Рабочая программа по географии для 11 классов (уровень освоения программы: базовый)






Скачать 168.13 Kb.
НазваниеРабочая программа по географии для 11 классов (уровень освоения программы: базовый)
Дата публикации27.01.2015
Размер168.13 Kb.
ТипРабочая программа
e.120-bal.ru > География > Рабочая программа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5 Г.ТАЙШЕТА

«Рассмотрено»

Руководитель МО

___________/ ___________

Протокол №1 от «___» _________ 2014г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____________/ ___________

«_____» _________ 2014г.

«Утверждено»

Директор школы

___________/Л.В.Головня

«_____»___________ 2014г.

Рабочая программа

по географии

для 11 классов

(уровень освоения программы: базовый)

Учитель Синякова Валентина Ивановна

первая квалификационная категория

Рабочая программа составлена на основе:

Примерной программы География: Экономическая и социальная география мира. 2ч. Авторы: Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И.,2004г.

2014/2015 учебный год


Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основании:

стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.

примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.


  1. Цели и задачи курса

Изучение географии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

- освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

- овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

- воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;

- использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:
- Закон № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт, утверждённый Приказом министерства образования и науки РФ, утверждённый Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г. N1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

- учебный план МБОУ СОШ № 5 г. Тайшета на 2014- 2015 учебный год;

- примерная программа Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География: Экономическая и социальная география мира. 2ч.

- письмо службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 15.04.2011 года № 75-37-05410\11.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.


  1. Требования к уровню подготовки

В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен
знать/понимать

  • основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

  • географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

  • особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь

  • определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

  • оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

  • составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

  • сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.




  1. Количество часов

Рабочая программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.


  1. Среднее (полное) общее образование




  1. УМК


Программа


Учебник


Методический материал


Дидактический материал


Домогацких Е.М. Программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2012.


Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10-11 класса общеобразовательных учреждений. Часть 2. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010.

1.Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира: Методическое пособие: книга для учителя. – М.: Просвещение, 2004.
2. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. 2 часть. Поурочные планы на основе учебника Максаковского В.П. / авт.-сост. О.И. Ануфриева – Волгоград: Учитель, 2005.


1.Атлас. Экономическая и социальная география мира. Издательство: Дрофа, ДиК, 2013.
2. Симагин Ю.А., Пятунин В.Б. Контрольные и проверочные работы по географии: 10-11 классы. – М.: Дрофа, 2002.
3. Бунакова Т.М., Родионова И.А. Пособие по географии для поступающих в вузы. Тесты по социально-экономической географии мира. – М.: Дрофа, 1997.

Календарно – тематическое планирование



n\n

Раздел

Тема

Подтема

Календарные сроки

МПС

Тип урока,

приемы и методы, используемые на уроке

Практические работы


Контроль знаний

Использование информационных технологий

Учебно-наглядный комплекс


1.

2.

Часть 2. Региональный обзор мира


Тема 1. Политическая карта мира (2 часа)

Этапы формирования политической карты мира.

Регионы мира и международные организации

Тема 2. Зарубежная Европа.(6час).




История

обществознание

Эвристическая беседа.

Лекция.

Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира», характеристика политико-географического положения страны, его изменений во времени




Презентация, мультимедиа

Географические карты, атласы, контурные карты,

Презентация

3.

Состав и географическое положение




история; география 7 класс

Вводная лекция

3. Разработка маршрута туристической поездки по странам Европы (обучающая).

Работа с картой, индивидуальный, фронтальный опрос




Географические карты, атласы, контурные карты,


4.

Природа и люди




экология биология история

Лекция.




Текущее тестирование по теме.




Географические карты, атласы, контурные карты,


5.

Хозяйство и внутренние различия




История обществознание, экономика

Лекция с элементами самостоятельной работы с текстом учебника




Работа с картой, индивидуальный, фронтальный опрос




Географические карты, атласы, контурные карты,


6.

Федеративная Республика Германия




История обществознание, экономика

Изучение нового материала.




Работа с картой, индивидуальный, фронтальный опрос




Географические карты, атласы, контурные карты,


7.

Республика Польша




История обществознание, экономика

Изучение нового материала.




Работа с картой, индивидуальный, фронтальный опрос




Географические карты, атласы, контурные карты.


8.

Обобщение по теме «Страны Европы»

Тема3. Зарубежная Азия (8 час)







Урок контроля знаний, тестирование

Обозначение на контурной карте границ субрегионов Европы (итоговая).


Итоговое тестирование

Презентация, мультимедиа

Географические карты, атласы, контурные карты,

Презентация

9.

Географическое положение и ресурсы




история; география 7 класс

лекция + практикум с использованием форзаца учебника и карт атласа.

Обозначение на контурной карте границ субрегионов Азии, ресурсов мирового ранга, стран Азии.

Работа с картой, индивидуальный, фронтальный опрос




Географические карты, атласы, контурные карты.


10.

Население и хозяйство




История обществознание, экономика

Лекция с элементами самостоятельной работы с текстом учебника.

Сравнительная характеристика экономико-географического положения двух стран Азии (по выбору).

Работа с картой, индивидуальный, фронтальный опрос




Географические карты, атласы, контурные карты.


11.

Япония. Географическое положение, ресурсы и население




История обществознание, экономика

Лекция с элементами самостоятельной работы с текстом учебника.




Работа с картой, индивидуальный, фронтальный опрос




карты атласа, записи на доске

12.

Хозяйство Японии




История обществознание, экономика, экология

Практикум

Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии

Работа с картой, индивидуальный, фронтальный опрос




Карты атласа, тесты на два варианта, интерактивные тесты

13.

Китайская Народная Республика. Географическое положение, ресурсы и население




История обществознание, экономика

семинар




Работа с картой, индивидуальный, фронтальный опрос




Географические карты, атласы, контурные карты.


14.

Хозяйство Китая




История обществознание, экономика, экология

Практикум

Обозначение на к/к месторождений полезных ископаемых, крупных промышленных центров.

Работа с картой, индивидуальный, фронтальный опрос




Географические карты, атласы, контурные карты.


15.

Республика Индия. Географическое положение, ресурсы и население




История обществознание, экономика, экология

Работа в группах




Работа с картой, индивидуальный, фронтальный опрос




Географические карты, атласы, контурные карты.


16.

Хозяйство и внутренние различия Республики Индии




История обществознание, экономика, экология

семинар

Разработка маршрута туристической поездки по странам Азии.

Работа с картой, индивидуальный, фронтальный опрос

Презентация, мультимедиа

Карты атласа, тесты на два варианта, интерактивные тесты




Тема 4. Америка (8 часов). Из них:

Страны Северной Америки (4 часа)

Латинская Америка(4чса)














Работа с картой, индивидуальный, фронтальный опрос

Презентация, мультимедиа

Географические карты, атласы, контурные карты.

Дополнительная литератур

17.

Соединенные Штаты Америки. Географическое положение, ресурсы и население




История обществознание, экономика

Изучение нового материала.




Работа с картой, индивидуальный, фронтальный опрос




Географические карты, атласы, контурные карты.

Дополнительная литератур

18.

Соединенные Штаты Америки. Хозяйство, внутренние различия




История обществознание, экономика

Лекция с элементами самостоятельной работы с текстом учебника.

Заполнение таблицы «Экономические районы США»

Работа с картой, индивидуальный, фронтальный опрос




Географические карты, атласы, контурные карты.

Дополнительная литератур

19.

Канада. Географическое положение, ресурсы и население




История обществознание, экономика

семинар.




Работа с картой, индивидуальный, фронтальный опрос




Географические карты, атласы, контурные карты.

Дополнительная литератур

20.

Географическое положение, ресурсы и население




История обществознание, экономика

Работа в парах, практикум




Работа с картой, индивидуальный, фронтальный опрос




Географические карты, атласы, контурные карты.

Дополнительная литератур

21.

Хозяйство и внутренние различия




История обществознание, экономика

Лекция с элементами самостоятельной работы с текстом учебника.




Работа с картой, индивидуальный, фронтальный опрос




Географические карты, атласы, контурные карты.

Дополнительная литератур

22.

Федеративная Республика Бразилия. Географическое положение, ресурсы и население




История обществознание, экономика

семинар.

Составление картосхемы «Природные ресурсы субрегионов Латинской Америки».

Работа с картой, индивидуальный, фронтальный опрос




Географические карты, атласы, контурные карты.

Дополнительная литератур

23.

Хозяйство Бразилии




История обществознание, экономика

Работа в группах.




Работа с картой, индивидуальный, фронтальный опрос




Географические карты, атласы, контурные карты.

Дополнительная литератур

24.

Обобщение по теме «Америка»




История обществознание, экономика

Урок контроля знаний, тестирование.




Работа с картой, индивидуальный, фронтальный опрос

Презентация, мультимедиа

Географические карты, атласы, контурные карты,

Презентация




Тема 5. Африка(4 часа)














Вводная беседа







25


Географическое положение и природные ресурсы




История обществознание, экономика

Лекция с элементами беседы; практическая работа.

Оценка ресурсного потенциала одной из африканских стран по картам школьного атласа (по выбору).

Работа с картой, индивидуальный, фронтальный опрос




Географические карты, атласы, контурные карты.

Дополнительная литератур

26.

Население и хозяйство




История обществознание, экономика экология

практикум

1. Выделение по картам главных районов добывающей и обрабатывающей промышленности мирового значения.

2. Подбор рекламно- информационных материалов для обоснования деятельности туристической фирмы в одном из субрегионов Африки.

Работа с картой, индивидуальный, фронтальный опрос




Географические карты, атласы, контурные карты.

Дополнительная литератур

27.

Южно-Африканская республика, Географическое положение, ресурсы и население




История обществознание, экономика

Работа в группах




Работа с картой, индивидуальный, фронтальный опрос




Географические карты, атласы, контурные карты.

Дополнительная литератур

28.

Республика Кения. Географическое положение, ресурсы и население.

Обобщение по теме «Африка»




История обществознание, экономика

Работа в группах




Работа с картой, индивидуальный, фронтальный опрос

Презентация, мультимедиа

Географические карты, атласы, контурные карты,

Презентация




Тема 6. Австралия и Океания

(2 часа)














Работа с картой, индивидуальный, фронтальный опрос

Презентация, мультимедиа




29.

Австралия.




История обществознание, экономика экология

лекция

Характеристика природно-ресурсного потенциала Австралии.

Работа с картой, индивидуальный, фронтальный опрос




Географические карты, атласы, контурные карты.

Дополнительная литератур

30.

Океания




История обществознание, экономика экология

Работа в группах




Работа с картой, индивидуальный, фронтальный опрос

Презентация, мультимедиа

Географические карты, атласы, контурные карты.

Дополнительная литератур




Тема 7. Россия в современном мире (2 часа)














Работа с картой, индивидуальный, фронтальный опрос

Презентация, мультимедиа




31.

Экономико-географическая история России




История обществознание, экономика экология

Лекция с элементами беседы с опорой на знания 9 класса




Тестирование

Презентация, мультимедиа

Географические карты, атласы, контурные карты.

Дополнительная литератур

32

Современная Россия




История обществознание, экономика экология


Практикум

Анализ материалов, опубликованных в средствах массой информации, характеризующих место России в современном мире.







Географические карты, атласы, контурные карты.

Дополнительная литератур




Резервные уроки




33-34 урок

рефлексия













Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по географии для 11 классов (уровень освоения программы: базовый) iconРабочая программа по географии для 10 классов (уровень освоения программы: базовый)
Примерной программы География: Экономическая и социальная география мира. 1ч. Авторы: Домогацких Е. М., Алексеевский Н. И.,2004г

Рабочая программа по географии для 11 классов (уровень освоения программы: базовый) iconРабочая программа по экономике для 10А, 10Б классов (базовый уровень)...
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования,...

Рабочая программа по географии для 11 классов (уровень освоения программы: базовый) iconРабочая программа по географии для 10-11-х общеобразовательных классов...
...

Рабочая программа по географии для 11 классов (уровень освоения программы: базовый) iconПояснительная записка рабочая программа для 10 11 классов составлена...
Примерных стандартов по географии. Стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г., примерной...

Рабочая программа по географии для 11 классов (уровень освоения программы: базовый) iconРабочая программа по географии (базовый уровень)
Рабочая программа по географии для 8-9 классов составлена на основе Примерных стандартов второго поколения по географии, основного...

Рабочая программа по географии для 11 классов (уровень освоения программы: базовый) iconРабочая программа по географии для 10-11 классов «Экономическая и социальная география мира»
Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии. 6-10 кл. Базовый уровень/ Под ред. И. В. Душиной. М.: Дрофа,...

Рабочая программа по географии для 11 классов (уровень освоения программы: базовый) iconРабочая программа по географии для 9 класса составлена на основе...
Сборник нормативных документов География. – М.: Дрофа, 2004 г. На основании примерных программ морф, содержащих требования к минимальному...

Рабочая программа по географии для 11 классов (уровень освоения программы: базовый) iconРабочая программа по географии 10-11 класс Для реализации в 10 -11 классах
Примерных стандартов по географии. Стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г., примерной...

Рабочая программа по географии для 11 классов (уровень освоения программы: базовый) iconРабочая программа по географии для 10 класса (базовый уровень) Программа разработана на основе
Программа разработана на основе авторской программы к учебнику В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира. 10...

Рабочая программа по географии для 11 классов (уровень освоения программы: базовый) iconРабочая программа по учебному предмету "Экономика" 10 класс (базовый уровень)
Рабочая программа по учебному предмету "Экономика" для 10 класса составлена на основе авторской программы Автономова В. С. Азимова...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную