Инвестиционная стратегия свердловской области на период до 2030 года содержание






НазваниеИнвестиционная стратегия свердловской области на период до 2030 года содержание
страница1/4
Дата публикации22.01.2015
Размер0.57 Mb.
ТипДокументы
e.120-bal.ru > География > Документы
  1   2   3   4
ПРОЕКТ


ИНВЕСТИЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА

СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. Инвестиционная стратегия как модель действий


    1. Место Инвестиционной стратегии в системе стратегического регионального планирования

    2. Образ Свердловской области-2030

    3. SWOT-анализ инвестиционных возможностей Свердловской области, оценка возможностей достижения сформированного образа

    4. Цели и задачи Инвестиционной стратегии для достижения позиций сформированного образа


Раздел 2. Стратегические ориентиры инвестиционного развития Свердловской области на период до 2030 года
2.1. Отраслевые приоритеты

2.2. Территориальные приоритеты

2.3. Меры по общему улучшению инвестиционного климата Свердловской области
Раздел 3. Механизмы и инструменты реализации Инвестиционной стратегии
Раздел 4. Ожидаемые итоги реализации Инвестиционной стратегии, целевые установки
Раздел 5. Мониторинг и контроль реализации Инвестиционной стратегии

РАЗДЕЛ 1. ИНВЕСТИЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ КАК МОДЕЛЬ ДЕЙСТВИЙ
СТРАТЕГИЯ – ЭТО ОПЕРИРОВАНИЕ БУДУЩИМ, ОНА ЗАДАЕТ ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ ПРОГРАММ, КОТОРЫЕ В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ, НАПОЛНЯЮТСЯ ПРОЕКТАМИ.


    1. МЕСТО ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ В СИСТЕМЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ


Инвестиционная стратегия Свердловской области является частью системы стратегических документов, определяющих направления социально-экономического развития Свердловской области, среди которых:

- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596
«О долгосрочной государственной экономической политике»;

- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601
«Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;

- Указ Президента Российской Федерации от 10 сентября 2012 года № 1276
«Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности»;

- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р;

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 06.10.2011
№ 1757-р «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Уральского федерального округа до 2020 года»;

- Стратегия социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года, утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 27.08.2008 № 873-ПП «О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года»;

- отраслевые стратегии Свердловской области.
Инвестиционная стратегия направлена на достижение целей и задач Стратегии социально-экономического развития Свердловской области. Инвестиционная стратегия выполняет роль ключевого инструмента для привлечения инвестиций в экономику региона. Реализация инвестиционных приоритетов развития Свердловской области, а также совершенствование делового климата в Свердловской области станут основой для экономического роста региона, а значит, и обеспечат формирование необходимых ресурсов для выполнения поставленных социальных и экономических задач.


    1. ОБРАЗ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ-2030


В результате реализации Инвестиционной стратегии будет формирован качественно новый образ Свердловской области для населения, предпринимателей и инвесторов.
Свердловская область – «промышленное сердце России».

Свердловская область традиционно является локомотивом промышленного производства в России и входит в 5-ку регионов по производственному потенциалу.

Особая роль Свердловской области выражена в девизе на гербе региона – «Опорный край державы». Главная, проверенная временем, специализация региона даст прочную основу для дальнейшего развития Свердловской области как «промышленного сердца России».

Ключевая задача – это не просто сохранение станового характера экономики региона, а создание всех необходимых условий для дальнейшего развития промышленной специализации Свердловской области.
Свердловская область – регион высокого уровня жизни населения.

Свердловская область – это регион высоких стандартов жизни населения. Обеспеченная безопасность жизни, высокая средняя заработная плата, развитая сеть социальных, культурных и спортивных учреждений позволяют уральцам чувствовать себя в регионе комфортно и безопасно– как для представителей подрастающего поколения, так и для представителей старшего поколения уральцев.

Образование на Среднем Урале качественное, доступное, соответствует потребностям общества и экономики. Свердловская область успешно реализует большой научный и образовательный потенциал для развития и образования подрастающего поколения и повышения образовательного уровня населения.

Развитие здравоохранения Свердловской области идет по инновационному пути, увеличивается доля высокотехнологичной медицины. Инновационное здравоохранение доступно для населения.

Свердловская область имеет устойчивую положительную динамику численности населения, уровень смертности существенно уступает уровню рождаемости. Кроме того, Свердловская область – регион удобного и безбарьерного проживания людей с ограниченными возможностями.
Свердловская область – регион эффективных инвестиций для инвестора.

Свердловская область к 2030 году существенно укрепит свои конкурентные преимущества, основанные на развитом промышленном и потребительском рынках, современной инфраструктуре, эффективной системе государственной поддержки предпринимателей и инвесторов.

В Свердловской области полностью решены вопросы, связанные с формированием «мягких» факторов инвестиционной привлекательности - ликвидированы административные барьеры при прохождении инвесторами разрешительных, регистрационных и контрольно-надзорных процедур, при принятии решений органы власти учитывают мнение и интересы бизнес-сообщества.

В Свердловской области инвестор проекта тратит минимальное количество времени (в сравнении с другими субъектами Российской Федерации) на начало реализации своего предпринимательского проекта.

Свердловская область обеспечивает эффективность инвестиций для инвестора.

Под эффективностью инвестиций понимается:

  • сокращение непроизводственных затрат инвестора, в том числе посредством оптимизации и совершенствования процедур, определяющих все стадии инвестиционного проекта;

  • прозрачность инвестиционного процесса и гарантии в сферах, зависящих от работы органов власти, получения инвестором дохода в ожидаемом объеме при выходе проекта на проектную мощность.


Свердловская область - регион инноваций.

Свердловская область - территория разработки и внедрения передовых технологий. Порядка половины предприятий промышленного производства в 2030 году осуществляют технологические инновации.

Продукция уральских компаний представлена на мировых рынках высокотехнологичных товаров и услуг. Расходы предприятий Свердловской области на исследования и разработки составляют 2,5 - 3 процента валового регионального продукта к 2030 году.

Инновационное развитие превратится в основной источник экономического роста.

Кроме этого, инновации в Свердловской области - социально ориентированные и направлены на повышение качества жизни и расширение возможностей граждан.

В обществе развито инновационное мышление и дух предпринимательства, которые формируются внутри креативного класса, создающего в экономике знаний большую часть добавленной стоимости.
Свердловская область - территория результативного взаимодействия бизнеса, власти и общества, а также международного сотрудничества.

Выстроенные и работающие в Свердловской области механизмы коммуникации позволяют с высокой эффективностью реализовывать экономические и социальные проекты.

В Свердловской области успешно функционируют площадки открытого диалога бизнеса и власти, в рамках которых обеспечивается совместное оперативное и взвешенное решение вопросов государственной поддержки и сопровождения инвестиционных проектов.

Губернатор Свердловской области – гарант прав предпринимателей, в регионе успешно функционирует развития система представления интересов предпринимательского сообщества, защиты их интересов. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Свердловской области действует в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности.

Свердловская область - территория успешных региональных и международных коммуникаций. В регионе создаются условия для жизни и работы не только граждан России, но и граждан зарубежных государств.


    1. ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, SWOT-АНАЛИЗ


Место Свердловской области в экономике Российской Федерации

Экономика Свердловской области – экономика индустриального типа, в которой существенная часть созданной добавленной стоимости (37,3 % в сравнении с 33,8 % в целом по Российской Федерации) приходится на промышленное производство. Область устойчиво входит в первую десятку регионов, на долю которых приходится более 50 % производимой в Российской Федерации промышленной продукции.

По оценкам авторитетных рейтинговых агентств, Свердловская область является одним из привлекательных регионов России для открытия и ведения бизнеса:

Кредитный рейтинг Standard&Poor's:

«ВВ», прогноз «Стабильный» (присвоен в августе 2014 года).

Инвестиционный рейтинг «Эксперт РА»:
1B, высокий потенциал - умеренный риск (присвоен в декабре 2013 года).

Рейтинг Subnational Doing Business:

Екатеринбург занимает 24 место по легкости ведения бизнеса среди 30 городов Российской Федерации (по итогам 2012 года).

Таблица 1

Основные показатели экономического развития Свердловской области

в 2013 году

Позиция сравнения

Значение

Место среди регионов РФ

Валовый региональный продукт, млрд. руб.

1 585,7

6

Инвестиции в основной капитал, млрд. руб.

350,6

9

Численность населения, млн. чел.

4,3

5

Численность занятых в экономике, млн. чел.

2,2

5


По общему объему инвестиций в основной капитал Свердловская область входит в десятку крупнейших регионов Российской Федерации (рисунок 1).

Рисунок 1. Десять крупнейших по объему инвестиций в основной капитал субъектов РФ по итогам 2013 года, млрд. рублей
По итогам 2012 года норма инвестиций (отношение инвестиций к ВРП) в Свердловской области составила 24,3%.

МАТРИЦА SWOT-АНАЛИЗА

Конкурентные преимущества

(сильные стороны)

Внутренние сдерживающие факторы

(слабые стороны)

  1. Богатая минерально-сырьевая база: балансовые запасы железных руд Урала составляют свыше 12 млрд. тонн; общая обеспеченность разведанными запасами около 150 лет;

  2. Высокий потенциал транспортного развития: город Екатеринбург - третий по величине транспортный узел России, наличие международного аэропорта, развитое железнодорожное сообщение, регион является международным транспортным коридором «Запад – Восток», по территории региона проходят 6 федеральных автомобильных трасс;

  3. Наличие значительных научных наработок и высокий уровень образования персонала, работающего в научно-технологическом секторе. УрФУ – один из девяти федеральных вузов РФ – входит в ТОП-500 мировых университетов по версии QS;

  4. Наличие современных форм организации промышленного производства (холдинговые структуры, кластеры) и присутствие в регионе крупных транснациональных корпораций;

5. Опыт успешного внешнеэкономического сотрудничества со странами ШОС и БРИКС; на территории региона действуют
17 дипломатических и торговых миссий, 10 почетных консульств;

6. Наличие ёмкого внутреннего рынка, высокий спрос на товары промышленного и потребительского назначения;

  1. Развитая инфраструктура телекоммуникационных услуг: территория покрытия сотовой связью составляет более 90 %;

  2. Одна из крупнейших региональных энергосистем, достаточно хорошо развита и избыточна по балансу электрической энергии и мощности;

  3. Положительная динамика роста производительности труда: в 2013 году по сравнению с уровнем 2007 года выработка на 1 работника в фактических ценах увеличилась почти в 2 раза;

  4. Высокий уровень развития финансовой инфраструктуры: 67 филиалов кредитных организаций, 108 страховых компаний;

  5. Высокий уровень развития малого предпринимательства, что обеспечивает широкий выбор товаров и услуг, а также диверсифицированный подход при выборе поставщиков и контрагентов;

  6. Управленческая команда региона готова к эффективному сотрудничеству с бизнесом;

13. На территории региона расположен один из крупнейших в России выставочных центров – МВЦ «Екатеринбург-Экспо».

  1. Имеется дефицит отдельных групп рабочих специальностей в промышленности, главным образом, в машиностроении, металлургии и энергетике;

  2. Высокий уровень физического и морального износа основных фондов;

  3. Несложившаяся система процесса коммерциализации технологий;

  4. Высокие удельные затраты энергии на единицу выпускаемой продукции, связанные с территориальной удаленностью Свердловской области на север и холодным климатом;

  5. Недостаточный уровень инновационной активности предприятий: низкий спрос на инновации и ориентация на закупку готовой техники и технологий за рубежом в ущерб внедрению собственных разработок;

  6. Недостаточные темпы роста инвестиций в высокотехнологичный сектор (энерго- и ресурсосберегающие технологии, информационно-телекоммуникационные технологии, биотехнологии, нанотехнологии и новые материалы);

  7. Наличие энергодефицитного узла в центре региона (Первоуральско-Екатеринбургский узел);

  8. Высокая техногенная нагрузка промышленных предприятий на окружающую среду, и как следствие, ухудшение экологической обстановки в регионе;

  9. Сохранение высоких административных барьеров на уровне отдельных муниципальных образований;

  10. Высокая доля транспортных издержек в себестоимости выпускаемой продукции;

  11. Отсутствие готовых площадок, обеспеченных инфраструктурой в объемах, соответствующих запросам развития производства.

Возможности

Угрозы

  1. Выгодное экономико-географическое положение на границе Европы и Азии;

  2. Социально-экономическая политика федерального центра, в том числе политика импортозамещения, развитие многовекторной модели интеграции в российский и мировой рынок;

  3. Межрегиональная кооперация и конкуренция;

  4. Сотрудничество России и стран Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе, установление долгосрочного торгово-экономического сотрудничества с Китаем в области энергетики, лесопереработки, медицины и реализация совместных инвестиционных проектов;

  5. Модернизация транспортной системы России;

  6. Привлечение федерального финансирования и значительных частных инвестиций для развития инфраструктуры в рамках подготовки к проведению крупных международных мероприятий, в том числе Чемпионата мира по футболу -2018;

  7. Сложившийся имидж Свердловской области как надежного региона с максимально благоприятными условиями для установления деловых контактов;

  8. Реализация стратегических проектов освоения Арктики позволит северным территориям Свердловской области получить доступ на расширяющиеся рынки сбыта;

  9. Отраслевая структура экономики Свердловской области совпадает с приоритетными направлениями развития промышленности Российской Федерации;

  10. Поддержка федерального курса на самообеспечение основными видами продовольствия: развитие пищевой промышленности и сельского хозяйства.

  1. Постепенное истощение минерально-сырьевой базы;

  2. Усиление межрегиональной конкуренции за инвестиционные ресурсы;

  3. Возможное неблагоприятное изменение конъюнктуры мировых цен на металлы и углеводороды;

4. Исторически сложившаяся утяжеленная структура промышленности, для которой характерно преобладание первичных секторов экономики с низкой долей добавленной стоимости в выпуске продукции;

5. Исчерпание имеющихся технологических заделов в ряде высоко- и среднетехнологичных отраслей экономики;

6. Нарастание территориальных диспропорций в социально-экономическом развитии столицы Свердловской области и других муниципальных образований;

7. Сокращение численности населения трудоспособного возраста и сокращение численности занятых в экономике на фоне растущего демографического дисбаланса в России в целом.


Проведенная оценка факторов в рамках SWOT-анализа позволяет сделать следующие выводы о направлениях поиска стратегических путей инвестиционного развития Свердловской области.


  1. Использование сильных сторон Свердловской области для реализации возможностей предполагает:

- расширение географии привлечения партнеров инвесторов, реализующих инвестиционные проекты на территории Свердловской области;

- превращение Свердловской области в межрегиональный транспортный распределительный центр, формирование конкурентной системы мультимодальных перевозок;

- формирование инновационных и инжиниринговых центров на базе крупнейших образовательных и научных центров Свердловской области;

- поддержание политики импортозамещения, развитие производства с целью обеспечения продовольственной безопасности Свердловской области;

- максимальное использование возможностей внутреннего рынка для привлечения инвесторов и возможностей инвесторов, уже имеющих производство в Свердловской области;

- проведение крупных выставочных мероприятий для позиционирования Свердловской области на российском и международном уровнях;

- включение малого бизнеса в производственные цепочки крупных предприятий и государственная поддержка малого бизнеса в рамках политики импортозамещения;

- формирование благоприятного инвестиционного климата Свердловской области, позиционирование Екатеринбурга как одного из крупнейших деловых центров, тесное и открытое взаимодействие власти, инвесторов и общества в целях эффективной реализации инвестиционных проектов.
2. Использование сильных сторон для преодоления угроз предполагает:

- формирование опорной сети ряда муниципальных образований как механизма балансировки территориального развития Свердловской области, их интеграция в территориально-отраслевые агломерации;

- координацию инвестиционных программ ресурсоснабжающих организаций для снижения затрат инвесторов на топливно-энергетические ресурсы;

- экологизацию промышленного производства, внедрение экологически чистых (безотходных) технологий;

- создание условий для привлечения реализации крупных трудоемких инвестиционных проектов и обеспечение условий для комфортной трудовой миграции.
3. Использование возможностей внешней среды для устранения слабых сторон возможно через:

- привлечение федерального финансирования для формирования современной инвестиционной инфраструктуры;

- развития региональной системы трансферта технологий;

- повышение инвестиционной привлекательности социальных отраслей путем развития конкуренции, увеличения доли негосударственного сектора в этой сфере и привлечения инвестиций для внедрения новых технологий.
4. Минимизация слабых сторон для предотвращения возможных угроз возможна за счет:

- формирования площадок, обеспеченных инженерной и транспортной инфраструктурой;

- реализации комплексных инвестиционных проектов, включая реализацию инфраструктурных программ, за счет консолидации и синхронизации областных, муниципальных и частных инвестиционных ресурсов;

- развития в Свердловской области эффективных механизмов профессиональной подготовки и переподготовки по специальностям, соответствующим потребностям инвесторов.



    1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОЗИЦИЙ СФОРМИРОВАННОГО ОБРАЗА


Целью настоящей Инвестиционной стратегии является создание системы инструментов для привлечения в экономику Свердловской области инвестиций в объеме, достаточном для выполнения целевых ориентиров социально-экономического развития Свердловской области и достижения сформированных образов Свердловской области на долгосрочную перспективу.
Для этого в рамках данной стратегии будут обозначены прозрачность и управляемость инвестиционного процесса в Свердловской области, ориентация инвестиционной политики региона на грамотное определение инвестиционных ресурсов развития и их эффективное использование.
Реализация Инвестиционной стратегии Свердловской области в целом будет базироваться на следующих принципах:

- особое внимание к реализации инвестиционных приоритетов развития Свердловской области;

- эффективность взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления с предпринимательским сообществом, понятные и прозрачные условия взаимодействия;

- равные условия для реализации на территории Свердловской области инвестиционных проектов, соответствующих приоритетам инвестиционной политики Свердловской области и иных инвестиционных проектов, направленных на достижение целей и задач Стратегии социально-экономического развития Свердловской области.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Инвестиционная стратегия свердловской области на период до 2030 года содержание iconСтратегия 2030: малое и среднее предпринимательство Свердловской области
Выписка из проекта «Стратегия социально-экономического развития Свердловской области на период до 2030 года»

Инвестиционная стратегия свердловской области на период до 2030 года содержание iconРаспоряжение ОАО "ржд"от 11. 02. 2008 №269р "Об энергетической стратегии...
Утвердить прилагаемую Энергетическую стратегию ОАО "ржд" на период до 2010 года и на перспективу до 2030 года (далее Энергетическая...

Инвестиционная стратегия свердловской области на период до 2030 года содержание iconНижнего новгорода фонд «институт экономики города» 2013 Содержание Содержание 2 Введение 3
Стратегия социально-экономического развития города Нижнего Новгорода на период до 2030 года (далее – Стратегия) разработана с учетом...

Инвестиционная стратегия свердловской области на период до 2030 года содержание iconДолгосрочный прогноз социально-экономического развития Свердловской...
Оценка достигнутого уровня социально-экономического развития Свердловской области 5

Инвестиционная стратегия свердловской области на период до 2030 года содержание iconИнвестиционная стратегия красноярского края на период до 2030 года
Характеристика основных показателей инвестиционной деятельности Красноярского края 2

Инвестиционная стратегия свердловской области на период до 2030 года содержание iconПроект инвестиционная стратегия Пензенской области на период до 2021 года
Система целей и задач Инвестиционной стратегии Пензенской области и видение развития региона

Инвестиционная стратегия свердловской области на период до 2030 года содержание iconСтратегия социально-экономического развития новосибирской области...
Новосибирской области на период до 2025 года (далее Стратегия) разработана в соответствии с распоряжением Губернатора Новосибирской...

Инвестиционная стратегия свердловской области на период до 2030 года содержание iconКонцепция повышения качества жизни населения Свердловской области...
Повышение доступности культурных благ и удовлетворение потребности населения в свободной культурно-творческой самореализации

Инвестиционная стратегия свердловской области на период до 2030 года содержание iconРаспоряжение
Утвердить прилагаемую Энергетическую стратегию России на период до 2030 года (далее Стратегия)

Инвестиционная стратегия свердловской области на период до 2030 года содержание iconПравительства Республики Бурятия от 07. 02. 2014 №39 Инвестиционная...
Настоящая стратегия является основным руководящим документом, определяющим принципы реализации инвестиционной политики в Республике...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную