Рабочая программа по географии на уровень основного общего образования разработана на основе федерального государственного стандарта основного общего образования 2010 г.






НазваниеРабочая программа по географии на уровень основного общего образования разработана на основе федерального государственного стандарта основного общего образования 2010 г.
страница1/5
Дата публикации03.03.2015
Размер0.66 Mb.
ТипРабочая программа
e.120-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Волоконовская средняя общеобразовательная школа №1

Волоконовского района Белгородской области»


«Рассмотрено»

Руководитель МО

__________ Фирсова О.А.
Протокол № 6 от

«25» июня 2014 г.


«Согласовано»

Заместитель директора МБОУ «Волоконовская СОШ № 1»

__________ Курганская Н.Н.

«29» июня 2014 г.

«Утверждено»

Директор МБОУ «Волоконовская СОШ №1»

_________Горюнова А. Г.

Приказ № 324

от «30» августа 2014 г.


Рабочая программа

по учебному предмету «География»

на уровень основного общего образования

ФГОС ООО

5-9 классы

Учителя географии: Фирсова Ольга Анатольевна

Кащенко Наталья Сергеевна

Базовый уровень

Волоконовка

2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по географии на уровень основного общего образования разработана на основе федерального государственного стандарта основного общего образования 2010 г., Примерной программы по учебному предмету. География. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010 и на основе авторской программы И.И. Бариновой, В.П. Дронова, И.В. Душиной, Л.Е. Савельевой «Программа основного общего образования по географии . 5-9 классы / сост. С.В. Курчина. - М.: Дрофа, 2012 .

Программа адресована общеобразовательным учреждениям, в которых обучение географии начинается с пятого класса. В Программе определяются цели и задачи обучения географии в основной школе, дается краткая характеристика предмета, требования к уровню подготовки учащихся, содержание обучения, перечень учебно-методических средств обучения.

Целями изучения географии в основной школе являются:

• формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;

• познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира;

• познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических, социально-экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира;

• понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира;

• понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;

• глубокое и всестороннее изучение географии России, включая различные виды ее географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости;

• выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности;

• формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Рабочая программа для 5-9 классов отводит 278 часов для изучения учебного предмета «География» на этапе основного общего образования. В рабочую программу изменения не внесены.

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

«География. Землеведение. 5—6 классы»

1. География. Землеведение. 5—6 классы. Учебник (авторы В. П. Дронов, Л. Е. Савельева).

2. География. Землеведение. 5—6 классы. Методическое пособие (авторы Л. Е. Савельева, В. П. Дронов).

3. География. Землеведение. 5 класс. Рабочая тетрадь (авторы В. П. Дронов, Л. Е. Савельева).

4. География. Землеведение. 6 класс. Рабочая тетрадь (авторы В. П. Дронов, Л. Е. Савельева).

5. География. Землеведение. 5—6 классы. Электронное приложение.

«География. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс»

1. География. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс. Учебник (авторы И. В. Душина, В. А. Коринская, В. А. Щенев).

2. География. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс. Методическое пособие (авторы И. В. Душина, В. А. Щенев).

3. География. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс. Рабочая тетрадь (автор И. В. Душина).

4. География. Материки, океаны, народы и страны.

7 класс. Электронное приложение.

«География России. Природа, население, хозяйство. 8 класс»

1. География России. Природа, население, хозяйство.

8 класс. Учебник (авторы В. П. Дронов, И. И. Баринова, В. Я. Ром).

2. География России. 8—9 классы. Методическое пособие (авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов).

3. География России. Природа, население, хозяйство. 8 класс. Рабочая тетрадь (авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов).

4. География России. Природа, население, хозяйство. 8 класс. Электронное приложение.

«География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс»

  1. География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс. Учебник (авторы В. П. Дронов, И. И. Баринова, В. Я. Ром).

  2. География России. 8—9 классы. Методическое пособие (авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов).

  3. География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс. Рабочая тетрадь (авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов).

  4. География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс. Электронное приложение.

Специфика географии как учебного предмета предполагает обязательную практическую деятельность на уроке, которая является неотъемлемой частью учебно-познавательного процесса на любом его этапе – при изучении нового материала, повторении, закреплении, обобщении и проверке знаний. Практические работы могут оцениваться как выборочно, так и фронтально.

Это связано со спецификой предмета и учебными целями, которые определяются для каждой практической работы (обучающие практические работы, тренировочные и итоговые). Оценки за итоговые работы выставляются всем обучающимся, тренировочные и обучающие практические работы оцениваются по усмотрению учителя. В календарно-тематическом планировании предусмотрены итоговые практические работы, темы которых записывается в журнал.

Виды контроля: массовые, выборочные, индивидуальные. Методы контроля: само-, взаимопроверка; оперативный (тестирование, географические диктанты); входной, рубежный и итоговый письменный контроль.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
География в основной школе — учебный предмет, формирующий у учащихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как о планете людей, закономерностях развития природы, размещении населения и хозяйства, об особенностях, динамике и территориальных следствиях главных природных, экологических, социально- экономических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации человека к географическим условиям проживания, о географических подходах к устойчивому развитию территорий.

Построение учебного содержания курса «География» для основной школы осуществляется по принципу его логической целостности, от общего к частному. Поэтому содержание программы структурировано в виде двух основных блоков: «География Земли» и «География России», в каждом из которых выделяются тематические разделы.

В блоке «География Земли» у учащихся формируются знания о географической целостности и неоднородности Земли как планеты людей, об общих географических закономерностях развития рельефа, гидрографии, климатических процессов, распределения растительного и животного мира, влияния природы на жизнь и деятельность людей. Здесь же происходит развитие базовых знаний страноведческого характера: о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и стран, о людях, их населяющих, об особенностях их жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях.

Блок «География России» — центральный в системе российского школьного образования, выполняющий наряду с содержательно-обучающей важную идеологическую функцию. Главная цель курса — формирование географического образа своей Родины во всем его многообразии и целостности на основе комплексного подхода и показа взаимодействия и взаимовлияния трех основных компонентов — природы, населения и хозяйства.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
География в основной школе изучается с 5 по 9 класс. На изучение географии отводится в 5 и 6 классах по 35 ч (1 ч в неделю), в 7, 8 и 9 классах по 70 ч (2 ч в неделю). В соответствии с базисным учебным (образовательным) планом курса географии на ступени основного общего образования предшествует курс «Окружающий мир», включающий определенные географические сведения. По отношению к курсу географии данный курс является пропедевтическим.

В свою очередь, содержание курса географии в основной школе является базой для изучения общих географических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе. Таким образом, содержание курса в основной школе представляет собой базовое звено в системе непрерывного

географического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностными результатами обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.

Важнейшие личностные результаты обучения географии:

  • воспитание российской гражданской идентичности;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и учитывающего многообразие современного мира;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; формирование основ экологической культуры;

  • уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира и России.

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Важнейшие метапредметные результаты обучения географии:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе;

  • умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;

  • формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;

  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его на практике.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по географии являются:

  • формирование представлений о географической науке, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, об их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

  • формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;

  • формирование представлений и основополагающих знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, об основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;

  • овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;

  • овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения;

  • овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

  • формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

  • формирование представлений об особенностях экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.



  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по географии на уровень основного общего образования разработана на основе федерального государственного стандарта основного общего образования 2010 г. iconРабочая программа учебного курса «Краеведение»
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Примерной...

Рабочая программа по географии на уровень основного общего образования разработана на основе федерального государственного стандарта основного общего образования 2010 г. iconРабочая программа по географии для 11 класса составлена на основе...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об...

Рабочая программа по географии на уровень основного общего образования разработана на основе федерального государственного стандарта основного общего образования 2010 г. iconРабочая программа по географии в 9 классе конкретизирует содержание...
Рабочая программа основного курса по географии для 9 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта...

Рабочая программа по географии на уровень основного общего образования разработана на основе федерального государственного стандарта основного общего образования 2010 г. icon7 класс пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования...

Рабочая программа по географии на уровень основного общего образования разработана на основе федерального государственного стандарта основного общего образования 2010 г. iconРабочая программа по географии для 9-х общеобразовательных классов...
Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования...

Рабочая программа по географии на уровень основного общего образования разработана на основе федерального государственного стандарта основного общего образования 2010 г. iconРабочая программа учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования...

Рабочая программа по географии на уровень основного общего образования разработана на основе федерального государственного стандарта основного общего образования 2010 г. iconПояснительная записка рабочая программа по обществознанию для учащихся...
Основной образовательной программы основного общего образования моу сош с. Песчаноозёрка

Рабочая программа по географии на уровень основного общего образования разработана на основе федерального государственного стандарта основного общего образования 2010 г. iconРабочая программа по обществознанию ( 7 класс) Разработана учителем Федоровой Т. А
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего...

Рабочая программа по географии на уровень основного общего образования разработана на основе федерального государственного стандарта основного общего образования 2010 г. iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории России...
России разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного...

Рабочая программа по географии на уровень основного общего образования разработана на основе федерального государственного стандарта основного общего образования 2010 г. iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение
Данная рабочая программа по обществознанию в 7 классе разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную