Активное обучение с активной доской Из опыта работы педагогов школы






НазваниеАктивное обучение с активной доской Из опыта работы педагогов школы
страница1/12
Дата публикации29.05.2015
Размер1.61 Mb.
ТипМетодические разработки
e.120-bal.ru > География > Методические разработки
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


МАОУ Заозерная средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №16 г. Томска

Активное обучение с активной доской



Из опыта работы педагогов школы

Методические разработки уроков и внеклассных мероприятий с использованием интерактивной доски.

Томск – 2011

Авторы-составители: Мартынова М.В., Буркова Т.Д., Архипова О.И., Макаревич А.А., Пугачева Л.Н., Раченкова Н.Г., Колесник Е.В., Ташлыкова Н.Ф., Зябрева В.Ф.

Содержание:

1.

Мартынова М.В. Интерактивная доска на уроке

3

2.

Архипова О.И. Уроки географии по теме «Австралия», 7 класс

Урок 1. Географическое положение и история открытия Австралии.

Урок 2. Особенности компонентов природы Австралии.

Урок 3. Своеобразие органического мира Австралии.

Урок 4. Австралийский Союз

5

9

14

19

3.

Макаревич А.А. Урок экологии «Мой экологичный (экономичный) дом», 7 класс.

24

4.

Мартынова М.В. Урок географии по теме «Зарубежная Европа», 10(11) класс.

30

5.

Пугачева Л.Н. Урок естествознания по теме «Жизнь на Земле», 5 класс.

38

6.

Колесник Е. В. Урок алгебры по теме «Определение числовой функции. Область определения, область значений», 9 класс.

41

7.

Буркова Т.Д., Ташлыкова Н.Ф. Интегрированный урок физики и математики «Точность измерений», 7 класс.

45

51


8.

Раченкова Н.Г., Пугачева Л.Н. Урок биологии по теме «Эволюция в вопросах и ответах», 9 класс

9.

Архипова О.И. Уроки географии по теме «США», 11 класс

Урок 1-2. Общая характеристика США.

Урок 3-4. Макрорайоны США.

59

74

10.

11.

Колесник Е.В. Урок математики по теме «Некоторые приемы быстрого счета по книге Перельмана «Быстрый счет. 30 простых приемов устного счета», 6 класс

80

Зябрева В.Ф. Разработки уроков биологии по теме «Размножение и индивидуальное развитие организмов». 5 уроков, 9 класс. 86

1 урок. Размножение организмов. Деление. 87

2 урок. Бесполое размножение. 91

3 урок. Половое размножение. Развитие гамет. 95

Урок 4. Эмбриональный период размножения. 98

Урок 5. Онтогенез: постэмбриональный период. 103










Интерактивная доска на уроке

Мартынова Марина Владимировна – зам директора по научно-методической работе, учитель географии высшей квалификационной категории.

Одной из доминирующих тенденций цивилизации XXI века будет глобальная информатизация общества. Благодаря стремительному развитию средств информационных и коммуникационных технологий возникает новая, информационная среда обитания и жизнедеятельности, формируется постиндустриальное, информационное общество.

Современные дети «с рождения» начинают получать информацию с различных электронных источников: телевизоров, DWD-магнитофонов, компьютеров, мобильных телефонов. И родители часто удивляются, откуда ребёнок знает на какую кнопку нажать для выполнения нужной операции, что обозначает тот или иной термин в программе, даже неигровой. Глядя на экраны электронных средств, малыши часто замечают то, что взрослые разглядят, просмотрев фрагмент несколько раз. Современные городские дети зачастую не знают, откуда берётся молоко, как курица высиживает яйца, чем питается лошадь, как журчит ручей. Но зато они вам расскажут, на каком материке живут бегемот с жирафом, легко могут отправить SMS-сообщение, объяснить, что значит то или иное сочетание клавиш компьютера. Психологи даже ввели такой термин как «клиповое мышление», для объяснения психических процессов, происходящих у нынешних детей.

Интерактивные доски как раз соответствуют тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение школьников, выросшее на ТВ, компьютерах и мобильных телефонах, у которого гораздо выше потребность в темпераментной визуальной информации и зрительной стимуляции. Работая с интерактивной доской, учитель имеет возможность создавать нестандартные наглядные образы, необходимые для каждого этапа на конкретном уроке, которых нет ни в каком другом источнике. Использование интерактивной доски на уроке может увеличить эффективность обучения ребят в школе. За счет чего это происходит? Как раскрыть потенциал интерактивной доски и сделать ее незаменимым спутником учителя? В этой статье мы рассмотрим 3 ключевых направления применения интерактивных досок в образовании:

  • Презентации, демонстрация и моделирование.
    Как использовать соответствующее программное обеспечение и другие ресурсы вместе с интерактивной доской для улучшения понимания материала урока.

  • Повышение активности учеников на уроке.
    Как использование интерактивной доски может увеличить активность учеников на уроке.

  • Увеличение темпа урока при использовании интерактивной доски.
    Как использование интерактивной доски может улучшить планирование урока и увеличить его темп.

  1. Презентации, демонстрация и моделирование.

Интерактивная доска - ценный инструмент для обучение всего класса. Это - визуальный ресурс, который может помочь учителям сделать уроки живыми и привлекательными для учеников. Интерактивная доска позволяет преподнести ученикам информацию, используя широкий диапазон средств визуализации (карты, таблицы, схемы, диаграммы, фотографии и др.).

Учителя могут использовать управление интерактивной доской, чтобы преподнести изучаемый материал захватывающими и динамическими способами. Интерактивная доска позволяет моделировать абстрактные идеи и понятия, не прикасаясь к компьютеру, изменить модель, перенести объект в другое место экрана или установить новые связи между объектами. Все это делается в режиме реального времени.

2. Повышение активности учеников на уроке.

Многие учителя утверждают, что ученики становятся более активными и заинтересованными на уроке, на котором используется интерактивная доска. Информация становится для них более доступной и понятной, что улучшает атмосферу понимания в классе, и ученики становятся более нацеленными на работу.

3. Увеличение темпа урока.

Если у вас есть интерактивная доска, на уроке вам больше не придется ждать, когда ученик напишет задание на доске, и несколько минут урока будут потеряны - учитель может выводить на экран заранее приготовленные материалы, и время урока будет использовано только на решение поставленных задач. Все записи на интерактивной доске могут быть сохранены на компьютере и вновь открыты при повторении пройденного материала или переданы ученику, который пропустил урок по болезни.

Учителя, начавшие работать с интерактивной доской, отмечают положительные изменения в качестве уроков, в объеме понимаемого учениками материала. Учителя утверждают, что с использованием интерактивной доски они успевают преподнести больше информации за меньшее время, и при этом ученики активно работают на уроке и лучше понимают даже самый сложный материал. Интерактивная доска становится незаменимой для учителей по любому предмету, будь то русский язык или математика, физика или химия, информатика или окружающий мир.

Тема: «Географическое положение и история открытия Австралии»

география

7 класс

Архипова Ольга Иосифовна-

учитель географии первой квалификационной категории

Цели и задачи урока:

  • Образовательные: сформировать представление о физико-географическом положении Австралии; познакомит учащихся с историей открытия и исследования материка, создать географический образ материка;

  • Развивающие: продолжить формирование умения работать с картами и текстом, развивать умения анализировать, сопоставлять, выделять главное, делать выводы

  • Воспитательные: формировать экологическую и общую культуру, вовлечь учащихся в активную практическую деятельность, воспитывать культуру учебного труда.

Тип урока: изучение нового и первичное закрепление полученных знаний

Форма урока: лекция - беседа с элементами практики

Оборудование: интерактивная доска smart board , слайдовая презентация, атлас для 7 класса, контурные карты, физическая карта Австралии.

Ход урока

1.Организационный момент

Слайд №1-2 Учитель объявляет тему урока, делает постановку целей на урок перед учащимися. Затем зачитывает эпиграф к уроку: «Стоит иностранцу сойти с трапа самолёта, его тотчас же спрашивают: «Как вам нравится Австралия?» А чуть позже ему уже не задают подобных вопросов, а просто говорят: «Австралия – самая лучшая страна в мире».

Джордж Микеш - английский писатель

2. Изучение нового материала

Слайд №3 Учитель спрашивает у учащихся о том что им уже известно о материке Австралия.

Далее дополняет их сообщения интересными сведениями о материке, постепенно открывая затемнение на слайде №2, где приводятся доказательства:

Австралия - это самый маленький по площади материк: его площадь = 7, 7 млн. км2 (8,5млн. км2 вместе с островами); Австралия - это самый засушливый из материков Земли. Она получает осадков в 5 раз меньше, чем Африка, в 8 раз меньше, чем Южная Америка;

Это материк реликтов - животных и растений, сохранившихся от прошлых геологических эпох; Вдоль северо-восточного побережья Австралии тянется более чем на 2 тыс. км самый большой в мире коралловый риф, называемый Большим Барьерным рифом; Австралия самый малонаселённый материк нашей планеты и весь материк занимает одно государство - Австралийский Союз.

2.1 Географическое положение материка

Слайд №4

Учитель начинает характеризовать вместе с учащимися географическое положение Австралии по плану, который уже знаком учащимся из курса Африки. От латинского australis- южный, противоположный. Учащиеся отвечают на вопрос учителя: «В каких полушариях расположен материк?» ( в южном и восточном)

Слайд №5

Пользуясь картами атласа учащиеся определяют какими главными линиями градусной сетки пересекается материк ( северным тропиком, почти посередине).

Слайд №6

Учащиеся с помощью атласа определяют координаты крайних точек Австралии и на слайде №5 сопоставляют название крайней точки со стороной горизонта:

Север- м. Йорк 9ºю.ш.143ºв.д.

Юг- мыс Саут- Ист- Пойнт 39ºю.ш.147ºв.д

Восток- м. Байрон 28ºю.ш.153ºв.д

Запад- м. Стип-Пойнт 26ºю.ш.114ºв.д

Слайд №7

Учащиеся вместе с учителем рассчитывают протяжённость материка с севера на юг в градусах по 143 меридиану, где длина 1º= 111,3 км. ( 9º с.ш - 38º с.ш. = 29º * 111, 3 = 3227, 7 км); и протяжённость с запада на восток по южному тропику, где длина 1º= 102, 5 км (113º в.д.- 151 º в.д. =38º * 102, 5 = 3895 км) Делают вывод, что протяжённость с севера на юг и с запада на восток примерно одинакова.

Слайд №8

С помощью карты на форзаце учебника учащиеся определяют, в каких климатических поясах располагается материк Австралия ( субэкваториальном, тропическом и субтропическом, а южная часть о. Тасмания в умеренном) На слайде №7 учащиеся выходят к интерактивной доске доске и записывают названия климатических поясов.

Слайд №9

В пункте - положение относительно морей и океанов учащиеся по картам атласа определяют какими океанами, морями и заливами омывается Австралия . На слайде №8 приводят в соответствие сторону горизонта и название объекта .

Север- Индийский океан( Арафутское море, залив Карпнтария)

Восток- Тихий океан ( Коралловое море, Тасманово море, море Фиджи)

Юг- Индийский океан ( Большой Австралийский залив)

Запад- Индийский океан

Учащиеся далее делают вывод, что береговая линия Австралии очень слабо изрезана. Учитель дополняет: здесь мало бухт, наиболее удобные из них расположены на юго-востоке материка, где и находятся крупные порты страны.

Слайд №10

Австралия ближе всего расположена к Евразии, а от остальных материков удалена . С Евразией соединяется через своеобразный «мост» - Большие Зондские острова .

2.2 История открытия и исследования

Слайд №11

Далее учитель рассказывает историю открытия и исследования материка, а учащиеся записывают результаты открытия в таблицу:

Путешественник

Заслуга( результат открытия)

Абель Тасман

Исследовал северное западное и юго-западное побережье материка, открыл о.Тасмания

Джеймс Кук

Исследовал восточное побережье материка, открыл Большой Барьерный риф и провозгласил Австралию колонией Великобритании

Австралия была открыта европейцами позже других обитаемых материков. Открытию препятствовала отдалённость её от Европы. Ещё древние учёные предполагали, что к югу от Южного тропика существует земля. Эту землю открыли голландцы когда искали свой путь в страну пряностей. В первой половине ΧVІІ века им уже были известны почти всё северное, западное и юго-западное побережье материка. Голландский мореплаватель Абель Тасман исследовал северные и северо-западные берега материка и открыл в 1642 году остров, позже названный его именем – Тасмания. В ΧVІІ- ΧVІІІ- Австралию называли Новой Голландией

В ΧVІІІ веке исследованием южны морей активно занялись англичане Восточное побережье Австралии и Большой Барьерный риф были открыты во второй половине ΧVІІІ века крупнейшим английским мореплавателем и исследователем Джеймсом Куком. В 1770 году Джеймс Кук с командой высадился на восточный берег и провозгласил эту землю владением Великобритании. В результате исследований Кука было доказано, что Австралия самостоятельный материк, а не часть неизвестного Антарктического материка, как считалось прежде.

С конца ΧVІІІ века английское правительство начало ссылать в Австралию преступников, так возник город Сидней, как колония каторжников.

Внимание европейцев в Австралии привлекли так же хорошие пастбища, поэтому изучение внутренних районов материка началось с поиска пастбищ и воды для скота европейских переселенцев. Правительство Англии поощряло переселенцев: давало им большие площади новых земель для обработки пастбищ.

В связи с открытием богатейших месторождение золота в середине ΧІ Χ века в Австралию устремилось много «искателей счастья» и Англия объявила весь материк своей колонией.

3. Практическая работа на контурных картах

Слайд №12

Учащиеся выполняют практическую работу на контурной карте « Обозначение объектов характеризующих географическое положение материка». Учитель объясняет задания, которые ученики должны начать делать на контурной карте в во время урока, а закончить дома.

1. Выделить красным цветом экватор и южный тропик

2.Обозначить крайние точки материка и указать их координаты в условных знаках

3. Подписать синим карандашом названия океанов, морей, заливов, проливов, омывающих материк

4. Пописать названия островов и полуостровов материка

4. Закрепление

Слайд №13

Задание: не пользуясь картой Австралии, с начала ученики дают ответы, а потом проверяют их правильность с помощью карт атласа

  1. Австралию омывает с юга Тихий или Индийский океан?

  2. Южный тропик пересекает Австралию в северной, центральной или южной части?

  3. Большой Барьерный риф расположен вдоль западного или вдоль восточного побережья Австралии?

  4. Какой остров – Тасмания или Новая Гвинея- находится южнее Австралии?

  5. Австралию омывает с севера Индийский или Тихий океан?

  6. Большой Барьерный риф находится в Тихом или Индийском океане?

  7. Крайняя северная точка мыс Йорк или мыс Байрон?

  8. Крайняя восточная точка - мыс Байрон или мыс Стип-Пойнт?

5. Итог урока: оценки, домашнее задание

Слайд №14

Домашнее задание :

  1. Доделать контурную карту, §35 п.1п.2

Использованная литература:

  1. География материков и океанов. 7 кл.: Учеб. для общеобразоват.учеб. заведений/ В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенёв- М.: Дрофа, 2008.

  2. Материки и океаны: Учеб.для 7 кл. общеобразоват. Учреждений/ О.В.Крылова М.:просвещение, 2007.

  3. Атлас для 7 класса – Омская картографическая фабрика

  4. Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии 7 класс. М «ВАКО» 2006.

  5. География. 7 класс: поурочные планы по учебнику В.А.Коринской, И.В.Душиной, В.А.Щенёва\ авт.-сост. И.И.Нагорная.-Волгоград: Учитель , 2007

  6. География материков и океанов: 8 кл.: Учеб. для спец. образоват. Учреждении / Т.М.Лифанова Е.Н.Соломина.- М.:Просвещение, 2004

  7. Рабочая тетрадь по географии материков и океанов для учащихся 8 класса для спец. образоват. Учреждении/ Т.М.Лифанова М.: Просвещение, 2005

  8. Использованные картинки с интернет - ресурсов: www.sunhome.ru, ru.wikipedia.org, visatoday.ru.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Активное обучение с активной доской Из опыта работы педагогов школы iconО проведении муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального...
Ства образования, повышения профессионального мастерства педагогов, совершенствования научно-методического обеспечения образовательного...

Активное обучение с активной доской Из опыта работы педагогов школы iconМетодические рекомендации по проведению «Уроков семьи и семейных ценностей»
Методические рекомендации предназначены для заместителей директоров образовательных учреждений по воспитательной работе, классных...

Активное обучение с активной доской Из опыта работы педагогов школы iconКонкурс докладов «Особенности подготовки школьников к разработке...
...

Активное обучение с активной доской Из опыта работы педагогов школы iconПортал учеников, педагогов и выпускников школы №2126 "Перово"
Страница "/sites/default/files/%d0%98%d0%bd%d1%84%d0%bb%d1%8f%d1%86%d0%b8%d1%8f%20%d1%8d%d1%81%d1%81%d0% doc" не найдена

Активное обучение с активной доской Из опыта работы педагогов школы iconПрезентация управленческого инновационного опыта Тема «Управление...
«Стратегии развития сельской школы: образовательный потенциал, перспективы развития»

Активное обучение с активной доской Из опыта работы педагогов школы iconЗа 2010-2011 учебный год
В связи с использованием и внедрением современных компьютерных технологий в образовательные учреждения 7 педагогов прошли двухмесячное...

Активное обучение с активной доской Из опыта работы педагогов школы iconПояснительная записка к учебному плану моу сош №1 г. Бодайбо
Концепции модернизации российского образования и Приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации (в...

Активное обучение с активной доской Из опыта работы педагогов школы iconПояснительная записка к учебному плану моу сош №1 г. Бодайбо
Концепции модернизации российского образования и Приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации (в...

Активное обучение с активной доской Из опыта работы педагогов школы iconПодготовка будущих педагогов профессионального обучения к использованию...
...

Активное обучение с активной доской Из опыта работы педагогов школы iconАнализ по направлениям деятельности Общие вопросы. Общая характеристика...
История школы насчитывает 100 лет плодотворной работы. Год основания образовательного учреждения – 1912. С 2000 года руководит школой...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную