Программа по предмету «География»






НазваниеПрограмма по предмету «География»
страница1/5
Дата публикации03.03.2015
Размер0.92 Mb.
ТипПрограмма
e.120-bal.ru > География > Программа
  1   2   3   4   5
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по предмету «География» для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования раздел «География», Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, Примерной программы по учебным предметам. География.5-9 классы.

Целями изучения дисциплины являются:

  • формирование знаний законов и закономерностей пространственно-временной организации географической оболочки и ее объектов разного масштаба (от материков до мелких ПТК), географических основ охраны природы и рационального природопользования;

  • формирование комплексного мышления и целостного восприятия территории, знаний и понимания географических закономерностей, понимания насущных проблем взаимодействия человека и природной среды; подготовка учащихся к решению многих проблем: политических, экономических, социальных, экологических; знакомство с основными факторами, принципами и направлениями формирования новой территориальной структуры российского общества, с путями перехода России к устойчивому развитию развитие ассоциативного мышления путем формирования географического образа мира, его крупных частей (материков и стран), своей страны и «малой родины».

Основные задачи:

  • формирование географической картины мира и общей культуры; формирование географического (пространственно-временного) мышления, географического видения глобальных и локальных проблем, деятельно-ценностного отношения к окружающей среде;

  • осознание единства природы, хозяйства и населения—идеологии выживания человечества в единой социо-природной среде, решения проблем экологической безопасности устойчивого развития природы и общества;

  • воспитание любви к своему краю, своей стране, уважения к другим народам и культурам.

II. Общая характеристика курса географии

Современная география обладает естественнонаучным и социально-экономическим содержанием, комплексным, социальным, гуманистическим и другими подходами поэтому лучше других наук подготовлена к разработке научных основ стратегии сохранения жизненной среды человечества, стратегии социального совершенствования для устойчивого развития общества, экономики и окружающей среды.

Школьная география, формируя систему знаний о природных, социально-экономических, техногенных процессах и явлениях, готовит учащихся к практическому применению комплекса географических, геоэкологических, экономических и социальных знаний и умений в сфере общественно-географической деятельности.

В рамках освоения данной дисциплины происходит реализация основных компонентов общего образования:

Социальноличностные компоненты:

  • подготовка учащихся быть адекватными окружающейгеографической действительности и соответственно формирование личностной ценностно-поведенческой линии школьника-гражданина в сфере жизнедеятельности;

  • формирование интереса не только к географическому, нои к «очеловеченному»— индустриальному, историческому,культурологическому пространству;

  • выработка у учащихся геоэкологического оправданного поведения в повседневной жизни и формирование нравственно-ценностного отношения к окружающей среде в своейместности, регионе, стране и подготовка к решению разных социально ориентированных задач;

  • формирование эмоционально-ценностного отношения учащихся к миру, к природе, к деятельности способствует более эффективному усвоению других элементов содержания образования, развивает социально-ответственное поведение в природе и обществе, помогает адаптации к условиям проживания на определенной территории и стимулирует социальную активность человека; развитие пространственного, средового и геоэкологического мышления в масштабах своего региона, страны и мирf в целом и представления о современной географической картине мира как части общей научной картины мира. Осознание пространственно-временного единства и взаимосвязи развития в географической действительности природных, социально-экономических, техногенных процессов и объектов понимание того, что судьбы человечества, народов и среды их обитания едины; знание каждым человеком закономерностей развития географической оболочки и совершенствование комплексного, географического мышления и экологически грамотного поведения— важных элементов общей культуры человека; формирование экономической образованности, умения анализировать ситуацию на рынке труда и предпринимательской деятельности. Освоение начальных подходов к прогнозированию, оценке, моделированию и проектированию природной, хозяйственной и экологической ситуации и проблем в конкретных регионах;

общекультурной компоненты:

  • формирование умений и навыков пользования разнообразными источниками информации, наблюдения на местности, решения доступных географических проблем; умелого применения знаний и навыков в субъектно-объектной практической деятельности, в том числе природопользовании с учетом хозяйственной целесообразности и экологических требований в конкретном географическом пространстве, что помогает оценить местные проблемы на фоне и с учетом развития страны и мира, выбрать верную политическую, экономическую и экологическую ориентацию. Например, понимание проблем окружающей среды и знание сущности неблагоприятных и опасных явлений для цели личной безопасности и общества, для информирования населения об экологических проблемах. Именно знания и умения, приобретенные в школе, становятся базой развития географической компетентности представителей и руководителей исполнительной власти, принимающих решения о ликвидации чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, о ресурсопользовании.

III. Место курса географии в базисном учебном плане

География в основной школе изучается с 5 по 9 класс. На изучение географии в учебном плане гимназии отводится в 5 и 6 классах по 35 часов в год (1 ч в неделю), в 7, 8 и 9 классах по 70 часов в год (2 ч в неделю).

курса географии на ступени основного общего образования предшествует курс «Окружающий мир», включающий определенные географические сведения. По отношению к курсу географии данный курс является пропедевтическим.

IV. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

  • объяснять значение понятий: «литосфера», «горные породы», «полезные ископаемые», «рельеф», «горы», «равнины», «мировой круговорот», «океан», «море», «заливы», «проливы», «гидросфера», «речная система» (и ее части), «озера», «болота», «подземные воды», «ледники», «атмосфера», «атмосферный воздух», «погода», «воздушная масса», «метеорология», «синоптическая карта», «биосфера», «биологический круговорот»;

  • называть и показывать по карте основные географические объекты;

  • обозначать на контурной карте географические объекты;

  • называть методы изучения земных недр и Мирового океана;

  • приводить примеры основных форм рельефа суши и дна океана;

  • объяснять особенности строения рельефа суши и дна Мирового океана;

  • измерять (определять) температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, амплитуду температур, среднюю температуру воздуха за сутки, месяц с использованием различных источников информации;

  • описывать погоду своей местности;

  • вести простейшие наблюдения элементов погоды; вести полевой дневник.

Метапредметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

  • ставить учебную задачу под руководством учителя;

  • планировать свою деятельность под руководством учителя;

  • работать в соответствии с поставленной учебной задачей;

  • работать в соответствии с предложенным планом;

  • выделять главное, существенные признаки понятий;

  • участвовать в совместной деятельности;

  • высказывать суждения, подтверждая их фактами;

  • искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях;

  • составлять описания объектов;

  • составлять простой и сложный план;

  • работать с текстом и нетекстовыми компонентами:

  • сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами;

  • оценивать работу одноклассников;

  • выявлять причинно-следственные связи;

  • анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта;

  • составлять вопросы к текстам, логическую цепочку по тексту, таблицы, схемы по содержанию текста.

Личностные результаты обучения

Учащийся должен обладать:

  • ответственным отношением к учебе;

  • опытом участия в социально значимом труде;

  • целостным мировоззрением; осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

  • коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной,

  • общественно полезной, творческой деятельности;

  • основами экологической культуры.

V. Содержание учебного предмета «География»

Содержание курса географии в основной школе является базой для изучения общих географических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе. Таким образом, содержание курса в основной школе представляет собой базовое звено в системе непрерывного географического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.

5 КЛАСС

Что изучает география

Мир, в котором мы живем. Мир живой и неживой природы. Явления природы. Человек на Земле.

Науки о природе. Астрономия. Физика. Химия. География. Биология. Экология.

География — наука о Земле. Физическая и социально-экономическая география— два основных раздела географии.

Методы географических исследований. Географическое описание. Картографический метод. Сравнительно-географический метод. Аэрокосмический метод. Статистический метод.

Как люди открывали Землю (5 ч)

Географические открытия древности и Средневековья. Плавания финикийцев. Великие географы древности.

Географические открытия Средневековья.

Важнейшие географические открытия. Открытие Америки. Первое кругосветное путешествие. Открытие Австралии.

Открытие Антарктиды.

Открытия русских путешественников. Открытие и освоение Севера новгородцами и поморами. «Хождение за три моря». Освоение Сибири.

Практические работы № 1, 2.

Земля во Вселенной (9 ч)

Как древние люди представляли себе Вселенную.

Что такое Вселенная? Представления древних народов о Вселенной. Представления древнегреческих ученых о Вселенной. Система мира по Птоломею.

Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней. Система мира по Николаю Копернику. Представления о Вселенной Джордано Бруно. Изучение Вселенной Галилео Галилеем. Современные представления о строении Вселенной.

Соседи Солнца. Планеты земной группы. Меркурий.

Венера. Земля. Марс.

Планеты-гиганты и маленький Плутон. Юпитер. Сатурн.

Уран и Нептун. Плутон.

Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.

Мир звезд. Солнце. Многообразие звезд. Созвездия.

Уникальная планета — Земля. Земля— планета жизни:

благоприятная температура, наличие воды и воздуха, почвы.

Современные исследования космоса. Вклад отечественных ученых К. Э. Циолковского, С. П. Королева в развитие

космонавтики. Первый космонавт Земли— Ю. А. Гагарин.

Виды изображений поверхности Земли (4 ч)

Стороны горизонта. Горизонт. Стороны горизонта.

Ориентирование.

Ориентирование. Компас. Ориентирование по Солнцу.

Ориентирование по звездам. Ориентирование по местным

признакам.

План местности и географическая карта. Изображение земной поверхности в древности. План местности. Географическая карта.

Практические работы № 3, 4.

Природа Земли (10 ч)

Как возникла Земля. Гипотезы Ж. Бюффона,

И. Канта, П. Лапласа, Дж. Джинса, О.Ю. Шмидта. Современные представления о возникновении Солнца и планет.

Внутреннее строение Земли. Что у Земли внутри? Горные

породы и минералы. Движение земной коры.

Землетрясения и вулканы. Землетрясения. Вулканы.

В царстве беспокойной земли и огнедышащих гор.

Путешествие по материкам. Евразия. Африка. Северная

Америка. Южная Америка. Австралия. Антарктида. Острова.

Вода на Земле. Состав гидросферы. Мировой океан. Воды

суши. Вода в атмосфере.

Воздушная одежда Земли. Состав атмосферы. Движение

воздуха. Облака. Явления в атмосфере. Погода. Климат.

Беспокойная атмосфера.

Живая оболочка Земли. Понятие о биосфере. Жизнь на

Земле.

Почва — особое природное тело. Почва, ее состав и свойства. Образование почвы. Значение почвы.

Человек и природа. Воздействие человека на природу.

Как сберечь природу?

ГЕОГРАФИЯ. НАЧАЛЬНЫЙ КУРС. 6 КЛАСС

ВВЕДЕНИЕ (1 ч)

Открытие, изучение и преобразование Земли. Как

человек открывал Землю. Изучение Земли человеком. Современная география.

Земля— планета Солнечной системы. Вращение Земли.

Луна.

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

  • называть методы изучения Земли;

  • называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

  • объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги», «параллели», «меридианы»;

  • приводить примеры географических следствий движения

  • Земли.

  • Виды изображений поверхности Земли (9 ч)

ПЛАН МЕСТНОСТИ (4 ч)

Понятие о плане местности. Что такое план местности? Условные знаки.

Масштаб. Зачем нужен масштаб? Численный и именованный масштабы. Линейный масштаб. Выбор масштаба.

Стороны горизонта. Ориентирование. Стороны горизонта. Способы ориентирования на местности. Азимут. Определение направлений по плану.

Изображение на плане неровностей земной поверхности.

Рельеф. Относительная высота. Абсолютная высота. Горизонтали (изогипсы). Профиль местности.

Составление простейших планов местности. Глазомерная

съемка. Полярная съемка. Маршрутная съемка.

Практикумы. 1. Изображение здания школы в масштабе.

2. Определение направлений и азимутов по плану местности. 3. Составление плана местности методом маршрутной

съемки.

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА (5 ч)

Форма и размеры Земли. Форма Земли. Размеры

Земли. Глобус— модель земного шара.

Географическая карта. Географическая карта — изображение Земли на плоскости. Виды географических карт. Значение географических карт. Современные географические

карты.

Градусная сеть на глобусе и картах. Меридианы и параллели. Градусная сеть на глобусе и картах.

Географическая широта. Географическая широта. Определение географической широты.

Географическая долгота. Географические координаты.

Географическая долгота. Определение географической долготы. Географические координаты.

Изображение на физических картах высот и глубин.

Изображение на физических картах высот и глубин отдельных точек. Шкала высот и глубин.

Практикумы. 4. Определение географических координат

объектов и объектов по их географическим координатам.

Строение Земли. Земные оболочки (22 ч)

ЛИТОСФЕРА (5 ч)

Земля и ее внутреннее строение. Внутреннее строение

Земли. Земная кора. Изучение земной коры человеком. Из чего состоит земная кора? Магматические горные порода. Осадочные горные породы. Метаморфические горные породы.

Движения земной коры. Вулканизм. Землетрясения. Что

такое вулканы? Горячие источники и гейзеры. Медленные

вертикальные движения земной коры. Виды залегания горных пород.

Рельеф суши. Горы. Рельеф гор. Различие гор по высоте.

Изменение гор во времени. Человек в горах.

Равнины суши. Рельеф равнин. Различие равнин по высоте. Изменение равнин по времени. Человек на равнинах.

Рельеф дна Мирового океана. Изменение представлений о рельефе дна Мирового океана. Подводная окраина материков. Переходная зона. Ложе океана. Процессы, образующие рельеф дна Мирового океана.

Практикумы. 5. Составление описания форм рельефа.

ГИДРОСФЕРА (6 ч)

Вода на Земле. Что такое гидросфера? Мировой круговорот воды.

Части Мирового океана. Свойства вод океана. Что такое Мировой океан? Океаны. Моря, заливы и проливы. Свойства океанической воды. Соленость. Температура. Движение воды в океане. Ветровые волны. Цунами.

Приливы и отливы. Океанические течения. Подземные воды. Образование подземных вод. Грунтовые и межпластовые воды. Использование и охрана подземных вод.

Реки. Что такое река? Бассейн реки и водораздел. Питание и режим реки. Реки равнинные и горные. Пороги и водопады. Каналы. Использование и охрана рек.

Озера. Что такое озеро? Озерные котловины. Вода в озере.

Водохранилища.

Ледники. Как образуются ледники? Горные ледники.

Покровные ледники. Многолетняя мерзлота.

Практикумы. 6. Составление описания внутренних вод.

АТМОСФЕРА (7 ч)

Атмосфера: строение, значение, изучение. Атмосфера — воздушная оболочка Земли. Строение атмосферы. Значение атмосферы. Изучение атмосферы.

Температура воздуха. Как нагревается воздух? Измерение температуры воздуха. Суточный ход температуры воздуха. Средние суточные температуры воздуха. Средняя месячная температура. Средние многолетние температуры воздуха. Годовой ход температуры воздуха. Причина изменения

температуры воздуха в течение года.

Атмосферное давление. Ветер. Понятие об атмосферном давлении. Измерение атмосферного давления. Изменение атмосферного давления. Как возникает ветер? Виды ветров. Как определить направление и силу ветра? Значение ветра.

Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки.

Водяной пар в атмосфере. Воздух, насыщенный и не насыщенный водяным паром. Относительная влажность. Туман и облака. Виды атмосферных осадков. Измерение количества атмосферных осадков. Причины, влияющие на количество осадков.

Погода и климат. Что такое погода? Причины изменения

погоды. Прогноз погоды. Что такое климат? Характеристика климата. Влияние климата на природу и жизнь человека.

Причины, влияющие на климат. Изменение освещения и нагрева поверхности Земли в течение года. Зависимость климата от близости морей и океанов и направления господствующих ветров. Зависимость климата от океанических течений. Зависимость климата от высоты местности над уровнем моря и рельефа.

Практикумы. 7. Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры. 8. Построение розы ветров. 9. Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным.

БИОСФЕРА. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА (4 ч)

Разнообразие и распространение организмов на Земле. Распространение организмов на Земле. Широтная зональность. Высотная поясность. Распространение организмов в Мировом океане. Многообразие организмов в морях и океанах. Изменение состава организмов с глубиной. Влияние морских организмов на атмосферу.

Природный комплекс. Воздействие организмов на земные оболочки. Почва. Взаимосвязь организмов. Природный комплекс. Географическая оболочка и биосфера.

Практикумы. 10. Составление характеристики природного комплекса (ПК).

НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ (3 ч)

Население Земли. Человечество— единый биологический вид. Численность населения Земли. Основные типы населенных пунктов. Человек и природа. Влияние природы на жизнь и здоровье человека. Стихийные природные явления.

ГЕОГРАФИЯ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ. 7 КЛАСС

(2 ч в неделю, всего 68 ч,

из них 2 ч— резервное время)

ВВЕДЕНИЕ (2 ч)

Что изучают в курсе географии материков и океанов?

Материки (континенты) и острова. Части света.

Как люди открывали и изучали Землю. Основные этапы

накопления знаний о Земле.

Источники географической информации. Карта— особый источник географических знаний. Географические методы изучения окружающей среды. Карта — особый источник географических знаний. Виды карт. Различие

географических карт по охвату территории и масштабу.

Различие карт по содержанию. Методы географических

исследований.

Практические работы. 1. Группировка карт учебника и атласа по разным признакам.

Главные особенности природы Земли (9 ч)

ЛИТОСФЕРА И РЕЛЬЕФ ЗЕМЛИ (2 ч)

Происхождение материков и океанов. Происхождение Земли. Строение материковой и океанической земной

коры. Плиты литосферы. Карта строения земной коры.

Сейсмические пояса Земли.

Рельеф земли. Взаимодействие внутренних и внешних

сил— основная причина разнообразия рельефа. Размещение крупных форм рельефа на поверхности Земли.

Практические работы. 2. Чтение карт, космических и аэрофотоснимков материков. Описание по карте рельефа одного

из материков. Сравнение рельефа двух материков, выявление причин сходства и различий (по выбору).

АТМОСФЕРА И КЛИМАТЫ ЗЕМЛИ (2 ч)

Распределение температуры воздуха и осадков на

Земле. Воздушные массы. Климатические карты. Распределение температуры воздуха на Земле. Распределение поясов

атмосферного давления на Земле. Постоянные ветры. Воздушные массы. Роль воздушных течений в в формировании климата.

Климатические пояса Земли. Основные климатические

пояса. Переходные климатические пояса. Климатообразующие факторы.

Практические работы. 3. Характеристика климата по климатическим картам. 4. Сравнительное описание основных показателей климата различных климатических поясов одного из материков; оценка климатических условий материка для жизни населения.

ГИДРОСФЕРА. МИРОВОЙ ОКЕАН—

ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ ГИДРОСФЕРЫ

Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений. Роль океана в жизни Земли. Происхождение вод Мирового океана. Свойства вод океана. Льды в океане. Водные массы. Схема поверхностных течений.

Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Разнообразие морских организмов. Распространение жизни в океане. Биологические богатства океана. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА (3 ч)

Строение и свойства географической оболочки.

Строение географической оболочки. Свойства географической оболочки. Круговорот веществ и энергии. Роль живых организмов в формировании природы.

Природные комплексы суши и океана. Природные комплексы суши. Природные комплексы океана. Разнообразие природных комплексов.

Природная зональность. Что такое природная зона? Разнообразие природных зон. Закономерность размещения природных зон на Земле. Широтная зональность. Высотная поясность.

Практические работы. 5. Анализ карт антропогенных ландшафтов; выявление материков с самыми большими ареалами таких ландшафтов.

Население Земли (3 ч)

Численность населения Земли. Размещение населения. Факторы, влияющие на численность населения. Размещение людей на Земле.

Народы и религии мира. Этнический состав населения

мира. Мировые и национальные религии.

Хозяйственная деятельность людей. Городское и сельское население. Основные виды хозяйственной деятельности

людей. Их влияние на природные комплексы. Комплексные карты. Городское и сельское население. Культурно-исторические регионы мира. Многообразие стран, их основные типы.

Практические работы.

6. Сравнительное описания численности, плотности и динамики населения материков и стран мира.

7. Моделирование на контурной карте размещения

крупнейших этносов и малых народов, а также крупных городов.

Океаны и материки (50 ч)

ОКЕАНЫ (2 ч)

Тихий, Индийский, Атлантический и Северный Ледовитый океаны. Особенности географического положения.

Из истории исследования океанов. Особенности природы.

Виды хозяйственной деятельности в каждом из океанов.

Практические работы. 8. Выявление и отражение на контурной карте транспортной, промысловой, сырьевой, рекреационной и других функций одного из океанов (по выбору).

9. Описание по картам и другим источникам информации особенностей географического положения, природы и населения одного из крупных островов (по выбору).

ЮЖНЫЕ МАТЕРИКИ (1 ч)

Общие особенности природы южных материков.

Особенности географического положения южных материков. Общие черты рельефа. Общие особенности климата и внутренних вод. Общие особенности расположения природных зон. Почвенная карта.

АФРИКА (10 ч)

Географическое положение. Исследования Африки.

Географическое положение. Исследование Африки зарубежными путешественниками. Исследование Африки русскими путешественниками и учеными.

Рельеф и полезные ископаемые. Основные формы рельефа. Формирование рельефа под влиянием внутренних и

внешних процессов. Размещение месторождений полезных

ископаемых.

Климат. Внутренние воды. Климатические пояса Африки. Внутренние воды Африки. Основные речные системы.

Значение рек и озер в жизни населения.

Природные зоны. Проявление широтной зональности на материке. Основные черты природных зон.

Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки. Влияние человека на природу. Стихийные

бедствия. Заповедники и национальные парки.

Население. Население Африки. Размещение населения.

Колониальное прошлое материка.

Страны Северной Африки. Алжир. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Алжира.

Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Нигерии.

Страны Восточной Африки. Эфиопия. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Эфиопии.

Страны Южной Африки. Южно-Африканская Республика. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Южно-Африканской Республики.

Практические работы.

10. Определение по картам природных богатств стран Центральной Африки.

11. Определение по картам основных видов деятельности населения стран Южной Африки.

12. Оценка географического положения, планировки и внешнего облика крупнейших городов

Африки.

АВСТРАЛИЯ (4 ч)

Географическое положение. История открытия.

Рельеф и полезные ископаемые. Своеобразие географического положения материка. История открытия и исследования. Особенности рельефа. Размещение месторождений полезных ископаемых.

Климат. Внутренние воды. Факторы, определяющие

особенности климата материка. Климатические пояса и области. Внутренние воды.

Природные зоны. Своеобразие органического мира.

Проявление широтной зональности в размещении природных зон. Своеобразие органического мира.

Австралийский Союз. Население. Хозяйство Австралийского Союза. Изменение природы человеком.

Практические работы. 13. Сравнительная характеристика природы, населения и его хозяйственной деятельности двух регионов Австралии (по выбору).

ОКЕАНИЯ (1 ч)

Природа, население и страны. Географическое положение. Из истории открытия и исследования. Особенности природы. Население и страны. Памятники природного и культурного наследия.

ЮЖНАЯ АМЕРИКА (7 ч)

Географическое положение. Из истории открытия

и исследования материка. Географическое положение. История открытия и исследования материка.

Рельеф и полезные ископаемые. История формирования

основных форм рельефа материка. Закономерности размещения равнин и складчатых поясов, месторождений полезных ископаемых.

Климат. Внутренние воды. Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Внутренние воды. Реки как производные рельефа и климата материка.

Природные зоны. Своеобразие органического мира материка. Высотная поясность в Андах. Изменения природы материка под влиянием деятельности человека. Охрана природы.

Население. История заселения материка. Численность, плотность, этнический состав населения. Страны. Страны востока материка. Бразилия. Географическое положение, природа, население, хозяйство Бразилии и Аргентины.

Страны Анд. Перу. Своеобразие природы Анд. Географическое положение, природа, население, хозяйство Перу.

Практические работы.

14. Составление описания природы, населения, географического положения крупных городов Бразилии или Аргентины.

15. Характеристика основных видов хозяйственной деятельности населения Андских стран.

АНТАРКТИДА (1 ч)

Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды. Географическое положение. Антарктика.

Открытие и первые исследования. Современные исследования Антарктиды. Ледниковый покров. Подледный рельеф.

Климат. Органический мир. Значение современных исследований Антарктики.

Практические работы. 16. Определение целей изучения южной полярной области Земли. Составление проекта использования природных богатств материка в будущем.

СЕВЕРНЫЕ МАТЕРИКИ (1 ч)

Общие особенности природы северных материков.

Географическое положение. Общие черты рельефа. Древнее оледенение. Общие черты климата и природных зон.

СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА (7 ч)

Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка. Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка. Русские исследования Северо-Западной Америки.

Рельеф и полезные ископаемые. Основные черты рельефа материка. Влияние древнего оледенения на рельеф. Закономерности размещения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

Климат. Внутренние воды. Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Внутренние воды. Реки как производные рельефа и климата материка.

Природные зоны. Население. Особенности распределения природных зон на материке. Изменение природы под влиянием деятельности человека. Население.

Канада. Географическое положение, природа, население, хозяйство, заповедники и национальные парки Канады.

Соединенные Штаты Америки. Географическое положение, природа, население, хозяйство, памятники природного и культурного наследия США.

Средняя Америка. Мексика. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Мексики.

Практические работы. 17. Характеристика по картам основных видов природных ресурсов Канады, США и Мексики.

18. Выявление особенностей размещения населения, а также географического положения, планировки и внешнего облика крупнейших городов Канады, США и Мексики.

ЕВРАЗИЯ (16 ч)

Географическое положение. Исследования Центральной Азии. Особенности географического положения.

Очертания берегов. Исследования Центральной Азии.

2136270o2.fm Page 25 Tuesday, April 3, 2012 10:02 AM 26

Особенности рельефа, его развитие. Особенности рельефа Евразии, его развитие. Области землетрясений и вулканов.

Основные формы рельефа. Полезные ископаемые.

Климат. Внутренние воды. Факторы, формирующие климат материка. Климатические пояса. Влияние климата на хозяйственную деятельность населения. Внутренние воды,

их распределение. Реки. Территории внутреннего стока.

Озера. Современное оледенение. Многолетняя мерзлота.

Природные зоны. Народы и страны Евразии. Расположение и характеристика природных зон. Высотные пояса в Гималаях и Альпах. Народы Евразии. Страны.

Страны Северной Европы. Состав региона. Природа. Население. Хозяйство. Комплексная характеристика стран региона.

Страны Западной Европы. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство, объекты всемирного наследия Великобритании, Франции и Германии.

Страны Восточной Европы. Общая характеристика региона. Польша, Чехия, Словакия, Венгрия. Румыния и страны

Балканского полуострова. Страны Балтии. Белоруссия. Украина. Молдавия.

Страны Южной Европы. Италия. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Италии. Памятники всемирного наследия региона.

Страны Юго_Западной Азии. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Армении, Грузии и Азербайджана.

Страны Центральной Азии. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Казахстана, Узбекистана, Киргизии, Таджикистана, Туркмении и Монголии.

Страны Восточной Азии. Общая характеристика региона.

Географическое положение, природа, население, хозяйство,

памятники всемирного наследия Китая и Японии.

Страны Южной Азии. Индия. Общая характеристика

региона. Географическое положение, природа, население,

хозяйство Индии.

Страны Юго_Восточной Азии. Индонезия. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Индонезии.

Практические работы. 19. Составление «каталога» народов

Евразии по языковым группам. 20. Описание видов хозяйственной деятельности населения стран Северной Европы, связанных с океаном. 21. Сравнительная характеристика Великобритании, Франции и Германии. 22. Группировка стран Юго-Западной Азии по различным признакам.

23. Составление описания географического положения крупных городов Китая, обозначение их на контурной карте.

24. Моделирование на контурной карте размещения природных богатств Индии.

на материках под влиянием деятельности человека.

Географическая оболочка— наш дом (2 ч)

Закономерности географической оболочки. Закономерности географической оболочки: целостность, ритмичность, зональность.

родного сотрудничества в использовании природы и ее охране.

Практические работы. 25. Моделирование на контурной карте размещения основных видов природных богатств материков и океанов. 26. Составление описания местности.

ГЕОГРАФИЯ РОССИИ. ПРИРОДА. 8 КЛАСС

(2 ч в неделю, всего 68 ч, из них 1 ч— резервное время)

ЧТО ИЗУЧАЕТ ФИЗИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ РОССИИ (1 ч)

Что изучает физическая география России. Зачем следует изучать географию своей страны? Знакомство с учебником, атласом.

НАША РОДИНА НА КАРТЕ МИРА (6 ч)

Географическое положение России. Россия — самое большое государство мира. Крайние точки России. Границы России. Особенности географического положения России. Моря, омывающие берега России. Физико-географическая характеристика морей. Ресурсы морей. Экологические проблемы морей.

Россия на карте часовых поясов. Местное время. Часовые пояса на территории России. Реформа системы исчисления времени в России.

Как осваивали и изучали территорию России. Открытие и освоение Севера новгородцами и поморами. Походы русских в Западную Сибирь. Географические открытия XVI—начала XVII в. Открытия нового времени (середина XVII—XVIII в.). Открытия XVIII в. Исследования XIX—XX вв.

Современное административно - территориальное устройство России. Федеральные округа и их столицы. Субъекты Федерации: края, области, города федерального подчинения; национально-территориальные образования.

Практические работы. 1. Характеристика географического положения России. 2. Определение поясного времени для различных пунктов России.

Дискуссия. Тема «Огромные пространства России: благо или помеха в развитии страны?»

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по предмету «География» iconПояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «География»...
Рабочая программа по учебному предмету «География» разработана на основании авторской программы под редакцией В. В. Климанова, О....

Программа по предмету «География» iconРабочая программа по учебному предмету «География»
Рабочая программа по учебному предмету «География» для средней школы – 10 11 классы составлена

Программа по предмету «География» iconРабочая программа по учебному предмету «География»
Нормативно-правовую базу разработки рабочей программы учебного предмета «География» (9 класс) составляют

Программа по предмету «География» iconРабочая программа По предмету «География» 11 класс
Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) «География мира» (X – XI классы)

Программа по предмету «География» iconРабочая программа по предмету «География России»
Рабочая программа учебного курса «Социальная и экономическая география мира» для 11-ых классов составлена на основе

Программа по предмету «География» iconРабочая программа По предмету география России Класс 9
Программа составлена на основе авторской программы по географии «География России. Базовый уровень. 8-9 классы». Авторы Е. М. Домогацких,...

Программа по предмету «География» iconКурчина М.: «Дрофа», 2010. Умк 1 Максаковский, В. П. Экономическая и социальная география мира
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004 года по предмету «География»

Программа по предмету «География» iconРабочая учебная программа по предмету «География» 10 класс
Авторская программа: Домогацких Е. М. Программа по географии для 6 – 10 классов общеобразовательных учреждений (М.: Ооо «тид «Русское...

Программа по предмету «География» iconО преподавании учебного предмета «География» в общеобразовательных...
...

Программа по предмету «География» iconРабочая программа по предмету «География» 6-9 классы
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Белозерская коррекционная школа – интернат»






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную