Тематическое планирование По географии: Экономическая и социальная география мира Классы






Скачать 161.32 Kb.
НазваниеТематическое планирование По географии: Экономическая и социальная география мира Классы
Дата публикации16.03.2015
Размер161.32 Kb.
ТипТематическое планирование
e.120-bal.ru > География > Тематическое планирование
Учебно-тематическое планирование

По географии: Экономическая и социальная география мира

Классы: 11А

Учитель: Кутасова Н.К.: всего 34 часа, в неделю 1 час

Плановых контрольных уроков: зачётов 4

Административных контрольных работ: 1

Учебник: Экономическая и социальная география мира В. П. Максаковский, Просвещение, 2009.

Дополнительная литература: Максаковский В.П., Экономическая и социальная география мира, учебник для 10 класса М., «Просвещение», 2007 г.

Максаковский В.П. Методическое пособие по экономической социальной географии мира 10 класс. М., «Просвещение», 2004 г.

Атлас «Экономическая и социальная география мира» 10 класс с комплектом контурных карт, М. 7

В.П.Максаковский «Рабочая тетрадь по географии» 10 класс, пособие для учащихся образовательных учреждений, М., «Просвещение» 2007.

Мультимедийная обучающая программа: География 10 класс. Экономическая и социальная география мира.

Пояснительная записка

Статус документа

НОРМАТИВНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ЯВЛЯЮТСЯ:

  • Базисный учебный план на 2014-2015 учебный год.

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный МОиН РФ от 17.12.2010г № 1897;

  • Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования

  • Положение о рабочей программе учителя по МБОУ «СОШ № 10 г. Лениногорска» МО «ЛМР» РТ;

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учёбных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Место предмета в базисном учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 70 часов за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м и 11-м классах.

Рабочая программа 11 класса рассчитана на 34 часа (из-за 34 учебных недель), в неделю 1 час, в 11а - за счёт компонента образовательного учреждения, 11б – по базисному учебному плану.

Изучение географии в 11 классе направлено на достижение следующих целей и задач:

овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;

использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

Изучение географии в 11 классе завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Требования к уровню подготовки:

В результате изучения географии в 11 классе ученик должен знать/понимать:

Особенности размещения основных видов природных ресурсов в регионах мира, их главные местонахождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения отдельных регионов и стран; этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения; основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

Географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда;

Географические аспекты глобальных проблем человечества;

Особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;
Уметь:

Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

Составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

Сопоставлять географические карты различной тематики;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

Нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

Понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдуха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

Основное содержание.




Название раздела

Колич-во

часов

Колич-во

практ.работ

Колич-во

Контрольных

работ

1

Регионы и страны мира.

19 ч. 5ч в курсе 10 класса

4

3

2

Россия в современном мире.

10 ч.

2

1

3

Географические аспекты современных глобальных проблем человечества.

5 ч.

2

0




Итого:

34 ч.

8

4


Практические работы.
Пр. Р..№1 Составление сравнительной характеристики 2 стран «большой семерки»

ПР. Р. №2 Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии.

ПР. Р. №3 Составление картосхемы, отражающей международные экономические связи Австралийского Союза, объяснение полученного результата.

ПР. Р. №4 Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды США, выявление источников загрязнений, предложение путей решения экологических проблем.

Пр. Р. № 5 Анализ особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России.

Пр. Р. № 6 Заполнение таблицы « Роль России в производстве важнейших видов мировой и с/х продукции».

Пр. Р. № 7 Заполнение таблицы « Роль России в производстве важнейших видов мировой и с/х продукции».

Пр. Р. №8 Объяснение важнейших событий международной жизни.

В программу внесены следующие изменения: «Политическая карта мира» изучена в 10 классе, поэтому не изучается отдельно в 11 классе.

Календарно-тематическое планирование по географии 11 класс





Тема урока




Кол-во

ча-сов




Тип урока



Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности



Виды контроля,

измерители


Планируемые результаты освоения материала


Приме-ча-ние


Дата проведения

План.

Факт.

Раздел. Регионы и страны мира.(19 ч.)

1.

Общая характеристика Зарубежной Европы

1

Вводная лекция

Комплексная геогр. хар-ка ПГП, пр. ресурсов; работа с картами

фронтальный

Знать об особенностях ЭГП стран Европы, определить его значение для хозяйства региона, составе, харак. Уметь харак. природно-ресурсный потенциал Европы на основе работы с различными источниками информации.




4.09





2.

Население Зарубежной Европы

1

Изучение нов. материала

К. Г. Х.населения

Инд. опрос

Оц. и об. демографическую ситуацию, уровни урбанизации и тер. концентрации населения. Знать численность, особенности размещения, типы воспроизводства, языковые семьи и группы стран региона.

Уметь анализировать статистический материал.




11.09




3.

Хозяйство. Международные экономические связи.

1

Семинар

Э.Г. обоснование размещения 2-3 отраслей пром. в одной из стран

Вып. зад.8. (сам-но.)

Оц. и об. тер. концентрации производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отд. Территорий. Знать факторы размещения отраслей промышленности Европы; три типа сельского хозяйства.

Уметь составлять характеристику отраслей промышленности, используя типовой план





18.09




4.

Географический рисунок расселения и хозяйства

1

Практикум

Сравнение районов.

Работа с текстом, картами

Индивидуальный

Знать внутрен. различия. Знать факторы размещения отраслей промышленности. Европы; сельского хозяйства.

Уметь составлять характеристику отраслей промышленности, используя типовой план





25.09




5.

Субрегионы Зарубежной Европы

1

Практикум

Пр. Р..№1

Составление сравнит. характе-ристики 2 стран «большой семерки»

Индивидуальный

Выявить сходство и различие в развитии этих стран. Объяснять. причины.





2.10




6.

Итоговый урок по теме « Общая характеристика Зарубежной Европы»

1

Зачёт




Зачёт







9.10






7.


Общая характеристика Зарубежной Азии




1


Лекция


Анализ и характер. по тем. картам.


Индивидуальный


Знать основные черты ЭГП; природные предпосылки для развития хозяйства региона.

Уметь показывать азиатские страны на карте





16.10




8.

Население, промышленность, с/х. Зарубежной Азии

1

Практикум

«Чтение» тем. карт, зад.5,6




Уметь оценивать дем. ситуацию, урбанизацию, степень природных и антропогенных, техногенных изменений. Знать место Азии в мировой иерархии развитых и развивающихся стран; своеобразие хозяйства и геополитического положения.

Уметь работать со статистическим материалом.





23.10




9.

Китай, Индия

1

Лекция

Краткий конспект

Фронт.опрос

Э- г. характеристика

Знать актуальные проблемы экономического развития Китаяи Индии.

Уметь анализировать экономические, политические и культурные связи между Россией Китаем и Индией.





30.10




10.

Япония

1

Практикум

ПР. Р. №2

Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии

Индивидуальный

Знать хозяйство, межд. эконом. связи. Иметь представление о природе, населении, хозяйстве страны. Сформировать целостное представление о Японии: ЭГП, природные условия и ресурсы, население и хозяйство.

II

четверть.


12.11




11.

Австралия и Океания

1

Лекция

ПР. Р. №3

Составление картосхемы, отражающей международные экономические связи Австралийского Союза, объяснение полученного результата.


Фронтальный опрос

Уметь анализировать причины экономического и политического лидерства стран на мировом уровне.





19.11




12.

Итоговый урок по теме « Общая характеристика Зарубежной Азии»


1

Зачёт




Зачёт








26.11




13

«Визитная карточка» Африки

1


Лекция


Составление ком. геогр. характеристики


Фр. опрос


Знать природно-ресурсный потенциал и уровень экономического развития Африканского континента в целом.

Уметь анализировать картографические и статистические материалы, давать краткую характеристику отраслям.





3.12




14.

Деление Африки на субрегионы. ЮАР

1

Семинар

Заполнение таблиц.

Фр. опрос

Знать причины деления стран Африки на субрегионы.

Уметь анализировать демографические показатели африканских стран.

Знать экономические причины лидерства ЮАР на африканском континенте.





10.12





15.

Северная Америка. «Визитная карточка региона»

5
1



Лекция с эле-ментами бесе-ды.



«Чтение» тем. карт

Инд. опрос

Знать особенности ПГП и ЭГП США и Канады; структуру и размещение хозяйства.

Уметь давать хозяйственную и экологическую оценку





17.12




16.

США. Хозяйство. Макрорегионы. Канада

2

Практикум

ПР. Р. №4 Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды США, выявление источников загрязнений, предложение путей решения экологических проблем.





Знать о различиях районов США. Уметь проводить сравнительный анализ внутрирайонных различий, определив черты сходства и различия. Продолжить формирование навыков работы с картой.

Иметь представление об особенностях ЭГП Канады. Знать состав, ГП, природно-ресурсный потенциал, население страны на основе работы с различными источниками информации.





24.12




17.

Латинская Америка. «Визитная карточка»


1



Лекция



«Чтение» тем. карт


Инд.опрос

Знать социально- экономический уровень развития стран Латинской Америки.

Уметь показывать страны региона на карте, составлять схемы экономических связей, давать краткую характеристику отраслям.





14.01




18.

Бразилия, Аргентина. Мексика

1

Семинар

Выступлении уч-ся

Инд.опрос

Знать природно-ресурсный потенциал и уровень экономического развитии стран в целом.

Уметь анализировать картографические и статистические материалы, давать краткую характеристику отраслям.





21.01




19.

Итоговый урок по теме «Страны Африки, Северной и Латинской Америки»

1

Зачёт




Зачёт








28.01




20.

Раздел «Россия в современном мире» (10 ч.)

Экономико- географическая характеристика, история развития России.

1

комбинированный

Экономико-географическая, историческая характеристика России.

Инд. опрос

Знать административно-территориальное устройство современной России.

Уметь находить субъекты РФ на политико- административной карте.





4.02




21.

Экономические системы в России.

1

комбинированный

Пр. Р. № 5

Анализ особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России.











11.02




22.

География отраслей международной специализации.

1

Практикум

Анализ отраслей м. с. по картам

Инд. опрос

Знать отрасли межд. спец. РФ, уметь анализировать карты.





18.02




23.

Россия в системе международных финансово-экономических и политических отношений.

1

семинар

Выступления уч-ся

Инд. опрос

Знать место РФ. на финансово – экономич. арене.





25.02




24.

Участие России в международных и региональных организациях. Россия и страны СНГ

1

Семинар

Пр. Р. № 6 Заполнение таблицы « Роль России в производстве важнейших видов мировой и с/х продукции».

Инд. опрос

Знать место РФ. в Мировой экономике





3.03




25.

Участие России в международных сц. эконом. проектах

1

Семинар

Сос. кр. конспект

Фр. опрос

Уметь анализировать результативность участия РФ. в различных проектах.





10.03




26.

Страгетия устойчивого развития

1

Практикум

Защита проектов

Инд. опрос

Уметь анализировать реальную ситуацию в Российской экономики.





17.03




27.

Россия и современный мир.

1.

комбинированный

Составление презентации

Инд. опрос

Знать административно-территориальное устройство современной Россиии.

Уметь находить субъекты РФ на политико- административной карте.





7.04




28.

Современная Россия

1.

комбинированный

Ознакомить учащихся с ролью и местом современной России на политической и экономической карте мира.

П.30, стр.220-222

Уметь давать комплекс.характер.





14.04




29.

Итоговый урок по теме «Россия в современном мире»

1

Зачёт




Зачёт








21.04




30.

Раздел

« Географические аспекты современных глобальных проблем человечества» (5 ч.)

Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях.


1


Семинар


Составление ЛОК


Инд. опрос

Знать о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях.





28.04




31.

Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем.

1

комбинированный







Уметь выделять аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем.





5.05





32.

Виды глобальных проблем, пути их решения.

1

комбинированный

Пр. Р. № 7 Заполнение таблицы « Роль России в производстве важнейших видов мировой и с/х продукции».




Знать виды глобальных проблем, пути их решения.





12.05




33.

Проблемы преодоления отсталости развивающихся стран.

Качество жизни населения мира.

1

комбинированный

Пр. Р. №8 Объяснение важнейших событий международной жизни.




Знать о проблемах преодоления отсталости развивающихся стран.

Уметь определять качество жизни населения мира.





19.05




34.

Глобальные прогнозы, гипотезы и проекты. Роль географии в решении гл. проблем.

1

Практикум

Составление проекта




Знать о глобальных прогнозы, гипотезах и проектах, о роли географии в решении гл. проблем.





24.05




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование По географии: Экономическая и социальная география мира Классы iconРабочая программа по географии «экономическая и социальная география мира»
Кузнецова А. П. Экономическая и социальная география мира (География. 6-11 классы/ сост. Е. В. Овсянникова- м., «Дрофа», 2010 г.),в...

Тематическое планирование По географии: Экономическая и социальная география мира Классы iconРабочая программа по географии
В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира». География мира (10-11 классы). Методические рекомендации к учебнику...

Тематическое планирование По географии: Экономическая и социальная география мира Классы iconРабочая программа учебного курса «Социальная и экономическая география мира»
Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) «География мира» (X – XI классы). Сборник...

Тематическое планирование По географии: Экономическая и социальная география мира Классы iconКалендарно-тематическое планирование «Экономическая и социальная география мира» 10 класс
Оборудования для демонстраций, лабораторных, практических работ. Наглядные пособия

Тематическое планирование По географии: Экономическая и социальная география мира Классы iconПоурочное планирование по Экономической и социальной географии мира....
Учебник В. П. Максаковский «Экономическая и социальная география мира» 10 класс. Москва «Просвещение» 2011год

Тематическое планирование По географии: Экономическая и социальная география мира Классы iconУчебник: В. П. Максаковский «Экономическая и социальная география мира»
Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии. 10-11 классы. Базовый уровень / В. И. Сиротин, И. И. Душина,...

Тематическое планирование По географии: Экономическая и социальная география мира Классы iconРабочая программа (на основе авторской программы Е. М. Домогацких)...
Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень:...

Тематическое планирование По географии: Экономическая и социальная география мира Классы iconУчебника «География: экономическая и социальная география мира» 10(11) класс
Задания разработан для учащихся 10(11) класса. Материал подготовлен на основе учебника «География: экономическая и социальная география...

Тематическое планирование По географии: Экономическая и социальная география мира Классы iconРабочая программа учебного курса «Социальная и экономическая география мира»
Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) «География мира» (X –XI) Сборник нормативных...

Тематическое планирование По географии: Экономическая и социальная география мира Классы icon«Общая характеристика мира»
Рабочая учебная программа по географии «Экономическая и социальная география мира» 10 класс- 72 часа






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную