«Инвестиционный климат и инвестиционная политика Владимирской области»






Скачать 134.68 Kb.
Название«Инвестиционный климат и инвестиционная политика Владимирской области»
Дата публикации15.06.2015
Размер134.68 Kb.
ТипДокументы
e.120-bal.ru > География > Документы
Ежегодное послание Губернатора Владимирской области

«Инвестиционный климат и инвестиционная политика Владимирской области»

13 декабря 2013г.
Уважаемые коллеги!

Привлечение инвестиций в экономику региона является одной из приоритетных задач администрации Владимирской области. Рост инвестиций напрямую влияет не только на увеличение налоговых поступлений в бюджет, создание новых рабочих мест, но и на уровень и качество жизни.

Область относится к числу наиболее развитых в экономическом отношении субъектов Центрального федерального округа. По объемам валового регионального продукта, обрабатывающих производств, иностранных инвестиций область находится на 5 - 8 местах среди регионов Центрального федерального округа.

По комплексной оценке показателей эффективности деятельности шестой год подряд входит в двадцатку лучших субъектов страны (в 2012 году среди 83 субъектов Российской Федерации область заняла 15-ое место).

По предварительной оценке, объем валового регионального продукта в 2012 году составил 283,5 млрд. рублей (199,4 тыс. рублей на жителя области). Структура ВРП постоянно меняется, что обусловлено реальными потребностями рынка.

Основной объем валового регионального продукта обеспечивают такие отрасли экономики, как обрабатывающие производства, оптовая и розничная торговля, транспорт и связь, операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг, на долю которых приходится порядка 65 процентов произведенного валового продукта.

Объем промышленного производства в 2012 году составил более 270 млрд. рублей, что почти в 3 раза больше уровня 2005 года. По объему промышленного производства Владимирская область занимает 8 место среди 18 регионов ЦФО.

По многим видам продукции область имеет значительный удельный вес. Доля региона в общероссийском производстве сосудов стеклянных для питья составляет 100%; тканей из стекловолокна - 83,9%; препаратов для лечения онкологических заболеваний - 50,2%; сывороток и вакцин иммунных - 43,8%; стрелочных переводов – 42,1%; препаратов для лечения дисбактериоза - 34,0%; электродвигателей переменного тока и премиксов - по 19,9%; электродвигателей и генераторов постоянного тока – 14,2%; бытовых стиральных машин – 13,9%; холодильников и морозильников - 12,9%.

Объем инвестиций, направленных на развитие экономики и социальной сферы Владимирской области, за последние пять лет (с 2008 по 2012 годы) составил более 260 миллиардов рублей. По итогам 2012 года инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования поступили в область в объеме 60,1 млрд. рублей, а в первом полугодии 2013 года - 23,5 млрд. рублей (113,3% к аналогичному периоду предыдущего года).

По объемам привлекаемых иностранных инвестиций Владимирская область стабильно входит в пятерку лидеров среди 18 регионов ЦФО. По итогам 2012 года объем иностранных инвестиций, поступивших в экономику области, составил 753,8 млн. долларов США, или 145,3% к уровню соответствующего периода 2011 года. При этом 28% общего объема иностранных инвестиций в 2012 году составили прямые инвестиции.

Всего за последние 5 лет в экономику региона вложено 3,2 млрд. долларов США. Среднегодовой темп прироста иностранных инвестиций за 2007-2012гг. составил 9,3%.

На территории области разместили свои производства и успешно работают крупные компании мирового уровня:

в пищевой отрасли: американская «Мон’делиз» (шоколадная фабрика в Петушинском районе и кондитерская фабрика «Большевик» в Собинке), итальянская «Ферреро» (кондитерская фабрика в Собинском районе), швейцарская «Нестле» (завод по производству пищевых продуктов в Вязниковском районе);

в производстве бытовой техники: турецкие компании «Вестел» (завод по производству бытовой техники в Александровском районе) и «Беко» (завод по производству бытовой техники марки «Беко» в Киржачском районе);

в стекольной отрасли: турецкая компания «Шишиджам» (стекольный завод в Гороховецком районе), французская компания «ARC International» (проект по производству посуды в Гусь-Хрустальном районе);

в производстве строительных материалов: датская компания «Икопал» (завод по производству кровельных материалов в Петушинском районе), австрийская «Винербергер» (завод по производству кирпича в Киржачском районе), «Контейнекс» (Австрия, организация производства по выпуску контейнеров);

в металлургии: итальянская компания «Марчегалия» (завод по переработке нержавеющего металлопроката и выпуска электросварных нержавеющих труб во Владимире);

в химическом производстве: немецкая компания «Лауша Файбер» (завод по производству сверхтонкого стекловолокна), австрийская «Грайнер Пэкэджин» (создание новых производственных мощностей по изготовлению полимерной упаковки), американская «Овенс Корнинг» (завод по производству стекловолокна для композитных материалов в г. Гусь-Хрустальном);

в производстве автокомпонентов: французская компания «Инерджи» (завод по производству топливных баков для автомобилей);

в мебельной отрасли: проект турецкого холдинга «Бойдак» по организации мебельного производства во Владимире.

Новые производства обеспечивают ежегодный прирост рабочих мест. В 2012 году в результате ввода в строй 18 промышленных объектов создано 1 900 рабочих мест.

В 2013 году планируется к созданию 21 новое производство, при этом общий объем инвестиций составит более 7,7 млрд. рублей, будет создано 2,5 тысячи новых рабочих мест.

Наиболее значимые проекты 2013 года:

- создание производства наноструктурированных мембран и разделительных модулей для очистки воды ЗАО «РМ Нанотех» в г. Владимире;

- строительство завода кровельных материалов (битумной черепицы) ООО «Дёке Хоум Системс» в Киржачском районе;

- организация производства литых алюминиевых радиаторов отопления и компонентов промышленной вентиляции ООО «Индастриал Платформ Групп Клима» в г. Киржаче;

- организация пивоваренного производства ООО «Суздальская пивоваренная компания» в Суздальском районе;

- модернизация стекольного производства ООО «Завод «Символ» в Гусь-Хрустальном районе;

- запуск новых производственных линий по производству кондитерской продукции фабрики ООО «Мон’делиз» в г. Собинке;

- реконструкция цеха по производству стеклобутылки №1 ООО «Красное Эхо» в Гусь-Хрустальном районе;

- организация производства по выпуску продукции общего машиностроения на Муромском филиале ЗАО «Новые технологии и оборудование» в г. Муроме;

- организация производства изделий из гипса и стекла ООО «МиРоВик плюс» в г. Гусь-Хрустальный.

В текущем году уже подписано 15 новых инвестиционных соглашений на общую сумму 30,5 млрд. рублей, в частности:

- по организации деревообрабатывающего производства с лесозаготовительным комплексом в Судогодском районе;

- по строительству производственно-механического комплекса с инфраструктурой в городе Гусь-Хрустальный;

- по созданию современного производства домашнего текстиля и одежды на территории Карабаново Александровского района;

- по организации строительства Технопарка «ПЕТУШКИ» в Петушинском районе;

- по строительству птицеводческого комплекса по выращиванию и производству мяса бройлеров мощностью 25 000 тонн в Ковровском районе.

В наших ближайших планах инициировать еще ряд крупных проектов, реализация которых стала возможной во многом благодаря особому вниманию федерального центра к Владимирской области.

Это, прежде всего, проект строительства международного аэропорта в Добрынском, который будет способен принимать все типы воздушных судов для организации внутренних и внешних авиарейсов.

Расположение аэропортового комплекса в непосредственной близости от планируемой трассы прохождения высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва-Казань-Екатеринбург» и автомобильной дороги федерального значения М-7 «Волга» (Москва - Уфа) позволит значительно увеличить потенциал транспортного коридора «Восток - Запад» и даст новый импульс экономическому развитию региона и соседних областей.

Важным социальным результатом реализации проекта будет являться создание современных рабочих мест и сокращение затрат времени пассажиров на перемещение. Время в пути от аэропортового комплекса до Москвы на высокоскоростных поездах составит 1 час 10 минут, до Нижнего Новгорода - 1 час 15 минут.

Еще один крупный инфраструктурный проект – высокоскоростной магистрали Москва – Казань для эксплуатации поездов со скоростями 200-400 км/ч. Реализация данного проекта позволит добраться из Владимира до Москвы за 55 минут вместо 1 часа 45 минут, что тоже будет иметь мультипликативный эффект в развитии всех отраслей экономики региона и привлечении инвестиций.

Реорганизация железнодорожного узла, автомобильных трасс, строительство аэропорта позволит максимально эффективно использовать выгодное территориальное положение Владимирской области как естественного транспортного узла на главной евразийской магистрали.

Будет построен пешеходный мост от подножия Рождественского монастыря и благоустроена набережная реки Клязьма с организацией пешеходно-туристических маршрутов вдоль левого берега.

Мы также планируем реализовать проект строительства «Лыбедской магистрали» в структуре исторического центра города Владимир, который позволит улучшить транспортное обслуживание города за счет дополнительной связи по направлению Запад-Восток, а также прямой связи Север-Юг, и, кроме того, вынести грузовое движение с исторических улиц города. В наших планах строительство 2 очереди мостового перехода через р.Оку с обходом г.Муром.

В юго-западном микрорайоне будет реализован проект по строительству жилого комплекса «Орбита» с расчетной численностью населения 9 тыс. человек, который помимо современных жилых зданий предусматривает также строительство школы, 2 детских садиков, детского клуба и торгового центра.

В микрорайоне Юрьевец будет построен жилой комплекс «Пиганово» с расчетной численностью населения более 4 тыс. человек, при проектировании, строительстве и дальнейшей эксплуатации которого будут использованы самые современные энергоэффективные технологии.

Владимирская область стала одним из регионов, где претворяется в жизнь пилотный проект по переводу муниципального автотранспорта на газомоторное топливо. В плюсе от реализации этого проекта окажутся все: промышленные предприятия получат крупные заказы, бюджет сэкономит до 35 млн. рублей в год, которые будут запущены на реализацию социальных проектов, повысится экологическая безопасность региона.

Ведется работа по созданию «текстильного кластера» - объединение нескольких действующих текстильных предприятий: ОАО «Авангард» (Юрьев-Польский), ОАО «Сударь» (Ковров), ЗАО «Элитекс» (Карабаново) и два предприятия из Вязников – ООО «Предприятие нетканых материалов» и ОАО «ХК Владимирский текстиль». Это объединение позволит привлечь инвестиции и создать новые рабочие места.

Мы начали активно развивать межрегиональное сотрудничество, что несомненно будет способствовать активизации инвестиционной деятельности в регионе. В августе т.г. прошли Дни Санкт-Петербурга во Владимирской области, в ноябре т.г. планируется проведение Дней Владимирской области в Дагестане, в марте следующего года – в Санкт Петербурге.

Успехи в инвестиционной сфере - это результат не только объективных факторов (таких, как выгодное географическое положение, близость к столичному мегаполису), но и следствие политики администрации области, направленной на создание благоприятного инвестиционного климата.

Сегодня в области сформирована инвестиционная законодательная база, направленная на развитие деловой активности. Все формы государственной поддержки инвестиционной деятельности, которые мы можем оказывать в рамках полномочий субъекта РФ, предусмотрены областным законодательством. В соответствии с Законом Владимирской области «О государственной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Владимирской области» в 2012 году государственная поддержка инвестиционной деятельности была предоставлена 25 организациям области в сумме 663 млн. руб.

Организациями - получателями господдержки в 2012 году было уплачено налогов и сборов более 3 млрд. руб., в том числе в областной бюджет - 1,2 млрд. руб. Объем инвестиций в форме капитальных вложений по 25 проектам составил более 40 млрд. руб. На каждый рубль предоставленных льгот приходится 22,8 руб. инвестиций.

Большое внимание уделяется формированию и продвижению положительного имиджа региона, созданию в российском и международном инвестиционном сообществе образа Владимирской области как места, благоприятного для развития бизнеса: ведется активная работа по информированию потенциальных инвесторов как в сети Интернет, так и посредством выпуска специальной справочно-рекламной продукции о Владимирской области.

В целях формирования благоприятной бизнес-среды для инвесторов и сокращения административных барьеров при администрации области создана межведомственная комиссия по вопросам реализации инвестиционных проектов. Работа межведомственной комиссии - одна из наиболее эффективных форм взаимодействия бизнеса и власти, когда за одним столом собираются представители руководства области, руководители
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, ресурсоснабжающих организаций, надзорных органов и представители компаний-инвесторов.

И все же инвестиционные процессы в региональной экономике остаются недостаточно активными для ее структурной модернизации.

Несмотря на положительную динамику иностранных инвестиций, объем инвестиций в основной капитал в 2012 году составил 60,1 млрд. руб., что на 8,3% ниже уровня соответствующего периода 2011 года. В конце прошлого года российское рейтинговое агентство «Эксперт РА» присвоило Владимирской области рейтинг 3В1, что означает «пониженный потенциал - умеренный риск». Среди 83 регионов России Владимирская область занимает 36 место по инвестиционному потенциалу и 18 место по инвестиционному риску. И это повод для серьезной работы в данном направлении.

Основными проблемами, сдерживающими развитие инвестиционных процессов в регионе, является отсутствие:

- инженерно-подготовленных инвестиционных площадок;

- региональных институтов развития (специализированных организаций по привлечению инвестиций и работе с инвесторами);

- доступа инвесторов к информации о перспективах развития инфраструктуры в регионе.

Отсутствие инженерно-подготовленных инвестиционных площадок не позволяет в кратчайшие сроки организовать и запустить производство.

Частные девелоперские компании из-за дороговизны и длительности окупаемости вложений неохотно инвестируют в строительство инженерной инфраструктуры промышленных зон при отсутствии резидентов.

Наличие промышленных зон и технопарков, обеспеченных современной инженерной инфраструктурой, сегодня является важнейшим фактором, имеющим решающее значение при выборе инвестором того или иного российского региона.

Пока что в области нет организации, которая занималась бы развитием и инфраструктурным обустройством таких зон. Необходимо создание региональных институтов развития, основными функциями которых должны стать создание и развитие промышленных зон, индустриальных парков, привлечение в них резидентов, индивидуальное сопровождение инвестиционных проектов.

В числе проблем, сдерживающих развитие инвестиционной деятельности в муниципальных образованиях:

- инвестиционные площадки типа «гринфилд», которые предлагаются инвестору под строительство промышленных объектов, в большинстве своем несформированные сельхозугодия. Муниципалитеты не хотят или не могут организовать работу по оформлению этих земельных участков, постановке их на кадастровый учет и переводу из категории сельхозназначения в земли промышленности. Не всегда могут определиться с точками подключения электроэнергии, газа, воды и правильно оценить затраты на их подключение. А инвестору необходим «готовый продукт» - площадка, обеспеченная инфраструктурой;

- не во всех муниципалитетах разработаны схемы территориального планирования и генпланы поселений, поэтому не всегда руководство имеет четкое представление о стратегии развития своей территории;

- не во всех муниципалитетах разработаны и утверждены административные регламенты исполнения муниципальных услуг, созданы многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, что существенно усложняет процедуры оформления разрешительных и правоустанавливающих документов;

- по мнению инвесторов, на территории некоторых муниципальных образований сформировались недостаточно благоприятные условия для развития бизнеса, которые выражаются в излишнем бюрократизме, волоките местной администрации, завышенной стоимости аренды земельных участков.

Работу по привлечению инвестиций необходимо поднять на новый, качественно иной уровень. И мы понимаем, в каком направлении надо двигаться.

В сентябре т.г. утверждена государственная программа привлечения инвестиций на территорию Владимирской области на 2014-2018 годы.

Программа нацелена на выполнение комплекса мероприятий, ориентированных на привлечение инвестиций в экономику области, повышение эффективности их вложения, призвана обеспечить оптимизацию условий, способствующих приходу в область отечественных и иностранных

инвесторов, усовершенствовать механизмы приема и размещения инвестиций.

Отдельный блок мероприятий программы касается внедрения Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе.

Создание и внедрение на всей территории страны Стандарта - это поручение В.В.Путина, которое было впервые озвучено на десятом международном инвестиционном форуме «Сочи-2011».

Региональный Инвестиционный Стандарт был разработан по поручению Президента РФ автономной некоммерческой организацией «Агентство стратегических инициатив», прошел апробацию в ряде «пилотных» регионов страны и с начала текущего года стал руководством к действию для всех субъектов Российской Федерации.

Владимирская область тоже в текущем году приступила к внедрению Стандарта.

В целях обеспечения взаимодействия представителей бизнес-сообщества региона с органами государственной власти создан Инвестиционный Совет Владимирской области, основной задачей которого является выработка предложений по основным направлениям инвестиционной политики. Инвестиционный совет - это один из институтов, позволяющий сделать власть более открытой, а принятые решения прозрачными. Все заседания Совета будут транслироваться в режиме он-лайн.

Для снижения административных барьеров при реализации инвестиционных проектов, а также унификации процедуры взаимодействия инвесторов с органами власти разработан «Регламент сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна».

В стадии разработки находится Инвестиционная стратегия региона.

В целях информирования потенциальных инвесторов о развитии инфраструктуры в регионе введено в практику утверждение ежегодно обновляемого Плана создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры.

Ведется работа по созданию инвестиционной инфраструктуры для новых проектов. В 2012 году в областную собственность приобретен земельный участок площадью 188,6 га в Собинском районе с целью создания промпарка. Программой привлечения инвестиций на 2013 год предусмотрены средства на разработку документации по планировке территории в границах отведенного земельного участка и разработку проекта строительства инженерной инфраструктуры.

А государственной программой привлечения инвестиций на 2014-2018 годы предусмотрено ежегодное выделение средств из областного бюджета в размере 50 млн. рублей на его инфраструктурное обустройство.

В соответствии с требованиями Стандарта запланировано создание в текущем году регионального института развития - Корпорации развития Владимирской области.

Ведется активная работа по созданию специализированного двуязычного интернет-портала об инвестиционной деятельности в регионе. В стадии разработки находится интерактивная карта области, на которой с географической привязкой к местности планируется размещение площадок, предлагаемых инвесторам под реализацию проектов, а также основных объектов транспортной, энергетической и коммунальной инфраструктуры. Мы должны начать работать с современными медиа-технологиями продвижения региона.

Привлечение инвестиций - это наша общая задача: администрации, Законодательного Собрания, муниципальных образований, предпринимателей.

Для ее решения необходима системная, целенаправленная, инициативная работа по созданию благоприятных условий для привлечения и развития нового бизнеса на территории области и активизации инвестиционной деятельности. Именно тесная интеграция совместных усилий позволит добиться позитивных перемен в регионе.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Инвестиционный климат и инвестиционная политика Владимирской области» iconОтчет главы района за 2013 год Инвестиционный климат и инвестиционная политика
Астраханской области по обеспечению благоприятного инвестиционного климата на территории мо «Красноярский район» (распоряжение администрации...

«Инвестиционный климат и инвестиционная политика Владимирской области» iconПрограмма: «Новые образовательные технологии в области преподавания экономических дисциплин»
Рынок ценных бумаг, биржевое дело, политика привлечения заемных средств, ипотечно-инвестиционный анализ, инвестиционная стратегия,...

«Инвестиционный климат и инвестиционная политика Владимирской области» iconАдминистрация владимирской области постановление губернатора от 16...
В соответствии с Законом Владимирской области от 10. 12. 2001 n 129-оз "о губернаторе (главе администрации) и администрации Владимирской...

«Инвестиционный климат и инвестиционная политика Владимирской области» iconОб утверждении положения о формировании и финансировании
Законами Владимирской области от 24. 11. 2000 n 82-оз "О бюджетном процессе во Владимирской области", от 02. 09. 2002 n 90-оз "О...

«Инвестиционный климат и инвестиционная политика Владимирской области» iconПрограммы Владимирской области «Развитие культуры и туризма на 2014-2020 годы»
Владимирской области и методических указаний по разработке и реализации государственных программ Владимирской области, с целью внедрения...

«Инвестиционный климат и инвестиционная политика Владимирской области» iconДоклад общественной палаты Владимирской области «О состоянии гражданского...
Некоторые особенности становления гражданского общества во владимирской области и роль общественных объединений в его формировании...

«Инвестиционный климат и инвестиционная политика Владимирской области» iconОпыт и достигнутые результаты управления в Калужской области 4
Благоприятный инвестиционный климат в регионе, по рейтингу инвестиционной привлекательности Калужская область занимает первое место...

«Инвестиционный климат и инвестиционная политика Владимирской области» iconИзложить в следующей редакции: «Об утверждении Стратегии социально-экономического...
В целях совершенствования системного подхода к перспективному развитию Владимирской области на долгосрочный период п о с т а н о...

«Инвестиционный климат и инвестиционная политика Владимирской области» iconКонкурентоспособность и инвестиционный климат
Факторный анализ развития информационно-коммуникационных технологий в регионах Приволжского федерального округа

«Инвестиционный климат и инвестиционная политика Владимирской области» iconВладимирская область закон о государственно-частном партнерстве во владимирской области
Настоящий Закон определяет формы и условия участия Владимирской области в государственно-частном партнерстве, которое осуществляется...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную