В целях соответствия требованиям Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного






НазваниеВ целях соответствия требованиям Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного
страница1/7
Дата публикации19.03.2015
Размер1.29 Mb.
ТипДокументы
e.120-bal.ru > География > Документы
  1   2   3   4   5   6   7






В целях соответствия требованиям Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе, а также в соответствии с постановлением Правительства области от 16.12.2011 № 1020-п «О Перечне актов в сфере стратегического управления социально-экономическим развитием Ярославской области»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить прилагаемую инвестиционную стратегию Ярославской области до 2025 года.

  2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Секретарева Д.М.

  3. Постановление вступает в силу с момента подписания.


Губернатор области С.Н. Ястребов



УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства области
от _______________ № _____
ИНВЕСТИЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ

Ярославской области до 2025 года


  1. Общие положения


1.1. Исходные посылки формирования и область применения инвестиционной стратегии Ярославской области до 2025 года (далее – инвестиционная стратегия).

Общие задачи развития региона определяются в стратегии социально- экономического развития региона, а цели и задачи развития отраслей – в отраслевых стратегиях региона.

Инвестиции являются одним из важнейших факторов экономического роста. Динамичное и эффективное развитие инвестиционной деятельности является необходимым условием стабильного функционирования и развития экономики. Инвестиции формируют производственный потенциал на новой научно-технической базе и предопределяют конкурентные позиции регионов и стран на мировых рынках.

Инвестиционную стратегию можно представить как генеральное направление (программу, план) инвестиционной деятельности региона, следование которому в долгосрочной перспективе должно привести к достижению инвестиционных целей и получению ожидаемого инвестиционного эффекта.

Процесс разработки инвестиционной стратегии является составной частью, а не заменой общей системы стратегического выбора региона, основными элементами которого являются миссия, общие стратегические цели развития, система отраслевых и функциональных стратегий, способы формирования и распределения всех ресурсов.

Инвестиционная стратегия определяет приоритеты инвестиционной деятельности органов исполнительной власти (далее – ОИВ) региона, приоритеты при формировании инвестиционных ресурсов и последовательность этапов реализаций направлений работы, обеспечивающих предусмотренное общее развитие субъекта Российской Федерации.

Принятие инвестиционной стратегии акцентирует внимание на инвестициях как ключевом элементе в системе стратегических целей и задач Ярославской области. Инвестиционная стратегия разработана на период до 2025 года на основе положений:

- указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике»;

- указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года № 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»;

- указа Президента Российской Федерации от 10 сентября 2012 года № 1276 «Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности»;

- Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»;

- Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2011 г. № 1540-р «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа до 2020 года»;

- Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства области от 06.03.2014 № 188-п «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года»;

- инвестиционной декларации Ярославской области, утвержденной указом Губернатора области от 22.03.2013 № 151 «Об утверждении инвестиционной декларации Ярославской области».

1.2. Цель и задачи инвестиционной стратегии.

Цель инвестиционной стратегии − увеличение объема инвестиций, привлекаемых на территорию Ярославской области (доля инвестиций во внутреннем региональном продукте (далее – ВРП) – 30 процентов к 2025 году).

Задачи инвестиционной стратегии:

- увеличение объема прямых инвестиций, в том числе иностранных;

- повышение конкурентоспособности доходных отраслей перспективных секторов экономики;

- комплексная модернизация промышленного сектора экономики;

- улучшение делового климата;

- комплексное освоение и развитие территорий для массового строительства жилья экономного класса;

- совершенствование системы подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена в целях удовлетворения потребности экономики региона в квалифицированных кадрах.

Деятельность Правительства области нацелена на увеличение инвестиционной активности в регионе в следующих сегментах:

- привлечение прямых инвестиций в новую региональную экономику;

- реализация проектов реального сектора (комплексная модернизация существующих промышленных предприятий);

- реализация проектов публичного сектора (социальные и инфраструктурные проекты).

Реализация мероприятий инвестиционной стратегии направлена на формирование Ярославской области как:

- комфортного места для жизни. Человеческий ресурс, кадры – наиболее значимый фактор дальнейшего успешного развития региона;

- комфортного места для бизнеса. У Ярославской области имеются значительные конкурентные преимущества: широкий рынок, развитый промышленный комплекс, достаточная инфраструктура. В регионе большее внимание уделяется формированию «мягких» факторов, созданию благоприятной административной среды;

- экономически и социально инновационного и высокотехнологичного региона;

- территории эффективного взаимодействия бизнеса, власти и общества на благо жителей региона. Выстроенные и работающие в регионе механизмы коммуникации позволяют с высокой эффективностью реализовывать экономические проекты, поддерживая высокий уровень благосостояния жителей и социальную стабильность в регионе;

- открытого международному сообществу региона. Ярославская область – территория успешной региональной и международной коммуникации. В Ярославской области созданы условия для жизни и работы не только граждан Российской Федерации, но и зарубежных государств.

Обозначенные выше общие ориентиры, дополненные конкретными образами сегодняшней Ярославской области, лежат в основе имиджа региона, разработка и продвижение которого являются важной частью инвестиционной политики региона.

Сегодня очевидна необходимость формирования образа Ярославской области, если опираться на следующие наиболее конкурентные и перспективные факторы развития региона:

- высокий научный и образовательный потенциал региона, а также развитая инфраструктура сферы образования;

- развитая финансово-кредитная система региона, а также наличие широкого спектра кредитно-финансовых услуг;

- готовая транспортная и энергетическая инфраструктура;

- удобное географическое местоположение региона по отношению к транспортным магистралям и крупным потребителям продукции;

- значительный инвестиционный потенциал и действенная система государственной поддержки инвестиционной деятельности новых и действующих промышленных предприятий;

- богатейшее историко-культурное наследие, высокая концентрация туристских объектов.

Успешное позиционирование и продвижение образа Ярославской области как комфортного места для работы и жизни направлены не только на привлечение новых инвесторов, специалистов, но и повышение лояльности жителей региона и поддержание социальной стабильности.

Конечной целью чёткого позиционирования Ярославской области является формирование у потенциальных инвесторов ясного и понятного образа территории, привлекательной для инвестирования и комфортной для ведения бизнеса.


  1. Инвестиционная привлекательность

Ярославской области
2.1. Ключевые факторы конкурентоспособности.

2.1.1. Благоприятный инвестиционный климат.

Степень реализации инвестиционной привлекательности является важнейшим детерминантом формирования инвестиционного спроса в регионе. В контексте цепочки создания ценности инвестиционная привлекательность является региональным ресурсом для инвестора, а степень ее реализации – сформированной ценностью.

Создание благоприятного инвестиционного климата и стимулирование инвестиционной деятельности являются важнейшими направлениями деятельности органов государственной власти Ярославской области. Именно эти составляющие во многом определяют перспективы расширенного производства, инновационного развития, конкурентоспособности промышленности региона. Ярославская область входит в число наиболее привлекательных для инвестирования регионов Российской Федерации, что обусловлено оптимальным сочетанием высокого инвестиционного потенциала и низкого инвестиционного риска. Это подтверждается данными международных рейтинговых агентств.

Международное рейтинговое агентство «Fitch Ratings» изменило прогноз по долгосрочным рейтингам Ярославской области со «стабильного» на «позитивный». Долгосрочные рейтинги Ярославской области в иностранной и национальной валюте подтверждены на уровне «BB». Краткосрочный рейтинг региона в иностранной валюте – «B». Долгосрочный рейтинг по национальной шкале – «AA-(rus)».

В рейтинге «Ведение бизнеса в России – 2012», проведенном Всемирным банком и Международной финансовой корпорацией среди 30 региональных центров Российской Федерации, город Ярославль занял 8 место.

В соответствии с 17 инвестиционным рейтингом регионов Российской Федерации, подготовленным национальным рейтинговым агентством «Эксперт РА», Ярославская область относится к регионам, где существенно снизились инвестиционные риски: с 29 места в рейтинге 2010 – 2011 годов Ярославская область в 2012 году переместилась на 16 место по уровню интегрального инвестиционного риска.

Ярославская область – один из наиболее развитых в сфере государственно-частного партнерства (далее – ГЧП) субъектов Российской Федерации. В рейтинге, составленном Центром развития ГЧП и Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, по состоянию на 01 февраля 2014 года регион на 9 месте. При этом в Центральном федеральном округе Ярославская область оказалась на 2 месте, уступив лишь Воронежской области (6 место) и оставив позади город Москву (10 место). Это характеризует Ярославскую область как регион с высоким потенциалом для привлечения частных инвестиций в проекты ГЧП. Столь высокая оценка Ярославской области со стороны Центра развития ГЧП – межрегиональной ассоциации, объединяющей представителей делового и экспертного сообществ, участвующих в инфраструктурных проектах, – обусловлена рядом значимых достижений региона. Ярославская область в декабре 2010 года одной из первых в стране приняла региональный закон о ГЧП, создав базу для разработки ряда крупных проектов.

В 2012 году Ярославская область вошла в число 11 пилотных регионов по внедрению Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе, разработанного автономной некоммерческой организацией «Агентство стратегических инициатив» и общероссийской общественной организацией «Деловая Россия».

Наиболее распространенной формой финансовой государственной поддержки в Ярославской области является предоставление налоговых льгот. Налоговые льготы предоставляются в течение расчетного периода окупаемости проекта, но не более 7 лет; для стратегических инвестиционных проектов – до 9 лет.

Субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности оказывается комплексная системная административная поддержка, в том числе по сокращению и упрощению процедур, связанных с сопровождением проектов, действуют законодательные акты, регламентирующие порядок предоставления налоговых льгот инвесторам в части уменьшения ставки налога на прибыль и освобождения от налога на имущество. Гарантируется сохранение налоговых льгот по уплате региональных налогов на срок реализации инвестиционного проекта в рамках действующего законодательства. Созданы специализированные институты развития.

Для снижения административных барьеров в Ярославской области осуществляется сопровождение инвестиционных проектов по принципу «единого окна».

Основная задача органов власти – свести к минимуму контакты инвестора с государственными органами и сделать их содержание более регламентированным.

При решении вопросов инвестиционной политики регион находится в постоянном диалоге с представителями бизнеса и общественности. В зоне интересов Правительства области – создание для инвестора понятной регулятивной среды; снижение высоких транзакционных издержек для инвестора; сокращение административных процедур и «узких» мест при их прохождении; устранение бюрократизации, повышение прозрачности получения разрешений.

В целях обеспечения инвесторов доступной информацией в Ярославской области создан и функционирует инвестиционный портал (www.yarinvestportal.ru).

На инвестиционном портале размещена интерактивная инвестиционная карта региона. Инвестиционный портал наглядно отображает ситуацию в регионе, включая общие сведения о нем, данные об инвестиционных площадках, инфраструктуре. На нем наглядно обозначены точки реализации инвестиционных проектов с выводом подробной информации по каждому из них.

Интерактивная инвестиционная карта позволяет получить актуальную информацию об инвестиционном потенциале области, в удобной форме демонстрировать преимущества и особенности региона, легко сориентироваться и предварительно определить возможности того или иного района, а также учесть имеющийся набор государственных преференций по конкретному виду деятельности.

Инвестиционный портал содержит в наглядной форме:

- информацию об инвестиционной привлекательности региона;

- план создания объектов необходимой транспортной, энергетической, социальной и другой инфраструктуры региона;

- линию прямых обращений;

- регламент взаимодействия инвесторов с должностными лицами и органами власти субъекта Российской Федерации и местного самоуправления;

- описание мер поддержки инвестиций и инвестиционных проектов и порядок обращения для их получения;

- информацию о планах и результатах заседаний Совета по улучшению инвестиционного климата и развитию конкуренции в Ярославской области (далее – Совет) и видеотрансляции его заседаний (обеспечена возможность заказа гостевого пропуска на заседания Совета);

- отчеты и планы деятельности специализированных организаций по привлечению инвестиций и работе с инвесторами;
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В целях соответствия требованиям Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного iconПостановление от 24. 07. 2014 №712-п г. Ярославль в целях соответствия...
Охватывает 4 субъекта Российской Федерации: Ярославскую, Ивановскую, Костромскую и часть Владимирской области. Развернутая длина...

В целях соответствия требованиям Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного iconМониторинга результатов внедрения в Кировской области Стандарта деятельности...
Утверждение высшими органами государственной власти субъекта Российской Федерации инвестиционной стратегии региона

В целях соответствия требованиям Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного iconПостановление
Ростовской области, а также внедрения в Ростовской области стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской...

В целях соответствия требованиям Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного iconОтчет о профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего
Пункты 5 и 6 Перечня Поручений Президента Российской Федерации по итогам Госсовета: Внедрение Стандарта деятельности органов исполнительной...

В целях соответствия требованиям Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного icon«инвестиционная стратегия хабаровского края на период до 2020 года»
Экспертной группы ано «Агентство стратегических инициатив» по мониторингу внедрения и апробации Стандарта деятельности органов исполнительной...

В целях соответствия требованиям Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного icon«инвестиционная стратегия хабаровского края на период до 2020 года»
Экспертной группы ано «Агентство стратегических инициатив» по мониторингу внедрения и апробации Стандарта деятельности органов исполнительной...

В целях соответствия требованиям Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного iconУказ президента российской федерации о стратегии национальной безопасности...
В целях консолидации усилий федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации,...

В целях соответствия требованиям Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного iconПравительство российской федерации постановление
Правила предоставления субъектам Российской Федерации грантов в форме межбюджетных трансфертов в целях содействия достижению и (или)...

В целях соответствия требованиям Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного iconМетодические рекомендации по проведению Всероссийского открытого...
Для руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования

В целях соответствия требованиям Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного iconДоклад о проделанной работе Министерством экономического, территориального...
Министерством экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики по внедрению Стандарта деятельности органов...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную