Рабочая программа по географии 9 класс






Скачать 408.67 Kb.
НазваниеРабочая программа по географии 9 класс
страница1/3
Дата публикации10.03.2016
Размер408.67 Kb.
ТипРабочая программа
e.120-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Жердевская основная общеобразовательная школа

Рассмотрена и согласована методическим Утверждаю

объединением Директор МОУ Жердевской ООШ

Протокол № ____ ___________ Голубева Г.В.

От «___» ___________ 2010 г. От «_____» __________ 2010 г.

Принята на методическом

совете

Протокол № __

От «___» ______ 2010 г

Рабочая программа

по географии

9 класс

на 2010-2011 учебный год

Жердевка

2010

Пояснительная записка

Статус документа

Данная рабочая программа составлена на основании:

  • стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.

  • примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

Цели. Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Содержание программы


Тема: Введение (4 часа)

1.Предмет экономической и социальной географии, её связь с физической географией и общественными науками.

2. Географическое положение и границы России

3. Экономико и транспортно – генографическое . геополитическое и эколого – географическое положение России

4. Государственная территория России.

В результате изучения темы ученик должен

Знать \ понимать:

  • Общее представление о географическом разделении труда, о хозяйственной специализации территории.

  • Уметь:

  • Приводить примеры значения экономико-географических знаний для членов общества;

  • Объяснять на примерах значения экономико-географических знаний для всех членов общества

Тема: Российская Федерация (4 час)

1 Российская Федерация

2 Государственная территория

3 Географическое положение и границы России

4 Урок контроля знаний «Российская Федерация»

В результате изучения темы ученик должен:

Знать/ понимать:

-крайние точки территории России;

-размеры территории России;

-особенность географического положения.

Уметь:

-определять протяжённость территории в градусах и километрах;

-Объяснять причины, влияющие на особенность географического положения;

-описывать географические объекты

Тема: Население России: (6часов)

1 Исторические особенности зачисления и освоения территории России.

2 Численность и естественный прирост населения.

3 Национальный состав населения России.

4 Миграции населения.

5 Городское и сельское население.

6 Население

В результате изучения темы ученик должен:

Знать/ понимать:

  • численность населения России;

  • Понятия «воспроизводство населения;

  • Темпы, уровни и формы урбанизации России.

Уметь:

  • определять тенденции изменения численности и состава населения регионов России;

  • объяснять распространение основных языков и религий.

Тема: Географические особенности экономики России (3 часа)

1. География основных типов экономики на территории России

2. Проблемы природно – ресурсной основы экономики России

3. Россия в современной мировой экономике. Перспективы развития России.

В результате изучения темы ученик должен:

Знать/понимать:

  • основные отрасли хозяйства;

  • добывающие и обрабатывающие отрасли;

  • основные проблемы развития экономики страны.

Уметь:

-приводить примеры отраслей материальной и производственной сферы;

-определить по статистическим материалам основные показатели, характеризующие уровень и состояние хозяйства страны;

-называть основные отрасли хозяйства;

-объяснять понятия: отрасль, структура хозяйства;

-показывать основные районы и центры размещения промышленного и сельскохозяйственного производства.

Тема: Важнейшие межотраслевые комплексы России и их география.( 2 часа)

1.Научный комплекс

2. Экономический кризис в России. Пути экономических реформ.

В результате изучения темы ученик должен:

Знать/понимать:

  • факторы размещения;

Уметь:

  • определять по картам особенности размещения отдельных отраслей;


Тема : Машиностроительный комплекс ( 5 часов)

1.Роль, значение и проблемы развития машиностроения

2. Факторы размещения машиностроения

3. География машиностроения

4. Военно – промышленный комплекс (ВПК)

5. Научный комплекс

В результате изучения темы ученик должен:

Знать/понимать:

  • факторы размещения;

  • состав межотраслевых комплексов;

  • крупнейшие промышленные центры РФ.

Уметь:

  • определять по картам особенности размещения отдельных отраслей;

  • описывать (характеризовать) отрасль или межотраслевой комплекс;

  • объяснять на примерах значение отдельных отраслей в хозяйстве.

Тема: Топливно – энергетический комплекс (ТЭК) (4 часа)

1. Роль, значение и проблемы ТЭК

2.Топливная промышленность

3.Электроэнергетика

4. Топливно – энергетический комплекс России

В результате изучения темы ученик должен:

Знать/понимать:

  • факторы размещения;

  • состав межотраслевых комплексов;

  • крупнейшие промышленные центры РФ.

Уметь:

  • определять по картам особенности размещения отдельных отраслей;

  • описывать (характеризовать) отрасль или межотраслевой комплекс;

  • объяснять на примерах значение отдельных отраслей в хозяйстве.

Тема: Комплексы, производящие конструкционные материалы и химические вещества (7 часов)

1.Состав и значение комплексов

2.Металлургический комплекс

3.Факторы размещения. Черная металлургия

4. Цветная металлургия

5. Химико – лесной комплекс. Химическая промышленность.

6. Факторы размещения химических предприятий.

7. Лесная промышленность

В результате изучения темы ученик должен:

Знать/понимать:

  • факторы размещения;

  • состав межотраслевых комплексов;

  • крупнейшие промышленные центры РФ.

Уметь:

  • определять по картам особенности размещения отдельных отраслей;

  • описывать (характеризовать) отрасль или межотраслевой комплекс;

  • объяснять на примерах значение отдельных отраслей в хозяйстве.

Тема: Агропромышленный комплекс ( 3 часа)

1.Состав и значение АПК.

2.Земледелие и животноводство

3.Пищевая и легкая промышленность

В результате изучения темы ученик должен:

Знать/понимать:

  • факторы размещения;

  • состав межотраслевых комплексов;

  • крупнейшие промышленные центры РФ.

Уметь:

  • определять по картам особенности размещения отдельных отраслей;

  • описывать (характеризовать) отрасль или межотраслевой комплекс;

  • объяснять на примерах значение отдельных отраслей в хозяйстве.

Тема : Инфраструктурный комплекс. ( 4 часа)

1.Состав комплекса. Роль транспорта.

2. Железнодорожный и автомобильный транспорт

3. Водный и другие виды транспорта

4.Связь. Сфера обслуживания

В результате изучения темы ученик должен:

Знать/понимать:

  • факторы размещения;

  • состав межотраслевых комплексов;

  • крупнейшие промышленные центры РФ.

Уметь:

  • определять по картам особенности размещения отдельных отраслей;

  • описывать (характеризовать) отрасль или межотраслевой комплекс;

  • объяснять на примерах значение отдельных отраслей в хозяйстве.

Тема: Районирование России. Общественная география крупных регионов.(1 час)

1.Районирование России.

В результате изучения темы ученик должен:

Знать/понимать:

  • основные отрасли хозяйства;

  • Уметь:

  • определять по картам особенности размещения отдельных отраслей.


География крупных регионов (22час)

Тема: Центральная Россия.(6 часов)

1. Состав, историческое изменение географического положения. Общие проблемы.

2.Население и главные черты хозяйства.

2 Состав Центральной России

3 Районы Центральной России. Москва и Московский столичный регион

4. Географические особенности областей Центрального района.

5.Волго – Вятский и Центрально Черноземный район.

6 Северо-Западный район

В результате изучения темы ученик должен:

Знать/понимать:

  • субъекты Российской Федерации;

  • крупные географические регионы России.

Уметь:

-объяснять особенности территории, населения и хозяйства крупных регионов России;

  • описывать природу, население, хозяйство регионов;

  • показывать экономические районы России;

  • определять ЭГП отдельных территорий, возможные пути решения социальных, экономических проблем.

Тема : Европейский Север (4 часа)

1.Географическое положение , природные условия и ресурсы.

2.Население

3.Хозяйство

4.Обобщающее повторение по теме.

В результате изучения темы ученик должен:

Знать/понимать:

  • субъекты Российской Федерации;

  • крупные географические регионы России.

Уметь:

-объяснять особенности территории, населения и хозяйства крупных регионов России;

  • описывать природу, население, хозяйство регионов;

  • показывать экономические районы России;

  • определять ЭГП отдельных территорий, возможные пути решения социальных, экономических проблем.

Тема: Европейский юг – Северный Кавказ (4 часа)

1.Географическое положение , природные условия и ресурсы.

2.Население

3.Хозяйство

4.Обобщающее повторение по теме.

В результате изучения темы ученик должен:

Знать/понимать:

  • субъекты Российской Федерации;

  • крупные географические регионы России.

Уметь:

-объяснять особенности территории, населения и хозяйства крупных регионов России;

  • описывать природу, население, хозяйство регионов;

  • показывать экономические районы России;

  • определять ЭГП отдельных территорий, возможные пути решения социальных, экономических проблем.

Тема: Поволжье ( 4 часа)

1.Географическое положение , природные условия и ресурсы.

2.Население

3.Хозяйство

4.Обобщающее повторение по теме.

В результате изучения темы ученик должен:

Знать/понимать:

  • субъекты Российской Федерации;

  • крупные географические регионы России.

Уметь:

-объяснять особенности территории, населения и хозяйства крупных регионов России;

  • описывать природу, население, хозяйство регионов;

  • показывать экономические районы России;

  • определять ЭГП отдельных территорий, возможные пути решения социальных, экономических проблем.

Тема : Урал ( 4 часа)

1.Географическое положение , природные условия и ресурсы.

2.Население

3.Хозяйство

4.Обобщающее повторение по теме.

В результате изучения темы ученик должен:

Знать/понимать:

  • субъекты Российской Федерации;

  • крупные географические регионы России.

Уметь:

-объяснять особенности территории, населения и хозяйства крупных регионов России;

  • описывать природу, население, хозяйство регионов;

  • показывать экономические районы России;

  • определять ЭГП отдельных территорий, возможные пути решения социальных, экономических проблем.

Тема :Восточный макрорегион – азиатская Россия (6 уроков)

1.Общая характеристика

2.Этапы проблемы, перспективы развития экономики

3. Западная Сибирь

4.Восточная Сибирь

5. Дальний Восток.

6.Обобщающее повторение.

В результате изучения темы ученик должен:

Знать /понимать:

  • субъекты Российской Федерации;

  • крупные географические регионы России.

Уметь:

-объяснять особенности территории, населения и хозяйства крупных регионов России;

  • описывать природу, население, хозяйство регионов;

  • показывать экономические районы России;

  • определять ЭГП отдельных территорий, возможные пути решения социальных, экономических проблем.

Учебно – тематическое планирование в 9 классе




Тема

Количество часов

Контрольная работа

Практическая работа

1

Введение

4







2

Российская Федерация

4







3

Население

6

1




4

Географические особенности экономики России

3

1




4

Межотраслевые комплексы

2

1

1

5

Машиностроительный комплекс

5







6

ТЭК

4

1

2

7

Конструкционные материалы

7







8

АПК

3







9

Инфраструктурный

4







10

География крупных регионов

22










Итого

68






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по географии 9 класс iconРабочая программа по географии 9 «А» класс
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...

Рабочая программа по географии 9 класс iconПояснительная записка к программе по географии 11 класс рабочая программа...
Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по географии, утвержденного Приказом Минобразования РФ

Рабочая программа по географии 9 класс iconПояснительная записка рабочая программа по географии для 11 класса...
В. П. Максаковский «Экономическая и социальная география мира» 10 класс, М. Просвещение 2011

Рабочая программа по географии 9 класс iconРабочая программа по географии России 9 класс Пояснительная записка Курс «География России»
Данная программа предполагает изучение в 8 классе природы России, а в 9 классе – ее населения и хозяйства, таким образом, реализуется...

Рабочая программа по географии 9 класс iconРабочая программа по географии для 10-11 классов умк е. М. Домогацких
Рабочая программа курса «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс (70 ч)

Рабочая программа по географии 9 класс iconРабочая программа по географии 7 класс общеобразовательный уровень
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 7-го класса общеобразовательной средней школы

Рабочая программа по географии 9 класс iconРабочая программа по географии (базовый уровень)
Рабочая программа по географии для 8-9 классов составлена на основе Примерных стандартов второго поколения по географии, основного...

Рабочая программа по географии 9 класс iconРабочая программа по географии Классы
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с использованием Примерной программы по географии...

Рабочая программа по географии 9 класс iconУтверждена
Рабочая программа по географии 10 класс на 68 часов (2 часа в неделю) составлена на основе

Рабочая программа по географии 9 класс iconРабочая программа по географии 10-11 класс
«География. Современный мир» 10-11 класс соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и составлена...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную