Урок в 10-м классе. Учитель: Цымбалюк М. А. «Многообразие стран современного мира»






Скачать 98.06 Kb.
НазваниеУрок в 10-м классе. Учитель: Цымбалюк М. А. «Многообразие стран современного мира»
Дата публикации05.06.2015
Размер98.06 Kb.
ТипУрок
e.120-bal.ru > География > Урок
Урок в 10-м классе.

Учитель: Цымбалюк М.А.
«Многообразие стран современного мира»

Задачи:

  • Образовательные:

    • Сформировать у обучающихся систему знаний о многообразии стран современного мира.

  • Коррекционные:

    • работать над повышением письменной грамотности и речи обучающихся;

    • следить за осанкой обучающихся при письме.

  • Развивающие:

    • развивать познавательную активность обучающихся;

    • развивать навыки мыслительной деятельности для ориентации в проблемах территориальной организации общества;

    • формировать умение работать с картой;

    • формировать навыки внимания и самоконтроля.

  • Воспитательные:

    • прививать геоинформационную культуру, толерантности к другим народам и культурам;

    • формировать навыки самооценки и взаимооценивания;

    • добиваться сознательного усвоения материала;

Формы: фронтальная, индивидуальная, в парах постоянного состава.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, географические атласы для 10 класса, политическая карта мира, презентация.

Тип урока: лекция с элементами беседы и практикума (спаренный урок, 2 академических часа)

Структура урока:

Оргмомент - 3 мин.

Вводное слово учителя – 5 мин.

Актуализация знаний мини географический диктант – 6 мин.

Постановка учащимися личной учебной цели на урок – 4 мин.

Введение нового материала:

Видеоурок – 18 мин.

Выполнение обучающимися практических заданий – 40 мин.

Физкультминутки 2 раза по 2 минуты (4 мин.)

Домашнее задание -4мин.

Подведение итогов урока- 6 мин.

Ход урока.

I . Вводное слово учителя

Тема: «Многообразие стран современного мира»

А) План словами:

  • Страны мира на политической карте.

  • Количество стран мира.

  • Типология стран мира.

Б) Перед вами технологическая карта урока (раздается каждому ученику)

См Приложение к уроку

Ребята, давайте поставим перед собой учебную цель на сегодняшний урок. Ваша учебная цель – это то, что вы хотите узнать, и чему научиться.

Итак, прочитайте тему нашего урока (слайд №1). Вспомните, что вы уже знаете, и что умеете. Подумайте, что бы вы хотели узнать и чему научиться? Поставьте перед собой учебную цель и запишите ее в технологическую карту урока (слайд № 2, 3).

II. Актуализация знаний - мини географический диктант на понимание терминов: суверенное (независимое) государство; зависимые государства (колонии). (Учитель дает определение, обучающиеся пишут название термина) ( слайд № 4). Самопроверка по словам, выписанным на доске.

III. Введение нового материала

Видеоурок «Многообразие http://interneturok.ru/school/geografy/10-klass - 10 минут

Видеоурок « Государтсвенный строй» http://interneturok.ru/school/geografy/10-klass - 8 минут

Классификация стран мира (схема – слайд № 5 презентации ):

  • по географическим признакам;

  • по формам правления;

  • по административно-территориальному делению;

  • по социально-экономическому развитию.

Деление стран мира по географическим признакам (слайд № 6 - презентации).

Физкультминутка.

IV. Выполнение практических заданий.

  • Практическое задание № 1: на основе политической карты мира в атласе, визитной карточки стран в учебнике и текста учебника выпишите в тетрадь:

А) семь самых больших по территории стран мира;

Б) десять стран мира с численностью населения свыше 100 млн. человек;

В) примеры полуостровных и островных стран, стран архипелагов;

Г) примеры внутриконтинентальных стран.

Деление стран мира по формам правления (слайд № 7):

Первая форма правления – республика. Таких стран более 140, т.е.3/4 всех стран мира. Республики бывают:

Президентские

(президент сам возглавляет государство)

Парламентские

(главной фигурой является не президент, а глава правительства)

Смешанные.

Вторая форма правления – монархия, их в мире – 30; в Океании – 2, в Африке – 3, в Азии – 13, в Европе – 12, нет ни одной монархии в Америке.

Взаимопроверка. Оценивание устных дополнений (в баллах).

  • Практическое задание №2: на основе политической карты мира в атласе, визитной карточки стран в учебнике и текста учебника:

Конституционная монархия.

(где монарх «царствует», но не правит)

Абсолютная монархия.

(власть монарха не ограничена)

Теократическая монархия.

(монарх является и главой церкви и главой государства)

А) впишите в каждую графу несколько стран в качестве примеров:

Б) проверьте выполнение задания друг у друга.

Вопрос: Почему республик гораздо больше, чем монархий?

Слайд № 8, 9

Вопрос. Согласны ли вы с таким утверждением: «На политической карте мира больше всего стран с республиканской формой правления?». Докажите свою точку зрения.

Взаимопроверка. Оценивание устных ответов (в баллах).

  • Практическое задание №3: на основе политической карты мира в атласе, визитной карточки стран в учебнике и текста учебника:

Приведите примеры и заполните каждую графу таблицы с примерами стран с различным государственным устройством:

Унитарное государство.

(единая законодательная исполнительная власти)

Федеративное государство.

(наряду с едиными законами есть отдельные самоуправляющие единицы)

Конфедерация.

(форма федеративного государства)





В мире федеративное устройство имеют 22 страны.

Швейцария – союз суверенных государств, союз независимых канотов, 23 кантона (3 из них разделены на полукантоны)

Вопрос: Чем обусловлена специфика территориально-государственного устройства страны? (слайд № 10)

Вопрос: Какие признаки положены в основу типологии стран?

  1. Качественные признаки, определяющие место страны на политической и экономической карте мира (ГП, ЭГП, ПГП)

  2. Главный признак в типологии государств – уровень социально-экономического развития того или иного государства, выраженный через показатель валового внутреннего продукта (ВВП) и новый синтетический показатель (ИЧР) – индекс человеческого развития

Взаимопроверка. Оценивание устных ответов (в баллах).

Записать в тетради определения.

ВВП - показатель, характеризующий стоимость всей конечной продукции, выпущенной на территории данной страны за один год (в долларах США)

ИЧР – показатель уровня социально-экономического развития стран мира, так называемый индекс человеческого развития.

Физкультминутка.

  • Практическое задание №4: используя текст учебника и политическую карту мира в атласе, выпишите в тетрадь, по нескольку примеров развитых и развивающихся стран, относящихся к различным подгруппам.

Экономические страны делятся на три подгруппы:

  1. «Большая семерка» ВВП из расчета на душу населения составляет от 20 до 30 тысяч долларов.

  2. Менее крупные страны Западной Европы, ВВП – как в странах «большой семерки».

  3. Страны «переселенческого капитализма» (доминионы Великобритании)

  4. Страны с переходной экономикой. Включение в данную двучленную типологию постсоциалистических стран с переходной экономикой представляет определенные трудности. По своим социально-экономическим показателям большинство стран Восточной Европы, а также страны Балтии относятся к экономически развитым. Среди стран СНГ есть и экономически развитые и страны, занимающие как бы промежуточное положение между развитыми и развивающими. Такое противоречивое положение занимает в этой типологии и Китай. ВВП 500 долларов.

Слайд № 11

Развивающиеся страны делятся на шесть подгрупп:

  1. Ключевые страны – обладают большим природным, людским и экономическим потенциалом. ВВП 350 долларов.

  2. Относительно высокого уровня развития - страны Латинской Америки – ВВП 1000 долларов

  3. Новые индустриальные страны (НИС) (1980-90-е годы «азиатские тигры»)

  4. Страны экспортеры нефти – Персидский залив, ВВП -20 тысяч долларов.

  5. «Классические» - большинство стран Азии, Африки, Латинской Америки.

  6. Наименее развитые страны «четвертого мира». ВВП 100-300 долларов в год (почти 50 стран с численностью населения 400 млн человек)

Слайд № 12

Взаимопроверка. Оценивание устных ответов (в баллах).

V. Подведение итогов.

1. Достигли ли вы своей учебной цели?

2. Какие трудности вы испытали при работе над новой темой? Что вам давалось легко? Над чем еще надо поработать? Что вам особенно понравилось?

3. Оцените себя в технологической карте урока, подсчитав заработанные баллы. Закрасьте кружок, который, по вашему мнению, соответствует вашим достижениям.

Шкала успеха
Плохо - - - - - - - - Отлично


  1. Отметьте свое настроение на уроке, выделив соответствующий значок в технологической карте.

  2. Выдача и комментирование домашнего задания: п. 2, 3

  3. Выставление итоговой оценки в дневник.

ПРИЛОЖЕНИЕ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

  1. Фамилия, имя _________________________________________________

  2. Личная учебная задача: ______________________________________________________________

Задания

Самооценка

Взаимооценка

Устное дополнение к заданиям, ответ на вопрос

Географический диктант










Пр №1










Пр №2










Пр №3










Пр №4










ИТОГО БАЛЛОВ:

ОЦЕНКА ЗА УРОК:

Примечание:

Заполняются только выделенные цветом ячейки.

Критерии оценивания:

2 балла, если все правильно,

1 балл, если 1-2 ошибки,

0 баллов, если больше двух ошибок

Каждое дополнение и ответ на заданный учителем вопрос дает 1 балл.
Оценка «5» выставляется за 12-15 баллов

Оценка «4» выставляется за 9-11 баллов

Оценка «3» выставляется за 6-8 баллов

_____________________________________________________________________________

Шкала успеха (заполняется в конце урока)

Плохо - - - - - - - - Отлично

_____________________________________________________________________________

Отметь значок, соответствующий твоему настроению на уроке:

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок в 10-м классе. Учитель: Цымбалюк М. А. «Многообразие стран современного мира» iconТема: Современная политическая карта мира Урок: Многообразие стран современного мира
В мире множество государств, в том числе малоизвестных. В течении XX века количество стран значительно увеличилось. В настоящее время...

Урок в 10-м классе. Учитель: Цымбалюк М. А. «Многообразие стран современного мира» iconБилет 19 вопрос 1 Многообразие стран современного мира, их основные типы
...

Урок в 10-м классе. Учитель: Цымбалюк М. А. «Многообразие стран современного мира» iconОтветы на билеты по географии 10-11 класс
Современная политическая карта мира: многообразие стран современного мира, их основные типы

Урок в 10-м классе. Учитель: Цымбалюк М. А. «Многообразие стран современного мира» iconБилеты к зачету по географии 10 класс. Билет №1
Современная политическая карта мира: многообразие стран современного мира, их основные типы

Урок в 10-м классе. Учитель: Цымбалюк М. А. «Многообразие стран современного мира» iconЭталоны ответов обучающихся для устного зачета Билет №1
Современная политическая карта мира: многообразие стран современного мира, их основные типы

Урок в 10-м классе. Учитель: Цымбалюк М. А. «Многообразие стран современного мира» iconЭкзаменационные билеты по географии за курс Средней общеобразовательной школы
Современная политическая карта мира: многообразие стран современного мира, их основные типы

Урок в 10-м классе. Учитель: Цымбалюк М. А. «Многообразие стран современного мира» iconБилеты по географии для сдачи устного дифференцированного зачета
Современная политическая карта мира: многообразие стран современного мира, их основные типы

Урок в 10-м классе. Учитель: Цымбалюк М. А. «Многообразие стран современного мира» iconПримерный перечень вопросов к экзамену по дисциплине «География»...
Современная политическая карта мира: многообразие стран современного мира, их основные типы

Урок в 10-м классе. Учитель: Цымбалюк М. А. «Многообразие стран современного мира» iconУрок окружающего мира во 2 м классе по теме «Все профессии важны»
Васильева Вера Алексеевна, учитель начальных классов маоу сош №28 г. Калининграда

Урок в 10-м классе. Учитель: Цымбалюк М. А. «Многообразие стран современного мира» iconКонспект урока географии в 10 классе по теме: «Многообразие стран на политической карте мира»
Образовательная технология: технология групповой работы с элементами исследования, интеграционные технологии






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную