Рабочая программа по географии для 11 класса на 2013-2014 учебный год






Скачать 288.55 Kb.
НазваниеРабочая программа по географии для 11 класса на 2013-2014 учебный год
страница1/2
Дата публикации27.01.2015
Размер288.55 Kb.
ТипРабочая программа
e.120-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1



РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ

педагогическим советом «___»_____2013г., протокол №___
УТВЕРЖДЕНА

приказом руководителя ОУ

от «___»_____2013г., №___
Директор МОУ СОШ №1

____________Г.В. Поляков


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ГЕОГРАФИИ ДЛЯ 11 КЛАССА

НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Ф.И.О. учителя:

Пустовар Л.Е.

г.Волгодонск



Пояснительная записка

Программа рассчитана на 34 учебных часов, 1 час в неделю.

Адаптированная типовая программа. Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам.

Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

нахождения и применения географической информации. включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, овладение ими универсальными способами деятельности. На базовом уровне назовем следующие:

• умения работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами;

• определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки и классификации объектов;

• поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах;

• обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений и процессов;

• владение основными видами публичных выступлений;

презентации результатов познавательной и практической деятельности

Нормативные правовые документы, обеспечивающие реализацию программы.

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании»

  2. Областной закон «Об образовании» в Ростовской области

  3. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Стандарт основного общего образования по географии. Сборник нормативных документов. Москва Дрофа 2011г.

  4. Региональный компонент стандарта общего образования по географии. Образовательный стандарт по региональной географии.

  5. "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"

  6. Программы для общеобразовательных учреждений. География. 6-11 кл. Дрофа Москва

  7. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2013/2014 учебный год /Приказ Министерства образования и науки РФ./

  8. Об утверждении регионального перечня учебников, рекомендованных /допущенных/ к использованию в образовательных учреждениях Ростовской области в 2013/2014 учебном году» /Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области.


УМК для обучающихся

1.В.П. Максаковский География Экономическая и социальная география мира Москва. «Просвещение» 2011.

2. Атлас ГЕОГРАФИЯ. Население и хозяйство мира . Издательство «Просвещение», 2011.

3. Рабочая тетрадь по географии мира, Издательство «Дрофа», 2011

Учебно – тематический план.


№ п/п

Тема

Часы

Практикумы

1

Зарубежная Европа. Общая характеристика

1




2

Промышленность

1

Показывать по карте регионы – центры промышленности

3

Сельское хозяйство. Транспорт.

1

Характеристика главных сельскохозяйственных районов Европы

4

Географический рисунок расселения и хозяйства.

1

Сравнительная характеристика регионов

5

Великобритания

1

Характеристика страны

6

Франция

1

Характеристика страны

7

Германия

1

Характеристика страны

8

Италия

1

Характеристика страны

9

Европа - ведущий центр мирового хозяйства

1

Задания на стр. 169-171

10

Контрольная работа

1




11

Политическая карта современной Азии

1




12

Население Азии.

1




13

Общая характеристика хозяйства региона

1

Показывать и характеризовать промышленные центры

14

Китай. Население и хозяйство

1

Характеристика страны

15

Япония. Население и хозяйство

1

Характеристика страны

16

Юго-Западная Азия. Индия

1

Характеристика страны

17

Австралия. Население и хозяйство

1

Характеристика страны

18

Япония. Население и хозяйство

1

Характеристика страны

19

Зарубежная Азия. Обобщение

1

Задания на стр. 209-210

20

Контрольная работа

1




21


Население и этнический состав региона. Политическая карта

1


Работа с политической картой

22

Место Африки в мировом хозяйстве

1

Выделение на карте главных промышленных регионов мирового значения.

23

Субрегионы Африки

1

Сравнительная характеристика Северной и Тропической Африки

24

Урок-обобщение

1

Задания на стр. 225 – 226

25

Общая характеристика хозяйства США

1

Характеристика страны

26

Промышленность и сельское хозяйство

1




27

Макрорегионы США

1

Сравнительная характеристика регионов США

28

Канада

1




29

Урок обобщения и контроля знаний

1

Задания на стр. 253 – 254

30

Общая характеристика стран

1




31

Бразилия

1

Характеристика страны

32

Самостоятельная работа

1

Задания на стр. 270

33

Итоговая контрольная работа

1




34

Прогнозы и проекты будущего

1

Защита проектов

Итого: 34 часа.
Содержение тем учебного курса.


. Регионы и страны мира.

1.Зарубежная Европа.

Особенности географического положения, истории освоения и открытия стран зарубежной Европы.

Природно-ресурсный потенциал, население стран зарубежной Европы.

Особенности хозяйства стран зарубежной Европы.

Пр.р. «Объяснение взаимосвязей между размещением природных условий, населения, хозяйства».

Субрегионы зарубежной Европы..

Пр.р. №5 «Составление комплексной географической характеристики одной из стран; определениееё географической специфики».

Проблемы современного социально-экономического развития зарубежной Европы.

2. Зарубежная Азия. Австралия.

Особенности географического положения, истории открытия и освоения зарубежной Азии. Субрегионы зарубежной Азии.

Особенности природно-ресурсного потенциала и населения зарубежной Азии.

Особенности хозяйства. Проблемы социально-экономического развития зарубежной Азии.

Пр.р. «Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями территории».

Особенности географического положения, истории освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем социально-экономического развития Китая.

Пр.р. № 1 «Составление комплексной географической характеристики страны; определение географической специфики Индии, Японии».

Особенности географического положения, истории освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем социально-экономического развития Австралии.

3. Африка.

Особенности географического положения, истории освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем социально-экономического развития Африки.

Пр.р. «Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями территории».

Проблемы социально-экономического развития стран Африки. Субрегионы: Северная и Тропическая Африка.

Пр.р. № 2 «Составление комплексной географической характеристики ЮАР; определение ее географической специфики».

4. Северная Америка.

Особенности географического положения, истории открытия и освоения Северной Америки. Особенности географического положения, истории освоения, и населения США.

Особенности природно-ресурсного потенциала и промышленности США.

Особенности сельского хозяйства, транспорта и туризма США.

Пр.р. №3 «Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями США».

Проблемы современного социально-экономического развития: макрорайоны США.

Пр.р. № 4 «Составление комплексной географической характеристики Канады; определение ее географической специфики».

5. Латинская Америка.

Особенности географического положения, истории освоения, природно-ресурсного потенциала и населения Латинской Америки.

Особенности хозяйства Латинской Америки. Пр.р. «Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями региона».

Особенности проблем социально-экономического развития Латинской Америки.

Пр.р. № 5 «Составление комплексной географической характеристики Бразилии; определение ее географической специфики».

Контрольная работа по теме «Регионы и страны мира».

7.Раздел «Географические аспекты современных глобальных проблем человечества»


Природа и цивилизация. Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем.

Сырьевая, демографическая, продовольственная, экологическая проблемы как особо приоритетные, пути их решения.

Проблемы преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни населения.

Роль географии в решении глобальных проблем человечества.

Геоэкология – фокус глобальных проблем человечества.

ИТОГО: 34 часа


Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения географии ученик должен:

Знать/понимать

1. основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

2. особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

3. географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

4. особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда.

Уметь

1. определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений

2. оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

3. применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

4. составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

5. сопоставлять географические карты различной тематики.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

1. выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

2. нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития

3. понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ.

География – наука интегральная и призвана формировать у учащихся комплекс знаний о природных, экономических и социальных объектах, на территории локального, регионального и глобального масштабов. Исходя из этого усиливаем в преподавании географии такие акценты, как комплексно- географический, историко-культурный, эколого- экономический и практический. На всех уроках осуществляю межпредметные связи с обществознанием, историей¸ биологией¸ литературой ¸ математикой¸ ИЗО¸ МХК и т.п.

Формы организации образовательного процесса: комбинированные, уроки-лекции, конференции, лекции с элементами беседы, уроки-практикумы, уроки актуализации знаний и умений, семинары, урок изучения нового материала, уроки закрепления, систематизации и обобщения знаний, уроки исследования, уроки – диспуты, деловые игры, кино-уроки…и другие.

Виды и формы контроля: индивидуальный и фронтальный устные опросы, тестирование, географические диктанты, КП-тестирование, анализ карт, работа с контурными картами, защита рефератов, защита творческих работ и др.

Учебно - методическое обеспечение


№ п/п

авторы

название

Год издания

издательство

1

В.П. Максаковский

ГЕОГРАФИЯ. Экономическая и социальная география мира

2011

«Просвещение»

2.

Ю.Н. Гладкий

Экономическая и социальная география мира

2009

«Просвещение»

3.

Л.И. Севостьянова

Тестовый контроль по экономической и социальной географии мира

1999

«Просвещение»

4

В.Л. Лиознер

Поурочные разработки по географии

2006

«Экзамен»

5

Т.Н. Воробцова

ППоурочное планирование

2002

«Учитель- АСТ» Волгоград

6

Г.Н. Элькин

Поурочное планирование

2001

«Паритет» Санкт - Петербург

7




Методическое пособие по географии

1976

«Просвещение»

8.

А.А. Летягин

Тесты по географии 6-10 классы

1999

Из-во АСТ «Астрель» * «Олимп» Москва

9.

В.Б. Путянин

Контрольные и проверочные работы по географии

1997

Дрофа

10

Э.Д. Днепров

Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы

2006

Дрофа

11




Медиодиски по экономической и социальной географии мира

2006

1. КиМ

2. Просвещение

















Дополнительная литература




п/п

авторы

название

Год издания

издательство

1.

В.П. Максаковский

Основы природопользования

2008

«Просвещение»

2

Составитель А.В. Дритчак

Этническая история народов мира. Культура. Быт. Традиции.

2005

Экстремум. Волгоград

3.

Л.В. Макарцева

Внеклассная работа по географии

2001

ОАО «Из-во Лицей» Саратов

4




Газета ГЕОГРАФИЯ и Журнал ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ




Издательский дом «1 сентября»


Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение


    1. Кабинет 203

    2. Настенные тематические карты

    3. Электронные средства обучения

ТСО: ПК, телевизор

    1. Фильмы:

Серия Золотой глобус

Презентации, созданные в СТУ по географии
Учебно - методическое обеспечение


№ п/п

авторы

название

Год издания

издательство

1

В.П. Максаковский

ГЕОГРАФИЯ. Экономическая и социальная география мира

2011

«Просвещение»

2.

Ю.Н. Гладкий

Экономическая и социальная география мира

2009

«Просвещение»

3.

Л.И. Севостьянова

Тестовый контроль по экономической и социальной географии мира

1999

«Просвещение»

4

В.Л. Лиознер

Поурочные разработки по географии

2006

«Экзамен»

5

Т.Н. Воробцова

Поурочное планирование

2002

«Учитель- АСТ» Волгоград

6

Г.Н. Элькин

Поурочное планирование

2001

«Паритет» Санкт - Петербург

7




Методическое пособие по географии

1976

«Просвещение»

8.

А.А. Летягин

Тесты по географии 6-10 классы

1999

Из-во АСТ «Астрель» * «Олимп» Москва

9.

В.Б. Путянин

Контрольные и проверочные работы по географии

1997

Дрофа

10

Э.Д. Днепров

Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы

2006

Дрофа

11




Медиодиски по экономической и социальной географии мира

2006

1. КиМ

2. Просвещение

















Дополнительная литература




п/п

авторы

название

Год издания

издательство

1.

В.П. Максаковский

Основы природопользования

2008

«Просвещение»

2

Составитель А.В. Дритчак

Этническая история народов мира. Культура. Быт. Традиции.

2005

Экстремум. Волгоград

3.

Л.В. Макарцева

Внеклассная работа по географии

2001

ОАО «Из-во Лицей» Саратов

4




Газета ГЕОГРАФИЯ и Журнал ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ




Издательский дом «1 сентября»

5.

Ю.Н.Гладкий С.Б. Лавров

Дайте планете шанс

1995

«Просвещение»
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по географии для 11 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по географии для 9 класса на 2013-2014 учебный год
Типовое положение об общеобразовательном учреждении (ред от 10. 03. 2009), утверждённое правительством РФ 19. 03. 2001 №196

Рабочая программа по географии для 11 класса на 2013-2014 учебный год iconПрограмма по географии для 11 «А» класса на 2013-2014 учебный год
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (от 29. 12. 2012 №273-фз)

Рабочая программа по географии для 11 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по географии для 7-11 классов на 2013-2014 учебный год
И. В. Душина, В. А. Коринская, В. А. Щенев. География. Наш дом – Земля. 7 класс М.: Дрофа 1996

Рабочая программа по географии для 11 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по географии 11 класс
А класса на 2014–2015 учебный год. Программа рассчитана на 34 часа обучения, предполагает 8 практических работ, 5 проверочных и контрольных...

Рабочая программа по географии для 11 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по географии для 8-9 классов на 2014-2015 учебный год

Рабочая программа по географии для 11 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочие программы по английскому языку 2013-2014 учебный год
Рабочая программа ориентирована на использование учебника М. З. Биболетовой «Enjoy English» для 3 класса(68 часов) и часть учебника...

Рабочая программа по географии для 11 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по всеобщей истории для 8 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...

Рабочая программа по географии для 11 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по всеобщей истории для 6 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...

Рабочая программа по географии для 11 класса на 2013-2014 учебный год iconУчебный план для учащихся 10а класса мбоу большелогской сош (недельный)...

Рабочая программа по географии для 11 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 3 класса на 2014/ 2015 учебный год






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную