Программа вступительных испытаний при поступлении в магистратуру по направлению 38. 04. 02 «Менеджмент» на факультет международного энергетического бизнеса






Скачать 99.19 Kb.
НазваниеПрограмма вступительных испытаний при поступлении в магистратуру по направлению 38. 04. 02 «Менеджмент» на факультет международного энергетического бизнеса
Дата публикации18.03.2017
Размер99.19 Kb.
ТипПрограмма
e.120-bal.ru > Физика > Программа
Министерство образования и науки Российской Федерации

Российский государственный университет нефти и газа

(национальный исследовательский университет) имени И.М. Губкина

ПРОГРАММА

вступительных испытаний при поступлении в магистратуру

по направлению 38.04.02 «Менеджмент»

на факультет

МЕЖДУНАРОДНОГО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО БИЗНЕСА

Магистерские программы:

38.04.02.05 – Стратегический менеджмент в отраслях ТЭК

38.04.02.06 – Управление инновационными процессами на предприятиях нефтегазовой промышленности

38.04.02.07 – Логистика нефтегазового комплекса

Москва, 2017

  1. Общие положения


Данная программа предназначена для проведения вступительных испытаний при поступлении в магистратуру на магистерские программы направления «Менеджмент» факультета международного энергетического бизнеса и охватывает широкий спектр вопросов по дисциплинам учебного плана бакалавриата по направлению «Менеджмент» в соответствии с ФГОС ВО.

Основой для разработки данной программы послужили программы итоговых государственных экзаменов по вышеуказанному направлению подготовки бакалавров.

Вопросы, выносимые на вступительные испытания, выбраны из рабочих программ следующих дисциплин: Микроэкономика, Макроэкономика, Менеджмент, Лидерство, Стратегический менеджмент, Учет и анализ, Оценка эффективности инвестиционных нефтегазовых проектов, Управление нефтегазовыми ресурсами, Макроэкономическое планирование и прогнозирование, Управление проектами, Мировая экономика и международные экономические отношения, Международная энергетическая интеграция, Энергетические стратегии зарубежных стран и других, читаемых кафедрами факультета международного энергетического бизнеса для студентов, обучающихся в бакалавриате.

Абитуриенты, не имеющие высшего экономического образования, должны обратить особое внимание на вопросы, связанные с особенностями деятельности национальных и транснациональных нефтегазовых корпораций, вопросы развития мировых энергетических рынков, энергетического сотрудничества России с зарубежными странами, вопросы энергетической интеграции, стратегического управления как всем энергетическим комплексом, так и его важнейшей составляющей - нефтегазовой отраслью. 

Знание основных тенденций развития мирового и российского нефтегазового комплекса, представление фундаментальных, качественных знаний в области управления нефтегазовыми корпорациями, предоставление возможности изучения и анализа лучшего отечественного и международного опыта в системе ТЭК является необходимым условием для прохождения вступительных испытаний.

Экзаменационный билет включает 2 вопроса из перечня, приведенного в следующем разделе. Образцы билетов вступительных испытаний приведены в разделе 4.


  1. Вопросы вступительных испытаний в магистратуру

по направлению «Менеджмент»



  1. Мировые рынки углеводородов: состояние и динамика

  2. Инвестиционные потребности мировой энергетики

  3. Рыночная оценка: капитализация и ликвидность

  4. Характеристика энергетических инвестиций

  5. Классификация международных энергетических проектов

  6. Риски, их оценка и страхование

  7. Проектное финансирование как механизм реализации инвестиционных проектов в энергетике

  8. Финансовая оценка инвестиционного проекта

  9. Международные трубопроводные инвестиционные проекты: перспективы реализации и цена инвестиций

  10. Транспортировка энергоресурсов и вопросы обеспечения энергетической безопасности государства

  11. Конкуренция и монополизм в энергетике: проблемы государственного регулирования

  12. Основные этапы маркетингового управления

  13. Стратегии управления нефтегазовыми компаниями.

  14. Понятие, цели и задачи менеджмента

  15. Цели и задачи инвестиционного менеджмента

  16. Цели и задачи финансового менеджмента

  17. Классификация инвестиций

  18. Мировой экономический кризис 2008 года: причины и последствия для нефтегазовой отрасли

  19. Мировые энергетические рынки в условиях стагнации мировой энергетики

  20. Современные условия и тенденции функционирования нефтегазового бизнеса

  21. Диверсификация и рыночная оценка активов нефтегазовых компаний

  22. Слияние и поглощения как фактор оптимизации управления нефтегазовым бизнесом

  23. Корпоративная социальная ответственность

  24. Сравнительный анализ оперативного и стратегического управления

  25. Объект управления в стратегического менеджменте

  26. Соотношение миссии и стратегических целей в деятельности энергетических компаний

  27. Уровни стратегического управления: корпоративная и бизнес- стратегия

  28. Дерево целей. Декомпозиция целей как инструмент стратегического анализа

  29. Стратегия и организационная структура энергетических компаний

  30. Основные этапы процесса разработки и реализации корпоративной стратегии

  31. Действие пяти конкурентных сил в нефтегазовом секторе мировой экономики

  32. Структура и принципы корпоративного управления

  33. Факторы, влияющие на процесс корпоративного управления нефтегазовыми компаниями

  34. Корпоративный подход к стратегическому управлению нефтегазовыми активами

  35. Государственно-частное партнерство в нефтегазовой отрасли

  36. Управление стоимостью нефтегазовой компании

  37. Рыночные коэффициенты как факторы оценки успеха компании во внешней среде

  38. Определение маркетинга. Основные понятия теории маркетинга и их определения

  39. Пять основных концепций маркетинга и их характеристика

  40. Основные этапы управления маркетингом

  41. Основные положения теории конкуренции М. Портера

  42. Базовой стратегии конкуренции. Краткая характеристика

  43. Этапы перехода фильмы к международному маркетингу

  44. Критерии выбора страны в качестве потенциального рынка

  45. Маркетинговое планирование: определение и структура плана

  46. Причины необходимости маркетингового планирования

  47. Цели международного маркетинга

  48. Анализ международной внешней среды. Маркетинговые стратегии. Классификация

  49. Причины выхода компаний на международные рынки

  50. Цели маркетинговой деятельности

  51. Этапы планирования маркетинговой деятельности

  52. Виды маркетинговых стратегий

  53. Жизненный цикл товара: общая характеристик, виды

  54. Факторы, определяющие нефть как основной источник энергопотребления

  55. Факторы, влияющие на изменение цены сырой нефти на рынке

  56. Риски, принимаемые самим инвестором в нефтегазовом проекте

  57. Перечислите отличия рынков нефти от рынков газа

  58. Основные этапы развития нефтяного рынка




  1. Список рекомендуемой литературы


А) Основная литература

  1. Телегина Е.А. Углеводородная экономика, в 2-х частях. – Москва: Издательский центр РГУ нефти и газа, 2015. - 376 с.

  2. Телегина Е.А., Студеникина Л.А, Сорокин В.П., Громов А.И., Еремин С.В. Мировая энергетика в структуре мировой экономики. - М.: Издательский центр РГУ нефти и газа, 2015. - 223 с.

  3. Нефтегазовый комплекс: производство, экономика, управление: учебник для вузов. Под редакцией В.Я. Афанасьева, Ю.Н. Линника. – М.: Экономика, 2014.- 717 с.

  4. Фортов В.Е., Поппель О.С. Энергетика в современном мире. Научное издание - Долгопрудный: Издательский дом «Интеллект», 2011. – 168 с.

  5. Геоэкономический атлас мировой энергетики. Видение будущего до 2030 года. – Спб: Фонд «Центр стратегических разработок «Северо-Запад», 2011. – 150 с.

  6. Руководство по энергетической статистике. Международное энергетическое Агентство. - Париж, 2012. - 192 с.

  7. Корпоративное управление: учеб. пособ. / А. А. Мецгер, А. В. Первушина. - 2-е изд. [перераб. и доп.] Екатеринбург: Гуманитарный ун-т, 2011. – 127 с.

  8. Дементьева А. Г. Корпоративное управление в России: монография - Москва : Изд-во МГОУ, 2012. – 204 стр.

  9. Исаев Д. В. Корпоративное управление и стратегический менеджмент: информационный аспект: [монография] - Москва: Изд. дом ГУ - ВШЭ, 2010. – 110 с.

  10. Современные корпоративные стратегии и технологии в России: Сборник научных статей. Вып. 5. в 3 ч./Ред.колл. М.А. Эскиндаров, И.Ю. Беляева, Л.А. Плотицына, Б.С. Батаева.- М.: Финакадемия, 2010. – 205 стр.

  11. Беляева, Жанна Сергеевна. Модели социально ответственного бизнеса в мировой экономике / Ж.С. Беляева ; науч. ред.: проф., д.э.н. Л.Е. Стровский; Рос. акад. наук, Ур. отд-ние, Ин-т экономики. - Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2010. – 169 с.

  12. Грекова Г. И., Киварина М. В., Кузьмин А. В., Руденко К. А. Взаимодействие предпринимательских структур, власти и населения в системе социального партнерства. – Великий Новгород: НовГУ, 2010 – 120 с.

  13. Корпоративная социальная ответственность: раб. пр./ Авт.-сост. А.В.Кузьмин. – В.Новгород: ИэиУ, 2012. – 13 с.

  14. Глянько А.П. управление этикой в социальной ответственности компании .- М.: Лаборатория книги, 2011. – 203 с.

  15. Новичков А.В., Саранников А.А. Социальная ответственность бизнеса в системе рыночных отношений. - М.: Дашков и Ко, 2012. – 184 с.

  16. Архангельский Г. Корпоративный тайм-менеджмент. Энциклопедия решений.- Альпина Паблишерз, 2010. – 187 с.

  17. Бараненко С. П., Дудин М. Н., Лясников Н. В. Корпоративный менеджмент. – М.: Центрполиграф, 2010. – 120 с.

Б) Дополнительная литература:

  1. Ергин Даниэль. Добыча: Всемирная история борьбы за нефть, деньги и власть. Пер. с анг. - – М.: Альпина Паблишер, 2011. – 944 с.

  2. Перестройка мировых энергетических рынков: возможности и вызовы для России. /Под ред. С.В. Жукова. - М.: ИМЭМО РАН, 2015. -152 с.

  3. Ван-Вактор С.А. Нефть благословенная и проклинаемая. Международный нефтегазовый бизнес от скважины до бензоколонки. Пер. с англ. – М.: Альпина Паблишер, 2014. – 240 с.

  4. Золина С.А. Прогнозирование добычи трудноизвлекаемой нефти в США /Под ред. С.В. Жукова. - М.: ИМЭМО РАН, 2014. -130 с.

  5. Сланцевый газ в Европе: революция или эволюция? Аналитический обзор компании «Эрнст и Янг». - М.: Эрнст и Янг, 2011. -22 с.

  6. Сейфульмулюков И.А. «Сланцевая революция» в США и перестройка мирового рынка нефти. -М.: ИМЭМЭ РАН, 2014. -130 с.

  7. Мировые рынки нефти и нефтепродуктов: проблемы конкуренции и кооперации /Под ред. С.В. Жукова. - М.: ИМЭМО РАН, 2015. -130 с.

  8. Иванов Н.А. Сланцевая Америка. Энергетическая политика США и освоение нетрадиционных нефтегазовых ресурсов. – М.: Магистр, 2014. – 304 с

Периодические издания:

журналы

Мировая экономика и международные отношения

Энергетическая политика

Инновации и инвестиции

Нефтегазовая вертикаль

Нефть, газ и бизнес

Нефть России

Газовая промышленность

газеты

Ведомости

Коммерсант

Эксперт

РБК daily

В) Интернет ресурсы:

www.iea.org

www.rosenergo.gov.ru

www.eia.doe.gov

www.eu.com

www.expert.ru

www.gecf.org

www.bp.com

www.opec.org

www.vedomosti.ru

www.worldbank.org

Председатель комиссии конкурсной группы М18,

член-корр. РАН, д.э.н., профессор,

декан факультета МЭБ Е. А. Телегина


  1. Образцы билетов для вступительных испытаний



Образец 1

Министерство образования и науки российской Федерации

РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина
Факультет: Международного энергетического бизнеса

Направление: 38.04.02 «Менеджмент»

Конкурсная группа: М18
ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

БИЛЕТ № 2

1. Инвестиционные потребности мировой энергетики

2. Соотношение миссии и стратегических целей в деятельности энергетических компаний

Образец 2

Министерство образования и науки российской Федерации

РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина
Факультет: Международного энергетического бизнеса

Направление: 38.04.02 «Менеджмент»

Конкурсная группа: М18
ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

БИЛЕТ № 5

  1. Классификация международных энергетических проектов

  2. Стратегия и организационная структура энергетических компаний




Образец 3
Министерство образования и науки российской Федерации

РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина
Факультет: Международного энергетического бизнеса

Направление: 38.04.02 «Менеджмент»

Конкурсная группа: М18

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

БИЛЕТ № 7

  1. Проектное финансирование как механизм реализации инвестиционных проектов в энергетике

  2. Действие пяти конкурентных сил в нефтегазовом секторе мировой экономики

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа вступительных испытаний при поступлении в магистратуру по направлению 38. 04. 02 «Менеджмент» на факультет международного энергетического бизнеса iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению «Экономика»...
«Экономика и менеджмент нефтегазовой промышленности» (совместная программа с Французским Институтом нефти)

Программа вступительных испытаний при поступлении в магистратуру по направлению 38. 04. 02 «Менеджмент» на факультет международного энергетического бизнеса iconПрограмма вступительных испытаний при поступлении на 2 курс бакалавриата...
Программа вступительных испытаний при поступлении на 2-й курс по направлению 080100 «Менеджмент» составлена в соответствии с Федеральным...

Программа вступительных испытаний при поступлении в магистратуру по направлению 38. 04. 02 «Менеджмент» на факультет международного энергетического бизнеса iconПрограмма вступительных испытаний при поступлении на 3 курс бакалавриата...
Программа вступительных испытаний при поступлении на 2-й курс по направлению 080100 «Менеджмент» составлена в соответствии с Федеральным...

Программа вступительных испытаний при поступлении в магистратуру по направлению 38. 04. 02 «Менеджмент» на факультет международного энергетического бизнеса iconПрограмма вступительных испытаний по магистерским программам «Управление...
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 080200 «Менеджмент» составлена на основе требований федерального...

Программа вступительных испытаний при поступлении в магистратуру по направлению 38. 04. 02 «Менеджмент» на факультет международного энергетического бизнеса iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 080500...
Материалы для поступления в магистратуру фгоу впо мичгау по направлению 080500 – «Менеджмент» обсуждены и одобрены кафедрой организации...

Программа вступительных испытаний при поступлении в магистратуру по направлению 38. 04. 02 «Менеджмент» на факультет международного энергетического бизнеса iconПрограмма вступительных испытаний по истории г. Жуковский 2012г
Дисциплина «История» является обязательным вступительным испытанием при поступлении на факультет лингвистики ноу впо «Международный...

Программа вступительных испытаний при поступлении в магистратуру по направлению 38. 04. 02 «Менеджмент» на факультет международного энергетического бизнеса iconПрограмма вступительных испытаний по дисциплине «Деньги, кредит, банки»
Целью вступительных испытаний является отбор среди поступающих в магистратуру наиболее подготовленных абитуриентов, способных к обучению...

Программа вступительных испытаний при поступлении в магистратуру по направлению 38. 04. 02 «Менеджмент» на факультет международного энергетического бизнеса iconПрограмма вступительных испытаний. Программа междисциплинарного вступительного...
Программ 080500. 68-07 «Управление проектом (в том числе по отраслям)», 080500. 68-29 «Инновационный менеджмент»

Программа вступительных испытаний при поступлении в магистратуру по направлению 38. 04. 02 «Менеджмент» на факультет международного энергетического бизнеса iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 38. 04. 01 «Экономика»
Программа предназначена для поступающих в магистратуру по направлению 38. 04. 01 «Экономика», профессионально-образовательные программы...

Программа вступительных испытаний при поступлении в магистратуру по направлению 38. 04. 02 «Менеджмент» на факультет международного энергетического бизнеса iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру направление 110400. 68 «Агрономия»
Основной задачей вступительных испытаний является определение практической и теоретической подготовленности претендента к выполнению...






При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты
e.120-bal.ru
..На главную