Урока Тема урока Основное содержание урока






Скачать 221.87 Kb.
НазваниеУрока Тема урока Основное содержание урока
Дата публикации06.03.2016
Размер221.87 Kb.
ТипУрок
e.120-bal.ru > География > Урок

Планируемая дата проведения урока

Фактическая дата проведения урока

Тема урока

Основное содержание урока

Терминология урока

Домашнее задание

Использование ИКТ

Примечание




7бв




Введение
















3.9

2.9





Урок 1. География в

современном мире .

Материки, части света и

страны .

Вклад географии в изучение планеты. Страноведение. Что оно изучает?

Политическая карта мира. Почему и как она меняется? Какие сведения можно извлечь из политической карты?


Страноведение

Колония

Независимое гос-во

Часть света

Столица




П.1, 2







4.9

4.9




  Урок 2. Разнообразие стран современного мира .


Как различаются между собой различные страны по географическому положению, государственному устройству, размерам и форме территории?


Форма гос.правления

Монархия

Республика

Унитарное го-во

Федерация


П.3







10.9

9.9




Урок 3. Практикум. Источники географической информации.

Административный срез знаний.

Географические энциклопедии, словари, литературные произведения, космические снимки как источники географической информации.


Источники страноведческой географии

Энциклопедия

Космический снимок

П.4







11.9

11.9




  Урок 4. Практикум (продолжение). Источники географической информации.


Географическая карта как один из основных источников информации.





П.5
















Раздел 1. ЗЕМЛЯ – ПЛАНЕТА ЛЮДЕЙ


























ТЕМА 1. Население мира. 5 час.

















17.9

16.9




Урок 5. Расселение человека по земному шару.

Прародина человечества. Миграции. Причины перемещения людей.


Миграция

Великое переселение народов


П.6







18.9

18.9




  Урок 6. Численность населения мира. Размещение населения.


Численность людей на Земле. Как она меняется? Везде ли одинакова? Как население распределено на Земле?

Практическая работа : Анализ размещения населения в мире (на примере одного или нескольких материков) по карте «Плотность населения мира».


Численность населения

Плотность населения


П.7







24.9

23.9




Урок 7. Человеческие расы.


Различия рас по внешним признакам. Распространение человеческих рас. Равноправие рас.


Человеческая раса


П.8







25.9

25.9




  Урок 8. Народы мира.


Народы мира. По каким признакам народы отличаются друг от друга? Языковые семьи, религии мира.


Народ (этнос)

Языковая семья

Мировая религия

Атеист


П.9







1.10

30.9




  Урок 9. Городское и сельское население. Крупнейшие города мира.


Древнейшие города. Как различаются городской и сельский образ жизни?

 


Урбанизация

Городская агломерация

Национальный квартал


П.10
















ТЕМА 2. Хозяйственная деятельность людей 2 часа

















2.10

2.10





Урок 10. Возникновение и развитие хозяйства.


Возникновение и развитие хозяйства. Изменения различных видов хозяйственной деятельности людей во времени. Структура современного хозяйства. Виды хозяйственной деятельности в экономически развитых и отсталых странах

Экономика

Сектора экономики


П.11







8.10

7.10




Урок 11. Современное хозяйство мира.


Структура хозяйства: промышленность, сельское хозяйство, сфера услуг. Чем занимаются люди в различных отраслях хозяйства?

Практическая работа : Выделение характерных черт индустриального (промышленного) и сельского пейзажей (на примере своей местности или по литературному описанию).


Промышленность

Сельское хозяйство

Сфера услуг


П.12
















ТЕМА 3. Природа Земли и человек 4 часа

















9.10

9.10




  Урок 12. Практикум. Влияние строения земной коры на облик Земли.


Выявление закономерностей строения и размещения основных форм рельефа и полезных ископаемых в зависимости от строения земной коры.


Платформа

Область складчатости

Руда



П.13







15.10

14.10




  Урок 13. Влияние климата на облик Земли и жизнь людей.


Разнообразие климата на Земле, климатические пояса основные и переходные, влияние климата на жизнь людей. Влияние хозяйственной деятельности людей на климат.


Адаптация

Парниковый эффект


П.14







16.10

16.10




Урок 14. Практикум. Образование климатических областей.


Характеристика климатических областей тропического, субтропического и умеренного поясов по климатограммам.

Климатообразующие факторы

Климатическая область

Амплитуда температур


П.15







22.10

21.10




  Урок 15. Мировой океан и его значение.


Этапы изучения Мирового океана. Значение океана для жизни на Земле.

Воздействие человека и его деятельности на Мировой океан.


Планктон

Нектон

Бентос

Морской природный комплекс

П.16
















РАЗДЕЛ П. Материки, океаны и страны мира


























Евразия. 4 часа

















23.10

23.10




  Урок 16 Практикум . Географическое положение материка Евразия.


Определение положения материка относительно экватора, нулевого меридиана, других материков и океанов. Протяженность материка с запада на восток и с севера на юг. Береговая линия.


Разнообразие природных условий

П.17







5.11

6.11




  Урок 17 . Практикум (продолжение ). Особенности природы Евразии.


Влияние географического положения и размеров материка на его природу. Разнообразие природных особенностей материка.





П.17







6.11

6.11




Урок 18. Особенности природы и хозяйственного использования Атлантического океана.


Самый молодой и освоенный океан. Большая протяженность с севера на юг – разнообразие природы. Добыча минеральных и топливных ресурсов, мореходство.


Айсберг

Район рыболовства


П.18







12.11

11.11




  Урок 19. Особенности природы и хозяйственного использования Индийского океана.


Древние мореходные пути. Экваториальный север и приантарктический юг. Сложное устройство рельефа дна, вулканизм, землетрясения. Рыболовство и добыча нефти и природного газа.


Коралловый остров


П.19
















Тема 4. Европа. 13 часов

















13.11

13.11




 Урок 20. Северная Европа.


Островная и полуостровная территория. Остаточные следы древнего оледенения. Влияние теплого течения на природу Северной Европы. Викинги. Народы, проживающие в Северной Европе. Влияние моря на хозяйственную деятельность людей.


Цент древнего оледенения

Фьорд

Шхеры

Геотермальная энергия


П.20







19.11

18.11




  Урок 21. Средняя Европа. Британские острова (Великобритания и Ирландия).


Географическое положение стран Средней Европы. Влияние островного положения на развитие страны. Изрезанность береговой линии. Умеренный морской климат. Скалистый север и равнинный юго-восток. Объединенное Королевство Великобритания – «мастерская мира», развитое государство

Архипелаг


П.21







20.11

20.11




Урок 22. Франция и страны Бенилюкса (Бельгия, Нидерланды, Люксембург)


Особенности ФГП Франции и стран Бенилюкса. Разнообразие природных особенностей – средневысотные горы, плоскогорья, низменности. «Франция – это Париж», Нидерланды – «низкая земля», Люксембург – герцогство.


Польдер

Мистраль


П.22







26.11

25.11




  Урок 23. Германия и Альпийские страны.


Объединенная Германия – самая населенная и развитая страна Европы. Страна Бременских музыкантов, Баха и Эйнштейна. Ступенчатый рельеф - низменности на севере, плато и средневысотные горы в центре, высокие Альпы на юге. Моря, реки, каналы. Австрия, Швейцария – Альпийские страны.


Плато

Автобан

Альпийский луг


П.23







27.11

27.11




  Урок 24. Восточная Европа. Страны между Германией и Россией.


Страны Восточной Европы – ближайшие соседи России. Приморские низменности и средневысотные горы, широколиственные и еловые леса, национальные парки. Восточные славяне.

Страны Балтии – бывшие страны СССР.


Дюна

Национальный парк

Морена

Коса

Хутор


П.24







3.12

2.12




  Урок 25. Белоруссия, Украина, Молдавия.


Новые страны после распада СССР, западные соседи России. Обширные равнины и возвышенности, Полесье и степи. Плодородные почвы, каменный уголь и руды металлов.

Восточные славяне.


Полесье

Полонина


П.25







4.12

4.12




Урок 26. Южная Европа. Страны на Пиренейском полуострове.


Южная Европа, острова и полуострова. Королевство Испания и республика Португалия – родина древних мореплавателей. Горная территория, средиземноморский климат и средиземноморская растительность. Туризм.


Средиземноморская растительность


П.26







10.12

9.12




  Урок 27. Страны на Апеннинском полуострове.


Южное островное и полуостровное Средиземноморье, средневысотные горы, потухшие и действующие вулканы. Италия – страна древней культуры. Туризм.

Практическая работа : Подготовка краткого туристического проспекта и картосхемы «Достопримечательности страны» на примере Италии.


Вулкан

Сиеста

Сирокко

Католическая церковь


П.27







11.12

11.12




  Урок 28. Дунайские и Балканские страны.


Географическое положение приморских Балканских стран и стран в бассейне реки Дунай. Изрезанность береговой линии, Дунайский водный путь. Высотный и карстовый рельеф. Леса, богатый животный мир. Этническое и религиозное многообразие населения.

Практическая работа : Обозначение на карте стран, расположенных в бассейне Дуная и составление маршрута речного путешествия по реке Дунай.


Карстовые формы рельефа


П.28







17.12

16.12




Урок 29. Урок обобщения по теме «Европа».


Европа – мозаичность природы, мозаика стран и народов, колыбель западной цивилизации. Тесные взаимосвязи. Европейский Союз.





П.







18.12

18.12




  Урок 30 . Практикум . Россия – самая большая по площади страна мира.


Место России в мире. Географическое положение – восток Европы, север и северо-восток Азии. Величина территории – протяженность морских и сухопутных границ, множество соседей, разнообразие природно-климатических условий. Плюсы и минусы большой территории.





П.29







24.12

23.12




  Урок 31. Природа, население и хозяйство России.


Разнообразие рельефа и климата, природных ландшафтов России. Многолетняя мерзлота, полюс холода. Природные богатства. Русские и более ста народов России.


Полюс холода Северного полушария

Многолетняя мерзлота

Географический район


П.30







25.12

25.12




  Урок 32. Региональные различия России.


Географические регионы – различия в природе, историческом развитии, населении и его хозяйственной деятельности. Европейский Север – ворота в мир, Северо-Запад – окно в Европу, Центральная Россия – центр страны, Европейский юг – богатство ресурсами, Урал – граница Европы и Азии, Сибирь и Дальний Восток – пространство и богатство ресурсами.





Стр 155-157
















Тема 5. Азия. 8 часов.
















14.1

13.1




Урок 33. Закавказье (Грузия, Армения, Азербайджан)


Страны «за Кавказом». Высокогорье, лавовые плато, межгорные впадины, приморские низменности. Вулканы и землетрясения. Вечнозеленая растительность и «вечные» снега.

Горная и приморская Грузия, высокогорная Армения, прикаспийский Азербайджан.

Практическая работа : Сравнительная характеристика природы и хозяйства сухих и влажных субтропиков (на примере стран Закавказья).


Лавовое плато

Вулканический туф.

П.31







15.1

15.1




  Урок 34. Юго-Западная Азия.


Ближний Восток - на стыке Европы, Азии и Африки. Монархии и республики. Горные хребты, нагорья, низменности. Пустыни и полупустыни и морское побережье Турции Нефть и финиковые рощи. Центр мировых религий. Кочевое животноводство и орошаемое земледелие.


Эфемер

Эфемероид

Орошаемое земледелие

П.32







21.1

20.1




  Урок 35. Центральная Азия.


Страны Центральной Азии – соседи России. Край высочайших гор и обширных пустынь. Климатические аномалии и пересыхающие реки и моря. Оазисы. Древние тюркские народы. Скотоводы и земледельцы, шахтеры и металлурги. Бухара и Байконур.


Солончак

Оазис

Монокультура


П.33







22.1

22.1




Урок 36. Китай и Монголия.


Страны на востоке Азии. Кладовые полезных ископаемых. От сурового климата гор до муссонного климата побережий, от пустынь Монголии до тропиков южного Китая. Китай – многонаселенная страна древней культуры и стремительного экономического развития.

Практическая работа : Анализ размещения населения по территории страны (на примере Китая).


Муссон

Лёсс

Наводнение


П.34







28.1

27.1




Урок 37. Япония и страны на Корейском полуострове.


Островное и полуостровное положение. Сейсмический пояс, природные стихии на суше и на море. Тайга севера и вечнозеленые леса юга. Страна восходящего солнца – Япония. Два полюса: Республика Корея – КНДР.


Цунами

Тайфун

Икебана

Бонсай


П.35







29.1

29.1




Урок 38. Южная Азия.


Острова и полуострова и прилегающий к ним материк. Гималаи – плоскогорье Декан – низменности Инда и Ганга. Сухой сезон и сезон дождей. Многолюдные, плотно заселенные страны, высокогорные страны. Индуизм.

Практическая работа : Составление характеристики муссонного климата (на примере полуострова Индостан).


Индуизм

Каста


П.36







4.2

3.2




Урок 39. Юго-Восточная Азия.


Островная и полуостровная «промежуточная» Азия на вершинах вулканов, волнах землетрясений, гребне цунами и вихрях тайфунов. Два сезона года. Богатство флоры и фауны, редкие виды. Плантационное хозяйство и современная электроника. Сингапур – город – государство.


Плантация

Каучуконос


П.37







5.2

5.2




Урок 40. Урок обобщения по теме «Евразия»


Азия – многообразие природно-географических, этно-социальных, культурно-географических миров.

Евразия - самый большой материк. Разнообразие – ключевое слово, определяющее разнообразие природы, народов, населяющих материк, их культуры и видов хозяйственной деятельности, разнообразие стран.























Тема 6. Африка. 6 часов

















11.2

10.2




Урок 41. Практикум. Географическое положение и особенности природы Африки.

Материк, разделенный экватором напополам. Природное своеобразие: север - зеркальное отражение юга. От пустынь до влажных экваториальных лесов. Регионы Африки.


Древняя платформа

Саванна


П.38







12.2

12.2




Урок 42. Северная Африка.


Северная Африка – родина древнейших цивилизаций. Царство самых высоких на материке гор, пустынь, сурового климата. Оазисы, финиковая пальма, цитрусовые, оливки. Нефть и природный газ.


Солончак

Бархан

Вади


П.39







18.2

17.2




  Урок 43. Западная и Центральная Африка.


Субэкваториальная и экваториальная Африка. Засуха Сахеля. Желтая и зеленая саванна Лесное море - гилея. «Черная» Африка. Ручной труд, подсечно-огневое земледелие и плантационное хозяйство, добыча полезных ископаемых и охота на диких животных.

Практическая работа : Изучение отличительных особенностей хозяйства отдельных стран или регионов материка (по выбору).


Пассат

Харматтан

Гилея

Пигмей


П.40







19.2

19.2




  Урок 44. Восточная Африка.


Зона великих африканских разломов. Вулканизм, тектонические впадины. Субэкваториальный климат, саванны, национальные парки, центр происхождения культурных растений. Древние государства. Мадагаскар – остров-государство.


Грабен

Баобаб

Сафари

Эндемик


П.41







25.2

24.2




Урок 45. Южная Африка.


Драконовы и Капские горы, пустыня Калахари, приокеанические пустыни. Вельвичия, водопад Виктория, памятник Давиду Ливингстону. Алмазы. ЮАР – самая богатая страна континента.


Вельвичия


П.42







26.2

26.3




  Урок 46. Обобщение по теме «Африка».


Второй по величине и самый выровненный и самый жаркий континент.

Контрасты в природе, особенностях хозяйственной деятельности населения. Экологические проблемы.














4.3

3.3




Тема 7. Америка – Новый свет. 10 часов

















5.3

5.3




  Урок 47. Практикум . Особенности географического положения.


Открытие Америки. Америка – Новый свет для Европейцев.





П.43







11.3

10.3




Урок 48 . Часть света Америка. Природные особенности материка. Регионы Америки – Северная Америка (Англоамерика), Центральная и Южная Америка (Латинская Америка).





Метис

Самбо

Мулат


П.43







12.3

12.3




  Урок 49. Канада.


Канада – северная страна Нового света. Выход к трем океанам, береговая линия, Канадский Арктический архипелаг. Коренное население и потомки переселенцев. Канада - развитая страна.


Прерии

Инуит


П.44







18.3

17.3




  Урок 50. Практикум . Особенности географического положения, государственного устройства и природы США.


США – федеративное государство. От тихоокеанского высокогорного пояса на западе через равнины центральной части до средневысотных гор Атлантического побережья. Широтное простирание климатических поясов и меридиональное расположение природных зон.


Каньон

Торнадо

Желтозём

Краснозём


П.45







19.3

19.3




Урок 51. Население и хозяйство США.


Формирование населения США. Особенности расселения населения. США – наиболее экономически развитое государство мира. Внутренние территориальные различия.


Резервация

Ферма


П.46







1..4

2.4




Урок 52. Центральная Америка и Вест-Индия.


Страны материковой, полуостровной и островной Центральной Америки. Горы и нагорья, вулканическая деятельность. От пустынь Мексики до мангровых зарослей тропических лесов. Богатство природными ресурсами.


Суккулент

Смог

Мангры

Ураган


П.47







2.4

7.4




Урок 53. Бразилия.

Самое большое государство Южной Америки. Контрасты природы. Богатство природных ресурсов. Самые большие по площади влажные леса – сельвы, саванны - кампос. Пестрота этнического состава. Разнообразие хозяйственной деятельности.

Практическая работа : Составление комплексной характеристики реки (на примере Амазонки или Параны).


Сельва


П.48







8.4

9.4




  Урок 54. Хребты и нагорья Анд: от Венесуэлы до Чили.


Андские горные страны. Тихоокеанское огненное кольцо. Горные цепи и внутренние плато и плоскогорья. Золото, медь, серебро, олово, нефть. Широтная и высотная зональность. Древние индейские цивилизации. Занятия населения горных территорий.


Пояс «вечной весны»


П.49







9.4

14.4




Урок 55. Лаплатские страны.


Лаплатская низменность. Прерии – степи, Патагония – полупустыня. Коренное и переселенческое население. Скотоводство и земледелие.  


Пампа

Креол


П.50







15.4



16.4




Урок 56. Обобщение по теме « Америка – Новый Свет».


Огромная протяженность с севера на юг – разнообразие природных условий. Южная Америка – самый влажный материк. Переселенческое население. Англоамерика и Латинская Америка






















Тема 8. Австралия и Океания. 4 часа

















16.4

21.4




Урок 57. Географическое положение и природа Австралии.

Самый удаленный и самый низкий материк вне сейсмической зоны. Отсутствие процессов горообразования, самый сухой материк, артезианский бассейн, пересыхающие русла рек. Австралия – материк – заповедник.

Практическая работа : Анализ факторов, определяющих климат Австралии.


Крик

Артезианские воды

Скрэб


П.51







22.4

23.4




  Урок 58. Австралийский Союз.


Заселение материка. Аборигены. Австралия – страна городов.

Богатства полезных ископаемых – металлические руды, золото. Пастбища и животноводство.  


Абориген


П.52







23.4

28.4




Урок 59. Океания.


Океания – острова различного происхождения в Тихом океане. Влияние океана и удаленного положения на природу и жизнь островитян. Русские имена на карте Океании.

Меланезия, Полинезия и Микронезия.

Практическая работа : Географическое описание острова (на примере Новой Гвинеи или Новой Зеландии).


Эпифит

Копра

Атолл


П.53







29.4

30.4




Урок 60. Тихий океан. Особенности природы и хозяйственного использования.

Самый большой. Уникальные природные особенности – глубоководные желоба, зона вулканизма и землетрясений, цунами и тайфунов. Многообразие стран побережья Тихого океана и густота транспортных путей.


Глубоководный желоб


П.54
















Тема 9. Полярные области Земли. 3 часа

















30.4

5.5




Урок 61. Полярные области Земли.


Что такое Арктика и Антарктика? В чем сходство и различия между этими областями?

История исследования Полярных областей Земли.


Полярное сияние

Ледяная пустыня

Навигация


П.55







6.5

7.5




  Урок 62. Арктика.


Северный Ледовитый океан – самый холодный, маленький и мелкий. Ледовый режим в океане, использование океана человеком. Природа сухопутной части Арктики.

Практическая работа : Составление краткой комплексной характеристики Северного Ледовитого океана.


Торосы

Сектор Арктики

Ягель

Гнус


П.56







7.5

12.5




Урок 63.Антарктика.


Самый холодный и удаленный материк. «Кухня погоды». Особенности природы – шельфовые ледники, антарктические оазисы, полюс холода, стоковые ветры. Международные исследования на материке.


Шельфовый ледник

Антарктический оазис


П.57
















РАЗДЕЛ 3. Человек и планета. 2 часа
















13.5
14.5

14.5
19.5




Урок 64. История изменения природы Земли человеком. Изменение человеком природы материков.


Увеличение силы воздействия на природу человеком с древних времен до наших дней.

Особенности взаимоотношений человека и природы на разных материках.


Круговорот вещества и энергии

Обезлесение

Опустынивание


П.58,59







20.5


21.5





Урок 65. Прошлое и будущее Земли.


История Земли как планеты. Будущее планеты Земля.

Эволюция

Ледниковый период


П.60







21.5


26.5




Итоговое повторение курса географии. Викторины.
















27.5

28.5

28.5




Резервный урок











































Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока Тема урока Основное содержание урока iconУрока – урок-конференция. Цели урока
Тема урока – «География и технологические особенности народных промыслов Уральского экономического района»

Урока Тема урока Основное содержание урока iconУрока дата Тема урока Тип урока
Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края»

Урока Тема урока Основное содержание урока iconУрока. Ход урока
Оборудование: компьютеры с выходом в интернет, мультимедиа с презентационным сопровождением урока

Урока Тема урока Основное содержание урока iconУрока: урок-групповая работа Цель урока
Методическая разработка урока по истории России по теме "Внутренняя политика РФ в 2000-2008 г г."

Урока Тема урока Основное содержание урока iconУрока Тема урока Тема Зарубежная Европа (11 часов)
Практическая работа №12 «Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран: Швеции и Италии»

Урока Тема урока Основное содержание урока iconТема урока: «Нарушение рыночного механизма в России в перестроечный период». Вид урока
Вид урока: усвоение нового материала по экономике и повторение материала по географии России

Урока Тема урока Основное содержание урока iconКонспект урока по истории. Тема урока: Социально экономическое развитие...
Цель урока: Полвести учащихся к пониманию того, что именно феодально –крепостническая система долгое время не способствовала развитию...

Урока Тема урока Основное содержание урока iconУрока : урок обобщения и систематизации знаний
Вступительное слово учителя (раскрытие целей урока, иллюстрация важности данного урока для понимания истории России)

Урока Тема урока Основное содержание урока iconУрока п/п Тема урока Кол-во часов
Причины, участников, итоги и последствия восстания под предводительством И. Болотникова

Урока Тема урока Основное содержание урока iconУрока Тема урока Домашнее задание
Заполнить таблицу на с. 162 «Становление социально-ориентированной рыночной экономики в странах Запада»






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную