Рабочая программа по географии Классы






Скачать 437.37 Kb.
НазваниеРабочая программа по географии Классы
страница1/5
Дата публикации01.03.2015
Размер437.37 Kb.
ТипРабочая программа
e.120-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
МАОУ Центр образования № 47


Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

по географии

Классы: 10 В (социально-экономический профиль)

2013 – 2014 учебный год

I. Пояснительная записка.

Настоящая рабочая программа по географии для 10-го социально-экономического класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с использованием Примерной программы по географии (М.: Дрофа, 2011), авторской программы «География. 10-11 класс. Углублённый уровень» В.Н. Холиной для общеобразовательных учреждений.

Место предмета в базисном учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 105 часов (102 ч. + 3 ч. – резерв) для изучения учебного предмета «География» в профильном социально-экономическом классе из расчета 3-х учебных часов в неделю:

- 1 четверть – 26 ч.

- 2 четверть – 20 ч.

- 3 четверть – 32 ч.

- 4 четверть – 24 ч.

- практических работ – 6

- плановых тестов – 2.

Школьная география- это единственный учебный предмет, который рассматривает прямые и обратные связи между природными и социально-экономическими объектами, явлениями и процессами в условиях современной цивилизации, которые оказывают воздействие на окружающую людей географическую действительность.

Программа данного курса подготовлена в соответствии с образовательным стандартом по географии и полностью реализует федеральный компонент среднего (полного) общего образования по географии в 10-11 классах. Курс географии 10-11 классов заканчивает цикл изучения географии в школе.

Изучение курса географии на профильном уровне позволяет максимально использовать общеобразовательный и культурологический потенциал географии как учебного предмета, поможет выпускникам на основе системы географических знаний, умений, навыков самоопределиться в стремительно меняющемся окружающем мире, продолжить образование в выбранной области.

Цели и задачи курса. Главной целью обучения в рамках предлагаемого УМК является формирование у учащихся систематизированного целостного представления о закономерностях развития мирового хозяйства, формирования политической карты мира, размещения хозяйства и общества, о пространственном функционировании экономических законов на неоднородных в природном и хозяйственно-культурном отношении территориях современного мира, о роли

географии в их познании.

Одной из важнейших воспитательных задач курса является обучение учащихся навыкам умений, необходимых для самостоятельного понимания и анализа процессов и явлений современного мира. Это наряду с фактологическими знания-

ми является неотъемлемой составной частью инновационного учебно-методического комплекса. Подобный подход способствует становлению творческой и инициативной личности, воспитывает умение видеть проблемы и принимать решения.

Кроме того, система домашних и классных заданий предполагает развитие у учащихся навыков самостоятельного добывания знаний и информации. Этому способствует работа с научными и публицистическими текстами, реферирование,

анализ информации по картам (картосхемам) учебника и атласа, работа с контурной картой, картографирование социально-экономических показателей, анализ территориальной статистики, поиск территориальной экономической статистики в СМИ и Интернете, поиск необходимой информации в смежных науках (например, в школьных учебниках и атласах по истории и экономике).

Согласно федеральному базисному учебному плану, в классах социально-экономического профиля география является профильным предметом и изучается в объёме 210 часов за два года (3 часа в неделю). Одним из блоков федерального компонента стандарта для изучения географии на профильном уровне является «Введение в социально-экономическую географию». Этот блок является главным в классах социально-экономического профиля. При профилировании географии в старших классах большое значение имеет большой объём резервного времени, который составляет 30 часов. Так как география является профильным предметом в рамках социально-экономического профиля, выбраны программа и учебник В.Н. Холиной.

Однако, проанализировав авторскую программу В.Н. Холиной, примерную программу для среднего (полного) общего образования по географии (профильный уровень), требования к уровню подготовки выпускника, а также принимая во внимание подготовку учащихся к прохождению итоговой аттестации в форме ЕГЭ, возникла необходимость в создании рабочей программы для учащихся социально-экономического профильного класса (10-11 классы). Кроме этого, по авторской программе 90 % уроков должны проходить с использованием ресурсов Интернет, необходимо также наличие мобильного компьютерного класса с выходом в Интернет для самостоятельной работы учащихся на уроке. Таких условий на данный момент нет.

При составлении рабочей программы были использованы:

  • География. Программа для общеобразовательных учреждений 6-11 кл. С.В. Курчина. М: - Дрофа, 2011 г.

  • Авторская программа В.Н. Холиной. География. Профильный уровень. Книга для учителя. М.: Дрофа, 2013 г.

При составлении тематического планирования материал был распределён следующим образом:

10 класс. Общее распределение тем.

Раздел 1. География в современном мире - 8 ч.

Раздел 2. Политическая карта мира: государства и границы – 26 ч.

Раздел 3. Богатство и бедность: типы стран - 14 ч.

Раздел 4. Население и культура - 21 ч.

Раздел 5. Городские и сельские поселения - 18 ч.

Раздел 6. Устойчивое развитие - 11 ч.

Итоговый урок по курсу 10 класса – 1 ч.

Повторение - 4 ч.

Резерв – 2 ч.
11 класс. Общее распределение тем.

Актуализация знаний по курсу географии в 10 классе - 1 ч.

Раздел 7. Мировое хозяйство- 56 ч.

Раздел 8. Региональная характеристика мира – 42 ч.

Повторение - 3 ч.

Резерв- 3 ч.

Таким образом, разделы «Городские и сельские поселения», «Устойчивое развитие», которые в авторской программе рассматриваются в 11 классе, были перенесены в 10 класс.

В распределении количества часов произошли следующие изменения:


Раздел

Кол-во часов по авторской программе

Количество часов по рабочей программе

География в современном мире.

12+1 резерв

8

Политическая карта мира: государства и границы.

33+2 резерв

26

Богатство и бедность: типы стран.

25+1 резерв

14

Население и культура.

30+1 резерв

21

Городские и сельские поселения.

19+1 резерв

18

Устойчивое развитие.

18+2 резерв

11

Мировое хозяйство.

60+5 резерв

56

Региональная характеристика мира.

0

42

Повторение.

0

7


Уменьшение количества часов по разделам стало возможным из-за отсутствия необходимой технической базы (уроки, которые должны проходить с использованием компьютерного класса с выходом в Интернет), это не привело к изменению содержания обучения.

В раздел «Мировое хозяйство» добавлена тема «Мировые природные ресурсы» и расширена тема «Закономерности размещения промышленности» за счёт рассмотрения отдельных отраслей промышленности, что позволит учащимся лучше ориентироваться в особенностях территориальной структуры хозяйства, а также даст им возможность более качественной подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Так как выпускники старшей школы должны «уметь характеризовать разные типы стран и районов, составлять комплексные географические характеристики различных территорий», есть необходимость включить раздел «Региональная характеристика мира», где рассматриваются регионы и некоторые страны мира. Знание особенностей стран и регионов мира необходимо для расширения кругозора учащихся и для формирования представлений о возможностях деловых и культурных контактов с данными странами. Кроме того для выполнения заданий ЕГЭ (часть В, С) также требуются знания по региональной характеристике мира.

Темы «Мировые природные ресурсы» и «Региональная характеристика мира» будут изучаться на основе учебника В.П. Максаковского для 10 класса. (Экономическая и социальная география мира. М.: Просвещение, 2012 г.)

Практические работы, отражённые в планировании, рассчитаны на то, что они будут выполняться учащимися на уроке, получая необходимые консультации учителя. Практические работы обучающего характера, а также требующие дополнительных источников информации для выполнения, в планировании не указаны.

10 класс. Практические работы.

№ 1. «Выбор места для строительства города»

№ 2. «Геополитическое положение РФ».

№ 3. «Составление многопризнаковой классификации стран региона».

№ 4. «Работа с демографическими пирамидами».

№ 5. «Размещение и рост городов».

№ 6 «Анализ сформированности систем расселения стран различных

социально-экономических типов».

УМК по данному курсу включает в себя:

1) Рабочая программа по преподаванию курса «География. Профильный

уровень»;

2) Учебник: В.Н. Холина. География. Профильный уровень. 10 класс. Книга

первая. М.: Дрофа, 2013 г.;

3) Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для

10 класса М., «Просвещение», 2012 г.

4) Экономическая и социальная география мира. 10 кл.: Атлас. – М.: Дрофа, 2013.

5) В.Н. Холина. География. Рабочая тетрадь. 10 класс. М.: Дрофа, 2013 г.;

II. Требования к уровню подготовки учащихся.

Учащиеся должны знать:

- методы географических исследований и уметь применять их на практике; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику ;географическую специфику отдельных стран и регионов мира; особенности размещения основных видов природных ресурсов; географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства; особенности современного положения России в мире, её роль в МГРТ.

Учащиеся должны уметь:

- использовать разнообразные источники географической информации; определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных ,социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений; оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира; составлять комплексную географическую характеристику стран и регионов; объяснять географические аспекты различных текущих процессов и явлений

Результаты изучения учебного предмета.

Личностные:

- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

- осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира:

- сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.

Метапредметные:

они основаны на формировании универсальных учебных действий:

Личностные УУД:

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

Регулятивные УУД:

- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;

- умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умение организовывать свою деятельность;

- определять её цели и задачи;

- выбирать средства и применять их на практике;

- оценивать достигнутые результаты.

Познавательные УУД:

- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Предметные УУД:

- понимание роли и места географической науки в системе научных дисциплин, её роли в решении современных практических задач человечества и глобальных проблем;

- представление о современной географической научной картине мира и овладение основами научных географических знаний (теорий, концепций, принципов, законов и базовых понятий)»;

- умение работать с разными источниками географической информации;

- умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.

- умение применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, адаптации к условиям проживания на определённой территории, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
Критерии оценки деятельности учащихся.

В основу критериев оценки деятельности учащихся положены объективность и единый подход. При 5-бальной системе оценивания для всех установлены общедидактические критерии.

Критерии оценки устного ответа:

Оценку «5» заслуживает ответ, в котором отмечается знание фактического материала, и ученик может им оперировать.

«4» - есть небольшие недочеты по содержанию ответа.

«3» - есть неточности по сути раскрываемых вопросов.

«2» - есть серьезные ошибки по содержанию или полное отсутствие знаний и умений.

Критерии оценки качества выполнения практических и самостоятельных работ:

- «5». Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показывают необходимые для проведения практической работы теоретические знания, практические умения и навыки.

Работа оформлена аккуратно, в наиболее оптимальной для фиксации результатов форме.

- «4». Практическая или самостоятельная работа выполняется учащимися в

полном объёме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой

последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного

результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике

отдельных территорий или стран и т. д.).

Учащиеся используют указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показывает знание учащихся основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.

Могут быть неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

- «3». Практическая работа выполняется и оформляется учащимися при помощи учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную работу учащихся. На выполнение работы затрачивается много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показывают знания теоретического материала, но испытывают затруднение при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими приборами.

- «2». Выставляется в том случае, когда учащиеся не подготовлены к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Показывается плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны по причине плохой подготовки учащегося.

III. Тематическое планирование

по курсу экономической и социальной географии мира

в 10 классе (социально-экономический профиль)

Количество часов: всего 102 (+ 3 ч. – резерв), в неделю 3; на I полугодие 46, на II полугодие 56

Практических работ 6

Плановых тестов 2

Общее распределение тем.

Раздел 1. География в современном мире - 8 ч.

Раздел 2. Политическая карта мира: государства и границы – 26 ч.

Раздел 3. Богатство и бедность: типы стран - 14 ч.

Раздел 4. Население и культура - 21 ч.

Раздел 5. Городские и сельские поселения - 18 ч.

Раздел 6. Устойчивое развитие - 11 ч.

Итоговый урок по курсу 10 класса – 1 ч.

Повторение- 4 ч.

Резерв- 2 ч.

Практические работы.
№ 1. «Выбор места для строительства города».

№ 2. «Геополитическое положение РФ».

№ 3. «Составление многопризнаковой классификации стран региона».

№ 4. «Работа с демографическими пирамидами».

№ 5. «Размещение и рост городов».

№ 6. «Анализ сформированности систем расселения стран различных социально-экономических типов».
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по географии Классы iconПояснительная записка к рабочей программе по изучению географии в...
Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 11 класса предусматривает обучение географии в объеме 34 часа...

Рабочая программа по географии Классы iconРабочая программа по географии для 8 класса составлена на основе...
А. И. Алексеева//География 6-11 классы: программы для общеобразовательных учреждений /сост. Е. В. Овсянникова. М. Дрофа, 2010. Количество...

Рабочая программа по географии Классы iconРабочая программа (на основе авторской программы Е. М. Домогацких)...
Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень:...

Рабочая программа по географии Классы iconРабочая программа по географии на уровень основного общего образования...
Примерной программы по учебному предмету. География. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010 и на основе авторской программы И. И. Бариновой,...

Рабочая программа по географии Классы iconРабочая программа по географии (базовый уровень)
Программа по географии для 9 класса общеобразовательных учреждений. Курс «География. Россия: природа, население, хозяйство» В. П....

Рабочая программа по географии Классы iconРабочая программа по географии (базовый уровень)
Рабочая программа по географии для 8-9 классов составлена на основе Примерных стандартов второго поколения по географии, основного...

Рабочая программа по географии Классы iconРабочая программа по географии 10-11 класс Пояснительная записка
Государственная программа для общеобразовательных учреждений. География, 10-11 классы. Авторы: А. И. Алексеев, Е. К. Липкина, В....

Рабочая программа по географии Классы iconРабочая программа По географии 6-9 классы
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03....

Рабочая программа по географии Классы iconРабочая программа по географии «экономическая и социальная география мира»
Кузнецова А. П. Экономическая и социальная география мира (География. 6-11 классы/ сост. Е. В. Овсянникова- м., «Дрофа», 2010 г.),в...

Рабочая программа по географии Классы iconРабочая программа По предмету «География» 11 класс
Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) «География мира» (X – XI классы)






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную