Программа по географии для 6 10 классов общеобразовательных учреждений. М.: Ооо «тид «Русское слово рс»






Скачать 238.77 Kb.
НазваниеПрограмма по географии для 6 10 классов общеобразовательных учреждений. М.: Ооо «тид «Русское слово рс»
Дата публикации03.03.2015
Размер238.77 Kb.
ТипПрограмма
e.120-bal.ru > География > Программа
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе программы Домогацких Е.М. Программа по географии для 6 – 10 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010.

География материков и океанов продолжает географическое образование учащихся в основной школе. Данный курс опирается на географические знания, полученные учащимися в 6 классе, и продолжает рассматривать особенности природы планеты Земля и взаимное влияние человека и природы.

Содержание программы полностью соответствует образовательному стандарту в области географии и концепции географического образования в основной школе. Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение географии в 7 классе отводится 70 часов учебного времени, или 2 часа в неделю. Однако информационный объём данного курса довольно велик, особое место в нём занимает географическая номенклатура, всё это делает его довольно насыщенным.

Цели и задачи курса:

  • Создать у учащихся представление о разнообразии природных условий нашей планеты, о специфике природы и населения материков;

  • Раскрыть общегеографические закономерности, объясняющие и помогающие увидеть единство в этом многообразии природы и населения материков;

  • Воспитать представление о необходимости самого бережного отношения к природе.

Курс состоит из 2 частей:

  1. Планета, на которой мы живём.

  2. Материки планеты Земля.

Открывает курс небольшая тема «Мировая суша». В ней даётся общее представление о материках и островах, их размерах, взаимном расположении. Здесь же разъясняется отличие понятий «материк» и «часть света».

Следующая тема - «Литосфера» - знакомит учащихся с историей разви­тия литосферы, строением земной коры, зависимостью форм рельефа от процессов, происходящих в литосфере, а также с основными формами рельефа.

Тема «Атмосфера» дает представление о поясах атмосферного давления, формирующихся над поверхностью Земли, об основных процессах, происходя­щих в атмосфере. Она знакомит учащихся с факторами, от которых зависит кли­мат целых материков и отдельных территорий.

Тема «Мировой океан» призвана раскрыть закономерности общих процессов, происходящих в Мировом океане: движение воды, распространение органиче­ского мира и др. С другой стороны, она знакомит с особенностями отдельных океанов и с факторами, их обуславливающими, а также с взаимным влиянием, которое суша и океан оказывают друг на друга.

Тема «Геосфера» знакомит с общими закономерностями природы, характер­ными для всех материков и океанов, объясняет причины этих закономерностей и формы их проявления.

Тема «Человек» дает представление о том, как планета Земля осваивалась людьми, как влияет деятельность человека на природу Земли, в каких формах происходит взаимодействие общества и природы.

Следующая, большая часть курса включает в себя темы: Африка, Австра­лия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка, Евразия. Каждая из этих тем построена по единому плану, рекомендованному образовательным стан­дартом:

  • географическое положение и история исследования;

  • геологическое строение и рельеф;

  • климат;

  • гидрография;

  • разнообразие природы;

  • население;

  • регионы.

Такое построение позволяет приучить школьников к строгой последователь­ности в характеристике крупных географических объектов, дать им представле­ние об особенностях каждого материка, о его отличительных чертах, и вместе с тем выявить общее в природе всех материков.

На протяжении всего курса реализуются межпредметные связи с курсами зоо­логии, ботаники, истории и обществознания.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «География», из расчета 2 учебных часа в неделю.

Содержание программы
Раздел 1. ПЛАНЕТА, НА КОТОРОЙ МЫ ЖИВЕМ (21 час)

Тема 1. Мировая суша (1 час)

Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями Земли. «Материковое» и «океаническое» полушария. Материки и острова.

Основные понятия: материк, океан, часть света, остров.

Тема 2. Поверхность Земли (6 часов)

Геологическое время. Эры и периоды в истории Земли. Возникновение материков и океанов. Строение земной коры. Теория литосферных плит. Процессы, происходящие в зоне контактов между литосферными плитами, и связанные с ними формы рельефа. Платформы и равнины. Складчатые пояса и горы. Сейсмические и вулканические пояса планеты.

Основные понятия: геологическое время, геологические эры и периоды, океаническая и материковая земная кора, тектоника, литосферные плиты, дрейф материков, срединно-океанические хребты, рифты, глубоководные желоба, платформы, равнины, складчатые пояса, горы.

. Тема 3. Атмосфера (4 часа)

Климатообразующие факторы: широтное положение, рельеф, влияние океана, система господствующих ветров, размеры материков. Понятие о континентальное™ климата. Разнообразие климатов Земли. Климатические пояса. Карта климатических поясов. Виды воздушных масс.

Основные понятия: климатообразующий фактор, пассаты, муссоны, западный и северо-восточный перенос, континентальность климата, тип климата, климатограмма, воздушная масса.

Тема 4. Мировой океан (4 часа)

Понятие о Мировом океане. Глубинные зоны Мирового океана. Виды морских течений. Глобальная циркуляция вод Мирового океана. Органический мир морей и океанов. Особенности природы отдельных океанов Земли.

Основные понятия: море, волны, континентальный шельф, материковый склон, ложе океана, атоллы, цунами, ветровые и стоковые течения, планктон, нектон, бентос.

Тема 5. Геосфера (2 часа)

Понятие о географической оболочке. Материки и океаны как крупные природ­ные комплексы геосферы Земли. Закон географической зональности. Природные комплексы разных порядков. Понятие о высотной поясности. Природная зона. Эква­ториальный лес, арктическая пустыня, тундра, тайга, смешанные и широколиствен­ные леса, степь, саванна, тропическая пустыня, гилей.

Основные понятия: природный комплекс, географическая оболочка, закон географической зональности, природная зона.

Тема 6. Человек (4 часа)

Древняя родина человека. Предполагаемые пути его расселения по матери­кам. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы. Политическая

карта мира. География современных религий. Материальная и духовная культура как результат жизнедеятельности человека, его взаимодействия с окружающей средой. Хозяйственная деятельность человека и ее изменение на разных этапах развития человеческого общества. Взаимоотношения человека и природы и их изменения. Охрана природы. Всемирное природное наследие.

Основные понятия: миграция, раса, этнос, религия, цивилизация, особо охраняемые природные территории, Всемирное наследие, страна, монархия, республика.

Раздел 2. МАТЕРИКИ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ (48 часов)

Тема 1. Африка (9 часов)

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Преобла­дание плоскогорий, Великий африканский разлом. Полезные ископаемые: золо­то, алмазы, руды.

Самый жаркий материк. Величайшая пустыня мира - Сахара. Оазисы. Озера тектонического происхождения: Виктория, Танганьика. Двойной набор природ­ных зон. Саванны. Национальные парки Африки.

Неравномерность размещения населения, его быстрый рост. Регионы Афри­ки: Арабский север, Африка к югу от Сахары. Особенности человеческой деятель­ности и изменение природы Африки под ее влиянием. Главные объекты природ­ного и культурного наследия.

Основные понятия: саванна, национальный парк, Восточно-Африканский разлом, экваториальная раса.

Тема 2. Австралия (5 часов)

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Самый маленький материк, самый засушливый материк, целиком расположенный в тро­пиках. Изолированность и уникальность природного мира материка. Население Австралии. Европейские мигранты. Неравномерность расселения. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Австралии под ее влиянием. Австралийский Союз - страна-материк. Главные объекты природного и культур­ного наследия. Океания - островной регион. Влажный тропический климат и небогатый природный мир островов.

Основные понятия: эндемик, аборигены.

Тема 3. Антарктида (2 часа)

Самый изолированный и холодный материк планеты. История открытия, изу­чения и освоения. Покорение Южного полюса. Особенности географического по­ложения, геологического строения рельефа, климата, внутренних вод. Основные черты природы материка: рельеф, скрытый подо льдом, отсутствие рек, «кухня погоды». Отсутствие постоянного населения.

Основные понятия: стоковые ветры, магнитный полюс, полюс относитель­ной недоступности, шельфовый ледник.

Тема 4. Южная Америка (9 часов)

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Население и регионы Южной Америки. Равнинный Восток и горный Запад. Богатство рудны­ми полезными ископаемыми. Самый влажный материк. Амазонка - самая полно­водная река планеты. Реки - основные транспортные пути. Богатый и своеобразный растительный и животный мир материка. Смешение трех рас. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Южной Америки под ее влияни­ем. Главные объекты природного и культурного наследия. Анды - регион богатой культуры, Галапагосские острова, Мачу-Пикчу.

Основные понятия: сельва, пампа, метис, мулат, самба, Вест-Индия, Латинская и Центральная Америка.

Тема 5. Северная Америка (9 часов)

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Равнины на востоке и горы на западе. Великие и Центральные равнины. Кордильеры - главный горный хребет. Аппалачи. Разнообразие типов климата, меридиональное простирание природных зон. Миссисипи, Великие Американские озера. Богат­ство растительного и животного мира. Население и регионы Северной Америки. Англо-Америка, мигранты. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия: Ниагарский водопад, Йеллоустонский национальный парк, Большой каньон Колорадо.

Основные понятия: прерии, каньон, торнадо, Англо-Америка.

Тема 6. Евразия (11 часов)

Самый большой материк. История изучения и освоения. Основные черты природы. Сложное геологическое строение. Самые высокие горы планеты и са­мая глубокая впадина суши. Богатство полезными ископаемыми. Все типы климатов Северного полушария. Разнообразие рек, крупнейшие реки Земли. Самые большие озера: Каспийское, Байкал. Население и регионы Евразии. Наиболее населенный материк. Сложный национальный состав, неравномерность разме­щения населения. Европа и Азия. Роль Европы в развитии человеческой цивили­зации. Юго-Западная Азия - древнейший центр человеческой цивилизации. Юж­ная Азия - самый населенный регион планеты. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объек­ты природного и культурного наследия.

Раздел 3. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА (2 часа)

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Влияние хозяйственной деятельности людей на литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу; меры по их охране. Центры происхождения культурных растений.

Основные понятия: природные условия, стихийные природные явления, экологическая проблема.

.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:

1. Знать (понимать):

  • географические особенности природы материков и океанов, их сходство и различия;

  • причины, обуславливающие разнообразие отдельных материков и океанов;

  • основные географические законы (зональность, ритмичность, высотная поясность);

  • связи между географическим положением, природными условиями и хо­зяйственными особенностями отдельных стран и регионов;

  • причины возникновения геоэкологических проблем, а также меры по их смягчению и предотвращению;

  • географию крупнейших народов Земли.

2. Уметь:

  • давать характеристики материков и океанов;

  • характеризовать крупные природные регионы с использованием карт атласа;

  • приводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды, рационального природопользования и др.;

  • определять географическое положение природных объектов.


Практические работы (по В.И. Сиротину)
1.Строение земной коры

2. Нанесение на контурную карту климатических поясов Земли

3. Определение географ. координат крайних точек Африки, обозначение на контурной карте названий изучаемых географ. объектов;

4. Определение по карте и нанесение на контурную карту географ. объектов, характеризующих ФГП Австралии;

5. Описание по типовым планам одной из рек и форм рельефа в Южной Америки (по выбору учащихся)

6. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, отражение результатов в таблице (Северная Америка);

7. Описание по картам и другим источникам знаний особенностей природы, населения и его хоз. деятельности одной из стран материка Северная Америка;

8. Выявление по карте особенностей расположения крупных форм рельефа Евразии, обозначение их на контурной карте; сравнение с другими материками;

9. Составление характеристики одной из рек материка Евразия по плану;

10. Составление по картам и другим источникам знаний комплексного описания одной из стран Евразии.

Учебник: Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География. Материки и океаны: В 2 ч. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010.
Литература:

Для учителя: 1) География. 7 класс: Поурочные планы (по учебнику В.А. Коринской, И.В. Душиной, В.А. Щенёва) / Авт.-сост. И.И. Нагорная. – Волгоград: Учитель, 2004.

2) Коринская В.А., Душина И.В., Щенёв В.А. География материков и океанов. 7 кл.: Метод. пособие. – М.: Дрофа, 2004.

3) География 7 класс.Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА/ авт. – сост.Т.В. Абрамова. – Ярославль: ООО «Академия развития»,2011.

4) География. Дидактические и развивающие игры с применением информационных технологий с электронным приложением / Авт.-сост. И.А. Кугут. – М.: Планета, 2011. (Современная школа)

5) Дюкова С.Е. Тематический контроль по географии. География материков и океанов. 7 класс. – М.: Интеллект-Центр, 2000.

Для учащихся: 1) География материков и океанов. 7 кл.: Атлас. – М.: Дрофа; Издательство ДИК, 2010.

2) Контурные карты – М.: Дрофа, 2013

Тематическое планирование по курсу «География. Материки и океаны»7 класс

урока

Раздел, тема, урок

Кол-во часов

Дата планируемая





Дата

фактическая

Практические

работы

Виды и формы контроля, КИМы

Оборудование



1

2

Раздел 1. Планета, на которой мы живём

Тема 1. Мировая суша


Суша в океане



1

1



2.09

4.09











Физическая карта мира, учебник, атлас



3

4

5
6

7


Тема 2. Литосфера – подвижная твердь


Геологическое время

Строение земной коры

Литосферные плиты и современный рельеф

Платформы и равнины

Складчатые пояса и горы

Повторение по теме: Литосфера


6

1

1
1

1

1

1



9.09

11.09

16.09
18.09

23.09






Определение поверхности изменения взаиморасположения материков и океанов на поверхности Земли.




Тестирование, выполнение заданий на контурной карте


Физическая карта мира, учебник, атлас,

рабочая тетрадь, карта «Строение земной коры», творческие работы учащихся



8

9
10


Тема 3. Атмосфера – воздушный океан

Пояса планеты

Воздушные массы и климатические пояса

Климатообразующие факторы



3

1
1

1





25.09
30.09

2.10






.Определение типов климата по климатическим диаграммам.



Тестирование, выполнение заданий на контурной карте, заполнение таблицы


Физическая карта мира, учебник, атлас,

рабочая тетрадь, карта «Климатические пояса Земли», схемы



11

12

13

14
15

Тема 4. Мировой океан – синяя бездна

Мировой океан и его части

Движение вод Мирового океана

Органический мир океана

Особенности отдельных океанов

Практическая работа «Нанесение на контурную карту океанических течений


4

1

1

1

1



7.10

9.10

14.10

16.10
21.09








Тестирование, выполнение заданий на контурной карте, заполнение таблицы


Физическая карта мира, учебник, атлас, рабочая тетрадь,



16

17


Тема 5. Геосфера – живой механизм

Географическая оболочка

Зональность географической оболочки


2

1
1



23.09

28.09





Выявление связей между компонентами природных комплексов (природных зон)


Тестирование, выполнение заданий на контурной карте


Физическая карта мира, учебник, атлас,

рабочая тетрадь, карта «Природные зоны мира»



18

19

20

21

Тема 6. Материки планеты Земля

Освоение Земли человеком

Охрана природы

Население Земли

Страны мира


4

1

1

1

1



30.09

10.11

12.11

18.11






Тестирование, выполнение заданий на контурной карте, номенклатура


Физическая карта мира, политическая карта мира, учебник, атлас, рабочая тетрадь

22
23
24

25

26

27

28
29

30

Раздел 2. Материки планеты Земля

Тема 1. Африка – материк коротких теней

ГП и история исследования Африки

Геологическое строение и рельеф Африки

Климат Африки

Гидрография Африки

Разнообразие природы Африки

Население Африки

Регионы Африки: Северная и Западная Африка

Регионы Африки: Центральная, Восточная и Южная Африка
Практическая работа

Описание по типовому плану географического положения Африки


41
9
1
1

1

1

1

1
1
1
1



20.11
25.11

27.11

2.12

4.12

9.12
11.12
16.12
18.12







Определение географ. координат крайних точек Африки, обозначение на контурной карте названий изучаемых географ. объектов


Тестирование, выполнение заданий на контурной карте, номенклатура



Физическая карта мира, физическая карта Африки, ПКМ, учебник, атлас, рабочая тетрадь, наглядные пособия (плакаты)



31
32
33
34
35

Тема 2. Австралия – маленький великан


ГП и история исследования Австралии

Компоненты природы Австралии

Особенности природы Австралии

Австралийский Союз

Океания

Практическая работа Определение по карте и нанесение на контурную карту географ. объектов, характеризующих ФГП Австралии;



5
1
1
1

1
1


23.12
25.12
13.01

15.01
20.01








Определение по карте и нанесение на контурную карту географ. объектов, характеризующих ФГП Австралии;


Тестирование, выполнение заданий на контурной карте, номенклатура



Физическая карта мира, учебник, атлас, рабочая тетрадь, физическая карта Австралии, ПКМ, наглядные пособия (плакаты),рисунки учеников



36
37
38

Тема 3. Антарктида – холодное сердце


ГП и история исследования Антарктиды

Особенности природы Антарктиды

Особенности природы Антарктиды




3
1
1
1


22.01
27.01
29.01








Тестирование, выполнение заданий на контурной карте, номенклатура



Физическая карта мира, учебник, атлас, рабочая тетрадь, физическая карта Антарктиды, наглядные пособия (плакаты)



39
40
41

42

43
44

45

46

Тема 4. Южная Америка – материк чудес


ГП Южной Америки. История открытия и исследования

Геологическое строение и рельеф Южной Америки

Климат Южной Америки

Гидрография Южной Америки

Разнообразие природы Южной Америки

Население Южной Америки

Регионы Южной Америки

Практическая работа

Описание по типовым планам одной из рек и форм рельефа в Южной Америки (по выбору учащихся


8
1
1

1

1
1

1

1

1


3.02
5.02

10.02

12.02
17.02

19.02

24.02

26.02




Определение по карте и нанесение на к/к географ. объектов, характеризующих ФГП материка

Выявление взаимосвязей между компонентами природы природных комплексов Южной Америки


Тестирование, выполнение заданий на контурной карте, номенклатура



Физическая карта мира, учебник, атлас, рабочая тетрадь, физическая карта Южной Америки, наглядные пособия (плакаты),творческие работы учащихся



47

48
49
50

51
52
53

54

55

56

Тема 5. Северная Америка – знакомый незнакомец


ГП Северной Америки. История открытий и исследований

Геологическое строение и рельеф Северной Америки

Климат Северной Америки

Гидрография Северной Америки

Разнообразие природы Северной Америки

Население Северной Америки

Регионы Северной Америки

Практическая работа

Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, отражение результатов в таблице (Северная Америка);

Практическая работа

Описание по картам и другим источникам знаний особенностей природы, населения и его хоз. деятельности одной из стран материка Северная Америка;



10

1
1
1

1

1
1
1

1
1


1



3.03
5.03
10.03

12.03

17.03
19.03
24.03

2.04
7.04


9.04




Сравнение климата отдельных частей материка

Описание страны материка Северная Америка


Тестирование, выполнение заданий на контурной карте, номенклатура



Физическая карта мира, учебник, атлас, рабочая тетрадь, физическая карта Северной Америки, наглядные пособия (плакаты),

творческие работы учащихся



57
58
59

60

61

62

63

64
65
66


67

Тема 6. Евразия – музей природы планеты Земля


ГП и история исследования Евразии

Геологическое строение и рельеф Евразии

Климат Евразии

Гидрография Евразии

Разнообразие природы Евразии

Население Евразии

Регионы Европы

Регионы Азии: Юго-Западная и Восточная Азия

Регионы Азии: Южная и Юго-Восточная Азия

Практическая работа Выявление по карте особенностей расположения крупных форм рельефа Евразии, обозначение их на контурной карте; сравнение с другими материками;

Практическая работа Составление характеристики одной из рек материка Евразия по плану;

Составление по картам и другим источникам знаний комплексного описания одной из стран Евразии.



11
1
1

1

1

1

1

1
1
1

1


1


14.04
16.04

21.04

23.04

28.04

30.04

5.05
7.05
12.05

14.05


19.05





Особенности расположения крупных форм рельефа Евразии

Определение типов климата по климат. Диаграмм

Характеристика одной из рек Евразии по плану

Сравнение природных зон Евразии и Северной Америки

Комплексное описание одной из стран Евразии



Тестирование, выполнение заданий на контурной карте, номенклатура



Физическая карта мира, учебник, атлас, рабочая тетрадь, физическая карта Евразии,наглядные пособия (плакаты), творческие работы учащихся



68

Тема 7. Взаимоотношения человека и природы


Природа и общество


1

1



21.05













69

Контрольное тестирование


1

26.05







Тестирование

тесты

70

Игра «Географическое лото»


1

28.05







Тестирование

Географическое лото



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по географии для 6 10 классов общеобразовательных учреждений. М.: Ооо «тид «Русское слово рс» iconПрограмма по географии для 6 10 классов общеобразовательных учреждений....
Рабочая программа составлена на основе программы Домогацких Е. М. Программа по географии для 6 – 10 классов общеобразовательных учреждений....

Программа по географии для 6 10 классов общеобразовательных учреждений. М.: Ооо «тид «Русское слово рс» iconРабочая учебная программа по предмету «География» 10 класс
Авторская программа: Домогацких Е. М. Программа по географии для 6 – 10 классов общеобразовательных учреждений (М.: Ооо «тид «Русское...

Программа по географии для 6 10 классов общеобразовательных учреждений. М.: Ооо «тид «Русское слово рс» iconРабочая учебная программа курса «Обществознание»
Мо РФ №1312 от 09. 03. 2004 года и Программы курса Кравченко А. И. для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. Обществознание....

Программа по географии для 6 10 классов общеобразовательных учреждений. М.: Ооо «тид «Русское слово рс» iconПрограмма курса для 6-7 классов общеобразовательных учреждений. М. «Русское слово»
Программа: С. И. Козленко «Обществознание»: программа курса для 6-7 классов общеобразовательных учреждений. М. «Русское слово», 2009...

Программа по географии для 6 10 классов общеобразовательных учреждений. М.: Ооо «тид «Русское слово рс» iconИстория России. 6-11 классы
Загладин Н. В., Загладина Х. Т. Всеобщая история. История нового времени. М.: Ооо «тид «Русское слово – рс», 2007; Агафонов С. В....

Программа по географии для 6 10 классов общеобразовательных учреждений. М.: Ооо «тид «Русское слово рс» iconКравченко А. И., Певцова Е. А. 9-е изд
Учебно-методическое обеспечение: Обществознание: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. / Кравченко А. И., Певцова...

Программа по географии для 6 10 классов общеобразовательных учреждений. М.: Ооо «тид «Русское слово рс» iconРабочая программа по обществознанию 6 класс Учителя истории и обществознания
Программа: Обществознание для 5-7 классов общеобразовательных учреждений – М,: Русское слово. 2007 г

Программа по географии для 6 10 классов общеобразовательных учреждений. М.: Ооо «тид «Русское слово рс» iconПротокол №1 от Приказ №62 от
Учебник: : Загладин Н. В. Всеобщая история. История Нового времени Х1Х-начало XX века. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений....

Программа по географии для 6 10 классов общеобразовательных учреждений. М.: Ооо «тид «Русское слово рс» iconРабочая программа учебного курса «История России с древнейших времён до конца XVI века»
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования мо РФ 2004 г и авторской программы курсов Пчелова...

Программа по географии для 6 10 классов общеобразовательных учреждений. М.: Ооо «тид «Русское слово рс» iconРабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Е. М. Домогацких,...
Минобразования России от 05. 03. 2004 №1089 Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную