Экзаменационные билеты для проведения итоговой аттестации выпускников 9-х классов по экономической географии






Скачать 90.41 Kb.
НазваниеЭкзаменационные билеты для проведения итоговой аттестации выпускников 9-х классов по экономической географии
Дата публикации05.04.2015
Размер90.41 Kb.
ТипЭкзаменационные билеты
e.120-bal.ru > География > Экзаменационные билеты
Экзаменационные билеты для проведения итоговой аттестации выпускников 9-х классов по экономической географии.
Билет №1


  1. Роль географической науки в решении важных проблем развития страны. Необходимость комплексного географического изучения страны.

  2. Национальный состав населения страны. Основные языковые семьи и группы, их размещение.

  3. Определение по климатической карте и объяснение различий климата городов Сочи и Владивостока.

Билет №2


  1. Методы географических исследований и основные источники географической информации.

  2. Географические различия в хозяйственной деятельности России (привести конкретные примеры).

  3. Определение по карте факторов, оказавших влияние на размещение предприятий чёрной металлургии.

Билет №3


  1. Россия на карте мира. Географическое положение, размеры территории, границы, соседние государства.

  2. Культурно-исторические особенности народов России. Основные религии, распространённые в стране.

  3. Характеристика по картам географического положения одного из регионов России.


Билет №4


  1. Понятие географического положения. Особенности природы, населения и хозяйства отдельных территорий России (привести примеры).

  2. Топливно-энергетический комплекс: состав, значение в хозяйстве, проблемы развития. ТЭК и проблемы охраны окружающей среды.

  3. Определение по топографической карте направлений и расстояний.


Билет №5


  1. Часовые пояса на территории России. Местное и поясное время.

  2. Топливная промышленность: состав, размещение главных районов, добыча топлива, проблемы развития. Топливная промышленность и проблемы охраны окружающей среды.

  3. Определение по карте факторов, оказавших влияние на размещение химических предприятий.

Билет №6


  1. Общая характеристика рельефа России, причины его разнообразия. Важнейшие равнины и горы России.

  2. Взаимосвязь природных условий, быта и традиционных занятий коренного населения (на примере одного из регионов России по выбору учащегося).

  3. Определение по карте факторов, оказавших влияние на размещение предприятий цветной металлургии.

Билет №7


  1. Сравнительная характеристика рельефа Центральной России и Западной Сибири, причины сходства и различия.

  2. Электроэнергетика: состав, типы электростанций, факторы и районы их размещения. Электроэнергетика и проблемы охраны окружающей среды.

  3. Определение по статистическим материалам и сравнение плотности населения отдельных регионов России.


Билет №8


  1. Сравнительная характеристика рельефа Урала и Дальнего Востока.

  2. Географическое разделение труда как следствие различных природных, исторических и экономических предпосылок развития производства на территории России.

  3. Определение по статистическим материалам и сравнение показателей прироста населения в различных частях страны и их объяснение.


Билет №9


  1. Минеральные ресурсы России. Обеспеченность, проблемы рационального использования.

  2. Размещение населения по территории страны. Главная полоса расселения, факторы, влияющие на размещение населения.

  3. Определение по карте факторов, оказывающих влияние на размещение машиностроительных предприятий.


Билет №10


  1. Разнообразие климатических условий на территории России. Климатообразующие факторы.

  2. Состав отраслей хозяйства. Проблемы экономического развития России и показатели, характеризующие уровень экономического развития.

  3. Определение по статистическим материалам и сравнение соотношения городского и сельского населения в разных частях страны.


Билет №11


  1. Сравнительная характеристика климата Центральной России и Восточной Сибири, причины различий.

  2. Лёгкая и пищевая промышленность: состав, факторы размещения предприятий, основные районы и центры. Проблемы и перспективы развития.

  3. Сравнения по статистическим материалам обеспеченности трудовыми ресурсами двух территорий (по выбору учителя).

Билет №12


  1. Сравнительная характеристика климата Северного Кавказа и Приморья, причины различий.

  2. Значение транспорта в хозяйстве страны. Виды транспорта и их особенности. Главные транспортные магистрали и узлы. Транспорт и окружающая среда. Перспектива развития транспортной системы в России.

  3. Определение по карте географических координат географических объектов (по выбору учителя).

Билет №13


  1. Агроклиматические ресурсы России. Причины различий.

  2. Сравнительная экономико-географическая характеристика европейской и азиатской частей России.

  3. Показ по карте крайних точек России: определение наибольшей протяжённости территории с запада на восток и с севера на юг.


Билет №14


  1. Внутренние воды России. Крупнейшие реки и озёра. Распределение по бассейнам. Различия в режимах рек.

  2. Сравнительная характеристика хозяйства двух крупных географических районов России (по выбору учителя).

  3. Решение задач на определение различий поясного времени на территории страны.



Билет №15


  1. Водные и гидроэнергетические ресурсы России. Обеспеченность, распределение по территории страны, проблемы рационального использования.

  2. Химическая промышленность: состав, факторы размещения предприятий, основные районы и центры. Проблемы и перспективы развития. Химическая промышленность и проблемы окружающей среды.

  3. Составление по картам и статистическим материалам сравнительной характеристики двух районов добычи нефти, газа или угля (по выбору учителя).


Билет №16


  1. Зональные комплексы России. Характеристике одной природной зоны.

  2. Металлургический комплекс: состав, основные металлургические базы и факторы размещения предприятий. Проблемы и перспективы развития. Металлургия и проблемы охраны окружающей среды..

  3. Оценка по картам и статистическим материалам природных условий и ресурсов одного из географических районов России (по выбору учителя).


Билет №17


  1. Лесные ресурсы России. Обеспеченность, распределения по территории страны, проблемы рационального использования.

  2. Соотношение городского и сельского населения на территории России. Крупнейшие города и городские агломерации.

  3. Определение по статистическим материалам основных статей экспорта и импорта России.


Билет №18


  1. Высотная поясность. Характеристика природы одного из горных районов страны (по выбору учителя).

  2. Машиностроительный комплекс: состав, факторы размещения предприятий, основные районы и центры. Проблемы и перспективы развития.

  3. Оценка по картам агроклиматических ресурсов своей местности.


Билет №19


  1. Характеристика основных типов почв России.

  2. Различия естественного прироста населения в разных частях страны (показать на конкретных примерах и объяснить причины).

  3. Определение по статистическим материалам основных внешнеэкономических партнёров России.

Билет №20


  1. Почвенно- земельные ресурсы, их экономическая оценка и проблемы рациональног использования. Мелиорация земель.

  2. Комплексная географическая характеристика своей местности.

  3. Определение по карте бассейнов и водоразделов рек.


Билет №21


  1. Численность населения России и изменения. Естественный прирост населения и факторы, влияющие на его изменение. Продолжительность жизни в России и проблемы роста населения.

  2. Энергетические ресурсы России: обеспеченность, размещение, проблемы рационального использования.

  3. Определение типа климата по климатической диаграмме.



Билет №22


  1. Миграции населения, их причины и влияние на изменение народонаселения. Примеры внутренних и внешних миграций.

  2. Сельское хозяйство: состав, зональная специализация, главные сельскохозяйственные районы. Сельское хозяйство и окружающая среда.

  3. Сравнение при помощи карт режима двух рек (по выбору учителя) и объяснение причин различий.

Билет №23


  1. Трудовые ресурсы, характеризующие их показатели. Проблема занятости населения и пути её решения.

  2. Международные экономические связи России, место в международном географическом разделении труда.

  3. Обозначение на контурной карте географических объектов, значение которых предусмотрено программой (по выбору учителя)


Билет №24


  1. Географические различия в занятиях и уровне занятости населения. Трудовые ресурсы.

  2. Основные тенденции изменения природы под влиянием производственной деятельности людей на территории России.

  3. Сравнение по картам специализации двух промышленных узлов, объяснение сходства и различий.

Билет №25


  1. Отраслевая и территориальная структура хозяйства России и изменения в последние десятилетия.

  2. Экологические проблемы своей местности и возможные пути их решения.

  3. Сравнительная характеристика ЭГП двух районов.


критерии оценивания ответов выпускников 9 классов на экзамене по экономической географии



Ответ выпускника оценивается по пятибалльной шкале. Общая отметка выставляется исходя из отметок, полученных за ответ на каждый из трех вопросов билета. При оценивании ответов и выставлении отметки необходимо руководствоваться следующими критериями:

За теоретический вопрос:



Отметка «5» ставится, если учащийся продемонстрировал системные знания по поставленному вопросу. Раскрыл его логично, показав понимание взаимосвязей характеризуемых географических объектов и явлений, не допустив ошибок и неточностей; использовал необходимую географическую терминологию, подкреплял теоретические положения конкретными примерами.
Отметка «4» ставится за ответ, из которого ясно, что учащийся имеет основные знания по данному вопросу, представления о причинно-следственных связях, влияющих на географические процессы и явления, но в котором отсутствуют некоторые элементы содержания, или присутствуют неточности, или ответ нелогичен, или неверно используется географическая терминология.
Отметка «3» ставится за ответ, в котором учащийся проявляет фрагментарное знание элементов содержания, но не может подкрепить их конкретными примерами, имеет общие представления о географических процессах или явлениях, но не может раскрыть их сущности.
Оценка «2» ставится, когда знание и усвоение материала учащегося на уровне ниже минимальных требований программы. Отсутствие умений работать с картографическим материалом, при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

За проблемный вопрос:



Отметка «5» ставится, если учащийся продемонстрировал понимание поставленной проблемы и сумел раскрыть ее суть. Учащийся сумел изложить имеющиеся географические знания, раскрыв сущность поставленной проблемы, показал свободное владение материалом, использовал необходимую географическую терминологию. Проявил самостоятельность в анализе проблемы и отборе географического материала, подтверждающего собственную точку зрения.
Отметка «4» ставится за ответ, в котором учащийся продемонстрировал понимание сути проблемы и показал понимание того, какие географические знания следует применить при ответе, связал их с поставленной проблемой на бытовом уровне.
Отметка «3» ставится за ответ, из которого очевидно, что учащийся в основном понял суть проблемы, но показал фрагментарное знание фактического материала, имеющего отношение к ее решению.

Отметка «2» ставится, если учащийся не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных проблемных вопросов.


За вопрос, проверяющий сформированность умения использовать различные источники географической информации для решения практических задач:



Отметка «5» ставится, если учащийся смог правильно выбрать необходимые источники географической информации, четко следовал ходу решения и верно выполнил задание.
Отметка «4» ставится, если из ответа видно, что учащийся представляет последовательность выполнения задания, но не полностью использовал необходимые источники информации и (или) в процессе работы допустил некоторые неточности.
Отметка «3» ставится, если учащийся имеет общее представление о том, какого рода источники информации он может использовать, но сам затрудняется в их выборе, или имеет общее представление о последовательности выполнения задания, но не может практически его реализовать, или отобрал не все источники информации, допустил ошибки в ходе выполнения и в интерпретации полученных результатов.
Отметка «2» ставится, если учащийся имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Экзаменационные билеты для проведения итоговой аттестации выпускников 9-х классов по экономической географии iconЭкзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации...
На территории азиатской части России находятся крупнейшие угольные бассейны мира. Но при этом многие регионы Дальнего Востока нашей...

Экзаменационные билеты для проведения итоговой аттестации выпускников 9-х классов по экономической географии iconЭкзаменационные билеты для выпускников 9-ых классов по географии
Определение по климатической карте и объяснение различий климатов городов России

Экзаменационные билеты для проведения итоговой аттестации выпускников 9-х классов по экономической географии iconО проведении итоговой аттестации выпускников 9-х классов по обществознанию...
Итоговая аттестация выпускников 9-х классов по обществознанию проводится с учетом нормативных документов Минобразования РФ

Экзаменационные билеты для проведения итоговой аттестации выпускников 9-х классов по экономической географии iconСпецификация контрольных измерительных материалов для проведения...
Назначение ким для огэ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по биологии выпускников IX классов общеобразовательных организаций...

Экзаменационные билеты для проведения итоговой аттестации выпускников 9-х классов по экономической географии iconПрограмма государственной итоговой аттестации
Гиа для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями регламентируется Положением о государственной итоговой аттестации...

Экзаменационные билеты для проведения итоговой аттестации выпускников 9-х классов по экономической географии iconПрограмма государственной итоговой аттестации
Гиа для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями регламентируется Положением государственной итоговой аттестации выпускников...

Экзаменационные билеты для проведения итоговой аттестации выпускников 9-х классов по экономической географии iconМетодические рекомендации «Об использовании результатов государственной...
Об использовании результатов государственной итоговой аттестации в новой форме выпускников IX классов общеобразовательных учреждений...

Экзаменационные билеты для проведения итоговой аттестации выпускников 9-х классов по экономической географии iconОтчет о результатах государственной (итоговой) аттестации выпускников...
Основные результаты государственной (итоговой) аттестации в новой форме выпускников IX классов Брянской области в 2013 году 5

Экзаменационные билеты для проведения итоговой аттестации выпускников 9-х классов по экономической географии iconБилеты по географии для итоговой аттестации в 11 классе
Мировая топливная промышленность. Состав, особенности размещения. Главные международные грузопотоки топлива

Экзаменационные билеты для проведения итоговой аттестации выпускников 9-х классов по экономической географии iconРасписание государственных экзаменов выпускников 2013 года
График проведения итоговой государственной аттестации и обзорных лекций выпускников в 2013 г






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную