Рабочая программа по географии (базовый уровень) для 10 класса учителя географии первой квалификационной категории






Скачать 198.99 Kb.
НазваниеРабочая программа по географии (базовый уровень) для 10 класса учителя географии первой квалификационной категории
страница1/2
Дата публикации06.03.2016
Размер198.99 Kb.
ТипРабочая программа
e.120-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2

Рассмотрена

на заседании МО

протокол № 1

от « 22» августа 2014 г.

_________/Н.Р.Шакирова/


Согласована

Заместитель директора

по учебной работе

__________/Э.В. Мирзаханова/

«23» августа 2014 г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ

села Нижний Искубаш»

_________/И.М. Муллахметов/

Приказ № 126/14

от «28» августа 2014 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по географии (базовый уровень) для 10 класса

учителя географии первой квалификационной категории

муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа села Нижний Искубаш»

Кукморского муниципального района Республики Татарстан

Галимовой Илсияр Наиловны

на 2014 – 2015 учебный год

Принята на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от «25» августа 2014 г.


4.3. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по географии для 10-ого класса составлена на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по географии, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089;

  • примерной программы среднего общего образования по географии;

  • образовательной программы муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа села Нижний Искубаш» Кукморского муниципального района Республики Татарстан;

  • учебного плана 1-11 классов муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа села Нижний Искубаш» Кукморского муниципального района Республики Татарстан и филиалов на 2014 – 2015 учебный год, утверждённого приказом № 101/14 от 25 августа 2014 г.

Учебник. Экономическая и социальная география мира: учебник для 10 класса татарской средней общеобразовательной школы /В.П. Максаковский – Москва: Просвещение, 2009г, Казан: Мәгариф, 2009.

Рабочая программа составлена на 34 часов, в неделю 1 час.

Цели программы:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира;

  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;



  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

4.4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Название раздела

Количество часов

1

Современные методы географических исследований. Источники географической информации

2

2

Регионы и страны мира

3

3

Природа и человек в современном мире.

5

4

Население мира

7

5

География мирового хозяйства

14

6

Россия в современном мире

3

ИТОГО:

34

4.5.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Современные методы географических исследований. Источники географической информации 2часа

Положение географии в системе наук. Традиционные и новые методы географических исследований. Географическая карта – особый источник информации о действительности. Географическая номенклатура.

Статистический метод – один из основных в географии. Этапы статистического изучения географических явлений и процессов. Виды статистических материалов. Другие способы и формы получения географической информации: экспедиции, стационарные наблюдения, камеральная обработка, опыты, моделирование. Геоинформационные системы как средство получения, обработки и представления пространственно-координированных географических данных.

Регионы и страны мира 3 часа

Многообразие стран на политической карте мира. Различия стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям географического положения. Типы стран. Экономически развитые и развивающиеся страны (главные; высокоразвитые страны Западной Европы; страны переселенческого типа; ключевые страны; страны внешнеориентированного развития; новые индустриальные страны и др. группы).

Природа и человек в современном мире 5 часов

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Международный характер проблемы «дестабилизация окружающей среды». Природные ресурсы Земли, их виды. Ресурсообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал разных территорий. Территориальные сочетания природных ресурсов. География природных ресурсов Земли. Основные типы природопользования. Источники загрязнения окружающей среды. Геоэкологические проблемы регионов различных типов природопользования. Пути сохранения качества окружающей среды.

Население мира 7 часов

Численность, динамика и размещение населения мира, крупных регионов и стран. Воспроизводство и миграции населения. Их типы и виды. Структура населения (половая, возрастная, расовая, этническая, религиозная, по образовательному уровню). Демографическая ситуация в разных регионах и странах мира.

Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения крупных стран и регионов мира.

Расселение населения. Специфика городских и сельских поселений. Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира.

География мирового хозяйства 14 часов

Мировое хозяйство, его отраслевая и территориальная структура. География важнейших отраслей. Международное географическое разделение труда.

Международная специализация и кооперирование – интеграционные зоны, крупнейшие фирмы и транснациональные корпорации (ТНК). Отрасли международной специализации стран и регионов мира; определяющие их факторы.

Внешние экономические связи – научно-технические, производственное сотрудничество, создание свободных экономических зон (СЭЗ). География мировых валютно-финансовых отношений. Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы. Международная торговля – основные направления и структура. Главные центры мировой торговли.

Россия в современном мире 3 часа

Россия на политической карте мира. Изменение географического положения России во времени. Характеристика современных границ государства. Современное геополитическое положение России.

Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда; география отраслей ее международной специализации.

Характеристика современного этапа преобразований закрытой экономики прошлого в открытую экономику будущего. Россия в системе международных финансово-экономических и политических отношений.

4.6. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п


Тема урока

Дата проведения

Приме- чание

Плани-руемая

Факти-ческая

Современные методы географических исследований. Источники географической информации 3часа

1

География как наука. Традиционные и новые методы географических исследований.

05.09








2

Виды географической информации, ее роль и использование в жизни людей. Геоинформационные системы.

12.09







Регионы и страны мира 3 часа

3

Многообразие стран мира и их типы.

19.09







4

Современная политическая карта мира. Анализ политической карты с целью определения специализации разных типов стран и регионов мира, их участия в международном географическом разделении труда.

26.09







5

Международные отношения и политическая карта мира. Россия на политической карте мира.

03.10







Природа и человек в современном мире 5 часов

6

Взаимодействие человечества и природы, изменение окружающей среды в прошлом и настоящем.

10.10







7

Основные виды природных ресурсов. Минеральные и земельные ресурсы. Размещение, крупнейшие месторождения и территориальные сочетания.

17.10







8


Водные ресурсы суши, биологические ресурсы. Размещение, крупнейшие месторождения и

территориальные сочетания. Оценка обеспеченности человечества основными видами природных ресурсов.

24.10







9


Ресурсы Мирового океана, климатические и космические ресурсы, рекреационные ресурсы.

Размещение, крупнейшие месторождения и территориальные сочетания.

31.10







10

Рациональное и нерациональное природопользование. Загрязнение окружающей среды. Анализ карт природопользования с целью выявления районов острых геоэкологических ситуаций.

14.11









Население мира 7 часов

11

Постоянный рост населения Земли, его причины и последствия. Анализ карт населения

21.11







12

Типы воспроизводства населения.

28.11







13

Состав и структура населения.

05.12







14

География религий мира. Основные очаги этнических и конфессиональных конфликтов.

12.12







15

Географические особенности размещения населения. Основные направления и типы миграций в мире.

19.12







16

Формы расселения населения. Городское население мира. Урбанизация как всемирный процесс.

26.12







17

Сельское население мира. Население и окружающая среда. Оценка основных показателей уровня и качества жизни населения.

16.01







География мирового хозяйства 13 часов

18

Мировое хозяйство, основные этапы его развития. Россия в мировом хозяйстве. Анализ экономических карт

23.01







19

Отраслевая структура хозяйства мира.

30.01







20

Территориальная структура хозяйства мира.

06.02







21

География основных отраслей производственной сфер, регионов различной специализации Топливно-энергетическая промышленность. Ведущие страны – экспортеры основных видов

продукции.

13.02







22

Горнодобывающая промышленность. Ведущие страны –экспортеры основных видов продукции

20.02







23


Металлургия, машиностроение, химическая промышленность. Ведущие страны – экспортеры

основных видов продукции.

27.02







24

Лесная и деревообрабатывающая и легкая промышленность. Ведущие страны – экспортеры

основных видов продукции.

06.03







25


География сельского хозяйства и рыболовства. Ведущие страны – экспортеры основных видов

продукции.

13.03







26


География растениеводства и животноводства. Ведущие страны – экспортеры основных видов

продукции. Выявление неравномерности хозяйственного освоения разных территорий.

20.03







27


География непроизводственной сферы, регионов различной специализации.

03.04







28

Мировая торговля и туризм. Основные международные магистрали и транспортные узлы.

10.04







29

Международная специализация крупнейших стран и регионов мира, интеграционные отраслевые и региональные союзы. Определение международной специализации крупнейших стран и регионов мира.

17.04







30

География мировых валютно-финансовых отношений. Установление взаимосвязей между размещением населения, хозяйства и природными условиями на конкретных территориях.

24.04







31

Промежуточная аттестация

08.05







Россия в современном мире 3 часа

32

Отрасли международной

специализации России.

15.05







33

Особенности географии культурных связей России с наиболее развитыми странами мира.

22.05







34

Россия в системе международных финансово- экономических, политических отношений.

29.05







4.7. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения географии на базовом уровне ученик 10-ого класса должен знать/понимать

  • основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

  • географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей;

уметь

  • определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

  • сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета;

  • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

4.8. УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Используемая литература

  1. Олимпиады по географии. 6-11 кл.: метод пособие/ под ред. О.А.Климановой, А.С.Наумова. – М.:Дрофа,2006.

  2. Холина В.Н., Наумов А.С., Родионова И.А. «Социально-экономическая география мира: справочное пособие. – М.: Дрофа; Издательство ДИК, 2008.

  3. Журналы «Вестник образования».

Электронные образовательные ресурсы

  • сетевое объединение методистов http://center.fio.ru/som в разделе «География»: разработки к урокам;

  • газета «Первое сентября» http://nsc.1september.ru/ «География»;

  • каталог ресурсов на Российском образовательном портале http://school.edu.ru/catalog.asp , Раздел «География»;

  • электронное образование РТ http://km.edu.tatar.ru;

4.9. ФОРМА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Примерный тест

1.В какой из перечисленных стран доля детей в возрастной структуре населения наибольшая?

1)

Ирландия

2)

Эфиопия

3)

Австралия

4)

Канада







2.На какой диаграмме правильно показана отраслевая структура хозяйства Франции?


1)

диагрампрбольше

2)

диаграмфран

3)

диаграмсхбольше

4)

д4

легенда1

Сельское

хозяйство

легенда2

Промышленность

легенда3

Сфера услуг


3.Какой буквой на политической карте мира обозначена территория, в пределах которой находятся значительные посевы кукурузы?
риса16вар16
4.Что характерно для природы Франции?

1)

низкое среднегодовое количество осадков

2)

суровые продолжительные зимы

3)

наличие равнин на севере страны

4)

широкое распространение хвойных лесов


5. Расположите перечисленные страны в порядке возрастания в них уровня урбанизации.

А)

Египет

Б)

Мексика

В)

Эфиопия

Г)

Бельгия

6. В электроэнергетике какой страны Европы особо важную роль играют АЭС:
1.Швейцария 2.Франция З.ФРГ 4.Норвегия 5.Испания
6.Финляндия 7.Украина 8.Эстония 9.Болгария 10.Мальта.
7.Определите страну по описанию:

Расположенная вблизи полярного круга (островная) страна, в хозяйстве которой основной отраслью является рыболовство и рыбопереработка,термальные воды используются для отопления и парникового хозяйства. Назовите эту страну:___________________

8. Страна — крупный производитель лесной продукции, железной руды,нефти и газа, имеет самый большой в мире торговый оборот с соседним государством, большая часть населения сконцентрирована вдоль южной границы. Назовите эту страну: ____________
9. Выпишите страны, расположенные в Африке:
1)Эквадор, Гвинея, Малайзия, Пакистан, Гамбия,
2)Мексика, Гаити, Дания, Йемен, Вьетнам, Алжир, Мьяима, Чад,
3)Словения, Бразилия, Сингапур, Гватемала, Суринам. Малави,
4)Оман, Гайана, Боливия, Ирак, Габон, Греция, Камбоджа. Тунис,ЮАР, Аргентина



10.Расположите страны в порядке возрастания в них естественного прироста населения (на 1 тыс. жителей).

А)

Дания

Б)

Нигер

В)

Бразилия

Г)

Австралия


11.Какие из перечисленных природных ресурсов относятся к исчерпаемым возобновимым?

1

энергия приливов

2

солнечная энергия

3

биологические

4

руды металлов


12. Выпишите единственную страну, в которой нет монархии:
1.Катар 2.Таиланд З. Бруней 4.Малайзия 5.Япония

6.Великобритания 7.Швеция 8.Лесото 9.Испания 10.Сан-Марино

13. Ресурсообеспеченность — это:
1.соотношение между величиной запасов и размерами использования данного вида ресурсов
2.объем достоверных запасов данного вида ресурсов
3.масштабы проведения геологоразведочных работ

14. Установите соответствие между морским портом и грузом, на транспортировке которого он специализируется.




ПОРТ




ГРУЗ

1

Тубаран (Бразилия)

А

нефть

2

Ричардс-Бей (ЮАР)

Б

каменный уголь

3

Рас-Таннура (Саудовская Аравия)

В

медная руда







Г

железная руда

4.10. ОЦЕНОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

10 задания с одним правильным ответом , оцениваются по 1 баллу, 2 задания на определение страны оцениваются по 2 балла,2 задание на соответствие оцениваются по 3 балла.

Максимальный балл 21.

80% от максимальной суммы баллов — оценка «5»;

60—80% — оценка «4»;

40—60% — оценка «3»;

0—40% — оценка «2».

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по географии (базовый уровень) для 10 класса учителя географии первой квалификационной категории iconРабочая программа по географии в 10 11 классе учителя первой квалификационной...
«Программы для общеобразовательных учреждений. География. 6-11 классы» (М.: Дрофа 2007 г)

Рабочая программа по географии (базовый уровень) для 10 класса учителя географии первой квалификационной категории iconРабочая программа по географии для 9 класса составлена на основе...
Сборник нормативных документов География. – М.: Дрофа, 2004 г. На основании примерных программ морф, содержащих требования к минимальному...

Рабочая программа по географии (базовый уровень) для 10 класса учителя географии первой квалификационной категории iconРабочая программа по географии для 10-11-х общеобразовательных классов...
...

Рабочая программа по географии (базовый уровень) для 10 класса учителя географии первой квалификационной категории iconРабочая программа по географии (базовый уровень)
Рабочая программа по географии для 8-9 классов составлена на основе Примерных стандартов второго поколения по географии, основного...

Рабочая программа по географии (базовый уровень) для 10 класса учителя географии первой квалификационной категории iconРабочая программа по географии 10-11 класс Для реализации в 10 -11 классах
Примерных стандартов по географии. Стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г., примерной...

Рабочая программа по географии (базовый уровень) для 10 класса учителя географии первой квалификационной категории iconПояснительная записка рабочая программа для 10 11 классов составлена...
Примерных стандартов по географии. Стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г., примерной...

Рабочая программа по географии (базовый уровень) для 10 класса учителя географии первой квалификационной категории iconРабочая программа по географии для 10 класса (базовый уровень) Программа разработана на основе
Программа разработана на основе авторской программы к учебнику В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира. 10...

Рабочая программа по географии (базовый уровень) для 10 класса учителя географии первой квалификационной категории iconРабочая программа по географии (базовый уровень)
Программа по географии для 9 класса общеобразовательных учреждений. Курс «География. Россия: природа, население, хозяйство» В. П....

Рабочая программа по географии (базовый уровень) для 10 класса учителя географии первой квалификационной категории iconРабочая программа Предмет: География
Примерных стандартов по географии. Стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г., примерной...

Рабочая программа по географии (базовый уровень) для 10 класса учителя географии первой квалификационной категории iconРабочая программа по географии для 11а, б класса (базовый уровень)
Алабинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную