов
Европа в начале XIX ве-ка. Борьба сил реакции, консерватизма, либерализма и революции. Консульство и империя Наполеона I. Завоевания...

Урока Тема урока Тема Зарубежная Европа (11 часов) iconУрока Тема урока Основное содержание урока
Политическая карта мира. Почему и как она меняется? Какие сведения можно извлечь из политической карты?

Урока Тема урока Тема Зарубежная Европа (11 часов) iconУрока Тема урока Домашнее задание
Заполнить таблицу на с. 162 «Становление социально-ориентированной рыночной экономики в странах Запада»






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную