Структура Ежегодного доклада Экспертного совета по Арктике и Антарктике при Совете Федерации Федерального Собрания российской Федерации






Скачать 127.91 Kb.
НазваниеСтруктура Ежегодного доклада Экспертного совета по Арктике и Антарктике при Совете Федерации Федерального Собрания российской Федерации
Дата публикации07.03.2015
Размер127.91 Kb.
ТипДоклад
e.120-bal.ru > География > Доклад
Структура Ежегодного доклада Экспертного совета по

Арктике и Антарктике при Совете Федерации

Федерального Собрания российской Федерации

(2014 год)

О СОСТОЯНИИ И ПРОБЛЕМАХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА.

О СОСТОЯНИИ И ПРОБЛЕМАХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИ В АНТАРКТИКЕ

Введение

Глава 1. Анализ ключевых факторов, оказывающих влияние на социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации

1.1. Экстремальные природно-климатические условия, низкие температуры воздуха, сильные ветры и наличие ледяного покрова на акватории арктических морей.

1.2. Очаговый характер промышленно-хозяйственного освоения территорий и низкая плотность населения.

1.3. Удаленность от основных промышленных центров, высокая ресурсоемкость и зависимость хозяйственной деятельности и жизнеобеспечения населения от поставок из других регионов России топлива, продовольствия и товаров первой необходимости.

1.4. Низкая устойчивость экологических систем, определяющих биологическое равновесие и климат Земли, и их зависимость даже от незначительных антропогенных воздействий.

1.5. Влияние так называемых «санкций» против Российской Федерации и их влияние на устойчивое развитие субъектов Российской Федерации в Арктике.

Глава 2. Современное состояние социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации (включая риски и угрозы)

2.1. Социальная сфера.

2.2. Экономическая сфера.

2.3. Сфера науки и технологий.

2.4 Сфера природопользования и охраны окружающей среды.

Глава 3. Приоритетные направления развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности, раскрытие понятия «устойчивое развитие»

3.1. Комплексное социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации.

3.2. Развитие науки и технологий.

3.3. Создание современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.

3.4. Обеспечение экологической безопасности.

3.5. Международное сотрудничество в Арктике.

3.6. Обеспечение военной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации в Арктике.

Глава 4. Совершенствование системы государственного управления социально-экономическим развитием Арктической зоны Российской Федерации

4.1. Разработка и реализация системы мер государственной поддержки и стимулирования хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в Арктической зоне Российской Федерации.

4.2. Стимулирование реализации новых проектов хозяйственного освоения арктических территорий.

4.3. Оптимизация экономических механизмов «северного завоза».

4.4. Разработка и апробация моделей комплексного управления прибрежными зонами в арктических регионах.

4.5. Развитие арктического туризма и расширение экологически безопасных видов туристской деятельности в Арктике. Совершенствование нормативно-правового обеспечения.

4.6. Дифференциация схем электроснабжения.

4.7. Повышение энергоэффективности, расширение использования возобновляемых источников энергии.

4.8. Создание и развитие эффективной системы обращения с отходами производства и потребления в Арктической зоне Российской Федерации.

4.9. Создание системы комплексной безопасности для защиты территорий, населения и критически важных объектов Арктической зоны Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4.10. Стимулирование устойчивого платежеспособного спроса на высокотехнологичную продукцию, инновационные технологии, материалы и услуги в Арктической зоне Российской Федерации.

4.11. Развитие системы мониторинга геофизической обстановки в Арктической зоне Российской Федерации с целью минимизации воздействия экстремальных геофизических процессов (естественного и искусственного происхождения) на среду обитания человека, включая системы связи и навигации, транспортную и энергетическую инфраструктуру, а также обеспечение функционирования Северного морского пути и безопасности транзитных и трансполярных воздушных маршрутов в Арктике.

Глава 5. Модернизация и развитие инфраструктуры арктической транспортной системы, обеспечивающей сохранение Северного морского пути как единой национальной транспортной магистрали Российской Федерации:

5.1. Развитие единой Арктической транспортной системы Российской Федерации в качестве национальной морской магистрали, ориентированной на круглогодичное функционирование, включающей в себя Северный морской путь и тяготеющие к нему меридиональные речные и железнодорожные коммуникации, а также аэропортовую сеть.

5.2. Совершенствование транспортной инфраструктуры в регионах освоения арктического континентального шельфа в целях диверсификации основных маршрутов поставки российских углеводородов на мировые рынки.

5.3. Реструктуризация и рост объемов грузоперевозок по Северному морскому пути, в том числе за счет государственной поддержки строительства судов ледокольного, аварийно-спасательного и вспомогательного флотов, а также развития береговой инфраструктуры.

5.4. Совершенствование нормативно-правовой базы Российской Федерации в части государственного регулирования судоходства по акватории Северного морского пути, обеспечения его безопасности, тарифного регулирования услуг в области ледокольного и иных видов обеспечения, а также развитие механизмов страхования, в том числе обязательного.

5.5. Совершенствование организационной структуры управления и обеспечения безопасности судоходства в Арктической зоне Российской Федерации, в том числе путем развития комплексной арктической транспортно-технологической системы.

5.6. Создание и развитие системы комплексной безопасности арктического судоходства, управления транспортными потоками в районах интенсивного движения судов, включая навигационно-гидрографическое, гидрометеорологическое, ледокольное и иные виды обеспечения, создание комплексных аварийно-спасательных центров.

5.7. Развитие российского ледокольного флота на основе современных технологий в рамках реализации государственных программ строительства ледоколов, в том числе с ядерными энергетическими установками.

5.8. Модернизация арктических портов и создание новых портово-производственных комплексов в Арктической зоне Российской Федерации, осуществление дноуглубительных работ на основных арктических речных магистралях.

5.9. Государственная поддержка осуществления «северного завоза» грузов и вывоза продукции в транспортных схемах «река - море», в том числе строительства транспортных судов, обеспечивающих «северный завоз».

5.10 Развитие железнодорожной сети в Арктической зоне Российской Федерации, обеспечивающей расширение пропускной способности действующих и создание новых железнодорожных линий.

5.11 Формирование опорной сети автомобильных дорог в Арктической зоне Российской Федерации, входящих в состав международных транспортных коридоров, обеспечение их соответствия международным требованиям в целях интеграции с евразийскими транспортными системами.

5.12. развитие эффективной системы авиационного обслуживания арктических районов, включая реконструкцию и модернизацию аэропортовой сети вдоль трассы Северного морского пути.

5.13. развитие малой авиации с целью удовлетворения потребностей в воздушных перевозках и обеспечение их доступности в Арктической зоне Российской Федерации.

5.14. формирование современных транспортно-логистических узлов обеспечения магистральных и международных перевозок на базе аэропортов федерального значения и региональных аэропортов малой интенсивности полетов.

5.15. Техническое оснащение и обустройство пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации в Арктике.

5.16. Разработка и внедрение современных транспортных средств, адаптированных к использованию в арктических условиях.

Глава 6. Развитие науки и технологий

6.1. Объединение ресурсов и возможностей государства, бизнеса, науки и образования для формирования конкурентоспособного научно-технологического сектора в области разработки и внедрения передовых технологий, включая разработку новых или адаптацию существующих к арктическим условиям на базе профильных технологических платформ.

6.2 Разработка материалов, адаптированных к природно-климатическим условиям Арктики, а также внедрение технических средств и приборной базы, адаптированных к проведению полярных научных исследований.

6.3. Разработка и внедрение новых видов техники и технологий в области рационального природопользования, освоения морских месторождений полезных ископаемых и водных биологических ресурсов, а также предотвращения и ликвидации аварийных разливов нефти в ледовых условиях.

6.4. Реализация программы развития научно-исследовательского флота Российской Федерации, включая глубоководные исследования, в том числе с использованием глубоководных робототехнических систем.

6.5. Научное обоснование долгосрочных перспектив и основных направлений развития различных видов деятельности в Арктике.

6.6. Проведение комплексных научных исследований по изучению опасных природных явлений, разработка и внедрение современных технологий и методов их прогнозирования в условиях меняющегося климата.

6.7. Прогноз и оценка последствий глобальных климатических изменений, происходящих в Арктической зоне Российской Федерации под влиянием естественных и антропогенных факторов, в среднесрочной и долгосрочной перспективе, включая повышение устойчивости объектов инфраструктуры.

6.8. Проведение исследований в области истории, культуры и экономики региона, а также правового регулирования хозяйственной и иной деятельности в Арктике, в том числе с целью документального подтверждения наличия у Российской Федерации исторических прав на отдельные акватории арктических морей.

6.9. Изучение влияния на здоровье населения вредных факторов окружающей среды, научное обоснование комплекса мероприятий, направленных на оздоровление среды обитания населения и профилактику заболеваний.

6.10. Развитие экспедиционной деятельности в целях реализации крупномасштабных и комплексных научных проектов в Арктике, в том числе в рамках международного сотрудничества.

6.11. Использование возможностей международного научного и научно-технического сотрудничества, обеспечение участия российских научных и научно-образовательных организаций в глобальных и региональных технологических и исследовательских проектах в Арктике.

Глава 7. Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Арктической зоне Российской Федерации

7.1. Обеспечение сохранения биологического разнообразия арктической флоры и фауны в условиях расширения экономической деятельности и глобальных изменений климата.

7.2. Развитие и расширение сети особо охраняемых природных территорий и акваторий федерального и регионального значения.

7.3. Ликвидация экологического ущерба, причиненного в результате прошлой хозяйственной, военной и иной деятельности в Арктической зоне Российской Федерации, включая оценку причиненного экологического ущерба и реализацию мероприятий по очистке арктических морей и территорий от загрязнения.

7.4. Минимизация негативного антропогенного воздействия на окружающую среду Арктической зоны Российской Федерации, обусловленного текущей хозяйственной и иной деятельностью.

7.5. Совершенствование системы государственного экологического мониторинга в Арктической зоне Российской Федерации.

7.6 Разработка и внедрение экономических механизмов, стимулирующих воспроизводство и рациональное использование минерально-сырьевых и биологических ресурсов, энерго- и ресурсосбережение, утилизацию попутного нефтяного газа в районах нефтедобычи.

Глава 8. Развитие международного сотрудничества и сохранения Арктики в качестве зоны мира

8.1 Обеспечение взаимовыгодного двустороннего и многостороннего сотрудничества Российской Федерации с приарктическими государствами на основе международных договоров и соглашений, участницей которых является Российская Федерация, повышение эффективности внешнеэкономической деятельности.

8.2. Взаимодействие Российской Федерации с приарктическими государствами в целях защиты национальных интересов России и реализации предусмотренных международными актами прав прибрежного государства в Арктическом регионе, в том числе касающихся вопросов разведки и разработки ресурсов континентального шельфа и установления его внешних границ.

8.3. Объединение усилий приарктических государств в создании единой региональной системы поиска и спасения, а также предотвращения техногенных катастроф и ликвидации их последствий, включая координацию деятельности спасательных сил.

8.4. Укрепление на двусторонней основе и в рамках региональных организаций добрососедских отношений Российской Федерации с приарктическими государствами, активизация экономического, научно-технического, культурного взаимодействия, а также приграничного сотрудничества, в том числе в области эффективного освоения природных ресурсов, сохранения природной среды в Арктике.

8.5. Обеспечение взаимовыгодного российского присутствия, хозяйственной и научной деятельности на норвежском архипелаге Шпицберген.

8.6. Содействие в организации и эффективном использовании транзитных и кросс-полярных воздушных маршрутов в Арктике, использовании Северного морского пути для международного судоходства в рамках юрисдикции Российской Федерации и в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

8.7. Активизация участия российских государственных организаций и общественных объединений в работе международных форумов, посвященных арктической проблематике.

8.8. Осуществление регулярного обмена информацией о состоянии окружающей среды, а также данными о климате Арктики и его динамике, развитие международного сотрудничества в области совершенствования систем гидрометеорологических наблюдений за климатом Арктики, в том числе из космоса.

8.9. Организация комплексных международных научно-исследовательских экспедиций для изучения окружающей среды (ледовой обстановки, уровня загрязнения морских вод, морских экосистем) и влияния на нее наблюдаемых и прогнозируемых климатических изменений.

8.10 Развитие диалога между регионами и муниципалитетами северных стран для обмена опытом в области разработки климатической и энергетической политики.

8.11 Развитие международного туризма, в том числе рекреационного, научного, культурно-познавательного, экологического.

Глава 9. Обеспечение военной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации

9.1. Обеспечение благоприятного оперативного режима в Арктической зоне Российской Федерации, включая поддержание необходимого уровня боеготовности группировок войск (сил) общего назначения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в соответствии с существующим и прогнозируемым характером военных опасностей и военных угроз Российской Федерации в Арктике.

9.2. Совершенствование контроля воздушного пространства и надводной обстановки.

9.3. Использование технологий двойного назначения в интересах комплексного решения задач обороны, безопасности и обеспечения устойчивого социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации.

9.4. Проведение гидрографических работ с целью определения необходимости внесения изменений в перечень географических координат точек, определяющих положение исходных линий для отсчета ширины территориальных вод, экономической зоны и континентального шельфа.

Глава 10. Социально-экономическое развитие и состояние национальной безопасности Арктической зоны Российской Федерации и макроэкономические показатели:

10.1. Увеличение доли Арктической зоны Российской Федерации в валовом внутреннем продукте Российской Федерации и в структуре национального экспорта.

10.2. рост удельного веса региональной наукоемкой инновационной продукции (и услуг) в общем объеме продаж внутри Российской Федерации и в экспорте.

10.3 Увеличение темпов роста производительности труда на предприятиях Арктической зоны Российской Федерации.

10.4. Прирост балансовых запасов полезных ископаемых за счет проведения геологоразведочных работ в Арктической зоне Российской Федерации.

10.5. Увеличение ожидаемой продолжительности жизни коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих на территории Арктической зоны Российской Федерации.

Глава 11. Состояние и проблемы законодательного обеспечения реализации концепции устойчивого развития республики Саха (Якутия)

11.1. Комплексное изучение развития территорий: исторический опыт и современные подходы.

11.2. Анализ человеческого потенциала и способность повышения качества жизни населения Республики Саха (Якутия) и население Арктики в целом.

11.3. Состояние экологии и развитие минерально-сырьевой базы.

11.4. Транспортная мобильность, опыт организации и схемы завоза грузов в Республику Саха (Якутия) и в Арктику в целом.

11.5. Анализ состояния технологии энергетического и коммунального комплекса.

11.6. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в Республике Саха (Якутия).

11.7. Опыт применения инноваций в арктическом строительстве в Республике Саха (Якутия).

11.8. Создание традиционного образа жизни и традиционной хозяйственной деятельности народов, населяющих Республику Саха (Якутия) и Арктику в целом.

11.9. Состояние и пути развития арктического туризма.

11.10. Арктическая модель устойчивого развития Республики Саха (Якутия): новый взгляд.

Глава 12. Состояние и проблемы законодательного обеспечения реализации концепции устойчивого развития Мурманской области

Глава 13. Основные подходы к государственному управлению Арктической зоной Российской Федерации и проблемы развития государственно-частного партнерстве в практическом освоении территорий



О СОСТОЯНИИ И ПРОБЛЕМАХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИ В АНТАРКТИКЕ

Глава 14. Деятельность Российской Федерации в 2014 году в Антарктике

Заключение

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Структура Ежегодного доклада Экспертного совета по Арктике и Антарктике при Совете Федерации Федерального Собрания российской Федерации iconСовета федерации федерального собрания российской федерации
Рассмотрев в рамках Дней Республики Тыва в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, проведенных 25–26 марта 2014...

Структура Ежегодного доклада Экспертного совета по Арктике и Антарктике при Совете Федерации Федерального Собрания российской Федерации iconОсновополагающий конституционный принцип содержит императивное указание
Экспертного Совета по связи при Комитете экономической политики Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Структура Ежегодного доклада Экспертного совета по Арктике и Антарктике при Совете Федерации Федерального Собрания российской Федерации iconСовета федерации федерального собрания российской федерации
Заслушав информацию Министра обороны Российской Федерации о состоянии и перспективах строительства Вооруженных Сил Российской Федерации,...

Структура Ежегодного доклада Экспертного совета по Арктике и Антарктике при Совете Федерации Федерального Собрания российской Федерации iconСовета федерации федерального собрания российской федерации
Заслушав информацию Министерства иностранных дел Российской Федерации об актуальных вопросах внешней политики Российской Федерации,...

Структура Ежегодного доклада Экспертного совета по Арктике и Антарктике при Совете Федерации Федерального Собрания российской Федерации iconСовета федерации федерального собрания российской федерации
Заслушав и обсудив вопрос о долгосрочном социально-экономическом развитии Дальнего Востока и Байкальского региона, Совет Федерации...

Структура Ежегодного доклада Экспертного совета по Арктике и Антарктике при Совете Федерации Федерального Собрания российской Федерации iconМежпарламентская ассамблея евразийского экономического сообщества
Интеграционный клуб при Председателе Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации

Структура Ежегодного доклада Экспертного совета по Арктике и Антарктике при Совете Федерации Федерального Собрания российской Федерации iconО порядке подготовки ежегодного доклада губернатора
Российской Федерации от 3 ноября 2012 года n 1142 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012...

Структура Ежегодного доклада Экспертного совета по Арктике и Антарктике при Совете Федерации Федерального Собрания российской Федерации iconПрограммы развития Федерального университета
Российской Федерации и одобренной Межведомственной рабочей группой по приоритетному национальному проекту «Образование» при Совете...

Структура Ежегодного доклада Экспертного совета по Арктике и Антарктике при Совете Федерации Федерального Собрания российской Федерации iconПлан-график реализации партийного проекта впп «единая россия» «развитие...
Совета Безопасности Российской Федерации от 17 сентября 2008 г. «О защите национальных интересов Российской Федерации в Арктике»,...

Структура Ежегодного доклада Экспертного совета по Арктике и Антарктике при Совете Федерации Федерального Собрания российской Федерации iconФедерального собрания российской федерации правовое управление
Проект федерального закона №142657-6 "О внесении изменения в статью 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" был...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную