Пояснительная записка к программе по географии 11 класс рабочая программа по географии для 10 -11 классов составлена на основе






Скачать 129.73 Kb.
НазваниеПояснительная записка к программе по географии 11 класс рабочая программа по географии для 10 -11 классов составлена на основе
Дата публикации14.03.2016
Размер129.73 Kb.
ТипПояснительная записка
e.120-bal.ru > География > Пояснительная записка
Пояснительная записка к программе по географии 11 класс
Рабочая программа по географии для 10 -11 классов составлена на основе:

  • федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по географии, утвержденного Приказом Минобразования РФ

от 05. 03. 2004 года № 1089;

  • примерной программы среднего (полного) общего образования по географии;

  • программы для общеобразовательных учреждений. География.10-11 класс.

– М.: «Просвещение», 2012. Авторы В.В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина..
Программа соответствует обязательному минимуму содержания материала и требованиям к уровню подготовки обучающихся. Рабочая программа предусматривает обучение географии в объёме 1 часа в неделю в 11 классе, всего 34 часа за год.

Программа реализуется с помощью учебника: Гладкий Ю. Н., Николина В. В. География. Современный мир. 10– 1 класс. – М.: Просвещение, 2011.

Изменения в программе: раздел «География Европы» поставлен в плане первым разделом как наиболее близкий и знакомый учащимся регион.
Цель курса:

Продолжить и для большинства учащихся завершить формирование знаний о географической картине мира, которые опираются на понимание теории взаимодействия общества и природы, воспроизводства и размещения населения,  мирового хозяйства и географического разделения труда, экономического районирования, на раскрытие глобальных и региональных явлений и процессов, происходящих как в мире в целом, так и в отдельных  субрегионах, странах и их районах.

Задачи курса:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

• нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

• понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.
Виды и способы деятельности: На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004г. в содержании программы предусмотрено формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами на этапе основного общего образования являются:

  • приемы элементарной исследовательской деятельности;

  • способы работы с естественнонаучной информацией (поиск необходимой информации в справочных изданиях, в том числе на электронных носителях, в сети Internet); использование дополнительных источников информации при решении учебных задач; фиксировать основное содержание учебного текста в виде сложного плана; заполнять предложенные таблицы; составлять простые диаграммы и схемы);

  • коммуникативные умения (пересказывать учебные или научно-популярные тексты, давать краткую рецензию ответов других учащихся; использовать естественнонаучную лексику в собственных устных сообщениях с применением иллюстративного материала и в письменных рассказах, участвовать в работе малой группы сотрудничества в соответствии с обозначенной ролью, корректно вести учебный диалог);

  • способы самоорганизации учебной деятельности (ставить цели и планировать личную учебную деятельность по предмету при выполнении проектных, учебно-исследовательских или другого типа заданий; оценивать собственный вклад в деятельность малой группы сотрудничества; проводить самооценку уровня личных учебных достижений по предложенному образцу проверки и критериям оценки).



Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения географии на базовом уровне обучающийся должен:

знать/понимать

  • основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

  • географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

  • особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь

  • определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

  • оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

  • составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

  • сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

Формы организации образовательного процесса:

  • Общеклассные формы: урок, собеседование, консультация, практическая работа, программное обучение, зачетный урок.

  • Групповые формы: групповая работа на уроке, групповой практикум, групповые творческие задания.

  • Индивидуальные формы: работа с литературой или электронными источниками информации, письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий , работа с обучающими программами за компьютером.


Виды и формы контроля

  • Формы контроля знаний: срезовые и итоговые тестовые, самостоятельные работы; фронтальный и индивидуальный опрос; отчеты по практическим и лабораторным работам; творческие задания (защита рефератов и проектов, моделирование процессов и объектов).

  • тестовый контроль, проверочные и практические работы, географические диктанты, работы с контурными картами.



Учебно-тематический план

1 час в неделю, всего - 34 ч




п/п

Наименование разделов и тем

Коли-

чество

часов

1

Регионы и страны

28

2

Глобальные проблемы человечества

4

3

Россия. Ее место в современном мире

1

4

Повторение

1




Итого:

34



Содержание тем учебного курса

Тема 1. Регионы и страны (28 часов).

Западная Европа.

Географическое положение и состав региона. Традиционные субрегионы Западной Европы. Политическая карта. Государственный строй. Природные условия и ресурсы. Население. Особенности урбанизации. Крупнейшие городские агломерации. Традиции культуры.

Экономика: промышленность, ее главные отрасли и их география, крупнейшие промышленные центры. Высокоэффективное сельское хозяйство. Транспорт. Мировые центры туризма.

Центрально – Восточная Европа.

Состав региона. Природные условия и ресурсы. Особенности населения региона. Экономика. Специализация экономики. Внутренние различия.

Постсоветский регион. Образование СНГ. Другие межгосударственные объединения. Особенности и проблемы развития промышленности, сельского хозяйства.

Зарубежная Азия.

Географическое положение. Состав региона. Природное своеобразие и ресурсы. Население. Этническое разнообразие, урбанизация. Родина мировых религий. Особенности культуры. Особенности развития экономики. Новые индустриальные страны.

Китай. Япония. Особенности стран.
Южная Азия.

Географическое положение. Состав региона. Природные условия и ресурсы. Население. Особенности развития экономики. Новые индустриальные страны. Отрасли промышленности и сельского хозяйства.
Юго-Западная Азия и Северная Африка.

Состав региона. Особенности географического положения. Природные условия и ресурсы. Население. Демографическая ситуация. Урбанизация. Особенности развития экономики. Регион – мировой центр туризма. Внутренние различия.

Англоязычная Америка.

США. Территория. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Особенности населения. Экономика США. Основные отрасли промышленности и их география. Промышленные пояса. Главные отрасли сельского хозяйства. Транспортная система США. Внешнеэкономические связи. Внутренние различия.

Канада. Особенности территории. Особенности развития экономики.

Практические работы. Экономико-географическая характеристика Канады.

Оценка природных условий и ресурсов одной из стран для жизни и хозяйственной деятельности человека.
Латинская Америка.

Географическое положение. Политическая карта региона. Природные условия и ресурсы. Население. Экономика: структура экономики, отрасли ее специализации. Регионы Латинской Америки: Карибский, Атлантический, регион Андских стран. Особенности их развития

Тропическая Африка и ЮАР.

Состав региона. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Население: этническая пестрота, высокая рождаемость. Отрасли сельского хозяйства и промышленности. ЮАР – единственное экономически развитое государство Африки.
Австралия и Океания.

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Австралии. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран.
Тема 2. Глобальные проблемы человечества (4 часа).

Понятие о глобальных проблемах человечества. Классификация глобальных проблем. Глобалистика. Роль географии в изучении глобальных проблем.

Проблема отсталости стран. Продовольственная проблема. Проблема здоровья и долголетия. Энергетическая и сырьевая проблема. Экологические проблемы и устойчивое развитие общества.
Практические работы. На примере одной из глобальных проблем человечества раскрыть ее причины, сущность, предложить пути решения. На основе различных источников информации показать общие и специфические проявления одной из глобальных проблем человечества.

Тема 3. Россия. Ее место в современном мире ( 1 ч)
Повторение 1 ч

Используемый учебно-методический комплект:
1. Учебник: Гладкий Ю. Н., Николина В. В. География. Современный мир. 10 – 11 класс.

– М.: «Просвещение», 2012.

2. Географический атлас. 10 класс. – М.: «Дрофа»,2010.

3. Сиротин В. И. Рабочая тетрадь. - М.: «Дрофа», 2004.
Дополнительная литература:
1. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для

10 класса. - М.: «Просвещение», 2007.

1. Максаковский В.П. Методическое пособие по экономической социальной географии мира 10 класс. - М.: «Просвещение», 2004.

3. Сиротин В. И. Тематический тестовый контроль. 10 – 11 классы. – М.: «Дрофа», 2005.

4. Экзерцева Е.В. Кроссворды для школьников. «Академия развития», 1998.

5. Тесты по географии 6-10 классы. Н.Н. Петрова. - М.: «Дрофа», 2001.

Календарно-тематическое планирование по географии 11 класс



Дата урока

Тема урока

1

03.09.2014

Введение

2

10.09.2014

Западная Европа

3

17.09.2014

Западная Европа

4

24.09.2014

Восточная Европа

5

01.10.2014

Восточная Европа

6

08.10.2014

Великобритания

7

15.10.2014

Германия

8

22.10.2014

Франция

9

29.10.2014

Польша

10

12.11.2014

Постсоветское пространство

11

19.11.2014

Зарубежная Азия

12

26.11.2014

Китай

13

03.12.2014

Япония.

14

10.12.2014

Юго-Восточная Азия

15

17.12.2014

Южная Азия. Индия

16

24.12.2014

Юго-Западная Азия и Северная Африка

17

14.01.2015

Тропическая Африка

18

21.01.2015

Южная Африка

19

28.01.2015

США

20

04.02.2015

США

21

11.02.2015

Канада

22

18.02.2015

Латинская Америка

23

25.02.2015

Бразилия

24

04.03.2015

Аргентина

25

11.03.2015

Австралия

26

18.03.2015

Океания

27

01.04.2015

Повторение

28

08.04.2015

Итоговая контрольная работа

29

15.04.2015

Глобальные проблемы человечества

30

22.04.2015

Глобальные проблемы человечества

31

29.04.2015

Глобальные проблемы человечества

32

06.05.2015

Глобальные проблемы человечества

33

13.05.2015

Россия. Ее место в современном мире

34

20.05.2015

Повторение










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к программе по географии 11 класс рабочая программа по географии для 10 -11 классов составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа по географии для 10 -11 классов составлена на основе
Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по географии, утвержденного Приказом Минобразования РФ

Пояснительная записка к программе по географии 11 класс рабочая программа по географии для 10 -11 классов составлена на основе iconПояснительная записка к рабочей программе по изучению географии в...
Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 11 класса предусматривает обучение географии в объеме 34 часа...

Пояснительная записка к программе по географии 11 класс рабочая программа по географии для 10 -11 классов составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа по географии для 11 класса...
В. П. Максаковский «Экономическая и социальная география мира» 10 класс, М. Просвещение 2011

Пояснительная записка к программе по географии 11 класс рабочая программа по географии для 10 -11 классов составлена на основе iconРабочая программа по географии (базовый уровень)
Рабочая программа по географии для 8-9 классов составлена на основе Примерных стандартов второго поколения по географии, основного...

Пояснительная записка к программе по географии 11 класс рабочая программа по географии для 10 -11 классов составлена на основе iconПояснительная записка Данная программа составлена на основе программы...
Программа предназначена в основном для учащихся, не планирующих в дальнейшем специализироваться в области географии и связывать свою...

Пояснительная записка к программе по географии 11 класс рабочая программа по географии для 10 -11 классов составлена на основе iconРабочая программа по географии Пояснительная записка
Программы общеобразовательных учреждений по географии для 6-9 классов линии «Полярная звезда» (Авторы: А. И. Алексеев, Е. К. Липкина,...

Пояснительная записка к программе по географии 11 класс рабочая программа по географии для 10 -11 классов составлена на основе iconПояснительная записка География 11 (трехгодичный) класс Статус документа...
Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г

Пояснительная записка к программе по географии 11 класс рабочая программа по географии для 10 -11 классов составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа для 10 11 классов составлена...
Примерных стандартов по географии. Стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г., примерной...

Пояснительная записка к программе по географии 11 класс рабочая программа по географии для 10 -11 классов составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа соответствует требованиям...
«Магариф» 2008г., вошедший в Федеральный перечень учебников 2013-2014 учебного года. В соответствии с учебным планом для 5-9 классов...

Пояснительная записка к программе по географии 11 класс рабочая программа по географии для 10 -11 классов составлена на основе iconРабочая программа по географии 9 «А» класс
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную