Урока – урок-конференция. Цели урока






Скачать 210.11 Kb.
НазваниеУрока – урок-конференция. Цели урока
Дата публикации15.06.2015
Размер210.11 Kb.
ТипУрок
e.120-bal.ru > География > Урок
Кужлева Елена Владимировна, учитель географии

kuzhlewa.elena@yndex.ru

Богданова Нина Александровна, учитель технологии

ninabogdanova2@mail.ru

МОУ «Еловская средняя общеобразовательная школа», с.Елово

Предмет – география, технология

Класс – 9б

Тема урока – «География и технологические особенности народных промыслов Уральского экономического района»

Тип урока – интегрированный, с элементами конференции.

Форма урока – урок-конференция.

Цели урока: 1. Определить центры народных промыслов Урала.

2. Выявить технологические особенности уральских народных промыслов.

Оборудование – проектор, компьютер, карта Уральского экономического района, выставка изделий народных промыслов Центральной России и Урала.

Список литературы:

  1. Статья «Об изучении народных промыслов в школном курсе географии России», научно-методический журнал«География в школе» №5 2009.

  2. География. 6-11 класс: Уроки учительского мастерства/ Автор-составитель А.Б.Моргунова.-Волгоград: Учитель, 2009.

  3. http://ekb.tour52.ru/

  4. http://project.1september.ru/

  5. http://amnesia.pavelbers.com/

Аннотация к уроку

Урок в 9 классе по теме «География и технологические особенности народных промыслов Уральского экономического района» не включен в учебную программу предмета. Необходимость включения такого урока в тематическое планирование обусловлено тем, что знакомство школьников с географией и технологическими особенностями народных промыслов Урала буде способствовать осознанному выбору профессии в районах, где туризм может занимать одно из ведущих мест в хозяйстве региона. Закономерность будет в том, что в учебной программе по предмету география изучение народных промыслов Центральной России запланировано, и изучение промыслов Урала будет логическим продолжением изучения экономической географии в интеграции с технологией.

Территориальный подход в изучении географии Уральского региона лучше реализуется при привлечении материалов о народных промыслах.

Посредством ознакомления с наиболее значимыми очагами народных промыслов дети постепенно познают географию народных промыслов на территории России, Урала. Промыслы изучаются на основе знаний сырьевой базы региона, что так же запланировано в ходе урока.

Знание промыслов, ремесел, народных традиций способствует формированию ценностного отношения к истории и культуре предков. Сохранение традиций, историко-культурных корней и бережное отношение к прошлому способствует патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

Интегрированный урок в 9 классе

Тема «География и технологические особенности народных промыслов Уральского экономического района»

Предметы: география, технология.

Цели урока: 1. Определить центры народных промыслов Урала.

2. Выявить технологические особенности уральских народных промыслов.

Задачи урока

Для учителя

Для ученика

  1. Сформировать представление о географии уральских народных промыслов.

1.Составить таблицу «Народные промыслы Уральского экономического района».

  1. Продолжить формирование регулятивных УУД (оценка выступления одноклассника, самооценка работы с контурной картой).

2.Выполнить практическую работу «Определение центров размещения уральских промыслов».

Здравствуйте! Сегодня у нас необычный урок. Его необычность в том, что сегодня мы объединили 2 предмета – географию и технологию. И урок проводят 2 учителя – учитель географии и учитель технологии.

Тема урока «География и технологические особенности народных промыслов Уральского экономического района».

Цели урока: 1. Определить центры народных промыслов Урала.

2. Выявить технологические особенности уральских народных промыслов.

При изучении Центральной России мы познакомились с народными промыслами этой части страны. Предлагаем сейчас вспомнить наиболее распространённые промыслы. По ходу нашего описания промысла поднимайте руки и называйте промысел.

  1. В Раменском районе Московской области есть несколько сёл, которые называют родиной русской керамики. В них изготовляется фарфорово-фаянсовая посуда, игрушки и декоративные статуэтки, украшается народной росписью – кобальтом. Все виды росписи – цветы, птицы, люди, животные – прочно связаны с формой изделия. Используется всего 2 цвета: белый и голубой. (Гжельская керамика). Чего только не делают: чашки, кувшины, кружки, вазы, сервизы. Когда изготавливают предметы, люди 40 профессий принимают в этом участие. Почти все операции выполняются вручную. Русский живописец Кустодиев так говорил об этой росписи: «гжельские чайники и чашки цветут колдовскими узорами».

  2. В Ивановской области есть село, которое дало название лаковой миниатюре. Шкатулки, панно, женские украшения делают из папье-маше, покрывают лаком и кистевой лаковой живописью. Излюбленные сюжеты – сцены из народной жизни, пейзажи, сказочные жанры, былины в золотом орнаменте. (Палехская лаковая миниатюра). В наши дни Палех не просто популярен – он знаменит. С каждым годом растёт поток туристов, российских и иностранных, которые хотят видеть Палех «в натуре».

  3. Первое изделие этого промысла появилось 100 лет назад. Прототипом явился добрый лысый старик из Японии. Главным символом промысла является разборная деревянная фигура девочки в крестьянской одежде. Центр – Полхов Майдан, село в Нижегородской области. (Матрёшка). Теперь производятся игрушки, матрёшки, грибы, свистульки. Роспись из крупных цветов, фруктов, ягод. Яркие контрастные краски, чёрная контурная обводка.

  4. Этот промысел зародился в Заволжье. Это расписная деревянная посуда с богатым расписным узором. Традиционный колорит – золотой, красный, чёрный, зелёный. (Хохломская роспись). В самой Хохломе деревянную посуду и мебель не точили, но именно здесь собиралась крупнейшая в России ярмарка изделий из дерева. Поэтому продававшиеся в Хохломе расписные ложки, ковши, чаши стали называться Хохломскими.

  5. Этот промысел связан с женской одеждой. (Павлово-Посадские расписные платки). В Павловском Посаде, что под Москвой, мастера изготавливают прекрасные шали и платки, которые пользуются спросом как у нас в России, так и за рубежом. В настоящее время платков ручной работы вырабатывается немного. Современные платки сохраняют свою традиционность: набивные яркие цветы на чёрном, кремовом, вишнёвом фоне, с художественным растительным орнаментом.

  6. И опять промысел из Московской области. Село Жёстово. Роспись масляными красками на металлическом подносе. (Жёстовские подносы). Роспись кистевая. Основой является букет. Бывает несколько видов: собранный, венок, ветка, углы. Фон традиционно чёрный, иногда цветной.

  7. Промысел из Владимирской области. Город Гусь-Хрустальный. (Хрусталь). Из простого и цветного стекла производятся разнообразные изделия – вазы, бокалы, посуда.

  8. Центром этого промысла является город Ростов. В этой технике создаются женские украшения – серьги, броши, кулоны, кольца, браслеты.. (Финифть). Технология представляет собой сочетание металла и эмалевой росписи.

Итак, мы вспомнили старинные промыслы и ремесла Центральной России, которые сохранились до наших дней.

А сохранились ли промыслы на Урале?

Народные промыслы на Урале имеют многовековую историю. Они начали развиваться более трех веков назад, когда в нашем крае стали строиться первые заводские поселения, и население его существенно выросло за счет переселенцев из Центральной России. Изначально традиционные уральские ремесла отличались разнообразием направлений, стилей. Их развивали талантливые самобытные мастера. Более половины уральских ремесел издавна были связаны с обработкой камня и металла. Искусство уральских камнерезов воспевал в своих сказах Павел Петрович Бажов. Изделия уральцев с давних времен и по сей день украшают лучшие музеи мира и частные собрания.

Есть ремесла, которые не сохранились до наших дней.

1.Производство льняных тканей и изделий из них. Промысел развивался в деревнях и селах на значительной территории Урала. Со старинной технологией обработки льна можно ознакомиться в музеях.

2. Сундучный промысел. Развивался в городе Невьянске. С образцами невьянских сундуков можно ознакомиться в Невьянском краеведческом музее и многих других музеях Свердловской области.

Об этом виде промысла расскажет Минеева Света.

Ребята, прежде чем Света приступит к выступлению, выслушайте пояснение. В ходе изучения уральских промыслов вы должны выполнить практическую работу «Определение центров размещения уральских промыслов и их технологических особенностей». Эту задачу вы выполните, если будете внимательно слушать своих товарищей и заполнять таблицу. Таблица перед вами. Также в это же время работает экспертная группа из двух учеников, которые по предложенной форме оценят выступления.

Выступление ученика.

3. Художественное чугунное литье развивалось на многих железоделательных и чугуноплавильных заводах Среднего Урала.

Некоторые ремесла сохранились до наших дней.

4. Это лаковая роспись по металлу. (Выступление ученика)

5. Камнерезное искусство.

6. Гончарное производство существует на Среднем Урале с XVIII века.

7. Самоварное производство Выступление ученика.

В наше время в уральских городах и деревнях возрождаются традиционные промыслы и ремесла.

7. Бурачный промысел. Выступление ученика.

8. Иконописное искусство. Развивается в городе Невьянске при Доме Невьянской иконы и в иконописной мастерской Ново-Тихвинского женского монастыря в Екатеринбурге. . Выступление ученика

9. Колокольное производство. Развивается в г.Каменск-Уральский на колокольном заводе Николая Пяткова (Пятков и К) . Выступление ученика

10. Фарфоровое производство. Развивается в городе Сысерти на предприятии «Сысертский фарфор». В городе Кунгуре. . Выступление ученика

11. Уральская роспись. Бытовала на территории Арапаевского горнозаводского округа. Расписывались жилые интерьеры, мебель и предметы домашнего обихода. . Выступление ученика.

Учитель технологии обращает внимание на выставку. В это время эксперты готовятся к выступлению.

Слово экспертам: какие презентации и выступления заслуживают отличной оценки и почему? Прокомментируйте.

Ребята, поднимите руки те, кто сумел заполнить таблицу.

С первой частью практической работы вы справились.

Переходим ко 2-ой части: работе на контурной карте Уральского экономического района. Ваша задача: при помощи таблицы и подготовленных условных обозначений нанести на карту центры уральских промыслов, о которых узнали из сообщений одноклассников.

Поднимите вверх карты те, кто справился с работой. Молодцы.

А сейчас мы закрепим то, что узнали о промыслах Урала.

Ученик работает у доски, соотнося центры и промыслы.

Ребята, давайте подведем итог урока.

Мы бы хотели, чтобы ответили на такой проблемный вопрос: почему в учебнике есть тема «Народные промыслы Центральной России», а темы «Промыслы Урала» нет? Обсудите этот вопрос группой в 4 человека.

Еще один проблемный вопрос: Назовите материалы, которые чаще всего используются в изготовлении изделий на Урале. С чем это связано?

Что при изучении данной темы вас удивило и почему?

Мы с вами немного узнали о некоторых ремеслах уральского региона. Таблица, с которой вы сегодня работали, может быть намного больше.

Если вы решите связать свою будущую жизнь с народным творчеством, то можно научиться народному ремеслу в колледжах и училищах, расположенных в тех городах и селах, где развиты народные промыслы.

Я хочу вам пожелать уметь ценить красоту, уважать труд людей, которые создали настоящие шедевры, вложили частичку своей души.

А я хочу поблагодарить за работу экспертов, учеников, выступивших с презентациями. Думаю, что поставленных целей вы сегодня добились.



Приложение 1

Тексты выступлений обучающихся

История берестяного промысла

1слайд.Художественные изделия из бересты - оригинальный вид народного творчества. Береста как материал для бытовых изделий привлекала народных мастеров с давних пор.

Для резьбы по бересте требуются самые простые орудия: нож и шило.
3 слайд - 4 слайд.Береста занимала большое место в жизни северного крестьянина. В крестьянском доме, можно было увидеть много берестяной утвари, весьма необходимой в хозяйстве: корзины, сумки, короба, туеса, солонки, плошки, ступни, брусочницы. Берестяным промыслом в России занималось 115 тысяч человек.

5 слайд -6 слайд Бурак - сосуд цилиндрической формы, изготовленный из бересты, берёзовой коры. Другое название бурака - туес. Основой берестяного туеса является "сколотень" - внутренний неразрезанный слой туеса цилиндрической формы, снятый целиком со спиленной берёзы. Способы украшения берестяных туесов были весьма разнообразны - аппликация, процарапывание, тиснение, ажурная резьба и роспись.

7 – 8 слайд На Урале бурачный промысел возник в Нижней Салде из потребности населения в посуде. В 1760 году Никитой Акинфиевичем Демидовым был основан завод в Нижней Салде, который стал самым большим центром в Верхотурском уезде по производству расписных бураков "крестьянского" типа.

9 слайд Бурачный промысел занимал одно из ведущих мест.

В настоящее время особое внимание уделяется возрождению очень ценного и красивого ремесла.

Уральская иконопись

Невьянская икона - вершина уральского горнозаводского старообрядческого иконописания, сохранившая лучшие традиции древнерусской иконописи. В отличие от широко известных древних иконописных школ - новгородской, псковской, московской - невьянская школа возникла и сформировалась лишь в XVIII-XIX столетиях. Ее творцами были старообрядцы, отвергнувшие церковную реформу середины XVII века и бежавшие из северных и центральных районов страны. Они перенесли на Урал Древнюю Русь с ее многовековым культурным наследием.



Центр горнозаводской старообрядческой иконописи – г.Невьянск. Невьянск хранит в себе наследие уральской культуры и истории. Невьянск - наиболее посещаемый туристами уральский город, который находится на главном туристическом маршруте Среднего Урала - "Серебряное кольцо Урала". На сегодняшний день Невьянск является для Екатеринбурга чем-то вроде Сергиева Посада для Москвы. Туристов (а точнее экскурсантов) в Невьянске чрезмерно много.

Считается, что феномен невьянской иконы связан именно с технологической особенностью иконописи – иконопись с яркой выразительностью ликов, которую выполняли старообрядцы. Оригинальные иконы можно увидеть в самом Невьянске и в окрестном селе Быньги, где также сохранились старообрядческая церковь и избы.

Невьянская икона - элитарная, стоила очень дорого, изготовлялась только под заказ и бытовала в основном в городах и горнозаводских поселках и за пределами горнозаводского Урала встречается очень редко.

Лаковая роспись Урала

Древнему Нижнетагильскому лаковому делу 265 лет. Всего у нас в стране два места подносного промысла: Жостово и Нижний Тагил. Тагильские подносы, шкатулки, баночки, столики, украшенные, горящими яркими букетами роз с воздушными лепестками, причисляются к самым диковинным творениям человеческих рук. В тагильской росписи использовались приемы декора иконописи: серебро, металлические пески, золото. Применялась техника цыровки по цветному фону. Цыровка (цырь) - древний прием, применявшийся в орнаментации икон. Секрет «цыри» в том, что поверх золота густо заливали красочный фон. Краски твердели. После этого тонкой иглой осторожно соскребали красочный слой до золота, создавая золотые узоры по цвету. А «тагильский» лак превосходил все используемые другими мастерами лаки своей прочностью и прозрачностью. Особо это коснулось подносов-картин. В центре подноса маслом вписывалась картина на мифологическую, историческую или галантную тему, которая обрамлялась красивейшей рамочкой золотого орнамента. Первоначально мастерами росписи были мужчины. Была даже создана школа живописи, в которую принимались мальчики с 12 лет на полное господское обеспечение. Но постепенно мужчин-живописцев вытеснили женщины. Благодаря своей изысканности, богатству красок, повышенной декоративности, законченности композиции, тагильские расписные подносы получили известность по всему миру. Сейчас лаковый промысел переживает трудное время. Но все-таки мастера пишут свои лучшие работы.

Сундучный промысел


Почти одновременно с "железным делом" на Невьянском заводе возник и неведомый прежде в этих краях сундучный промысел. Существует легенда о том, что в конце XVII века, спасаясь от церковных гонений, на реку Нейву пришли из неведомых краев шесть раскольников. С собой они принесли большой разборный крест, старообрядческие иконы и книги. На горе срубили скит. Позже, когда в этом месте задымили домны демидовского завода, эти края власти назовут "раскольничьим гнездом"Но не о раскольниках разговор, а о том, в чем беженцы привозили свой нехитрый скарб: в деревянных ящиках, обитых для прочности жестью, - в сундуках.
В конце XIX - начале XX века невьянские мастера достигли в сундучном деле наивысшего мастерства и выдумки. Они делали сундуки малахитовые, под бронзу, с зеркальной жестью, "апликовые" (посеребренные)Подкладывая под жесть разноцветный бархат, они изготовляли сундуки из прорезного железа. С особой любовью делались сундуки для невест - изнутри их обшивали дорогими тканями и украшали зеркалами, а всякий раз, как приоткрывалась крышка, слух юной красавицы услаждала какая-нибудь изящная мелодия. Пять-семь сундуков разных размеров, составляли девичье приданое. Чем больше сундуков - тем богаче невеста.Но все же "фирменными" невьянскими сундуками считались те, которые обивались "мороженой" жестью. К сожалению, ныне секрет этого искусства утерян Невьянские сундуки пользовались большим спросом на всех российских ярмарках. Так, заготовкой, просушкой древесины и изготовлением ящиков-полуфабрикатов в округе занимались жители поселка Петрокаменского завода, Предприимчивые «лесоворы», стремившиеся всеми способами раздобыть и незаметно ночью или в непогоду, вывезти из леса облюбованные деревья, доставляли немало хлопот лесной страже. Караулы, неусыпно несшие службу на наиболее вероятных путях провоза древесины и сундуков, на которых отсутствовало разрешительное клеймо, то и дело задерживали, штрафовали похитителей, но число их не уменьшалось...Фурнитуру — скобы, шарниры, замысловатые набойки и замки со всевозможными секретами поставляли кустари-металлисты села Быныи. Вид готовых товарных изделий сундуки приобретали в Невьянске, где их «оковывали» железом или жестью, красили либо покрывали лаком.

Уральская роспись

Одним из старинных промыслов на Урале является Уральская роспись. Это роспись бытовых вещей: берестяной посуды, деревянной утвари, в том числе и прялок, металлических изделий. На Урале, как и в Центральной России, крестьяне стремились украсить свои дома, поэтому тоже расписывали свои жилища. Нередко росписью украшали наличники, двери и даже стены домов. В нашем Еловском районе есть примеры росписи дверей.

При подготовке выступления интересным мне показалось то, что уральские крестьяне расписывали коромысла! Есть факты, доказывающие, что такая роспись была в районе Кунгура, неподалёку от нас.

В наши дни роспись возрождается. Есть несколько таких центров на Урале. Это Нижний Тагил с росписью эмалированной посуды; это Краснокамск, где расписывают детские игрушки; в городе Сысерть на заводе керамических изделий.

Люди разных профессий принимают участие в возрождении уральской росписи: художники, искусствоведы, мастера по дереву, научные работники и другие.

Технологическая особенность данного вида промысла заключается в сочетании нескольких цветов – красного, синего, желтого, зеленого, редко пользуются темно-коричневым, и обязательно использование белого цвета!

Мотивы изображений разнообразны – цветочные орнаменты, изображения птиц и зверей.
Откуда взялись колокола?
1.Очень давно, несколько тысячелетий тому назад, в разных пространствах планеты (например, на территории современного южного Ирана, в Месопотамии, Египте, а также Древнем Китае) был открыт удивительный сплав самородных металлов меди и олова. Чудесным образом 20-процентный раствор олова в меди показал такие замечательные акустические свойства, что позднейшая наука так и не смогла предложить что-либо подобное.

Это и был состав колокольной бронзы, который не изменился до наших дней.

2 В 1700 году в результате битвы при Нарве русская армия потеряла практически всю артиллерию. Качественное железо в те времена закупалось за границей, но война прервала торговые связи. Петр I обратил внимание на богатый рудами, но совершенно неосвоенный Урал. Руда по берегам Каменки и Исети оказалась настолько хорошей, что земли были изъяты обратно в казну. В 1701 году вышел Указ Петра I о строительстве здесь железоделательного завода - основы будущего города, 15 октября 1701 года был выплавлен первый чугун. Это был первый чугунолитейный завод на Урале. В XVIII - XIX вв. поселение около него называлось Каменский казенный чугунолитейный завод.

3 Каменск-Уральский — один из старейших промышленных городов на Урале. Он знаменит производством колоколов, известных своим благозвучием во всем мире. Ежегодно в Каменск-Уральском проходит фестиваль колокольного звона/

4 Именно здесь, в Каменске-Уральском, двадцать лет назад буквально с нуля было создано современное производство колоколов по старинным технологиям. Восстановил секреты колокольной бронзы выпускник Уральского политехнического института Николай Пятков, работавший в то время в литейном цехе на Уральском алюминиевом заводе. Там поначалу и располагался участок, где Пятков и его единомышленники экспериментировали со сплавами, где появился на свет их «первенец». Когда производство выросло из коротких штанишек, Николай Геннадьевич взялся строить завод. На собственные средства, что само по себе делало этот проект уникальным. И построил - на высоком берегу Исети, рядом с храмом Покрова Божьей матери. Это единственный в России специализированный завод по отливке колоколов, другие колокольные производства «вмонтированы» в металлургические цеха.

5 Основным формовочным материалом является молотый кварц карьера "Гора Хрустальная" под Екатеринбургом. Связующим для изготовления форм является строительный гипс высоких марок. Для наполнения крупных форм используется также обогащенный крупный песок местного месторождения. Стержни изготавливаются из холодно-твердеющей смеси на кварцевой основе. Модели (фальшивые колокола) накатываются по шаблонам.

6 Для малых (до 40 кг) колоколов изготовлены постоянные модели из чугуна. Модельным выплавляевым материалом является воск.

Звено формовщиков в недельном цикле готовит от 3 до 7 форм примерно на 1,5 - 2 тонны.

7 Следующую неделю формы сушатся и в пятницу заливаются.

8 В понедельник колокола выбиваются и поступают на обрубку и зачистку, откуда к концу недели выходят.

9 Таким образом, цикл производства колоколов от 90 до 1140 кг составляет 3 недели. 

Зачистка колоколов производится вручную пневмоинструментом и песком. Прослушивание и сдача продукции заказчикам проходит на балках склада готовой продукции.

10 Отдельно – зона художественной мастерской, где хранится банк орнаментов, икон и надписей и разрабатываются новые изображения из гипса.

Неповторимый по благозвучию и певучести звук пятковских колоколов, высоко оценивают не только российские, но и строгими европейскими эксперты.
Самоварное производство
1 Один из историческиХ документов, хранящихся в Государственном архиве Свердловской области говорит, что 7 февраля 1740 года на Екатеринбургскую таможню доставили с реки Чусовой, с Курьинской 2 пристани Акинфия Демидова, некоторые изъятые товары, а именно: шесть кадушек меда, шесть кулей орехов да медный самовар с прибором. Пострадавшими в этом деле оказались купцы Иргинского завода. Служащие таможни перевесили мед и орехи, описали изделие: "Самовар медный, луженый, весом 16 фунтов, заводской собственной работы". Как видим, удивления от увиденного таможенники не выказали.

3 На реке Иргине Петр и Гаврила Осокины построили завод.

Осокины набирали на свой завод людей, никто толком не знал, лишь изредка в Екатеринбурге получали жалобы от кунгурского воеводы: "В Суксунский и Иргинский заводы приходят пришлые люди многое число непрестанно, а какие они урожденцы, того не объявляют, а приказчики о том виду не дают. А пришлые, приходя со оных заводов, чинят Кунгурского уезда крестьянам бои... А поймать их не можно, ибо ходят многолюдством и, учиня бой, убегают на заводы". Заводские приказчики тоже жаловались, но друг на друга. Начались нескончаемые тяжбы за рудники и леса: Иргина и соседний Суксун превращались в соперников.
Суксунский завод Акинфия Демидова имел своих мастеров. На Иргине у новоиспеченных заводчиков мастерам взяться было неоткуда.

4 На Иргине выпускали посуду литейную (горшки, котлы и меденники) и точеную (кружки, кунганы, лохани, четвертины и чайники), делали и винокурные приборы (казаны с трубами). Посуда попадала главный ее поток шел в Балахну, на Ирбитскую и Макарьевскую ярмарки, на продажу в Кунгур, на казенный Ягошихинский завод (где нынешняя Пермь), на Яик. П
Так кому же из добровольцев той далекой, забытой войны с башкирами, знавших у себя на Иргине самые разные медные посудины, явилась мысль о переносной кухне? О походном кипятильнике, что скоро разогревался бы без печки и костра, легко прятался в дорожный мешок и мог создать домашний уют в самых тягостных условиях? В конце концов всякое изобретение является на свет, когда в нем есть нужда

5 Уральские заводы, наряду с такими традиционными центрами по изготовлению медной посуды, как Москва, Вологда, Ярославль, Кострома, Холмогоры, Архангельск становятся крупнейшими производителями этого вида изделий. Именно на уральских заводах складываются те технологические приемы выделки сложной по формам и богато декорированной медной посуды и тот основной инструментарий, которые в дальнейшем будут широко использоваться и при производствесамоваров.

6 Так, уже в 1730-е годы при выделке чайников и другой медной посуды на Екатеринбургском заводе отдельно изготовлялось тулово сосуда, отдельно - детали: поддоны, ручки, крышки, которые потом припаивались или приклепывались к тулову. Сам же корпус-тулово обрабатывался наспециальной наковальне, называемой «кобылиной», которая в дальнейшем стала применятьсяна любой самоварной фабрике и в каждой самоварной мастерской.

7 Самоварное дело складывалось и развивалось на базе производства медной посуды, будучи спервых своих шагов связано с горнозаводской мануфактурной промышленностью в частности и с промышленным мануфактурным производством в целом.

8 Сохранившиеся самовары 1740-1760-х годов еще значительно отличались от привычных для нас форм. Они состояли из двух частей: шарообразного тулова, внутри которого была впаяна конусовидная трубка, служившая для тяги, и стационарной подставки-подноса с ножкой, на которой крепилась жаровня для углей в виде невысокого цилиндра с многочисленными отверстиями на стенках. На тулове крепились подвижные ручки-вертлюги.

9 Эти первые самовары и внешне, и по своему устройству были похожи на английские, так называемые, «чайные урны» или «чайные сосуды», служившие для кипячения воды и бытовавшие в Англии в 1740-1770 годы.

10 Наибольшее разнообразие самоварных форм и их орнаментации наблюдалось в начале и первой половине XIX века. Внешний вид и художественное оформление самовара изменялись в соответствии с колебаниями общественного вкуса.

Приложение 2

Условные обозначение для практической работы


092e1e11a4b665656d49a6d96877b4de - самоварный промысел

d3a8986d6d29 -бурачный промысел

410404_original - иконопись

0020-029-kamnereznoe-iskusstvo - камнерезный промысел

rinda_01 - колокольное производство

120226074232 (4) - лаковая роспись

8a5hchxp - сундучный промысел

218989--45687428--u52c81 - уралосибирская роспись

nabor_blin_rosp_otrada - фарфоровое производство

1966308 - художественное литье

e083951190-russkij-stil-rubaha-muzhskaya-lnyanaya-s-n7921 - производство льна

1390627043_orenburg-shawl-3- оренбургский платок



Приложение 3

Критерии оценки выступлений








Критерии оценки презентации

Ф И

Тема презентации

Единый стиль оформления

1 балл

Хорошее качество фотографий

1 балл

Минимум текста

1 балл

Соответствие содержанию

1 балл

Грамотная речь

1 балл

оценка





















































































































































































































































































Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока – урок-конференция. Цели урока iconУрока: урок-групповая работа Цель урока
Методическая разработка урока по истории России по теме "Внутренняя политика РФ в 2000-2008 г г."

Урока – урок-конференция. Цели урока iconУрока : урок обобщения и систематизации знаний
Вступительное слово учителя (раскрытие целей урока, иллюстрация важности данного урока для понимания истории России)

Урока – урок-конференция. Цели урока iconУрока: урок-семинар. Ход урока Зачёт по теме «Африка»
Цели: закрепить и обобщить знания учащихся по теме «Африка». Осуществить контроль знаний

Урока – урок-конференция. Цели урока iconУрока: Урок обобщение по обществознанию по теме «Экономическая сфера...
Тема урока: Урок – обобщение по обществознанию по теме Экономическая сфера общества, 8-й класс

Урока – урок-конференция. Цели урока iconУрок на тему: «Развитие экономики Тверской губернии на рубеже XIX-XX веков»
Материал урока может быть использован как при изучении курса краеведения, так и изучаться в рамках курса истории России XX века....

Урока – урок-конференция. Цели урока iconУрока по теме «Я и бизнес»
Урок обществознания проходит в 11 классе в рамках раздела «Экономика». Проведение урока по теме «Я и бизнес» актуальна, т к неблагоприятная...

Урока – урок-конференция. Цели урока iconПетр I, его реформы и их последствия. Цели урока
Цели урока: помочь ученикам в осмыслении знания петровских преобразований для истории России, обобщить знания учащихся о Петре I...

Урока – урок-конференция. Цели урока iconУрок напечатан в газете «История»
Цели урока: а выяснить и усвоить понятие «холодная война», причины ее возникновения

Урока – урок-конференция. Цели урока iconУрока: комбинированный урок. Цели
Тема: Зарождение капиталистических отношений. Начало процесса модернизации в Европе XVI-XVII вв

Урока – урок-конференция. Цели урока iconУрока: Обобщение и систематизация знаний
Интегрированный урок-конференция по географии обществознанию «Экологические проблемы – кризис или катастрофа?»






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную