Закон об образовании. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года №1089; 3 Программа В. И сиротин Примерная программа по курсу «География мира»






Скачать 134.47 Kb.
НазваниеЗакон об образовании. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года №1089; 3 Программа В. И сиротин Примерная программа по курсу «География мира»
Дата публикации06.03.2015
Размер134.47 Kb.
ТипЗакон
e.120-bal.ru > География > Закон
d:\раб.прогр.на сайт\титул\инд. пороскова\лиза география 001.jpg

Пояснительная записка

Цель - завершить формирование у ученицы 11 «В» класса Поросковой Елизаветы представления о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Сформировать целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить познавательный интерес к другим народам и странам.
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

1. Закон об образовании.

2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;

3 Программа – В.И Сиротин Примерная программа по курсу «География мира», 10-11 классы М., «Дрофа», 2004 г.

5. Устав школы.

6. Учебный план для 10 класса.11 класса

7. Учебник - География. Базовый уровень. Максаковский В.П География . Экономическая и социальная география мира, Просвещение, 2011г.
Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.
Курс социально-экономической географии изучается в течении двух лет 10 и 11 класс по 34 ч ( 1ч в неделю в 10 классе и в 11 классе) . За два года – 68 часов. Рабочая программа разработана на основе авторской программы :Программа – В.И Сиротин Примерная программа по курсу «География мира», 10-11 классы М., «Дрофа», 2004 г. Для индивидуального обучения рабочая программа переработана на 0,5 часа, 2 занятия в месяц ( каждая 2 и 4 неделя месяца).

Виды и формы контроля

Оценочные практические работы:

  1. Подготовка рефератов: Глобальные проблемы человечества, Современное мировое хозяйство, Особенности отдельных стран и регионов мира.




  1. Зачеты :

«Основные страны и регионы мира» 11 класс

«География России» 11 класс

«Современные глобальные проблемы человечества» 11 класс
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ МИРА.

Тема: Основные страны и регионы мира.

Основные понятия и представления:

Многообразие стран мира и их типы, современная политическая карта мира, особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития крупных регионов мира и стран Европы, Азии, Северной и Латинской Америки, а также Австралии.

Тема: География России. Россия в современном мире.

Основные понятия и представления:

Россия на политической карте мира, в мировом хозяйстве. В системе международных финансово- экономических и политических отношений. Отрасли международной специализации России, особенности географии экономических, политических, и культурных связей России с наиболее развитыми странами мира. Географические аспекты важнейших социально- экономических проблем России.

Тема: Современные глобальные проблемы человечества. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества.

Основные понятия и представления:

Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географическое содержание глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем, сырьевая, демографическая, продовольственная и геоэкологическая проблемы как приоритетные, пути их решения, проблемы преодоления отсталости развивающихся стран, географические аспекты качества жизни населения, роль географии в решении глобальных проблем человечества.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

В результате изучения географии на базовом уровне ученица должена:

знать/понимать:

  • основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

  • географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

  • особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь:

  • определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

  • оценивать и объяснятьресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

  • составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

  • сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

  • Отбирать необходимые источники географической информации: карты, статистику, текстовые источники, материалы периодической печати и т.д.

  • читать и анализировать тематические карты и картосхемы, статистические и графические материалы;

  • объяснять различия в географии населения, природных ресурсов и географии хозяйства отдельных регионов и стран, используя сравнительный и системный подходы.

  • делать выводы, давать сравнительные характеристики, составлять тезисы, резюме, писать краткие эссе.

Учебно-методический комплекс.

1. Учебник. Максаковский В.П География : Экономическая и социальная география мира, Просвещение, 2011. «География. Базовый уровень». 10 класс

2.Атлас. Экономическая и социальная география мира с комплектом контурных карт.

3. География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6-11 классы/ В.И Сиротин Примерная программа по курсу «География мира». – М.: Дрофа, 2004.

Дополнительная литература

1. Программно-методические материалы. География. 10—11 кл./Сост. В. И. Сиротин, М.: Дрофа, 2001.

2. Пятунин В. Б.Контрольные и проверочные работы по географии.6—10 классы: Метод, пособие. — М.: Дрофа, 1997.

3.Кузнецов А. П. Школьный практикум. География. Население и хозяйство мира. 10 кл. — 2-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2000. — 64 с.: ил., карт.

4. Материалы для подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников средних общеобразовательных учреждений по географии / Авт.-сост.В. И. Сиротин. — М.: Дрофа, 2001. — 160 с.

5. ГЕОГРАФИЯ.тематическое планирование с методическими указаниями 9-10 класс Издательство «Учитель-АСТ» 2001 г. Составитель: Т.Н.Воробцова

6. Шатных А.В. Современный урок географии. Ч. 3: Методические разработки уроков географии в 10 классе / Под ред. И.И.Бариновой. — М.: Школьная Пресса, 2002. — 128 с. (Библиотека журнала «География в школе».Вып. 6).

7. Сиротин Владимир ИвановичЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ МИРА 10 класс Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт. М.: Дрофа, 2005

8. Контурные карты. 10 класс. География. М: Дрофа, 2005

9.Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса М., «Просвещение», 2010

Учебно- тематический план



Раздел. Тема.

Авторская программа. Количество часов.

Рабочая программа. Количество часов.

1

ТЕМА: Основные страны и регионы мира.

20

4

2

ТЕМА: География России

10

2

3

ТЕМА: Современные глобальные проблемы человечества

4

2


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОГРАФИИ

Индивидуальное обучение - Пороскова Елизавета ученица 11 «В» класса 2014 учебный год.

Учитель — Мухина Ю.Н

Программа под редакцией В.И Сиротина по курсу « География мира», 2004 год.

Учебник :Максаковский В.П «Экономическая и социальная география мира» учебник 10 кл. - М.: Просвещение, 2010 год.

0, 5 часа вторая и четвертая неделя каждого месяца ( 2 занятия в месяц)

Всего 8 занятий. Практические работы - 1 ( № 11)


число



Тема урока

Практические работы

Понятия

Д/З








Региональная часть мира:
















ТЕМА : Основные страны и регионы мира: ( 4 ч )















1

Страны и народы Африки:ЭГП, природные ресурсы и население Африки, особенности и географические различия в жизни населения.




Особенности стран Африки.

Т 8 п 1 стр 273 -278







Особенности хозяйства стран Африки.







П 1 стр 279 -286




2

Страны и народы Северной Америки. США : общая характеристика, ЭГП, природные ресурсы и население.




Особенности ЭГП, природных ресурсов и населения США.

Т 9 п 1 стр 295 -299







Хозяйство США. Порайонные различия.




Особенности хозяйства США, районы США.

П 1 стр 300 -310 п 2







Сравнительная характеристика Канады и Австралии. Океания.




Сравнение двух стран Канады и Австралии.

П 5, п 3.




3

Страны Латинской Америки: общая характеристика. ЭГП, природные ресурсы и население.




Особенности ЭГП, населения Латинской Америки.

Т 10 п 1 стр 331 -336







Хозяйство стран Латинской Америки.




Особенности хозяйства стран Латинской Америки.

П 1 стр 337 -339







Природно — хозяйственные особенности Бразилии и Аргентины.




Особенности Бразилии и Аргентины.

П 2




4

Зачет по теме «Основные страны и регионы мира»







Повтор матер







ТЕМА: География России ( 2 ч )













5

Россия на карте мира




Россия самая большая по площади страна мира.

Записи в тетр







Геополитическое положение России.




Внешняя политика России.

Записи в тетр







Природно — ресурсный потенциал России.




Ресурсы России.

Записи в тетр







Население России. Количественная и качественная характеристика.




Россия — многонациональная страна.

Записи в тетр







Важнейшие особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России.




Особенности хозяйства России.

Записи в тетр







Географические аспекты основных социально — экономических проблем России.




Решение проблем России.

Записи в тетр




6

Зачет по теме «География России»







Повтор матер







ТЕМА : «Современные глобальные проблемы человечества» ( 2 ч )













7

Понятие о глобальных проблемах, их характеристика.




Глобальные проблемы человечества

Т 11 п 1







Глобальные проблемы и пути их решения.

Пр.раб № 11 «Подготовка реферата Глобальные проблемы человечества»

Пути решения глобальных проблем человечества.

П 2







Стратегия устойчивого развития.




Устойчивое развитие мира.

П 3




8

Зачет по теме «Современные глобальные проблемы человечества»







Повтор матер

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Закон об образовании. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года №1089; 3 Программа В. И сиротин Примерная программа по курсу «География мира» iconСиротин В. И. География. Программы для общеобразоват учреждений. 6-11 кл
...

Закон об образовании. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года №1089; 3 Программа В. И сиротин Примерная программа по курсу «География мира» iconПояснительная записка по учебному курсу «География России. Природа. Население.»
...

Закон об образовании. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года №1089; 3 Программа В. И сиротин Примерная программа по курсу «География мира» iconПояснительная записка Исходными документами для составления рабочей...
...

Закон об образовании. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года №1089; 3 Программа В. И сиротин Примерная программа по курсу «География мира» iconПояснительная записка Исходными документами для составления рабочей...
...

Закон об образовании. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года №1089; 3 Программа В. И сиротин Примерная программа по курсу «География мира» iconПримерная рабочая программа по экономике для 10-11-х классов среднего...
...

Закон об образовании. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года №1089; 3 Программа В. И сиротин Примерная программа по курсу «География мира» iconПрограмма составлена в соответствии с п. 2 ст. 32 закона «Об образовании»
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (приказ Минобразования РФ от 05. 03. 2004 №1089)

Закон об образовании. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года №1089; 3 Программа В. И сиротин Примерная программа по курсу «География мира» iconРабочая программа по географии для 7 класса построена с использованием...
Утвержденным приказом Минобразования России от 05. 03 2004 г. №1089. ● авторская программа по курсу «Материки, океаны, народы и страны»...

Закон об образовании. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года №1089; 3 Программа В. И сиротин Примерная программа по курсу «География мира» iconПояснительная записка рабочая программа по географии 11 класса составлена...
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный Приказом Минобразования...

Закон об образовании. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года №1089; 3 Программа В. И сиротин Примерная программа по курсу «География мира» iconРабочая программа по истории для 11 класса муниципального бюджетного образовательного учреждения
...

Закон об образовании. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года №1089; 3 Программа В. И сиротин Примерная программа по курсу «География мира» iconПредмет – обществознание
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную