Программа "Развитие международных и межрегиональных связей Ленинградской области"






Скачать 132.24 Kb.
НазваниеПрограмма "Развитие международных и межрегиональных связей Ленинградской области"
Дата публикации10.06.2015
Размер132.24 Kb.
ТипПрограмма
e.120-bal.ru > География > Программа
Подпрограмма 6. "Развитие международных

и межрегиональных связей Ленинградской области"
ПАСПОРТ

подпрограммы "Развитие международных

и межрегиональных связей Ленинградской области"


Полное наименование

Подпрограмма "Развитие международных и межрегиональных связей Ленинградской области" (далее - подпрограмма)

Ответственный исполнитель подпрограммы

Комитет по внешним связям Ленинградской области

Участники подпрограммы

Управление делами Правительства Ленинградской области;

комитет по культуре Ленинградской области;

комитет по молодежной политике Ленинградской области;

комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области;

комитет по труду и занятости населения Ленинградской области;




комитет по физической культуре и спорту Ленинградской области;

комитет общего и профессионального образования Ленинградской области;

государственное бюджетное учреждение Ленинградской области "Центр досуговых, оздоровительных и учебных программ "Молодежный";

органы местного самоуправления

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 07.07.2014 N 293)

Программно-целевые инструменты подпрограммы

Не используются

Цель подпрограммы

Повышение вовлеченности Ленинградской области в процесс международной интеграции, создание условий для достижения регионом лидирующих позиций с точки зрения социально-экономического развития, инновационного обновления, повышения конкурентоспособности экономики, решения ключевых социальных задач

Задачи подпрограммы

Продвижение имиджа Ленинградской области как региона с устойчивым социально-экономическим развитием, богатым культурным потенциалом;

укрепление связей Ленинградской области с соотечественниками за рубежом и созданными ими организациями

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

Количество совместных проектов в рамках международного и регионального сотрудничества;

количество мероприятий, направленных на продвижение имиджа Ленинградской области;

количество мероприятий, направленных на продвижение русского языка и культуры за рубежом, развитие взаимодействия с соотечественниками, проживающими за рубежом

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2014-2020 годы, реализуется в один этап

Финансовое обеспечение подпрограммы - всего, в том числе в разрезе источников

Общий объем финансирования подпрограммы - 126387,9 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе:

2014 год - 23472,1 тыс. рублей,

2015 год - 21299,2 тыс. рублей,

2016 год - 21707,6 тыс. рублей,

2017 год - 13900,0 тыс. рублей,

2018 год - 14595,0 тыс. рублей,

2019 год - 15324,0 тыс. рублей,

2020 год - 16090,0 тыс. рублей

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 07.07.2014 N 293)

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

К концу 2020 года:

количество совместных проектов в рамках международного и регионального сотрудничества составит 50 единиц;

количество мероприятий, направленных на продвижение имиджа Ленинградской области, составит 115 единиц;

количество мероприятий, направленных на продвижение русского языка и культуры за рубежом, развитие взаимодействия с соотечественниками, проживающими за рубежом, составит 27 единиц



1. Общая характеристика, основные проблемы

и прогноз развития сферы реализации подпрограммы
Важным условием социального и экономического развития Ленинградской области, занимающей уникальное геополитическое положение, является развитие международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей.

Наиболее существенными объективными факторами, влияющими на развитие международных, межрегиональных и внешнеэкономических связей Ленинградской области, являются процесс глобализации экономики и преодоление последствий мирового финансового кризиса, поступательное развитие отношений России на пространстве Содружества Независимых Государств и с Европейским союзом в рамках стратегического партнерства. Особенности специализации и задачи социально-экономического развития Ленинградской области играют основную роль в формировании приоритетов развития двусторонних связей с зарубежными партнерами и субъектами Российской Федерации.

На 1 января 2013 года действует 50 соглашений о сотрудничестве Ленинградской области, в том числе 18 соглашений с зарубежными регионами, включая пять соглашений с регионами стран Содружества Независимых Государств, соглашение с Правительством Республики Беларусь, соглашение с Министерством экономики и транспорта Венгерской Республики, меморандум о сотрудничестве с Министерством экономики республики Словения, 30 соглашений с субъектами Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 07.07.2014 N 293)

Приграничное положение Ленинградской области определяет приоритетность развития сопредельного сотрудничества с Финляндией и Эстонией в целях совместного решения комплекса задач по развитию приграничных территорий, создания "пояса дружбы и взаимопонимания" на границах Ленинградской области.

Основными инструментами развития сотрудничества с сопредельными государствами являются программы приграничного сотрудничества Российской Федерации с Европейским союзом. В рамках указанных программ финансируются проекты по модернизации пограничных пунктов пропуска, развитию транспортно-логистической, туристической инфраструктуры, восстановлению исторического наследия, охране окружающей среды, энергетике, развитию предпринимательства и инвестиций, здравоохранению и социальному обеспечению, содействию развития контактов между людьми на местном уровне.

Важным аспектом развития международных связей Ленинградской области является реализация государственной политики в отношении соотечественников за рубежом. Для решения задач системного взаимодействия Ленинградской области с русскоязычной диаспорой осуществляется комплекс мероприятий информационного, культурного, социального и экономического характера, направленных на продвижение и популяризацию русского языка и русской культуры за рубежом, расширение сотрудничества Ленинградской области со странами проживания соотечественников.

Приоритетность развития межрегиональных связей с субъектами Российской Федерации определяется необходимостью более тесной интеграции в целях выработки совместных подходов к решению общих для российских регионов социально-экономических проблем. Интенсификация взаимодействия с ближайшими соседними территориями, входящими в состав Северо-Западного федерального округа, имеет первостепенное значение.

Восстановление и развитие новых экономических связей между регионами, обмен опытом работы в различных сферах жизнедеятельности, внедрение передовых технологий и методик, развитие сети партнерств на уровне муниципальных образований, общественных и некоммерческих организаций, реализация совместных проектов в гуманитарной сфере составляют основу взаимодействия Ленинградской области с субъектами Российской Федерации.

Тенденции, риски и проблемы, характеризующие развитие международных, межрегиональных и внешнеэкономических связей Ленинградской области, согласно Концепции социально-экономического развития Ленинградской области на период до 2025 года приведены в таблице.

Таблица 1


Тенденции развития

Риски

Проблемы

1. Повышение вовлеченности Ленинградской области в процесс международной интеграции, приоритетное развитие контактов со странами СНГ и ЕС в рамках стратегического партнерства. Интенсификация взаимодействия с субъектами Российской Федерации в целях выработки совместных подходов к решению общих социально-экономических задач

Снижение привлекательности Ленинградской области на международном уровне, в том числе для иностранных инвесторов

Отсутствие достаточного законодательного обеспечения и четкого разграничения полномочий между различными уровнями власти в вопросах реализации приграничного сотрудничества. Отсутствие стратегии целевого маркетинга

2. Увеличение интенсивности пассажирских и грузовых потоков в направлении границы Ленинградской области со странами ЕС, повышение нагрузки на транспортно-логистические системы, экологию приграничных территорий

Ухудшение транспортной ситуации на границе, связанной с очередями к пунктам пропуска, повышение дисбаланса в развитии приграничной инфраструктуры

Низкий уровень развития приграничной инфраструктуры, недостаточный уровень пропускной способности пограничных пунктов пропуска



2. Приоритеты государственной политики

в сфере реализации подпрограммы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы сформированы на основе положений федеральных и региональных документов, основными из которых являются следующие документы стратегического планирования:

Концепция внешней политики Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 12 февраля 2013 года);

Основные направления политики Российской Федерации в сфере международного культурно-гуманитарного сотрудничества (утверждены Министерством иностранных дел Российской Федерации 18 декабря 2010 года);

Экологическая доктрина Российской Федерации (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2002 года N 1225-р);

Государственная программа Российской Федерации "Внешнеполитическая деятельность" (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 марта 2013 года N 386-р);

Стратегия социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2011 года N 2074-р);

Концепция социально-экономического развития Ленинградской области на период до 2025 года (утверждена областным законом от 28 июня 2013 года N 45-оз);

Концепция приграничного сотрудничества в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2001 года N 196-р).

(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 07.07.2014 N 293)

К числу приоритетных задач Правительства Ленинградской области в соответствии с Концепцией социально-экономического развития Ленинградской области на период до 2025 года относятся:

развитие и укрепление социально-экономических связей Ленинградской области с субъектами Российской Федерации, субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, а также органами государственной власти иностранных государств (с согласия Правительства Российской Федерации), международными организациями;

развитие приграничной инфраструктуры.
3. Цели, задачи, показатели (индикаторы), конечные

результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма направлена на развитие международных и межрегиональных связей Ленинградской области, включая взаимодействие с соотечественниками за рубежом.

С учетом приоритетов государственной политики целью реализации подпрограммы является повышение вовлеченности Ленинградской области в процесс международной интеграции, создание условий для достижения регионом лидирующих позиций с точки зрения социально-экономического развития, инновационного обновления, повышения конкурентоспособности экономики, решения ключевых социальных задач.

Для достижения указанной цели необходимо обеспечить решение следующих задач.

Задача 1. Продвижение имиджа Ленинградской области как региона с устойчивым социально-экономическим развитием, богатым культурным потенциалом.

Показателями решения задачи 1 являются количество совместных проектов в рамках международного и межрегионального сотрудничества, количество мероприятий, направленных на продвижение имиджа Ленинградской области как территории с социально ориентированной рыночной экономикой, благоприятными условиями для ведения бизнеса и вложения инвестиций.

Задача 2. Укрепление связей Ленинградской области с соотечественниками за рубежом и созданными ими организациями.

Показателем решения задачи 2 является количество мероприятий, направленных на продвижение русского языка и культуры за рубежом, развитие взаимодействия с соотечественниками, проживающими за рубежом.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы к концу 2020 года:

количество совместных проектов в рамках международного и регионального сотрудничества составит 50 единиц;

количество мероприятий, направленных на продвижение имиджа Ленинградской области, составит 115 единиц;

количество мероприятий, направленных на продвижение русского языка и культуры за рубежом, развитие взаимодействия с соотечественниками, проживающими за рубежом, составит 27 единиц.

Реализация подпрограммы осуществляется в 2014-2020 годах в один этап.
4. Плановые значения показателей (индикаторов) подпрограммы
Плановые значения показателей (индикаторов) подпрограммы по годам реализации и информация о взаимосвязи показателей с мероприятиями представлены в приложении 2 к Государственной программе.
5. Основные мероприятия подпрограммы
Подпрограмма включает следующие основные мероприятия:

основное мероприятие 6.1. "Развитие международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей";

основное мероприятие 6.2. "Взаимодействие с соотечественниками, проживающими за рубежом".

В рамках реализации основного мероприятия 6.1 предусматривается:

реализация программ, проектов, направленных на развитие международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей;

реализация программ и проектов, направленных на развитие приграничного сотрудничества;

продвижение положительного имиджа Ленинградской области за рубежом и в субъектах Российской Федерации;

организация приема делегаций субъектов Российской Федерации и иностранных делегаций в Ленинградской области, направления делегаций Ленинградской области в субъекты Российской Федерации и за рубеж, организация международных мероприятий с участием Ленинградской области;

методологическая и информационная поддержка развития международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей Ленинградской области.

В рамках реализации основного мероприятия 6.2 предусматривается:

укрепление роли русского языка и культуры за рубежом;

развитие информационного взаимодействия и деловых связей с соотечественниками за рубежом и созданными ими организациями.
6. Основные меры правового регулирования в сфере

реализации подпрограммы
В рамках реализации настоящей подпрограммы меры государственного регулирования не применяются.

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы приведены в приложении 5 к Государственной программе.
7. Основные мероприятия, реализуемые муниципальными

образованиями Ленинградской области
Органы местного самоуправления Ленинградской области осуществляют деятельность по развитию международных и внешнеэкономических связей с административно-территориальными единицами (районами и городами) зарубежных государств. На 1 января 2013 года действовало 62 соглашения о сотрудничестве.

Муниципальные образования Ленинградской области активно участвуют в реализации программ приграничного сотрудничества, реализуют проекты в сферах развития экономики, малого и среднего бизнеса, повышения энергоэффективности, развития транспортно-логистического комплекса, социальной защиты и здравоохранения, контактов между людьми. Социально-экономический эффект от реализации проектов заключается в развитии приграничной территории, повышении ее конкурентоспособности, повышении уровня жизни и обеспеченности населения услугами.
8. Участие государственных учреждений

в реализации подпрограммы
В реализации мероприятия 6.2 подпрограммы принимает участие государственное бюджетное учреждение Ленинградской области "Центр досуговых, оздоровительных и учебных программ "Молодежный".
9. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Объем финансирования подпрограммы в 2014-2020 годах составит 124886,9 тыс. рублей за счет средств областного бюджета Ленинградской области.

Информация о финансировании подпрограммы в разрезе основных мероприятий представлена в приложении 6 к Государственной программе.
10. Анализ рисков реализации подпрограммы и меры

по минимизации их негативного влияния
Реализация подпрограммы подвержена влиянию определенных групп рисков и негативных факторов.

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: риски реализации Государственной программы и меры по минимизации их негативного влияния описаны в разделе 11 Государственной программы, а не в разделе 12.

Риски, имеющие общий характер для реализации всех подпрограмм, описаны в разделе 12 Государственной программы. Специфические риски для сферы международных и межрегиональных связей приведены в таблице 1 настоящей подпрограммы. Принятие мер по управлению рисками осуществляется в ходе мониторинга реализации подпрограммы и оценки ее эффективности и результативности.

Минимизация рисков, обусловленных состоянием международных и межрегиональных связей, обеспечивается соответствующими инициативами ответственного исполнителя подпрограммы в адрес органов исполнительной власти Ленинградской области.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа \"Развитие международных и межрегиональных связей Ленинградской области\" iconИ внешнеэкономических связей ленинградской области на период до 2013 года
В целях обеспечения проведения единой государственной политики в сфере международных, межрегиональных и внешнеэкономических связей...

Программа \"Развитие международных и межрегиональных связей Ленинградской области\" iconГосударственная программа ленинградской области развитие здравоохранения...
...

Программа \"Развитие международных и межрегиональных связей Ленинградской области\" iconОтчет управления международных и внешнеэкономических связей области...
Реализация единой государственной политики в сфере международных и внешнеэкономических связей области, социально-экономическое развитие...

Программа \"Развитие международных и межрегиональных связей Ленинградской области\" iconОсновные направления развития международных связей Ярославской области на период до 2013 года
Направления развития международных и межрегиональных связей Ярославской области на период до 2013 года базируются на положениях Конституции...

Программа \"Развитие международных и межрегиональных связей Ленинградской области\" iconОсновные направления развития международных связей Ярославской области на период до 2014 года
Направления развития международных и межрегиональных связей Ярославской области на период до 2014 года базируются на положениях Конституции...

Программа \"Развитие международных и межрегиональных связей Ленинградской области\" iconОб утверждении порядка определения объема и предоставления
Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области",...

Программа \"Развитие международных и межрегиональных связей Ленинградской области\" iconРаспоряжение
Ростовской области, учитывая важное значение приоритетных выставочно-ярмарочных мероприятий в представлении экономического потенциала...

Программа \"Развитие международных и межрегиональных связей Ленинградской области\" iconПостановление от 21 апреля 2014 года №144 Об утверждении Положения...
В соответствии со статьей 40 Устава Ленинградской области и в целях приведения нормативных правовых актов Ленинградской области в...

Программа \"Развитие международных и межрегиональных связей Ленинградской области\" iconПрограмма "Развитие водохозяйственного комплекса" паспорт подпрограммы "
Подпрограмма "Развитие водохозяйственного комплекса" государственной программы Ленинградской области "Охрана окружающей среды Ленинградской...

Программа \"Развитие международных и межрегиональных связей Ленинградской области\" iconОсновные направления развития международных связей Ярославской области до 2015 года
Рекомендации органам исполнительной власти Ярославской области при осуществлении международных связей






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную