В обучении используется учебно-методический комплект : Учебник В. П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира. М






Скачать 114.55 Kb.
НазваниеВ обучении используется учебно-методический комплект : Учебник В. П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира. М
Дата публикации15.03.2015
Размер114.55 Kb.
ТипЗачетная контрольная работа
e.120-bal.ru > География > Зачетная контрольная работа
Пояснительная записка
Рабочая программа по географии для обучающихся 10-11 классов составлена на основе Примерной программы среднего (полного) образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.и учебника «Экономическая и социальная география мира» В.П.Максаковский .: М Просвещение, 2011 год рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации - М.: Дрофа, 2012 г. в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (основного) общего образования и учебным планом (БУП 2004 года) МАОУ Домодедовской средней общеобразовательной школы № 7 с углубленным изучением отдельных предметов на 2013-2014 учебный год. Были использованы также авторские методические рекомендации к учебнику В.П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира» 10 класс. М., «Просвещение», 2004. (Допущены Министерством образования РФ в качестве методических рекомендаций по использованию учебника для 10 класса при организации изучения предмета на базовом уровне).

Изучение экономической и социальной географии мира в 11 классе продолжается второй год. Данная программа позволяет выпускникам освоить весь необходимый объем теоретических знаний и закрепить практические навыки, обобщает географические знания, полученные учащимися в основной школе и рассматривает географические аспекты важнейших проблем современности как в общем, глобальном масштабе, так и на региональном уровне. В процессе изучения курса больше внимания уделяется практическим методам обучения, самостоятельной работе с различными источниками географической информации. В учебник включено большое количество заданий различного типа, выделены блоки для самоконтроля и взаимного контроля, даны методические ключи к изучению.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Все практические работы разделены на фронтальные, которые проводятся со всем классом и оцениваются за устные ответы учащихся, и оценочные работы, обязательные для всех, оценки выставляются в журнал. В 10- 11 классах после каждой темы программы проводится зачетная контрольная работа
В обучении используется учебно-методический комплект:

Учебник В.П. Максаковский . Экономическая и социальная география мира.

М., «Просвещение», 2011 г.

Учебно-методические пособия:

Атлас «Экономическая и социальная география мира»

10 класс с комплектом контурных карт, М. 7

В.И. Сиротин «Рабочая тетрадь по географии» 10 класс, пособие для учащихся образовательных учреждений, М., «Дрофа» 2009.

Рабочая программа предназначена для изучения географии в 11 классе на базовом уровне и составлена из расчета 1 час в неделю (34 часа в год)

11 а – социально-гуманитарный

11-б - математический

Содержание программы

Раздел V. Экономическое районирование. Регионы и страны мира

(29 часов).

Экономическое районирование мира. Многообразие стран на политической карте мира. Различия стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям географического положения. Типы стран. Экономически развитые и развивающиеся страны (главные; высокоразвитые страны Западной Европы; страны переселенческого типа; ключевые страны; страны внешнеориентированного развития; новые индустриальные страны и др. группы).

Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления мира. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем современного социально-экономического развития крупных регионов и стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, а также Австралии.

Практические работы

Составление характеристики ЭГП страны

Составление картосхемы производственных связей стран Восточной Европы

Составление характеристики предпосылок для развития сельского хозяйства стран Азии (фронтальная)

Доказать наличие территориальных диспропорций в размещении производства на примере Китая

Объяснение внутренних различий страны на основе использования учебника, картографического материала

Составление сравнительной характеристики Австралии и Канады

Сравнительная характеристика развивающихся стран Азии, Африки

Раздел VI. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества (4 часа)

Природа и цивилизация. Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная, экологическая проблемы как особо приоритетные, пути их решения. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни населения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.

Геоэкология – фокус глобальных проблем человечества. Общие и специфические экологические проблемы разных регионов Земли.


Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)



В результате изучения географии на базовом уровне учебник должен

знать/понимать

  1. Основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

  2. Особенности размещения основных видов природных ресурсов, из главные местонахождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

  3. Географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

  4. Особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь

  1. Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

  2. Оценивать и объяснять Ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

  3. Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

  4. Составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

  5. Сопоставлять географические карты различной тематики;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. Выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

  2. Нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  3. Понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдуха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.


Календарно-тематическое планирование


Номера уроков


Наименования разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки

прохождения

11 а 11 б




Экономическое районирование мира (1 час)



Экономическое районирование мира Главные экономические районы мира и принципы их выделения.


3.9




Зарубежная Европа (6 часов)



Политическая карта Зарубежной Европы. Основные черты политической географии Европы

10.9






Общая характеристика населения и природных ресурсов Зарубежной Европы. Пр.р. 1«Характеристика природных предпосылок для развития промышленности региона»

17.9






Общая характеристика хозяйства Зарубежной Европы.

24.9






Субрегионы Европы.

1.10






Экономико-географическая характеристика крупнейших стран Зарубежной Европы.

8.10






Обобщение знаний по теме ”Зарубежная Европа”.Контрольная работа № 1

15.10




Зарубежная Азия и Австралия (8 часов)



Формирование политической карты Зарубежной Азии.

22.10






Природные ресурсы и население Зарубежной Азии. Пр.р. 2 «Составление характеристики природных предпосылок для развития сельского хозяйства стран Азии»

29.10






Общая характеристика хозяйства Зарубежной Азии.

12.11






Субрегионы Зарубежной Азии


19.11






Китай.Пр.р.№3 « Выявление территориальных диспропорций в размещении производства»

26.11






Япония. Пр.р. №4» «Объяснение внутренних различий страны на основе использования учебника, картографических материалов»

3.12






Индия.

10.12






Обобщение знаний по теме”Зарубежная Азия”.Контрольная работа № 2

17.12




Африка (4 часа)




20.12 – 25.12



Формирование политической карты Африки.

24.12






Общая характеристика Африки.

14.1






Субрегионы Африки

21.1






Внешние экономические связи африканских стран с другими регионами и странами мира

28.1




Северная Америка (6 часов)



Формирование политической карты Северной Америки.

4.2






ЭГП, природные ресурсы и население США.

11.2






Общая характеристика хозяйства США.

1.2






Экономические районы США.

25.2






Канада. Пр.р. 5 «Составление сравнительной характеристики Канады и Австралии»

4.3






Обобщающий урок по теме

”Северная Америка” Контрольная работа № 3

11.3




Латинская Америка (4 часа)



Формирование политической карты Латинской Америки.

18.3






Общая характеристика Латинской Америки.

1.4






Экономические районы Латинской Америки”. Пр.р. №6 «Сравнительная характеристика развивающихся стран Азии, Африки, Латинской Америки (по выбору)».

8. 4






Зачётный урок по проверке знания географической номенклатуры


15.4




Глобальные проблемы человечества (4 часа





Глобальные проблемы человечества.

22.4






Характерные черты и виды глобальных проблем человечества.

29.4






Глобальные проблемы человечества.

6.5






Современные проблемы развития мирового хозяйства.

13.5






Обобщающий урок .Итоговая контрольная работа

20.5





Литература
Учебник В.П. Максаковский . Экономическая и социальная география мира.

М., «Просвещение», 2011 г.

Учебно-методические пособия:

Атлас «Экономическая и социальная география мира»

10 класс с комплектом контурных карт, М. 7

В.И. Сиротин «Рабочая тетрадь по географии» 10 класс, пособие для учащихся образовательных учреждений, М., «Дрофа» 2009.

Дополнительная литература

1. Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты.

2. Дополнение глав к учебнику для 10 класса М., «Дрофа», 2004 г.

3. Максаковский В.П. Методическое пособие по экономической социальной географии мира 10 класс. М., «Просвещение», 2004 г.

4. География. Уроки с использованием информационных технологий. 10-11классы. Волгоград.2009.

5. География ЕГЭ. А.Б. Эртель. Легион.2008.

6. Тесты. География. 10 класс. Г.Н.Элькин. Санкт-Петербург. 2005.

7. Экологическая книга для чтения. Современные тетради. М:2008.

8. География в литературных произведениях. М.:Дрофа.2005.

9. География 6-10 классы. Уроки исследования, дискуссии, пресс-конференции. Волгоград «Учитель» 2010.

10. Региональная экология. Домодедовский район. М.2000.

11. Сто приёмов для учебного успеха ученика на уроках географии. Н.Л. Галеева, Н.Л. Мельничук. М.2006.

12.Школьные олимпиады. География. В.А. Низовцев, Н.А. Марченко. М.: Айрис-пресс.

13. Тематические игры по географии. И.В. Митрофанов. М.: Сфера.2002.

14. География: от урока к экзамену. Сборник задач. М.: Прсвещение.1999.

15.Мультимедийнаяе обучающая программа: География 10 класс. Экономическая и социальная география мира.
Рассмотрено

Протокол заседания методического объединения

учителей естественного цикла

от _______________________ 2014 г. № 1.
Согласовано

Заместитель директора по УМР

___________________________ И.А.Опехтина

____________________________________ 2014 г.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В обучении используется учебно-методический комплект : Учебник В. П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира. М iconТематическое планирование По географии: Экономическая и социальная география мира Классы
Учебник: Экономическая и социальная география мира В. П. Максаковский, Просвещение, 2009

В обучении используется учебно-методический комплект : Учебник В. П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира. М iconРабочая программа Экономическая и социальная география мира В. П....
Используемые программы: В. П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира

В обучении используется учебно-методический комплект : Учебник В. П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира. М iconПояснительная записка используемые программы: В. П. Максаковский....
Используемые программы: В. П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира

В обучении используется учебно-методический комплект : Учебник В. П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира. М iconРабочая программа «социально-экономическая география мира»
Используемые программы: В. П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира

В обучении используется учебно-методический комплект : Учебник В. П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира. М iconРабочая программа «социально-экономическая география мира»
Используемые программы: В. П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира

В обучении используется учебно-методический комплект : Учебник В. П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира. М iconПоурочное планирование по Экономической и социальной географии мира....
Учебник В. П. Максаковский «Экономическая и социальная география мира» 10 класс. Москва «Просвещение» 2011год

В обучении используется учебно-методический комплект : Учебник В. П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира. М iconУчебник: В. П. Максаковский «Экономическая и социальная география мира»
Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии. 10-11 классы. Базовый уровень / В. И. Сиротин, И. И. Душина,...

В обучении используется учебно-методический комплект : Учебник В. П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира. М iconМаксаковский В. П. «Экономическая и социальная география мира». Учебник...
Планирование составлено на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень)

В обучении используется учебно-методический комплект : Учебник В. П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира. М iconРоссийской федерации
Выходцев А. М. Экономическая и социальная география мира. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...

В обучении используется учебно-методический комплект : Учебник В. П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира. М iconВ. П. Максаковский Экономическая и социальная география мира
Курс «Экономическая и социальная гео­графия мира», как правило, завершает географи­ческое образование школьников. В зависимости от...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную