I. Теоретическая часть: pr региона






НазваниеI. Теоретическая часть: pr региона
страница1/11
Дата публикации02.03.2015
Размер0.56 Mb.
ТипДокументы
e.120-bal.ru > География > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Козловец А.А.

PR-политика Иркутской области, направленная на формирование положительного имиджа региона для привлечения инвестиций

I. Теоретическая часть: PR региона. 2

Тихонравов Ю.В. Методология регионального брендинга// http://community.livejournal.com/image_of_russia/17758.html 5 ноября 2008 г. 38

II. Модель анализа и выстраивания PR-политики Иркутской области. 5

III. Практика PR-политики регионов в России. 8

Опыт г. Урюпинск. 8

Опыт Ростовской области 11

IV. Анализ PR-политики Иркутской области. 15

Дубровин С.И. Из чего складывается имидж Иркутской области// http://dubrovin.irk.ru/modules/news/article.php?storyid=34 5 ноября 2008 г. 38

PR инфраструктуры Иркутской области 16

PR достопримечательностей Иркутской области 19

PR активности жителей Иркутской области 23

PR имиджа Иркутской области 25

Источники: 29

Приложение 1. Оценка существующего имиджа Ростовской области. 31

Приложение 2. Рейтинг эффективности работы пиар-служб и их руководителей по Иркутской области, 2002 г. 35

Приложение 3. Инвестиционный рейтинг Иркутской Области. 37

Динамика рейтинга составляющих инвестиционного климата 37

Приложение 4. Стратегия социально-экономического развития объединенной Иркутской области на период до 2010 и на перспективу до 2020 года. 37

Приложение 5. Стратегия привлечения инвестиций Ростовской области. 37


I. Теоретическая часть: PR региона.


PR региона является составной частью маркетинга мест, регионального маркетинга, регионального брендинга.

При разработке и проведении концепций регионального маркетинга используются подходы, аналогичные используемым в сфере маркетинга предприятий.

Первый шаг1: создание информационных основ такой концепции.

Второй: исходя из SWOT-анализа региона как:

  • места для проживания и работы населения;

  • места путешествий и посещений туристов;

  • места для размещения предприятий, -

должны быть разработаны исходные пункты для профилирования региона соответственно целевым группам (их критериям принятия решений).

Регион находится на пересечении требований различных целевых групп (туристов, уже имеющихся предприятий, населения, стремящихся к размещению в регионе новых предприятий). Общее внутреннее самосознание жителей служит при этом базой для достоверного внешнего выступления региона вовне.

На основе этих исходных пунктов, систематических исследований восприятия региона со стороны и изнутри он профилируется и позиционируется. Это является третьим шагом при разработке концепции регионального маркетинга.



Рис. 1. Региональный маркетинг как процесс2.

На следующем этапе для достижения направленных внутрь и вовне целей маркетинга региона проектируются согласованные с специфичной региональной ситуацией маркетинговые стратегии и специфичные для каждой целевой группы маркетинговые мероприятия. Мероприятия могут выходить за рамки классической рекламы и являются творчески разнообразными.

Реализация (пятый шаг) - ключевой вопрос регионального маркетинга. При реализации маркетинга регионов в целом необходимо укреплять маркетинговый образ мышления. В частности:

  • укреплять внутреннее самосознание и территориальную идентификацию;

  • утвердить на длительный срок приоритеты в мероприятиях и целях;

  • обеспечить координацию и ответственность;

  • обеспечить комплексную реализацию;

  • проводить контроль реализации.

 PR региона также тесно связан с темой регионального брендинга3.

 Задача регионального брендинга – сделать из региона личность, которая является частью симфонии личностей – страны в целом.

В разработке имиджа есть центральная тема (базовая идея) и несколько сюжетных линий4. Для имиджа Иркутской области ниже будут сформулированы те сюжетные линии, которые необходимо освещать для поднятия инвестиционной привлекательности региона.

 

Личность узнаётся по трём основным элементам: характерное поведение, характерные слова и характерные символы. У всего этого есть общий источник – базовая идея, или философия данной личности. Базовая идея, в свою очередь, складывается из некоторого особенного взгляда на мир, вытекающей из этого взгляда особенной миссии в этом мире, а также из базовой истории, в которой на примере жизни определённого человека демонстрируется правота взгляда на мир и миссии в нём.

 В каждой из подобных систем есть базовая история, которая создает эмоциональную связь последователя с общей идеей.

Поведение в беде, в опасности, в конфликтах, в случае успеха, в прочие кардинальные моменты - всё это своего рода индикаторы личности. Это касается и личности региональной: как она реагирует на те или иные потрясения, на бедствия соседей, на социальные конфликты, на открытие нефтяных месторождений. Окружающим всегда интересно, как поведёт себя та или иная личность в той или иной ситуации.

Помимо поведения регион также меняет свой жизненный цикл в соответствии с выбранной концепцией бренда: проведение ярмарок, выставок, форумов, праздников и пр.

Никакие элементы регионального бренда не могут быть выдуманы на пустом месте, прийти откуда-то со стороны и навязаны региону. Исходная посылка: регион уже является личностью и обладает всем необходимым для личностной самопрезентации – задача же брендинга состоит в том, чтобы кристаллизовать эти элементы и придать им максимально отчётливую и яркую форму. Любые компоненты бренда, таким образом, должны основываться на уже существующих, быть может частью забытых, представлениях, характерных для региона. В противном случае новоиспечённый бренд будет восприниматься населением региона как нечто искусственное, чуждое и совершенно не вдохновляющее, т.е. не будет работать.

 
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

I. Теоретическая часть: pr региона iconВведение 1 теоретическая часть
Расчет объемов горной массы для строительства нового яруса на отвале №1 Способ строительства принять и рассчитать с помощью экскаватора...

I. Теоретическая часть: pr региона iconЗадачи 12 Список использованных источников 16 Теоретическая часть
Организация оплаты труда на предприятии. Документы, регламентирующие оплату труда (внешние и внутренние). Формы и системы оплаты...

I. Теоретическая часть: pr региона iconТеоретическая информатика Глава Теоретические основы информатики
Примерно то же с информатикой: можно изучить несколько программ и даже освоить некоторое ремесло, но это отнюдь не вся информатика,...

I. Теоретическая часть: pr региона iconКонтрольная работа №1 Теоретическая часть: Понятие экономических...
В конце года он производит и продает товара на 7 млн ден ед. Но если бы он положил деньги в банк, то получил бы 10% годовых. Определите...

I. Теоретическая часть: pr региона iconПрограмма семинара Время Тематика 9: 30 10: 00 Регистрация участников...
Приглашаем на семинары: «Формирование международной инвестиционной привлекательности региона. Основы формирования государственной...

I. Теоретическая часть: pr региона iconПрограмма дата проведения
Псковской области, привлечение внимания инвесторов в развитие экономики региона, обеспечение условий для сотрудничества между представителями...

I. Теоретическая часть: pr региона iconИнтернет ресурсы по предмету "География"
Амстердам. Город из старой сказки. Таиланд. Страна свободных. Камчатка. Под снегом. Часть Камчатка. Под снегом. Часть Вена. Вне времени....

I. Теоретическая часть: pr региона iconРабочая программа дисциплины история региона Специальность 080504....
Цель дисциплины: изучить особенности формирования и развития территории нашего региона; наметить основные тенденции политических...

I. Теоретическая часть: pr региона iconКнигообеспеченность Факультет Экономический Специальность 080101...

I. Теоретическая часть: pr региона icon@заголовок = РФ и кнр: интересы в Центральной Азии и механизмы многостороннего...
Ца и Россией. Пекин мог бы также поддержать идею экономической реинтеграции внутри самого региона и даже в рамках ЕврАзЭс, с последующим...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную