Скачать 1.29 Mb.
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24.07.2014 № 712-п г. Ярославль В целях соответствия требованиям Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе, а также в соответствии с постановлением Правительства области от 16.12.2011 № 1020-п «О Перечне актов в сфере стратегического управления социально-экономическим развитием Ярославской области» ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Губернатор области С.Н. Ястребов УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства области от 24.07.2014 № 712-п ИНВЕСТИЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ Ярославской области до 2025 года
1.1. Исходные посылки формирования и область применения инвестиционной стратегии Ярославской области до 2025 года (далее – инвестиционная стратегия). Общие задачи развития региона определяются в стратегии социально- экономического развития региона, а цели и задачи развития отраслей – в отраслевых стратегиях региона. Инвестиции являются одним из важнейших факторов экономического роста. Динамичное и эффективное развитие инвестиционной деятельности является необходимым условием стабильного функционирования и развития экономики. Инвестиции формируют производственный потенциал на новой научно-технической базе и предопределяют конкурентные позиции регионов и стран на мировых рынках. Инвестиционную стратегию можно представить как генеральное направление (программу, план) инвестиционной деятельности региона, следование которому в долгосрочной перспективе должно привести к достижению инвестиционных целей и получению ожидаемого инвестиционного эффекта. Процесс разработки инвестиционной стратегии является составной частью, а не заменой общей системы стратегического выбора региона, основными элементами которого являются миссия, общие стратегические цели развития, система отраслевых и функциональных стратегий, способы формирования и распределения всех ресурсов. Инвестиционная стратегия определяет приоритеты инвестиционной деятельности органов исполнительной власти (далее – ОИВ) региона, приоритеты при формировании инвестиционных ресурсов и последовательность этапов реализаций направлений работы, обеспечивающих предусмотренное общее развитие субъекта Российской Федерации. Принятие инвестиционной стратегии акцентирует внимание на инвестициях как ключевом элементе в системе стратегических целей и задач Ярославской области. Инвестиционная стратегия разработана на период до 2025 года на основе положений: - указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике»; - указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года № 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»; - указа Президента Российской Федерации от 10 сентября 2012 года № 1276 «Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности»; - Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»; - Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2011 г. № 1540-р «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа до 2020 года»; - Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства области от 06.03.2014 № 188-п «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года»; - инвестиционной декларации Ярославской области, утвержденной указом Губернатора области от 22.03.2013 № 151 «Об утверждении инвестиционной декларации Ярославской области». 1.2. Цель и задачи инвестиционной стратегии. Цель инвестиционной стратегии − увеличение объема инвестиций, привлекаемых на территорию Ярославской области (доля инвестиций во внутреннем региональном продукте (далее – ВРП) – 30 процентов к 2025 году). Задачи инвестиционной стратегии: - увеличение объема прямых инвестиций, в том числе иностранных; - повышение конкурентоспособности доходных отраслей перспективных секторов экономики; - комплексная модернизация промышленного сектора экономики; - улучшение делового климата; - комплексное освоение и развитие территорий для массового строительства жилья экономного класса; - совершенствование системы подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена в целях удовлетворения потребности экономики региона в квалифицированных кадрах. Деятельность Правительства области нацелена на увеличение инвестиционной активности в регионе в следующих сегментах: - привлечение прямых инвестиций в новую региональную экономику; - реализация проектов реального сектора (комплексная модернизация существующих промышленных предприятий); - реализация проектов публичного сектора (социальные и инфраструктурные проекты). Реализация мероприятий инвестиционной стратегии направлена на формирование Ярославской области как: - комфортного места для жизни. Человеческий ресурс, кадры – наиболее значимый фактор дальнейшего успешного развития региона; - комфортного места для бизнеса. У Ярославской области имеются значительные конкурентные преимущества: широкий рынок, развитый промышленный комплекс, достаточная инфраструктура. В регионе большее внимание уделяется формированию «мягких» факторов, созданию благоприятной административной среды; - экономически и социально инновационного и высокотехнологичного региона; - территории эффективного взаимодействия бизнеса, власти и общества на благо жителей региона. Выстроенные и работающие в регионе механизмы коммуникации позволяют с высокой эффективностью реализовывать экономические проекты, поддерживая высокий уровень благосостояния жителей и социальную стабильность в регионе; - открытого международному сообществу региона. Ярославская область – территория успешной региональной и международной коммуникации. В Ярославской области созданы условия для жизни и работы не только граждан Российской Федерации, но и зарубежных государств. Обозначенные выше общие ориентиры, дополненные конкретными образами сегодняшней Ярославской области, лежат в основе имиджа региона, разработка и продвижение которого являются важной частью инвестиционной политики региона. Сегодня очевидна необходимость формирования образа Ярославской области, если опираться на следующие наиболее конкурентные и перспективные факторы развития региона: - высокий научный и образовательный потенциал региона, а также развитая инфраструктура сферы образования; - развитая финансово-кредитная система региона, а также наличие широкого спектра кредитно-финансовых услуг; - готовая транспортная и энергетическая инфраструктура; - удобное географическое местоположение региона по отношению к транспортным магистралям и крупным потребителям продукции; - значительный инвестиционный потенциал и действенная система государственной поддержки инвестиционной деятельности новых и действующих промышленных предприятий; - богатейшее историко-культурное наследие, высокая концентрация туристских объектов. Успешное позиционирование и продвижение образа Ярославской области как комфортного места для работы и жизни направлены не только на привлечение новых инвесторов, специалистов, но и повышение лояльности жителей региона и поддержание социальной стабильности. Конечной целью чёткого позиционирования Ярославской области является формирование у потенциальных инвесторов ясного и понятного образа территории, привлекательной для инвестирования и комфортной для ведения бизнеса.
Ярославской области 2.1. Ключевые факторы конкурентоспособности. 2.1.1. Благоприятный инвестиционный климат. Степень реализации инвестиционной привлекательности является важнейшим детерминантом формирования инвестиционного спроса в регионе. В контексте цепочки создания ценности инвестиционная привлекательность является региональным ресурсом для инвестора, а степень ее реализации – сформированной ценностью. Создание благоприятного инвестиционного климата и стимулирование инвестиционной деятельности являются важнейшими направлениями деятельности органов государственной власти Ярославской области. Именно эти составляющие во многом определяют перспективы расширенного производства, инновационного развития, конкурентоспособности промышленности региона. Ярославская область входит в число наиболее привлекательных для инвестирования регионов Российской Федерации, что обусловлено оптимальным сочетанием высокого инвестиционного потенциала и низкого инвестиционного риска. Это подтверждается данными международных рейтинговых агентств. Международное рейтинговое агентство «Fitch Ratings» изменило прогноз по долгосрочным рейтингам Ярославской области со «стабильного» на «позитивный». Долгосрочные рейтинги Ярославской области в иностранной и национальной валюте подтверждены на уровне «BB». Краткосрочный рейтинг региона в иностранной валюте – «B». Долгосрочный рейтинг по национальной шкале – «AA-(rus)». В рейтинге «Ведение бизнеса в России – 2012», проведенном Всемирным банком и Международной финансовой корпорацией среди 30 региональных центров Российской Федерации, город Ярославль занял 8 место. В соответствии с 17 инвестиционным рейтингом регионов Российской Федерации, подготовленным национальным рейтинговым агентством «Эксперт РА», Ярославская область относится к регионам, где существенно снизились инвестиционные риски: с 29 места в рейтинге 2010 – 2011 годов Ярославская область в 2012 году переместилась на 16 место по уровню интегрального инвестиционного риска. Ярославская область – один из наиболее развитых в сфере государственно-частного партнерства (далее – ГЧП) субъектов Российской Федерации. В рейтинге, составленном Центром развития ГЧП и Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, по состоянию на 01 февраля 2014 года регион на 9 месте. При этом в Центральном федеральном округе Ярославская область оказалась на 2 месте, уступив лишь Воронежской области (6 место) и оставив позади город Москву (10 место). Это характеризует Ярославскую область как регион с высоким потенциалом для привлечения частных инвестиций в проекты ГЧП. Столь высокая оценка Ярославской области со стороны Центра развития ГЧП – межрегиональной ассоциации, объединяющей представителей делового и экспертного сообществ, участвующих в инфраструктурных проектах, – обусловлена рядом значимых достижений региона. Ярославская область в декабре 2010 года одной из первых в стране приняла региональный закон о ГЧП, создав базу для разработки ряда крупных проектов. В 2012 году Ярославская область вошла в число 11 пилотных регионов по внедрению Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе, разработанного автономной некоммерческой организацией «Агентство стратегических инициатив» и общероссийской общественной организацией «Деловая Россия». Наиболее распространенной формой финансовой государственной поддержки в Ярославской области является предоставление налоговых льгот. Налоговые льготы предоставляются в течение расчетного периода окупаемости проекта, но не более 7 лет; для стратегических инвестиционных проектов – до 9 лет. Субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности оказывается комплексная системная административная поддержка, в том числе по сокращению и упрощению процедур, связанных с сопровождением проектов, действуют законодательные акты, регламентирующие порядок предоставления налоговых льгот инвесторам в части уменьшения ставки налога на прибыль и освобождения от налога на имущество. Гарантируется сохранение налоговых льгот по уплате региональных налогов на срок реализации инвестиционного проекта в рамках действующего законодательства. Созданы специализированные институты развития. Для снижения административных барьеров в Ярославской области осуществляется сопровождение инвестиционных проектов по принципу «единого окна». Основная задача органов власти – свести к минимуму контакты инвестора с государственными органами и сделать их содержание более регламентированным. При решении вопросов инвестиционной политики регион находится в постоянном диалоге с представителями бизнеса и общественности. В зоне интересов Правительства области – создание для инвестора понятной регулятивной среды; снижение высоких транзакционных издержек для инвестора; сокращение административных процедур и «узких» мест при их прохождении; устранение бюрократизации, повышение прозрачности получения разрешений. В целях обеспечения инвесторов доступной информацией в Ярославской области создан и функционирует инвестиционный портал (www.yarinvestportal.ru). На инвестиционном портале размещена интерактивная инвестиционная карта региона. Инвестиционный портал наглядно отображает ситуацию в регионе, включая общие сведения о нем, данные об инвестиционных площадках, инфраструктуре. На нем наглядно обозначены точки реализации инвестиционных проектов с выводом подробной информации по каждому из них. Интерактивная инвестиционная карта позволяет получить актуальную информацию об инвестиционном потенциале области, в удобной форме демонстрировать преимущества и особенности региона, легко сориентироваться и предварительно определить возможности того или иного района, а также учесть имеющийся набор государственных преференций по конкретному виду деятельности. Инвестиционный портал содержит в наглядной форме: - информацию об инвестиционной привлекательности региона; - план создания объектов необходимой транспортной, энергетической, социальной и другой инфраструктуры региона; - линию прямых обращений; - регламент взаимодействия инвесторов с должностными лицами и органами власти субъекта Российской Федерации и местного самоуправления; - описание мер поддержки инвестиций и инвестиционных проектов и порядок обращения для их получения; - информацию о планах и результатах заседаний Совета по улучшению инвестиционного климата и развитию конкуренции в Ярославской области (далее – Совет) и видеотрансляции его заседаний (обеспечена возможность заказа гостевого пропуска на заседания Совета); - отчеты и планы деятельности специализированных организаций по привлечению инвестиций и работе с инвесторами; |
![]() | Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе, а также в соответствии с постановлением Правительства... | ![]() | Ростовской области, а также внедрения в Ростовской области стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской... |
![]() | Пункты 5 и 6 Перечня Поручений Президента Российской Федерации по итогам Госсовета: Внедрение Стандарта деятельности органов исполнительной... | ![]() | Экспертной группы ано «Агентство стратегических инициатив» по мониторингу внедрения и апробации Стандарта деятельности органов исполнительной... |
![]() | Экспертной группы ано «Агентство стратегических инициатив» по мониторингу внедрения и апробации Стандарта деятельности органов исполнительной... | ![]() | Утверждение высшими органами государственной власти субъекта Российской Федерации инвестиционной стратегии региона |
![]() | Министерством экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики по внедрению Стандарта деятельности органов... | ![]() | «а» пункта 6 Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации от... |
![]() | Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе, утвержденного решением Наблюдательного совета... | ![]() | Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе, утвержденного решением Наблюдательного совета... |