Курчина М.: «Дрофа», 2010. Умк 1 Максаковский, В. П. Экономическая и социальная география мира






Скачать 101.06 Kb.
НазваниеКурчина М.: «Дрофа», 2010. Умк 1 Максаковский, В. П. Экономическая и социальная география мира
Дата публикации27.02.2015
Размер101.06 Kb.
ТипПояснительная записка
e.120-bal.ru > География > Пояснительная записка
МБОУ Сагутьевская

средняя общеобразовательная школа


РАССМОТРЕНА

СОГЛАСОВАНА

УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО

зам.директора по УВР

директор школы

Руководитель:________Жаденова Т.М.

___________Л.И. Исаенкова

___________О.И. Дорохова

«___»_______________20___ г.

«___»_____________20___ г.

«___»___________20___ г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по экономической и социальной

географии мира

11 класс

Кудинова Татьяна Михайловна

I – ая квалификационная категория

д. Сагутьево

2013г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
1.Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004 года по предмету «География»;
2. Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Брянской области на 2013-2014 учебный год;
3.География. Программы для общеобразовательных учреждений по географии для 6-11 классов/ сост. С.В.Курчина М.: «Дрофа», 2010.
УМК

1 Максаковский , В.П. Экономическая и социальная география мира. – М.: Дрофа, 2010.
2 Атлас. География России 8 класс (с комплектом контурных карт).

3 Ануфриева О.И. Экономическая и социальная география мира.10 класс.Ч1 Общая характеристика мира: поурочные планы по учебнику В.П. Максаковского .Волгоград: Учитель,2007

Изучение географии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

• Усвоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства;

• Овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геологических процессов и явлений;

• Развитие познавательных интересов, творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

• Воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

• Использование в практической деятельности географических методов, знаний и умений;
Содержание программы:

Зарубежная Европа. (9 ч.)

Общая характеристика Зарубежной Европы. Население и хозяйство. Субрегионы и страны Зарубежной Европы. Великобритания, Италия, Франция, Германия- ведущие страны мира.
Зарубежная Азия. Австралия. (9 ч.)

Общая характеристика Зарубежной Азии. Население и хозяйство. Китай, Япония, Индия. Австралийский Союз.
Африка. (5 ч.)

Общая характеристика региона «Африка». Население и хозяйство стран Африканского региона. Субрегионы Северной и Тропической Африки.
Америка (9 ч.)

Общая характеристика США. Макрорегионы США. Население и хозяйство США. Канада.

Общая характеристика региона «Латинская Америка». Население и хозяйство Латинской Америки. Бразилия.

Глобальные проблемы человечества. (2 ч.)

Понятие о глобальных проблемах. Классификация глобальных проблем. Экологическая проблема. Демографическая проблема. Проблема мира и разоружения. Продовольственная проблема. Энергетическая и сырьевая проблемы. Проблема здоровья людей. Проблема использования Мирового океана. Освоение космоса. Глобальные прогнозы, гипотезы, проекты.

Мир в XXI веке.
П.Р.№1 Создать экономико-географическое обоснование двух-трех отраслей промышленности в одной из стран.

П.Р.№2 Характеристика специализации основных с/х районов Китая, объяснение причин.

П.Р.№ 3. Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии.

П.Р. № 4. Оценка природных предпосылок для развития промышленности и с/х Индии.

П.Р.№ 5. Составить прогноз экономического развития стран Африки на базе эффективного и рационального использования их природных ресурсов. Назвать страны которые имеют наибольшие перспективы успешного развития.

П.Р. № 6. Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды в США, выявление источников загрязнения, предложение путей решения экологических проблем.

П.Р. № 7. Составление программы освоение новой территории ( Амазонии или др.) с перспективой ее экономического развития в 21 веке.
В результате изучения географии ученик должен
Знать/понимать:

• Основные географические понятия и термины традиционные и новые методы географических исследований;

• Особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения; численность и динамику населения мира; различия в уровне и качестве жизни населения; проблемы современной урбанизации;

• Географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географические аспекты глобальных проблем человечества
Уметь:

• Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

• Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира

• Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными объектами, процессами и явлениями, их изменениями под воздействием разнообразных факторов

• Сопоставлять географические карты различной тематики.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

• Для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих ситуаций и событий;

• Нахождения и применения географической информации; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни России и других стран и регионов мира.



Учебно-тематическое планирование

п/п

Тема раздела

Кол-во

часов

Практ.

работ

1

Зарубежная Европа

9

1

2

Зарубежная Азия

9

3

3

Африка

5

1

4

Северная Америка

5

1

5

Латинская Америка

5




6

Глобальные проблемы человечества

2






КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по курсу экономическая и социальная география мира




п/п


Тема урока

Дата по плану


Дата фактич.


Примеча-

ние




Зарубежная Европа (9 ч)


1



Общая характеристика Зарубежной Европы. Территория, границы, ЭГП.










2


Население Зарубежной Европы. Воспроизводство, национальный состав, урбанизация.










3

Хозяйство стран Зарубежной Европы Промышленность. П.Р.№1 Создать экономико-географическое обоснование двух-трех отраслей промышленности в одной из стран.










4


Сельское хозяйство. Транспорт.











5

Наука и финансы. Отдых и туризм. Охрана окружающей среды.











6

Географический рисунок расселения и хозяйства.











7

Субрегионы и страны Зарубежной Европы.











8

Обобщение и систематизация знаний по теме «Зарубежная Европа»











9

Контроль знаний по теме « Зарубежная Европа»











Зарубежная Азия (9ч.)



10


Общая характеристика стран Зарубежной Азии.











11

Население стран Зарубежной Азии.











12

Хозяйство стран Зарубежной Азии.











13

Китай.П.Р.№2 Характеристика специализации основных с/х районов Китая, объяснение причин.











14

Япония. П.Р.№ 3. Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии.











15

Индия. П.Р. № 4. Оценка природных предпосылок для развития промышленности и с/х Индии.











16

Австралия . П.Р Составление картосхемы, отражающей международные экономич. связи Австралии, объясните получен. результат.











17

Обобщение и систематизация знаний по теме «Зарубежная Азия ».











18

Контроль знаний по теме « Зарубежная Азия ».












Африка (5ч. )




19


Общая характеристика стран Африки.










20


Хозяйство стран Африки.











21

Субрегионы. Северная Африка.











22

Тропическая Африка. ЮАР. П.Р.№ 5. Составить прогноз экономического развития стран Африки на базе эффективного и рационального использования их природных ресурсов. Назвать страны которые имеют наибольшие перспективы успешного развития.










23

Итоговое занятие по теме: «Африка ».












Северная Америка (6 ч.)


24



Общая характеристика США. ЭГП, Природные ресурсы, население.










25


Характеристика хозяйства США.











26

География промышленности и с/х США.

Макрорайоны США. П.Р. № 6. Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды в США, выявление источников загрязнения, предложение путей решения экологических проблем.











27


Канада.










28


Итоговое занятие по теме « Северная Америка»











Латинская Америка (4 ч.)




29


Общая характеристика Латинской Америки. Территория, границы, положение. Природные ресурсы.










30


Население и хозяйство стран Латинской Америки.










31

Бразилия. П.Р. № 7. Составление программы освоение новой территории ( Амазонии или др.) с перспективой ее экономического развития в 21 веке











32

Итоговое занятие по курсу « Экономическая и социальная география мира ».










Глобальные проблемы человечества

33

Глобальные проблемы человечества










34

Прогнозы, гипотезы, проекты и стратегии устойчивого развития.










Учебно-методическое обеспечение:

  1. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. 10 класс – М.: Просвещение, 2009.

  2. Атлас  Экономическая и социальная география мира. 10 класс – М.: Дрофа, издательство ДИК, 2009

  3. Рабочая тетрадь Экономическая и социальная география мира. 10 класс – М.: Дрофа, издательство ДИК, 2009

  4. Жижина Е.А, Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии.10 класс-М: ВАКО,2011

  5.  Баранчиков Е.В. Тесты по географии // К учебнику В.П. Максаковского «География, экономическая и социальная география мира». 10 класс – М.: Изд. «Экзамен», 2007

 Цифровые образовательные ресурсы:


1. Интернет – ресурсы
Литература:

  1. Экономическая и социальная география/ М. М. Голубчик, Э.Л.Файбусович, А.М. Носов, С.В. Макар. Учебник для вузов. - М.: ВЛАДОС, 2003. Гл. I. – С. 30 – 34; Гл. 2, С". 40 - 58.

  2. А.Б.Эртель. География. Подготовка к ЕГЭ-2010. Ростов н/Дону: Легион, 2010

  3. В.Н.Холина, А.С.Наумов, И.А.Родионова Социально-экономическая география мира. Справочное пособие – М: Дрофа, издательство ДИК, 2008

  4. Фромберг А.Э. ”Практические и проверочные работы по географии. 10 класс”, М., ”Просвещение”, 2003.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Курчина М.: «Дрофа», 2010. Умк 1 Максаковский, В. П. Экономическая и социальная география мира iconРабочая программа по географии «экономическая и социальная география мира»
Кузнецова А. П. Экономическая и социальная география мира (География. 6-11 классы/ сост. Е. В. Овсянникова- м., «Дрофа», 2010 г.),в...

Курчина М.: «Дрофа», 2010. Умк 1 Максаковский, В. П. Экономическая и социальная география мира iconРабочая программа Экономическая и социальная география мира В. П....
Используемые программы: В. П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира

Курчина М.: «Дрофа», 2010. Умк 1 Максаковский, В. П. Экономическая и социальная география мира iconТематическое планирование По географии: Экономическая и социальная география мира Классы
Учебник: Экономическая и социальная география мира В. П. Максаковский, Просвещение, 2009

Курчина М.: «Дрофа», 2010. Умк 1 Максаковский, В. П. Экономическая и социальная география мира iconПояснительная записка используемые программы: В. П. Максаковский....
Используемые программы: В. П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира

Курчина М.: «Дрофа», 2010. Умк 1 Максаковский, В. П. Экономическая и социальная география мира iconРабочая программа «социально-экономическая география мира»
Используемые программы: В. П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира

Курчина М.: «Дрофа», 2010. Умк 1 Максаковский, В. П. Экономическая и социальная география мира iconРабочая программа «социально-экономическая география мира»
Используемые программы: В. П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира

Курчина М.: «Дрофа», 2010. Умк 1 Максаковский, В. П. Экономическая и социальная география мира iconРабочая программа по географии для среднего (полного) общего образования...
«Родинская средняя общеобразовательная школа Сорочинского района Оренбургской области»

Курчина М.: «Дрофа», 2010. Умк 1 Максаковский, В. П. Экономическая и социальная география мира iconВ. П. Максаковский Экономическая и социальная география мира
Курс «Экономическая и социальная гео­графия мира», как правило, завершает географи­ческое образование школьников. В зависимости от...

Курчина М.: «Дрофа», 2010. Умк 1 Максаковский, В. П. Экономическая и социальная география мира iconРабочая программа учебного курса «Социальная и экономическая география мира»
Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) «География мира» (X –XI) Сборник нормативных...

Курчина М.: «Дрофа», 2010. Умк 1 Максаковский, В. П. Экономическая и социальная география мира iconРабочая программа по географии
В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира». География мира (10-11 классы). Методические рекомендации к учебнику...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную